Из чего состоит огэ по литературе: Как сдать ОГЭ по литературе на «отлично»? Разбор заданий, советы, личный опыт

Содержание

Что такое ОГЭ по литературе

Основной государственный экзамен по литературе – это экзамен, который выпускники 9 класса сдают по выбору. Всего в 9 классе выпускников ждет 4 экзамена. Два обязательных – математика и русский язык. И два предмета нужно сдавать по выбору. Литература может быть одним из выбранных предметов.

На написание ОГЭ по литературе отводится 3 часа 55 минут.

Работа состоит из двух частей.

 

В первой части можно выбрать один из двух вариантов (то есть не надо писать ответы на все два варианта, нужно работать только с одним):

— вариант 1, задания 1.1.1, 1.1.2 и 1.1.3

Это проза, эпос, лиро-эпос или драма. Другими словами – вы получаете отрывок из романа или повести, романа в стихах, большой поэмы или пьесы.

ИЛИ

— вариант 2, задания 1.2.1, 1.2.2 и 1.2.3

Это лирика, небольшие стихотворения.

Например, если ты любишь поэзию, знаешь больше количество стихотворений из программы ОГЭ, умеешь анализировать поэзию и отвечать на вопросы ОГЭ – можешь выбрать задания варианта 2, лирика. Однако ты не можешь взять одно задания из первого варианта, а два из второго. Или один вариант, или другой!

Вторая часть экзамена – это большое сочинение, объемом не меньше 200 слов. Примеры тем:

2.1. В чём схожи и в чём различны, с Вашей точки зрения, натуры Хлестакова и Чичикова? (По произведениям Н.В. Гоголя «Ревизор» и «Мёртвые души»).

2.2. Против чего протестует Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

2.3. Согласны ли Вы с мнением В.Г. Белинского, назвавшего Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

2.4. Как в лирике одного из отечественных поэтов второй половины ХХ – начала XXI в. раскрывается тема любви? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору).

2.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений).

 

Разобраться со структурой ОГЭ по литературе поможет эта схема:

Разберем структуру демонстрационного варианта ОГЭ по литературе.

Например, мы выбрали вариант 1 и получили отрывок из прозы – в данном случае из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Читаем отрывок.

Дальше мы видим два вопроса к этому отрывку – 1.1.1 «Какие свойства натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?» и 1.1.2 «С какой целью автор в своих размышлениях упоминает о двадцатилетнем юноше?»

Объем ответа – 3-5 предложений. Обратите внимание, что это письменный ответ, а не сочинение. Не нужно писать вступление и заключение. Сразу отвечайте на поставленный вопрос.

При этом ответ должен быть дан с опорой не только на данный отрывок, а на всю книгу. Нужно также помнить о тематике и проблематике всего произведения. То есть, к примеру, в ответе на первый вопрос мы должны вспомнить, какие качества характера Чичиков проявил на во всей поэме, как он себя показал, как к нему относится автор.

При ответе на второй вопрос большим плюсом будет использование терминов из теории литературы. В ответе на вопрос 1.1.2 мы напишем, что автор упоминает о двадцатилетнем юноше, чтобы противопоставить его Чичикову. Гоголь использует прием антитезы.

Задание 1.1.3 звучит так: «Сопоставьте фрагменты поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В чём Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой̆ незнакомке»?» И далее дается отрывок.

Задача выпускника – сравнить два отрывка. Потом надо найти, что общего в них. Нужно подумать, в чем сходство Скотинина и Чичикова. Для этого в тексте отрывков есть слова, характеризующие отношение героев к девушкам.

У Гоголя это: «Вот пусть-ка только за неё примутся теперь маменьки и тётушки. В один год так её наполнят всяким бабьём, что сам родной отец не узнает. Откуда возьмётся и надутость, и чопорность, станет ворочаться по вытверженным наставлениям, станет ломать голову и придумывать, с кем, и как, и сколько нужно говорить, как на кого смотреть, всякую минуту будет бояться, чтобы не сказать больше, чем нужно, запутается наконец сама, и кончится тем, что станет наконец врать всю жизнь, и выйдет просто чёрт знает что!»

У Фонвизина: «Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?

Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.


Простаков. Так по соседству её деревеньки?

Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.

Г-жа Простакова. До чего же, братец?
Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задние ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою».

 

Сравним два отрывка и легко сделаем вывод, что оба героя не влюблены. Они относятся к браку расчетливо и холодно.

Аналогичным образом работаем и со вторым вариантом (задания 1.2.1. 1.2.2 и 1.2.3). Только здесь будут стихотворения.

А теперь рассмотрим «Часть 2». На выбор предлагается пять тем. Нужно выбрать одну и написать по этой теме сочинение. Это традиционное сочинение по литературе, в котором должно быть:

— вступление

— основная часть

— заключение

 

При этом не забывайте, что главное – ответить максимально полно на вопрос. Вспомните все эпизоды, нужные для раскрытия темы. Не пишите того, что к делу не относится. Помните, что главное – это содержание работы, а не объем (но вы должны написать не меньшее 200 слов).

Итак, всего в ОГЭ по литературе нужно выполнить 4 задания. Первые три – это развернутые ответы на вопрос. Последнее задание – сочинение.

Автор статьи Анна Беляева

 

(приложения к письму Рособрнадзора от 16.12.2019 N 10-1059) (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2020 году», «Методическими рекомендациями по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году», «Методическими рекомендациями по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году», «Методическими рекомендациями по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году», «Методическими рекомендациями по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2020 году», «Методическими рекомендациями по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году», «Правилами заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году», «Методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году», «Методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году», «Методическими рекомендациями по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году», «Рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году», «Методическими рекомендациями по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году», «Методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году»)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Курсы по подготовке к ОГЭ по литературе в Санкт-Петербурге

Основной государственный экзамен – первый серьезный экзамен в жизни каждого школьника. Все ученики по окончании 9 класса должны успешно справиться с ОГЭ, при этом неважно, продолжат они свое обучение в школе или будут поступать в училища, колледжи, техникумы. Многие ученики выбирают в качестве дополнительного экзамена – ОГЭ по литературе.

Подготовка к ОГЭ по литературе считается одной из самых сложных. Для успешной сдачи ОГЭ по литературе в 9 классе, нужно систематически и качественно готовиться. Не всем ученикам достаточно только школьных занятий для успешной сдачи.

Многим ребятам потребуется дополнительная подготовка, ведь ОГЭ по литературе рассчитан на знание произведений, которые предлагаются для анализа, а эти произведения могут относиться к большому временному промежутку: от фольклора до начала XXI века.

Чтобы справиться с ОГЭ, необходимо тщательно, а также систематически готовиться. Еще одна сложность экзамена заключается в том, что школьнику следует знать не только содержание произведений, но и эпизоды биографий писателей, а также теоретико-литературные понятия.

Особое внимание стоит уделить непривычной структуре экзамена. Итоговая аттестация в 9 классе по литературе состоит из 2 частей: в первой части ученикам предстоит дать 2 развернутых ответа, а во второй – написать литературное сочинение. Такие задания вызывают особые трудности при подготовке к экзамену по литературе в 9 классе.

Организация обучения

Перед началом освоения курса для сдачи ОГЭ по литературе ребятам необходимо пройти бесплатное тестирование, которое позволяет выявить первоначальный уровень знаний по литературе. Затем в нашем центре проводится бесплатное собеседование, на котором присутствуют учащийся, родитель и репетитор. На этом собеседовании происходит знакомство с репетитором, а также определяется цель прохождения курса литературы. На основании полученной информации репетитору удается составить индивидуальный план подготовки.

Занятия в центре проходят индивидуально или в мини-группах, которые состоят из 2-7 человек. Ученика добавляют в мини-группу только при условии одинакового уровня знаний с другими учащимися, схожести психотипов и скорости восприятия информации. Прохождение курса по литературе может проводиться очно в специально оборудованных учебных аудиториях или дистанционно. На площадке, которая не требует особых навыков.

Курсы подготовки к ОГЭ по литературе пригодятся не только ученикам, которые хотят подготовиться к экзамену в 9 классе, но и школьникам, которые готовятся к поступлению в профильные классы.

В репетиторском центре «Школа ПифагорУм» работают высококвалифицированные преподаватели, которые подготовили более 500 школьников к ОГЭ по литературе. Вместе с репетитором ученик качественно готовится к экзамену в 9 классе. Курс по литературе в нашей школе систематизирует знания школьной программы, а также дает возможность на практике отработать технику решения заданий в формате ОГЭ.

Педагоги центра являются экспертами ОГЭ, которые искренне влюблены в свой предмет и готовы помочь любому ученику в его освоении. На занятиях с репетиторами ученики осваивают необходимые литературные сведения, а также учатся самостоятельно размышлять.

Умение посмотреть на проблему с разных сторон и найти неожиданные решения – те качества, которые наши репетиторы вкладывают в учеников. Так, у учеников формируется навык текстового анализа и написания сочинения. На занятиях выпускники учатся избегать логических, фактических и речевых ошибок.

При обучении с нашими репетиторами ребята получают необходимые знания и немаловажную психологическую поддержку, от которой во многом зависит результат экзамена. Педагог и ученики в группе работают для достижения одной цели, поэтому они становятся настоящей командой.

2 часа

длится одно занятие

Периодичность определяется индивидуально на собеседовании.

Контрольный срез

ежемесячно

чтобы оценить эффективность занятий и при необходимости скорректировать учебный план.

Бесплатное тестирование

Собеседование онлайн или по телефону!



Подготовка курсы ЕГЭ и ОГЭ по литературе в Санкт-Петербурге

Дарья Алексеенко

Русский язык, 98 баллов

«Подготовка к ЕГЭ на высоком уровне. Я сдавала русский язык. Тут система и сильные преподаватели, лучше, чем в школе. Спасибо большое!»

Михаил Александров

Математика – 97 баллов

«Материал всегда понятен, на занятиях разбирали много новых заданий из экзамена. Спасибо !»

Карина Белянина

Обществознание – 94 балла

«Благодарна центру «Арна» за выявление пробелов в моих знаниях по обществознанию и интенсивную работу по подготовке к ЕГЭ»

Василиса Сергеева

История – 98 баллов

Спасибо Павенкову Владимиру Григорьевичу за подборку материалов и доступное повествование. Я сдала лучше, чем ожидала. Спасибо!»

Александра Назарова (сын — Николай)

Физика – 90 баллов

«Благодаря курсам подготовки к ЕГЭ «АРНА» сын смог хорошо подготовиться к государственному экзамену. Спасибо!»

Антропкина Лиза

Английский язык – 96 баллов

«На занятиях все объясняют понятно, учитываются последние изменения в экзамене. Спасибо»

Екатерина Демьяненко

Литература – 94 балла

«Научилась писать сочинение на курсах, это очень помогло на экзамене. Спасибо центру «АРНА»!»

Алексей Русаков

Информатика — 94 балла

«Удалось успешно сдать экзамены по нужным предметам, это заслуга в том числе центра. Cпасибо!!»

Пантелеймон Круглов

Биология — 90 баллов

«Решил поступать в медицинский университет, на бюджет, и поступил. Спасибо преподавателям и администрации центра «АРНА».»

Карина Нестерова

Химия – 92 балла

«Очень много нового узнала, благодаря 8ми месячным курсам ЕГЭ по химии. Хотела бы выразить огромную благодарность преподавателям и администрации центра АРНА»

Валерия Ефремова

История – 95 баллов, обществознание – 90 баллов

«Выбрала компанию «ARNA», потому что недалеко от дома. Много решали тестов, разбирали методику написания эссе. Полученные знания очень помогли на экзамене. Спасибо»

Егор Демидов

Математика – 85 баллов , русский язык – 89 баллов

«Преподаватели на 100% разжевывают материал. Спасибо команде центра АРНА за помощь в получении хороших результатов.»

Алексей Нидвораевич

Физика – 84 балла

«На каждую из тем уделяется много внимания, разбираются непонятные моменты. Учитываются последние изменения в экзамене. Спасибо за работу!»

Надежда Анатольевна (Сын Николай)

Информатика – 80 баллов

«Хорошо, что занятия организуются вечером, и детям даже с дополнительными занятиями легко выделять для курсов время. Удачи вам в делах!»

Полина Шибанова

Биология – 86 баллов, Химия – 89 баллов

«Хочу отметить индивидуальный подход преподавателей, материал воспринимается четко и ясно. Уже двум своим подругам посоветовала заниматься у вас. Спасибо!»

Курсы подготовки к ОГЭ по литературе 2022 в СПб

ОГЭ по литературе, пожалуй, самый непопулярный экзамен. В 2018 году его выбрало всего 3% девятиклассников. Это объяснимо: литература кажется сложным предметом, требует от школьника грамотной, развитой письменной речи, знания биографии и творчества поэтов и писателей, умения анализировать произведения. Кроме того, для успешного прохождения экзамена необходимо читать книги по школьной программе, а это делают далеко не все.

Тем не менее, если школьник планирует поступать в профильный, филологический класс и собирается связать свою жизнь с филологией, педагогической деятельностью, журналистикой или писательским ремеслом, сдавать ОГЭ по литературе придется.

Особенности ОГЭ по литературе

Сам экзамен сложно назвать тестированием. Формат теста здесь не используется вовсе. Все ответы должны быть развернутыми.

Экзамен состоит из двух частей. Первая часть предполагает анализ текста. Ученику два произведения или части произведений на выбор. Он должен определить, с каким он будет работать, а затем выполнить три задания. Ответы на первое и второе задания должны состоять из 3-5 предложений. Ценятся точные, полные, лаконичные ответы. Использовать сложные речевые конструкции не стоит.

Вторая часть — сочинение. Школьнику дают четыре темы на выбор. Он вправе получить доступ к полному тексту произведения, по которому будет писать. Размер сочинения должен быть не меньше 200 слов. Важно полностью раскрыть тему, не искажая авторскую позицию и аргументируя суждения с помощью цитат из текста.

Что дают курсы подготовки к ОГЭ по литературе?

Этот экзамен только кажется сложным. На деле, после небольшой подготовки, девятиклассник сможет написать сочинение на хорошую оценку и без труда выполнить первые задания.

Умение работать с текстом (как чужим, так и своим) в стрессовой обстановке, с учетом ограниченного срока, — первое, что дают ученикам курсы ОГЭ: литература на практике оказывается не самым сложным предметом, если правильно подойти к подготовке.

На занятиях мы разбираем произведения русских писателей и поэтов, учимся анализировать тексты, формулировать мысли грамотно. Ученики много пишут, а педагог разбирает типичные ошибки — как речевые, так и грамматические.

Подготовиться к ОГЭ, заранее написав сочинения, не получится. На экзамене нельзя использовать заготовки, а предсказать, какие будут темы, невозможно. Единственный путь — научиться писать быстро и грамотно, понимать и анализировать произведения, укладываясь в сроки. А еще — читать книги по школьной программе и знать материал.

Преимущества обучения в УЦ «Опять Пятерка»

Мы искренне считаем, что подготовка к ОГЭ по литературе не должна сводиться только к теории. Только на практике школьники смогут научиться писать и работать с текстом. Это возможно:

Наши основные преимущества:

  • На длительных занятиях (а это 3-4 академических часа) ученики успевают написать сочинение, а педагог — проверить и разобрать готовые работы.
  • В малых группах можно полноценно работать с ошибками и обсуждать то или иное произведение.
  • Благодаря комплексному подходу школьники подтягивают не только литературу, но и русский язык. А частично — и историю.

Итог подготовительных курсов — отличная оценка по литературе и возможность продолжить обучение в профильном классе. А еще — умение грамотно и быстро писать, что может пригодиться и во взрослой жизни.

Подготовка к ГИА по литературе

ГИА по русской литературе – это экзамен, который не является обязательным для всех выпускников-девятиклассников, но его обязаны сдавать те, кто планирует дальнейшее обучение в филологических и других гуманитарных дисциплинах – в старших классах, затем в колледже ил ВУЗе. Этот экзамен отличается от других структурой и типом заданий – одно из которых требует написания сочинения на 200 слов на предложенную тему. Эта специфика затрудняет самостоятельную подготовку, т.к. необходимо знать, какие вопросы будут на экзамене и как нужно правильно формировать ответы на каждую  группу заданий.  Если вы хотите гарантированно сдать экзамен на высокий балл, звоните нам прямо сейчас и записывайтесь на курсы ГИА по русской литературе в Санкт-Петербурге – места ограничены!

Подготовка к экзаменам ГИА по литературе

ГИА (государственная итоговая аттестация) по литературе дает возможность оценить общие знания ученика – классических произведений в разных жанрах, умение анализировать полученную информацию и творчески формулировать ответы на поставленные вопросы. Этот вид экзамена проходит в виде тестов, задания которых охватывают школьный курс русской литературы. Полученная оценка не влияет на итоговый балл в аттестате по этому предмету, но оказывает влияние на общий балл при поступлении абитуриента в Вуз на филологический факультет. Помощь в подготовке к ГИА по литературе поможет вам быстро и эффективно подготовиться к экзамену, для того, чтобы сдать его на максимальный балл.

Особенности экзамена ГИА по литературе

Весь тест состоит из четырех задний, одно из которых состоит в написании сочинения (по аналогу того, который писали выпускники 9-х классов на экзамен по русской литературе до введения формы ГИА). По сравнению с 2014 годом структура теста и вид контрольно-измерительных материалов не изменился.

Из чего состоит тест ГИА по литературе:

  • 1 часть. Задания,  для выполнения которых необходимо проанализировать предложенный отрывок произведения – поэмы, романа, повести. По каждому из таких отрывков задается по 3 вопроса. Ученик может самостоятельно выбирать наиболее известный и понятный для него фрагмент произведения, и сформулировать от 3 до 5 предложений в качестве ответа.
  • 2 часть. Выбор темы (одной из пяти) и написание по ней сочинения объемом от 2500 знаков. Предлагаемые темы формируются на основании тех произведений, которые изучаются в рамках школьной программы, без использования отрывков и фрагментов текстов. Чтобы повысить качество написания сочинений, можно пользоваться полными текстами произведений классической литературы.

Общие данные об итоговой аттестации по литературе:

  • Продолжительность – 235 мин.
  • Можно использовать в качестве дополнительных материалов художественные произведения, сборники лирики и пр.
  • Общее количество заданий – четыре.
  • Итоговые баллы: минимальный – 7 («3»), максимальный 23 («5а»).

Помощь в подготовке к экзаменам ГИА по литературе

Некоторые ученики считают этот предмет несложным и надеются на то, что за годы обучения в школьной программе было прочитано много классических и современных произведений, что позволит «что-нибудь да вспомнить» на экзамене. Но занятия с репетитором позволят вам научиться анализировать и классифицировать произведения, правильно формулировать ответы на вопросы теста, писать грамотные и содержательные сочинения. Но курсы ГИА должен вест не просто частный учитель или филолог, для качественной подготовки требуется преподавательский опыт, отличное знание литературных произведений из школьной программы, а также структуры тестов и процедуры их проведения.

Преимущества подготовки в ГИА по литературе с профессиональным репетитором:

  • экономия личного времени – вам не потребуется перечитывать всю русскую литературу за все классы обучения – преподаватель поможет вам определить приоритетность тех или иных произведений;
  • вы научитесь правильно и быстро писать сочинения по различным жанрам, без грамматических и стилистических ошибок;
  • вы будете знать, как правильно отвечать на вопросы тестов и формулировать ответы на них..

Вы можете заниматься индивидуально или небольшими группами. И в том, и другом виде занятий есть свои преимущества: индивидуально вы сможете разобрать больше материала, а при занятиях в группе – вы сможете вести дискуссии на литературные темы и учиться на ошибках других.

Курсы ГИА по литературе в Санкт-Петербурге

Федеральная сеть образовательных центров «Пять из пяти» — это уникальный проект, основной целью которого является повышение уровня знаний учеников старших классов и абитуриентов и улучшение качества образования в целом. Наши опытные преподаватели не просто начитывают вам краткий курс школьной программы, каждый курс подготовки к ГИА разрабатывается с учетом типов и сложности заданий, форм ответов на них и их оценивания. Мы ценим ваше время, поэтому наши инновационные методики дают потрясающий эффект – вы гарантированно повышаете свой балл на 20+%, без зубрежки и стократного повторения.

Причины, по которым вам будет выгодно и интересно пройти курсы подготовки к ГИА по литературе именно у нас:

  • Уже более 3400 учеников прошли наши курсы и успешно сдали экзамены.
  • Для вашего удобства – близкого географического расположения и формирования небольших групп – у нас открыты филиалы по всему городу – выбирайте тот, который находится к вам ближе всего!
  • У нас комфортно, просторно и светло. Очень важно создать для ученика наиболее благоприятную обстановку и мы именно так и поступаем. А еще у нас даже можно выпить чашку чая или кофе, или перекусить. Научно доказано – в состоянии комфорта ученик более эффективно воспринимает информацию, ему интересно учиться и проводить время со своей группой.
  • Все наши преподаватели – профессионалы с 15-летним стажем работы, которые совершенствуют и адаптируют свои знания к новым требованиям подготовки и сдачи государственных итоговых тестов. У нас представлены сертификаты прохождения специальных образовательных курсов повышения квалификации, которые проходит наш персонал.

Спешите получить подготовку в лучшем образовательном центре (гарантия +20% к баллам!) – звоните нам уже сегодня!

Готовимся к ОГЭ по литературе: первая часть

Учитель литературы школы «Интеллектуал» и автор канала «Неиностранный русский» в Telegram Даниил Ляхович рассказывает о том, как эффективно подготовиться к ОГЭ по литературе – итоговому экзамену в 9 классе.

ОГЭ по литературе состоит всего из 4 заданий. Задания 1.1.1-1.1.3 или 1.2.1-1.2.3 посвящены анализу фрагмента эпического или лирического произведения. Проще говоря, на экзамене будет дан отрывок из прозы или стихотворения, входящего в кодификатор, и вам необходимо проанализировать его и сопоставить его с другим текстом (в заданиях 1.1.3/1.2.3).

Вторая часть ОГЭ – полноценное сочинение объёмом не менее 200 слов на одну из предложенных тем. Здесь ваша задача – максимально полно и развернуто ответить на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Не лишним будет подтверждать свои рассуждения ссылками на текст, допускается цитирование.

«Краткость – сестра таланта», — говорил Чехов. Эта идея в полной мере применима к заданиям первой части ОГЭ по литературе. Вам нужно дать прямой связный ответ на вопрос по тексту художественного произведения. В первых двух заданиях оптимальный объём ответа – 3-5 предложений, они оцениваются в 6 баллов каждое. Однако не стоит искусственно ориентироваться на эти цифры, главное – точность и полнота ответа.

Например, если вас спрашивают о том, какие качества Башмачкина (повесть Н. В. Гоголя «Шинель») проявляются в этом отрывке, то не стоит писать общие слова об Акакии Акакиевиче как «маленьком человеке». Лучше перечислить конкретные качества, которые вытекают из содержания представленного фрагмента, и подтвердить каждое из этих качеств ссылкой на текст.

Особый разговор о заданиях на сопоставление, за которые вы можете получить до 8 баллов включительно. Вам необходимо использовать тексты двух произведений для сопоставления. То есть, если вас попросят сравнить персонажей «Мёртвых душ» и «Недоросля», то желательно по ходу рассуждения обращаться к обоим текстам. Так вы сможете заработать больше баллов.

Важно, чтобы ваши сопоставления соответствовали вопросу: если речь идет о характерах героев, то сравниваем именно их, а если о взглядах на жизнь, то личные качества нам будут не столь важны.

Старайтесь, чтобы ваш ответ был изложен последовательно: сначала напишите, в чём состоит сходство обоих отрывков, затем детализируйте, подкрепляя рассуждения обращениями к эпизодам текста. О сходствах и различиях говорите отдельно, не смешивая эти стороны в одном абзаце или предложении. Так ваша работа станет более логичной, что учитывается при выставлении баллов.

Также помните о фактической точности. Не думаю, что вам будет приятно потерять баллы лишь из-за того, что Чичикова вы назвали Чичкиным, а Чацкого – Чатским. Все эти оплошности будут расцениваться экспертами как фактические ошибки, а значит приведут к потере баллов. Полезно, если вы с трудом запоминаете имена и фамилии писателей и их героев, делать карточки-стикеры по произведениям, на которых в компактной форме можно зафиксировать основную информацию. Эта практика не отнимает много времени, но весьма эффективна для подготовки к экзамену. Пригодится и в сочинении.

Задания 1.1.1-1.1.2/1.2.1-1.2.2 посвящены непосредственно анализу фрагмента прозы или лирики. Выпускники выбирают один из двух вариантов – либо вы будете работать с эпическим произведением, либо со стихотворением/басней. По своему опыту скажу, что большинство ребят выбирают первый вариант задания и анализируют эпический фрагмент. Это связано с тем, что поэзия хуже воспринимается школьниками, а потому они часто боятся с ней работать.

В указанных заданиях вас могут попросить не только проанализировать отдельные аспекты отрывка прозы/стихотворения, но и рассказать о роли в них средств выразительности, художественных деталей. Это не такие простые вопросы, как может показаться на первый взгляд. Я рекомендую для начала внимательно прочесть представленный фрагмент, подчеркнуть в нём значимые места, найти средства выразительности и подумать, зачем они нужны. Можно там же, в КИМе, написать краткие тезисы ответов. Так вам будет легче построить работу, отталкиваясь от тезисов.

Разработчики экзамена рекомендуют на выполнение заданий первой части отвести 120 минут, то есть два часа. Мне думается, что этого времени с избытком хватит на работу. Имеет смысл сначала написать ответы на черновике, предварительно сделав заготовки, а уже потом перенести все ответы в бланк. Желаю удачи!

Читайте также: Как подготовиться к написанию сочинения?

Caldecott Honor Artist Oge Mora

Нажмите здесь, чтобы посмотреть пресс-конференцию ALA Youth Media Awards.

Я попросил Софи Блэколл, Хуану Мартинес-Нил, Грейс Лин, Брайана Лиса и Оге Мора ответить на два вопроса и закончить два начала предложения.

Здравствуйте, Огэ Мора! Поздравляем с получением награды Caldecott Honor 2019 за . Спасибо, Ому! Я люблю слышать о ЗВОНКЕ.Что проносилось в голове, когда зазвонил телефон? О чем вы думали, когда комитет Калдекотта аплодировал и аплодировал вам?

Oge Mora: Понедельник был просто сюрреалистичным. В то утро я отключил Wi-Fi и работал в своей студии. Мой план состоял в том, чтобы посмотреть и отметить победителей, когда я закончу вечером. На самом деле я не ответил на звонок, потому что у меня не было номера в телефоне, и я решил, что это телемаркетинг. Через минуту или две снова позвонили по номеру, и я решил, что мне нужно поднять трубку.Я все еще не знал, что происходит, и ожидал появления спам-робота. Когда комитет представился и сообщил мне, что я получил награду Caldecott Honor, я начал кричать. Надеюсь, я не повредил им уши! После того, как звонок закончился, я немного поплакал, прежде чем дать знать людям в моем кругу. Чуть позже мне позвонила Коретта Скотт Кинг, и тогда я просто не могла поверить в это. На данный момент я не разрешаю звонки на голосовую почту!
Иллюстрация Credit Oge Mora
Что для вас значит Caldecott?

Oge Mora: Как и большинство иллюстраторов детских книг, я всегда мечтал получить признание Калдекотта в один прекрасный день.Я просто не могу поверить, что это произошло так рано в моей карьере, но я невероятно благодарен. Премия и предыдущие победители всегда вдохновляли меня отдавать своим читателям все, что я могу им дать. Лучшее, что я могу написать. Лучшее, что я могу нарисовать. Художники-иллюстраторы детских книг не сдерживаются, когда дело касается их работы.

Я регулярно слушаю прекрасный подкаст Мэтью Виннера, и у него был Томи де Паола, который упомянул, что он делает книги, потому что дети заслуживают самого лучшего. Я думаю, что многие из нас согласятся с этим.Есть так много издателей, редакторов, дизайнеров, агентов, художников, писателей, учителей и библиотекарей, которые невероятно упорно трудятся, чтобы передать самую лучшую книгу в руки ребенка, и награды Caldecott и YMA Awards — это праздник этого упорного труда и страсти.

Изображение предоставлено: Oge Mora
Пожалуйста, закончите эти начальные предложения:

Иллюстрированные книги — это все.

Школьные библиотеки , где вам всегда рады.

Одолжить Спасибо, Ому! из вашей школы или публичной библиотеки. По возможности поддерживайте независимые книжные магазины.

Вопросы и ответы с Оге Мора, все в здании из красного кирпича

Изабель Тасвелл

Сегодня мы рады приветствовать Оге Мора в блоге WNDB, чтобы обсудить Everybody in the Red Brick Building .

Вы работали над другой книгой до Все в здании из красного кирпича, , когда вы иллюстрировали Самый старший ученик .Как этот опыт совместной работы повлиял на или отличался от совместной работы над этой книгой?

Я думаю, что они во многом похожи. Интересная ситуация — иллюстрировать чужие слова, а не свои собственные. В любой рукописи я ищу то, оставил ли этот автор для меня место, оставил ли он след из хлебных крошек или клочков изображения или идеи. Было очень весело читать книгу «Все в доме из красного кирпича» впервые.Энн [Винтер] рисует такой замечательный образ этих детей и того, что они делают в здании, но она также оставляет мне много места, чтобы я мог представить этот мир. Это привлекло меня к этой книге, так же как слова Риты [Хаббард] привлекли меня к Самая старая ученица .

Изменится ли ваш художественный процесс в совместной работе по сравнению с некоторыми книгами, которые вы создали самостоятельно?

Не совсем. Когда я иллюстрирую свои собственные книги, я сглаживаю рукопись, прежде чем что-либо проиллюстрировать.Я считаю, что у вас должен быть правильный фундамент. Если у вас нет истории, которая волнует, заставляет вас смеяться или просто заставляет вас почувствовать , то какой смысл ее иллюстрировать? Я считаю, что все можно сделать красивым, но это должно быть красиво с определенной целью. Я считаю, что это самая сложная часть: иллюстрации должны иметь правильную основу. В этой ситуации хорошо то, что мне не нужно тратить недели на то, чтобы найти правильную основу — кто-то уже сделал это за меня!

Эта книга наполнена звуками и звукоподражаниями.Были ли какие-то звуки, которые вы слушали во время творческого процесса, которые помогли вам создать эту книгу, или были звуковые ландшафты, которые повлияли на ваш творческий процесс?

Нет, вообще-то, я не думаю, что из того, что я слушал, было что-то необычное для того, что я обычно слушаю, когда работаю. Я определенно говорил « weeooo weooo weeooo », когда работал. В детстве я любил произносить звуки слов во время рассказов. Я думал, это было так весело. Мне бы хотелось, чтобы все, что я читаю, было интересно рассказать, поэтому даже когда я пишу свою собственную работу, я всегда читаю ее снова и снова, пытаясь обращать внимание на каждое слово и копировать это волшебство.

Вы делаете такую ​​прекрасную работу по оживлению звука на каждой странице — печатные буквы коллажа делают много работы, помогая читателям визуально понимать звуки в доме. Не могли бы вы рассказать нам о том, как вы используете визуальные эффекты для вызова слуховой информации?

Больше заниматься шрифтовым дизайном было для меня интересным путешествием. Я чувствую, что наткнулся на это с моей первой книгой. Когда я складывал Thank You, Omu вместе, я сначала набрал knocks красным шрифтом.Позже мой арт-директор и я смотрели на красивую красную бумагу, и она посоветовала мне использовать ее для обработки ударов вместо того, чтобы печатать их. Я подумал: «Что?» Я никогда не ожидал, что буду заниматься набором текста. Когда я закончил эту книгу и работал над суббота , я закончил больше печатать. Для меня это было еще одно крутое творческое путешествие. В этой книге я с самого начала думал, что звук был такой важной частью. Вместо того, чтобы набирать текст в углу, я хотел, чтобы он был настолько частью дизайна каждой страницы, что он был частью реального произведения искусства.

Что вам показалось особенно интересным или сложным в иллюстрировании этой книги? Что вы узнали из этих захватывающих моментов и как преодолели эти трудности?

Одной из проблем для этой книги был оранжевый цвет. Я никогда не использую много оранжевого в своих палитрах. Я думаю, это потому, что многие коричневые тона, которые я использую в своей работе, имеют оранжевый оттенок, поэтому, если вы пытаетесь выделить своего персонажа на фоне всех используемых вами фонов, вы не захотите использовать тот же самый палитра; вы хотите использовать больше синего и зеленого, чтобы подчеркнуть насыщенность этого коричневого.К тому времени, как я добрался до этой книги, я подумал: «Хорошо, мне нужно использовать апельсин». У меня были все эти прекрасные оранжевые оттенки, которые пылялись в моей коллекции красок. Я решил взять один из фонов, раскрасить его как можно более оранжевым, а затем добавить поверх него коллаж. Мне пришлось развить еще пару тонов кожи, чтобы получить насыщенный коричневый цвет, который я хотел, но это позволило оранжевому немного больше войти в цветовую палитру.

Я тоже застрял на конечных страницах. Я просматривал свой блюз и знал, что хочу яркое голубое небо.Я попробовал нарисовать его один раз, и это не сработало, поэтому я попыталось нарисовать его снова, но оно все равно не сработало, поэтому я попробовал другую технику, и у меня просто не получилось. Я упаковал всю книгу в коробки, чтобы отправить ее редактору, и внезапно вспомнил: «О да, мне еще нужно закончить работу». Вдруг это просто вышло наружу. Я задавался вопросом: «Почему я не мог сделать это несколько месяцев назад ?!»

Но, думаю, именно поэтому я так люблю коллаж. Я люблю планировать каждую мелочь. Мне нужен такой контроль, но вы не можете управлять коллажем — просто не можете! Мне очень нравится этот аспект; это то, что всегда будет бросать мне вызов и очаровывать меня, но я просто думаю, что есть что-то действительно освобождающее в осознании пределов наших возможностей.Где-то в этих пределах может начаться чудо искусства. Я пытался с научной точки зрения создать идеальный синий цвет со всеми своими знаниями, но когда я наконец отпустил, то вышло то, что я хотел. Вот над чем я размышлял недавно: как мне позволить этой импровизации, этим чудесам произойти?

Эта книга во многих смыслах сказка на ночь. Были ли воспоминания или эмоции, которые у вас ассоциируются с отходом ко сну, повлияли на ваш творческий процесс?

Однозначно.Одно из ключевых мест, где детям читают, — это ночь перед сном. Работая над этой книгой, я вспомнил, как каждый вечер умолял своих братьев и сестер, а иногда и маму, рассказывать мне истории. В детстве я любил, когда меня читали.

У меня также был мой самый первый племянник, когда я работал над этой книгой. На последней странице, где сиделка и ребенок обнимаются, я все время неправильно угадывала все углы, пока моя сестра не прислала мне фотографию ее и ее новорожденного ребенка. Эти чувства на этой картинке действительно помогли мне собрать последнюю страницу воедино.Работая над этой последней страницей, я подумал, что это книга, в которой я хочу предложить помощь. Когда я ее читаю, я думаю: «Какая прекрасная сказка на ночь».

В этой книге, как и во всех ваших книгах, основное внимание уделяется сообществу. Он исследует, как люди объединяются, взаимодействуют друг с другом и сосуществуют, будь то параллельная жизнь или пересечение жизней. Это такой мощный компонент ваших книг и вашего искусства. Вы написали эту книгу во время пандемии Covid-19, которая была таким одиноким и изолирующим моментом.Были ли способы, которыми работа над этой книгой во время пандемии послужила для вас отдушиной?

Какое-то время во время пандемии я действительно не знал, что с этим делать. Было очень тяжело работать со всем, что происходило, но эта книга напомнила мне, что моя работа, мои коллажи очень важны. Я думаю, это волшебство, что я могу взять старую газету, правильно ее отрезать, поместить на страницу, и вдруг она станет чем-то ценным. Акт коллажирования, когда этот лист бумаги складывался сюда и складывался там, принес много радости и тепла в мою жизнь во время пандемии.Если у меня есть хоть какая-то надежда на эту книгу, я надеюсь, что хотя бы капля этой радости передаст читателям. Я надеюсь, что чтение этой книги с кем-то особенным в вашей жизни станет небольшим моментом, которым можно будет дорожить на долгие годы. Работа над этой книгой напомнила мне, что мы не участвуем в этом путешествии одни — мы все являемся частью сообществ.

Как вы думаете, Все в доме из красного кирпича разговаривают с другими книгами? Какие книги?

Да, я думаю, это в разговоре с Вирджинией Ли Бертон The Little House .Мы с Энн [Винтер] говорили о том, что у нас есть много книг о домах, у которых есть своя собственная жизнь, но мы заметили, что эти книги не существуют с более городской точки зрения. Не часто показывают многоквартирные дома. Есть еще одна книга Мака Барнетта под названием Noisy Night , которая, я думаю, также имеет отношение к этой книге.

Какие ваши любимые книжки с картинками? У вас есть рекомендации по изданным или готовящимся к выпуску книгам с картинками?

Я люблю Несчастный случай Андреа Цуруми; Я думаю, это идеально.Андреа отлично набирает текст в своей книге, но мне также нравится, что это простая, понятная история с большим весом. Речь идет об этом маленьком броненосце, который что-то опрокидывает, и наступает катастрофа. В нем много действительно замечательных слов, таких как «катастрофа», «катастрофа», «фиаско», «хаос» и «бедствие». Я читаю его время от времени, обычно, когда я начинаю работать в своей студии утром. Я беру пару книг из своей коллекции, просто прочитаю их и вдохновлюсь. Нет ничего лучше, чтобы подготовиться к написанию хороших книг, чем чтение хороших книг.

Какой вопрос вы бы хотели, чтобы люди задавали вам чаще, и как бы вы на него ответили?

Я не думаю, что меня спрашивают о цвете и о том, почему он мне нравится, но я бы хотел спросить. Цвет — это отношения. Мы знаем, что что-то желтое или красное, только в зависимости от того, что рядом с ним. Когда я работал над этой книгой, я сканировал все эти красивые красные льняные книжные обложки и использовал их для создания кирпичей для здания из красного кирпича. Я рассматривал все обложки этих книг по отдельности, но потом я сопоставил их все друг с другом, и их незначительные различия стали более заметными.То, что выглядело красным, когда я держал его в руках, выглядело более розовым или более коричневым. Я сказал себе: «Оге, ты забыл свою теорию цвета! Это не так! » Мне пришлось закрасить их большим количеством красных цветов, чтобы сгладить различия между каждым тоном. Но это возвращается к цветам: цвет просто строит отношения.

Когда вы находите правильные цвета и правильные цветовые отношения, это создает глубокое головокружительное чувство, которое прямо в вашем сердце. Не думаю, что у меня синестезия, но я определенно чувствую цвета.Когда я читаю, я увижу цвета так, как чувствую. Я пытаюсь взять это чувство, тот цвет, который есть в моем сердце или моем сознании, и найти правильные пигменты, чтобы воспроизвести его на странице. Цвет всегда будет стекать от нас из океанов. Это средство передвижения, которое нас двигает. Что действительно замечательно в работе художника и художника, так это то, что с этим можно играть каждый день. Цвета, которые я использую, что-то вытягивают из меня.

Недавно у меня была зеленая гуашь в тюбике, я вылила ее, ахнула и воскликнула: «Разве этот цвет не восхитителен!» Просто увидеть это во всей красе меня так обрадовало! Я так благодарен за то, что могу ощущать цвет и размышлять о том, как цвет заставляет меня чувствовать и как цвет может заставить чувствовать читателя, и использовать эти различные средства цвета в повествовании.

******

Предоставлено: Эбигейл Бест

Оге Мора (она / они) окончила Школу дизайна Род-Айленда со степенью бакалавра искусств в области иллюстраций. Ее дебютная книга с картинками « Спасибо, Ому!», была удостоена награды Caldecott Honor Book, New York Times, «Известная книга и выбор редакции», а также отобранная Гильдией юных библиотек. Она также является автором-иллюстратором Суббота , а также иллюстратором Самая старая ученица: Как Мэри Уокер научилась читать .Оге живет в Провиденсе, Род-Айленд, и приглашает вас посетить ее веб-сайт www.ogemora.com.

******

Изабель Тасвелл (они / они) — заядлый читатель, писатель, учитель и ученик из Нью-Йорка. Они привержены деколонизации образования и верят в силу детской литературы в укреплении у ребенка чувства собственного достоинства и приверженности обществу. Изабель получила степень бакалавра искусств. по английской психологии от Barnard College и их M.С. в образовании от Педагогического колледжа на Бэнк-Стрит. В свободное время Изабель любит лазить по горам, готовить еду и прыгать по лужам.

Связанные

Спасибо, Ому! книга Оге Мора

Описание

В этом замечательном дебюте автора-иллюстратора, который идеально подходит для поклонников Last Stop on Market Street и Extra Yarn , щедрая женщина вознаграждена своим сообществом. Все в округе мечтают попробовать восхитительное тушеное мясо Ому. Один за другим они следят за своим носом в сторону восхитительного аромата.И один за другим Ому предлагает часть своей еды. Скоро горшок опустеет. Неужели она была настолько щедрой, что ничего не оставила себе? Дебютный автор-иллюстратор Оге Мора воплощает в жизнь трогательную историю обмена и сообщества в красочных вырезанных из бумаги рисунках, столь же вкусных, как тушеное мясо Ому, с дополнительной любовной порцией. В примечании автора объясняется, что Ому (произносится как AH-moo) означает королева на языке игбо ее родителей, но в детстве она использовала это слово для обозначения бабушки. Эта книга была вдохновлена ​​сильными женскими образцами для подражания в жизни Оге Мора.

Об авторе

Оге Мора окончил Школу дизайна Род-Айленда со степенью бакалавра искусств в области иллюстраций. Когда не рисует в своей студии, Оге на кухне готовит по рецептам своей покойной бабушки. Ее первая книга с картинками, Спасибо, Ому! был удостоен награды Калдекотта, отмеченной книги и выбора редакции New York Times, а также отобранной гильдией младшей библиотеки. Она живет в Провиденсе, штат Род-Айленд, и приглашает вас посетить ее веб-сайт www.ogemora.com.

Обзоры

[*] «Запоминающаяся история сообщества и неожиданные награды за обмен.» — Журнал школьной библиотеки , отмеченный обзором

«Отличный выбор … для ознакомления с концепцией совместного использования.» — Список книг
[*] «Мора [является] новым крупным талантом …. Ритмичный, рефреновый … эта сладкая история о всеобщности, благодарности и восхитительном общении также радует глаз.»
Publishers Weekly , обзор со звездами

» Радостное почтение … Искусство Моры небрежно, но ярко напоминает читателям о разнообразии, с которым мы сталкиваемся вокруг нас, представляя ее персонажей во всех оттенках, но признавая наличие нескольких языков в различных вырезах повсюду ». — Полка осведомленности

« [На иллюстрациях] малыши будут тянуться к ним »- The New York Times Book Review
[*] «Прекрасная история благотворительности и сообщества, основанного в нигерийской культуре.Восхитительно. »
Киркус Обзоры , помеченный обзор

« Идеально … для использования в любое время — это тема ».
The Horn Book

» Все одновременно свежая и похожая на классическую сказку. «- The Washington Post

Caldecott Honor Book 2019
Победитель премии Коретта Скотт Кинг / Джон Степто New Talent Illustrator Award
Детский фонд ALA Выбор из списка Notables 2019

CCBC Choices 2019
A New York Times Известная детская книга 2018 года
A Bank Street College Лучшая детская книга 2018 года
Лучшая книга издательства 2018 года
A Boston Globe Лучшая детская книга 2018 года
A Журнал школьной библиотеки Лучшая книга 2018 года
A New York Times Обзор книги Выбор редакции Sta ff Pick
Лучшая книга публичной библиотеки Чикаго за 2018 год
2019 E.Б. Финалист конкурса White Read-Aloud Award
Jumpstart Read для выбора записи 2019

Суббота, Oge Mora и Puppet Making

16 декабря, суббота, автор: Оге Мора и изготовление кукол

Отправлено в 10:00 в детях Ян Оуэнс

Суббота Oge Mora

Оге Мора — автор современных иллюстрированных книг, опубликовавший на данный момент две книги.Ее первая книга, Спасибо, Ому! , получил престижную награду Caldecott Honor Book и вошел в многочисленные ежегодные списки лучших книг. Ее вторая книга, Суббота, , уже получила высокую оценку книжных обозревателей!

В теплую и нежную субботу мама Авы работает шесть дней в неделю, но по субботам они проводят день вместе. Как говорится, те дни, проведенные вместе, особенные и прекрасные. Но в одну субботу случаются сложности: сюжет отменяется, машина брызгает водой на их новые прически, а в парке слишком шумно.Хуже всего то, что они садятся на автобус на кукольный спектакль, а билеты оставили дома. Тем не менее, они знают, что провести день вместе — это особенное и великолепное дело, даже если им иногда приходится останавливаться и делать глубокий вдох.

Суббота — это яркий коллаж с дружеской атмосферой действия. Стоит еще раз взглянуть на детали на иллюстрациях. Текст имеет живой ритм, и в некоторых местах ваш ребенок может подхватить слова.

Связанные виды деятельности для совместного отдыха

Вот несколько предлагаемых занятий, которые вы можете попробовать после прочтения Суббота !

В этом короткометражном фильме Оге Мора рассказывает о создании иллюстрации парка, от наброска до готового коллажа:

Кроме того, книга Суббота хорошо сочетается с созданием кукол.Вы и ваш ребенок можете даже делать кукольные версии самих себя. Соберите картонные трубки, маркеры, пряжу, клей и ткань или бумагу. Наклейте пряжу для волос, кусочки ткани или бумаги для одежды, нарисуйте лица. Тогда вы и ваш ребенок можете взять их с собой в субботние приключения!

Наслаждайтесь этой замечательной книгой с любимым человеком!

Софи Блэколл выиграла медаль Калдекотта 2019 за HELLO LIGHTHOUSE

Премия ALA Новости для Little, Brown Books для юных читателей:
Грейс Лин получила награду Caldecott 2019 за Большой лунный пирог для Little Star
Оге Мора получила награду Caldecott за Спасибо, Ому!
Оге Мора выигрывает премию Коретта Скотт Кинг / Джон Степто за новые таланты 2019 года за Спасибо, Ому!
Эшли Херринг Блейк получает награду «Каменная стена» — награда Майка Моргана и Ларри Романса за литературу для детей и молодежи за Письмо Айви Абердин миру
Эмили Икс.Р. Пэн получил награду Азиатско-Тихоокеанского комитета по присуждению премий Американской библиотечной ассоциации за фильм The Astonishing Color of After
L.C. Розен Червовый валет входит в десятку лучших по версии Комитета Радуги

Нью-Йорк, Нью-Йорк — 28 января 2019 г.

Little, Brown Books for Young Readers, подразделение Hachette Book Group, рада поделиться следующими похвальными отзывами, объявленными сегодня на Зимнем собрании Американской библиотечной ассоциации (ALA) в Сиэтле в 2019 году.Софи Блэколл получила медаль Калдекотта 2019 за Hello Lighthouse . Медаль Калдекотта ежегодно вручается Ассоциацией библиотечного обслуживания детей, подразделением ALA, художнику самой выдающейся американской книжки с картинками для детей. Грейс Лин получила награду Caldecott Honor 2019 за A Big Mooncake за Little Star . Оге Мора получил награду Caldecott Honor 2019 за Спасибо, Ому! Почести Caldecott вручаются художникам, чьи книги также действительно выдающиеся.Оге Мора также получил премию Коретта Скотт Кинг / Джон Степто за новые таланты 2019 года за Спасибо, Ому! Книжная премия Коретты Скотт Кинг ежегодно присуждает выдающиеся книги афроамериканских авторов и иллюстраторов для молодежи и детей, отражающие опыт афроамериканцев. Эта награда учреждена, чтобы подтвердить новые таланты и продемонстрировать превосходство в написании и иллюстрации. Эшли Херринг Блейк получает награду Stonewall — Mike Morgan & Larry Romans за литературу для детей и молодежи за Письмо Айви Абердин миру .Премия Stonewall Book Awards вручается книгам на английском языке, имеющим исключительные достоинства, касающиеся опыта геев / лесбиянок / бисексуалов / транссексуалов. Эмили X.R. Пан получил награду Азиатско-Тихоокеанского комитета по наградам Американской библиотечной ассоциации за The Astonishing Color of After . Цель Азиатско-Тихоокеанской американской премии в области литературы — отметить и признать отдельные работы об американцах азиатского и тихоокеанского происхождения и их наследии, основанные на литературных и художественных достоинствах.Книга Л. К. Розена Червовый валет (и другие части) входит в десятку лучших по версии комитета Rainbow Book. Список представляет собой тщательно подобранную библиографию, в которой выделяются книги со значительным содержанием геев, лесбиянок, бисексуалов, транссексуалов или гомосексуалистов / вопросов, предназначенных для детей и молодежи от рождения до восемнадцати лет.

«Мы потрясены этой потрясающей новостью — 2019 год поистине знаменательный год на церемонии вручения наград ALA за маленькие коричневые книги для юных читателей (LBYR)», — сказала Меган Тингли, исполнительный вице-президент и издатель LBYR.«Получение Софи Блэколл медали Caldecott 2019 года знаменует собой пятый раз за последние девять лет, когда LBYR получает эту самую престижную награду. Это также второй раз, когда блестящая Софи Блэколл выиграла награду LBYR. Hello Lighthouse был страстным проектом для Софи, результатом которого стало впечатляющее проявление силы. Мы также очень гордимся похвалами нашего давнего автора / художницы Грейс Лин и дебютного таланта Одже Мора ».

Hello Lighthouse , отредактированный Сьюзан Рич (главный редактор, LBYR), переносит читателей назад во времени к чудесному маяку на берегу моря.Эта богатая ностальгией история рассказывает о повседневной жизни смотрителя маяка и его семьи. Смотритель заботится о свете, направляя моряков в безопасное место, и изо дня в день делает записи в своем бортовом журнале. Блэколл провел тщательное исследование, чтобы запечатлеть храбрость, однообразие и приключения смотрителя маяка. Китайские иллюстрации, выполненные тушью и акварелью Блэколла, прекрасно отображают узоры океанов и теплых горизонтов, а также сцены интерьера, похожие на кукольный домик. Hello Lighthouse получил пять звездных обзоров и был назван лучшей книгой 2018 года по версии People , Boston Globe , Kirkus Reviews , Publishers Weekly и The Horn Book .Газета New York Times , назвавшая ее «Выдающейся детской книгой», похвалила: «Я буду удивлен, если в этом году будет опубликована более изысканная книга».

Софи Блэколл — отмеченная наградами художница и награжденная медалью Калдекотта 2016 года за фильм В поисках Винни: правда История самого известного медведя в мире . Блэколл выросла в Австралии, где получила степень бакалавра дизайна в Сиднее, а в 2000 году переехала в Нью-Йорк.Ее редакционные иллюстрации появлялись во многих публикациях, включая New York Times , Wall Street Journal , Boston Globe , Architectural Digest , Town & Country , Vogue и Gourmet . Она проиллюстрировала более тридцати книг для детей, в том числе серию New York Times — самую продаваемую серию «Плющ и Бин». Программа MTA Arts for Transit поручила Блэколлу создать произведения искусства, которые появятся в вагонах метро по всему Нью-Йорку в 2012 году.Блэколл живет в Бруклине, Нью-Йорк.

Большой лунный пирог для маленькой звезды , отредактированный Альвиной Линг (вице-президент, главный редактор, LBYR), рассказывает причудливую историю происхождения фаз Луны. Когда мама Маленькой Звезды печет восхитительный лунный пирог, она оставляет его в ночном небе, чтобы он остыл. Но Маленькая Звезда не может ждать, и каждую ночь она должна откусить кусочек идеально круглого кондитерского изделия! Когда она откусывает кусок, читатели видят, что сама луна убывает, проходя через каждую фазу, пока не станет новой луной.Эта теплая и успокаивающая история получила пять звездных отзывов и была названа Kirkus Reviews «умной и блестящей».

Грейс Лин — отмеченный наградами автор бестселлеров и иллюстратор книги Когда море превратилось в серебро , Звездная река Неба , Там, где гора встречается с луной , Год собаки , Год Крысы , Пельмени и серия Ling & Ting, а также иллюстрированные книги, такие как Уродливые овощи и Димсам для всех! Грейс — выпускница Школы дизайна Род-Айленда, живет в Массачусетсе.

Спасибо, Ому! Номер , отредактированный Андреа Спунер (вице-президент, редактор LBYR), — это трогательная история благодарности и сообщества. Все в округе мечтают отведать восхитительное тушеное мясо Ому! Один за другим они следуют своим носом к источнику его восхитительного аромата, и один за другим она предлагает всем порцию своей еды. Пронзительный красочный вырезанный из бумаги дизайн Моры сделал эту уникальную книгу New York Times Известной детской книгой 2018 года, Publishers Weekly Flying Start 2018 года и Boston Globe Лучшей детской книгой 2018 года.

Оге Мора окончил Школу дизайна Род-Айленда со степенью бакалавра изящных искусств в области иллюстрации. Когда не рисует в своей студии, Оге на кухне готовит по рецептам своей покойной бабушки. Она живет в Провиденсе, Род-Айленд.

Письмо Айви Абердин миру , отредактированное Никки Гарсиа (младший редактор LBYR), представляет собой трогательный рассказ о взрослении о молодой девушке, которая борется с подающими надежды романтическими чувствами к другим девушкам на фоне своего дома. разрушается торнадо.Первый роман Эшли Херринг Блейк, названный одной из лучших книг 2018 года по версии NPR и получивший высокую оценку New York Times Book Review , поразил критиков, получив три отзыва, и произвел неизгладимое впечатление на молодых читателей по всей стране.

Эшли Херринг Блейк живет в Нэшвилле, штат Теннесси, с мужем и двумя сыновьями. Она является автором романов для молодых взрослых Страдать любовью , Как загадать желание и Девушка из звезд , а также романов для среднего класса Письмо Айви Абердина миру и готовящегося к выпуску The Могущественное сердце солнечного св.Джеймс .

«Удивительный цвет после » под редакцией Альвины Линг (вице-президент, главный редактор, LBYR) — это самый продаваемый дебютный роман Эмили X.R. Сковорода. Роман был назван «поэтическим» [Wall Street Journal], «тревожным» [ New York Times ] и «ярким» [ Entertainment Weekly ]. Любимый автор бестселлеров Джон Грин сказал, что это «особенная» книга. Чередование современного и магического реализма, прошлого и настоящего, романтики и отчаяния, « Удивительный цвет после » — это роман о поиске себя через семейную историю, искусство, дружбу и любовь.

Эмили X.R. Пан в настоящее время живет в Бруклине, штат Нью-Йорк, но изначально родился на Среднем Западе США в семье иммигрантов из Тайваня. Она получила степень магистра изящных искусств в художественной литературе в Программе творческого письма Нью-Йоркского университета, где она была стипендиатом Голдуотера. Она является главным редактором-основателем журнала Bodega и постоянным художником в Джерасси в 2017 году. «Удивительный цвет после » — ее первый роман.

Jack of Hearts (и другие части) , отредактированный Альвиной Линг (вице-президент, главный редактор, LBYR), является новаторским и смелым дебютом YA о извиняющемся сексуально активном квир-подростке, пытающемся раскрыть попытки шантажиста. чтобы угрожать ему вернуться в шкаф.Когда Джек начинает вести колонку с советами по сексу для подростков на интернет-сайте, он начинает получать любовные письма с угрозами, которые пытаются обуздать его сексуальность. Теперь Джеку и его друзьям предстоит раскрыть тайного поклонника. «Свежий, позитивный и беззастенчиво интересный» ( Книжный список ), Джек червей (и другие части) проливает свет на важный разговор, касающийся секс-позитивности.

Л. К. Розен , также известный как Лев Розен, написал несколько книг для взрослых и детей. Червовый валет (и другие части) — его юношеский дебют. Его книги были включены в многочисленные списки лучших книг года и номинированы на несколько наград.

О МАЛЕНЬКИХ КОРИЧНЕВЫХ КНИГАХ ДЛЯ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ
Маленькие коричневые книги для юных читателей — это подразделение Hachette Book Group, ведущего отраслевого издательства в Нью-Йорке и подразделения Hachette Livre (компании Lagardère), третье по величине издательство в сфере торговли и образования в мире.HBG состоит из восьми издательских групп: Little, Brown and Company; Маленькие коричневые книжки для юных читателей; Гранд Сентрал Паблишинг; Книги Персея; Орбита; Hachette Nashville; и Hachette Audio. Для получения дополнительной информации посетите hbgusa.com.

«(Не) видимые портреты» Одже Эгбуону рассказывает о том, как быть чернокожей женщиной в анти-черном мире — Black Girl Nerds

От гендерного насилия в рабстве движимого имущества до концепции #SayHerName и не только — черные женщины сражались в битве, которая иногда кажется, что она никогда не закончится.

По мере приближения выборов 2020 года, от президента США до местных представителей, судьбы чернокожих женщин снова будут затронуты.

Однако на этот раз, может быть, впервые за долгое время, мяч находится на нашей площадке. В этом году за места в Конгрессе баллотировались рекордные 122 чернокожих женщины, и еще 60 баллотируются.

В условиях пандемии, которая продолжает непропорционально убивать чернокожих женщин и неопровержимых злоупотреблений со стороны полиции (например, тех, кто безнаказанно убил Бреонну Тейлор и многих других), темнокожие женщины активизируются.

В мире, который позорит чернокожих женщин за то, что они просят защиты от системы, которая пометила их на смерть, так много чернокожих женщин из разных слоев общества, вероисповеданий и культур полны решимости защищать друг друга. Черное сестричество существовало всегда, и так важно отмечать и исследовать его.

Итак, когда BGN смогла взять интервью у феноменальной Оге Эгбуону о ее документальном фильме « (In) Visible Portraits », мы поняли, что нас ждут кое-что вдохновляющее.

(In) Visible Portraits Эгбуону — это трогательная подборка интервью и рассказов вдохновляющих чернокожих американских ученых и авторов, которые делятся своими уникальными историями.

Каждая женщина исследует свои испытания, победы и страдания, работая над тем, чтобы распутать и развязать несправедливые изображения черных женщин.

В документальном фильме содержится призыв к действию, чтобы проложить путь будущим поколениям чернокожих женщин. Это любовное письмо чернокожим женщинам, в котором беззастенчиво утверждается, что мы способны, достойны, устойчивы, красивы и нуждаемся в том, чтобы быть услышанными.

(In) Visible Portraits был выпущен в цифровом виде на Vimeo On Demand 19 июня, в американский праздник, отмечаемый 19 июня 1865 года, когда Прокламация об освобождении, наконец, стала известна каждому бывшему порабощенному человеку. Фильм описывается как «любовное письмо чернокожим женщинам и перевоспитание для всех остальных».

Перед созданием (In) Visible Portraits , Одже снял фильмы Loving и Eye in the Sky на независимой продюсерской компании Raindog Films.Эгбуону также является преданным инструктором по йоге со страстью к укреплению психического здоровья и благополучия.

Она также недавно снялась в роли режиссера и главной роли в социальной рекламе с голосованием с Levi’s. На нем были представлены Хейли Бибер, Джейден Смит и Мигель, а также некоторые ученые из (In) Visible Portraits. Эта социальная реклама является напоминанием о том, что у каждого есть право голоса, и их голос может быть частью позитивных системных изменений.

Документальный фильм

Эгуону — это именно та система поддержки, в которой нуждаются черные общины, особенно темнокожие женщины, и мы уверены, что она появилась вовремя.

Вот чем Эгуону пришлось поделиться с BGN.

Что вдохновило вас на создание (не) видимых портретов ?

Я только что ушел из компании, в которой проработал четыре года. Я вернулся в Лос-Анджелес и несколько месяцев на самом деле пережил приступ депрессии. Я действительно был сбит с толку, правильно ли я принял решение, и не знал, что делать дальше. Испытывая эти чувства, я получил текстовое сообщение от женщины, с которой я познакомился несколько месяцев назад, в основном о том, что она обедает с другом, у которого есть идея о фильме, и спрашивает, буду ли я открыт для встречи с его.

Я очень опасался этого, потому что был в плохом психологическом и эмоциональном положении, но в конце концов согласился на встречу с человеком по имени Майкл Мейер. Я вошел на собрание, и он сказал: «Я смотрел на YouTube клип Исайи Томаса о своей матери, и это заставило меня понять, что черных матерей не ценят и не ценят. Итак, я хотел бы создать что-то в честь чернокожих матерей ».

Я подумал, что это было очень интересно, но в этой истории должно быть что-то еще.Это не может быть просто так. Но он сказал: «Нет, вот и все».

Мне понравилось, интересно. Честно говоря, если бы я что-то создавал, я бы хотел создать что-то, вызывающее уважение к черным женщинам и девушкам, потому что мы были такими до того, как стали матерями. Он сказал: «Хорошо, вы можете прислать презентацию, и если мне она понравится, я ее назначу».

Итак, так началась работа (In) Visible Portraits .

Фото: Домино Пауэлл

(In) Visible Portraits показывает культовых чернокожих женщин-ученых, таких как Джой Деги, Патрисия Хилл Коллинз, Мелина Абдулла, Руха Бенджамин и другие.Каково было с ними сотрудничать?

О, черт возьми, если честно, это было похоже на возвращение домой. Создание (не) видимых портретов было девять месяцев, когда я проводил шесть дней в неделю, четырнадцать часов в день, просто занимаясь исследованиями, и многие их книги и статьи, которые они написали, вдохновили меня.

Итак, я думал о них, когда решал, кого я хочу внести их голос в повествование, которое я хотел создать, и, к счастью для меня, с равной благодарностью они сказали да.

Работа с ними была действительно открывающей глаза. Это также заставило задуматься, потому что у них было много перспектив, о которых я не думал, много перспектив, которые не вошли в окончательный вариант, но которые у нас все еще есть.

Я чувствовал, что они дали мне разрешение полностью и без извинений быть собой, и это впервые было действительно хорошо. Для меня это был невероятный момент.

Как вы думаете, In (Visible) Portraits связаны с предстоящими выборами?

Я думаю, это связано с любыми происходящими выборами.Это очень своевременный материал, потому что чернокожие женщины составляют основу нашей страны, основу общества.

Я думаю, что это связано с конкретными выборами: впервые в истории Америки у нас есть чернокожая женщина, которая претендует на пост вице-президента.

Таким образом, он дает наглядное представление о чернокожих женщинах и, надеюсь, дает представление о борьбе чернокожих женщин и опыте чернокожих женщин.

Очевидно, мы не знаем, что произойдет, но я очень надеюсь.Для меня эти выборы больше, чем электоральная политика. Я думаю, что то, как этот фильм связывает, во многом связано с происходящим движением. Работу движения сейчас возглавляют невероятные темнокожие женщины.

Для меня это то, что делает эти выборы столь своевременными с (In) Visible Portraits , поскольку они помогают людям, которых общество считает невидимыми.

Если подумать обо всех движениях, которые произошли в американском обществе, все они руководствовались и строились на спинах чернокожих женщин.

Есть ли что-нибудь, чем вы хотели бы поделиться о видео Леви и его мощном призыве к людям голосовать?

Создание кампании Леви по голосованию — это дать людям возможность по-настоящему активизировать свой голос. Дело не столько в голосовании, сколько в активации вашего голоса. Я считаю, что голосование — это инструмент в арсенале. Это не единственная наша цель. Это один из инструментов, который нам нужно использовать, чтобы создавать и культивировать освобождение для всех людей.

Для меня Levi’s PSA на самом деле означало побудить людей предоставить силу своего голоса и активировать это. Я думаю, что в настоящее время мы находимся в состоянии, когда люди осознают это, и именно поэтому этот момент времени называют одним из самых мощных с некоторыми из крупнейших движений, известных на сегодняшний день.

Люди действительно начинают работать над саморефлексией и действительно понимают, как они проявляют себя, а также действительно осознают и обнаруживают тот факт, что многие из нас были вынуждены уменьшиться в размерах, люди действительно осознают это. факт и кем они являются на самом деле.

Эта социальная реклама на самом деле предназначена для того, чтобы люди узнали, кто они на самом деле, и проявили себя в полную силу, не извиняясь, зная, что голосование — это инструмент, но не единственный инструмент, который у нас есть для культивирования или переосмысления мира, основанного на о коллективной заботе и сообществе.

—————————————————-

Поскольку до выборов осталось всего несколько дней, темнокожие женщины продолжают появляться и отстаивать свои права. Согласно prnewswire.com, «темнокожие женщины более мотивированы голосовать на выборах 2020 года, чем когда-либо прежде, согласно новому общенациональному опросу #BlackWomenVote 2020, опубликованному Higher Heights.«В этом году чернокожие женщины сделали свое присутствие более чем известным; он ощущается повсюду в душевной реверберации.

(In) Visible Portraits посылает сообщение о поддержке и расширении прав и возможностей темнокожим женщинам, когда они направляются на избирательные участки, акции протеста, школы, рабочие места и т. Д. Фильм является напоминанием о том, что темнокожие женщины свирепы и страстны, и какие бы невзгоды ни навлекал на них анти-черный женоненавистник, они никогда не откажутся от борьбы за освобождение и справедливость для чернокожих женщин в прошлом, настоящем и будущем.

сообществ Лагоса получают возможность бесплатного обследования на рак — Особенности — The Guardian Nigeria News — Нигерия и мировые новости

В соответствии с празднованием Месяца осведомленности о раке, Центр рака Лейкшор в сотрудничестве со Стерлинг Банком в рамках недавно организованной программы для одной женщины бесплатное обследование на рак для женщин в общинах Элегуши и Экате в районе Лекки в Лагосе.

He
ad of Strategy Development and Outreach, Lakeshore Cancer Center, Dr.Оге Илегбуне напомнил участникам, что октябрь — это месяц осведомленности о раке, который отмечается ежегодно.

Она объяснила, что они решили показать женщин Элегуши и Скейт, потому что многие женщины не заботятся о себе. Скорее они уделяют больше времени заботе о своих детях и мужьях.

Она сказала, что многие женщины заболевают раком груди, потому что они не осознают, что у них он есть, пока он не разовьется до последней стадии, которая не поддается лечению, и поэтому они умирают.

Она объяснила, что женщины должны проходить обследование на рак не реже одного раза в год, так как это поможет им обнаружить болезнь на ранней стадии и правильно вылечить ее, чтобы спасти свою жизнь.

Она сказала, что женщины должны регулярно проверять себя, и когда они обнаруживают какую-либо шишку на груди или когда их соски кровоточат, они должны немедленно обращаться в ближайший медицинский центр для лечения, поскольку все это ранние симптомы рака.

Г-жа Ифунанья Угбоко из Sterling Bank заявила, что они нашли решения проблем, которые беспокоят женщин, таких как, в частности, финансовые вопросы и проблемы со здоровьем, и нацелены в основном на женщин из сельской местности.

Она объяснила, что их программа совместной социальной ответственности (CSR) — вернуть обществу.

Угбоко сказал, что во время обследования, если у женщины будет обнаружено, что она больна раком, должна быть предоставлена ​​ссуда, чтобы позволить ей продолжить лечение.

Она рассказала, что лечение рака очень дорогое, и женщины с низким доходом не могут себе этого позволить. Но как только он будет обнаружен на ранней стадии, лечение станет менее дорогостоящим.

«Обследование на рак — бесплатное. Поэтому мы призываем женщин выйти и проверить себя, потому что здоровье — это богатство », — сказала она.

Олори Секинат Элегуши похвалил организаторов программы и призвал другие организации последовать этому доброму жесту, поскольку общины готовы сотрудничать с любой организацией, занимающейся развитием здравоохранения.

«Мы рассказали нашим женщинам о важности скрининга на рак. Мы говорили с ними на английском и на языках йоруба, чтобы в этих общинах резко сократилось количество женщин, заболевших раком », — сказала она.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *