Lada Kalina Cross — обзор, цены, видео, технические характеристики
На отечественном рынке, Lada Kalina Cross дебютировала в июне 2014 года. Новинка является доработанной версией обычной калины второго поколения в кузове универсал. Внешне такой автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше и специальными накладками из черного неокрашенного пластика. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений.
В техническом плане автомобиль также сильно преобразился, передаточное отношение главной пары было увеличено с 3,7 до 3,9, спереди были установлены новые опорные подшипники с измененном углом кастора, а подвеска щеголяет газонаполненными амортизаторами.
Размеры Lada Kalina Cross
Lada Kalina Cross- пятиместный универсал B класса, его габаритные размеры составляют: длина 4104 мм, ширина 1700 мм, высота 1560 мм, колесная база 2476 мм, а величина дорожного просвета равняется 203 миллиметром. Такой клиренс свойствен автомобилям, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода на разбитой дороге с твердым покрытием.
Багажник Lada Kalina Cross типичен для такого класса автомобилей. При поднятых спинках заднего ряда сидений, сзади остается 335 литров свободного пространства. Это средний показатель, благодаря которому автомобиль неплохо справится с повседневными задачами городского жителя, но для дальних поездок с обилием багажа будет маловат. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда сидений и освободить вплоть до 670 литров свободного пространства.
Двигатель и трансмиссия Lada Kalina Cross
Lada Kalina Cross оборудуется двумя двигателями, роботизированной или механической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря обилию, универсальности и дешевизне агрегатов, автомобиль сможет отвечать большинству запросов потенциального покупателя.
- Базовым двигателем Lada Kalina Cross является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1596 кубических сантиметров. Из-за архаичного строения механизма газораспределения и небольшого литража, он развивает всего лишь 87 лошадиных сил при 5100 об/мин и 140 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, универсал разгонится до ста километров в час за 12,2 секунды, а скоростной потолок будет равняться 165 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9,3 литра в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6 литров во время размеренной поездки по трассе и 6,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Lada Kalina Cross также обладает более мощным двигателем. У него схожая компоновка и объем, но благодаря современной головке блока с двумя распределительными валами и фазовращателем, инженеры смогли выжать 106 лошадиных сил при 5800 об/мин и 148 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря нововведениям, универсал ускорится до стони за 10,8 секунды, а максимальная скорость будет равняться 177 километрам в час. Расход топлива Lada Kalina Cross составит 9 литров в городе, 5,8 литра по трассе и 6,5 литра в смешанном цикле движения.
Итог
Lada Kalina Cross идет в ногу со временем. У нее необычный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, практичности и комфорта. Ежедневное использование не должно доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом универсала находится проверенный и экономичный силовой агрегат, благодаря которому Lada Kalina Cross прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео
Lada Kalina 2 — цены и характеристики, фотографии и обзоры
Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 2 -го поколения более универсальна, чем на автомобилях 1-го поколения. Автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные слабости при переходе на новое поколение сохранились: крены кузова при прохождении поворотов на скорости и раскачка кузова боковыми порывами ветра.
Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам «Kalina 2» относятся:
- диск сцепления,
- помпа,
- электроусилитель руля,
- стойки передней подвески,
- а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.
Конструктивные недостатки салона. К конструктивным недостаткам салона «второй Калины» можно отнести:
- легко царапающийся пластик обивки дверей,
- маркую обивку кресел,
- слабый свет плафона освещения,
- хлипкое крепление ручки открывания бардачка,
- неудобные передние сидения с короткой подушкой.
Туго включаются передачи на МКПП. Зачастую появление лишних усилий при включении передач сопровождается посторонними шумами. Появление данных симптомов говорит о необходимости смены масла.
Плавают обороты двигателя. Основная причина «плавания» оборотов на «Kalina» 2-го поколения – некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.
Падение давления в топливной рампе. Причиной снижения давления в топливной рампе двигателя, как правило, является засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.
Посторонние шумы и скрип при торможении. Характерная проблема новых машин этого семейства – слишком жесткие заводские тормозные колодки, издающие скрипящие или свистящие звуки при торможении. Решение проблемы кроется в замене колодок на более мягкие импортные аналоги.
Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы. Если сигнальная лампа датчика тормозной системы постоянно мигает, а уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы, тогда вероятная причина – неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.
Не работает форсунка омывателя задней двери.
Стеклоподъемники работают некорректно. На Ладе Калине 2 возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина появления данной проблемы кроется в выходе из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.
В багажнике скапливается вода. Если во время дождя или после езды по лужам в багажном отсеке появилась вода, то необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Lada» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Быстрое загрязнение заднего стекла. Как на универсалах, так и на хэтчбеках – без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер, который перенаправит на обдув стекла встречные потоки воздуха.
Скрип в районе заднего колеса.
Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая, что отмечается большинством владельцев данного автомобиля. Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).
Сильно загрязняется подкапотное пространство.
плюсы и минусы ВАЗ Калина Кросс
Купили жене автомобиль Лада Калина Кросс в максимальной комплектации взамен 9-летней Fiat Panda в самой простой комплектации.И вы знаете, проехав первые сто километров на этом автомобиле, я порадовался тому, как она ездит и какие ощущения при этом испытывает водитель… Честно говоря не ожидал от Лады такого, точнее ожидал, но мои ожидания были явно хуже, чем то что оказалось в реальности.Ниже опишу плюсы и минусы, которые появились за две недели использования авто, а сейчас могу сказать что оценка автомобиля зависит от того с чем сравнивать, естественно. Я ездил на старой ауди, новом форд фокус 2, новом опель вектра, новой шевроле каптива и новом УАЗ Патриот (на каждой машине не меньше 2 лет). Поэтому я пишу исходя из своего опыта.Так вот. Минусы, которые я бы отметил, хотя они не критичны:1. Шум коробки, про который я прочел в других отзывах перед покупкой. Да, действительно, коробка слышна в салоне, НО. Слышна я бы сказал она только на второй передаче, и в момент, когда идет торможение двигателем на второй передаче. И еще одно НО — это то, что она СЛЫШНА, и не более того. Короче говоря меня этот звук не напрягает лично, и второй момент, если вы с кем то разговариваете в салоне негромко, или слушаете музыку на громкости 8-9 (т. е. тихо), то вы этого звука не услышите. Хорошо бы чтоб его не было, но если он будет и дальше такой громкости, то можно об этой «проблеме» вообще не говорить.2. Есть запах нового пластика в салоне и пока он не выветрился. Ну судя по отзывам владельцев со стажем, он выветреется чуть позже. Это тоже не смертельно, но присутствует в начале эксплуатации. 3. Мне лично прям не нравится что окна передней двери не опускаются полностью, остается небольшой но кусочек окна. Это не очень удобно. Но с другой стороны автомобиль с климатической системой и думаю вряд ли я буду на нем высунув локти ездить. Теперь что мне понравилось.1. Машина едет тихо и плавно. Вот этого я вообще не ожидал, но в автомобиле приятно ехать, посторонних шумов нет, а подвеска работает отлично я бы сказал. Правда ездил я пока в городе, но с ямами и лежачими полицейскими.2. Двигатель хорошо тянет. Мне кажется ничем не хуже моего фокуса с 1.8 литра который когда то был. 3. Сцепление работает без проблем и звуков, во всяком случае в салоне их нет.4. Климатическая система охлаждает очень адекватно и делает это нешумно. Один раз сделал настройки и теперь их никто не трогает — это очень приятно. Я помню на каптиве я все время туда сюда теплее холоднее делал, потому что она как то по разному себя вела периодически.5. У этой машины есть багажник! И туда достаточно много помещается всякого добра. А если вы убираете полку багажника то запросто полные мешки с чем то поставите. Три штуки рядом. Багажник кстати кнопкой открывается либо с пульта, что мне удобно очень. Причем открыв багажник с пульта, машину можно оставить закрытой — важно где нибудь на парковке. Кстати, на крыше сверху уже рейлинги есть. Пока не пользовался но при случае, думаю, понадобится.6. А! Еще момент. Я все озадачен был нужно ли будет покупать брызговики и подкрылки. НЕТ, не нужно. Все уже установлено, и брызговики и подкрылки. Подкрылки впереди пластиковые а сзади какие то из мягкого волосатого материала. Все края кузова на крыльях и впереди сзади прикрыты пластиком.7. Приятные бонусы датчик дождя и света — все работает как и положено.8. Сигнализация с пультом тоже ведет себя адекватно, все открывается закрывается, режимы запирания (сразу все двери или по очереди) переключается. Пультом можно открыть или закрыть окна автомобиля. Купил себе еще один ключик и тоже без проблем его добавил сам. В-общем, пока всё хорошо.9. Сзади, как ни странно, садятся трое взрослых (нормального телосложения) людей. Колени дотрагиваются до передних кресел но не упираются с силой в них. У меня стоят два кресла сзади и между ними может не толстый взрослый человек проехать. ДА, забыл сказать что кресла удобные. Нигде ничего не жмет, ехать приятно. 10. Музыка и блютус работают как и положено. Никаких аномалий нет, я воткнул SD-карту и слушаю себе песни. Качество звука именно нормальное. Если вы не заморачиваетесь на этом, для вас будет хорошее. Для меня нормально, потому что на других машинах я всегда ставил музыку еще порядка на 30-50 тысяч, ну и понятно, что разница слышна. Блютус работает, и водителя и абонента хорошо слышно.11. Теперь шумоизоляция. Она вполне я бы даже сказал хорошая. Если не брать для сравнения автомобили в 2 и несколько раз дороже. В машине комфортно и стоять и ехать. Когда закрываешь дверь, слышно что ты ее закрыл 🙂 12. Руль очень «легкий» — для того чтобы его крутить вообще почти усилия не нужно. По мне так перебор, а жена говорит — удобно. Тормозит машина хорошо, педаль тоже усилий не требует. Сцепления после УАЗа, например, как будто вообще нет 🙂 Но это дело привычки. И ручник очень легко выжимается. Короче все как для белых людей.Может я еще что то не написал, но могу сказать что автомобиль мне очень понравился. Пока что (пол месяца) абсолютно не жалко потраченных на него денег, надеюсь будет ездить и радовать дальше.А при выборе машины (любой) необходимо обязательно сесть на нее, проехать по ровной дороге, проехать кусочек по грунтовке, по «вертеться» на каком нибудь пятачке. Или еще лучше попросить владельца такого же авто поездить с вами… Верить надо только себе, и тому, кто владеет данным конкретным автомобилем.Я был скептиком, но теперь могу сказать — Лада Калина Кросс в хорошей комплектации — отличный комфортный автомобиль за свою цену.
Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина
Казалось бы, вопрос простейший, но, представьте себе, месяц от месяца люди продолжают задавать его в Сети. Специально для них мы собрали все отличия в одном материале. Да и кому-то из тех, кто «в курсе», полезно прочитать вроде бы давно известные факты.
Итак, зачем всё это?
Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…
Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.
Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross
Техника
Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.
Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.
На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек
За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.
Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4×4 (24°)!
В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.
На фото: Lada Kalina Cross
Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами.
Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена.
На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал
Салон
На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Но в 2015-м появилась более спокойная версия салона – все упомянутые «акценты» стали нейтрального серого цвета.
На фото: салон Lada Kalina Cross
Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины.
На фото: салон Lada Kalina универсал
Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка».
Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки.
На фото: салон Lada Kalina хэтчбек
Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал.
Внешность
Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто. Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него».
Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов. Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха!
На фото: Lada Kalina Cross
На фото: Lada Kalina универсал
Урок окончен, время выбирать
Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9384271/»>Спасибо, теперь я точно понял, что куплю себе…</a>Читайте также:
Калина и перекрестное опыление — о чем вам не говорят
Вы когда-нибудь задумывались, почему та потрясающая местная калина, которую вы посадили, не дает плодов? Вы не одиноки. Это одно из разочарований экологически чистого садоводства в мире, где «перекрестное опыление» редко упоминается в местных питомниках или садовых центрах (и забудьте о больших коробочных магазинах!). Некоторым растениям, хотя они и считаются самоплодородными, может потребоваться «партнер-опылитель» для надежного плодоношения.
Большинство местных видов калины на самом деле довольно несовместимы друг с другом и обычно требуют перекрестного опыления для хорошего плодоношения.Два генетически разных растения одного и того же вида следует высаживать в разумной близости друг от друга. И эти генетически разные растения должны цвести одновременно, чтобы насекомые-опылители могли выполнять свою работу.
К сожалению, питомники и садовые центры редко объясняют это (или могут даже не знать об этом) и могут посоветовать вам просто купить две одинаковые калины, которые есть у них под рукой (которые могут оказаться генетически идентичными). Позже вы задаетесь вопросом, почему растения не плодоносят — большое разочарование, если вы хотите дать плоды для птиц и других диких животных, а в случае с некоторыми калинами, такими как Nannyberry ( Viburnum lentago ), фрукты, которые вы можете съесть. .
Как можно решить эту проблему?
- План A : Купите калины двух или более прямых видов (одного вида), выращенных из семян — они будут генетически разнообразными. Напротив, растения, которые были размножены черенками, будут генетическими клонами. Если в питомнике не выращиваются сами растения, они могут не знать, выращены ли растения из семян или из черенков.
- План B : Если вы не можете найти калину, выращенную из семян, приобретите две или более калины прямого вида (одного и того же вида) из разных питомников, которые выращивают растения от разных производителей.
- План C : Покупайте разные сорта калины одного и того же вида. В случае Viburnum dentatum все немного сложнее — вы должны выбрать сорта, которые, как известно, совместимы и одновременно цветут. Например, Viburnum dentatum «Blue Muffin» совместим с Viburnum dentatum «Little Joe».
- План D : Приобретите сорт калины и прямую разновидность калины одного и того же вида, которые одновременно распускаются или цветут.
Обратитесь в местный питомник или садовый центр с просьбой помочь вам и местной дикой природе, продав «парные растения» для тех видов, которые нуждаются в перекрестном опылении, включая нашу прекрасную местную калину.
Счастливого садоводства от Ким Эйерман на EcoBeneficial!
Фото: Fruit of Nannyberry ( Viburnum lentago )
Фото: Flickr_Andrey Zharkikh
Генетический анализ межвидового скрещивания декоративной калины (Viburnum) | Журнал наследственности
Абстрактные
Генетический анализ был проведен на популяции, полученной от скрещивания Viburnum lantana и Viburnum carlesii .Карты сцепления были разработаны для каждого вида с использованием AFLP, случайной амплифицированной полиморфной ДНК (RAPD) и маркеров сайтов, меченных последовательностью, и подхода полусиба, в котором использовались преимущества как полиморфизма между видами, так и гетерозиготности внутри каждого родителя. Карта для V. lantana состояла из 153 маркеров ДНК и охватывала приблизительно 750 сМ, тогда как карта для V. carlesii содержала 133 маркера и покрывала 700 сМ. Эти карты были использованы для определения местоположения нескольких основных генов, влияющих на устойчивость к пятнистости листьев, устойчивость Verticillium к увяданию, цвет бутонов и запах цветка.Оба вида имели умеренный уровень гетерозиготности. Проточный цитометрический анализ показал, что геном V. lantana был на 40% больше, чем геном V. carlesii , и это различие сопровождалось пропорционально большим количеством перекрестных маркеров (маркеры, разделяющие 3: 1) из V. lantana , чем из V. carlesii . Кроме того, V. lantana ( n = 9) показывает 10-ю группу сцепления, для которой нет гомолога в V.carlesii ( n = 9), который содержал только маркеры, присутствующие у первых видов и отсутствующие у вторых. Эти результаты предполагают, что Viburnum может быть интересной генетической моделью Caprifoliaceae sensu lato.
Калина (классически Caprifoliaceae, недавно Adoxaceae) — важный в садоводстве род кустарников и небольших деревьев, около 170 видов встречаются в основном в северном полушарии. Число хромосом, как правило, низкое ( n = 8 в секции Solenotinus, все остальные n = 9) с полиплоидией, характерной для нескольких секций (Egolf 1956). Калина видов ценятся за множество декоративных элементов, включая эффектные цветы, ярко окрашенные фрукты и привлекательную вечнозеленую и лиственную листву (Dirr 2009). Два наиболее часто выращиваемых вида — это Viburnum carlesii , калина корейская, и V. lantana , калина дальневосточная. Эти 2 вида обладают различными декоративными и культурными характеристиками: V. carlesii имеет очень ароматные цветы, красочную осеннюю листву и относительно компактный рост, тогда как V.lantana имеет ярко-красные плоды, морозоустойчив (зона 3 Министерства сельского хозяйства США) и легко размножается бесполым путем черенками хвойных пород (Dirr 2009). Недавний филогенетический анализ этого рода показывает, что V. carlesii и V. lantana относятся к монофилетической группе в пределах секции Lantana (Donoghue et al. 2004; Winkworth and Donoghue 2005).
Хотя эти 2 вида несовместимы по половому признаку, несколько гибридов V. lantana × V. carlesii были получены с использованием спасения эмбрионов (Hoch et al.1995), что делает возможным производство декоративных элементов, сочетающих в себе желаемые черты этих контрастирующих видов. Два гибрида F 1 были скрещены, и полученное потомство стало основой нескольких многообещающих селекционных линий. Это скрещивание также стало ценным инструментом для облегчения генетических исследований рода. Здесь мы сообщаем об использовании этого потомства для построения карт генетического сцепления для обоих видов, для исследования генетической основы нескольких морфологических и физиологических признаков, разделяющихся в потомстве, и для оценки степени и распределения генетического разнообразия между видами и внутри видов.
Генетический анализ признаков древесных видов отстает от анализа травянистых растений, особенно потому, что древесные растения имеют более длительное время генерации и большие потребности в пространстве. Первые древесные растения, для которых были разработаны карты сцепления, такие как Populus (Bradshaw et al. 1994), Pinus (Nelson et al. 1994), Malus (Hemmat et al. 1994), Eucalyptus ( Grattapaglia and Sederoff 1994) и Prunus dulcis (Viruel et al.1995), были видами сельскохозяйственных культур, имеющими большое экономическое значение. Лишь ограниченное количество древесных декоративных растений было объектом обширных генетических исследований, в том числе Rosa (Debener and Mattiesch 1999), Rhododendron (Dunemann et al. 1999), Cornus florida (Wang et al. 2009) и Physocarpus (Сазерленд и др., 2008).
Насколько нам известно, карта генетического сцепления еще не построена ни для одного члена отряда Dipsacales, в котором обитают Caprifoliaceae.Следовательно, карта сцепления в Viburnum обеспечила бы каркасную карту для других видов в этом порядке. Структура скрещивания не только позволяет картировать генетические маркеры, которые различаются между двумя видами с использованием стандартного подхода «двойного псевдотест-скрещивания» (Grattapaglia and Sederoff, 1994; Hemmat et al. 1994; Weeden 1994), но и позволяет картировать гетерозиготных маркеров в пределах каждого родителя, что описано в подходе ниже. Половина маркеров гетерозиготна в пределах В.lantana или у обоих родителей V. carlesii ожидается сегрегация 1: 1, как и маркеры, присутствующие только у одного из родителей V. carlesii . Такие маркеры можно использовать для маркировки одной из пары гомологичных хромосом и помочь определить, когда присутствие сегрегации фрагмента в соотношении 3: 1 отражает гетерозиготность или гомозиготность, тем самым обеспечивая лучшее разрешение карты.
Карты генетического сцепления этих видов Viburnum должны также позволить картирование генов двух видов, контролирующих важные признаки, и идентификацию тесно связанных маркеров, которые значительно увеличили бы эффективность отбора признаков, которые не наблюдаются или не проявляются у молодых растений.Признаки сегрегации этого потомства включают устойчивость к болезням, цвет бутонов и цветочный аромат. Viburnum lantana демонстрирует устойчивость к болезни листьев (предположительно Pseudomonas ), восприимчивость к вертициллезному увяданию, беловатым бутонам и относительно неприятному запаху цветов. Viburnum carlesii подвержена пятнистости листьев, устойчива к вертициллезному увяданию, имеет красноватые бутоны и имеет очень приятный цветочный аромат. Как правило, анализ таких признаков включает подход количественного признака локуса (QTL).Однако нынешняя популяция была слишком маленькой (51 человек) для тщательного анализа QTL. Таким образом, наш подход заключался в проверке только генов, оказывающих значительное влияние на признаки, с использованием совместного анализа сегрегации.
Важным аспектом любой генетической характеристики таксона является оценка генетического разнообразия внутри группы. Ауткроссинговые виды древесных обычно имеют относительно высокий уровень гетерозиготности в геномах, а также аллельное разнообразие внутри популяций (Hamrick and Godt 1996).Здесь мы сравниваем наши результаты случайной амплифицированной полиморфной ДНК (RAPD) (Williams et al. 1990) и AFLP (Frijters et al. 1995) с аналогичными результатами в литературе, чтобы получить относительное значение генетического разнообразия, присутствующего в зародышевой плазме. мы проанализировали.
Материалы и методы
Растительный материал
Исследуемая популяция была получена от полусиб-гибридов 2 F 1 V. lantana × V. carlesii ( V . л . «Могикан» × V . с . «Аврора») × ( V . l . «Mohican» × V . c . Безымянный отбор), происходящие от широкого скрещивания посредством спасения эмбрионов (Hoch et al. 1995).
Скрещивание полусиба было произведено в 1999 году, и растения были получены с использованием спасения эмбрионов на зрелых семенах. Популяция из 169 клонов была посеяна в 2001 году на станции сельскохозяйственных исследований Университета Висконсина Вест-Мэдисон в Мэдисоне, штат Висконсин, в рандомизированном полном блоке с 3 реплицированными блоками.Для использования в этом исследовании был выбран пятьдесят один человек на основании различных фенотипов по интересующим признакам, в частности, по цветочному запаху, увяданию Verticillium и устойчивости к пятнистости листьев.
Оценка характеристик
Устойчивость к пятнам листьев
Устойчивость к пятнистости листьев оценивали в конце августа 2004 и 2005 гг. Симптомам заболевания на каждой копии всех клонов было присвоено одно из следующих трех обозначений: 1 = отсутствие видимых повреждений; 2 = есть поражения, небольшие поражения; и 3 = присутствуют многочисленные крупные поражения, часто связанные с преждевременным старением.Баллы были усреднены по повторам и годам. Клоны считались устойчивыми, если средний балл равнялся 1, и восприимчивыми, если средний балл равнялся 3. Симптомы заболевания были постоянными на протяжении многих лет как на испытательном участке, так и среди наблюдений, сделанных на душистой калине в верхней части Среднего Запада. Однако клиника диагностики болезней растений Университета Висконсин-Мэдисон не смогла точно идентифицировать возбудитель болезни на листьях, собранных летом и осенью обоих лет.Симптомы болезни полностью соответствовали описанию бактериальной пятнистости листьев Pseudomonas syringae pv. viburni , который чаще всего связывают с пятнистостью листьев калины (Horst 2008; Dirr 2009). Сообщалось также, что некоторые другие организмы вызывают симптомы пятнистости листьев у Viburnum spp., Включая Cercospora spp., Phoma spp., Phyllosticta spp. И антракнозные заболевания (Williamson 2007).
Устойчивость к вертициллезному увяданию
Опытный участок был засеян на поле, которое ранее использовалось для выращивания люцерны ( Medicago sativa ), и содержало Verticillium spp.посевной материал. Растения, обладающие характерным увяданием листвы и отмиранием ветвей, были протестированы в клинике диагностики болезней растений Университета Висконсина в Мэдисоне на наличие Verticillium spp. Клоны считались восприимчивыми, если все 3 реплики были инфицированы Verticillium , и считались устойчивыми, если ни одна из реплик не заражалась.
Цветочный бутон
Цветочным бутонам было присвоено одно из 4 обозначений цвета: белый, румянец, розовый и красный.Цвет бутонов оценивался одним человеком не менее двух раз для всех повторностей каждого клона в течение сезонов 2004 и 2005 годов и усреднялся по повторениям и годам.
Цветочный аромат
Цветочный аромат каждого клона был качественно оценен не менее чем за 2 дня двумя людьми в течение сезонов 2004 и 2005 годов. Аромат ощущался в послеобеденные часы, когда температура была близка к дневным максимумам. Цветочный аромат для всех копий каждого клона получил одно из следующих 4 обозначений: аналогично V.carlesii , аналогичен родительскому элементу V. lantana , аналогичен особям F 1 , которые производили как приятный аромат V. carlesii , так и неприятный запах V. lantana , но запаха не обнаружено. Одиннадцать клонов привели к несоответствиям между оценщиками, повторами и / или днями и поэтому не были включены, оставив 40 растений для использования при картировании этого признака.
Проточная цитометрия
Общее содержание ядерной ДНК родительских видов определяли с помощью проточной цитометрии, как описано Wilson and Hoch (2009), используя Sorghum bicolor Pioneer 8695 (Pioneer Hi-Bred International, Джонстон, ИА) в качестве стандарта ДНК.Для каждого клона выполняли три экстракции ядер, и каждую экстракцию проводили дважды на проточном цитометре и усредняли по циклам.
Экстракция ДНК
Лиофилизированную ткань молодых листьев (13 мг) использовали для выделения ДНК с помощью набора Qiagen DNeasy Plant Mini (Qiagen Inc., Валенсия, Калифорния). Концентрации ДНК определяли спектрофотометрическим анализом и подтверждали визуализацией на агарозном геле. Образцы ДНК хранили замороженными при -20 ° C до использования в экспериментах RAPD и AFLP.
Анализ RAPD
Пятьдесят одно растение F 2 растений и 3 родителя были включены в анализ. Сто двадцать праймеров RAPD (наборы A, B, C, D, E и F; Integrated DNA Technologies, Inc., Coralville, IA) были протестированы на группе из 10 растений, и 18 праймеров показали 5 или более полиморфных полосы были использованы для анализа всего населения. Реакция RAPD PCR на 20 мкл состояла из 4 мкл (0,25 нг / мкл) геномной ДНК, 4 мкл (5 × Green GoTaq Flexi Buffer; Promega Corp., Madison, WI), 2 мкл (25 мМ) MgCl 2 , 0,8 мкл (20 мМ) dNTP, 2 мкл (10 M) праймера, 0,1 мкл (GoTaq Flexi DNA Polymerase; Promega Corp.) и 7,1 мкл нуклеазы -Free dH 2 О. Готовили мастер-смесь компонентов и аликвотировали ее в 96-луночные лотки для ПЦР, содержащие матричную ДНК. Протокол ПЦР состоит из 2 мин при 94 ° C, стадии денатурации, за которыми следуют 39 циклов по 30 с при 92 ° C денатурации, 2 мин при 37 ° C отжиг, 2 мин при 72 ° C продления, а затем 6 мин при 72 ° C в конце. расширение.Реакции RAPD загружали на 2% агарозные гели. Гели запускали при 5–6 В / см и постоянной температуре 10 ° C, и во время циклов циркулировал буфер Трис Борат ЭДТА (1 ×). Гели фотографировали и визуально определяли наличие или отсутствие каждой полосы маркера в различных образцах растений.
Анализ AFLP
Те же запасы геномной ДНК, которые использовались для анализа RAPD, использовали для анализа AFLP. Реакции AFLP готовили в соответствии с протоколом LI-COR (LI-COR Biosciences, Линкольн, NE).ДНК (0,5 мкг) из каждого растения расщепляли Eco R I и Mse I, затем лигировали с адаптерами Eco R I и Mse I, затем предварительно амплифицировали с использованием преамплификационных праймеров Eco R I и Mse I. Реакции предварительной амплификации использовали для селективной амплификации с использованием различных пар праймеров, меченных Eco R I IRD 800, и селективных праймеров Mse I. Анализатор ДНК LI-COR модель 4300 использовали для анализа гелей AFLP.Реакции AFLP (0,75 мкл каждой) загружали на 6,5% денатурирующие акриламидные гели толщиной 0,25 мм (LI-COR Biosciences). Параметры и условия прохождения геля применялись в соответствии с руководством LI-COR. Изображения гелей анализировали и оценивали с использованием программного обеспечения для автоматического анализа AFLP LI-COR Saga (LI-COR Biosciences).
Праймеры сайтов с метками последовательностей
Пять пар праймеров, предназначенных для охвата интронов конкретных генов, были использованы для создания фрагментов, полиморфных между родителями и расщепляющихся в потомстве.Четыре гена представляют собой гены-кандидаты окраски бутонов (халконсинтаза) и аромата цветов (линалоолсинтаза, ацетилтрансфераза бензоилового спирта и изопентенилпирофосфатизомераза). Праймеры для 5 генов следующие: халкон-синтаза (CHS7; прямой: 5′-CCC TTC TAA CCA CCA CCA CAA-3 ‘, обратный: 5′-ACA CCC CAT TCA AGT CCC TCA-3′), линалоолсинтаза (ULIS; вперед: 5’-TGA AAT GGT ACA TGT GGC CC-3 ‘, обратный: 5′-ACC CCA TTC TTC AAG TAC TC-3′), ацетилтрансфераза бензоилового спирта (BEAT; вперед: 5’-CTG ACC CTG GTG CGA G-3 ‘, обратный: 5′-CCT TAC AAA CAA GCT TAT TTA TCC C-3′), изопентенилпирофосфатизомераза (1A1B; вперед: 5’-GCT GGG ATG GAC GCT GTC-3 ‘, обратный: 5 ‘-CAA CCA ACC TGA ACC AAG GC-3′) и глутаминсинтаза (GSn; вперед: 5’-CGG CAT CAA CAT CAG TGG AAT C-3 ‘, обратный: 5’-GTG AGC ACC AGC ACC ATT CCA- 3 ′).Параметры ПЦР были одинаковыми для каждой из пар праймеров: 94 ° C в течение 2 минут, затем 35 циклов при 92 ° C в течение 30 с, 56 ° C в течение 2 минут и 72 ° C в течение 2 минут, с последующим 6-минутным финальным этапом. удлинение при 72 ° C. Амплифицированные продукты первоначально разделяли на 1% агарозном геле. В некоторых случаях фрагменты, наблюдаемые в 1% гелях, были мономорфными, и рестрикционные ферменты с сайтами узнавания из 4 оснований использовали для обнаружения вариации последовательностей внутри или между родителями. Рестрикционные фрагменты от таких перевариваний разделялись на 2% агарозных гелях.
Создание карт связей
Маркеры сегрегации были разделены на 5 групп: 1) маркеры, присутствующие только у родителя V. lantana и показывающие соотношение сегрегации 3: 1, 2) маркеры, присутствующие только у обоих родителей V. carlesii и отображающие соотношение 3: 1 ratio, 3) маркеры присутствуют только у родителя V. lantana и демонстрируют соотношение сегрегации 1: 1, 4) маркеры присутствуют только у родителя V. carlesii ‘Aurora’ и демонстрируют соотношение сегрегации 1: 1, и 5 ) маркеры присутствуют только в В.carlesii безымянного родителя с соотношением сегрегации 1: 1. Маркеры, которые были гомозиготными, «присутствовали» у одного вида и «отсутствовали» у другого, по прогнозам, будут демонстрировать соотношение сегрегации 3: 1 в картируемой популяции, тогда как гомозиготные, присутствующие только в одном образце V. carlesii , должны сегрегировать 1: 1. . Предполагается, что маркеры, гетерозиготные в пределах одного из исходных родителей, будут демонстрировать либо отсутствие сегрегации, либо отношения 1: 1 или 3: 1, в зависимости от генотипа гибридов F 1 .Маркеры в группе 1 анализировали с помощью GMENDEL Win 32, версия 0.8b. Минимальный логарифм шансов (LOD) был установлен на 2,5, максимальное расстояние рекомбинации составляло 25 сМ, и анализ был скорректирован на искажение сегрегации. Полученные группы сцепления исследовали на предмет индивидуальных точек данных, которые требовали рекомбинации с обоими фланкирующими маркерами. Эти данные были сочтены неподтвержденными и исключены из анализа (обработаны как отсутствующие данные). Наиболее дистальные маркеры в каждой группе сцепления оставались неизменными.Анализ GMENDEL проводили снова для каждой группы сцепления с минимальным LOD 3,0 и максимальным расстоянием рекомбинации 20 см. Полученные в результате группы сцепления сформировали карту сцепления каркаса для V. lantana . Маркеры группы 2 обрабатывали таким же образом, как и маркеры группы 1, и составляли карту связи позвоночника для V. carlesii . Отношения сцепления маркеров 3, 4 и 5 групп были проанализированы с помощью MapDisto 1.7.0. Снова был выполнен двухэтапный процесс картирования, при этом точки данных, которые требовали рекомбинации с обоими фланкирующими маркерами, были обработаны как отсутствующие данные.
Идентификация гомологичных групп сцепления
В популяции потомства маркеров V. lantana , сегрегирующих 3: 1, находятся в фазе отталкивания по отношению к маркерам V. carlesii , расщепляющимся 3: 1. Таким образом, гомологичные группы сцепления между двумя видами могут быть идентифицированы как те пары групп сцепления, в которых гомозиготные рецессивные генотипы для маркеров от одного вида никогда не встречались в одном потомстве с гомозиготными рецессивными маркерами от другого вида.Группы сцепления, представляющие карту позвоночника для V. lantana , были спарены с их гомологичными группами сцепления на карте позвоночника для V. carlesii путем идентификации тех пар групп сцепления, которые демонстрировали минимальное количество гомозиготных рецессивных совпадений (обычно ноль) .
Группы сцепления группы 3 были спарены с группами сцепления группы 1 путем определения значительного отклонения коэффициента совместной сегрегации ( P <0,005) от ожидаемого 3: 3: 1: 1 (+ / +, +/−, - / +, - / -) отношение, ожидаемое для несвязанных локусов, к соотношению 2: 1: 0: 1, ожидаемому для полностью сцепленных локусов.Аналогично, группы связывания 4 и 5 могут быть спарены с группами связывания группы 2 таким же образом. Кроме того, группы сцепления группы 3 ( V. lantana 1: 1) иногда могут быть спарены с группами сцепления либо группы 4, либо группы 5 ( V. carlesii 1: 1), если сегрегация рецессивного аллеля группы Маркер 3 коррелировал с маркером доминантного аллеля маркера группы 4 или 5.
Результаты
2 V. lantana × V.carlesii F 1 гибриды, использованные для получения сегрегационной популяции для этого генетического анализа, показали нормальное прорастание пыльцы, но до 50% семян погибло через 2–4 недели после опыления. Измерения проточной цитометрии показали размер генома (значение C ) для V. lantana размером 4171 МБ (на основе коэффициента преобразования 1 пг ДНК = 978 МБ; Dolezel et al.2003), тогда как размер генома V. carlesii было определено как 2965 Мб. Таким образом, В.lantana имеет геном на 40,7% больше, чем V. carlesii . Несмотря на это различие и сложность получения исходных гибридов, растения в популяции полусибов в целом были устойчивыми и, по-видимому, нормально разделялись по большей части генома, давая фенотипически интересные рекомбинанты.
Комбинация праймеров RAPD, AFLP и сайта, меченного последовательностью (STS) дала всего 373 маркера сегрегации. Таблица 1 суммирует распределение маркеров от 3: 1 до 1: 1.Очень похожее количество полиморфизмов (около 185) было внесено каждым видом. Однако из маркеров, полученных из V. lantana , почти 75% демонстрировали сегрегацию 3: 1 в потомстве, что отражает межвидовой полиморфизм. Напротив, примерно половина (91) из маркеров V. carlesii разделилась 1: 1, что указывает на гетерозиготность внутри вида. Очень немногие маркеры показали значительные искажения при соотношении 1: 1 или 3: 1. Однако доминирующая природа маркеров иногда затрудняла понимание того, следует ли прогнозировать соотношение 1: 1 или 3: 1, а относительно небольшой размер популяции затруднял существенное различие между 1: 1 и 3. : 1 соотношение.Таким образом, в ряде случаев нарушение сегрегации могло быть обнаружено только в том случае, если количество рецессивных фенотипов было значительно больше, чем предсказывалось для сегрегации 1: 1, или если количество доминантных фенотипов было значительно больше, чем предсказывалось для сегрегации 3: 1. Объединение маркеров в группы сцепления позволило гораздо лучше оценить степень искажения сегрегации в популяции. Каждая из 5 пар праймеров STS, разработанных для конкретных генов, амплифицировала более одного продукта, большинство из которых сегрегировалось как уникальные доминантные маркеры.Только ULIS-440 и -650 вели себя как аллельные варианты. Следовательно, оставшиеся маркеры STS анализировали таким же образом, как маркеры RAPD и AFLP.
Таблица 1Распределение маркеров среди различных классов сегрегации для карты генетического сцепления межвидового полусиба, скрещенного между 2 F 1 Viburnum lantana × Гибриды Viburnum carlesii ( V . l . ‘Mohican.’ Mohican. ‘Mohican.’ Mohican. ‘Mohican. ‘× V . c .’Aurora’) × ( V . l . ‘Mohican’ × V . c . Безымянный выбор)
Группа сегрегации | маркеры RAPD | маркеры AFLP | Всего|||||||||
1. Маркеры, происходящие из V. lantana , отображающие соотношение сегрегации 3: 1 | 50 | 80 | 4 | 134 | |||||||
2. Маркеры, происходящие из V.carlesii с коэффициентом сегрегации 3: 1 | 29 | 64 | 4 | 97 | |||||||
3. Маркеры, происходящие от V. lantana , отображающие коэффициент сегрегации 1: 1 | 18 | 3 | 1 | 51 | |||||||
4. Маркеры, происходящие от V. carlesii P1, отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 23 | 31 | 3 | 57 | |||||||
5.Маркеры, происходящие из V. carlesii P2, отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 11 | 21 | 2 | 34 | |||||||
Всего | 131 | 228 | 14 | 390 228 | 14 | 390 Группа сегрегации | Маркеры RAPD | Маркеры AFLP | Маркеры STS | Всего | |
1. Маркеры, происходящие из V.lantana с коэффициентом сегрегации 3: 1 | 50 | 80 | 4 | 134 | |||||||
2. Маркеры, происходящие от V. carlesii с коэффициентом сегрегации 3: 1 | 29 | 4 | 97 | ||||||||
3. Маркеры, происходящие от V. lantana , отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 18 | 32 | 1 | 51 | |||||||
4.Маркеры, происходящие из V. carlesii P1, отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 23 | 31 | 3 | 57 | |||||||
5. Маркеры, происходящие из V. carlesii P2, отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 11 | 21 | 2 | 34 | |||||||
Всего | 131 | 228 | 14 | 373 |
Распределение маркеров по разным классам межвидовое полусиб, помесь 2 F 1 Viburnum lantana × Viburnum carlesii гибридов ( V . л . «Могикан» × V . с . ‘Aurora’) × ( V . l . ‘Mohican’ × V . c . Безымянный выбор)
Группа сегрегации | маркеры RAPD | маркеры AFLP | Всего|||||||||
1. Маркеры, происходящие из V. lantana , отображающие соотношение сегрегации 3: 1 | 50 | 80 | 4 | 134 | |||||||
2.Маркеры, происходящие из V. carlesii , отображающие соотношение сегрегации 3: 1 | 29 | 64 | 4 | 97 | |||||||
3. Маркеры, происходящие из V. lantana , отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 18 | 32 | 1 | 51 | |||||||
4. Маркеры, происходящие от V. carlesii P1 , отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 23 | 31 | 3 | 57 | |||||||
11 | 21 | 2 | 34 | ||||||||
Всего | 131 | 228 | 14 | 390 228 | 14 | 390 Группа сегрегации | Маркеры RAPD | Маркеры AFLP | Маркеры STS | Всего | |
1. Маркеры, происходящие из V.lantana с коэффициентом сегрегации 3: 1 | 50 | 80 | 4 | 134 | |||||||
2. Маркеры, происходящие от V. carlesii с коэффициентом сегрегации 3: 1 | 29 | 4 | 97 | ||||||||
3. Маркеры, происходящие от V. lantana , отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 18 | 32 | 1 | 51 | |||||||
4.Маркеры, происходящие из V. carlesii P1, отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 23 | 31 | 3 | 57 | |||||||
5. Маркеры, происходящие из V. carlesii P2, отображающие соотношение сегрегации 1: 1 | 11 | 21 | 2 | 34 | |||||||
Итого | 131 | 228 | 14 | 373 |
Разработка карт связей для
V.lantana и V. carlesiiЧтобы упростить анализ сцепления, мы первоначально исследовали только маркеры группы 1 и группы 2. 134 маркера группы 1 (маркеры 3: 1, полученные из V. lantana ) сгенерировали 13 групп сцепления, содержащих 110 маркеров (показаны черным на Фигуре 1). Остальные 24 маркера отсортированы независимо от этих групп сцепления и друг от друга. Распределение маркеров было относительно равномерным, несколько кластеров (> 1 маркер в пределах 1 сМ) присутствовали в любой из групп сцепления.Точно так же 97 маркеров присутствуют только у обоих родителей V. carlesii и демонстрируют соотношение сегрегации примерно 3: 1, объединившись в 17 групп мультилокусного сцепления, содержащих 66 маркеров (показаны зеленым на рисунке 1).
Рис. 1.
Карта генетического сцепления межвидового полусиба, скрещенного между 2 F 1 Viburnum lantana × Viburnum carlesii гибридов ( V . l . ‘Mohican Viburnum lantana × с . «Аврора») × ( V . l . «Mohican» × V . c . Безымянный выбор). Базовая карта V. lantana с маркерами. разделение 3: 1 черным цветом и гомологичные группы сцепления для маркеров V. lantana 1: 1 оранжевого цвета, маркеров V. carlesii 3: 1 зеленого цвета и маркеров V. carlesii 1: 1 для родителей 1 и 2 синим и красным цветом соответственно. Расстояния на карте даны в сантиМорганах (сМ). Области группы сцепления, связанные с цветом бутона, В.lantana обладает цветочным ароматом и устойчивостью к пятнистости листьев и Verticillium увяданию.
Рисунок 1.
Карта генетического сцепления межвидового полусиба, скрещенного между 2 F 1 Viburnum lantana × Viburnum carlesii гибридов ( V . l . ‘Mohican’ . ‘Mohican’ . . c . ‘Aurora’) × ( V . l . ‘Mohican’ × V . c . Безымянная выборка). Базовая карта В.lantana сконструирован с использованием маркеров. разделение 3: 1 черным цветом и гомологичные группы сцепления для маркеров V. lantana 1: 1 оранжевого цвета, маркеров V. carlesii 3: 1 зеленого цвета и маркеров V. carlesii 1: 1 для родителей 1 и 2 синим и красным цветом соответственно. Расстояния на карте даны в сантиМорганах (сМ). Показаны области группы сцепления, связанные с цветом бутонов, цветочным ароматом V. lantana и устойчивостью к пятнистости листьев и увяданию Verticillium .
Объединение карт сцепления двух видов
Только 2 маркера STS (ULIS-440 и -650) давали четкие аллельные вариации между двумя видами. ULIS-440 был помещен на V. carlesii группы XII, но ULIS-650 выделился независимо от всех других маркеров V. lantana . Таким образом, эта кодоминантная пара аллелей не помогала идентифицировать гомологичные группы сцепления. Однако, поскольку маркеры на карте V carlesii должны находиться в фазе отталкивания с маркерами от V.lantana в той же области хромосомы, было относительно легко связать различные небольшие группы сцепления V. carlesii с гомологичными областями в каждой из групп сцепления V. lantana . В нескольких случаях либо гомолог не был идентифицирован, либо более одной группы сцепления от альтернативного родителя не обнаруживали перекрытия между рецессивными аллелями. Тем не менее, большинство групп сцепления V. carlesii можно однозначно сопоставить с аналогом в V.Лантана . В одном случае (группа сцепления VIII) еще один маркер V. lantana (E2M2-500) мог быть добавлен в верхнем конце группы в результате совместного анализа сегрегации с маркерами V. carlesii группы VIII. E2M2-500 отображает связь с двумя маркерами в конце непрерывной группы сцеплений V. lantana VIII (E2M4-306 и E3M6-120), но не с P <0,01.
Продукт этого анализа представлял собой набор из 10 пар групп сцепления (с I по IX, считая VI за 2) плюс дополнительная относительно большая группа сцепления (X) из V.lantana без очевидного аналога V. carlesii (рисунок 1). Для группы сцепления VI ни две группы сцепления из V. lantana , ни из V. carlesii не смогли слиться на том уровне значимости, который мы использовали. Обе эти пары были объединены только после анализа маркеров, разделяющих 1: 1. Кроме того, 2 небольшие группы V. lantana (L-A и L-B) и 2 группы V. carlesii (XI и XII) остались не связанными с более крупными группами сцепления.Из 231 маркера 3: 1, задействованных в этом анализе, 54 не удалось разместить на карте.
Из 51 маркера из V. lantana , сегрегации 1: 1, 31 был собран в 10 групп мультилокусного сцепления (показаны оранжевым цветом на Фигуре 1). Каждую из этих групп можно однозначно отнести к одной из 13 групп сцепления V. lantana , показанных на рисунке 1. За исключением групп I, VI и VIII, группы сцепления 1: 1 не выходили за пределы длины соответствующих Группа связи 3: 1.Для группы сцепления VI группа 1: 1, содержащая A5-850 и B7-350, образовывала мост между двумя секциями L-VI (3: 1), тогда как на L-IV расположение E3M6-362 в верхней части конец этой группы позволил разместить еще один маркер 3: 1 в этом конце. Кроме того, еще 12 из маркеров V. lantana 1: 1 могут быть размещены на основной карте 3: 1 путем совместного анализа сегрегации с маркерами 3: 1. Точно так же 60 из 91 маркера отделяются 1: 1 от и . carlesii можно объединить в 12 групп мультилокусных рычагов.Восемь из этих групп произошли от родителя «Aurora» (P1, показан синим на Фигуре 1), тогда как оставшиеся отражали гетерозиготность альтернативного родителя V. carlesii (P2, показан красным на Фигуре 1). Большинство этих групп можно однозначно отнести к одной из групп сцепления 3: 1 из V. carlesii , хотя, в отличие от V. lantana , многие из групп V. carlesii 1: 1 простирались за пределы соответствующих 3: 1 группа и, в случае CV, соединяет смежные группы 3: 1, тем самым уменьшая количество независимо сортированных групп сцепления 3: 1 до 16.Из оставшихся 31 В . carlesii маркеров 1: 1, которые не могли быть включены в 12 групп мультилокусных сцеплений, 6 могут быть размещены на карте магистрали 3: 1 с помощью совместного анализа сегрегации, в результате осталось только 25 маркеров 1: 1, которые нельзя было разместить на V. carlesii карта.
Окончательная консенсусная карта сцепления для обоих видов включала 116 RAPD, 157 AFLP и 13 маркеров STS. Общее расстояние рекомбинации, пройденное на карте, составило приблизительно 780 сМ. На этой карте размещено семьдесят семь процентов маркеров.В 3 регионах наблюдался значительный перекос маркеров. Это были C-I (с A9-1000 по E2M4-278), C-II (с E2M1-280 по B4-1200) и C-IX (с E2M4-296 по B11-550). Во всех 3 регионах маркеров V. carlesii , которые, как ожидалось, дадут соотношение сегрегации 3: 1, вместо этого дали соотношение сегрегации, приближающееся к 1: 1 ( P <0,01), что указывает на выбор против V. carlesii . аллели в родословной. Гомологичные области на L-I, L-II и L-IX были обогащены доминантным аллелем, но не значительно.
Генетический анализ сегрегационных признаков
Пятнистый лист
Двадцать два из 51 растения можно было однозначно оценить на устойчивость или восприимчивость к пятнистости листьев в течение сезонов 2004 и 2005 годов. Девять растений демонстрировали явный устойчивый фенотип, а 13 были сильно восприимчивыми. Сегрегация устойчивости к пятнистости листа точно соответствовала (19 из 20) сегрегации AFLP-фрагмента E2M2-472, помещенного в конец L-1 (таблица 2).Ни один из маркеров из V. carlesii не давал достоверной корреляции с картиной сегрегации для растений, демонстрирующих четкий фенотип устойчивости к пятнистости листьев. Однако маркер V. carlesii A5-1400 показал интересную корреляцию с растениями, которые легко оценивались по этому признаку, по сравнению с растениями, демонстрирующими промежуточный фенотип (таблица 2). Растения, обладающие этим маркером, с большей вероятностью (17 из 20) имели четкий фенотип, чем растения без маркера (8 из 31).Эта область модификатора пятнистости листа указана в группе 3 сцепления V. carlesii на рисунке 1.
Таблица 2Совместный анализ сегрегации морфологических и физиологических признаков межвидового скрещивания полусиба 2 F 1 Viburnum lantana × Viburnum carlesii гибридов ( V . l . ‘Mohican’ . ‘Mohican’ . ‘Mohican’ . ‘Mohican’ . ‘Mohican’ . . c . ‘Aurora’) × ( V . l . ‘Mohican’ × V . с . безымянный отбор)
Фенотип | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Признак | LG / N | — / + | — / — | χ 2 (1: 1: 1: 1) | P | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицевая точка | 20 | E2M2-472 | 90 | 1 | 10 | 16.4 | <0,0005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификатор пятен листьев | 51 | A5-1400 | C-III | 17 | 3 | 8 | 23 | 18.9 | 18.9 | Сопротивление | 28 | E20-650 | C-IV | 2 | 14 | 9 | 3 | 13,4 | <0,005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цвет бутона 14373 903 903 903 903 903 903 903 903 | L-VII | 9 | 0 | 2 | 3 | 12.8 | <0,01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. lantana Цветочный аромат | 40 | A4-500 | LA | 14 | 0 | 1 | 13 | 3 | 1 | 13 | 3 2490.2 |
|