Когда начинает работать московское метро: время работы и во сколько открываются и закрываются станции

Содержание

Метро входит в топ-3 мира по уровню удовлетворенности пассажиров

Согласно независимому международному исследованию, Московский метрополитен оказался в тройке лучших метрополитенов мира по уровню удовлетворенности пассажиров.

Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Мы входим в топ-3 крупнейших метрополитенов мира по уровню удовлетворенности пассажиров по оценке Ассоциации CoMET (Community of Metros). За 4 года мы поднялись в этом рейтинге на 6 пунктов и считаем это большим достижением, это придаёт нам уверенность, что мы движемся в правильном направлении», — сообщил Ликсутов.

Первое место в рейтинге занял метрополитен Дубая, второе — Стамбула.

Больше всего пассажиры Московского метрополитена довольны его надежностью, способами оплаты проезда, комфортом станций, работой персонала и оперативностью информации об изменениях в режиме работы.

Кроме того, по результатам собственных исследований транспортного комплекса, наблюдается планомерный рост довольных работой всеми видами московского транспорта. В настоящее время довольных работой метро 93% пассажиров (в 2014 году – 75%), МЦК – 99% (в 2017 году – 81%), МЦД – 92% (в 2019 году – 65%), наземного городского транспорта – 87% (в 2014 году – 59%).

В транспорте Москвы заработают единые стандарты обслуживания пассажиров, сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Мы начинаем внедрять единый стандарт обслуживания везде, в том числе на МЦД, пригородных поездах и в автобусах, курсирующих между Москвой и областью. Это небыстрый процесс, но в финале наши усилия приведут к тому, что ваше передвижение по городу станет еще более комфортным, безопасным и быстрым», — написал Ликсутов в своей колонке на Едином транспортном портале.

По его словам, во всём столичном транспорте регулярно исследуются потребности пассажиров, чтобы сделать их поездки более удобными и быстрыми.

«Мы научились «слышать» наших пассажиров: с помощью контакт-центра, чат-бота и в социальных сетях. Чат-бот, кстати, скоро будет отвечать на вопросы о любом городском транспорте, не только о метро. А в двух сервисных центрах «Московский транспорт» можно не только решить любые вопросы в комфортных условиях, но и оставить свои предложения. Планируем, что в будущем ряд услуг контакт-центров будет оказываться и в кассах метро», — добавил Ликсутов.

Это уже не первый раз, когда Московское метро оказывается в топе авторитетных мировых рейтингов.

Например, согласно обнародованному весной рейтингу Международного союза общественного транспорта, специалисты которого выясняли, какие именно меры против коронавируса применяют в подземках мегаполисов по всему миру и насколько они эффективны, выяснилось, что лишь в московской «подземке» — единственной из всех 16 исследуемых «подземнок» — дезинфицировали тоннели.

Кроме того, выяснилось, что именно в метрополитене российской столицы обработку пассажирских зон проводили чаще, чем где бы то ни было.

Конкурировать в этом вопросе с российской столицей могли только Пекин, Гонконг и Сингапур, свидетельствуют результаты исследования.

Ежедневно в процессе дезинфицирования пассажирских зон московской «подземки» были задействованы свыше двух тысяч сотрудников.

Особое внимание при дезинфекции уделялось ручкам входных дверей, терминалам для оплаты банковскими картами, турникетам и поручням эскалаторов. Автоматы по продаже билетов, к примеру, дезинфицировали каждые 1,5-2 часа. Для сравнения: в Тайбэе поверхности, с которыми соприкасаются пассажиры, обрабатывались лишь каждые четыре часа, а в Нью-Йорке — только дважды в день.

Московский метрополитен в период пандемии доказал, что может работать в любых условиях, подчеркнул начальник московского метрополитена Виктор Козловский.

«Плюс в том, что мы в очередной раз доказали, что метрополитен может работать в любых условиях. Ведь посмотрите – метро работает сейчас в том же графике, что и до пандемии. Мы не сократили выпуск, не снизили парность – как сделали в других странах», — объяснил он.

Разумеется, все предпринятые Московским метро внесли значительный вклад в сдерживание распространения коронавирусной инфекции в российской столице и, в конечном счёте, объяснялись заботой о пассажирах.

Ранее сообщалось, что участок «Дубровка» – «Волжская» Люблинско-Дмитровской, закрытый на период строительства, открыли на 10 дней раньше запланированного срока. Как отмечал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, ситуацию в постоянном режиме контролировали из ЕДЦ и Ситуационного центра ЦОДД, а в районе закрытых станций почти 1000 сотрудников помогали пассажирам сориентироваться и выбрать нужный автобус.

По его словам, во время закрытия обновили инфраструктуру на участке: провели выправку 5,5 км пути, ремонт на станциях, генеральную уборку.

Как отмечали в Московском метрополитене ранее, до конца 2022 года планируется завершить проект по воссозданию эскалаторной галереи с выходом на улицу Косыгина. В новом павильоне будет 3 эскалатора, а с крыши можно будет любоваться всей Москвой. Дойти до канатной дороги, МЦК «Лужники», главного здания МГУ оттуда станет быстрее и удобнее. По прогнозам Мосметро, галереей будут пользоваться до 5 тыс. человек в рабочий день, и до 10 тыс. в выходной.

Ранее в Мосметро сообщали, что в часы пик на линиях поезда ходят с интервалом 90 секунд — это лучший результат среди неавтоматизированных метрополитенов. А в вечерние загруженные часы в метро курсируют более 600 поездов — в 3 раза больше, чем Мадриде, Гонконге и Дели.

При этом график движения выполняется на 99.98%, и с каждым годом количество возможных отклонений сокращается ещё больше. За последние 10 лет их число снизилось на 41%. Если раньше на миллион километров, пройденных вагоном, приходилось 0,17 случая нештатной работы, то сейчас — 0,1.

Международная транспортная организация CoMet (Community of Metros) признаёт это лучшим в мире показателем надёжности.

Кроме того, Мосметро ранее отчиталось о пассажиропотоке на новой Некрасовской линии. Так, 8 миллионов пассажиров воспользовались новыми станциями за год. Для 90 тыс. жителей ближайших районов поездки стали в среднем на полчаса быстрее — у них появилось метро в пешей доступности. Это станции: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».
«Авиамоторная» и «Лефортово» позже станут частью БКЛ.

Власти назвали срок строительства метро в московском Троицке :: Город :: РБК

Троицкую ветку метро, которая пройдет от МЦК до южного пригорода Москвы, планируется закончить к 2026 году. На ней будет 16 станций. Планируется, что ежедневно этой частью метро будут пользоваться около 100 тыс. человек

Фото: Олег Яковлев / РБК

Ветка московского метро, которая свяжет Московское центральное кольцо (МЦК) и городской округ Троицк, может быть завершена в 2026 году, сообщил глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, передает «Интерфакс».

«Троицкая линия очень нужна Новой Москве. Новая ветка протяженность почти 40 км свяжет активно развивающийся сегодня Троицк и центр столицы. Линия разбита на несколько участков и строится этапами. До Троицка этот радиус могут дотянуть уже в 2026 году», — пояснил чиновник.

На ветке запланированы 16 станций, ими ежедневно будут пользоваться около 100 тыс. человек, отметил Жидкин. По его словам, в зоне притяжения новой Троицкой линии проживают более 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч работают или учатся.

В начале 2019 года занимавший тогда должность заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в качестве сроков окончания строительства метро до Троицка назвал 2022–2023 годы, но тут же оговорился, что это идеальный вариант.

Москва пообещала построить до 2024 года восемь станций метро за МКАД

Ульяна Добровская, Федор Дьяконов и Рената Литвинова — о дебютной коллекции для Московского метрополитена

Сегодня важный день в жизни дочери Ренаты Литвиновой Ульяны Добровской и ее друга Федора Дьяконова — презентация их совместной коллекции одежды, созданной для Московского метрополитена. 

В нее вошли кутюрные платья в сочетании с бомберами, боди, худи, денимом и аксессуарами с принтами в форме главного символа коллекции — буквы М (да, той самой, с которой начинается утро большинства москвичей и не только). На все про все у учеников Королевской академии искусств в Антверпене Ульяны и Федора ушло чуть больше года: от создания дизайнов и выбора тканей и фабрик до воплощения их в жизнь. Все вещи произведены в России. За исключением очков: их доверили фабрике, где Prada изготавливают свои модели. «Мы даже на каких-то вещах так и написали: Made in Russia. Для нас было очень важно поддержать отечественное производство. Впрочем, для Московского метрополитена это было не менее важно. И мы очень благодарны им за оказанное доверие», — рассказывает Федор. 

Федор Дьяконов

© Асет Героева

Над коллекцией они с Ульяной работали вместе, бок о бок, cоздавая принты, дизайны, подбирая фабрики и стилизуя образы моделей на шоу и в рекламных кампаниях, под чутким руководством Ренаты Литвиновой, которая заявлена как куратор всей линии. «Мам, не скромничай, ты была нашим шефом», — уточняет Ульяна. 

Ульяна Добровская

© Асет Героева

За день до показа мы встретились с Ульяной, Федором, Ренатой и попросили их рассказать о работе над коллекцией, источниках вдохновения и о том, каково было работать над одним проектом вместе с родными людьми. 

Ульяна, Федор, сегодня ваш первый настоящий показ. Поделитесь, какие чувства сейчас испытываете. 

Федор: Для меня самое главное, чтобы все прошло без приключений. Правда, обещали, что будет дождь. Но мы подготовились и взяли зонтики. Наверное, под дождем шоу будет еще эффектнее. 

Ульяна: Волнения уже нет, есть скорее усталость. Последние два дня мы снимали рекламную кампанию совместно с «Cилой света». Вот это было то еще испытание. Но зато пришло осознание, что дороги назад уже нет. Мы проделали долгий путь вместе с очень талантливыми людьми, которым доверяем, поэтому я знаю, что сегодня все пройдет на высшем уровне.

Коллекция Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Расскажите подробнее про работу над коллекцией. Сколько времени ушло от идеи до ее воплощения? 

У.: Примерно год. Все дизайны мы сделали за пару месяцев. А начиная с апреля отшивали вещи. Вот это уже был долгий процесс.

Ф.: Очень много времени ушло на выбор материалов и на поиск производства. Нам было важно, чтобы вся коллекция была создана в России. Так и получилось, за исключением очков. Их мы делали на той же фабрике, что и Prada. 

Аксессуары в коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Получается, что над всем вы работали вдвоем?

У.: Да, мы с Федей сделали всю коллекцию. Некоторые вещи даже рисовали вместе. Когда уже все было готово, то занялись стилизацией образов и концепциями съемок и показа. Федя больше снимался, а я помогала за кадром. Например, сегодня на шоу мы оба будем участвовать не только в роли дизайнеров, но и в роли моделей. 

Ульяна Добровская

© Асет Героева

Ф.: Я больше работал над мужскими образами, а Уля — над женскими. Такое и было разделение труда. Также мы сотрудничали со многими талантливыми людьми — Георгий Рушев помогал делать ремни, корсеты из кожи и другие аксессуары. 

Как вы делили между собой обязанности? Не было ли трудно смешивать личное и профессиональное? 

У.: Как приходилось. Если я что-то не успевала, то просила Федю помочь. То, что он не успевал, передавал мне. Трудно работать нам вместе не было: я порой могла и понервничать, а вот Федя, наоборот, был спокоен (и периодически успокаивал меня). Так что получился прекрасный тандем. 

Ф.: Мы друг друга во всем дополняли. Я начинал делать принты — Уля подхватывала эту идею и развивала ее дальше.

Принты в коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Рената: У меня вопрос. А кто из вас шеф?

У.: Ты, мам, наш шеф. (Смеется.)

Ф.: А мы думали, что у нас демократия. Или вы не верите в нее?

Говорят, когда у ваших близких какое-то большое событие, порой волнуешься гораздо больше, чем перед собственной премьерой. Рената, какие эмоции вы испытываете перед показом?

Р.: Когда я вчера попала на съемочную площадку и увидела, как там все организовано, поняла, что могу быть спокойна. Федя, Ульяна, я восхищена тем, какие крутые образы вы сделали и какую потрясающую команду вы нашли. 

Успех — это когда ты умеешь собрать вокруг себя талантливых людей. Это в каком-то смысле тоже режиссура

Это близко и моей профессии. Твоя команда во многом зависит от тебя. Я понимала, что им будет трудно, что они не будут спать ночами. У меня был страшный нерв. Но когда я увидела, как они работают, меня вдруг отпустило. Знаете, всегда есть доля сомнения. Но сейчас я абсолютно за них спокойна. И уверена, что сегодня все будет круто. 

Рената Литвинова в платье из коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена 

© Асет Героева

Какой элемент коллекции оказался самым сложным?

Ф.: У нас есть джинсы с принтами. Пожалуй, они и были самым непростым элементом. В России практически не было фабрик, которые бы выжигали дизайны таким образом на дениме. Мы со своими безумными идеями, можно сказать, довели наше производство… Хотя мы его даже местами усовершенствовали.

Принты на дениме в коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

У.: Нам на фабрике сказали, что они и не знали, что таким образом можно делать принты. И теперь они возьмут наши нестандартные методы на вооружение.

Что было вашим главным источником вдохновения? 

У.: Я вспомнила все эти характерные образы из «Дневного» и «Ночного Дозора». А на рожки у моделей меня вдохновил снимок из инстаграма Феди и его эксперименты с шампунем. 

Р.: Когда я увидела коллекцию целиком, грим и аксессуары — я сразу подумала, что это московская вариация «Джокера» Тодда Филлипса. Такие персонажи легко могли бы жить в Готэме из любимых фильмов Тима Бертона — Ульяна всегда любила его творчество. И это же прекрасно, когда вдохновляешься выдающимися картинами — я как кинематографист это только приветствую.

У.: Да, это немного Готэм. Сумеречная территория. Максим Станиславович Ликсутов (вице-мэр Москвы. — Прим. Vogue) нам рассказывал, что когда только построили метро, люди очень боялись туда спускаться. Им казалось, что это некая подземная обитель зла. Поэтому даже было разрешено там курить, чтобы хоть как-то снимать напряжение. Я подумала, что вокруг этого можно построить целую концепцию. Мы очень благодарны лично Сергею Собянину и Максиму Ликсутову за оказанное доверие и творческую свободу. Без них всего этого бы не произошло.

Заходишь в метро и попадаешь в новый мир: c разными яркими персонажами, с рогами и прочим безумием, как на том самом балу Сатаны из «Мастера и Маргариты»

Съемки коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

© Асет Героева

Съемки коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

© Асет Героева

Рената, в приглашении указано, что вы — куратор коллекции. Как это отразилось? 

Р.: Я как куратор настаивала на освобождении от внутренней цензуры. Мода — это не просто удобные вещи, а цельные образы, персонажи с характером. Коллекция должна быть больше, чем просто одежда: она должна быть отражением жизни подземного мира, но новыми глазами. Я приветствовала творческое безумие, без которого нет искусства — без этих сумасшедших платьев со шлейфами и трехэтажными плечами. Без этого нет моды. Пусть это привело к увеличению бюджета, но коллекция мне представляется как высказывание о жизни в мегаполисе: она обольщает, пугает и очаровывает одновременно.

Мода — это всегда безумие

Рената Литвинова

© Асет Героева

Какой предмет коллекции вам больше всего нравится? 

Р.: Черный костюм работницы метро и красное платье в духе femme fatale. Последний образ должен прийтись по душе всем, кто хоть раз катался в метро после очередной любовной драмы. Когда я была совсем юная, примерно как сейчас Ульяна, то как-то раз встречала Новый год в одиночестве. В метро. 

Рената Литвинова 

© Асет Героева

Я ехала со свидания в какой-то шубке с шампанским, и тут вагон встал в туннеле. Тогда еще были прозрачные двери — смотрю по сторонам, а вокруг ни души. И думаю, господи, куда идет моя жизнь. Тут он загудел, и я была готова зареветь вместе с поездом. Когда он прогудел минуты три, произошло какое-то магическое очищение. И я поняла, что это самый лучший Новый год в моей жизни. 

Рената Литвинова в платье из коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

© Асет Героева

У.: Все почему-то думают, что мамино любимое красное платье — работа Феди. Но на самом деле его сочинила я. Мне нравится смешивать спортивный стиль с кутюром, поэтому в коллекции получилось много образов со шлейфами и низкой посадкой в духе нулевых.

Платье со шлейфом из коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

Платье со шлейфом из коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова для Московского метрополитена

За какими брендами вам интересно следить?

Ф.: Мне нравится Loewe, правда, у них совсем другая эстетика. Lanvin, Сharles Jeffrey Loverboy, нам интересно следить за разными брендами, но я не могу сказать, что есть кто-то конкретный, на кого мы равняемся. Мы часто смотрим на Vogue архивные показы из 1990-х. Мы любим вдохновляться разными эпохами: Ульяна сейчас на втором курсе по программе изучает исторический костюм. Оттуда мы взяли много интересных форм и элементов, те же самые корсеты.

Ульяна, Федя, получается, что вы познакомились во время учебы в Королевской академии искусств в Антверпене?

У.: Можно и так сказать. По странному стечению обстоятельств Федя был первым человеком, с кем я познакомилась в Антверпене. Я пришла поступать на факультет дизайна, а Федя как раз выпускался.

Ф.: У нас есть традиция, что мы всегда с любопытством приходим посмотреть на первокурсников. Я принес вещи, которые они как раз должны были рисовать на уроке. Там мы и встретились. 

Р.: Федя был вторым человеком после Демны Гвасалии из выпускников в Академии, с кем я познакомилась. Между прочим, ее окончила вся знаменитая «антверпенская восьмерка».

У.: Мам, почему «восьмерка»? Есть же «антверпенская шестерка»: легендарные дизайнеры, сформировавшие моду в 1980-х. Все они — выпускники нашей Академии, среди которых Анн Демельмейстер, Дрис Ван Нотен, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк Ван Саен и Марина Йи.

Р.: Теперь уже восьмерка, потому что вы с Федей тоже учились в этой академии. 

Какой самый ценный cовет вам давали за время учебы в Академии?

Ф.: Cамое важное, чему нас научили за время учебы, — развивать собственную эстетику. У них очень творческий подход ко всему. За годы в Академии я стал гораздо свободнее в плане дизайна, научился шире смотреть на вещи и черпать вдохновение во всем, что меня окружает. Даже искать его в людях. 

Ульяна Добровская

© Асет Героева

Какие у вас планы на будущее? Ждать ли совместный бренд?

У.:  Я еще учусь, поэтому сейчас еще рано об этом думать. Но Федя уже запустил свой бренд Fedor Diakonov («Мини-брендик», — поправляет ее Дьяконов. — Прим. Vogue). Поэтому я думаю, что в будущем обязательно будем делать вместе коллаборации. 

Ф.: Вот у Ульяны прекрасно формы выходят, для этого нужен особый склад ума. А у меня большая любовь к текстилю и принтам. Поэтому работать вместе — сплошное удовольствие.

Коллекция будет доступна для приобретения в московском метро, а также в cамых модных точках столицы. Каких именно — пока что секрет.

«Жара не страшна». Как Московское метро делает поездки комфортными в аномальную погоду : Москва: Россия: Lenta.ru

В Москве безраздельно господствует субтропический антициклон, вытянувшийся над территорией европейской части России со стороны Иранского нагорья. Такой жары не было в столице с 1901 года. В квартирах, в офисах, на предприятиях жуткая духота. Не обошла стихия и транспорт, в том числе, казалось бы, самый «прохладный» — метрополитен. Станции метро прогреваются, но сотрудники Мосметро делают все, чтобы пассажиры не только не испытывали дискомфорта, но и по-прежнему получали удовольствие от поездок. О том, что делается в столичной подземке для того, чтобы москвичи в аномальную жару чувствовали себя хорошо, — в материале «Ленты.ру».

Если температура воздуха на станции превышает 28 градусов, в Московском метро начинают раздавать бутилированную воду. Список станций, где раздают воду, расширяется в зависимости от температурного режима. За все жаркие дни этого года пассажиры получили уже более 5 тысяч бутылок воды.

Фото: АГН «Москва»

Администрация подземки постоянно следит за температурой на инфраструктуре метрополитена с помощью специальных датчиков. Они есть на всех станциях метро, а мониторинг температуры прямо на месте проводят более 60 сотрудников Мосметро.

В контроле за температурой задействован Единый диспетчерский центр. Его работники анализируют всю полученную информацию о температуре и оперативно корректируют работу системы тоннельной вентиляции — увеличивают приток прохладного воздуха на станциях.

В вестибюлях станций фиксируют двери в открытом положении, а «вторые» полностью снимают — это увеличивает воздухообмен, улучшает естественную вентиляцию и позволяет дополнительно проветрить станции.

Мосметро практически полностью обновил старые вентшахты. Теперь в них установлено более 1000 огромных вентиляторов, которые позволяют снизить температуру на станциях на 2-3 градуса. Кроме того, воздух в метро обновляется 3 раза в час.

Проверяются климатические системы современных вагонов и вентиляционные системы подвижного состава предыдущих поколений при каждом заходе поездов в депо. Сегодня более 3,6 тысячи вагонов оснащены кондиционерами. В составах, где кондиционеров нет, вентиляция салона естественная, и воздух в салон поступает из тоннеля через специальные воздухозаборные устройства, установленные на крыше вагона. Такая система вентиляции работает при движении поезда в любом направлении.

Если пассажир почувствовал себя плохо — он должен незамедлительно обратиться к сотрудникам метро или полиции, которые дежурят на станциях. И ему обязательно помогут!

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Поезда московского метро для профилактики гриппа и ОРВИ будут обрабатывать ультрафиолетом

МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Московский метрополитен проведет активную работу по борьбе с распространением болезней в сезон гриппа и простуды, в рамках которой поезда будут обрабатывать ультрафиолетом. Об этом в понедельник сообщил журналистам пресс-секретарь столичной подземки Андрей Кружалин.

«Москва — большой город, и обойтись без общественного транспорта достаточно сложно. Чтобы снизить риск передачи гриппа и ОРВИ, мы будем промывать каждые полчаса все станции метро, особенно центральные. Каждые четыре часа будем облучать ультрафиолетом вагоны. Профилактическая кампания стартует в ноябре», — сказал он.

По его словам, жители города и пассажиры метрополитена уже в понедельник могут бесплатно сделать прививку от гриппа вблизи 24 станций метро. «Мы для департамента здравоохранения предоставили все необходимые условия для проведения вакцинации в мобильных передвижных медпунктах. Также с сегодняшнего дня на станциях стартовала информационная кампания, размещены соответствующие баннеры, в новом подвижном составе работает бегущая строка, где говорится о том, что около станций метро можно бесплатно пройти вакцинацию от гриппа. Более подробную информацию можно получить на сайте Московского метрополитена», — сказал Кружалин.

Мобильные пункты около вестибюлей будут работать до 1 ноября по будням с 8.00 до 20.00, в субботу — с 9.00 до 18.00, в воскресенье — с 9.00 до 16.00 мск. Размещение пунктов вакцинации будет проходить поочередно между двумя группами станций. В периоды с 5 по 11 сентября, с 19 по 25 сентября, с 3 по 9 октября и с 17 по 23 октября мобильные пункты будут открыты у станций метро «Тульская», «Царицыно», «Домодедовская», «Перово», «Преображенская площадь», «ВДНХ», «Петровско-Разумовская», «Речной вокзал», «Бауманская», «Тушинская», «Молодежная», «Теплый стан».

Мобильные пункты вблизи станций «Павелецкая», «Дмитровская», «Киевская», «Алтуфьево», «Новокосино», «Планерная», «Семеновская», «Люблино», «Белорусская» Ясенево», «Новогиреево», «Пражская» будут установлены в периоды с 12 по 18 сентября, с 26 сентября по 2 октября, с 10 по 16 октября и с 24 октября по 1 ноября.

Перед прививкой каждый обратившийся пройдет обязательный медицинский осмотр. Квалифицированные врачи-терапевты и инфекционисты определят наличие или отсутствие противопоказаний для проведения вакцинации, измерят температуру тела и артериальное давление. Все горожане, сделавшие прививку от гриппа, получат сертификат установленной формы. При вакцинации в мобильных пунктах будут использовать российскую вакцину последнего поколения, рекомендованную ВОЗ.

Школьник устроился работать в метро, чтобы осуществить мечту

+ A —

14-летний подросток мечтал стать машинистом

Юный фанат метрополитена пошел на хитрость, чтобы осуществить свою заветную мечту. 14-летний парнишка смог обмануть сотрудницу метро, представившись стажером помощника машиниста, и несколько часов проработал на режимном объекте!

Как стало известно «МК», 8 февраля около 18.00 на служебный телефон дежурной по станции «Хорошевская» позвонил некий мужчина. Он представился работником сабвея, назвав должность и данные, и сообщил, что в определенное время на стажировку прибудет молодой человек. Как выяснилось позже, на том конце провода виртуозно лгал ученик 8 класса одной из московских школ Михаил. Парень уже не один год буквально бредит метрополитеном. Миша разузнал в интернете рабочий телефон дежурной и решил проявить смекалку, чтобы примерить на себя роль настоящего сотрудника метрополитена. Пригодилась и бесконтактная смарт-карта, которую когда-то ему кто-то подарил. С помощью пластика он успешно миновал КПП. А потом отрапортовал дежурной по станции, что прибыл на стажировку, и та с удовольствием, на протяжении шести часов рассказывала симпатичному юноше о деталях своей работы, погружая в нюансы и показывая все на практике. Школьник выглядит старше своих лет, и подозрений у сотрудницы не вызвал, тем более, что по телефону о нем предупредило руководство. И только около полуночи сотрудники полиции выявили нарушителя. Никаких документов он предоставить не смог и обо всем рассказал стражам порядка. Были вызваны родители школьника и после получения всех объяснений и составления административного протокола в отношении отца, подросток был передан им на руки. Но на этом приключения тинейджера, скорее всего, не закончатся. Все материалы будут направлены в комиссию по делам несовершеннолетних, и юношу поставят на учет.

Полицейским родители школьника рассказали, что сын давно мечтает о работе в метро. Все, что есть в интернете о метрополитене, мальчик школьник изучил. Он играет только в те компьютерные игры, в которых есть метрополитен. Михаил знает все о поездах, вагонах, тоннелях, станциях, посещал музей метрополитена. Он мечтает поскорее стать машинистом, ничего другое сейчас ему неинтересно. Видимо, у парня лопнуло терпение, и он решил посмотреть жизнь подземки изнутри раньше времени.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28476 от 10 февраля 2021

Заголовок в газете: Школьник обманом устроился работать в метро

Московский метрополитен: история создания, развитие, принципы работы

Московский метрополитен: история создания, развитие, принципы работы

Вход на станцию метро Киевская

Метрополитен Москвы сегодня – это огромная транспортная артерия города, которая ежедневно провозит около 9 млн. человек, соединяя центр Москвы с её окраинами. Метро в столице поистине спасительная соломинка для всего работающего населения, поскольку оно удобно в использовании, относительно дешево стоит, а также позволяет значительно сэкономить время в пути. Доля метрополитена в общей транспортной системе столицы составляет чуть более 50%.

Первая линия столичного метро открылась 15 мая 1935 года. Это была Сокольническая ветка, путь был проложен от станции метро «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на станцию «Смоленскую» (Филёвской линии). С момента своего основания и в течение первых двадцати лет московский метрополитен носил имя советского государственного и партийного деятеля Лазаря Моисеевича Кагановича. Именно Каганович будучи на должности первого секретаря Московского комитета ВКП(б) курировал закладку и строительство первой очереди столичного метро. После утраты доверия и немилости Сталина в 1955 году решено было переименовать московский метрополитен в Метрополитен имени Владимира Ильича Ленина.

Вход на станции метро Театральная и Площадь революции

Сегодня метро Москвы состоит из 12 линий (11 радиальных и 1 кольцевая) и 192 функционирующих станций общей протяжённостью более 300 км. Наиболее загруженными являются станции: Выхино, Новогиреево, Кузьминки, Тушинская, Щёлковская, Китай-город. Средняя скорость движения поезда в метро Москвы около 42 км/ч. Эксплуатацию метрополитена сегодня обеспечивает ГУП г. Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен им. В.И. Ленина».

В соответствии с  Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» на территории столицы и ближайшего Подмосковья планируется открыть ряд новых станций метрополитена. На 2014 год планируется открытие пятнадцати станций, четыре из которых уже функционируют с начала этого года. Однако из-за ряда проблем не всегда станции метро возводятся по плану. Очень часто сроки открытия приходится переносить. Так, например, в 2013 году было построено всего две станции из возможных шести, возведение остальных внесли в план на ближайшие годы.

Часы работы метро в Москве варьируются в зависимости от конкретных станций. Так, например, станции Аэропорт, Сокол, Комсомольская (выход к Казанскому вокзалу) открываются в 05.20 утра. Однако большинство станций начинает свою работу с 05.30 утра и закрываются в 01:00 ночи. Но не думайте, что зайдя на станцию в 00:55 вас выгонят из метро. В час ночи метрополитен перестаёт работать на вход, а диспетчеры останавливают все эскалаторы. Примерно до 2-х ночи с конечных станций метро пассажиров развозят последние поезда. Таким образом, на выход метро работает до последнего пассажира, главное успеть сесть на поезд.

Средний интервал движения поездов в метро Москвы в пиковые часы составляет около 90 секунд. Однако с 1 января 2014 года властями Москвы решено уменьшить интервал движения в пиковые часы (с 07:00 до 09:30 и с 17:30 до 19:00) до 10 секунд на загруженных ветках метро, а именно: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской ветках.

Подводя итог, стоит отметить, что московское метро – это не только удобное средство передвижения в столице, но ещё и сказочно красивый памятник архитектуры, ведь каждая станция – это произведение искусства, любоваться которой можно бесконечно долго. Не зря иностранцы считают московский метрополитен самым красивым в мире.

Ещё по этой теме:
Транспорт Москвы. Часть 1.
Транспорт Москвы. Часть 2.

Удерживаем движение Московского метрополитена | Saft аккумуляторы

Пассажиры Московского метрополитена могут быть уверены, что благополучно доберутся до места назначения даже во время отключения электроэнергии, благодаря высокоэффективным аккумуляторным батареям, установленным в новейших поездах метро.

Поездостроитель Метровагонмаш (МВМ) хотел сделать так, чтобы поезда «Москва-2020» могли проезжать даже самые длинные и крутые участки пути на батарейках. Это первые в городе поезда с аварийной тягой.

Морис Леруа, советник мэра Москвы Сергея Собянина, сказал: «Добавление аварийных тяговых аккумуляторов к нашему метро — лишь последний пример того, как Москва трансформирует сеть общественного транспорта, чтобы сделать ее более безопасной, удобной и комфортной для пассажиров. Наша цель — повысить мобильность и качество жизни, помогая стимулировать экономическое развитие, делая Москву лучшим городом в мире ».

Безопасность, производительность и размер

В московских туннелях мало места, и это поставило перед MWM и его материнской компанией Трансмашхолдинг (ТМХ) задачу найти аккумулятор, который поместился бы в ограниченное пространство под полом поезда.

Компания MWM выбрала элементы Saft MSX в качестве основы своих аккумуляторных систем. Они до 30 процентов легче и на 40 процентов меньше, чем батареи аналогичных конкурентов. Это сделало их единственным решением на рынке, отвечающим требованиям безопасности, производительности и размера.

Доказано, что элементы MSX, основанные на технологии никелевых аккумуляторов, по своей сути безопасны для пассажирских перевозок, проходящих через московские подземные туннели. Ячейки также способны обеспечивать электроэнергией надземные участки путей зимой до -40 ˚C.

Илья Петров, менеджер по продажам Saft в России, сказал: «С самого начала проекта Saft Россия тесно сотрудничала со специалистами MWM и TMH, оказывая им поддержку при проектировании, установке и вводе в эксплуатацию аккумуляторной системы. Специалисты Saft также оказали поддержку во время испытаний в метро, ​​чтобы оптимизировать работу аккумуляторных и тяговых систем ».

Первый из поездов нового поколения «Москва-2020» начал работу в октябре 2020 года, и в настоящее время Saft поставляет аккумуляторы и аксессуары по контракту, который в конечном итоге может быть расширен до 1376 комплектов аккумуляторов, в общей сложности 172 поезда.

[email protected]

при езде в московском метро не вариант

Когда несколько дней назад я вошел в московское метро с большим рюкзаком вместе с другим пассажиром, вот что увидел полицейский: два молодых человека, один европеец, другой азиат, оба с громоздким багажом. Однако только одного из нас остановили для допроса, проверили документы и обыскали его рюкзак.

Хотя предположительно это мог быть случайный поиск, в России реальность такова, что это был просто пример расового — или этнического — профилирования.Это давняя практика, которая снова стала набирать обороты после апрельских взрывов в метро Санкт-Петербурга, подозреваемым в которых является молодой человек среднеазиатского происхождения. «Иногда они проверяют мои документы почти каждый день. Когда я спросил, они не объяснили, почему, — сказал мне мигрант из Афганистана Мохамад Назир.

Когда полицейские останавливают пассажиров неславянского происхождения и обнаруживают нарушение в их документах, они иногда требуют денег, чтобы закрыть дело. Это может быть прибыльный бизнес в стране, где, согласно опросу, общественность считает полицию самым коррумпированным из правительственных учреждений.Когда я попросил Музаффара, молодого узбека, встретить меня в центре Москвы, он сказал, что не может, потому что полиция, скорее всего, запугает его в метро, ​​а у него нет денег, чтобы расплатиться с ними.

Опрос, проведенный в 2006 году Правовой инициативой открытого общества, показал, что у людей неславянской внешности в 21,8 раза больше шансов быть остановленными полицией в московском метро. Однако только в трех процентах проверенных проверок лицо было остановлено потенциально за нарушение закона, и во всех случаях это были незначительные нарушения, такие как отсутствие надлежащей регистрации места жительства.Другими словами, расовое профилирование не позволяло поймать потенциальных террористов.

Светлана Ганнушкина, ведущий эксперт по миграции в России, говорит, что, хотя сегодня расовое профилирование менее интенсивно, чем десять лет назад, оно все еще широко распространено. Расовое профилирование противоречит запрету дискриминации в Конституции России и ее международным обязательствам в области прав человека.

Войдя на эскалатор, я повернулся назад и в последний раз увидел моего товарища по пригородной поездке, которого безосновательно допрашивает полиция.Я не мог перестать думать о нем до конца поездки в метро.

К концу 2022 года будет построена большая кольцевая линия

В этом году Москва откроет 11 новых станций на Большой кольцевой линии, а по планам линия будет завершена в 2022 году.
«Сейчас мы работаем над всеми отрезки Большой Кольцевой Линии, и нам предстоит выполнить сложную работу и построить ее как можно быстрее. Мы планируем запустить поезда на Большой кольцевой линии почти на 12 месяцев раньше, чем планировалось, в 2022 году », — сообщил заместитель Мэра Москвы по градостроительству и строительству Андрей Бокарёв.

Рабочие завершают строительство тоннелей линии и сооружений станций. Новые станции расположены на западном, юго-западном и южном участках линии. Кроме того, до конца года будет завершено проходка тоннелей, и окончательно завершат круг в 2022 году.

Большая кольцевая линия протяженностью 70 км будет иметь 31 станцию ​​с пересадками на радиальные линии, Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД) и радиальные железные дороги.

Линия соединит существующие и будущие радиальные линии Московского метрополитена в 10 км от Кольцевой линии, что позволит перераспределить движение от станций в центре города.

В прошлом году для пассажирского движения открылось 7 новых станций метро, ​​в том числе Юго-Восточная, Окская, Стахановская и Нижегородская на Некрасовской линии, Авиамоторная, Лефортово и Электрозаводская на Большой кольцевой линии, которые действуют в составе Некрасовской линии. Теперь.С момента открытия новыми станциями воспользовались почти 5,5 млн пассажиров. «Мы продолжим строительство метро так же быстро, как раньше, чтобы москвичи могли быстрее добираться на работу и домой», — сказал Собянин.

Кроме того, в ближайшие два года мэрия планирует открыть шесть новых станций метро в Троицком и Новомосковском административных районах. В области 8 станций. Ведутся строительные работы по достройке Троицкой линии со станциями «Славянский мир», «Мамыри», «Бачюринская», «Коммунарка».

От станции «Улица Новаторов» можно будет выйти на Большую кольцевую линию, а люди смогут пересесть на Сокольническую линию с использованием крупного транзитного звена / узла, которое будет построено на станции Коммунарка.

«Мы также строим станцию ​​Пыхтино на Калининско-Солнцевской линии и готовимся к началу строительства станции Новомосковская на Сокольнической линии», — сообщил начальник Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Троицкая линия свяжет станцию ​​Крымская МЦК с Троицком. Он пройдет через районы с населением более миллиона человек, плюс несколько сотен тысяч рабочих и студентов из других регионов.

На Троицкой линии протяженностью 40 км будет 16 станций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *