Изменения в егэ 2018 по информатике – ЕГЭ по информатике в 2018 году

Изменения в ЕГЭ-2018: математика, физика, информатика — Абитуриент.про

Изменений нет. Ура?

Добавлены новые темы

В тестовой части появилось новое задание — 24. Оно нацелено на проверку знаний об астрофизике. В кодификаторе астрофизика также появилась.

Задание 24 из демоверсии ЕГЭ-2018 по физике

 

 

Кодификатор ЕГЭ-2018 по физике

 

Также в ЕГЭ-2018 могут встретиться такие темы, как «Производительность увлажнения» (30 задание), «Закон сохранения электрического заряда», «Конденсатор» (14 задание), «Специальная теория относительности» (18 задание).

Изменился формат заданий

В 13 задании теперь можно встретить требование записать направление ускорения или действия силы на заряд.

 

Также появился прототип 23 задания, в котором нужно полностью собрать установку для проведения опыта.

Задание 23 из демоверсии ЕГЭ-2018 по физике

 

Увеличен максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл изменился с 50 до 52.

Изменился формат заданий

В 25 задании убрали возможность написания программы на естественном языке. В предыдущие года участники экзамена ей практически не пользовались, поэтому она исчезла за ненадобностью.

Задание 25 из демоверсии ЕГЭ-2018 по информатике

 

Также в заданиях 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 примеры текстов программ больше не записываются на языке C. Его заменили на более актуальный C++.

Задание 11 из демоверсии ЕГЭ-2018 по информатике

www.abitura.pro

ЕГЭ по информатике 2018 | Как сдать ЕГЭ по информатике

Информатику, несмотря на то, что она занимается изучением столь важных сейчас компьютерных наук, для сдачи ЕГЭ выбирают нечасто. Наравне с литературой и географией она считается непопулярным экзаменом потому, что ВУЗы обязательным для поступления на технические и IT специальности помимо русского и математики ставят физику.

Тем не менее, ЕГЭ по информатике поможет проверить знания по самой быстроразвивающейся дисциплине в нынешней системе образования. В современном мире практически все вертится вокруг сферы информационных технологий – сайты есть даже у самых небольших компаний, вся торговля переходит в интернет, а самыми прибыльными компаниями оказываются Google, Apple, Amazon – они заняли место гигантов прошлого – промышленных и нефтяных корпораций.

Почему информатика не самый легкий экзамен?

Школьники часто задаются вопросом, сложно ли сдавать информатику ЕГЭ? Ответ – да, и этому есть ряд причин:

  • • Во-первых, это единственный экзамен, в котором присутствует вопрос, не входящий в школьную программу – по теории игр.
  • • Во-вторых, темы программирования и алгоритмизации составляют половину всей экзаменационной работы – она ориентирована на профильный уровень знаний выпускников.
  • • В-третьих, по информатике ЕГЭ не могут сдать сравнительно много людей – двойку в этом году получил практически каждый десятый сдающий.

Структура экзамена

Итоговый тест состоит из 27 заданий в двух частях, 23 (Часть B) предполагают краткую запись ответа, а четыре задания из части С – развернутый ответ с обоснованием.

Всего этот раздел охватывает три тематических блока – написание кода или поиск ошибок, написание алгоритма, теория игр – формирование стратегии выигрыша.

Изменения в ЕГЭ по информатике в 2018 г.

В соответствии с проектами КИМов на сайте ФИПИ, структура ЕГЭ по информатике 2018 года изменится. Например, в 25 задании больше нельзя записать алгоритм с помощью естественного языка т.к. он не был востребован выпускниками прошлых лет. Также, язык примеров кодов и фрагментов заменили на C++ вместо C, т.к. он используется значительно шире.

ЕГЭ по информатике в цифрах

Минимальный проходной балл по предмету не изменился и составляет 40, в этом году порог не преодолели 9,3% сдающих (53 000 человек), что лучше результата 2016 г. – тогда двойки получили 12,4% человек из 66 500.

Результаты ЕГЭ по информатике нужны, как правило, только на программу «Информатика и вычислительная техника», для остальных нужно будет сдавать физику. Для поступления на эту программу в 2017 году, например, в МГТУ им. Баумана, абитуриентам потребовалось набрать в среднем 87 баллов. Для сравнения, в МАИ показатель был значительно меньше – всего 66.

Для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ по информатике нужно приложить немало усилий вне зависимости от того, выбрали вы прорабатывать темы самостоятельно или с преподавателем. Главное – выделить достаточно времени, а начинать как минимум за год – тогда будет время усвоить темы КИМов и написать итоговую аттестацию на отличный результат.

www.ls.msk.ru

ЕГЭ-2018 по информатике и ИКТ: что ждет его участников?

Разработчики КИМ дали свою оценку ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям этого года. Что же ждать участникам экзамена? 

ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, необходимый для поступления в вузы на направления подготовки укрупненных групп специальностей «Математика и механика», «Компьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная техника», а также другие направления подготовки, связанные с разработкой, развертыванием и эксплуатацией информационных систем. 

Минимальный бал ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ

Минимальный балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 тестовых баллов. 

Время на ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). 


КИМ ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ

Контрольные измерительные материалы по информатике и ИКТ состоят из двух частей. 

1. В первой части содержится 23 задания с кратким ответом (последовательность букв или цифр). 

2. Во второй части четыре задания, на которые нужно дать развернутый ответ: написать текст программы на языке программирования, нарисовать дерево игры.

На экзамене нет необходимости пользоваться калькулятором, поскольку в задачах отсутствуют сложные вычисления. Экзамен охватывает все основные разделы школьного курса информатики и ИКТ, относящиеся как к теоретическим основам информатики, так и к технологической части курса: информация и её кодирование, основы логики, моделирование, системы счисления, основы теории алгоритмов, программирование, обработка числовой информации, поиск и хранение информации, компьютерные сети. 

В контрольных измерительных материалах ЕГЭ по информатике и ИКТ есть шесть заданий, для успешного выполнения которых нужно уметь читать фрагменты хотя бы на одном языке программирования высокого уровня из следующего набора: Бейсик, Школьный Алгоритмический Язык, Python, С++, Pascal. 

В условиях каждого из этих заданий приводятся алгоритмически эквивалентные тексты программ (или их фрагментов) на всех пяти перечисленных языках. 

  • В заданиях 25 и 27 от участника экзамена требуется написать фрагмент или полную программу на любом языке программирования по его выбору. 
  • В задании 24 от учащегося требуется найти ошибки, допущенные в приведенном примере программы и исправить их. 
  • В задании 26 требуется провести анализ различных ситуаций, возникающей в ходе логической игры двух участников по приведенным правилам, сформулировать выигрышную стратегию и проиллюстрировать её деревом, представленным в виде схемы или таблицы. 
Также имеются задания базового уровня сложности на анализ данных, представленными в виде таблицы и схемы (задание 3), а также в виде двух логически связанных таблиц (задание 4). 

Что нового в ЕГЭ по информатике и ИКТ в 20018 году?

В 2018 году изменения структуры контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике отсутствуют. 

В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они приведены в работе, за исключением единственного задания части 1 экзамена, имеющего высокий уровень сложности, а именно задания 23, которое можно отложить «на потом», после выполнения заданий части 2. 

Если вдруг при выполнении любого задания возникла необходимость громоздких вычислений, трудновыполнимых без калькулятора, то следует внимательно перечитать условие задания и попытаться пересмотреть метод решения. При написании текстов программ в заданиях 25 и 27 участнику экзамена следует использовать тот язык программирования, которым он лучше всего владеет, поскольку повышения баллов за использование «экзотического» языка программирования критериями оценивания не предусмотрено. 

При этом язык программирования, используемый участником при написании ответа, может и не относиться к приведенному выше набору. Задание 27 рекомендуется выполнять в двух вариантах – сначала привести простое переборное решение (максимальная оценка – 2 балла), затем – эффективное по времени и используемой памяти решение (максимальная оценка – 4 балла). Эта рекомендация обусловлена тем, что достаточно часто встречаются ошибочные решения, претендующие на эффективность, но не заслуживающие даже двух баллов. При чтении условия любого задания, в котором используется количественное сравнение величин, следует учитывать, что строгое и нестрогое неравенство не являются эквивалентными. Например, формулировка «число A не превосходит числа B» эквивалентна записи «А≤B», но не эквивалентна А.

Читайте также

nnmama.ru

Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика

Разбор 26 задания демоверсии 2018 года (ФИПИ):
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу
один
камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 29. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 29 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 28.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии

не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т.е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.

Задание 1
а) Укажите такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход.
б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.

Задание 2
Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем:
— Петя не может выиграть за один ход;
— Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети.

Задание 3
Укажите значение S, при котором:
— у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;
— у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии (в виде рисунка или таблицы). На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции

Дерево не должно содержать партий, невозможных при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание.

labs-org.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о