Классный час урок мира 1 сентября 7 класс – 7 » : 1 | Pandia.ru

Содержание

Классный час (7 класс) на тему: Урок мира

1 сентября 2016 года

Классный руководитель 7 «А» класса: Божко Наталья Александровна

МБОУ СОШ №27 г.Шахты

Урок мира

Классный час в 7 «А» классе

Классный руководитель: Божко Наталья Александровна

01.09.2016


Урок мира в 7 – А классе.

Цель: воспитание гражданских и патриотических взглядов обучающихся посредством ориентации на общечеловеческие ценности.

Задачи:

  • создать условия для приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  • развивать чувство гордости за свою страну;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции гражданина России;
  • воспитывать стремление к миру;
  • развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:  голуби мира, презентация «1 сентября – урок Мира», видео «Урок мира».

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня первый день нового учебного года. Вы отдохнули, повзрослели и с новыми силами готовы познавать мир. А что для вас значит это слово – МИР? (ответы учащихся)

Фрагмент видео «Инфоурок» 00:26 – 00:45

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;  тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

— Сегодня наш урок посвящён миру. Ребята, а почему именно сегодня – 1 сентября – мы проводим Урок мира? Кто знает, какие события, произошедшие 1 сентября, побуждают нас говорить о мире? (ответы учащихся)

2. Основная часть

 Учитель: Именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Это была война страшная, беспощадная.  Сколько лет длилась Вторая мировая война? (6) Какую роль сыграла наша страна в этой войне? С чем мы боролись? (с фашизмом)

Фрагмент видео «Инфоурок» 07:23 – 09:08 ( 1 минута 45 секунд)

Учитель: — В Великой Отечественной Войне погибли более 20 миллионов советских людей! Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.

Наступил победный май 1945 года. Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

Учащийся 1. (Надя)

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Учитель: 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

Просмотр видео «Видеоурок» 08:37 – 12:06 (3 минуты 69 сек.)

Песня «Японский журавлик» (исполняет Агаи Настя)

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Японского журавлик товарищ мне привёз.

И с этим журавленочком история одна

Про девочку, которая была облучена.

ПРИПЕВ.

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир.

Журавлик, журавлик, японский журавлик

Ты вечно живой сувенир.

“Когда увижу солнышко?” — спросила у врача

И вытянулась тоненько, как на ветру свеча.

И врач ответил коротко: “Когда пройдет зима

И тысячу журавликов ты сделаешь сама!”

Но девочка не выжила и вскоре умерла

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из мертвых рук

И умерла та девочка, как многие вокруг.

Учитель: Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают  посланниками мира.

В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

Учащийся 2: (Аня В)

«Уважаемый мистер Андропов,                

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну».        

Учитель: В апреле 1983 года она получила ответ:

Учащийся 3: (Гриша)

Дорогая Саманта! …        

Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера. Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него честно и серьезно.

…Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…

И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…

…И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта».

Юрий  Андропов»

Учитель: — А еще советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке.

Саманта была очень любознательной девочкой, и она хотела узнать о войне с фашистами. Ее с родителями привезли в мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге и показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми.

Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.

Саманта Смит пробыла «в гостях у СССР» с 7 по 22 июля 1983 года. Известно, что перед вылетом обратно в США она крикнула журналистам: «Будем жить!». А 25 августа 1985 года Саманта Смит погибла во время крушения самолета. Официальная версия — посадка при нулевой видимости и падение в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы. 

Саманта трагически погибла. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

Учитель: — Много уроков извлекли из войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Учащийся 4: (Софья)

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

Учитель: Но не только война отнимает жизни.

Фрагмент видео о Беслане «Видеоурок» 12:06-13:43 ( 1 минута 37 секунд)

Учитель: Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Помогли медикаментами, медицинским оборудованием, присылали машины скорой помощи, перевязочные материалы, донорскую кровь, продукты, теплую одежду и обувь. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. 3 сентября в Осетии объявлен днём памяти. Мы тоже помним о трагедии и скорбим.

Видео «Трагедия Беслана» (3 минуты 49 секунд)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы говорили об одном символе мира. Что это? (журавлик) А ещё какая птица является символом мира? (голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?  Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо. Существует традиция выпускать в небо белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам написать на наших бумажных голубях свои пожелания о мире, дружбе между народами, здоровье и счастье и «отправить их в полет»  в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войны.

Учащиеся пишут пожелания на бумажных голубях и приклеивают их на плакат. Звучит песня «Хотят ли русские войны».

Учитель: Такое маленькое слово – МИР, а какое важное и нужное всем нам. После 1945 года на планете было всего лишь 26 мирных дней. Создание мирного общества – это наша общая цель, всех жителей Земли. Чтобы жить счастливо, надо жить в мире.

Учащийся 5: (Женя)

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаём стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

nsportal.ru

Классный час (7 класс) по теме: Классный час к 1 сентября

Классный час 1 сентября ( 7 класс)

Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.

Сегодня мы проведем Кл час-игру и немного пошутим и поиграем

1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год

— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год

2. Новички.

Выходят, кратко рассказывают, откуда они.

Далее ребята могут задать любые интересующие их вопросы. В том числе и шуточные.

3. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5». 

4. Предсказания.

Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки , на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка. 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости

4. Потерять учебник по геометрии. 
5. Падений на уроках физкультуры

6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого. 

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 
1. Вы — яркая незаурядная личность. 
2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 
3. Лучше бы вам этого не знать. 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 
2. Нам не жить друг без друга. 
3. Тебя очень любят 
4. Да ты красавчик (красотка)

5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 
6. С тобой можно идти в разведку. 

5. Разомнемся.

Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

планирует закончить школу с медалью;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;

отлично провел лето

6. Сидячий театр?. Импровизация.

 актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:

Вахтер НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Директор ХА-ХА-ХА

Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ

Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик  ЭХ!

Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год УРА!!!!

***

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.

Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот — линейка. Выступали родители, учителя, директор. 

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.

Да здравствует новый учебный год!

7. Вопрос-ответ

Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Любишь ли ты прятаться в холодильнике?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты часто носишь на голове ведро?

 Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

 Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

 Ты часто сидишь на крыше?

 Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

 В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

 Ты часто разговариваешь во сне?

 Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я только люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени!

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

 Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

 У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!

 Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

 Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

 А ещё я крестиком вышивать умею.

 Не променяю этого и на десять кило конфет.

 Неплохая идея! Нужно попробовать

8. Лотерея.

Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.

3)Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

6)Без ошибок не проживешь,

Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

10) Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

13) По вилке линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)

21) Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

17) В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

26) Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)

9) Этот приз не для белоручек –

Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)

29) Для учебника одежка-

Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)

30) Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

22) Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут!  (АЛЬБОМ)  

9. Стихоплет

На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них

 Ученики – мученики

Раздевалка – свалка

Урок – впрок

Учитель – повелитель

Звонок – срок

Рот – бутерброд

Покраснел – мел

Дневник – поник

10. Клятва 

Я, ученик легендарного 7д класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того,  как учитель уже сделает опрос  домашнего задания.

2. Не получать  неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь  своего драгоценного классного  руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в  школьной столовой, ибо  мы являемся примером  для младшего и неразумного поколения.

7.  Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

8. Избегать любыми способами  написания на нас докладных  записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто  хоть что-нибудь в чем-нибудь  соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других  местах города и близ лежащих географических пунктов.

11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть  форме, дабы не вводить  противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

12. Забыть во время уроков как  выглядит свой собственный  мобильный телефон.

13. Беречь школьное имущество,  дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году — а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Страдаешь ли ты манией величия?

Ты можешь наловить рыбы в ванной?

Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?

Ты любишь прятаться в холодильнике?

Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

Ты часто носишь на голове ведро?

 Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?

 Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

 Ты часто сидишь на крыше?

 Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?

 В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

 Ты часто разговариваешь во сне?

 Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.

Как вы могли подумать, я же не идиот!

Нет, я люблю спать на подоконнике.

Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.

Это позволено только мне и Наполеону!

У меня просто нет на это времени!

Нет, но иногда я сплю в памперсах.

Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

 Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед по парте в этом профи

 Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

 Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.

 А ещё я крестиком вышивать умею.

 Не променяю этого и на десять кило конфет.

 Неплохая идея! Нужно попробовать

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка. 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости

4. Потерять учебник по геометрии. 
5. Падений на уроках физкультуры

6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого. 

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 
1. Вы — яркая незаурядная личность. 
2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 
3. Лучше бы вам этого не знать. 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 
2. Нам не жить друг без друга. 
3. Тебя очень любят 
4. Да ты красавчик (красотка)

5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 
6. С тобой можно идти в разведку. 

Приходить в школу до того,  как учитель уже сделает опрос  домашнего задания.

Не получать  неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!

Любить, уважать и беречь  своего драгоценного классного  руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

Прилично вести себя в  школьной столовой, ибо  мы являемся примером  для младшего и неразумного поколения.

Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.

Избегать любыми способами  написания на нас докладных  записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто  хоть что-нибудь в чем-нибудь  соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

В учебное время находиться в здании школы, а не в других  местах города и близ лежащих географических пунктов.

Ходить в школу прилично одетыми, то есть  форме, дабы не вводить  противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

Забыть во время уроков как  выглядит свой собственный  мобильный телефон.

Беречь школьное имущество,  дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

nsportal.ru

Презентация к уроку (7 класс) на тему: Урок мира

Слайд 2

От Бреста до Москвы – 1 000 километров. От Москвы до Берлина – 1 600 километров. 2 600 километров… Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа… Дорогами войны – четыре года! 4 года — 34 тысячи часов! Более 26 миллионов погибших советских людей! Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.

Слайд 3

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Слайд 5

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска. Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Памятник на могиле Тани Савичевой в поселке Шатки Нижегородской области.

Слайд 6

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.

Слайд 7

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Хиросима. 2005 г.

Слайд 8

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира — памятник жертвам Хиросимы.

Слайд 9

«Мистер Советский Президент! Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война… Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?» 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь остановится. Тогда она решила написать письмо в Москву:

Слайд 10

«Здравствуй, дорогая Саманта!… Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера. Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война… У Америки и у нас есть ядерное оружие – страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.»

Слайд 11

Сентябрь 2004 года. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила более 1300 детей и взрослых. . С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована… … На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.

Слайд 12

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

nsportal.ru

1 сентября 2015 г. для 7 классов Урок Мира

Международный День мира 21 СЕНТЯБРЯ

Международный День мира 21 СЕНТЯБРЯ Этот день провозглашен днем отказа от насилия и прекращения огня во всех уголках земного шара. В 1981 году 30 ноября было принято решение Генеральной Ассамблеей ООН

Подробнее

Занятие на тему «Семья — моя радость»

Занятие на тему «Семья — моя радость» Воспитатель: Ольховик Людмила Александровна. Цель: — раскрыть важность семьи для становления человека — сформировать основные правила семейных взаимоотношений — привить

Подробнее

Урок 14 Тема: «Дружба»

Урок 14 Тема: «Дружба» Цель: формирование доброжелательных и дружеских отношений между детьми. Задачи: — расширять знания детей о дружбе; — показать значение дружбы на конкретных примерах; — формировать

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Доброта и добрые дела»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 63 Приморского района г. Санкт- Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности «Доброта и добрые дела» Образовательная

Подробнее

Праздник «Родина моя- Россия»

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: — закрепить основные

Подробнее

«Мама, я тебя люблю»

День Матери сценарий совместного мероприятия для детей с родителями. «Мама, я тебя люблю» Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей, педагогов. Задачи. 1. Расширить представления

Подробнее

УрокМира. в5«а»классе. кл.рук. Исинова А.А.

УрокМира в5«а»классе кл.рук. Исинова А.А. 1сентября-урокМира. 5класс Цели урока: Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного

Подробнее

Рассказ «Надо ли играть в войну?»

Литературно-художественный конкурс «Здесь оставлено сердце моё…» Рассказ «Надо ли играть в войну?» (для детей 5-7 лет) Автор: Чаблина Елена Сергеевна, заместитель заведующего по воспитательно-методической

Подробнее

Открытое письмо ветерану

Открытое письмо ветерану Акция учащихся начальных классов МОУ «СОШ 5 УИМ» Агаки Егор 2 «а» класс Дорогие ветераны! Поздравляем с юбилеев Победы! Прошли дни, годы, почти века, Но вас мы не забудем никогда!

Подробнее

Тема. Коллектив начинается с меня.(слайд)

Тема. Коллектив начинается с меня.(слайд) Цель. Уточнить представление детей о жизни, труде в коллективе; ознакомить с правилами учтивости для мальчиков и девочек. Развивать умение оценивать свои поступки,

Подробнее

Тема: «Мой посёлок — Лев Толстой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной деятельности

Подробнее

Классный час на тему: «Мои друзья». 5 класс.

Классный час на тему: «Мои друзья». 5 класс. Выполнила учитель русского языка и литературы Горбунова Н.Н., МБУСОШ 49 г. Тольятти Цель: — Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе. Определить

Подробнее

Праздник «Прощание с 1 классом!»

Праздник «Прощание с 1 классом!» Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника. Задачи: развитие творческих

Подробнее

С днём матери!!! Наши мамы

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! — Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: — Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. —

Подробнее

МКДОУ «Пролетарский детский сад»

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Подробнее

Линейка, посвященная 8 марта

Линейка, посвященная 8 марта 1-й ведущий: 8 Марта — день торжественный, День радости и красоты, На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы!!! 2 ведущий: 8 Марта отмечает наша планета женский день.

Подробнее

Проект: «Моя родословная».

Проект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию

Подробнее

НОД Познавательное развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 15 «Ручеек» НОД Познавательное развитие Воспитатель: Демкина В.В. Г. Бердск Цель: -повысить социальную значимость

Подробнее

Классный час на тему «Добро и зло»

Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

Подробнее

Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!»

Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

Подробнее

Санкт — Петербург апрель 2015 год

Государственное бюджетное учреждение средняя образовательная школа 541 Курортного района г. Санкт-Петербурга План-конспект урока по литературному чтению в 4 «б» классе Тема: «Они защищали Родину» Учитель:

Подробнее

Развлечение ко «Дню Матери» «Ай, да мамы!»

Развлечение ко «Дню Матери» «Ай, да мамы!» Развлечение ко «Дню Матери» для группы общеразвивающей направленности 4-5 лет 2 23 ноября 2017 года. «Ай, да мамы!» Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных

Подробнее

Сегодня День защитника, День 23 февраля. День, когда папу поздравляет, Его любимая семья.

Сегодня День защитника, День 23 февраля. День, когда папу поздравляет, Его любимая семья. И внуки дедушек родных, Открыткой поздравляют. И в школе мальчиков своих, Девчонки удивляют. Спасибо Вам, мужчины,

Подробнее

Классный час Тема: Мир детям мира!

Классный час Тема: Мир детям мира! Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной

Подробнее

«Конвенция о правах ребенка»

Конспект занятия «Конвенция о правах ребенка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о «всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции прав ребенка». Развивать монологическую

Подробнее

Словарная работа: дружба.

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра — путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Подробнее

Сценарий развлечения «День знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» Сценарий развлечения «День знаний» Подготовила: воспитатель Сорока Ирина Сергеевна. Лобня 2018-2019

Подробнее

Проект. «День победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «День победы» Разработчик Э.А.Мельник Введение. Очень важно помнить историю своей Родины — особенно ее печальные

Подробнее

РОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ.

РОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ. Развлечение посвящѐнное «Дню народного единства». МБДОУ детский сад «Березка» Музыкальный руководитель Ленкова Евгения Олеговна 2014 год Интеграция образовательных областей:

Подробнее

docplayer.ru

Классный час «День знаний». 7-й класс

Первый кл час в 7 кл “День знаний”

Осени день первый, самый ранний –
Первые с деревьев кружатся листы…
Знают этот день все как День знаний:
Снова в школу собирайся ты.

 ***
Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам
По улице любой
Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник — начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.
За этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену. Но уроки сегодня — необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды. Для удобства совместной работы сядьте группами, самостоятельно придумайте название своей команды и выберите командира. Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

Расписание уроков

1. Литература

2. Труд

3. Математика

Большая перемена

4. Русский язык

5. Музыка

6. Физкультура

(Расписание записано на доске)

Итак, начнём первый урок.

Урок литературы

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки “Золотой ключик”? (Сольдо).
7. “Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу”. Кто это? (Буратино).
8. “Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок”. Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда “Мальчик-звезда”, который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
11. Кто говорил эти волшебные слова: “Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики”? (Бастинда из сказки А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”).

Задание № 2. “Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть
Например,

В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _

(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков “Дядя Стёпа”)

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

1 ряд

У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

2 ряд

Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

3 ряд

Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Кто быстрее…

Н_ р_ _ _ _ к_ _ _ _ _ с_ _ _ _ _ п_ _ _ _ _ _ _

(На рынке корову старик продавал…Сергей Михалков “Как старик корову продавал”)

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

Урок труда

Задание. Командам раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. 3 балла получит та команда, чья аппликация совпадёт с той, что лежит в конверте учителя. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Урок математики

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
(4 • 2 = 8 мин)

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3. Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
  6. 2 команда

    1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
    2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
    3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
    4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
    5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
    6. 3 команда

      1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
      2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
      3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
      4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
      5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
      6. Задание № 5. Кто быстрее… Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 балла (учитывается быстрота и правильность).

        Большая перемена

        Конкурс “Слабо?!!”. От каждой команды требуется представить не более трёх “слабо”. За каждое “слабо” — 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл. На подготовку к конкурсу даётся 3 минуты.

        Русский язык

        Задание. Требуется из слова “календарь” составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву “а” два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты.

        1 ряд 2 ряд 3 ряд

        … … …

        Команды по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны другой командой не засчитываются.

        Урок музыки

        1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).
        2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).
        3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).
        4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).
        5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? (“В траве сидел кузнечик”).

        Урок физкультуры

        А теперь немного разомнёмся.
        Задание. Командам раздаётся одинаковое количество шишек. Требуется как можно больше их забросить в корзину. Сколько шишек попадёт в цель, столько баллов и получит команда.

        Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания. Объявляется победитель. Вручаются призы.
        Итак, импровизированные уроки закончились. Я надеюсь, что уроки вам понравились.

        Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

        Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!!

        Слайд

        Голос… Взгляд… Одежда… Походка… Лоб…

        Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.

        Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.

        Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!

        Да здравствует наш… класс!

        А сейчас мы с вами немного пофантазируем.

        Загадаем желание на грядущий год.

        Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …

        Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж , пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!
        Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!

        См. презентацию.

        urok.1sept.ru

        Классный час (7, 8 класс) на тему: Разработка классного часа на тему: «Урок мира»

        Урок мира: «Дружно за мир стоять – войне не бывать».

        Дата проведения:

        Классы: 7,8

        Форма проведения: час общения с элементами тренинга.

        Цели:

        1. Расширять представление воспитанников о пoнятиях «мир» и «coгласиe»;

        2. Формировать гражданскую позицию;

        3. Воспитывать умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

        Оборудование: мультимедиапроектор, видеофрагмент «Урок мира и согласия», видео мастер- класс «Оригами: голубь», ручки или карандаши, листы белой бумаги.

        Ход классного часа

        Вступительное слово классного руководителя:

        (На фоне музыки)

        Здравствуйте дорогие ребята, родители, гости! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть веселыми и здоровыми!

        За лето вы все изменились, повзрослели. И у нас в классе тоже произошли изменения. К сожалению, из нашего классного коллектива выбыла Ксюша Мещерякова. Она теперь будет учиться в городе Сорочинске, но я думаю, что мы с ней еще не раз встретимся. Но в тоже время наш коллектив пополнили девочки 8 класса. Давайте поприветствуем их и друг друга.

        Приветствие — «Пальчиковая разминка»

        Большой пальчик – Желаю

        Указательный пальчик – Успеха

        Средний пальчик – Большого

        Безымянный пальчик – Во всем

        Мизинец – И везде

        Ладошка – Здравствуй!

        Введение в тему классного часа

        Послушайте ребята, какой случай произошел в одной из школ:

        Однажды в 5 «А» класce появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьеp Клоди. На вид этo был обычный мальчик одиннадцати лeт, но необычным был цвет его кoжи. Он был тeмный. В 5 «А» также yчилиcь Даша и Максим. Они дружили, ходили вмеcтe в шкoлy, но вcкоpе Дaша посcoрилась с Максимом. А случилоcь вот что.

        Мaксим стaл обзываться, называл Пьера чернокожим yродцем, oбижал его, настраивал вcех пpoтив него. Пьер чувствовал cебя oдиноким и виновaтым.

        Когда Дaша задaлa Максимy вопрос, почeму он так поcтупает, он сказал: «Потому что у него темная кожа». Даша была изумлeна, рaзoчаровалась в друге и посcоpилась с ним.

        Даша pешила пoддержать Пьера. Было видно, что у него накопилocь много обиды, нo он cтaрался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала o Пьере очень многое, он был очень умным и добрым. Макcим завидовaл дружбe Пьера и Даши. Однажды после уpокoв вместе с друзьями избил Пьера, но тoт ничего не сказал yчителю. Тогда Даша сама pешила подойти к школьномy дирeктору и расcказать, из-за чего случился кoнфликт. Директор пришeл в класс и пpиглaсил детей к бесeде о том, что все люди равны.

        — Дети, — oбрaтился к yченикам диpектоp школы, — не стoит пpидавaть большое знaчeние цвету кожи. И у белых людей кожа далекo не белая: она может быть любогo оттенка: от pозового до светло-коричневогo. Цвет кожи нe имеет никакoгo отношения к томy, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глyпый. Есть стаpая пословица: «Под кожей мы все одного цвета». И это правда.

        Так почемy бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравитcя нам человек или нет, дружим мы с ним или нет — завиcит от многиx причин, но нe от цвета его кожи!

        Вопросы воспитанникам:

        1. Почему Дашa поссорилась с Максимом?

        2. Случались ли пoдобные ситуации с вами?  

        3. Чeму научил диpектоp школы учеников?

        Каждый человек неповторим и уникален, мир и согласие между людьми в значительной степени зависит oт их сознательного стремления понимать и принимать другого, от их умения уважaть cебя и других, незaвиcимo от пола, возраcта, языка, вероисповедaния, национальной принадлежности и социального pacполoжeния.

        Игра «Мы такие pазные, такиe похoжие»

        Задaниe выполняется в парах. Учaстникaм предлагается по очерeди гoворить дpуг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что…», «Мы с тобой такие пoxожие, потому что…».

        — А может ли быть что-то oбщее у всех людей, живущих на нaшей планетe?
        (ответы воспитанников)

        Я думаю, вы со мной согласитесь, что всех людей объединяет стремление жить в мире и согласии.

        Для многих из нас мир – это повседневная реальность, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта.

        Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. По  подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн.

        И сейчас человечество переживает тревожное время. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. ХХ век стал временем неслыханного в истории террора, сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах.

        Просмотр видеофрагмента «Урок мира и согласия».

        — Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (ответы воспитанников)

        ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ


                У одного отца был дюже вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал cвоeму сыну мешочек с гвoздями и нaказал всякий раз, когда тот не сдеpжит своего гнева, вбивать один гвoздь в дерeвянный стoлб.

        На первый день в cтолбе oказалось вбитыми несколько десятков гвоздeй. Увидeв воочию число своих вcпышек гнeва, сын стал усердствовать сдерживать свой нрав. С каждым днем чиcло забиваемых в столб гвоздей уменьшaлось. Юноша пoнял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвoзди.

        Наконец пpишел день, когда он ни разу не утpaтил самoобладания. Он pасcказал об этом cвоему отцу. Тот, подумав немнoжко, предложил сыну вытаcкивaть из столба по одному гвоздю

        всякий раз, когда ему удается cдержаться.

        Наконец, пришел день, когдa сын сообщил отцу о том, что в cтолбе не осталось ни одногo гвоздя. Тогда отец подвел сына к дeревянному столбу и сказал eму:

        — Ты неплохо cправился. Но cмoтри, видишь, скoлько в столбе дыр? Он ужe никогда не будет таким, как раньше. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, y него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько pаз после этого ты извинишься — шрам остaнeтcя.


        Вопросы воспитанникам:

        1. Какой нpавcтвенный урoк преподaл отец сыну?

        2. Пoчемy важно не причинять злa другому чeловеку?

        Рефлексия

        Вы знаете, что символом мира является голубь, и сейчас я предлагаю вам изготовить бумажных голубей в технике оригами.  

        Просмотр видео мастер-класс «Оригами: голубь». 

        Звучит музыка, дети изготовляют бумажных голубей в технике оригами.

        — Ребята, как вы считаете, мы можем помочь миру?

        Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас. Мир огромный. Каждый из нас — маленькая частичка земного шара. Если каждая частичка будет чистой и доброй, то на Земле будет мир и согласие.

        Дорогие ребята! За те года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

        nsportal.ru

        Классный час (7 класс) на тему: Урок мира

        УРОК МИРА

        — Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

        В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.

        — 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о  начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

        Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

        — Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте — дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

        Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

        — В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

        — Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

        6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

        — В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

        — Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

        — Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

        Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

        Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

        Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

        Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

        Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

        Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

        Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

        Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.

        Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

        Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

        “Я голосую за мир”. И. Зуев.

        Я голосую за мир голосом миллионов.

        Я голосую за мир – воля моя законна!

        Я голосую за мир сердцем всего народа.

        Я голосую за мир равенства и свободы.

        Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

        Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

        Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

        Лишь с добротою рук были знакомы дети.

        Разве нужны земле шрамы войны на теле?

        Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

        Дайте ей синеву моря и чистого неба.

        Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

        Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

        Мир тебе, мать-земля!

        Я голосую за это.

        nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *