Клише для итогового сочинения – Клише для итогового сочинения 2019 по литературе / Блог :: Бингоскул

Речевые клише для итогового сочинения 2017/2018 по литературе в 11 классе


10.10.2017

Разбираем речевые клише, которые подходят под направления итогового сочинения по литературе в 11 классе на 2017/2018 учебный год. Подробнее другую информацию по сочинению 2017-2018 смотрите в этом разделе.

Напомним направления:

  1. «Верность и измена»
  2. «Равнодушие и отзывчивость»
  3. «Цели и средства»
  4. «Смелость и трусость»
  5. «Человек и общество»

А теперь сами клише.

1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

  1. Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме.
  2. над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему
  3. Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет автор цитаты.
  4. Честь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чети и бесчестия в …
  5. Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем:
  6. Проблема сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т. д.

2. КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ

  1. «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». Так сказал однажды великий русский поэт А.С. Пушкин. Актуальна ли эта проблема в наше время? Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить то, что было в далеком прошлом, например в юности, в детстве? Именно о сказочной поре своего детства, о том времени, когда формируется характер и мировоззрение ребенка, закладываются те основы, с которыми ему придется жить в будущем, и рассуждает Ю. Нагибин в своем тексте».
  2. «Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) …
  3. Таким образом, позиция автора заключается в том, что…

3. АРГУМЕНТАЦИЯ

  1. Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали
  2. Вспомним хотя бы …
  3. известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п.
    Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…; Еще Петр 1 говорил, что…; Любой историк скажет вам, что…; Большинство врачей считают, что…; Как установлено японскими учеными… и т. п.
  4. Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова… Все они стремились стать лучше, добрее, чище…

4. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

  1. на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др.
  2. NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…. Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т.д.
  3. Следовательно, таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о и др
Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Критерии оценивания и клише к итоговому декабрьскому сочинению

Итоговое сочинение оценивается по пяти критериям:

  1. Соответствие теме.

  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

  3. Композиция и логика рассуждения.

  4. Качество письменной речи. 

  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.

  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).

  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения.

    Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».

  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.

  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».

  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). 

  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» 

  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. 

  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезис нодоказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 Критерий № 4 «Качество письменной речи»

  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. 

  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

 Критерий №5 «Грамотность»

  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. 

  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Речевые клише для итогового сочинения

При работе над сочинением очень помогают стандартные наборы фраз – клише, использования которых нельзя избежать ни выпускникам школ, ни даже матерым авторам, из-под пера которых вышел не один десяток статей.

 Как бы ни ругали критики клишированные тексты, без клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку обойтись невозможно. Для чего же нужны эти банальные речевые штампы?

  1. Шаблонные фразы очень крепко держатся в памяти, их неспособно выбить из головы даже волнение, характерное для всех экзаменующихся.

  2. Клише лучше воспринимают проверяющие, которые заведомо настроены увидеть шаблонную, а не креативную работу.

  3. Шаблоны задают тон тексту в целом, с их помощью сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

 Хотим предложить вам несколько клише для сочинения ЕГЭ:

Для вступления

  • Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…

  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…

  • « Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…

Для формулировки проблемы

  • Можно понять, что автора глубоко волнует тема…

  • Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор…

  • Проблема, рассматриваемая автором, заключается…

  • Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор…

Для комментариев

  • Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…

  • Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…

  • Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

Для отражения авторской позиции

  • Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко…

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…

  • В произведении доказана мысль о…

  • Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя…

Для выражения собственного мнения

  • Я вполне согласен с точкой зрения автора…

  • Не могу полностью разделить мнение автора…

  • Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…

  • Мне близка позиция повествующего…

Для аргументов

  • Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…

  • Читательский опыт:  эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…

  • Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

Для вывода

  • После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав  произведение, осознаешь…

  • Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст. 

infourok.ru

Презентация и карточка-клише по подготовке к итоговому литературному сочинению 11 класс

«Разум и чувство – две силы, равно нуждающиеся в друг друге» (В. Г. Белинский)

1.Введение:

проблема;

-актуальность;

— авторитетные; суждения;

— собственная позиция (тезис)

Проблема______________________________________________будет актуальна во все времена, потому что________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________Этим вопросом задавались великие писатели, ученые, философы. Так,__________________

утверждал__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Нельзя с этим не согласиться. Действительно,___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Основная часть. Аргументация:

-логический переход к1-му положению тезиса;

-иллюстрация

-микровывод;

-логический переход ко 2-му положению тезиса;

-иллюстрация;

-микровывод

Вопрос равноценности разума и чувства всегда волновал истинных русских и зарубежных писателей. Творчество великого ____________________________________

представляет яркий пример мастерства большого художника, который в_____________

__________________________________наглядно показал__________________________

___________________________________________________________________________

В центре внимания автора____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

На примере таких героев, как_________________________________________________

автор показывает_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Особое ________________ автора вызывает поведение____________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Так на примере_________________________автор________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение:

вывод=тезис

Таким образом

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

infourok.ru

Клише для написания итогового сочинения 2017-2018 уч.год


ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
-708660113030ВСТУПЛЕНИЕ
00ВСТУПЛЕНИЕ

-5207005126355ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
В заключение хочется призвать людей к…
В заключение хочется выразить надежду на то, что…
Хочется верить, что…
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
00ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
В заключение хочется призвать людей к…
В заключение хочется выразить надежду на то, что…
Хочется верить, что…
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
3874135313055Тема – ключевые слова (номинативное предложение)

Сострадание и равнодушие… Что значит сострадать? К чему ведет равнодушие? (далее см. тема-вопрос)
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит быть равнодушным или милосердным. На мой взгляд, …
Каждый человек задавался вопросами: что значит сострадать и к чему ведет равнодушие? (далее см. тема-вопрос)
00Тема – ключевые слова (номинативное предложение)

Сострадание и равнодушие… Что значит сострадать? К чему ведет равнодушие? (далее см. тема-вопрос)
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит быть равнодушным или милосердным. На мой взгляд, …
Каждый человек задавался вопросами: что значит сострадать и к чему ведет равнодушие? (далее см. тема-вопрос)
1991995313055Тема –утверждение
«В пути нужен спутник, в жизни – сочувствие», — утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с народной мудростью. Действительно,…
«Равнодушие – тяжкая болезнь души», — утверждал А. де Токвиль. Нельзя не согласиться с его высказыванием. Действительно,…
Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди… Трудно не согласиться с этой мыслью. Действительно, …
00Тема –утверждение
«В пути нужен спутник, в жизни – сочувствие», — утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с народной мудростью. Действительно,…
«Равнодушие –

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *