Какие вопросы будут на огэ по истории 2019 – задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

1 вариант ОГЭ по истории 2019 год

1 вариант ОГЭ по истории 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 35 заданий (Часть 1 — 30 заданий с кратким ответом, часть 2 — 5 заданий с развернутым ответом).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–22 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Княжение Ярослава Мудрого в Киеве относится к

1) IX в.
2) Х в.
3) XI в.
4) XII в.

2. Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день в Московском государстве XV-XVII вв. — это

1) полюдье
2) вира
3) пожилое
4) кормление

3. Что из перечисленного явилось следствием установления княгиней Ольгой «уроков» и «погостов»?

1) ограничение произвола ростовщиков
2) ограничение кровной мести
3) улучшение положения должников
4) упорядочение сбора дани

4. Прочтите отрывок из документа и укажите период времени, к которому от­носится его принятие.

«…Чтоб великий государь царь и великий князь … всея Руси изволил того гетмана Богдана-Хмельницкого и всё войско Запорожское с городами их и с землями принять под свою государеву высокую руку для православной хри­стианской веры и святых Божьих церквей, потому что паны рада и вся Речь Посполитая на православную христианскую веру и на святые Божьи церкви восстали и хотят их искоренить, и для того они, гетман Богдан Хмельницкий и всё войско Запорожское, присылали бить челом многажды…»

1) конец XIV в.
2) начало XV в.
3) конец XVI в.
4) середина XVII в.

5. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

1) Первая мировая война
2) Северная война
3) Семилетняя война
4) Русско-японская война

6. Укажите, кто из перечисленных правителей пришёл к власти в результате дворцового переворота

1) Екатерина II
2) Николай I
3) Александр II
4) Николай II

7. Что явилось последствием Венского конгресса 1814-1815 гг. для России?

1) получение выхода к Балтийскому морю
2) запрет держать военный флот в Чёрном море
3) расширение территории государства
4) потеря Россией Южной Бессарабии

8. Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и опреде­лите автора.

«Баталия, 26-го числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую при­шёл нас атаковать. Но чрезвычайная потеря, и с нашей стороны сделанная, особливо тем, что переранены самые нужные генералы, принудила меня от­ступить по Московской дороге».

1) А.В. Суворов
2) М.И. Кутузов
3) П.С. Нахимов
4) М.Д. Скобелев

9. Укажите имя князя, к деятельности которого относится создание первого русского сборника законов «Русская Правда»

1) Рюрик

2) Олег
3) Владимир Святославич
4) Ярослав Мудрый

10. Антарктида была открыта русской экспедицией, участниками которой были

1) С.И. Дежнёв и Е.П. Хабаров
2) М.П. Лазарев и Ф.Ф. Беллинсгаузен
3) П.П. Семёнов-Тян-Шанский и Н.Н. Миклухо-Маклай
4) В.П. Чкалов и Г.Ф. Байдуков

11. Какое из перечисленных событий относится к началу 1920-х гг.?

1) отречение Николая II от престола
2) разгон Учредительного собрания
3) образование СССР
4) начало сплошной коллективизации сельского хозяйства

12. Какая из перечисленных республик вошла в состав СССР позже остальных?

1) Украинская ССР
2) Российская СФСР
3) Белорусская ССР
4) Литовская ССР

13. Укажите событие, одним из результатов которого стало формирование в России двоевластия.

1) Февральская революция
2) провозглашение советской власти
3) Гражданская война
4) образование СССР

14. В ходе битвы за Берлин советские войска

1) вышли к реке Одер
2) создали предпосылки для начала освобождения стран Восточной Европы
3) внесли раскол в ряды союзников Германии
4) окружили и уничтожили крупную группировку германских войск

15. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите собы­тие, о котором идёт речь.

«На берегу великой русской реки разыгралась крупнейшая сухопутная битва Второй мировой войны. Вермахт пытался захватить левобережье Волги с важнейшим промышленным и административным центром региона. Но со­ветские воины на волжском рубеже оказали врагу упорное сопротивление, а в ночь на 19 ноября, сосредоточив все силы, перешли в контрнаступление (опе­рация «Уран»). В результате героических усилий советских войск 6-я армия Вермахта и другие силы союзников нацистской Германии внутри и около го­рода были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен».

1) оборона Брестской крепости
2) Смоленское сражение
3) Сталинградская битва
4) прорыв блокады Ленинграда

16. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе был подписан в

1) 1950-е гг.
2) 1960-е гг.
3) 1970-е гг.
4) 1980-е гг.

17. С деятельностью В.В. Путина на посту Президента РФ в период 2000-2008 гг. связано

1) создание Государственной Думы РФ
2) создание Конституционного совещания Российской Федерации
3) создание в России семи федеральных округов
4) образование Съезда народных депутатов

18. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите период времени, к которому относятся описанные события.

«Подписание Президентом указа № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в России» вызвало сопротивление руководства Верховного Совета во главе с Р.И. Хасбулатовым и его сторонников. В начале октября выступления противников конституционной реформы были подавлены, здание Верховного Совета («Белый дом») после обстрела было занято войсками, а руководители сопротивления арестованы.
…12 декабря состоялся референдум по проекту новой Конституции и выборы в Государственную Думу».

1) конец 1980-х гг.
2) начало 1990-х гг.
3) конец 1990-х гг.
4) начало 2000-х гг.

19. Выдающимися полководцами Великой Отечественной войны были

1) Г.К. Жуков, А.М. Василевский
2) М.Н. Тухачевский, М.В. Фрунзе
3) В.И. Чапаев, С.С. Каменев
4) А.А. Брусилов, Л.Г. Корнилов

20. Рассмотрите схему и выполните задание.

Стрелками на схеме обозначены боевые действия Красной Армии в период

1) сентябрь — декабрь 1941 г.
2) декабрь 1941 г. — апрель 1942 г.
3) апрель — ноябрь 1942 г.
4) ноябрь — декабрь 1942 г.

21. Укажите десятилетие, когда были написаны стихотворение К.М. Симоно­ва «Жди меня», роман А.А. Бека «Волоколамское шоссе», «Повесть о настоя­щем человеке» Б.Н. Полевого.

1) 1940-е гг.
2) 1950-е гг.
3) 1960-е гг.
4) 1970-е гг.

22. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите князя, изображённого на иллюстрации.

1) Олег Вещий
2) Святослав Игоревич
3) Ярослав Мудрый
4) Мстислав Владимирович

Ответами к заданиям 23–30 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами без пробелов, запятых и других дополнительных символов (например: НиколайВторой).

23. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в пра­вильной последовательности.

1) провозглашение России империей
2) создание Уложенной комиссии
3) создание Верховного тайного совета
4) учреждение Государственного совета Российской империи

24. Установите соответствие между политическими партиями, действовавши­ми в 1917 г., и их руководителями: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.

Партии

А) конституционные демократы
Б) социалисты-революционеры

В) социал-демократы (большевики)

Руководители

1) Ю.О. Мартов
2) В.И. Ленин
3) П.Н. Милюков
4) В. М. Чернов

25. Укажите названия фракций, входивших в состав Государственной думы Российской империи (1906-1917 гг.). Найдите в приведённом ниже списке два названия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) трудовики
2) западники
3) октябристы
4) народники
5) передвижники

26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Выпуск некоторых видов техники советской промышленностью в 1931-1933 гг.

Год1931 г.1932 г.1933 г.
Производство танков всех типов92833473482
Производство тракторов для артиллерии614464451

Начала суждений

А) Производство танков
Б) Количество произведённых танков в наибольшей степени превысило коли­чество выпущенных тракторов в
В) Наивысших показателей производство тракторов для артиллерии достигло в

Варианты завершения суждений

1) 1931 г.
2) 1932 г.
3) 1933 г.
4) постоянно увеличивалось
5) постоянно снижалось

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

27. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, от­мена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц из-за от­сутствия состава преступления».

28. Сравните политику московских князей Ивана Калиты и Дмитрия Донского в отношениях с Золотой Ордой. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) борьба с тверскими князьями за ярлык на Великое княжение Владимирское
2) сбор дани со всех русских земель
3) подавление антиордынских восстаний в русских землях
4) объединение русских войск для борьбы с Ордой

Черты сходстваЧерты различия
 

29. Запишите слово, пропущенное в схеме.

30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1953-1964 гг.

1) совнархоз; 2) реабилитация; 3) приватизация; 4) десталинизация; 5) семилетка.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из дан­ного ряда.

Часть 2

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 31, 32. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из сочинения историка

«Это был драматический период истории нашей страны… В начале осени Президент РФ подписал указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в России», объявлявший о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, о разработке проекта новой Конституции и о выборах в новый ор­ган государственной власти — Государственную Думу. Ответной реакцией послужило сопротивление руководства Верховного Совета во главе с Р.И. Хасбулатовым и его сторонников, которое было подавлено с помощью войск в начале октября.
12 декабря состоялись выборы в Совет Федерации и Государственную Ду­му, а также всенародное голосование (референдум) по проекту новой Консти­туции. За предложенный проект Конституции высказались 58,4% участни­ков всенародного голосования. Новый Основной закон ликвидировал совет­скую систему власти и расширил полномочия Президента РФ. По итогам выборов 12 декабря из 450 мест в Государственной Думе сторонники прези­дентской власти — «Выбор России» получили — 96, либерально-демократи­ческая партия — 70, коммунистическая партия — 65, Аграрная партия — 47. В январе следующего года приступил к работе новый российский парламент».

31. Укажите десятилетие, к которому относятся события, описанные в тексте. Укажите фамилию Президента России, о котором идёт речь в тексте.

32. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о последствиях которой идёт речь в первом и втором абзацах. Укажите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились по­следствиями указанной ситуации.

Задания 33–35 предусматривают разные виды деятельности: анализ исторической ситуации (33), сравнение исторических событий и явлений (34), составление плана ответа на данную тему (35). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

33. В 1930 г. на хутор Гремячий Лог по заданию партии приезжает коммунист, бывший моряк и рабочий Ленинградского завода, Семён Давыдов. Он знакомится с руководителем местной партийной ячейки и председателем сельсовета. Вместе им меньше чем за год удаётся организовать Гремячинский колхоз, преодолевая недоверие «середняков», борясь с вредительством и бес­хозяйственностью.

1. Укажите название процесса организации новой формы хозяйствования, о которой идёт речь.
2. Укажите фамилию руководителя СССР, находившегося у власти в пери­од, к которому относятся описанные события.
3. Укажите один любой результат осуществления названного вами про­цесса.

34. Существует точка зрения, что, несмотря на существование серьёзных отличий, в социально-экономическом развитии России первой и второй половины XIX в. было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждаю­щих эту общность.

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие русской культуры в XVII веке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое поясне­ние содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), свя­занные с развитием русской культуры в XVII веке.

Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью рас­крывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.

Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, на­правлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соб­людая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

Ответы на 1 вариант ОГЭ по истории 2019 год
1-3
2-3
3-4
4-4
5-2
6-1
7-3
8-2
9-4
10-2
11-3
12-4
13-1
14-4
15-3
16-3
17-3
18-2
19-1
20-4
21-1
22-3
23-1324
24-342
25-13
26-431
27-реабилитация
28-1234
29-Москва
30-3
31.
1) десятилетие — 1990-е гг..
2) Президент России — В.И. Ельцин.
32.
«В начале осени Президент РФ подписал указ No 1400 «О поэтапной конституционной ре­форме в России», объявлявший о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, о разработке проекта новой Конституции и о выборах в новый орган государственной власти — Государственную Думу».
1) сопротивление руководства Верховного Совета и его сторонников.
2) принятие новой Конституции РФ.
3) формирование нового двухпалатного парламента России.
33.
1) название процесса — коллективизация.
2) фамилия руководителя СССР — Сталин.
3) результат, например:
— объединение к концу 1930-х гг. большей части крестьянских хозяйств в колхозы;
— создание крупного производителя сельскохозяйственной продукции в интересах государства;
— ликвидация социального расслоения в деревне, ликвидация кулачества как класса;
— начало активного внедрения в сельскохозяйственное производство сложной техники, машин и оборудования.
34.
1) Россия оставалась сельскохозяйственной страной.
2) в России сохранялась сословная структура общества.
3) экономика различных регионов стран􀀍 развивалась неравномерно.
4) преобладали устаревшие методы ведения сельского хозяйства.
35.
План раскрытия данной темы:
1. Особенности социально-экономического и политического развития России в XVII веке.
2. Основные изменения в русской ку ль туре XVII века:
а) «обмирщение культуры»;
б) усиление западноевропейского влияния на русскую культуру.
3. Особенности развития различных элементов культуры России XVII века.
Особенности развития живописи, творчество С. Ушакова. Развитие литературы, формирова­ние новых жанров — городского фольклора, поэзии, творчество С. Медведева и С. Полоцкого. Развитие русской архитектуры, «московское барокко».
4. Значение русской культуры XVII века для последующего развития страны.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

testytut.ru

Демоверсия ОГЭ-2019 по истории: демонстрационный вариант для 9 класса

Статьи

Основное общее образование

История России

Демовариант  ОГЭ 2019 по истории с официального сайта ФИПИ.

29 августа 2018

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

История (архив 1,8 Мб)

Что нового?

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по истории.

Источник: сайт ФИПИ

ОГЭ. История. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных организаций, в полном объёме дан материал курса «История России», проверяемый на основном государственном экзамене. Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания – контрольные измерительные материалы ОГЭ. Справочник включает три раздела: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история».

Купить

Представляем вашему вниманию анализ актуальных заданий ОГЭ по истории.

Часть 1

Задание 1

К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?

  1. VIII в.
  2. IX в.
  3. X в.
  4. XI в.

Ответ: 2

Комментарий

Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве датируется 882 годом, когда правивший в Новгороде князь Олег (Вещий), отправился в поход в южном направлении, захватил Киев и перенес в него столицу.

Задание 2

Русская Правда в Древней Руси – это

  1. сборник законов Древнерусского государства
  2. первая древнерусская летопись
  3. название договора между Русью и Византией
  4. литературное произведение, написанное киевским князем

Ответ: 1

Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.

rosuchebnik.ru

Изменения в ОГЭ по истории 2019

Добавлено: 26 декабря 2018 в 13:34

В этом году ФИПИ разработал отдельные задания для учеников, изучающих историю по линейной системе
В этом году на сайте ФИПИ ОГЭ 2019 по истории уделено особое внимание, ведь ученики разных школ изучают данную дисциплину по-разному: одни по линейному принципу, другие – по концентрическому. Именно поэтому для экзамена предлагаются две версии КИМ, одну из которых и должны выбрать органы исполнительной власти в каждом субъекте РФ.
Как и в прошлом году, на ОГЭ по истории школьникам предстоит выполнить 35 заданий, причем этот объем разбит на два блока:
часть 1 – 30 заданий, при ответе на которые необходимо написать слово, словосочетание, определенную последовательность цифр либо выбрать одну цифру, которая соответствует правильному ответу;
часть 2 – 5 заданий, на которые необходимо давать развернутые ответы.
Разница в содержании КИМ обусловлена разницей методик преподавания: так, для обучающихся по концентрической системе необходимо показать знания исторических событий до 2012 года, по линейной – до начала прошлого века. В обоих вариантах в части 1 предусмотрены задания на знание отечественной истории: соответственно знание ВОВ и особенностей внешней политики Российской империи в XIX веке.
Задания с 23-го по 35-е в каждом случае направлены на рассмотрение различных аспектов истории:
• социальных отношений и экономической ситуации;
• внутренней и внешней политики государства;
• духовной и материальной культуры;
• биографий личностей, внесших весомый вклад в историю.
Напомним, что на сайте ФИПИ ОГЭ 2019 по истории представлен максимально полно – здесь можно найти контрольно-измерительные материалы для обоих принципов обучения в школе.

Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!

egevpare.ru

Демоверсия ОГЭ ИСТОРИЯ | LANCMAN SCHOOL

22356

Поделиться:   

В 2019 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить «зачёт» на итоговом собеседовании.

В 2019 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федерально портале «Российское образование» можно посмотреть официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит «двойку» хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две «двойки» на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды — в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

В 2018-2019 учебном году ФИПИ опубликовал сразу две версии демонстрационных материалов ОГЭ по истории. Это связано с тем, что на сегодняшний день существует две модели преподавания отечественной истории: концентрическая и линейная. Скоро все школы России должны будут перейти на линейную систему преподавания. Пока это не произошло, у образовательного учреждения есть возможность выбрать, по какому варианту ОГЭ аттестовывать своих учеников 9 классов.

Источник: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

22356

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

Демоверсия ОГЭ ИСТОРИЯ | LANCMAN SCHOOL

25407

Поделиться:   

Знакомим вас перспективной моделью нового экзамена в 9 классе. Сначала перечислим новшества, а затем представим демоверсию ОГЭ по истории 2020 года (перспективную модель) с сайта ФИПИ.

 

Разработчики заданий для ОГЭ и ЕГЭ из ФИПИ представили на своём сайте перспективные модели обновлённых экзаменов по семи предметам:

  • — истории,

  • — обществознанию,

  • — биологии,

  • — химии,

  • — физике,

  • — географии,

  • — информатике и ИКТ.

Сегодня мы расскажем, что же нового в экзаменационных заданиях обновлённого экзамена по истории. Кстати, разработчики ФИПИ не скрывают, что за ОГЭ таким же корректировкам подвергнется и ЕГЭ. Так что девятиклассники (по сложившейся традиции) первыми пройдут через апробацию новых моделей экзаменационных заданий. Не раз заявлялось, что ОГЭ и ЕГЭ по истории станут обязательными предметами. Это произойдёт, скорее всего, сразу после введения обязательных выпускных экзаменов по иностранным языкам.

 

Что же такого принципиально нового в модели ОГЭ по истории образца 2020 года?

 

9-классники 2020 года выпуска — это первое поколение, которое училось в школе по новым образовательным стандартам, поэтому с них и спрос особый. А поскольку в новых ФГОС (федеральных образовательных стандартах) прописан системно-деятельностный подход, пришлось существенно переработать экзаменационные задания, чтобы на ОГЭ выявлялись не знания, а, в первую очередь, УМЕНИЯ. На экзаменах по истории теперь на первом плане не даты или определения, а способность работать с информацией, анализировать её, при этом правильно и аргументированно формулируя свои мысли. Появятся задания по истории не только России, но и других стран.

 

Вот, как рассказывает о новых заданиях 2020 года Игорь Артасов, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМов по истории:

«В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков. Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы».

«Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится. Сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией».

Линейная система изучения истории

 

Обязательно надо сказать, что изменилась и сама концепция преподавания истории в школе: мы перешли от концентрической системы преподавания истории — к линейной. В линейной системе заложена определённая преемственность: в 9 классе изучают историю с древнейших времён до 1914 года, а в старших классах — историю 20 и 21 веков. Концентрическая предполагала, что весь курс истории надо пройти до 9 класса, а в старших классах повторить материал в сжатом виде. В 2019 году выпускники 9 классов могут пока выбрать по какой системе готовиться к ОГЭ, поскольку существует две демоверсии ОГЭ образца 2019 года: концентрическая и линейная.

 

Демоверсия ОГЭ 2020 года по истории (перспективная модель)

 

 

 

Ваш ребёнок — школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!

Редактор канала — топовый образовательный блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com). 

25407

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

Разбор заданий ОГЭ по истории 2019

Разбор задания №31 ОГЭ по истории

Содержание

Анализ исторического источника

Тридцать первое задание ОГЭ по истории открывает блок заданий так называемой «части С». Также оно первое из заданий, связанных с приведенным историческим источником. Необходимо ответить на два вопроса, связанных с содержанием текста. Если верный ответ дан на оба вопроса – ученик получает 2 балла за это задание, если только на один – 1 балл, и если ответ полностью неверен – 0 баллов.

Текст может относиться к любому периоду отечественной истории, поэтому, чтобы не потерять два балла, нужно хорошо знать материал и очень внимательно читать текст. Чаще всего в задании требуется определить исторического деятеля, о котором упоминается в тексте, и даты, к которым относятся описанные в отрывке события.

Разбор типовых вариантов задания №31 ОГЭ по истории

Первый вариант задания

«К этому времени Польско-Литовское королевство вследствие внутренних причин начинает заметно терять свою силу, и является, благодаря этому, возможность на западе сосредоточить все силы Московского государства на борьбу со Швецией. Однако борьба эта требует огромного, можно сказать, предельного напряжения сил и затягивается на целых два десятилетия, осложняясь ещё трудной борьбой с Турцией.

Царю в конце концов удаётся исполнить поставленную им самому себе или, лучше сказать, завещанную ему предшествующими веками, задачу. Хотя, успех был приобретён, по верному выражению одного исследователя эпохи его правления, «ценой разорения» страны. Но главное, Ингрия, Карелия и Эстляндия, когда-то присоединённые к Московскому государству ещё Иваном III, а затем утраченные при Иване IV, вновь присоединяются к России вместе с Лифляндией, доставляя России желанный доступ к Балтийскому морю. Строится будущая столица на Неве. Россия, едва известная западу при Иване III, возводится в ранг европейской державы, а давняя её соперница Польша опускается как раз в это же время на степень второстепенной державы, покровительствуемой соседями, раздираемой внутренними смутами».

Назовите царя, о котором идёт речь. Укажите, с точностью до четверти века, период, к которому относятся описываемые события.

Ключевые события, о которых говорится в тексте – присоединение к России территорий Ингрии, Карелии, Эстляндии и Лифляндии, получение доступа к Балтийскому морю, строительство города на Неве. Все это, как известно, произошло во время правления Петра Первого – именно о нем и идет речь в отрывке. Строительство Петербурга началось в 1703 году, а выход к Балтийскому морю вместе с новыми территориями был получен в 1721 году после завершения Северной войны – то есть в первой четверти семнадцатого века.

Напишем ответ:

  1. Царь – Петр 1;

  2. Период – первая четверть 17 века.

Второй вариант задания

Из сочинения историка С.М. Соловьёва:

«Начиная с Петра Великого в каждое царствование предпринимались обширные законодательные работы, и всегда шли они безуспешно относительно главной цели своей, составления уложения. Но чем более развивалось русское общество, тем громче становились вопли на трудности и злоупотребления, порождаемые отсутствием… свода существующих постановлений. Медленность в решении дел была чрезвычайная; по справкам оказалось, что в разных судах Империи накопилось 2 850 000 дел и 127 000 подсудимых находилось в заключении.

Император принял законодательные работы в непосредственное свое ведение, учредил в собственной своей канцелярии особое для них отделение (второе) и поручил его человеку, уже трудившемуся над составлением уложения в царствование Александра I и приобретшего опытность вследствие самых неудач своего дела, Сперанскому. Положено было составить свод действующих законов».

Назовите императора, о котором идёт речь в данном отрывке, и укажите рамки его правления.

Для начала нужно внимательно прочитать текст и по ключевым моментам, указывающим на исторические события, определить, к какому времени он относится. Основной исторический факт, упоминаемый здесь – учреждение Второго отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Это произошло в 1826 году – отделение было создано для создания Свода законов Российской Империи (в тексте также отмечается, что отсутствие свода порождало различные проблемы). Управляющим отделением был М. Балугьянский, но фактически работой руководил М. Сперанский, о котором также упоминается в отрывке. Это событие произошло в царствование императора Николая Первого, который правил с 1825 по 1855 – после Александра Первого и перед Александром Вторым.

Ответ может выглядеть так:

  1. Император – Николай 1;

  2. Годы его правления – 1825-1855.

Третий вариант задания

«…Продолжалась фабрикация дел ”врагов народа“. Руководители Ленинградской партийной организации были обвинены в создании антипартийной группы и проведении вредительской работы (“ленинградское дело”). Обвиняемыми являлись партийные деятели, советские и государственные работники. Среди них находились А.А. Кузнецов — секретарь ЦК ВКП(б), М.Н. Родионов – председатель Совета Министров РСФСР и др. В рамках того же ”дела“ было сфабриковано обвинение против Н. А. Вознесенского – председателя Госплана СССР, крупного ученого-экономиста. Он обвинялся в неудовлетворительном руководстве Госпланом, в антигосударственных и антипартийных поступках. Организаторы несуществовавшей антипартийной группировки были приговорены к расстрелу, несколько человек к длительным срокам лишения свободы.

Было возбуждено судебное дело о якобы действующей в Грузии мингрельской националистической организации, ставившей целью ликвидацию советской власти в республике (”мингрельское дело“).

Группа крупных специалистов-медиков, обслуживавших видных государственных деятелей, была обвинена в причастности к шпионской организации и намерении совершить террористические акты против руководителей страны (”дело врачей“).

Тяжелое состояние послевоенной экономики, чрезмерная централизация хозяйственного руководства вызывали глубокое беспокойство у многих советских людей…».

Укажите десятилетие, когда произошли события, описанные в третьем абзаце отрывка. Укажите, кто являлся руководителем СССР в это время.

В тексте описывается один из витков репрессий, проводимых в послевоенные годы – ленинградское дело, мингрельское дело, дело врачей. Ленинградское дело, в ходе которого проводились судебные процессы против партийных деятелей из Ленинградской области, относится к началу второй половины двадцатого века. Мингрельское дело началось в конце 1951 года, а Дело врачей – в 1953 году. Как видим, все эти события относятся к 1950-м годам; руководителем страны в то время был И. В. Сталин.

Ответ может выглядеть так:

  1. Десятилетие – 1950-е;

  2. Руководитель СССР – И. В. Сталин.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о