Эссе по английскому ЕГЭ клише, план, нужные фразы и слова
Требования к знанию иностранного языка выдвигают на факультетах многих престижных ВУЗов, поэтому все большее число выпускников выбирает для сдачи ЕГЭ по английскому. Экзамен состоит из нескольких частей, и больше всего трудностей вызывает заключительный раздел – написание сочинения. Так что сегодня в статье поможем выпускникам и дадим советы, как справляться с написанием текстовой части экзамена. В материале покажем план работы, приведем для составления эссе по английскому (ЕГЭ) клише и расскажем хитрости по набору нужного объема слов. Присоединяйтесь к чтению, если хотите серьезно подготовиться и показать на экзамене максимум своих способностей.
Что собой представляют для эссе по английскому на ЕГЭ клише
Начнем с краткого отступления, которое поможет нам сложить четкое представление о теме статьи. Итак, что собственно такое речевые клише для эссе на английском? Для ответа на этот вопрос сравним экзамены по русскому и иностранному языкам.
Смотрите, ЕГЭ по русскому языку также завершается обязательной письменной частью. Разница лишь в том, что она пишется на основе большого авторского текста. При этом ученикам нужно озвучить проблематику приведенного текста, выразить свое мнение по этому поводу и подкрепить свою позицию аргументами. Так вот педагоги, уже зная все критерии оценки такого эссе, в течение года обучают школьников правильно выражать свои мысли. Так, для раскрытия каждого пункта ученикам предлагают воспользоваться стандартными фразами, по типу:
- Я согласен/не согласен с автором…;
- Эта проблема очень актуальна в наши дни, потому что…;
- В качестве примера можно привести…;
- Этот текст побуждает задуматься о….
Подобные выражения помогают легко сформулировать мысль, грамотно связать все пункты в один текст и набрать нужный объем сочинения.
Мы тоже предлагаем использовать эти приемы, но уже при составлении эссе для государственного экзамена по английскому языку. Почему нет? Тем более что такая методика значительно упрощает написание экзамена, и увеличивает шансы на успешную сдачу. И всего-то надо разучить речевые клише для эссе по английскому языку, т.е. запомнить такие же стандартные фразы и выражения, только свойственные речи британцев. Хотите легко писать сочинения по-английски? Испробуйте данную методику!
План эссе для ЕГЭ по английскому языку 2020
Итак, мы разобрались, какую роль играют речевые клише для сочинения по английскому языку, и наступило время перейти от теории к практике. Сейчас рассмотрим популярные фразы и выражения для составления текста, но сделаем это систематизировано. Любой пример эссе по английскому на ЕГЭ составлен по стандартному плану, который мы и изучим одновременно с речевыми клише. Таким образом, к концу занятия у нас сложится полное понимание структуры и содержания английского сочинения для госэкзамена.
Введение
Как и в случае с русскими примерами, эссе по английскому языку ЕГЭ требует начинать со вступительного слова. Для выполнения письменной части экзамена ученикам на выбор предоставляют 2 тезиса: соответственно, раскрытие выбранного утверждения и есть тема сочинения. В вводной части текста от учеников требуется лишь немного переформулировать исходный тезис своими словами и поставить акцент на его значимости. Помогут это сделать вступительные фразы для эссе на ЕГЭ по английскому.
Клише для вводной части | |
We live in a world in which … | Мы живем в мире, в котором… |
Some people are convinced that…and others believe that… | Часть людей убеждена в … другие же больше верят в … |
It is generally agreed today that … | Сегодня в обществе принято считать, что… |
Nowadays people are getting more and more concerned about… | |
One issue that has caused lots of controversy over the years is… | Одним из проблемных вопросов, вызывающих в последние годы большие споры, считается… |
Many people think … but others do not agree. | Многие люди думают, что… но часть общества с ними не согласна. |
One very complex problem in modern world is… | Одной из ключевых проблем современного мира считается… |
For the great majority of people … | Для большинства людей… |
Nowadays many people face difficult decision when they….. | В наши дни людям часто приходится сталкиваться с трудным выбором, когда они… |
But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions…. | Но в то же время, у каждой точки зрения есть свои положительные и отрицательные стороны. |
A common opinion is that… | По общепринятому мнению предполагается, что … |
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. | Давайте разберемся в том, какие есть плюсы и минусы … |
I would like to express my opinion on this problem… | Мне бы хотелось выразить свой взгляд на обозначенную проблему… |
Итак, для введения достаточно будет 2-3 развернутых предложений. При этом регламент экзамена не допускает использование разговорной лексики и сокращенных форм (
Ваша точка зрения на проблему
Вступительная часть подводит нас к следующему разделу – формулировке собственного мнения. Этот абзац шаблон для эссе по английскому предлагает начать с помощью следующих комбинаций.
Фразы для части сочинения My opinion (Мое мнение) | |
As far as I am concerned… | Что касается меня, то я считаю… |
In my opinion, … | |
In my view/judgment … | На мой взгляд/по моему суждению… |
I believe that … | Я полагаю, что… |
My personal view is that… | Моя личная точка зрения заключается в том, что… |
I also believe it would be a good idea to… | Я также считаю, что было бы неплохо… |
It is true that … | Это правда, что… |
I completely agree with this statement… | Я полностью согласен с этим утверждением… |
It is a well-known fact that … | Широко известный факт, что… |
In my experience… | По моему опыту… |
It is undeniable that… | Невозможно отрицать, что… |
Personally, I strongly object to this statement. | Лично я строго не приемлю такую позицию. |
There is a great deal of truth in… | Есть большая доля правды в… |
I would like to support my point of view with an example… | Мне бы хотелось подтвердить свою точку зрения примером… |
Аргументы «за»
В третьем абзаце эссе на ЕГЭ по английскому мы пишем доводы, подтверждающие нашу точку зрения. Это могут быть жизненные ситуации, логические размышления, ссылки на экспертное мнение или статистические данные.
Заметим, что по утвержденному регламенту для экзаменационного сочинения необходимо привести в поддержку своей позиции не менее 2-3 аргументов. С одной стороны, данный момент усложняет составление текста, зато с другой, позволяет широко применять перечисления и вводные конструкции. Например, вот какие можно использовать в этой части эссе по английскому речевые клише для единого госэкзамена (ЕГЭ).
Выражаем причины своего мнения (Reasons for my opinion) | |
For example/ for instance… | |
Let us start by considering the facts. | Давайте начнем с анализа фактов. |
To begin with, … | Начать следует с … |
One argument in support of … | Один из аргументов в поддержку … |
The first thing that needs to be said is … | Прежде всего нужно сказать, что… |
One should note here that … | Первым делом замечу, что… |
Experts say that… | Эксперты утверждают, что… |
Experts point out that… | Эксперты отмечают, что… |
Experts are convinced that… | |
According to some experts… | По мнению ряда экспертов… |
That is proof that… | Доказано, что… |
We cannot ignore the fact that … | Мы не можем проигнорировать тот факт, что… |
Another example is… | Следующим примером является… |
Another good thing about … is that … . | Еще один положительный момент скрыт в том, что… |
Another positive aspect of … | Еще одним плюсом этого… |
The second reason for … | Другой причиной … станет… |
It would be unfair not to mention that fact that … | Нельзя упускать из внимания тот факт, что… |
First of all/secondly/ thirdly/ finally… | Во-первых, во-вторых, в-третьих, в заключение (наконец) |
Furthermore, one should not forget that … | Кроме того, не стоит забывать о том, что.. |
Аргументы «против»
Написание эссе по английскому языку для ЕГЭ 2020 предполагает и обязательное указание противоположной точки зрения. В этой части следует взглянуть на проблему с другой стороны и сформулировать возможные доводы оппонентов. Здесь предлагаем прибегнуть к следующим фразам и выражениям для эссе на английском.
Аргументы противоположной стороны (Reasons for the opposing opinion) | |
One must admit that… | Следует также признать, что… |
Others believe that… | Другие полагают, что… |
On the other hand, we can observe that … | С другой стороны можно увидеть, что… |
Some people believe it’s better… | Некоторые люди считают, что лучше… |
The most common argument against this is that … | Самый сильный аргумент против такой позиции это… |
Another negative aspect of … | Еще один минус этого… |
It is often said that … | Часто говорят, что… |
On the other hand, … | С другой стороны, … |
From these facts, one may conclude that … | Исходя из этих фактов, мы можем заключить, что… |
Nevertheless, one should accept that … | Тем не менее, следует согласиться с тем, что… |
However, I also agree that … | Однако, я согласен, что… |
Личное пояснение
Мало привести в эссе по английскому примеры «за» и «против», нужно еще и внятно обосновать, почему аргументы «против» для вас неубедительны. Как писать эту часть эссе по английскому? На этот вопрос также предлагает английский язык использовать в сочинении ЕГЭ речевые клише. Рассмотрим примеры.
Причины несогласия с противоположным мнением (Why I don’t agree with the opposing opinion) | |
I don’t support the idea of… | Я не поддерживаю мнение о… |
I disagree with this position because… | Я не соглашаюсь с такой позицией, поскольку… |
Let us consider this problem from another angle… | Давайте рассмотрим эту проблему с другой стороны… |
I believe that most people realize that… | Я думаю, что многие люди осознают, что… |
I do not completely agree with this position because… | Я соглашусь полностью с этой позицией, потому что… |
I am afraid I cannot agree with the opinion that… | Я боюсь, я не могу согласиться с мнением о том, что… |
There would seem to be clear pros and cons to both options… | Для обоих случаев очевидны и преимущества, и недостатки… |
But personally, I include more to the opinion of… | Но я лично больше склоняюсь к мнению… |
Despite my respect for the opinion that…, I cannot share it because… | Несмотря на мое уважение к подобной точке зрения…я все же не могу разделить это суждение, поскольку… |
There is a simple reason for this… | Для этого есть простая причина… |
If on the one hand it can be said that … the same is not true for … | И если об одной стороне можно сказать, что…то к другой это уже не относится… |
The problem with this is that… | Вся проблема здесь состоит в том, что… |
Вот уже с помощью клише у нас почти и получилось готовое эссе для экзамена ЕГЭ по английскому языку. Осталось только грамотно оформить концовку, которой сейчас и займемся.
Заключение
И завершается наш шаблон сочинения для ЕГЭ по английскому языку кратким итогом всего выше сказанного. Это значит, что необходимо подвести главную мысль своего эссе к логическому концу. По сути, в заключительном абзаце мы вновь излагаем свое мнение, только со слегка измененной формулировкой. Например, выпускникам прошлых лет помогали красиво завершить эссе по английскому языку примеры фраз и выражений, приведенных в таблице ниже.
Речевые клише для завершения сочинения (Conclusion) | |
In conclusion, I would like to stress that… | В заключение, мне бы хотелось сделать акцент на том, что… |
To sum up… | Суммируя, подытоживая |
In summary, I believe that… | Подводя итог, я считаю, что… |
Taking into consideration all mentioned above… | Принимая во внимание всю изложенную выше информацию… |
In conclusion, I can say that… | В завершение, я могу сказать… |
All in all, I believe that… | Как бы там ни было, я верю, что… |
To draw the conclusion, it should be observed that… | Подводя итоги, следует отметить, что… |
The arguments I have presented… would indicate that … | Перечисленные мной доводы указывают на то, что… |
All in all, I still strongly believe that… | Так или иначе, я твердо убежден в том, что… |
From these arguments one could conclude that… | Исходя из представленных доводов, можно сделать вывод, что… |
So it’s up to you to decide whether…or not… | Так что каждый сам решает для себя … или нет…. |
Вот такой у нас получился шаблон по написанию эссе. Согласитесь, с речевыми клише сочинение на ЕГЭ по английскому языку пишется намного легче. Остается только до экзамена выбрать понравившиеся фразы и заучить их наизусть. Но это тоже не так уж и сложно, поскольку до дня сдачи школьникам еще не раз придется испытывать свои силы в написании пробных и тренировочных эссе. Главное, чтобы шаблон подготовки всегда был под рукой, поэтому советуем распечатать все приведенные выше таблицы.
Небольшие хитрости по набору нужного объема слов для английского эссе на ЕГЭ
Что ж, речевые клише для написания эссе по английскому языку мы все рассмотрели, но для особо любознательных школьников у нас припасена еще одна хитрость. Как известно, экзаменационные сочинения пишут по строгому регламенту, и, в частности, там есть требование к объемам текста. Для письменного задания на ЕГЭ по английскому 2020 требования остались прежними: сочинение должно укладываться в рамки 200-250 слов. При этом действует правило -10% в меньшую сторону, т.е. работу засчитывают, если в ней насчитывается не менее 180 слов. Если же ваш текст перешел планку в 250, то все, что после этой цифры учитываться для оценки не будет.
Но мы сейчас рассмотрим обратную ситуацию. Как писать эссе по английскому, когда даже с клише не хватает слов до нужного объема? Действительно, не все же школьники многословные и любят делиться своими мыслями. Если вы подсчитали слова, и понимаете, что ваш образец эссе на ЕГЭ по английскому не дотягивает до нужного объема, – не спешите паниковать и переписывать текст. Лучше вспомните о такой полезной вещи, как вводные слова. Эти выражения можно добавить почти в любой рассказ, при этом не исказив его смысл и стилистику. Рассмотрим список таких слов.
Вводные слова | |
In today’s world | В современном мире |
Hence | Следовательно |
Besides/furthermore | Кроме того |
Thus | Таким образом |
Unfortunately | К сожалению |
Most of all | Больше всего |
In other words | Иначе говоря, другими словами |
Also | Также, тоже |
In a word | Одним словом |
I would like to | Мне бы хотелось… |
In addition | В дополнение, к тому же, в добавок |
As a result of | В результате |
Concerning | Касательно |
Такую табличку тоже советуем носить при себе и постепенно заучивать. Как знать, может именно вводная фраза посодействует в успешной сдаче экзамена. Ни пуха, ни пера!
Просмотры: 203
speakenglishwell.ru
Nowadays many people face difficult decision when they….. | В настоящее время люди часто сталкиваются со сложным выбором, когда они… |
There is no doubt that… is one of the most pressing issues in the modern world. | Вне всяких сомнений, что… является одной из самых волнующих проблем в современном мире. |
One solution that can be put forward is… | Одним из решений проблемы может быть… |
One issue that has caused lots of controversy over the years is… | Одним из вопросов, который вызвал массу споров за последние годы, является… |
Nowadays people are getting more and more concerned about… | В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены вопросом о … |
Experts say that… | По мнению экспертов…. |
So is… really important and could we live without it? | Итак, действительно ли важен… и смогли бы мы жить без него (нее)? |
One very complex problem in modern world is… | Одной из самых сложных задач в современном мире является… |
I would like to express my opinion on this problem… | Я бы хотел выразить свое мнение по данной проблеме… |
But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions…. | Но, так или иначе, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы… |
It is generally accepted that… | Общепринято, что… |
A common opinion is that… | Согласно общему мнению… |
There are those who say that… | Некоторые считают, что… |
It goes without saying that… | Само собой разумеется, что… |
Some people are convinced that… | Некоторые люди убеждены в том, что… |
Today it is generally agreed that | Сегодня общепризнано, что… |
My personal view is that… | Лично я считаю, что… |
In my experience… | По своему опыту… |
In my opinion/judgment/view… | С моей точки зрения… |
In fact,… | Фактически, \по сути,\ в сущности… |
To be more precise… | Точнее говоря… |
For example/ for instance… | Например… |
I’d like to support my point of view with an example… | Мне бы хотелось подкрепить мою точку зрения примером… |
To begin with… | Начнем с того, что… |
The thing that needs to be said… | Первое, с чего нужно начать, это… |
On the one hand/on the other hand… | С одной стороны\ с другой стороны |
Moreover… | Более того… |
Besides… / Furthermore… | Кроме того… |
Nevertheless… | Тем не менее… |
All the same… | Так или иначе, тем не менее… |
Experts say that… | Эксперты считают, что… |
Many people attach too much importance to… | Многие люди придают слишком большое значение… |
One reason why this approach may (not) work is that… | Одной из причин того, почему данный подход не работает (работает)… |
First of all/secondly/ thirdly/ finally… | Во-первых,\ во- вторых,\ в-третьих\ в конечном итоге… |
There is a simple reason for this… | Этому есть простая причина… |
People should not remain indifferent to this problem… | Люди не должны оставаться безразличными к данной проблеме…. |
On the contrary, if all of us join our efforts we can change the world for the better… | Напротив, если все мы объединим усилия, то сможем изменить мир к лучшему… |
Personally, I strongly object to this statement… | Лично я категорически против данного утверждения… |
I completely disagree with this statement… | Я полностью не согласна с данным утверждением… |
A whole number of key-issues arise from this statement. For instance… | Данное утверждение затрагивает массу ключевых вопросов. Например, |
Nevertheless, let us consider this problem from another angle… | Тем не менее, давайте рассмотрим эту проблему с другой стороны… |
There would seem to be clear pros and cons to both options… | В обоих случаях есть очевидные преимущества и недостатки… |
As far as I’m concerned… | Что касается меня… |
But personally, I include more to the opinion of… | Но лично я больше склоняюсь к мнению… |
For every complicated problem there is a simple solution… | У любой самой запутанной проблемы есть простое решение… |
There is a great deal of truth in what they say… | В их словах есть доля правды… |
In conclusion, I would like to emphasize that tastes differ… | В заключении я хотела бы подчеркнуть, что о вкусах не спорят… |
So it’s up to you to decide whether…or not… | Так, каждый должен решить для себя… или нет…. |
In summary, I believe that… | Подводя итог вышесказанному, я считаю, что… |
To sum up… | Подводя итог… |
Taking into consideration all mentioned above… | Принимая во внимание все вышеупомянутое… |
All in all, I still strongly believe that… | Так или иначе, я твердо считаю, что… |
To summarize… | Подводя итог… |
In conclusion, it should be noted that although… | В заключении следует отметить, что, хотя,…. |
To draw the conclusion, it should be observed that… | В заключении следует отметить, что… |
kopilkaurokov.ru
Как писать эссе по английскому языку на ЕГЭ-2019 / TeachMePlease
В 2018 году 80% выпускников из Свердловской области получили 0 баллов за эссе из ЕГЭ по английскому языку. По данным ФИПИ письменную часть экзамена ученики традиционно выполняют хуже. И именно она даёт наибольшее количество баллов — 14 за безошибочное задание №40, эссе «Моё мнение». В материале делимся советами, которые помогут избежать глупых ошибок при написании сочинения с элементами рассуждения.
Соблюдайте план
В 2019 году выпускникам на выбор будут предоставлены два высказывания. На одно из них нужно написать письменное сочинение с элементами рассуждения.
Пример из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по английскому языкуСочинение должно строго соответствовать плану:
- вступление — перефразируйте выбранное высказывание;
- ваше мнение по теме и 2-3 аргумента в его защиту;
- противоположное мнение и 1-2 аргумента в его защиту;
- объяснение, почему вы не согласны с противоположным мнением;
- заключение, в котором вы перефразируете свою позицию из пункта 2.
Каждая часть текста должна начинаться с нового абзаца, в итоге в сочинении должно быть 5 абзацев.
Проблемой при написании сочинения может стать не только плохое знание иностранного языка, но и наоборот — слишком хорошее. Выпускник может написать сочинение в более свободной форме и отойти от шаблона, комиссия же такой порыв не оценит. Поэтому советуем писать сочинение строго по плану и в соответствии с критериями.
Рассмотрим, какие ошибки допускали выпускники прошлых лет и как их избежать.
Следите за объёмом
Текст ответа должен содержать не менее 200 и не более 250 слов, допускается отклонение в 10%. По правилам, если объём сочинения менее 180 слов, за всю работу ставится 0, если больше 275 — проверяют часть сочинения до 250-го слова.
Как избежать ошибок:
- Пишите эссе дома на нелинованном листе бумаги. После 10-20 сочинений вы поймёте, какую часть листа занимает нужный объём текста. Это поможет сориентироваться на экзамене.
- Правильно считайте слова. За одно слово считают:
- краткие формы: can’t, didn’t, isn’t, I’m;
- предлоги, артикли, частицы;
- числительные, выраженные цифрами: 25, 2006, 1000000;
- числительные с процентами 25%;
- сложные слова: well‑being, good‑looking, twenty‑five;
- сокращения: UN, e‑mail.
Пишите по теме
Если проверяющий посчитает, что сочинение не соответствует выбранной теме, он сразу поставит 0 баллов. Поэтому чем проще – тем лучше. Ничего не выдумывайте, не пускайтесь в пространные размышления. Приводите прямые мнения и аргументы чётко по теме.
Эксперты ФИПИ приводят такой пример из вариантов прошлых лет. Было дано высказывание: “One should read about historical sites before sightseeing — Следует читать об исторических местах перед их посещением”.
Выпускники совершали следующие ошибки в сочинениях:
- Не знали значение слов: принимали слово sites за веб‑сайты.
- Были невнимательны: вместо sites видели cities и писали о городах.
- Упускали смысл высказывания: забывали про слово read, то есть игнорировали чтение о достопримечательностях, и писали только про их посещение.
Ещё одна тема из ЕГЭ 2018 года вызвала трудности: “An early choice of a career path is the key to success — Ранний выбор карьеры — ключ к успеху”.
Многие выпускники не вчитывались в высказывание и строили сочинение вокруг словосочетаний “early choice” и “career path”. В результате писали о своём выборе профессии и о том, когда стоит её выбирать. Смысл же высказывания заключался в том, что ранний выбор профессии обеспечивает дальнейший успех в жизни. Соответственно аргументы «за» должны были быть о том, почему ранний выбор профессии способствует успеху, а «против» — почему он может привести к неудаче.
Как избежать ошибок:
- Несколько раз перечитайте оба высказывания. Выберите то, в котором вам понятны все слова и значение предложения в целом.
- В период подготовки читайте учебные тексты для высокого уровня (B2) и учите лексику оттуда.
- Перед тем как писать сочинение, ответьте на вопросы: в чём смысл высказывания? С чем вы должны согласиться или не согласиться?
- Визуализируйте ответ с помощью майнд‑карты. Обозначьте тему, от неё спустите 2 стрелки — одну с вашим мнением, вторую — с противоположным. От своего мнения спустите 2-3 стрелки и в нескольких словах обозначьте аргументы в его защиту, от противоположного мнения спустите 1-2 стрелки и под ними кратко запишите аргументы в его поддержку.
Перефразируйте тему во вступлении
Во вступлении к заданию №40 выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:
- Дословно повторяли тему из задания. Например, к высказыванию “Friendship is the greatest gift of life” писали выступление, которое полностью дублирует фразу: “Some people believe that friendship is the greatest gift of life. Others don’t think so”.
- Высказывали своё мнение по теме. Например, к теме “Science is the first thing to be financed in the modern world” писали такое вступление: “Modern science helps human progress, that is why it should be financed before other spheres”.
- Не обозначали дискуссионный характер темы.
- Использовали риторические вопросы.
Как избежать ошибок:
- Во вступлении не должно быть вашего мнения. Первый абзац — максимально нейтральный.
- Тема должна быть пересказана, то есть выражена синонимами и близкими по смыслу фразами. Начать можно с помощью фраз‑клише:
- Nowadays people are getting more and more concerned about… — В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены насчёт …
- It is generally accepted that… — Общепринято, что…
- A common opinion is that… — Согласно общему мнению…
- Для обозначения дискуссионности темы можно использовать фразы‑клише:
- There are two points of view on… — Существует несколько точек зрения на….
- Some people are convinced that…and others believe that… — Некоторые убеждены что …., другие верят, что…
- Не используйте риторические вопросы. Например: Who is right? Which is true?
Аргументы должны соответствовать мнению
В одном из сочинений за мнением: “I think that it is better to read some historical information before visiting historic places” шли такие аргументы: “Firstly, you can find a lot of information in the Internet. Secondly, it may help you in your future life”. Они не соотносятся с высказыванием, так как прямо не отвечают на вопрос: почему всё-таки стоит читать информацию перед посещением исторических мест?
Как избежать ошибок:
- Сформулируйте своё мнение по теме высказывания, чётко определитесь: вы за или против.
- Для выражения своего мнения используйте фразы‑клише:
- My personal view is that… — Моё мнение таково, что…
- In my opinion/judgment/view… — По‑моему мнению/суждению/На мой взгляд…
- I completely agree/disagree with this statement… — Я совершенно согласна/не согласна с этим утверждением…
- I don’t support the idea of… — Я не подерживаю мнение о том, что…
- Объясните, почему вы правы в 2-3 аргументах, которые следуют из вашего мнения.
- Для перечисления аргументов используйте связки:
- Firstly/ first and foremost/ first of all…
- Another (positive/ negative) aspect of …
- Finally/ Lastly
- Представьте, как вам могут возразить в ответ на ваше мнение. Сформулируйте полностью противоположное мнение.
- Начните выражать чужое мнение с фраз‑клише:
- However… — Хотя…;
- On the other hand — С другой стороны…
- There is another side to the question of… – Существует и другая сторона вопроса…
- Придумайте аргументы в защиту мнения оппонента.
Опровергните контраргументы
В четвёртом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с мнением оппонента. Сделать это необходимо, опровергнув контраргументы из третьего абзаца.
Например, во втором абзаце вы поддерживаете мнение «One should read about historical sites before sightseeing” и в качестве противоположного в третьем абзаце приводите «I think that it is better to visit historical places than to read information» с контраргументом «The guide will tell you everything during the excursion». В четвёртом абзаце вы должны опровергнуть контраргумент противоположной стороны из предыдущего абзаца, а не придумывать ещё один в доказательство своей правоты.
В примере вам нужно ответить на предложение: «The guide will tell you everything during the excursion». Например, подойдёт ответ: «If you read about sights in advance you will save money because excursion may be expensive».
Как избежать ошибок:
- Ответьте только на контраргументы из третьего абзаца. Если вы привели два контраргумента, необходимо опровергнуть оба.
- Используйте фразы‑клише:
- I strongly disagee with…
- I am afraid I cannot agree with the opinion that…
- Despite my respect for the opinion that…, I cannot share it because…
Подтвердите своё мнение в заключении
В заключении выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:
- Отход от темы. Под конец сочинения забывали про тему высказывания и в заключении писали про что‑то совершенно другое. Например, ученик закончил сочинение по теме “One should read about historical sites before sightseeing” следующими словами: “To sum up, I would like to say that sightseeing is wonderful. And we should cherish the memories about those nice places we have visited”. Заключение не соответствует основной теме, так как в нём говорится о посещении достопримечательностей, хотя рассуждать нужно было о том, стоит или нет читать о них.
- Не обозначали своё мнение. В заключении по предыдущей теме ученик оставляет проблему неразрешённой: “In conclusion, I want to say, that it is a debatable issue. Everybody must decide themselves if they need to find some historical information before sightseeing”.
Как избежать ошибок:
- Держите тему сочинения постоянно перед глазами.
- Перефразируйте ваше мнение, о котором вы писали во втором абзаце.
- Используйте фразы‑клише для выражения мнения в заключении:
- On this basis, I can conclude that… — Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…
- In conclusion, I would like to stress that… — В заключении я хотел бы подчеркнуть, что…
- All in all, I believe that… — В конце концов, я верю, что…
- To sum up… — Подводя итоги…
Выучите значения вводных слов и союзов
Для построения грамотного и связного высказывания необходимо правильно использовать вводные слова и союзы. Чаще всего выпускники путают значения этих частей речи и бессмысленно добавляют их в текст в хаотичном порядке.
Как избежать ошибок:
- Выучите назубок значения вводных слов и союзов, чтобы не путать их значения. Запомните значения самых распространённых из них:
- in addition — к тому же,
- moreover — более того,
- furthermore — кроме того,
- however — тем не менее,
- thereby — в связи с этим,
- therefore — следовательно,
- though — хоть, однако,
- although — хотя.
- Не используйте более одного вводного слова за раз. Не пытайтесь написать сразу всё, что знаете, например, как здесь: “To my mind, personally, I think that it is better to visit historical places at first. To begin with, firstly, it will be a surprise and you will better remember it”. Вы же не пишете в сочинении по русскому языку так: «Лично, по моему мнению, лучше сначала посетить историческое место».
Соблюдайте нейтральный стиль
Текст сочинения должен быть выдержан в нейтральном стиле. То есть нельзя использовать:
- риторические вопросы;
- разговорную лексику:
- разговорные конструкции типа let’s;
- краткие формы глаголов: I’m, he’s, don’t, didn’t, haven’t. Исключение: needn’t.
За что точно поставят 0 баллов
- Объём сочинения менее 180 слов.
- Плагиат — более 30% или 10 слов подряд из сочинения совпадают с чужим текстом.
- Отход от темы.
- Несоблюдение критериев. Подробно критерии представлены на сайте ФИПИ в демоверсии письменной части ЕГЭ по английскому языку.
В аналитических материалах эксперты ФИПИ подчёркивают, что для успешного написания сочинения необходимо владеть продвинутой лексикой и грамматикой, который приобретаются за два учебных года, которые включают 5-6 часов иностранного языка в неделю.
Если вы не учились так интенсивно, а экзамены не за горами, советуем записать на дополнительные занятия по английскому языку.
blog.teachmeplease.ru
Фразы-клише для эссе в ЕГЭ по английскому языку
В данной статье вы найдете:
Фразы-клише для написания эссе в ЕГЭ по английскому языку
YOUR OPINION
In my opinion, …
I believe that …
I believe that people should be allowed to (do) …
I believe it would be a good idea to…
OPPOSING VIEW
Some people believe it’s better for them to (do) …
Some people believe that we should allow…
Others believe that…
Others may think it’s a form of self-expression and everybody should be allowed to do it.
Some people believe this process would be a waste of time.
WHY I DON’T AGREE WITH OPPOSING VIEW
Despite those advantages, I believe…
I disagree with this viewpoint because…
I disagree with this position because…
I do not completely agree with this position because…
The problem with this is that…
While those are important things to consider, I don’t agree with this view.
I think for some people, though, it doesn’t work very well.
CONCLUSION
In conclusion, I believe that…
There are advantages and disadvantages in…
To sum up, I believe it would be …
In conclusion, I would say there are benefits to both…, but…
EVERYWHERE
Приведенные ниже фразы могут быть использованы в различных частях вашего эссе.
Для выражения опасений используйте:
Also, there may be a fear that…
There are also some concerns with…
It has become a problem for…
Для иллюстрации какого-либо мнения примером:
Another example is…
That is proof that…
Studies show that…
Для формулирования позиции одной из сторон могут пригодиться:
It would be better if…
If … can allow us to (do) …, we should explore this option.
In my opinion, it depends on the type of…
I believe that most people realize that…
I think it’s beneficial for… to succeed in…
We should have the right to (do)…
It might be best to (do)…
I think it might be (in)appropriate to (do)…
I think it is best to (do)…
It is more than…, it is an opportunity to (do)…
There is a great deal of respect for…
It is a freedom of choice that we are able to (do) …
People/Teenagers can (cannot) make proper choices for themselves, so…
This attitude assumes that people cannot/might be responsible for…
These are valuable lessons that can help…
… is not enough to (do) …
We could use… in order to (do) …
This means that it’s (not) always necessary to (do) …
It probably would not (would) work anyway.
It’s important we could handle it properly.
I think it would be a worthwhile investment/experience.
Кроме того,
вам может быть интересен онлайн курс для подготовки к третьему заданию раздела Говорение ЕГЭ
«Фото из моего альбома» Задание 3 раздела Говорение в ЕГЭ — 499 руб
ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ЕГЭ
zhilina-english.ru
Полезные фразы (клише) для написания эссе и выступлений на английском языке
essay / эссеКогда начинаешь изучать иностранный язык более глубоко, поневоле начинаешь задумываться о том, как же написать сочинение (эссе) или начать выступление в аудитории на английском языке. Употребляя слово «глубоко», мы имели ввиду, например, экзамен (ЕГЭ) по английскому языку.
Как правильно написать сочинение по английскому языку вам поможет ссылка ниже
Предлагаем вам так же подобрку фраз, клише, словосочитаний и предложений для того, что бы написать эссе (сочинение) на английском языке правильно. Так как они помогут вам набрать наиболее большое количество слов, которое необходимо для сдачи части C в КИМах на ЕГЭ или ОГЭ на английском языке:
Many people think … but others do not agree.
Многие люди думают, (что) … , но другие не согласны.
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки … .
Let’s consider some pros and cons of it.
Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
Let us start by considering the facts.
Начнем с рассмотрения фактов.
Let us start by considering pros and cons of it.
Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
It is generally agreed today that …
Сегодня общепризнано, что … .
To begin with, … .
Начнем с того, что … .
You can … .
Вы можете (Можно) … .
Firstly, … / Secondly, … / Finally, … .
Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, … .
One argument in support of … .
Один из аргументов в поддержку … .
The first thing that needs to be said is … .
Первое, что нужно сказать, это то, что … .
(Прежде всего, следует сказать, что … .)
First and foremost … .
В первую очередь … .
It is true that … / clear that … / noticeable that … .
Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
One should note here that … .
Здесь следует отметить, что … .
Another good thing about … is that … .
Еще один положительный момент … заключается в (том, что) … .
The second reason for … .
Вторая причина … .
It is often said that … .
Часто говорят, что … .
It is undeniable that…
Нельзя отрицать, что … .
It is a well-known fact that … .
Хорошо известно, что … .
For the great majority of people … .
Для подавляющего большинства людей … .
We live in a world in which … .
Мы живем в мире, в котором … .
A number of key issues arise from the statement. For instance, … .
Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, … .
One of the most striking features of this problem is … .
Один из самых поразительных аспектов этой проблемы … .
First of all, let us try to understand … .
Прежде всего, давайте попытаемся понять … .
The public in general tend to believe that … .
Общественность в целом склонна полагать, что … .
What is more, … .
Более того, … .
Besides, … because it is … .
Кроме того, … потому что … .
Doubtless, … .
Несомненно, … .
One cannot deny that … .
Нельзя отрицать, что … .
It is (very) clear from these observations that … .
Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что … .
On the other hand, we can observe that … .
С другой стороны, мы можем наблюдать, что … .
The other side of the coin is, however, that … .
Однако, с другой стороны, … .
Another way of looking at this question is to … .
Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо … .
One should, nevertheless, consider the problem from another angle.
Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
One should, however, not forget that … .
Тем не менее, не следует забывать, что … .
If on the one hand it can be said that … the same is not true for … .
И если с одной стороны, можно сказать, что … , то же самое нельзя сказать о … .
On the other hand, … .
С другой стороны, … .
Although … .
Хотя … .
Besides, … .
Кроме того, … .
Moreover, … .
Более того, … .
Furthermore, one should not forget that … .
Кроме того, не следует забывать, что … .
In addition to … .
Кроме (того, что) … .
Nevertheless, one should accept that … .
Тем не менее, следует признать, что … .
However, we also agree that … .
Однако, мы также согласны с тем, что … .
Experts… Эксперты …
… believe that … . … считают, что … .
… say that … . … говорят, что … .
… suggest that … . … предполагают, что … .
… are convinced that … . … убеждены, что … .
… point out that … . … отмечают, что … .
… emphasize that … . … подчеркивают, что … .
According to some experts…
По мнению некоторых экспертов, … .
Perhaps we should also point out the fact that … .
Возможно, нам также следует отметить тот факт, что … .
It would be unfair not to mention that fact that … .
Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что … .
One must admit that … .
Надо признать, что … .
We cannot ignore the fact that … .
Мы не можем игнорировать тот факт, что … .
One cannot possibly accept the fact that … .
Трудно смириться с тем фактом, что … .
From these facts, one may conclude that … .
Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что … .
Which seems to confirm the idea that … .
Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что … .
Thus, … / Therefore,…
Таким образом, … / Поэтому … .
The most common argument against this is that … .
Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что … .
В заключение
In conclusion, I can say that although … , … .
В заключение я могу сказать, что, хотя … , … .
To draw the conclusion, one can say that … .
Подводя итог, можно сказать, что … .
So it’s up to everybody to decide whether … or not.
Так что каждый должен решить для себя … ли … , или нет.
The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … .
Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что … .
From these arguments one must … / could… / might … conclude that … .
Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что … .
dtg.adminu.ru
ЕГЭ по английскому 2019 эссе – шаблон и пример написания
ЕГЭ по английскому 2019 предполагает написание эссе. Это задание № 40, которое подразумевает под собой составление развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения. Эссе должно быть написано правильно, чтобы была возможность заработать максимальные 14 баллов, которые очень важны для получения высокой отметки за тестовую работу в целом. Давайте ознакомимся с основными требованиями, предъявляемыми к эссе, критериями оценивания этого задания. В этой статье мы также приведем информацию относительно структуры, плана и тем по развернутому письменному заданию по английскому языку. Все это поспособствует написанию эссе на высокий балл.
Изменения в эссе в ЕГЭ-2019 по английскому языку
Изменения в эссе в ЕГЭ-2019 по английскому языку имеются, но они не кардинальные. К основным нововведениям можно отнести следующие:
- Теперь есть возможность выбрать тему. В билете ученикам предлагается две темы, из которых нужно выбрать одну и приступить к написанию. Помните, что важно сразу определиться с предпочтительным вариантом, чтобы не тратить драгоценное время на метание.
- Критерии оценивания выполнения задач были изменены. О них вы узнаете ниже.
- Формулировка задания были уточнена. В частности, это касается «Make an introduction (state the problem)», которое превратилось в «Make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)». Сделано это было для того, чтобы экзаменующиеся понимали необходимость перефразирования темы, а не простое ее переписывания.
Нужно оставлять достаточно времени на написание эссе, так как обычно его катастрофически не хватает после выполнения предыдущих сложных заданий. При этом важно помнить обо всех нюансах. Чтобы гарантировать отличный балл, нужно заранее готовиться к эссе, прорабатывая возможную структуру (план), темы и заготавливая клише.
Объем сочинения остался без изменений. Он входит в диапазон от 180 до 275 слов. Опытные учителя говорят о том, что достаточно 200-240 слов. Если написано больше, но нет смысла, а только «вода», то к положительному результату это не приведет. Кстати, если вы напишете больше чем 275 слов, то проверяющие отсчитают первые 275 и выполнят проверку только по ним.
Критерии оценивания задания № 40
Критерии оценивания задания № 40 в 2019-ом году были изменены. В частности, это коснулось такого критерия, как «Решение коммуникативной задачи». В настоящее время уже есть точная информация относительно того, как именно будут насчитываться баллы. Сведения были обнародованы на официальном сайте ФИПИ, а мы продублировали их ниже в таблице.
Баллы | Решение коммуникативной задачи (К1) | Организация текста (К2) |
3 | Задание выполнено полностью, когда отражены полностью все аспекты, которые указаны в задании № 40, стиль оформления речи является нейтральным. | Все высказывания полностью логичны, структура текста соответствует плану, средства логической связи задействованы в корректной форме, а текст имеет абзацы. |
2 | Задание выполнено, если большая часть аспектов раскрыта, но имеются некоторые стилевые нарушения оформления. | Практически все высказывания логичны, хотя имеются небольшие отклонения от плана, недостатки при использовании слов-связок и текст не всегда корректно разделен на абзацы. |
1 | Задание выполнено не полностью, если текст не отражает все аспекты задания, имеются проблемы стилевого оформления в значительном количестве. | Не все высказывания логичные, нарушен план, есть ошибки в применении слов-связок или эти фразы приведены в ограниченном количестве, нет деления текста на абзацы. |
0 | Задание не выполнено, когда не отражены аспекты, приведенные в задании, эссе не соответствует указанному объему или свыше 30% текста является «водой», совпадает с готовым сочинением или работой другого ученика. | Нет логики в построении предложений, план не соответствует теме. |
Совет! Достаточно писать эссе по плану, придерживаться объема и нейтрального стиля оформления. Если опустить эту информацию, то высока вероятность получить по этому критерию ноль баллов, что приводит к обнулению всей работы.
Помните, что есть критерий подсчета слов. Причем при расчете учитываются и слова, и артикли, и частицы, и вспомогательные частицы. При составлении личного письма (такая тема тоже имеется) в расчет следует взять адрес, дату и подпись. Эксперт будет обращать внимание на отдельные детали. В частности, нужно записывать числительные цифрами (например, 25, 126 965, 2019 и т. д.) или цифрами с условными обозначениями (25%, 23% и т. д.). Так они будут считаться за одно слово. Выраженные словами числительные считаются, как и другие слова. Сложные слова (well-bred, twenty-five, good-looking и т. д.) считаются за одно, как и сокращения (USA, CD-rom, e-mail и т. д.).
Кстати, о соблюдении нейтрального стиля изложения эксперты будут судить по отсутствию сокращений и разговорной лексики. Также желательно отказаться от использования риторических вопросов.
С критериями побаллового оценивания грамматико-лексического и орфографически-пунктуационного оформления эссе можно ознакомиться в таблице, которая приведена ниже.
Баллы | Лексика (К3) | Грамматика (К4) | Орфография и пунктуация (К5) |
3 | Словарный запас достаточный и соответствует сложности задания, имеется не более одной лексической ошибки. | Грамматические средства использованы в достаточном объеме и в соответствии с заданием. Допускается не более двух ошибок. | Отсутствуют. |
2 | Словарный запас достаточный, имеет до трех лексических ошибок. Или словарный запас ограниченный, но лексических ошибок нет. | Грамматические средства использованы правильно и в достаточном объеме. Имеется не более четырех ошибок. | Текст разделен на предложения правильно с пунктуационной и орфографической точки зрения. Имеется не более одной ошибки или орфографической, или пунктуационной. |
1 | Словарный запас не в полной мере соответствует заданию. Имеется до четырех лексических ошибок. | Грамматические средства не полностью соответствуют заданию и установленному уровню сложности. Присутствует до семи грамматических ошибок. | В тексте есть или орфографические, или пунктуационные ошибки в количестве до четырех штук. |
0 | Словарный запас скуден и не соответствует заданию. Текст содержит более пяти лексических ошибок. | Грамматические средства использованы неправильно. В тексте есть более восьми ошибок. | В тексте присутствуют ошибки орфографического или пунктуационного типа в количестве более пяти штук. |
Максимальное количество баллов, которые каждый ученик может набрать за сочинение, составляет 14. Причем разбалловка определяется различными критериями, которые приведены ниже в таблице.
Критерий оценивания | Количество баллов |
Решение коммуникативной задачи | 3 балла (1 балл является обязательным, и, если его не набрать, баллы за это задание будут аннулированы) |
Организация текста | 3 балла |
Лексика | 3 балла |
Грамматика | 3 балла |
Орфография и пунктуация | 2 балла |
Следует знать! Под лексическими ошибками понимают некорректное употребление слов, ошибки в сочетаемости, пропуск слов без причины, ошибки в словообразовании, ошибки во фразовом глаголе, орфографические ошибки, которые приводят к изменению слова.
Под грамматическими ошибками понимаются пропуски слов, если они влияют на структуру предложения, некорректное словообразование, проблемы с грамматикой или порядком слов в предложении. Под пунктуационными и орфографическими ошибками следует понимать любые, которые попадают под эту категорию, а также неразборчивое написание слов или букв.
Структура написания эссе по английскому
Структура написания эссе по английскому очень важна для соблюдения, чтобы можно было получить высокий балл. Помните, что целью составления эссе является показание умения аналитически мыслить и рассуждать на английском языке на различные темы. Другими словами, проверяется уровень владения грамматикой и лексикой, без которых не обойтись в решении поставленных задач.
Структура сочинения предполагает пять обязательных пунктов:
- Первая часть – Make an introduction (state the problem), то есть вступление. Здесь нужно перефразировать тему и отобрать два противоположных мнения. Далее в тексте будут приведены размышления в формате «Одни считают, что …, когда другие …». Следование этой простой схеме позволяет облегчить процесс написания и сосредоточиться на проблеме. Кстати, если сложно привести противоположное мнение, то нужно перефразировать проблему, а вторую часть записать, как «… whereas others think that handmade presents are more impressive.», «…, whereas others don’t agree.» или «…, whereas others think that it’s not true.»
- Вторая часть – Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion, то есть ваше личное мнение по теме и два-три аргумента в поддержку. Здесь нужно выразить личное мнение, которое должно быть подтверждено аргументами. Лучше всего, если каждое утверждение будет подтверждено примером. Объем этого пункта – примерно шесть предложений. Для того чтобы написанное было более изящным, рационально пользоваться словами-связками.
- Третья часть – Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion, то есть мнение оппонентов и один-два аргумента в поддержку. Здесь следует привести противоположное вашему мнение и подобрать к нему аргументы. В принципе, задача простая, так как нет ничего сложного в нахождении хотя бы одного аргумента, который является противоположным вашему. Можно задействовать такие слова и выражения-помощники, как «At the same time there are people who say that» (В то же время есть люди, которые говорят, что), «in contrast» (в отличие от этого, для сравнения, напротив), «in spite of» (не смотря на), «in comparison with» (в сравнении с, по сравнению с), «unlike» (в отличие от), «however» (однако), «yet» (в то же время, при этом, с другой стороны, впрочем), «still» (при этом) и другие.
- Четвертая часть – Explain why you don’t agree with the opposing opinion, то есть объяснение относительно того, почему вы не согласны с мнение оппонентов. Цель этого абзаца – нахождение еще одного аргумента в пользу вашей точки зрения. Помните, что нужно рационально подходить к оценке своих сил, то есть, если вы придумали всего три аргумента, то напишите два в первой части и один в этом абзаце. Причем к мнению оппонента нужно относится уважительно.
- Пятая часть – Make a conclusion restating your position, то есть заключение, которое должно подтверждать вашу позицию. Здесь следует еще раз кратко выразить свое мнение в качестве итога. Причем писать нужно другими словами, так как простое переписывание темы не приведет к желаемому результату.
Обратите внимание! Первый и последний абзацы сочинения должны быть разными. За идентичность предложений будут снимать баллы.
Помните, что пользоваться сокращениями крайне нежелательно. Например, написать isn’t будет неправильно, лучше – is not. Также не стоит писать don’t или shouldn’t, правильнее – do not или should not. Помимо этого, нежелательно начинать предложения со слов also, but или and. Вводные слова (you know, well и т. д.) тоже под запретом, как и сленговые (bunch of people придется заменить a lot of people, а stuff – thing). При написании не копируйте родной язык. Выражение мыслей должно быть на английском языке.
Шаблон и пример написания задания № 40
Шаблон и пример написания задания № 40 – это, по сути, одно и то же. Пример позволит понять, как правильно составлять эссе. Обратите внимание на фото, где приведен один из вариантов.
В целом достаточно придерживаться следующего алгоритма написания:
- Выделите не менее 60 минут.
- Прочитайте тему и составьте mind map. Убедитесь в правильности подобранных аргументов.
- Прочитайте свои аргументы еще раз, уделяя особое внимание третьей и четвертой части.
- Составьте эссе на черновике, но, если времени слишком мало, то нужно сразу писать сочинение на чистовик.
- Проверьте ошибки и при нахождении исправьте их.
- Перепишите эссе на чистовик.
При написании эссе в бланке сначала нужно указать номер задания. Также помните о том, что с обратной стороны бланка писать нельзя. Именно поэтому, если вдруг что-то не поместится, лучше попросить другой бланк. Если опустить эту рекомендацию, высока вероятность того, что баллы за задание будут аннулированы.
Темы и клише по английскому ЕГЭ-2019
Темы и клише по английскому ЕГЭ-2019 нужно знать для успешного написания эссе. Среди тем, которые могут встретиться в билетах по экзамену, стоит выделить следующие:
- Some people think that extreme sports help to build character.
- Some people think that to get a good education one should go abroad.
- Some people think that you can have only one true friend.
- Some people think that learning foreign languages is a waste of time and money.
- Some people think that young people should follow in their parents’ footsteps when choosing a profession.
- Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.
- In any occupation discipline is more important than talent.
- Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear.
- A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.
- A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.
- Every city and every town should have a zoo.
- Fast food outlets should be closed.
- It is the government’s responsibility to protect the environment.
- It’s not right to be strict with little children.
- Internet is the greatest time-waster.
- Computers cannot replace people.
- Exams motivate students to study harder.
- Space exploration was the greatest achievement of the 20th century.
- Sports help people to fight stress.
- Clothes people are wearing can influence their behaviour.
- Sport unites people.
- Playing sports is better than watching others do it.
- There are no men’s or women’s professions.
- There are more disadvantages than advantages in living in a big city.
- Distance learning is the best form of education.
- The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating.
- Everybody would like to work from home.
- The Internet is the biggest evil of our time.
- The best time is that spent with family and friends.
- A pupil cannot study effectively without a computer.
- Taking a gap year after school is necessary step for every teenager.
- Choosing future profession is a difficult task for every school-leaver.
- Diets are important to stay fit and healthy.
- Healthy eating is an important part of everyday life.
- Having only one language of communication on our planet is a wise decision.
- Zoos should be prohibited.
- Zoos help most animals to survive.
- Studying a foreign language abroad is important for everyone.
- Knowing one foreign language isn’t enough.
- The Internet is the most useful invention in the world.
- Human cloning experiments should be prohibited.
- The Internet will be the main source of studying in the future.
- Computer games are one of the best ways to spend free time.
- Space exploration is very important for the future of our planet.
- Space travelling should be available for everyone in the future.
- Mobile phones are one of the most convenient ways of communication.
- Modern teenagers are criticized for no reason.
- Young generation lives better that people lived in the past.
- Soap operas are not interesting and take too much time.
- Violence on TV should be prohibited.
- To be rich means to be happy.
- Distant learning will become the only type of education in the future.
- Online education is very important nowadays.
- Home schooling is very convenient way of studying.
Клише – это вводные фразы, которыми удобно начинать предложение. Но помните, что они никакой смысловой или грамматической роли в предложении не играют. По сути, клише нужны для усиления экспрессивности и эмоциональности высказывания. К основным вариантам вводных фраз можно отнести те, которые приведены на фото ниже.
При написании нужно обязательно придерживаться установленной темы сочинения. Отклоняться от нее не стоит. Оптимальный стиль изложения – формальный, а помощником выступает страдательный залог. Кстати, использовать слишком простые предложения не стоит, так как эксперт может посчитать, что вы не можете мыслить на английском, и снизить за это баллы. А также стоит обратить внимание на следующие советы при составлении эссе (см. фото).
Совет! В Сети можно найти немало готовых вариантов эссе по английскому языку. Помните, что они являются не лучшими вариантами. Во-первых, в них могут быть допущены ошибки. Во-вторых, нередко эксперты, которые проверяют эссе, знают готовые варианты, ведь они повторяются на ЕГЭ из года в год. Оптимальное решение – написание эссе по английскому своими силами, а готовые варианты можно брать за образец.
Теперь вы знаете, как написать эссе по английскому языку на ЕГЭ-2019 на высокий балл. Помните о необходимости придерживаться установленной структуры и учитывать основные требования. Обращайте внимание на критерии оценивания, чтобы точно получить отличную отметку. Можно пользоваться планом или шаблоном для того, чтобы исключить вероятность допущения ошибок. Помните, что умение писать эссе по английскому языку важно не только для успешной сдачи экзамена. Этот полезный навык понадобится при сдаче международных экзаменов, в том числе IELTS, TOEFL, FCE и т. д.
Дополнительно можете обратить внимание на видео, в котором рассказано о правильности написания эссе по английскому языку на ЕГЭ-2019.
thefamily.school
Написание эссе на ЕГЭ по английскому языку в 2019 году
Финальное эссе — бесспорно, самая сложная часть ЕГЭ по английскому языку. По данным Рособрнадзора, в 2018 году с этим заданием не справилось порядка 40 % российских школьников. Кто-то допускает серьезные грамматические ошибки, другие не умеют четко и понятно выражать свои мысли на иностранном языке, у третьих — проблемы с орфографией. Результат при этом одинаково неудовлетворителен.
В этой статье мы расскажем, как подготовиться к эссе на ЕГЭ по английскому языку в 2019 году, чтобы написать его на заветные 14 баллов.
Особенности задания в 2019 году
Эссе или сочинение — это задание № 40 единого государственного экзамена по иностранному языку. По сути, это самое сложное испытание для выпускника, в котором он должен выразить свое мнение о предложенном суждении или утверждении, уложившись в заданное количество слов. Рекомендуемое время написания сочинения — 60 минут.
Согласно демоверсии ЕГЭ, которая есть на сайте Федерального института педагогических измерений, в 2019 году школьникам могут достаться следующие темы для эссе:
- Science is the first thing to be financed in the modern.
- An early choice of a career path is the key to success.
Экзаменуемым необходимо выбрать одну из тем и написать сочинение-рассуждение объемом 200-250 слов. Главная задача, стоящая перед школьниками, — грамотно и четко рассказать, согласны ли они с предложенным утверждением, и аргументировано объяснить свое мнение.
При этом детям важно уложиться в обозначенные рамки: если объем работы составит менее 180 слов, текст не будет проверяться вообще; если эссе «растянется» более чем на 275 слов, проверяющий остановится на 250-ом слове и на этом закончит оценку сочинения. Соответственно, в первом случае ученик потеряет всю работу, а во втором — заключение.
Критерии оценки сочинения
При проверке эссе на ЕГЭ по английскому языку специалисты оценивают содержание и структуру текста, правильность выбранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфографическую и пунктуационную грамотность. Иными словами, писать нужно правильно, структурировано и строго по теме. За соблюдение каждого из перечисленных условий можно получить до 2-3 баллов.
Точные критерии оценки экзаменационного сочинения приведены в таблице ниже:
Аспект | Максимальное число баллов |
---|---|
Решение коммуникативной задачи | 3 |
Организация | 3 |
Лексика | 3 |
Грамматика | 3 |
Орфография и пунктуация | 2 |
Подробно рассмотрим каждый из этих пяти аспектов:
- Решение коммуникативной задачи. Чтобы получить максимальное количество баллов по данному пункту, постарайтесь уложиться в указанный объем слов и придерживайтесь нейтрального стиля изложения.
- Организация. Правильно разделите сочинение на абзацы и применяйте элементы логической связи (вводные конструкции и слова-связки). Помните, что одному абзацу должна соответствовать одна ключевая мысль.
- Лексика. Правильно подбирайте и используйте слова. Не повторяйте одни и те же лексические единицы на протяжении всего текста — находите синонимы и слова-объяснения. Делайте предложения разными по длине.
- Грамматика. В тексте не должно быть ошибок — это касается временных форм глаголов, единственного и множественного числа существительных, артиклей, словообразования, структуры предложений и т.д.
- Орфография и пунктуация. Все слова должны быть написаны правильно и четко. Если проверяющий не может разобрать фразу, она засчитывается как ошибка. Многочисленные зачеркивания и исправления тоже отнимают баллы от общей оценки за работу.
Таким образом, при написании сочинения важно помнить обо всех аспектах, которые будут учитываться при проверке работы. Стоит забыть о чем-то одном, скажем, о подборе синонимов, — и сочинение не сможет принести вам максимальное количество баллов.
План эссе на ЕГЭ по английскому языку
Чтобы школьники могли максимально логично и емко написать сочинение на выбранную тему, им предлагается краткий план работы:
-
Вступление. Обозначьте ключевую проблему.
-
Ваша позиция. Расскажите, что вы думаете по данному вопросу, и подтвердите свою точку зрения 2-3 доводами.
-
Противоположная позиция. Напишите о других точках зрения по обозначенной теме и приведите пару подтверждений в пользу этих мнений.
-
Причины вашего несогласия с противоположными позициями. Объясните, почему вы не поддерживаете другие точки зрения.
-
Заключение. Суммируйте все мнения, отмеченные в сочинении, и подведите итог своего рассуждения.
Специалисты рекомендуют четко следовать предложенному плану, поскольку это позволит вам не упустить важные мысли и не «уйти в сторону» в ходе написания эссе на английском языке. Сначала лучше выполнить работу на черновике, перечитать ее несколько раз, исправить возможные ошибки, убрать лишние и дописать недостающие предложения и только после этого переносить текст на бланк ответов.
Далее мы расскажем вам, как правильно писать разные части экзаменационного сочинения.
Вступление
Начало текста должно состоять буквально из 2-3 предложений, разъясняющих и расширяющих выбранную проблему. Не старайтесь переписывать заголовок с использованием синонимов, лучше обрисуйте свое видение ситуации без большого количества деталей. Коротко и емко отметьте тот факт, что по данной теме существуют разные мнения — этого будет достаточно.
Для вступления можно использовать следующие конструкции:
- Some of us are sure / say / believe / consider that…
- Our life is inconceivable / incogitable without… However, many people are skeptical about the importance of / call into question the need of / the benefits of…
- … is becoming more and more popular today. But there are quite a lot of people, who leave its use for the society in serious doubt.
Последнее предложение вступления должно отображать вашу позицию по обозначенной проблеме. Начать фразу можно одним из следующих способов: «In this essay I will explore the issue of…/ try to express my opinion on… / discuss the problem of…».
Еще один вариант — сразу же подчеркнуть, что вы планируете объяснить свою позицию по обозначенному вопросу. Так, вы можете сказать: «In this essay I will tell you why I think that…».
Ваша позиция
В этой части текста, согласно правилам написания эссе на ЕГЭ, вы должны выразить свое мнение по проблеме и привести 2-3 довода в защиту обозначенной позиции. При этом ваши объяснения должны быть логичными и развернутыми. Писать «я так думаю» или «мне так кажется» нельзя — такие обоснования при проверке сочинения попросту не зачтут.
Вот несколько вводных фраз, с которых можно начинать предложения:
- In my opinion, …
- From my point of view, …
- To my thinking, …
- It needs no saying that …
- I would say,…
Для обозначения логической взаимосвязи между доводами можно использовать следующие конструкции:
- Firstly, … / To start with, … / To begin with, … / First of all, …
- Secondly, … / In the second instance… / At the second, …
- An additional point is that …
- Even more, …
- In fact, …
- Finally, …
Опытные педагоги рекомендуют выбрать два самых весомых аргумента и раскрыть их как можно более подробно. Пишите лишь о том, с чем сложно поспорить, и приводите примеры в поддержку вашего мнения.
Противоположная позиция
Здесь необходимо отметить те мнения, которые вы будете впоследствии оспаривать. Поэтому пишите только то, чему можете аргументировано возразить, чтобы не усложнять собственную работу. Начать абзац можно со слов:
- Others say that …
- Some people argue that …
- Meanwhile, some people are sure that …
Помните также, что в этой части эссе нельзя повторять объяснения, которые вы уже использовали при раскрытии собственной точки зрения. Придумайте принципиально новые доводы, чтобы текст не казался повторением одной и той же мысли в разных контекстах. Для связки аргументов можно использовать следующие конструкции:
- A major reason is that …
- A popular thought is that …
- One cannot deny that …
Количество пунктов здесь, как и в предыдущей части сочинения, зависит от развернутости ваших доводов. Лучше описать всего одну позицию, но раскрыть ее максимально детально и грамотно.
Ваши контраргументы
Четвертый абзац — это логическое продолжение третьего. Описав противоположную точку зрения, вы должны объяснить, почему считаете ее неправильной. Если в третьем абзаце вы упомянули два разных мнения, то опровергать нужно каждое из них. При этом высказываться следует максимально нейтрально, не выражая негативных эмоций в отношении людей, с которыми вы якобы не согласны.
Вот несколько клише, которые можно использовать при написании этого абзаца эссе на английском языке:
- On the other hand, we can see that …
- The other side of the coin is, however, that …
- One should, meanwhile, consider the issue from another angle.
Приводя доводы против чужой точки зрения, не забывайте об объеме текста. Не стоит писать слишком много, поскольку так вы рискуете не оставить достаточно места для финального абзаца.
Заключение
Многие по ошибке пишут в заключении то же самое, что было отмечено во вступлении. Это неправильно. В последнем абзаце вы должны суммировать все ключевые пункты текста, придя, в конечном итоге, к вашей позиции по обозначенному вопросу. С одной стороны, в заключении не должно быть никакой новой информации, только «выжимка» из уже сказанного. С другой стороны, переписывать целые предложения из предыдущих абзацев нельзя — используйте синонимы, слова с похожим значением, новые грамматические конструкции и фразы.
В качестве связок здесь можно использовать следующие варианты:
- I want to conclude by saying that …
- From these arguments one can conclude that …
- Despite the facts that …, I see that …
На заключение, как правило, остается буквально 2-3 предложения. Этого достаточно для того, чтобы подчеркнуть важность вопроса, отметить наличие разных точек зрения и еще раз обозначить вашу личную позицию.
Как избежать ошибок в эссе
Отметим несколько наиболее распространенных ошибок, которые ежегодно портят экзаменационные сочинения выпускников:
- Сокращения. Согласно стандартам ЕГЭ 2019 года, в эссе по английскому языку не должно быть никаких haven’t, don’t, can’t, you’re, I’m или it’s.
- Неформальная лексика. Перечитайте текст и «очистите» его от таких слов как «guy», «dude», «nope», «yeah», «gonna» и др.
- Слишком короткие и простые конструкции. Не обязательно писать исключительно сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, но кое-где они все-таки должны присутствовать, чтобы ваша работа не выглядела как сочинение пятиклассника.
- Вопросительные и восклицательные предложения. Это тоже показатели неформального стиля, который недопустим в экзаменационном эссе.
- Изобилие вводных фраз. Не начинайте каждое предложение со слов-связок. Они должны лишь слегка разбавлять текст, иллюстрируя, показывая ход ваших мыслей.
- Посторонние рассуждения.. В процессе описания той или иной проблемы многие «уходят в сторону», поднимая те вопросы, которые имеют лишь опосредованное отношение к теме работы. В итоге текст получается достаточно длинным и грамотным, но преподаватель не может поставить за него высокий балл, поскольку тема эссе не была раскрыта.
И, пожалуй, самое обидное — описки и опечатки. Волнение и спешка часто мешают нам сосредоточиться на работе и сделать ее максимально грамотно и аккуратно. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать черновик и тщательно перепроверять каждое слово в готовом тексте.
Общие рекомендации по подготовке к эссе на ЕГЭ по английскому языку?
Прежде всего, следует понимать, что темы сочинений ежегодно меняются. Не стоит заучивать наизусть «готовые решения», чтобы впоследствии написать одно из них в качестве вашего собственного текста. Во-первых, все работы проверяются на антиплагиат, и скопированное таким образом эссе может оказаться неуникальным. Во-вторых, вы рискуете написать не совсем по теме, поскольку готовый текст вряд ли будет на 100 % соответствовать предложенной проблеме.
Оптимальный вариант — практиковаться в написании подобных сочинений на протяжении всего учебного года. Работайте над темами прошлых лет, стараясь воссоздать условия реального экзамена (ограниченное время, четкий объем текста, строгий план изложения). Пусть ваш преподаватель английского языка проверяет каждое написанное вами эссе по тем же критериям, которыми пользуются эксперты при оценке настоящих экзаменационных сочинений.
Обсуждайте с учителем каждую работу. Озвучивайте выявленные ошибки, находите способы их устранения. Делайте упор именно на то, что не получается. Например, если вы регулярно допускаете ошибки в использовании герундия, значит, над этой темой вам и нужно работать. Не стоит рассчитывать, что при написании итогового сочинения вы попросту не будете использовать герундии. Так вы потратите массу времени и сил на «вырезание» сложных для вас слов вместо того, чтобы грамотно и емко рассуждать на заданную тему.
Расширяйте словарный запас. Заучивайте по 2-3 слова ежедневно, причем не только звучание и значение, но и написание. Так вы обогатите свой лексикон и научитесь излагать свои мысли максимально красиво и без ошибок.
Когда начинать подготовку?
Чтобы написать эссе на ЕГЭ по английскому на максимальное количество баллов, необходимо как можно раньше начать подготовку к этому испытанию. Если ваш уровень владения иностранным языком Intermediate, то на качественное обучение уйдет не менее 6 месяцев. Для школьников, еще не достигших данного уровня, подготовку к экзамену рекомендуется начинать еще в 9-10 классе. Как указано в официальной документации к ЕГЭ, для успешного написания эссе (повторимся, что это задание повышенной сложности) ученик должен владеть английским языком на уровне не ниже Upper Intermediate.
Не стоит доверять репетиторам, которые обещают подготовить вас к экзаменационному сочинению всего за пару месяцев. Любой профессионал понимает, что это длительный процесс, и успешность работы во многом зависит именно от того, как рано школьник начал целенаправленно готовиться к экзамену.
Так, преподаватели сети лингвистических центров London Express приглашают на курс подготовки к ЕГЭ «Get Ready!» детей в возрасте от 14-15 лет. Это оптимальный период для начала обучения, которое позволит вам сдать экзамены максимально легко и успешно. Опытные преподаватели школы «Лондон Экспресс» помогут вам накопить необходимые лингвистические, социокультурные и лингвострановедческие знания, укрепить грамматические и лексические навыки и комплексно подготовиться к предстоящим экзаменам.
Для записи на бесплатный пробный урок заполните соответствующую форму на сайте или позвоните нам по телефону.
Читайте по теме:
london-express.ru