Классный час на 1 сентября в 4 классе урок мира – Классный час (4 класс) на тему: Классный час 1 сентября. Урок мира

Классный час (4 класс) на тему: Классный час 1 сентября. Урок мира

Классный час 1 сентября. Урок мира: «Мы строим мир!»

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Сегодня вы такие нарядные! Выросли, повзрослели! А хорошо ли отдохнули?

Учащийся: Рано нас будило солнце,
Но вставать совсем не лень,
Друзья стучали мне в оконце,
Спешили мы укрыться в тень…

Учащийся: Мы на «велике» гоняли,
Рядом с нами Стас и Влад;
Надоедало – мы меняли
Велоспорт – на самокат…

Учащийся:Отдыхала я на даче.
Не могу, друзья, иначе.
Не сидела на скамейке,
А брала с водою лейку.
Напоив с редиской грядку,
И с морковкой очень сладкой,
И зелёный огурец,
Слышала я: «Молодец»!

Учитель: Какие вы все молодцы! Я тоже этим летом не скучала. А давайте я вам расскажу, чем занималась, а вы, если делали то же самое, поднимайте руки вверх и громко кричите: «И я!».

Летом я купалась в речке…

Ела пироги из печки…

Ягоды в лесу рвала…

И грибочки собрала…

Я на солнце загорала…

Много книжек прочитала…

На даче маме помогала…

Цветы на грядке поливала…

Я на поезде каталась…

Отдыхать на «пять» старалась…

На «отлично» я, друзья, лето провела…

Учитель: Вот так интересно пролетели наши летние каникулы!

Ребята, к нам в класс пришли двое новых учеников: Ирина и Таир. Давайте познакомимся с нашими новыми учениками и расскажем немного о себе. А расскажем мы не совсем обычно. Ну ка, слушай команду:

«Поменяйтесь местами те, кого зовут Кариной»,

«Поменяйтесь местами те, чья фамилия начинается на букву Ка»

«Поменяйтесь местами те, чей любимый цвет синий»

«Поменяйтесь местами те, чьё имя на букву Дэ»

«Поменяйтесь местами те, кто любит математику»

«Поменяйтесь местами те, у кого есть младший братик или сестрёнка»

«Поменяйтесь местами те, кто любит гулять под дождём»

 «Поменяйтесь местами те, кто умеет кататься на велосипеде»

«Поменяйтесь местами те, кто родился зимой»

«Поменяйтесь местами те, кто готов помогать другому»

Ребята, слышали, наверное, фразу, что лето – это маленькая жизнь? И я очень рада, что это лето у вас было весёлым, интересным. Наверное, многие из вас нашли новых друзей, помирились с теми, с кем давно не общались.

У нас с вами сегодня не обычный урок знаний, а урок мира! Ребята, а что такое «Мир»? (дети высказывают свои предположение о том, что означает термин «Мир»)

У каждого из вас есть на столе карточка с определением этого слова. Прочитайте, что там написано.

Карточки:

Мир —  одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир  – духовность. Наш творческий мир.

Учитель: расскажите соседу по парте, что написано на вашей карточке.

Учитель: Теперь найдите того, у кого карточка с другим определением слова «Мир», поменяйтесь с ним карточками и садитесь на место.

Учитель: Итак, что же означает слово «Мир»? (дети на основании изученных карточек отвечают на вопрос). Слово «Мир» имеет много значений. Как вы думаете, какие определения подойдут к нашей сегодняшней встрече?(Мир – дружба, бесконфликтное общение. Мир – отсутствие войны. Мир – человечество. Это мы с вами.)

Учитель: ребята, а мир и дружба рождаются сам по себе? (нет, их строим мы сами). Наш урок мы так и назовём: «Мы строим мир!»

Прежде чем разговаривать дальше, я хотела бы рассказать вам интересную притчу. Вы внимательно послушайте.

Притча о дереве.

У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал.

Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался.

Но… дерево всегда было только деревом.

Мир вокруг нас — это всего лишь отражение нас самих.

Учитель: ребята, почему воришка, увидев силуэт дерева, подумал, что это  полицейский?

Почему молодой человек спутал дерево со своей девушкой?

Почему малыш испугался дерева?

Учитель: Но ведь дерево всегда было только деревом…  А мир вокруг нас – это лишь отражение нас самих. Как вы понимаете последнюю фразу притчи? Почему отражение нас самих?

Учитель: Значит, получается, что мир и правда строим мы с вами сами?

Ребята, вот вы ещё дети. От вас может зависеть, какой «мир» вас будет окружать?

А что нужно делать, чтобы ваше окружение не было чёрствым, а излучало лишь яркий солнечный свет?

Учитель: Вы все правы! Никто не хочет войны, никто не любит драк и междоусобиц. Нужно быть мудрее, научиться прощать, научиться дружить. Издавна мудрецы это знали. В литературе существует немало хороших пословиц о мире. А вы о них слышали? Пока я готовилась к нашей встрече, я нашла в библиотеке пять хороших фраз, которые, вы наверняка знаете. Но пока я шла до школы, подул ветерок и мои листочки перепутались. Давайте вместе восстановим пословицы и постараемся их запомнить.

Пословицы (поделены на две части.Нужно восстановить начало и конец)

Цветам нужно солнце, а людям – мир

Соломенный мир лучше железной драки.

Дружно за мир стоять — войне не бывать

Мир строит, война разрушает

Кто сеет мир, пожинает счастье

Учитель: Молодцы, легко справились! Действительно, цветам нужно солнце, а людям мир! А знаете, мир и дружба творят чудеса. Не верите? Я вам сейчас докажу. Помните, в прошлом учебном году мы начали с вами писать сказку. Действуя каждый в отдельности, мы создавали один общий сказочный мир, в котором добро обязательно победит зло. Что у нас с вами получилось, я сейчас зачитаю. (Чтение сказки учителем)

Сказка пока не закончена, потому что каждый, кто работал над сюжетом, очень старался, не спешил. Поэтому в этом году мы обязательно завершим нашу работу. И узнаем, чем же закончилась эта история. Наверняка, конец будет счастливым.

А какие добрые сказки вы знаете? Давайте поиграем. Я буду вам показывать картинку, которая как-то связана со сказкой или главными героями, а вы должны отгадать, какое произведение зашифровано в картинке.(Аленький цветочек, гадкий утёнок, доктор Айболит, Дюймовочка, Конёк-Горбунок, Морозко, волк и семеро козлят, Золушка, 12 месяцев, Красная шапочка)

Учитель: Вы отлично знаете добрые сказки. В этом году на уроках литературного чтения мы познакомимся ещё со многими произведениями, которые учат только добру. Ребята, что бы вы хотели сказать в завершении нашей встречи?

Учащийся: Давайте дружно жить и не ругаться!

Давайте в мире и согласье жить!

Давайте веселиться, улыбаться!

Друг с другом крепко-накрепко дружить!

Учащийся: Не допусти ни зависти, ни зла!

Не делай худо тем, кто окружает…

Пусть будет больше ласки и тепла!

Пусть каждый ценит, чтит и уважает!

Все мы хотим друг другу добра и счастья, и мирного неба над головой. Ребята, а давайте украсим наш класс своим мирным небом! У каждого на столе есть облачко. Напишите на нём, что бы вы доброго хотели совершить в этом учебном году и прикрепите на доску.

Учитель: Ребята, спасибо вам за великолепный праздник! Завтра начнутся учебные будни. Давайте пообещаем друг другу, что в школу будем ходить только с хорошим настроением!

(Не забыть дать расписание и проинструктировать по ТБ)

Мир —  одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир  – духовность. Наш творческий мир.

Мир —  одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир  – духовность. Наш творческий мир.

Мир —  одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

Мир – отсутствие войны.

Мир – дружба, бесконфликтное общение.

Мир – Божие создание, религиозный мир.

Мир  – духовность. Наш творческий мир.

Мир —  одна большая материя в земном и космическом пространстве. Наша Вселенная.

Мир – земной шар. Наша Земля и её страны.

Мир – человечество. Это мы с вами.

Мир – наша душа, наш внутренний мир.

        

Цветам нужно солнце, а людям – мир

Соломенный мир лучше железной драки.

Дружно за мир стоять — войне не бывать

Мир строит, война разрушает

Кто сеет мир, пожинает счастье

nsportal.ru

Классный час (4 класс) по теме: Урок Мира в 4 классе.

Разработала и провела:

Маликова Лилиана Ридовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №131 г. Новосибирска.

Урок мира

«Я голосую за мир»

«Мир под чистым небом,

ярким солнцем

и созвездием добра».

Цели урока: Учить детей жить по законам добра и справедливости, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

СЛАЙД 1 (фоном песня о школе)


Сегодня всей страны огромной дети
Спешат с букетами осенними с утра.
День знаний — лучший школьный день на свете,
И улыбается счастливо детвора.

И школа вновь наполнена волненьем,
Звенит звонок сентябрьский с упоеньем —
Здесь в знаний мир ведут учителя,
За парты вновь собралась ребятня.

  1. Объявление темы урока.

Вот и настал очередной долгожданный праздник 1 сентября!

Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год мы начнем с урока Мира, с урока Памяти “Мы голосуем за мир” и пройдет он под девизом «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра» (СЛАЙД 2)

Что же мы знаем о дате 1 сентября? Что сегодня самый главный праздник для школьников и их учителей – День знаний! А кто из вас может сказать когда и кем было решено, что именно 1 сентября — День Знаний? (СЛАЙД 3)

Звенит звонок, рассыпав смех веселый, —
Он стосковался В летний час по нас.
День добрый, школа, Дорогая школа!
День добрый, Наш уютный, светлый класс!

Опять ребят Зовешь ты на рассвете —
Счастливых, Загорелых, Озорных.
И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»
И нас встречаешь, Как друзей своих.

А какими еще интересными событиями богат этот день? СЛАЙД 4 

1 сентября 1964 года впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!». Впервые в то далекое время дети познакомились с главными героями этой передачи – Хрюшей, Каркушей, Степашкой и Филей, которые на многие годы стали их настоящими друзьями!

Еще один очень интересный персонаж, связанный с этим днем – Это — СЛАЙД 5 – ТАРЗАН.

Сегодня день рождения Эдгара Берроуза – американского писателя, автора произведений о Тарзане.

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли ровно 14 лет назад в городе Беслане. (СЛАЙД 6)

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 14 лет тому назад в Беслане и всех тех , кто совсем недавно погиб в мирное время в Южной Осетии и почтим их память минутой молчания.

К сожалению,  не только это трагическое событие произошло в этот день.

1 сентября 1939 г. Началась самая жестокая кровопролитная война за всю историю человечества – Вторая Мировая Война! СЛАЙД 7

Под этим небом каждый из нас родился, сделал первые шаги, шаги навстречу солнцу, шаги по родной земле, произнес ласковое слово «мама».

Под этим небом мы росли год за годом, постигая суть добра и зла, отваги и трусости, падения и вдохновения, воспитывая в себе товарищество, патриотизм. И поэтому сегодня, особенно хочется, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом – над нашей Землей.

Песня «Солнечный круг»

 А что для каждого из вас означает слово МИР? (Выставка рисунков) СЛАЙД  8

Борьба за Мир и спокойствие на нашей планете – наша общая цель. А знаете ли вы, что в мире есть много символов мира?  Один из самых известных символов – ГОЛУБКА Пикассо. СЛАЙД 9

Также известен всемирный знак ПАЦИФИК – знак мира и спокойствия.  СЛАЙД 10

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий

Пасть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!

Не только символами борется человечество за мир во всем мире.

В далеком 1945 г, после окончания Второй Мировой Войны была создана Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация —  для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. В состав ООН входит 193 страны, а главный штаб находится в г. Нью Йорк США. СЛАЙД 11

СЛАЙД 12 «Я голосую за мир!» прочитать хором в классе!

Наша задача — Сохранить Мир на земле, сберечь наш общий Дом, наполнить его радостью и счастьем! СЛАЙД 13

 Чтобы наша планета и дальше могла процветать, чтобы жизнь людей становилась лучше, а мы могли не только сохранять мир на планете, но и передать будущему поколению всю красоту нашей планеты Земля. Человечество и об этом задумывается – создаются заповедные зоны, охраняются отдельные виды животных и растений, облагораживают города, сажают деревья.

А что ты можешь сделать для этого? СЛАЙД 14

2017 г – объявлен годом Экологии в России. Вспомни правила поведения на природе.

  1. Заключение

Давайте же же жить дружно и беречь нашу красивую планету вместе!

Под голос твой,

То озорной, то тихий,

Нас позовут далекие пути.

Прошелестят страницы

Мудрой книги,

Как паруса далеких бригантин.

Нас радость ждет

За горизонтом дальним

И восхожденье

К новой высоте.

Плыви же, бригантина,

К новым знаньям,

Навстречу вдохновенью и мечте!

С днем знаний, дорогие ребятки! Добра вам, радости, легкости в учебе и отличного настроения на весь год! Верьте в себя!

nsportal.ru

Урок мира 1 сентября в 4 классе

Урок мира 1 сентября в 4 классе. 2016-2017 уч.г.

Цель:  прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
— формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
— способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
— формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; 
— воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
1. Вступление. Введение в тему. 

Учитель: 
Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
— До свидания, лето! 
И радуешься: 
— Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. 1 сентября – День мира. 

— Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
— Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
— Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
— Что такое мир? 
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, 
планета, 
земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; 
соглашение о прекращении войны.

— Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 71 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)

  — А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так… Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек. 

День памяти погибших в Беслане-3 сентября.
— Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
«Великая Россия, Великая Победа» 

Ученик.
Вся наша сила в том, что мы вместе. 
В единстве нашей любви и чести. 
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны).
-Представьте   картины о войне и о мирной жизни.

— Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 
— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

— В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
— Как выглядит наш Флаг? 
— Эти цвета появились не случайно. 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 

Практическая часть.
1 группа.У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант. 

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) .

2 группа.«Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).
-Индивидуальная работа на карточках: выбрать из предложенных слов, что сближает людей? Какие качества нужны тебе? Записать своё отношение.

-На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка.
— Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе! 
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай.
• Не обманывай друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
— Как вы понимаете эти слова?

— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Ученик:

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

Итог занятия.Рефлексия.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

— Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!

infourok.ru

Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Классный час «Урок мира»

Классный час «Урок мира»

Цели: Расширять кругозор учащихся, активизируя познавательный интерес, обогащая словарный запас; формировать добрые отношения между детьми.

Задачи:

образовательные – уточнение, систематизация, пополнение знаний, умений и навыков, которыми владеют учащиеся: умения давать определения, сравнивать предметы и др.

развивающие – развитие познавательных процессов, творческого мышления, эмоциональной сферы, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания.

воспитательные – воспитание взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе, взаимоуважения (умение слушать товарища), интерес к общему делу, любовь к Родине.

социальные –  формирование навыка сотрудничества.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, кубики с заданиями, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

I. Психологический настрой.  (слайд 1)

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее  не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

II. Сообщение темы урока. 

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный         час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

— 1 сентября – День мира.

— Что такое мир?

— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…  

Данных ассоциаций может быть очень много, так как МИР самое важное слово на планете и сегодня наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

III. Реализация знаний из собственного опыты.

Мир — это яркое солнце, добрая мама, радостные дети. 1 сентября все ученики после летних каникул с нетерпением идут в школу, чтобы вновь встретиться со своими одноклассниками, окунуться в мир знаний. В школе у ребят много помощников, которые им помогают получать знания.  Сейчас вам нужно будет отгадать загадки и найти отгадки в филворде.

Работа с филвордом. (слайд 4)

Дети в группах в течение 5 минут читают и отгадывают загадки, на карточках, находят слова-ответы, соединяют их стрелками. Каждая группа отгадывает сначала загадку со своим номером, а затем другие. Слова могут читаться, сверху вниз, слева направо и т.д. только нельзя читать по диагонали. Проверка заданий.

1.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?… (мел)

2.

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (линейка)

3

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. (ручка)

4.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

5.

С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне. (карта)

С П – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. (парта)

6.

Шелестят её листы

Получаешь знания ты. (книга)

        У вас много помощников, но один из самых важных помощников – это книга. С её помощью можно узнать много интересного, побывать в разных странах, познакомиться со всем миром.

— Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

— А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

        

Какие символы нашей страны вы знаете? /ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ/

— Как выглядит наш Флаг?

— Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

   Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир

VII. Подведение итогов.

        Скажите,  что вам понравилось на уроке?

        Чем запомнился урок?

Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.

nsportal.ru

урок мира 4 класс

Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём.

Задачи:

1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Оборудование: проектор, компьютер; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.

Ход урока


Слайд 1

Учитель: (на фоне музыки)

Не жарким солнышком согреты,
Леса еще в листву одеты.
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: — До свидания, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!

— Здравствуйте ребята! Сегодня, 1-ого сентября, в нашей стране праздник – День знаний, посвященный началу нового учебного года. В этот день все ученики идут в школу. И мы с вами отправляемся в очередное плавание в страну Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути. Но мы ведь опытные моряки, а значит, со всем справимся. И начнем это плавание прямо сейчас.

Слайд 2

— Ребята, 21 сентября отмечается ещё один праздник. А как он называется, вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово. (дети разгадывают слово «МИР»)

— Правильно, это слово «мир». Поэтому второй праздник, который отмечается в России в сентябре – это День мира.

Слайд 3
— Что такое мир? (Дети отвечают)
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны;
договор о прекращении войны.

— Ребята, у меня есть вот такой ларец. Это ларец Мира и я предлагаю вам наполнить его понятиями, которые отражают ваше представление о мире. (слайд 4)

Игра: «Собери пословицу».

— С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько пословиц. (Ученики работают в группах, собирают разрезанные на части пословицы)
Пословицы: (см. приложение 1)

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
— Прочитайте и объясните смысл пословицы. (дети выполняют задание с помощью учителя).

— Ребята, слово «мир» имеет свой символ – т.к. условное обозначение. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь —
Воркует и клюет.
(Голубь)

Слайд 5

— Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести и души человека.

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Слайд 6

— Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. Для этого обведите шаблон и вырежьте фигуру голубя. (см. приложение 2)
(Ученики обводят по трафаретам и вырезают голубей)

— Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война.

— Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание)
— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон, или, когда одна страна вмешивается в споры другой страны.

Из истории 1 сентября. (слайд 7 — 17)

Слайд 18

— Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

— Какие краски использовал художник на картинах о войне? (Мрачные, темные).
— А каких цвета взял художник для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
— Почему? Какие чувства у людей во время войны? В мирное время? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение)

— Ребята, наш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите жить? Мирно или воевать? (мирно)

— Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать споры?( Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться, помогать друг другу)

Слайд 19

— Правильно! Молодцы! Вы будете между собой настоящими друзьями!

Ведь: (учитель читает стих на слайде – дети подхватывают)

Настоящий друг везде —
Верен, в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

У. Шекспир

Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и дружба в вашем классе зависит только от вас.

— Я хочу, чтобы на голубках, которых мы с вами сделали, вы написали пожелания мира для всех людей.

В заключении нашего урока, хочу поделиться своей мечтой:

Учитель читает стих.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

— Наш кл. час подошёл к концу.

— Давайте вместе споём песню о мире «Солнечный круг».
(Звучит песня. Дети поют вместе с записью).

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Байбулатова Т.А.

учитель начальных классов

I категория

Орск, 2016

multiurok.ru

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Сценарий классного часа в 4 классе «Урок Мира»

Сценарий классного часа в 4 классе

«Урок Мира»

Подготовила:  Шевчук Лариса Викторовна,

учитель начальных классов.

Цель:

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости;
  • Учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;
  • Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.
  • Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
  • Развивать умение высказывать своё мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат «Миру мир», презентация, музыкальное оформление, бумага.

*Ученики входят в класс под музыку (песня «Здравствуй, школа!»)

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

— До свидания, лето!

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

                                * звенит школьный звонок

Учитель:  — Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается — радостный, звонкий, школьный звонок.

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать  по школьной  по дороге.

Ты повзрослел на целый год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье.

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Учитель:  — Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

*Ребус со словом «Мир» (дети отгадывают ребус)

Учитель: назовите тему классного часа.

Учитель:

День знаний – мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

В этот праздничный день звонок нас пригласил на самый главный урок — Урок мира.

-Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?

— Что такое мир? (ученики высказываются)

— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

— Наш классный час проходит под девизом: «Миру — мир!». Объясните смысл этого выражения, посмотрев видеосюжет.

*Учитель демонстрирует детям видеоролик «Урок мира» (сайт «Инфоурок»)

Учитель: как поняли выражение «Миру мир»?

Учитель: Как говорят люди о мире и  какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу».

Пословицы:    Мир строит, война разрушает.

                         Мир на планете – счастливы дети.

                         Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                         Худой мир лучше любой ссоры.

— Прочитайте и объясните смысл пословицы.

— Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Учитель:

-Если бы вы были художниками, то какими цветами вы нарисовали бы, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

— А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

— Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

— В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.

                                                                        (Флаг, Герб, Гимн).

— Как выглядит наш Флаг? — Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.  —  А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей) и придумывают добрые пожелания всем живущим на Земле.

Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара и говорят свои пожелания.

Учитель:

Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

Учитель: Очень хочется, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. И, конечно же, в первую очередь, хочется мира в нашем доме, нашем классе.

-Как вы думаете, а нашему классу нужен мир?

-Для чего нам нужен мир в классе?

-А что мы с вами можем сделать, чтобы в нашем классе был мир? (ответы детей)

Учитель: Дорогие ребята! Весь год теперь мы будем одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Учитель:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

В школу, в школу – Родина зовет,

В школу, в школу ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет — школьный год!

Учитель: Наш классный час я предлагаю завершить песней.

  • Звучит песня Л. Ошанина «Пусть всегда будет солнце»

nsportal.ru

Первое сентября классный час в 4 классе

Классный час на тему: «1 сентября – День знаний»

Ход мероприятия

Ведущие дети. По ходу праздника звучат минусовки школьных детских песен. Слайд 1: Звучит клип «Пора в школу» , дети проходят и усаживаются на свои места.

Слайд 2-5:

1.Учёба, здравствуй!
Лицей наш, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Слайд 6: Учитель: — Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые родители! Я рада снова видеть вас в нашем светлом и просторном классе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Он близок людям всех поколений, разных профессий, потому что мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. Дорогие, родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Слайд 7:

Вед: Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут — и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня — праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь — повод же есть —
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.

Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …

Учитель: — Дорогие, ребята и уважаемые родители, но сегодня я Вас поздравляю не только с Днём знаний. На сегодня запланирована ещё одна знаменательная дата. Сегодня День рождения нашего классного коллектива. Нашему классу сегодня 4 года. Ура!

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!

— Для нас с вами этот учебный год будет знаменательным. Мы закончим начальную школу. А впереди будут новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем ярким и запоминающимся.

Слайд 8: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь — четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

Слайд 9: Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

Слайд 10-11: Занимательные предметы. Вы можете выбрать любой предмет, с которого хотим начать сегодняшний урок.

Русский язык( слайд 12-17)

Слайд 12 – общие вопросы по русскому языку (ошибки, слова, слоги, блиц). Вы также можете выбрать любой вопрос.

Слайд 13 — Исправьте ошибки:

Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.

Всё здесь правильно ребята? (7 ошибок)

Слайд 14 —

Три слога в слове. Первый слог-

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй,

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовётся так,

Как прежде звался твёрдый знак.

Соедини все три как надо,

Получишь ЭВМ в награду.

(ком пьют ер)

Слайд 15 — Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.

Слайд 16 – 17: Блиц – турнир.

В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе — рушане.

А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).

А кто живёт в Курске? (куряне)

А как называют себя жители Архангельска? (архангелогородцы).

Игралочка 
Учитель:
Немного поиграем . Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить «да» или «нет».
— Друга выручим всегда?
— Врать не будем никогда?
— В классе списывать ответ?
— Кинуть камень кошке вслед?
— Брать в автобусе билет?
— Ай-ай-ай! Как это нет?
— Надо брать билет всегда!
— Не робеть, когда беда?
— Не жалеть для дел труда?
— Рук не мыть, когда обед?
— Как это не мыть? Мыть обязательно!
— Грязь смывать без следа?
— Солнце, воздух и вода.
-Мы лентяям шлем привет?
— А тем, кто трудится всегда?

Математика (слайд 18 -23)

Слайд 18– общие вопросы по математике( геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)

Слайд 19: Блиц – концовки:

Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)

Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)

Если сын в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)

Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)

Слайд 20-21: Геометрическая задача — Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)



Слайд 22: Задача в стихах

Мы только с парохода,

Мы только из похода

11 недель гостили на воде. А сколько это дней?

Сосчитай – ка поверней. (77 дней)

Слайд 23: Задача на движение

Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)

Учитель: Я вам буду читать стихи, а вы должны их продолжать.

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?…( ученик)

И сегодня встретит вас
Светлый и просторный … (класс)

В коридоре топот ног,
Кто зовёт всех в класс? … (звонок)

Если всё ты будешь знать,
То в дневник поставят … (пять)

Если будешь знать едва,
То получишь только… (два)

То, какой ты ученик,
Всем покажет твой.. (дневник)

Чтение (слайд 24-29)

Слайд 24 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,

Слайд 25-27 : Вспомнить всех – вопросы по произведениям.

Слайд 28 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Слайд 29:Блиц – Объясните смыл выражений:

— яблоку негде упасть (мало места)

— висеть на телефоне (очень долго разговаривать)

— только пятки сверкают (очень быстро бежать)

Игра
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут мальчики сейчас!

Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут девочки сейчас!

Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Спляшут девочки сейчас

Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Хохочут мальчики сейчас.

Окружающий мир (слайд 30 — 32)

Слайд 30 – общие вопросы по окружающему миру (блиц, прозвища)

Слайд 31: Блиц

— Где у кузнечика ухо? (на ноге)

— Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

— Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

Слайд 32 : Прозвища . Каких зверей называют так? Почему?

косой (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».)

сохатый (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным почти весь: получается своеобразная «лопата» с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти, всё это сооружение напоминает соху, за что лося и зовут «сохатым»)

косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)

плутовка (Лиса любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Хитрость лисы проявляется и в способах охоты: издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)

Игровое
Учитель:
Давайте посчитаем.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был … (Один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего … ( два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало … (три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж … ( четыре)
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало … ( пять)
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть), чего же проще?
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев … ( семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет … ( восемь)
Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут…» ( девять)
«Да, девять, — молвят те в ответ,
Но вожака всё нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвит:
«Нас тут …» ( десять)
Учитель: Так сколько всего стало зайцев? ( 10)

Вед :

Бодро и уверенно школьный год вы начали.

Много интересного ждёт вас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкой будете расти!

С началом учебного года!

Слайд 33
Вед. А сейчас для вас прозвучат указы — напутствия.

Указ

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих.

Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1. – это будущие знаменитости;

2. – это лентяи;

3. – это гении;

4. – это трудяги;

5. – это зубрилки;

6. – это гордость нашей школы;

7. – это наши глаза и уши;

8. – это лучшие спортсмены;

9. – это сони;

10. – это мечтатели и фантазёры;

11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.


Слайд 34-35

Клятвы учеников и их родителей!

Сначала дети.

Мы, ученики 4 класса

В торжественный день 1 сентября 2015 года

Клянёмся:

Никогда не ходить в школу   с невыученными уроками.

Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая.

Никогда не открывать дверь школы ударом ноги.

Никогда не здороваться с учителями набив рот едой или жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебники грязными руками.

Никогда не слушать учителей в пол-уха.

Никогда не решать задачи списывая их у соседа.

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала.

Если мы нарушим эту клятву, не будем прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно вести себя, то пусть:

нас навсегда лишат денег на мороженое и сладости,

Запретят смотреть любимые мультики и играть в компьютерные игры.

Слайд 36

А теперь клятва родителей. Если вы согласны со мной, то громко произносите слово «ДА!».

Детям в учёбе поможете всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

Вас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для вас ерунда! Да?

Клянётесь детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

Будете спокойны, как в речке вода, мудрыми будете, как в небе звезда! Да?

Будете вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

Вкусные блюда готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми отдохнете тогда! Да?

КЛЯТВА ПРИНЯТА!

Слайд 37- 44 правила поведения, и ПДД

— Ну что ж ребята, вот и затикали школьные часы. Я желаю вам добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам все учителя!

Слайд 45

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *