Какой новый год у евреев – когда начинается и как празднуется

какого числа начинается и поздравления

Новый год у евреев называется Рош ха-Шана, что переводится как Глава Года. Событие является поистине важным и готовятся к нему в начале осени, поскольку еврейский Новый год в 2019 году празднуется с 29 сентября по 1 октября включительно.

Само празднование значительно отличается от привычного, в понимании многих, Нового года. Здесь нет места алкоголю, мандаринам, веселью до утра и прочему, для евреев это время покаяния и переосмысления прожитого. Торжество входит в число наиболее важных и отличается множеством символических обрядов.

Новый 2019 год у евреев

Рош ха-Шана, как и все праздники у евреев, заканчивается с появлением первых звёзд.

Суть новогоднего праздника в иудаизме кардинально отличается. Согласно иудейской канонической традиции, большинство праздников начинают отмечать с вечера до вечера, а не как в странах СНГ – с полуночи, то есть начала нового дня. Это связано с отсчётом нового для у евреев с заката.

Также следует отметить важную особенность – особый еврейский календарь, который можно считать своеобразным мостиком между традицией иудеев и современными реалиями окружающего мира. Именно поэтому нет чёткой даты, и каждый год она смещается, вследствие чего всегда актуален вопрос, какого числа праздник у евреев. В 2019 году он продлится с вечера 29 сентября до вечера 1 октября, евреи будут отмечать 5780 год.

Еврейский праздник всегда выпадает на сентябрь-октябрь, поскольку он отмечается через 163 дня после начала Песаха – события, связанного с датой Исхода евреев из Египта.

Еврейский месяц начинается в новолуние, по сути, в Израиле принят лунный календарь, поэтому и дата сдвигается. Первый день года является первым днём тишрей – первого месяца года, то есть сентября. Отличное от западного летоисчисление уходит ещё в далёкую древность, в иудаизме отсчётом не считается дата рождения Иисуса, Рош ха-Шана празднуется в период сотворения Мира.

Весь период Рош Ашана – в первую очередь праздник. Евреи придерживаются своих особых традиций, красиво одеваются, наполняют столы определёнными продуктами, молятся и желают друг другу всего того, чего хотели бы сами получить. Также в этот период в обязательном порядке посещают синагогу и, после чтения Торы, слушают звучание духового инструмента – шофара.

Интересно знать, евреи празднуют Новый год ещё один день, если он выпадает на субботу.

Согласно закону, женщины не обязаны его слушать, однако желательно постараться услышать хотя бы минимальное количество звуков, то есть 30. В некоторых общинах устраиваются специальные трубления для женщин в удобное для них время.

Следующий день после праздника – пост Гедалии, практически все евреи постятся. Многие продолжают поститься весь период раскаяния вплоть до дня перед Йом Кипуром, хотя бы до полудня, в Субботу пост не обязателен.

Рош ха-Шана, как и все праздники у евреев, заканчивается с появлением первых звёзд. Однако это не конец, далее начинается период от Рош Ашана до Йом Кипура, называющийся десятью днями Тшувы, или дни трепета, когда каждый фокусируется на искуплении грехов. Йом Кипур – наиболее важный и ответственный день в году для иудеев.

Евреи – крайне религиозный народ и весь период празднования призван задуматься о совершенном и переосмыслить свою жизнь.

Тшува переводится как покаяние, это возможность поменять свою жизнь, подвести итоги, осознать грехи и пересмотреть приоритеты.

Считается, что в Рош ха-Шана Всевышний судит всех евреев, однако приговор не запечатывается до Йом Кипура. Праведники записываются в так называемую Книгу Жизни, а грешники Книгу Смерти. При этом приговор для многих зависит от раскаяния в эти десять дней.

Многим не совсем понятно, почему тогда много хороших людей живут мало или болеют, а явно плохие и злые люди порой живут до глубокой старости. Согласно Тору, поощрение и наказание не всегда зависят от праведности. В данном случае учитываются все жизни души человека. То есть, он может страдать за грехи в прошлом.

Евреи – крайне религиозный народ и весь период празднования призван задуматься о совершенном и переосмыслить свою жизнь. Весь смысл праздника в напоминании, что время идёт вперёд, и каждый делает свой выбор – быть хорошим человеком и жить или же выбрать другой путь.

Новый год в еврейском календаре – самые важные события истории

С Рош ха-Шаном связано несколько особо важных событий:

  • создание первых людей – Адама и Евы;
  • искушение запретным плодом и изгнание из рая;
  • конец Великого потопа и выход Ноя из ковчега;
  • беременность Сары, Рахели и Ханны;
  • спасение Исаака – сына Авраама, который принёс его в жертву Всевышнему;
  • освобождение Юсуфа;
  • освобождение еврейского народа от рабства в египетском плену.

Традиции празднования

Уже много веков традиции празднования торжества у иудеев не меняются. Два дня праздника официально признаны выходными, поэтому никто не работает, все евреи отмечают.

Евреи придерживаются традиции, символизирующей очищение – ташлих. В первый день Рош Ашана, после полудня, каждому необходимо оказаться у водоёма и бросить в него хлебные крошки. Они символизируют совершённые грехи за целый год, таким образом человек расстаётся с ними, искренне покаявшись.

Обычай объясняется еврейским преданием о попытках Дьявола препятствовать Аврааму, когда последний хотел принести в жертву сына. Сатана почти утопил Авраама, обернувшись волнами. Спастись удалось лишь после обращения к Богу.

Евреи придерживаются традиции, символизирующей очищение – ташлих.

Соблюдая традицию, следует учитывать важный момент – водоём должен быть населён рыбами, как символ плодовитости. Также считается, что у рыб всегда открытые глаза, и они неустанно следят за всеми проживающими на планете.

Далее, вечером первого дня, вся семья собирается вместе за одним столом, дабы присутствующие были вписаны в Книгу Жизни. Хозяйка зажигает свечи, «приглашая» праздник в дом.

Далее празднование еврейского Нового года выглядит приблизительно следующим образом:

  1. Особая вечерняя служба в синагоге, настраивающая на внутреннее содержание праздничного дня.
  2. Наступает время поздравлений с еврейским Новым годом, после чего семья приступает к ужину, состоящего из традиционных угощений: круглый хлеб халы, яблоки в меду и другие.
  3. Произносится благословение над бокалом вина, что называется освящением дня.
  4. Хозяин дома читает молитву над хлебом, по субботам это обычная хала, в праздники – круглая.
  5. Далее можно приступать к ужину. Зачастую начинают его с яблок и мёда. Глава дома макает их в мёд и угощает остальных. Данный процесс обозначает счастье в предстоящем году. Перед тем, как съесть кусочек яблока, также нужно благословение. Таким образом евреи просят даровать им «сладкий» год.
  6. Трапезу завершают благословением и благодарностью Всевышнему за пищу, землю, город и всё полученное.
  7. На следующий день проводится торжественная и продолжительная служба, во время которой трубят в шофар. При этом евреи красиво одеваются и внимательно слушают его звучание, не отвлекаясь.
  8. Дневной приём пищи не имеет отличий с вечерним, всё те же традиции и обычаи.

Шофар

Шофаром называют ритуальный духовой инструмент, изготовленный из рога животного, преимущественно барана. Он имеет древнюю историю, ещё в глубокой древности и по сей день его изготавливают лишь из натурального рога: барана, газели, антилопы, козлов. Практически никогда не используются рога быка или коровы. Именно поэтому инструмент бывает разной длины и формы: короткий с прямым изгибом или длинный и витый.

История сигнального инструмента берёт своё начало ещё из истории о жертвоприношении Авраамом своего сына. Вместо Исаака в жертву был принесён баран, а поступок первого был высоко оценён Всевышним. Использование шофара – некое напоминание о его заслуге. Именно звук шофара прозвучал у горы Синай во время дарования Торы израильскому народу.

Инструмент значительно отличается от других и имеет ограниченный спектр звуков, в отличие от других.

В Торе упоминаются три вида трубления:

  • ткиа – протяжный и долгий звук, символизирующий призыв к побуждению совести;
  • тру’а – серия, состоящая не менее, чем из 10 отрывистых звуков на нижней ноте и оканчивающихся верхней, они передают грусть и печаль;
  • шварим – чередование нижней и верхней нот, три коротких звука, символизирующие осознание своих ошибок.

Ранее шофар использовался для оповещения чего-то важного, сейчас же звучание инструмента можно услышать в знаменательные дни, например Рош ха-Шана. Но почему именно он имеет такое огромное значение и влияние? Не всем понятно, почему именно шофар так влияет на души евреев и заставляет их вспомнить о своих грехах и проступках. Ведь инструменты, изготовленные из металла, явно имеют более милозвучный и чистый звук.

Шофаром называют ритуальный духовой инструмент, изготовленный из рога животного, преимущественно барана.

Его значимость объясняется просто – звучание более природное, здесь человек никак не может повлиять на издаваемый рогом звук, как бы ни обрабатывался инструмент. Звук, конечно, может стать чище, но в целом суть не изменится. Чего не скажешь о металлической трубе, её звучание зависит от пожелания человека, поэтому оно и не способно «добраться» до души.

Во время синагогального богослужения в иудейский НГ, согласно обычаю, должно прозвучать стократное трубление, выполняется оно троекратно в виде следующего звукового набора: трижды Ташрат, трижды Ташат, трижды Тарат, затем они повторяются, пока число звуков не достигнут сотни.

Перед праздником трубят не только в синагоге, но также и в других местах, преимущественно отличающихся скоплением людей.

В Израиле вы можете услышать звучание инструмента даже в самых неожиданных местах, например в школах или на вокзале. Всё это делается с целью призвания еврейского народа к покаянию.

Слышать звук шофара – особенный и невероятно важный момент, поскольку его глас символизирует обращение к Богу. С начала трубления нельзя разговаривать и отвлекаться, важно внимательно слушать, дабы не пропустить ни звука.

Застолье

Чтобы предстоящий год принёс самое лучшее, необходимо уделить должное внимание новогоднему столу. Ужин должен состоять из определённых продуктов: яблоки, рыба, финики, зелёная фасоль, лук-порей, свекла, тыква и другие овощи.

Чем больше еды на столе, тем больше вероятность, что наступающий год принесёт процветание и богатство. Именно поэтому стол у евреев всегда ярко и богато накрыт.

Символы имеют огромное значение, поэтому евреи внимательно следят за наполнением стола. Однако этого недостаточно. Приём пищи должен сопровождаться искренними пожеланиями удачи, счастья и здоровья – всего того, чего каждый пожелал бы себе сам.

Само празднование начинается с халы и яблок в меду. Крайне не рекомендуется употреблять кислую и горькую пищу, чтобы отвести беды и горе от семьи. На столе вы вряд ли заметите орехи, поскольку на иврите количество букв равно количеству букв в слове грех. Именно поэтому в начале года их не едят.

Среди популярных рецептов стоит отметить:

  • котлеты из лука-порея – их готовят с мясом либо без, помимо лука добавляют картофель, яйца, зелень, панировочные сухари и специи;
  • яблочное варенье с добавлением кардамона;
  • печёную зелёную фасоль;
  • цимес – морковь с сухофруктами: изюм, курага и чернослив;
  • баранина с сухофруктами.

Примеры блюд для Рош Ха-Шана .

Символика трапезы

Вы уже продумали новогоднее меню?

ДаНет

Праздничный иудейский ужин состоит из определённых продуктов, символизирующих всё хорошее, что каждый желает получить в грядущем году.

Символика зачастую связана со звучанием слов на иврите:

  1. Хала с изюмом. Хала обязательно должна быть круглой формы, что является символом цикличности времён года. При этом изюм придаёт дополнительную сладость.
  2. Яблоки с мёдом. Яблоко – плод древа Создателя, мёд отожествляют с достатком и сладкой жизнью, о которой многие мечтают. Во время праздничного ужина яблоки макают в мёд, «блюдо» является традиционным в эти дни.
  3. Лук-порей. Название лука-порея на иврите напоминает слово отрезать, а пожелание звучит в виде просьбы «отрезать», то есть отдалить врагов и всех, кто желает зла.
  4. Свекла. Мангольд является подвидом свеклы, на арамейском звучит как силка и напоминает слово отступать на иврите. Пожелание тоже направлено против врагов, евреи просят Бога, чтобы завистники отступили.
  5. Морковь. Морковь нужно нарезать кружочками, что напомнит золотые монеты и притянет богатство.
  6. Гранат. Фрукт является одним из символов страны, местные считают, что он содержит 613 зёрнышек, именно столько заповедей должен соблюдать настоящий иудей.
  7. Рыба. Рыба, а точнее, голова рыбы в обязательном порядке должна присутствовать на столе. Она считается символом мудрости, во время ужина глава семьи есть голову и произносит фразу-пожелание быть в роли ведущих, а не ведомых: Пусть будем мы в голове, а не в хвосте. Помимо того, рыба также является знаков плодородия. Голову рыбы можно заменить головой барана.
  8. Финики. Напоминают по звучанию слово Там, означающее конец или финиш. То есть, финик символизирует пожелание, чтобы злейшим врагам и недоброжелателям пришёл конец. Некоторые общины заменяют продукт чесноком. Стоит отметить, что финиковая пальма упоминается в Торе, как один из семи плодов Израиля.

Еврейские мудрецы не всегда положительно смотрели на отожествление продуктов с символами, поскольку здесь, по их мнению, присутствует элемент колдовства. Однако это побуждает евреев молиться, а значит смысл существует.

Со временем традиции становились всё более разнообразными, и на столе появлялись новые Симанин, или символы. Все блюда обязательно нужно попробовать в течение праздничного застолья, не забыв произнести пожелание-молитву.

Книга Жизни

Книгу Жизни ещё называют Книгой живых. Одно из приветствий в еврейский Новый год Рош ха-Шана звучит как пожелание быть внесённым в Книгу. Ещё древние евреи верили в то, что в данный период Бог записывает все важные события, происходящие с человеком в течение определённого времени, в его Книгу.

То есть, в период Рош ха-Шана фактически предопределяется всё человеческое бытие на следующий год.

Приходит момент Суда, когда определяется, кто будет жить в достатке, кто в бедности, а кому и вовсе придётся покинуть этот мир.

Именно поэтому проводятся молитвенные службы, позволяющие каждому покаяться и, таким образом, «повлиять» на вердикт Бога. Богослужение даёт возможность каждому проанализировать свою жизнь, искренне покаяться и переосмыслить свои действия.

Итог

Новый год по еврейскому календарю продлится в 2019 с 29 сентября до 1 октября. Дата каждый год немного смещается, летоисчисление отличается от привычного для нас, именно поэтому не все знают, какой год отмечается и когда. Само празднование длится два дня, после чего начинается важный период для евреев – десять дней раскаяния, затем кульминацией выступает Йом Кппур.

Иудеи относятся к празднику, как к возможности переосмыслить свои поступки, расставить приоритеты, покаяться, поскольку именно в этот период на небесах принимается решение, будет ли человек записан в Книгу жизни.

Традиции также имеют немалое значение, даже на праздничном столе вы найдёте лишь продукты-символы.

На самом деле, такая идея празднования полезна каждому, иногда следует остановиться и обдумать, правильно ли мы поступаем и что нужно изменить, чтобы стать лучшим человеком. Не забудьте поздравить своих близких на еврейский Новый год!

www.ddmoroz.ru

Еврейский Новый Год 2019: какого числа

Рош Ха-Шана – именно такое название носит еврейский Новый год – самый добрый, самый радостный и самый семейный праздник у иудеев. С этим днём связано много традиций и устоев, которые должны знать все представители еврейской национальности. Но, когда начинается и заканчивается еврейский Новый год 2019? Какие древние традиции празднования сохранились до наших дней? Что символизируют угощения на новогоднем столе у иудеев и о чём гласит звук шофара?

Дата празднования еврейского Нового года 2019

Рош Ха-Шана – иудейский праздник в честь сотворения мира. Это праздник изобилия и урожая. Это день, когда вершатся судьбы и определяются события на следующий год.

В отличие от православных, у которых праздник Новый год всегда наступает в одно и тоже время – на первый день первого месяца предстоящего года (1 января), у евреев всё немного иначе.

Определить какого числа отмечается Рош Ха-Шана помогает лунный календарь. В 2019-ом году этот праздник отмечается 30 сентября по 1 октября. Ведь как раз в эти дни наступает новолуние месяца Тишрей.

Но почему еврейский Новый год празднуется два дня? Ответ на это вопрос кроется в следующем. Даже у такой точной науки, как астрология есть свои погрешности. В данном случае это касается времени начала новолуния. И для того чтобы не попасть впросак и некоторым образом скрыть этот момент, Рош Ха-Шана отмечается не один день, как Новый год у православных и католиков, а два.

Особенности празднования Рош Ха-Шана

Так, празднование Нового года у евреев длится два дня. В это период множество из иудеев отправляется в Украину к могиле цадика Нахмана, который похоронен в Умани Черкасской области. Поговаривают, что если хасиду посчастливиться встретить Новый год в святом месте, которым считается могила основателя бресловского течения хасидизма, то этот год будет для него максимально благоприятен во всех начинаниях. Поэтому из года в год Украина принимает всё большее число паломников из Израиля.

По преданиям, именно в этот день Бог распределяет, кому в будущем году предстоит насладиться жизнью, а кому уйти в мир иной, кому получить по заслугам за свои прегрешения, а кого наградить за праведность.

Белые одеяния, которые наиболее актуальны в этот день, символизируют душевную чистоту, покаяние и искреннее желание к переосмыслению своих поступков.

Трубление в шофар (бараний рог) также является доброй традицией на Рош Ха-Шана. Несмотря на то, что звук, исходящий от этого предмета полностью лишён мелодичности, так как является резким и пронзительным, он оказывает веское влияние на душу еврея. Ведь все те, кто услышат звук шофара в этот день, обретут счастье на весь последующий год.

Помимо этого звуки шофара это напоминание:

  • о неправильных поступках, совершенных в прошлом году и о раскаянии за свои деяния,
  • об изучении и исполнении всех Божьих заповедей,
  • о готовности к самопожертвованию во имя Творца,
  • о страхе перед предстоящим Судным днём,
  • о желании собрать всех евреев планеты на исторической родине в Израиле,
  • о памяти о своих предках, которые ушли в вечность.

Проснитесь, спящие, от вашего сна! Задремавшие, пробудитесь от вашей дремоты! Проверьте ваши поступки, и вернитесь к тшуве, и вспомните вашего Творца!

пишет Рамбам (Моисей Маймонид) в кодексе еврейского народа Мишне Тора, Законы о тшуве, 3:4.

Трапезные традиции в еврейский Новый год

Что касается угощений, то традиции праздничного стола варьируются в зависимости от конкретной местности. Но есть классические блюда, которые в обязательном порядке встречаются у любой еврейской общины, в какой стране она бы не проживала. Примечательно также то, что еда на Рош Ха-Шана имеет своё объяснение – трактовку того, почему именно она должна быть на столе. Итак:

Баранья голова (реже рыбная)Евреи должны быть мудрыми и всегда находиться во главе, а не в хвосте
Сладкая хала (хлеб) с изюмомКруглая форма халы обозначает цикличность времён года
Морковь, порезанная кольцамиСимвол денег и богатства, без которого никак не обойтись
Гранат613 зёрнышек этого фрукта (именно столько их там, по мнению евреев) равно число заповедям, которые обязательны для каждого иудея
Фаршированная рыбаСимвол плодородия
Пироги с яблочной начинкойФрукты и овощи в любых вариациях приготовления, символизируют желание получить богатый урожай в будущем году
Мёд (медовые пироги)Надежда на то, что год будет прожит в достатке

От солёных и кислых блюд, а также тех, которые горчат, на Рош Ха-Шана, евреи стараются отказываться. Поэтому их никогда не предлагают своим гостям. Ведь следующий год должен быть «сладким» а не «горьким».

Согласно иудейской легенде, Адам появился на свет первого числа месяца Тишрей, а история человечества началась того дня, когда он согрешил и за это был изгнан из Эдема. Наверное, поэтому согласно еврейскому летоисчислению, 2019 год будет уже 5780-ым по счёту годом от начала эры.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=ikf4fWjb7l0

Рейтинг материала:

2019gd.ru

Еврейский Новый год 2018: традиции и празднование

Еврейский Новый год © Depositphotos

Сегодня, 9 сентября, наступает еврейский Новый год 2018. Сколько дней он празднуется, какие традиции соблюдаются в этот период, какие блюда должны быть на праздничном столе и о других особенностях еврейского праздника тебе расскажет tochka.net. 


Еврейский Новый год – дата праздника


Ежегодно иудейский Новый год отмечается по еврейскому календарю в первые два дня месяца тишрей, который, в зависимости от новолуния, приходится на сентябрь-октябрь.

В 2018 году еврейский Новый год начинается вечером 9 сентября и продлится до вечера 11 сентября. Эти дни для евреев будут выходными.

Еврейский Новый год имеет название Рош ха-Шана, что в переводе означает «начало года». Древние семиты отмечали начало года во время сбора позднего урожая, т.е. осенью, в период новолуния.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:


Еврейский Новый год – традиции праздника


Еврейский Новый год: традиции праздника © Depositphotos

В первый вечер еврейского Нового года иудеи приветствуют друг друга и желают, чтобы каждого из них вписали в Книгу жизни.

Как и другие праздники, первый день еврейского Нового года иудеи проводят в молитве. Во время молитв трубят в бараний рог шофар, важный атрибут праздника, призывающий к раскаянию, а также обращаются к Всевышнему как царю, который все помнит.

Еврейский Новый год открывает период трепета «йомим ха-нораим», длящийся 10 дней, во время которого каждый верующий должен обдумать свою жизнь и поступки. В это время следует раскаяться, попросить прощения у близких, пожелать им быть записанными в Книгу жизни. В период еврейского Нового года особое внимание обращается на возможные  знаки со стороны Всевышнего в виде природных явлений и катаклизмов.

Считается, что в этот период происходит суд Бога над всем миром, и по деяниям каждого иудея предопределяется его дальнейшая судьба на следующий год. По окончании этого периода наступает день всепрощения «Йом Кипура».


Еврейский Новый год – какие блюда должны быть на столе


Еврейский Новый год — какие блюда должны быть на столе © Depositphotos

Отмечание Нового года имеет свои символы и на праздничном столе. Он состоит, в основном, из фруктов и овощей.

Кусочек яблока, смазанный медом, символизирует пожелание сладкого нового года. 

Морковь означает просьбу к Всевышнему о богатстве и росте заслуг перед Богом. Тыква также символизирует увеличение заслуг и помилование приговоров.

Свекла, лук и финики на праздничном столе означают избавление от всех врагов и ненавистников.

Гранат олицетворяет прошение к Всевышнему, чтобы заслуг было столько, сколько зернышек в гранате. Иудеи считают, что в гранате 613 зерен, по количеству заповедей в священной Торе.

Рыба в праздничном меню олицетворяет невозможность существования без Торы, как рыбы без воды. А также возможность множиться на земле, как рыба в море.

Баранью голову едят, чтобы в новом году быть во всем первым, а не плестись в хвосте. Кроме того, баранья голова символизирует ягненка, которого принесли в жертву вместо Ицхака, праотца еврейского народа.


Напомним, ранее мы публиковали календарь выходных дней в сентябре 2018 года в Украине. Подробнее смотри по ссылке.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

lady.tochka.net

Еврейский Новый год

Если спросить любого человека  на земле о том,  какой праздник он  больше всего любит, то, наверное, большинство людей ответят: «Новый год»! Потому что Новый год – это самый радостный праздник в году. У всех людей он связан с надеждой на новое, хорошее будущее. В этот день все желают друг другу счастья и верят, что все пожелания сбудутся!

Как часто люди празднуют Новый год в течении календарного года?

Оказывается, Новый год  на нашем круглом земном шарике празднуется разными народами в разное время. И, на самом деле, от чего же зависит дата празднования?  Теоретически можно выбрать любую дату и назначить ее началом года. И с нее вести отсчет времени.

В рамках разных верований и религий  население нашей планеты встречает Новый год более десяти раз в течении года. Большинство стран мира живут по григорианскому календарю и официально начинают новый год 1 января. А в Китае празднуют обновление 21 января. В Индии  продолжают отмечать наступление нового года в марте. В течение всего года можно найти народ, который взял за основу отсчета времени соответствующую его понятиям дату.

Что символизирует еврейский Новый год – Рош а-Шана?

Еврейский Новый год празднуется в сентябре по григорианскому и 1-го и 2-го тишрея по еврейскому календарю. Дата празднования Рош-а-Шана  связана с годовщиной Сотворения Мира.

Символически считается, что в этот день на небе производится суд и определяется судьба каждого человека на весь год. Наступает время  осмысления своей жизни. Народ Израиля раскаивается в своих грехах  и возлагает надежду  исправления на приход Машиаха (Мессии). Об этом ожидании возвещает  трубление в шофар (бараний рог) 101 раз во время новогодней службы.

Но сотворение этого мира произошло за 5 дней, а в день празднования самой даты произошло сотворение Адама. Значит, евреи празднуют все-таки не сотворение мира, а сотворение Адама – первого человека.

А что же тогда было раньше, до создания мира и первого человека? И был ли вообще Адам на самом деле самым первым на земле?

Каббалистические источники рассказывают нам, что люди жили на земле и до так называемого «первого человека». А Адам был первым ЧЕЛОВЕКОМ, осознавшим свою связь с Творцом. Слово «Адам» является символом единой души, структуры, системы сил, которая и была создана Богом.

И вот представьте себе эту систему сил, сотворенную по образу самого Творца, свойства добра, любви и чистой отдачи. Эта структура, конечно же, была полностью самодостаточная, внутренняя – сама любовь.

И тут произошло нечто очень неожиданное. Для того чтобы эту структуру заставить развиваться, в нее был внесен некий элемент помехи – внешнее воздействие. И этой помехой стала дополнительная система, называемая нами Ева (Хава). Она нарушила такое красивое равновесие Адама, и его структура разбилась изнутри (произошло грехопадение).

Что же  все-таки празднуют евреи в Рош-а-Шана?

Получается, что евреи празднуют в Рош-а-Шана грехопадение.

Но именно благодаря этому мы теперь имеем возможность собрать и объединить все разбитые части Адама и Евы, привести весь народ Израиля, а затем и весь мир к той совершенной структуре, которая была создана изначально. И таким образом мы сами можем уподобиться Творцу – закону любви и отдачи.

В день Нового года мы радуемся возможности стать равными Высшей Силе во всем, стать вечными и совершенными, стать подобными нашему Создателю.

Именно поэтому евреи едят на Новый год голову рыбы, чтобы показать, что они должны быть головой, а не хвостом в процессе исправления всего человечества.

В этот день каждый еврей осознает свою миссию – привести себя и весь мир к добру, любви, вечности… к Творцу. И просит Создателя дать ему мужества, стойкости и целеустремленности на этом не простом пути.

И поэтому мы все желаем в Новый год  друг другу  счастья, которое нам давно приготовил Творец. И благодарим Его за возможность самостоятельно достичь совершенства, вечности и любви  уже в этом 5776 Новом году!

Р. Глухова

jewish-secret.com

Почему евреи не празднуют новый год? Факты и только!

Кто не любил таинство и неистовое веселье новогодних праздников, свободных от коммунистической пропаганды, дававших отдохновение стесненной душе советского человека? Но задумывался ли кто-нибудь о происхождении этих праздников?

Христианские праздники и Судьба евреев

Жил некогда в Риме кардинал по имени Сильвестр. День его рождения выпадал как раз на 31 декабря. И однажды он решил сделать себе подарок ко дню рождения: покончить с еврейским вопросом в Риме. Всех евреев согнали к реке, к Тибру, и приказали креститься. Тех, кто отказывался, топили в реке. 30-тысячная еврейская община Рима перестала существовать в один день. Как отреагировал на сообщение об этом папа римский? Приказал возвести Сильвестра при жизни в сонм святых. А день рождения этого «святого» христиане празднуют в качестве «нового года», «счастливого года», года, начатого решением еврейского вопроса!

1) Юлий Цезарь растянул календарь, чтобы приспособить его к движению солнца, римский сенат объявил 1 января днем Нового года. А отпраздновал Цезарь свой 1-ый Новый год, подавлением еврейского восстания в Галилее. Свидетели говорили, что кровь текла по улицам. А в это время в Риме язычники праздновали Новый год, устраивая ритуальные пьяные оргии в их храмах, т. к. верили что таким образом они смогут подняться до уровня богов, по их мнению создавших Мир из хаоса.

2) Январь был назван по имени их бога Януса, изображенного с двумя головами: одна заглядывает в будущее, а другая — в прошлое, знаменуя собой разрыв между новым и старым. Что, между прочим, было также символом гомосексуализма, широко распространенного в Греции.

3) Греки несли на новогодних празднествах маленького ребенка в корзинке, который символизировал собою дух плодородия. Христиане позаимствовали этот символ и сегодня новый год изображают в виде новорожденного, а год уходящий — в виде старого человека.

4) Христианское Рождество 25 декабря, скорее всего, произошло от «дня рождения» сына языческого бога Митры, чье религиозное влияние стало распространяться в Римской империи в первые века н.э. Митра был сродни семитскому богу Шамашу и этот культ попал через Азию в Европу.

5) Рим предпочитал абсорбировать религии со всех концов своей империи и превратил этот языческий ритуал в Сатурналии (в честь бога Сатурна), — возрождение бога Солнца в период зимнего солнцестояния, длившиеся с 17 декабря по 1 января и характеризовавшиеся весельем, подарками и пышными оргиями.

6) Возложив вину за убийство их бога на евреев, церковь создала образ «народа-богоубийцы». Поскольку распятие бога ассоциировалось с его участием в последней трапезе (пасхальный Седер), в народе сложилось прочное представление о ритуальном употреблении евреями христианской крови.

7) Вдохновители первого, известного нам, обвинения в ритуальном убийстве в Англии в 1144г. утверждали, что евреи Европы составили заговор против всего христианского мира и обязались приносить в ежегодную жертву христианского ребенка.

8) К вылепленному церковью образу посланца Сатаны и изувера, занимающегося черной магией и распинающего христианских детей из ненависти к христианскому богу, теперь прибавился миф о необходимости крови для еврейских праздников.

9) 1 января 1234г. — Лауда ан дер Таубер, евреев обвинили в убийстве христианского мальчика — первое подобного рода обвинение в Германии.

10) 25 декабря-1января 1235г. — Фулда, обвинение в убийстве пятерых мальчиков, кровь которых была собрана в мешки с восковым покрытием. С помощью крестоносцев в Фулде было убито после этого 34 еврея и т.д.

11) Во время новогодних праздников евреев Европы ожидали бесчисленные несчастья, жажду убить врага христианства да еще с поживой не могли остановить даже крепкие стены гетто. А когда исчезли гетто, продолжались новогодние погромы, подстегиваемые теми же древними стимулами, будь то банды Петлюры (Овруч в 1918г.) или «батальоны смерти» Павленко (Бердичев 1919г.). Нацисты обязательно отмечали новогодние праздники страшными убийствами.

12) В Германии, на родине лютеранского протестантва, новогодний праздник также называют «Сильвестер» и празднуют шумно.

13) Ни для кого не секрет, что по преданию Йешу (Иисус) родился 25-го декабря, а 1-го января (как водится у евреев — на 8-ой день) ему было сделано обрезание и он получил свое имя.

14) В течении Средневекового и Постсредневекового периодов, ночь с 31 декабря на 1-е января для евреев Европы была самой опасной ночью в году. В головах христиан просто не укладывалось, что те самые евреи, которые не приняли Иисуса, не признали в нем пророка, живут рядом с ними, не говоря уже о том, что в этот день их «идолу» было сделано обрезание. Этот день в истории еврейского народа полон всевозможных трагических событий и проявлений антисемитизма: сожжения книг и синагог, публичные пытки и сожжения на кострах, погромы и просто убийства.

15) Традиция устраивать новогодние фейерверки исходит именно от зарев тех пожаров…

16) 21 марта 325 года н. э. под руководством новоиспеченного римского папы Сильвестра I (304-335 н. э.), того самого, чье имя носит день, был созван Никейский Совет. Именно на этом заседании и были приняты постановления, благодаря которым христианство лишилось множества черт, присущих иудаизму: вместо субботы выходным днем установили воскресенье, разрешили и узаконили поклонение иконам и т.д.

17) Еще за год до создания Никейского Совета, папа Сильвестр убедил императора Константина запретить евреям под страхом смерти проживание в Иерусалиме.

18) Полагается, что Сильвестр I умер 31-ого декабря. Спустя несколько лет он был причислен к «лику святых».

19) Именно в честь него 31 декабря и было установлено «Днем Святого Сильвестра», — днем, которому в будущем суждено было стать днем погромов и кровопролития для европейского еврейства.

20) Римский папа Григорий XIII (так же известный как «Уго Бонкомпаньи», 1502-1585), В Новогодний День 1577 он установил декретом, что все евреи Рима, под страхом смертной казни, должны внимательно слушать обязательную проповедь о необходимости перехода в христианство, которую давали в римских синагогах после молитвы в пятницу вечером христианские священники, которые специально для этого туда приходили. А через год, в Новогодний День 1578, он подписал закон, о налоге, который евреи были обязаны заплатить на поддержку «Дома Преобразования» — места перевода евреев в христианство. Ну а под Новый Год 1581, он приказывал, чтобы войска папы римского конфисковали всю священную литературу римской еврейской общины. Тысячи евреев были убиты во время этой кампании. Зарева костров сожженных книг в очередной раз осветили новогоднее небо.

21) Как известно, Новый Год в Россию привез царь Петр I в 1700 году, вместе с новогодней елкой, заимствованной Мартином Лютером у язычников.

22) По всей видимости, не случайно реабилитация Нового Года оказалась самой удачной выдумкой Иосифа Сталина. Новый год действительно был в СССР единственным идеологически ненагруженным праздником, праздником для всех. И именно таким он и запечатлелся в памяти всех послевоенных поколений.

23) Специально сделав праздник «ненагруженным», советские партийные руководители легко добились того, что он быстро потерял всякую окраску (и религиозную, и идеологическую — может быть даже вопреки чьему-то желанию) и превратился в день (точнее ночь) пустого веселья.

Так что же все-таки празднуется? «День Святого Сильвестра» — день памяти римского папы? Oбрезание Йешу (Иисусa)? Дата «смены года» и память о картонных корзиночках с вложенной запиской «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство»? Или реки еврейской крови и зарева сожженных синагог? А может это просто погружение в беспредельную бездумность оргий римских идолопоклонников?..

В каждом человеке живет что-то такое, что заставляет наших людей держаться того, к чему они привыкли, соблюдать обычаи и традиции, даже осознавая, что большую часть из этих «традиций» они сами же и придумали. Новый Год, наверное, наилучшее тому доказательство.

Бывшие советские евреи, оказавшись в демократических странах по всему миру, продолжают судорожно цепляться за праздник, который к евреям не просто никакого отношения не имеет, а тащит за собой длинный шлейф трагедий на протяжении всей истории Еврейского народа. Заменив духовные ценности своего народа любовью к ценностям европейской культуры, на благодатной почве демократических стран, где 1-е января — выходной — или стыдливо именуемуется «Сильвестром», они с головой погружаются в пустоту безудержного веселья, в новые надежды и ожидание новогодних чудес.

Только чуда не будет, а как раз именно ожидание этого чуда часто приводит к тому, что заканчивается праздник разочарованием…

Поскольку в дествительности ничего в этом Мире не случайно, то наверное, и тот факт, что Ханука предшествует тому самому нееврейскому Новому году, совсем не случаен. А что такое Ханука, в чем ее суть? Само слово «Ханука» означает «обновление», а праздник является Праздником Света, памятью о Чуде горения масла в Меноре Иерусалимского Храма.

УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ ЕВРОПЫ И ДЕНЬ СВ. ВАЛЕНТИНА.

14 февраля принято праздновать Valentain Day или «День влюбленных», «День Любви», в который принято дарить цветы и шоколад как символ любви и привязанности. Однако евреям нельзя отмечать этот праздник по религиозным, историческим и этическим принципам. В 1349г. 2 тысячи евреев были сожжены именно в этот христианский день «всеобщей любви».

В 5 в. в древнем Риме в подражание язычникам февраль посвящался Люперсиану (богу плодородия), плотским наслаждениям и любовным ухаживаниям. В 496г. римский папа Целарий запретил этот языческий праздник и заменил его более «моральным» христианским в честь погибшего мученика, св.Валентина, обезглавленого за помощь влюбленным, желавшим пожениться вопреки указу императора Клавдия.

—————————————————-

Рабби Меир Кахане: «Еврейский народ сумел найти в себе жизненные силы и в ответ на наше бессилие перед лицом крестоносцев, инквизиции, погромов и Катастрофы и на нашу унизительную зависимость от великодушия других народов создал Государство Израиль».

a.kras.cc

Четыре еврейских Новых года

Праздники, которые отмечает население Израиля, отличаются от праздников других стран не только тем, что здесь для каждого важного события установлен определённый ритуал, который строго и до мелочей соблюдается, но и особое отношение к работе в эти дни.

Праздники, которые отмечает население Израиля, отличаются от праздников других стран не только тем, что здесь для каждого важного события установлен определённый ритуал, который строго и до мелочей соблюдается, но и особое отношение к работе в эти дни. В еврейские праздники запрещается любая работа, так как праздники всегда противопоставлялись трудовым будням с их обыденными занятиями. Именно поэтому характерной чертой большинства еврейских праздников является «ничегонеделание», то есть отказ от совершения обыденных повседневных дел и даже от приготовления пищи. Кстати, субботние дни в Израиле тоже считаются праздничными, поэтому очень многие магазины, развлекательные центры и даже городской транспорт прекращает работу с заката в пятницу и до заката в субботу, так как считается, что новый день зарождается именно на закате. Что касается новогодних праздников, то их в Израиле несколько и, кстати, ни одни из них не приходится на 1-е января.



Новогодние праздники в Израиле

Говоря о праздновании Нового года в Израиле, стоит сказать, что во времена, которые предшествовали рассеянию еврейского народа, существовало некоторое количество важных годичных циклов, отсчёт которых начинался с определённых дней в календаре. В дальнейшем, правила, устанавливавшие эти циклы, обрели статус заповедей. Всего таких цикла существовало четыре, в связи с чем, праздновалось и четыре особых Новых года. Один из них был связан с отсчётом правления царей, второй Новый год был связан с тем, что во времена Храма каждый из жителей Израиля должен был отделить одну десятую часть своего скота, чтобы отдать его в дар церкви и бедным. Отсчёт года, в течение которого, полагалось отделить эту десятину, и считался очередным Новым годом. Однако на сегодняшний день, в Израиле празднуются лишь два Новых года — Новый год деревьев и Новый год для счёта лет от сотворения мира.

Что до традиционного «европейского» Нового года, то он не считается в этой стране государственным праздником и ни 31-е декабря, ни 1-е января не являются выходными днями. Однако это не означает, что в Израиле не отмечают этот праздник — многие израильтяне веселятся в этот день вместе с остальным миром, а новогодние традиции активно поддерживаются здесь «русскими» израильтянами, живущими в стране, а также отдыхающими здесь в этот период туристами. Кто-то отмечает праздник в тишине и по-семейному, кто-то отправляется в клуб или ресторан. Кстати, столики на новогоднюю ночь лучше заказывать заранее, так как традиционно желающих повеселиться в эту ночь бывает очень много. Кроме того, с большим энтузиазмом в ночь с 31-го на 1-е веселятся и арабы-христиане, которые обычно готовят шашлыки, пьют вино, пиво и танцуют под зажигательные арабские мелодии, а в полночь утраивают великолепные красочные фейерверки. 



Новый год деревьев

Одним из наиболее важных и значимых праздников для израильтян является Новый год деревьев или как его называют на иврите Ту би-Шват. В древнем государстве было предписано каждый год отделять десятую часть своего урожая для того, чтобы отдавать её священникам и левитам, занятым в храме, и не имевших земельных участков, а также бедным. Такое действие предполагалась совершать ежегодно и также запрещаюсь отделять десятину от урожая одного года в счёт урожая следующего. Именно для этого и был учреждён праздник Ту би-Шват — Новый год деревьев. Таким образом, раньше этот день был последним в еврейском «налоговом» году. Плоды, которые созревали после этой даты, уже считались урожаем следующего года и относились к следующему налоговому сезону, когда жители обязаны были платить десятину. Относительно деревьев в Израиле существовало ещё одно обстоятельство, а именно закон запрещавший срывать плоды в первые три года после начала плодоношения дерева. Для того, чтобы можно было определить возраст деревьев, нужно было установить дату его рождения, которой и признаётся Ту би-Шват. 

Это праздник приходится на 15-й шват — пятый пятого месяца еврейского года, соответствующего обычно январю-февралю. Как гласит история, важную роль в становлении этого праздника сыграл город Цфат, находящейся в Верхней Галилее. Когда в 16-ом веке евреи были изгнаны из Испании, многие из них осели именно в Цфате, сделав город центром каббалистов, изучавших священную Тору и искавших в её заповедях скрытый смысл. Именно каббалисты и переосмыслили Ту би-Шват, введя новые обычаи, некоторые из которых соблюдаются и по сей день. Например, в этот новогодний праздник принято вкушать 15 разных видов фруктов, а многие также произносят один из 15-ти псалмов после каждого фрукта. Восточные евреи следуют мнению каббалистов Цфата, которые определили, какие именно фрукты нужно есть в этот день. Кстати, по одному из обычаев, фруктов на столе должно быть даже не 15-ть, а 50 видов. В любом случае, на сегодняшний день в большинстве израильских семей в день Ту би-Швата на стол ставят самые лучшие плоды израильской земли, среди которых обязательно бывает семь видом плодов, которые упоминаются в Писании, а именно виноград, ячмень, пшеница, финики, инжир, оливки и гранаты, есть которые, кстати, полагается в строго установленном порядке. 

Помимо этого, сохранилась традиция в этот Новый год сажать деревья. Занимаются посадкой обычно дети и новые репатрианты, которые исполняют особые, посвящённые празднику песни. В современном Израиле появилась ещё одна традиция по празднованию Ту би-Шват — в эту праздничную неделю многие семьи отправляются в массовые походы на природу, где устраивают пикники и сажают деревья. Это происходит не только в Израиле, но и среди евреев, проживающих в США.

В праздничные дни торговые площадки израильских городов заполняются не только сосредоточенными покупателями, но и актёрами местных театров в соответствующих костюмах. Кроме того, в городе выставляются многочисленные прилавки с традиционными фруктами, сухофруктами и прочими приличествующими празднику товарами. Также во всех городах проходят акции и мероприятия, вязанные с посадкой деревьев, когда каждый желающий может принять в них участие и сделать благое дело, посадив хотя бы один саженец или пожертвовав средства на восстановление лесов и озеленение Израиля.



Новый год Рош ха-Шана

Рош ха-Шана является наиболее приближенным Новым годом к европейскому пониманию этого праздника, несмотря на то, что не существует закреплённой даты еврейского начала года. Традиционно его отмечают два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей, который обычно приходится на сентябрь или октябрь. Именно с Рош ха-Шана и начинается отсчёт дней наступившего нового года. Считается, что в эти дни определяется будущая судьба человека на грядущий год, поэтому в первый вечер празднования в Израиле принято приветствовать друг друга искренним пожеланием буквально «быть вписанными в Книгу Жизни и подписанными на хороший год». 

Считается, что в Рош ха-Шана означает начало новой жизни, поэтому накануне этого праздника во всех израильских домах начинается грандиозная уборка, чтобы привести жильё в идеальный порядок и избавиться от старых и ненужных вещей. Кроме того, здесь верят, что важно привести в порядок и своё внутреннее состояние, поэтому стараются перед наступлением нового года помириться после ссоры или искупить свою вину пред кем-то. Ни в коем случае в эти дни нельзя обижать кого-то, ругаться или злиться, так как этот поступок будет преследовать человека весь следующий год. Считается, что в дни Рош ха-Шана вершится высший суд над всеми людьми и выносится вердикт о дальнейшей жизни или смерти. 

Помимо этого, накануне праздника принято расторгать данные и неисполненные обеты. Избавить человека от такого греха может лишь знаток Торы, но на практике в канун праздника каждый человек выбирает для себя трёх знакомых и говорит им, что раскаивается в своих обетах, принятых за прошедший год. Эти люди должны ответить ему, что его грехи отпускаются. С этим верованием связан ещё один обряд очищения, когда иудеи отправляются к водоёмам, где читают соответствующую молитву и каются в совершённых грехах. Символом сбрасываемых в воду грехов становятся кусочки хлеба, которые принято кидать в воду. Некоторые также выворачивают карманы, как бы избавляясь от всего ненужного и греховного.

Важным ритуалом праздничного обеда является обмакивание хлеба, над которым до этого читалось благословение, в мёд. Считается, что после этого наступающий год будет сладким и счастливым. Помимо этого, в Израиле существует обычай есть на праздник яблоки с мёдом. Кроме яблок, хлеба и мёда, на праздничном столе, как правило, бывают фрукты и овощи в изобилии в знак надежды на хороший урожай в будущем году, морковь, нарезанная кружочками, символизирующая богатство, а также баранья или рыбная голова для того, чтобы всегда быть «во главе». Естественно, что в новогодние дни никто из израильтян не работает, а совершают жертвоприношения, облачаются в светлые одежды и всячески радуются наступлению Нового года.

В честь Рош ха-Шана в Израиле принято дарить небольшие подарки и открытки с пожеланием счастья. Традиционным подарком, который можно преподнести, отправляясь в гости в праздничные дни, станет сувенирный бочонок с мёдом, символизирующий благополучие, процветание и удачу.


www.turizm.ru

Рош аШана — еврейский Новый Год

Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 30 сентября

Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет…» (Фото: photoartbymichael, Shutterstock)

Еврейский праздник Рош аШана (ראש השנה) отмечается в честь сотворения мира, он символизирует начало нового года и завершение года уходящего. Существует предание, что в дни Рош аШана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «…кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство». Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник.

В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».

Рош аШана празднуется в течение двух дней, 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года.

В зависимости от местных традиций эти блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают:
рыбу — символ плодородия;
голову (баранью или рыбную) — чтобы быть «во главе», а не в хвосте;
морковь кружочками — по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство;
круглую сладкую халу с изюмом — чтобы год был полным, здоровым;
овощи и фрукты — в знак надежды на обильный урожай;
яблоки и мед — кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, «чтобы год был сладким и счастливым».

www.calend.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о