Классный час 1 сентября москва – Презентация к классному часу 1 сентября 2015 г. «Наша Москва»

Классный час (1 класс) по теме: Классный час -урок 1 сентября «Москва вчера, сегодня, завтра».

  Классный час на тему:  «Москва вчера, сегодня, завтра» с презентацией.

Цели:  

  • познакомить первоклассников с городом, в котором они живут;
  • с красивыми и интересными для них уголками Москвы;
  • каким был город, и каким стал
  • развивать внимание, память, мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к Родине, гордость за нашу столицу

Оборудование:

Интерактивная доска, плакат «Винни-Пух и Пятачок», карандаши, клей, шарики, картинки паровозиков

                         Ход классного часа:

— Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с началом школьной жизни! Вы знаете, что меня зовут Наталья Евгеньевна, но не знаете, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное. Но всё это вы можете узнать, задавая вопросы. Спрашивайте, а я буду отвечать.

ДЕТИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ, ШУМ

—  Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите, друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы спрашиваете. Чтобы этого не происходило – в школе есть правило – Хочешь говорить – подними руку.

    Давайте познакомимся друг с другом. Вы будете вставать, называть свою фамилию и имя.

— Сегодняшний урок необычный!  Во-первых, это самый первый ваш урок в школе, во-вторых, праздничный урок. А если это праздник, то обязательно должны быть музыка, игры, песни, веселье. А поможет мне провести сегодняшний урок весёлый сказочный герой. Отгадайте: кто это?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?  

  Слайд 3

БУРАТИНО: ой-ой, кто это меня тут вспоминает? Как вас много!

Учитель: да, Буратино. Ребята пришли учиться. Видишь, какие они счастливые и весёлые.

БУРАТИНО: Да кто эту школу придумал? Как здорово, если её  совсем бы не было. Не было уроков, ничего бы не задавали.

УЧИТЕЛЬ: А ты, Буратино, лодырь и лентяй. Ну что ж, я тебе помогу, но только ты потом не пожалей.

УЧИТЕЛЬ: РЕБЯТА, всем вместе нужно сказать: «Крибле, крабле, бумс!»

Ну вот, никаких уроков, заданий. Что же ты будешь делать?

БУРАТИНО: Как что буду делать – пойду в театр Карабаса- Барабаса. У меня и билет есть. Вот.   Слайд 4

УЧИТЕЛЬ: Так он же на другое число?

БУРАТИНО: Не повезло. Тогда поеду туда, где много игрушек.

УЧИТЕЛЬ: Беги на вокзал и садись на поезд.  Слайд 5 

БУРАТИНО: Но поездов так много, какой идёт до станции «Магазин игрушек?» Эх, жаль я букв не знаю. Что же делать?

УЧИТЕЛЬ: Ребята, поможем Буратино?

БУРАТИНО: Да, читать нужно учиться.

УЧИТЕЛЬ: Наше путешествие будет необычным. Мы отправимся по улицам нашего города Москва. А поедем на паровозике из Ромашково.

Приготовьте простой карандаш. Как только я дам команду: «Поехали!», вы должны будете заштриховать свой паровозик. Смотрите внимательно на линии штриховки. Постарайтесь, пожалуйста.

ДЕТИ ШТРИХУЮТ ПАРОВОЗИК ПОД МУЗЫКУ

— Посмотрите из окошка вашего паровозика. Что это за место?  Как оно называется?   Слайд 6

 — Кремль. Красная площадь. Это сердце нашего города. А кто знает, почему площадь имеет такое название? Поднимите руки, кто уже бывал на Красной площади?  Понравилась ли она вам? Чем?

 — Продолжаем путешествовать. А вот и первая остановка. Буратино, давай ты будешь продавцом.  Слайд 7

БУРАТИНО: Продаёт игрушки, но не может сосчитать деньги.

УЧИТЕЛЬ :Да!

Без математики, друзья,

Как видно нам прожить нельзя!

Вам не сложить, не сосчитать

И не умножить, не отнять.

УЧИТЕЛЬ: Буратино, а давай мы тебе покажем, как уже умеем считать:

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка.

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей,

Щи у щуки хороши!

Сколько рыбок ели щи?  (6)

Под пенёчком 5 грибочков

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков

Ну –ка посмотри!  (8 )

На диване у Танюшки

Примостилися  игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. ( 7 )

БУРАТИНО: Тут и про меня была задача: да, пожалуй и математику нужно учить.  А сейчас я бы поиграл.

УЧИТЕЛЬ: Тогда нам нужно ехать на станцию «Игральная». Садимся в наш паровозик,  посмотрите, как менялся транспорт в Москве.  Слайд 8

— На чём любите ездить вы? Где находится лесенка-чудесенка или эскалатор?  За окнами нашего паровозика очень интересное здание.

Слайд 9

Кто из вас назовёт его? Правильно, это зоопарк. Кто находится в нём? Какое животное особенно вам понравилось в зоопарке? Вы знаете многих зверей. Молодцы!

 — Вот и станция. На этой станции все любят природу. Я загадаю загадки, а вы постарайтесь их разгадать.      Слайды 10, 11, 12, 13 

Ты его узнаешь сразу:

Летом на зиму припасы

Не копил он день за днём.

Весь припас всегда при нём.

Спать ложиться – снимет тапок

И сосёт, как соску, лапу.

А начнёт капель звенеть

Просыпается ….медведь.

Он работать любит молча

Будто глины полон рот

Новый дом и днём, и ночью

Под землёю строит ….крот.

Телеграмму на закате

Отстучал неверно дятел

И пошла лесами байка

Съел лису на завтрак…  зайка.

Потрудилась лучше всех:

Набрала орехов всех,

Насушила впрок грибов

Целых десять коробов.

Дома сделана побелка-

Зимовать готова … белка.

БУРАТИНО: Спасибо, ребята. Я бы без вас не справился. Мне очень стыдно.

УЧИТЕЛЬ: Вот видишь, ты многого не знаешь. В школе не только изучают много предметов, но ещё учат и вежливости, культуре поведения. Какие вежливые слова вы знаете?

-Мы на станции «Игральная». Давайте, поиграем. Встаньте, пожалуйста. Если я буду произносить это вежливое слово, то вы будете выполнять мои просьбы. Если нет, то просто стоять. Будьте внимательны. КОМАНДЫ УЧИТЕЛЯ ВЫПОЛНЯЮТ УЧЕНИКИ

— Отправляемся дальше.  В Москве есть памятники, которые посвящены героям сказок, стихотворений и мультфильмов. Давайте попробуем их угадать.   Герои сказок клип             слайд 14

— Молодцы!  

БУРАТИНО: Что-то мне в школу захотелось. Там всему научат, я смогу ответить на любой вопрос, прочитать, сосчитать, нарисовать.

УЧИТЕЛЬ: Буратино соскучился по школе. Нужно отправляться обратно домой. Садимся в паровозик и едем. А за окошком полюбуемся самыми красивыми местами нашего родного города Москва.   Красивые места Москвы        слайд 15

— Вот мы и дома. А здесь нас уже поджидают наши старые знакомые – Винни-Пух и Пятачок.  У каждого из вас на парте есть воздушный шарик. Если вы умеете писать, напишите своё имя и фамилию, или только имя. Постарайтесь сделать это аккуратно и красиво. Потом тихонько подойдите и приклейте свой шарик на одну из ниточек и загадайте желание.

— Наш урок подошёл к концу. На партах у вас лежат учебники. Есть среди них книга, которая была и у Буратино. Что это за книга?

Учебники вы сложите в портфель и возьмёте домой.     Слайд 16

Рефлексия.

— Понравился ли вам первый в своей жизни урок?

Что особенно запомнилось?

В каком городе мы живём?

Какие интересные уголки Москвы вам запомнились?

nsportal.ru

Классный час (1 класс) по теме: Классный час 1 сентября 2017 г. для учащихся 1 класса. Тема: «Россия, устремлённая в будущее»

                                              Сценарий классного часа  1 сентября 2017.

Тема: «Россия, устремленная в будущее»

Цели:  введение детей в новую социальную роль школьника;

воспитание у учащихся чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России.

Задачи:

  • способствовать формированию классного коллектива через знакомство и правила уважительного отношения друг к другу;
  • познакомить детей с правилами поведения в школе; 
  • научить обращаться с учебниками;
  • воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к России;
  • формировать знания о правилах поведения в связи с угрозой террористических актов.


Оборудование: плакаты  к празднику «День Знаний»; плакат «День рождения 1а класса»; рисунки с изображением сказочных героев, в том числе с Карлсоном; плакаты с высказываниями о книге и школе; ватман с заготовкой «солнышко», лучики (по числу детей), шары, записи песен на школьную тематику, мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа

(Звучат  записи песен на школьную тематику.  Дети входят в класс.)
1. Организационный момент.
2. «Мы – ученики!»
(Слайд 1).- Дорогие ребята! Вы пришли в школу, а школа —  это чудесная страна Знаний. Сегодня в этой стране  — праздник. Кто знает, как он называется? 

Уч.: 1 сентября — День знаний.

(Слайд 2)-Верно. 1 сентября — День знаний. Вот и вы стали учениками нашей прекрасной школы №_____! Мы будем вместе
(на доске) 4 зимы 816 дней 
4 весны 32 тысячи уроков 
4 осени 50 тысяч часов. Как вы считаете, путешествовать по стране Знаний интереснее одному или с друзьями?

Уч.: с друзьями.
— Согласна с вами. Мы постараемся стать настоящими друзьями  друг для друга. Я предлагаю  считать сегодняшний  день Днём рождения нашей дружбы, нашего дружного 1а класса. (Плакат). Согласны?

Уч.: да!

(Слайд 3.) – С Днём рождения, 1а класс! А в подарок вам эти шарики. Когда пойдёте домой, каждый возьмёт по шарику. (Аплодисменты) 

— Ребята, чтобы дружба  в нашем классе была крепкой,  предлагаю для начала познакомиться. Будем по очереди вставать и называть свою фамилию и имя. Начну я. Меня зовут М.Л.П.

(Дети по очереди встают и называют Ф.И.)

-Вот мы и познакомились. А сейчас продолжим учиться дружить. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Молодцы! Пожмите друг другу руки! Умнички!

-Ребята! Но сегодня день рождения не только нашего класса.  День рождения сегодня и у ______________________!

(Поздравления, подарок.)

(Слайд 4) -Дорогие мои первоклассники!  Школа – это особая страна. У входа в страну Знаний  вас встречает птица в шапочке. Кто её узнал?

(Мнения детей)

Как вы думаете, почему вход в нашу страну охраняет именно сова?

(Сова  является символом мудрости и знания.)

 -Мудрая Сова спрашивает, зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?  

(Мнения детей)

-Соглашусь с вами. В школе дети открывают новые знания, учатся размышлять, правильно говорить и поступать. Это трудная работа, но интересная! Как вы считаете, какие черты характера должен воспитывать в себе  ученик, чтобы добиться успеха? Я буду  называть качество, если оно подходит, хлопните в ладоши. Если нет – погрозите пальчиком. Ученик должен быть трудолюбивым, болтливым, быть старательным, лентяем, активным, непослушным, дисциплинированным, вежливым. Молодцы, ребята. Вы назвали важные качества, которые нужны в любой работе.  Почетное звание «ученик» носят все жители страны Знаний и им нужно дорожить. Итак, сейчас Мудрая Сова проверит, готовы ли вы стать настоящими учениками.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок. 
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем. 
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я. 
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем. 
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. 
-Проверим, что вы запомнили из стихотворения.  Как вы думаете, можно ли в школе выкрикивать с места?

Уч.: нет.

— Как показать учителю, что ты хочешь что-то спросить?

(Дети молча поднимают руку.)

-А вот ещё одно правило ученика: когда в класс входит взрослый, нужно молча встать. Давайте потренируемся. Молодцы!

-Следующее задание  от Мудрой совы. Отгадайте её трудную загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

Уч.: книга.

(Слайд 5).Верно. У вас на столе учебные книги. О них вам напомнит  мудрую пословицу один сказочный герой. Угадайте, кто он?

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.

(Карлсон)
— Что написал Карлсон?  Кто уже умеет читать, прочитайте, пожалуйста.

Уч.: кто много читает, тот много знает.

— Молодец, правильно прочитал. Похлопаем. Почему  же книгу считают лучшим другом ученика?

(Мнения детей)

— В наших учебных книгах-учебниках — много интересных заданий. Но, прежде чем вы познакомитесь с нашими новыми друзьями-книгами, давайте вместе составим правила, которые помогут беречь учебники.

  • (Слайд 6) Не берите книгу грязными руками.
  • Не загибайте страницы.
  • Пользуйтесь закладкой.
  • Не выдирайте листы.
  • Не пишите и не рисуйте в книге.
  • Книги нужно обложить.

(Дети рассматривают учебники.)

— Ребята, понравились вам наши новые друзья – учебники? Почему мы должны их беречь?

(Мнения детей. Учитель показывает, как бережно убрать книги в портфель.)

— У вас на столе пенал. Мудрая сова проверит, если у вас в пенале нужные вещи. Не открывайте его, но отгадайте загадки.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там и след кладёт.

(Карандаш)

— У кого в пенале есть карандаш?

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

— У кого в пенале есть линейка?

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —….

 (Тетрадка)

— У кого в пенале есть тетрадка? Вы правы, тетрадь не живёт в пенале. Для неё в портфеле будет специальная папочка. А что  ещё нужно приносить в школу? Давайте-ка поиграем! Встаньте. Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если не надо – подпрыгните. Играем!
Учебники, кукла, машина, альбом, подушка, пенал, ложка, ластик, жевательная резинка, точилка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телевизор, краски, кошка.

— Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Будем беречь наши школьные принадлежности!  Садитесь, пожалуйста.

Проверим осанку:

Спина касается спинки стула.

Между грудью и партой — кулачок.

Локти – на парте.

Глазки – на учителя.

Ротик – на замок!

3. «Россия, устремленная в будущее»

— Ребята! Сегодня сели за парты не только ученики нашей школы. Все девочки и мальчики нашей огромной страны пришли в учиться. А как называется страна, в которой мы все живём?

Уч.: Россия, Р.Ф.

(Слайд 7) -Да, мы все с вами живём в стране, которая называется Россия или Российская Федерация. Нашу огромную страну мы называем Родиной.

(Слайд 8)-Какой город в нашей стране самый главный?

Уч.: Москва.

-Верно. Это – Москва, столица нашей Родины.

-Кто является Президентом нашей страны, то есть самым главным человеком?

(Слайд 9)-Верно. Правительство нашей страны во главе с  Президентом Владимиром Владимировичем Путиным заботится о том, чтобы наша страна жила под мирным небом, дети могли учиться в прекрасных школах, получать профессию и работать на благо Родины. И наш президент, и каждый житель страны очень любят Россию и стараются жить так, чтобы наша страна стала ещё богаче, сильнее, краше.

(Слайд 10)-Сегодня вы – школьники, но скоро выучитесь и станете врачами, учителями, строителями. Я уверена, что каждый из вас,  кем бы он не стал по профессии,  принесёт пользу нашей Родине.

(Слайд 11)-Каждый россиянин против войны. Война – это боль, горе, смерть. Мы не хотим, чтобы гибли люди.

(Слайд 12)-Но, к сожалению, на нашей планете Земля живут и плохие люди – террористы. Они, как монстры,  стараются принести в нашу страну зло: взрывают поезда, убивают людей. Нужно быть всегда очень внимательными, чтобы не случилась беда.

(Слайд 13)- Не общайтесь с незнакомыми людьми. Не садитесь в машину к незнакомому человеку. Никогда не трогайте оставленные без присмотра вещи. Если вы обнаружили в транспорте или даже в школе подозрительный предмет, например пакет, сумку, свёрток, не трогайте его руками и расскажите о находке  взрослым. Приедет  полиция и обезвредит бомбу.

(Слайд 14)- Ребята, наша страна очень большая и красивая! Но, чтобы она стала ещё лучше, каждый человек должен стараться жить правильно. Как вы думаете, а что значит «жить правильно»? 

Уч.: хорошо работать, не воровать, быть добрым и т.д.

(Слайд 15) -Согласна с вами. Каждый гражданин нашей Родины должен честно жить, добросовестно трудиться, в том числе и в школе. Тогда Россия будет ещё сильнее.  Пусть всегда над нашей страной светит доброе солнышко!

Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

 (Звучит музыка)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную Землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Классный час к 1 сентября

             Классный час к 1 сентября

Классный руководитель: Хафизова Ф.К.

Класс       6 

Цель:  сплочение коллектива

Задачи: 

— играя, понять значимость друг друга и коллектива;

— настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

       Здравствуйте, ребята!  

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, нас 320человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. Давайте вспомним, как мы жили предыдущий год.

Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шара мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, неугомонный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане  вокруг силуэта.).

Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.

А давайте немного поиграем?

Игра называется «Атомы — молекулы». Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

Подумайте, ведь всего несколько часов назад закончилось лето… Ах, лето! Как прекрасно оно было, не правда ли? Как бы то ни было, лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима, весна. Начинается новый учебный год. А по школе-то вы соскучились или не очень?/Ответы/

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут две команды – команда мальчиков и команда девочек.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро, на счёт «раз, два, три», назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили. Каждый верный ответ – 1 балл.

Конкурс 1. Вспомним слова.  

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся для церемониала подведения итогов четверти (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Ученик, который на всех жалуется учителю (ябеда)

Конкурс 2. «Угадай слово»  

Я зачитываю определение некоторого предмета, связанного со школой. Отвечают обе команды на счет «три». Ответ вы пишите на подготовленных листах. На его обдумывание дается 15 секунд.

  1.  Этот предмет  получил  своё  название  из-за  лиcтков,  сложенных    вчетверо. (Тетрадь.   «тетрадос»,  что  как  раз  и  значит  «четвёртая  часть»,  а  «тетра» — четыре).

   2.  Какой  природный  материал  был  самой  первой  краской? Она  бывает  разной:  желтая,  красная,  зеленоватая,  белая, голубая.  (Глина.  ).

   3.  Это слово переводится с латинского как  «перохранилище»).  (Слово  «пенал»  произошло  от  латинского  слова  «пенна» — перо,  то  есть  пенал – это  «перохранилище»).

   4.  Древний  римлянин сказал  бы, что это белая  доска.  (Альбом.  По-латыни  «альбум» — белая  доска).

   5.  Это слово произошло  от  названия самой  яркой  звезды  в  созвездии  Большого  Пса – Сириус.  Она  появляется  на  небосводе  в  самый  разгар  лета,  26  июля  по  нашему  календарю звезды. ( «Каникулы» «Каникулой»  и называли  когда-то Сириус )

Конкурс 3. «Блеф-клуб»  

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо». Я буду сейчаc задавать вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…». Задача игроков – определить, вернo ли утверждение или это всего лишь блеф. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Вы берете карточки со словами «Да» и «Нет». По моей команде поднимаете карточку со своим ответом. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Самая толстая кожа у слона (нет, у бегемота).
  2. самое маленькое cердце из всех крупных хищников имеет медведь (нет, лев)
  3. Тигры бывают белыми (да)
  4. На зиму пингвины улетают на север (нет, пингвины не умеют летать)
  5. Пчела имеет 5 глаз (да)
  6. Если пчела ужалит кого-нибудь, то она погибает (да)
  7. Лошади могут не ложиться в течение двух месяцев (да)
  8. Кит всю жизнь не спит (да)
  9. Крокодил плачет от жалости к своей жертве (нет, он выводит со слезами излишки соли)
  10.  Пергамент – первый изготовленный материал для письма (нет, папирус)
  11.  Затонувший в 1912 году корабль «Титаник» принадлежал США (нет, Великобритании)
  12.  В Египте «Приключения Шерлока Холмса» А.Конан-Дойла  выпускаются как учебное поcобие для полицейских (да)
  13.  Буква «О» чаще других встречается в языках народов мира (нет, буква «А»)
  14.  Утром люди выше ростом, чем вечером (да)
  15.  На Северном полюсе холоднее, чем на Южном (нет)
  16.  Самый распространенный на Земле овощ – картофель (нет, капуста)

Конкурс 4. «Русский алфавит»  

Вы помните все буквы русского алфавита? Сейчас проверим. Вам нужно прочитать фразу, которая записана на карточке. Время – 3 минуты.

Фраза:

QWУSVМN   LVДRАJ   ZСIVМWGКLАЕSWЛVSGКIJGZА,   FQЧLТSVО WБILРNАSТ   VСR   СQZЕQСLWТSРIОZЙ.

(Ум да смекалка, что брат с сестрой)

1.Пусть ум и смекалка помогают вам в учебе.

Вы все славно потрудились

И победы все добились.

И поэтому сейчас

Подарок получит каждый из вас.

2.Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!

Получайте расписанье.

Всем удачи. До свиданья!

Список литературы:

  1. http://www.pedsovet.su/load/204-1-0-2487 —  классный час «Мы снова вместе – это здорово!»
  2. Газета «Педсовет» №12/2003
  3. Лещинская В.В. «Праздники в средней школе» Москва, ООО «Аделант», 2009 г.

 

nsportal.ru

Классный час (5 класс) на тему: Классный час «1 сентября»

Классный час 1 сентября в 5 классе.

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: На экране заставка, в центре которой фотография класса с 1 сентября 2008 года. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный  руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Шишова Жанна Валерьевна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Давайте похлопаем им за их родительский труд и помощь! Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Но этот учебный год станет  для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

          Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Шишова Жанна Валерьевна…

А как вас всех зовут?

Давайте каждый назовет своё имя, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию.

Звучит музыка. Идёт игра.

Изготовление «Визиток»

Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила, а чтобы с вами познакомились новые  учителя-предметники, мы сделаем визитку с вашем именем и фамилией виде бейджа. Этот бейдж каждый прикрепит к своей одежде.

Дорогие ребята, в нашем классе появилось сразу 5 новичков, из них 1девочка и 4 мальчика. Но прежде чем вам их представить, я хотела бы уточнить, еще один новичок у вас появился еще в мае. Кто же это?

Правильно, этот новичок Жанна Валерьевна. С вашим классом в полном составе я познакомилась на вашем выпускном, где Дина Фаритовна передала акт передачи класса в составе 26 учеников. И как первый новичок в вашем классе я была приятно удивлена вашей добротой и вниманием. Очень много хорошего рассказывала о вас Дина Фаритовна и конкретно о каждом из вас. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными ко всем учителям.

Ну, а теперь представляю вам ваших новых одноклассников: Устимов Марсель, Василов Артур, Журавлев Павел, Иванов Матвей и Зарипова Дилярочка. Посмотрите какие замечательные ребята появились в нашей гимназии. Одаренные, творческие, умные и успешные в учебе! Будем надеется что в учебе они покажут отличные результаты, также как и вы! И у нас появится шанс стать лучшим классом в гимназии по итогам успеваемости. Давайте похлопаем новичкам и себе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!

Классный  руководитель: Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас самих.

Классный руководитель крепит на доску в виде дома список класса.

10 «Я»

Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я?.

По желанию дети могут прочитать и повесить на доску.

Классный  руководитель: Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.

… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и  в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

«Сегодня, здесь и сейчас» 

Классный  руководитель: Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;

2. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки  о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  1. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

3. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила  безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный  руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.

«Закон пятиклассника».  (можно показать на доске)

Классный  руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.  А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения класса. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске дерево-желаний) Я хочу подарить вам волшебную елочку ( только у нас она будет бумажной, а в декабре она может стать настоящей!!) Если на ее лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе  я хочу….» И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики  стали самыми  умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Классный  руководитель: Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).

Заключительное слово классного руководителя:

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается … Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Вручение поздравительных открыток, сладких призов, пригласительных в крейзи парк.

nsportal.ru

Классный час «1 сентября в первом классе»

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • ватман  клей;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • кроссворд на доске;
  • фразы для родителей;
  • благодарственные письма родителям;
  • дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

— А кто знает, чему учат в школе? (

Дети дают свои ответы.)

— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

— А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

— Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)

— Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся!
    )

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

— Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

— А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

— Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          
Вам пишу я письмецо,                                              
Скоро к вам дойдет оно.                                          
У меня вопросик есть,                                              
Надо бы вам всем присесть,                                     

В школу ходите зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                            
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                            
Мы с кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                  
Зачем вам эти гласные?                                             
Какие-то ударные,                                                       
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!

К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

— Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.

)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».

5. Кроссворд.                                                    

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
  4. Надоедает, как… (Муха.)
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)            

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.

Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
    И в первый класс уже пошли.
  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
    « Как бы нам не опоздать?»
  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
    Одеваться, заплетаться.
  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,
    Ответственная миссия!
  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
    В идеальном все порядке!
  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
    Форму красивую дочке купила.
  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам!
  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

— Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

— А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

— Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

— Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

— Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

urok.1sept.ru

Классный час (5 класс) на тему: Классный час на 1 сентября «Россия, устремлённая в будущее!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРХНЕТОЙДЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Классный час
Россия, устремлённая в будущее

Подготовила и провела

Учитель истории

Баканова Олеся Николаевна

Верхняя Тойда, 2017

Задачи:
1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
3. Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки.

Ход классного часа

Речь учителя

1 слайд 

Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года и с днём Рождения! Да-да, я не оговорилась с днём Рождения вас! А кто мне может ответить: «Чей сегодня день рождения?»  Ровно 4 года назад, 1 сентября, родился ваш классный коллектив. А сегодня вам уже пошёл пятый год. За это время вы подросли и повзрослели. Сегодня у вас знаменательный день! Вы поднялись на следующую ступеньку школьной жизни. С сегодняшнего дня вы официально учащиеся среднего звена!  
В нашем классе 14 учащихся – 7 отважных мальчиков и 7 красавиц девочек.

Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами! 
2 слайд 

Посмотрите внимательно на экран. Назовите, пожалуйста, одним словом. Перед вами изображены символы, символы чего? (РОССИИ) 
3 слайд 

Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета? 
4 СЛАЙД (ФЛАГ РФ) 
5 слайд

 Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе? 
6 СЛАЙД (МОСКВА) Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы. 

7 СЛАЙД 

Что же объединяет все эти изображения? 
Ребята, догадались ли вы, о чем мы сегодня будем говорить? 
8 слайд

Решите головоломку и узнаете точное название классного часа. Совместите цифры с нужной буквой. 
9 слайд 

«РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ». Что значит будущее? 
10 слайд 

Сейчас, в настоящем, Россия — это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель. Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель) 
11 слайд 

Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти
12 слайд 

1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам
13 слайд 

1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины. 
13 слайд

 В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок. 
14 слайд 

Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства. 
16-24 слайды

 А знаете ли вы, люди каких профессий стоят за всеми этими достижениями? Кроссворд «Знаем ли мы профессии»
25 слайд 

Ребята, а кем вы будете, кем вы мечтаете стать? Я предлагаю написать вам самим себе письмо в будущее. Я вам раздала листочки, в которых напечатаны слова: «В будущем я стану…..» допишите кем вы планируете стать. А лет так эдак через 5 на ваш выпускной мы откроем это письмо и посмотрим не изменились ли ваши взгляды, а лет через 10 встретимся и проверим сбылась ли ваша мечта.
Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок…  Давайте сегодня сделаем ещё одно маленькое, но в то же время большое дело…. Посадим с вами ну не дерево, а цветок и на протяжении вашей школьной жизни вы будите ухаживать за ним. А после того как уйдёте из школы, он останется для меня памятью о вас!

26 слайд 

Кричалка с флажками «Я живу в России»
— А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ».
27 слайд 

Именно вам жить в стране будущего. Вы — основа нашего государства
28 слайд 

И то, какой будет наша планета, зависит только от вас! 
29 слайд 

Ребята, все в ваших руках! 
30 слайд

 К новым свершениям, к новым победам, и к новым знаниям!

nsportal.ru

Классный час (1-е сентября в 11-м классе) «Прошлое нам дорого, а будущее рядом»

Цели:

  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
  • Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты —
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

У этого стихотворения есть свой автор, но я взяла на себя смелость вступить с ним в соавторство.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

В. Троицкий, Т. Костикова.

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

1. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

(Заранее ученикам дано задание вспомнить интересные забавные случаи из школьной жизни и рассказать о них)

— история из жизни “А”-шников;

— история из жизни “Б”-шников;

— история из жизни “В”-шников.

(Ребята с удовольствием вспоминали и рассказывали забавные истории из прошлого.)

Листаем классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса.

2. Настоящее.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на “4” и “5”;
  • закончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

  1. — это будущие знаменитости;
  2. – это лентяи;
  3. – это гении;
  4. – это трудяги;
  5. – это зубрилки;
  6. – это гордость нашей школы;
  7. – это наши глаза и уши;
  8. – это лучшие спортсмены;
  9. – это сони;
  10. – это мечтатели и фантазёры;
  11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

2. Будущее.

Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики поочереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (—1———), где получу профессию (—2——). Жить буду в (—-3—). На свою первую зарплату я куплю маме (—4——), а первый отпуск проведу в (—5———) . Я буду скучать по (——6——) и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (——8—-).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом — опыта и мудрости!

Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!

На этом я заканчиваю 1-ю, торжественную часть нашей встречи и перехожу ко 2-й, деловой части. (Отмечаю ребят, принимавших участие в ремонте кабинета, выясняю, кто летом трудился, ездил в оздоровительные или спортивные лагеря и др. вопросы).

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *