Итоговое зимнее сочинение – Итоговое сочинение по литературе в 2018-2019 году (11 класс): темы, подготовка, как писать?

Содержание

это просто ЕГЭ…: Итоговое зимнее сочинение

С 2014—2015 учебного года в школах будет проводиться сочинение. Его называют итоговым, выпускным, зимним, декабрьским, сочинением по литературе, итоговым сочинением по литературе 2015. О том, каким будет этот экзамен, известно уже практически всё.

Всё об итоговом зимнем сочинении

Статус работы?

Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть представлена в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Проект опубликован. Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.


Зачёт — незачёт

В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.


А если незачёт?

Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.


Кто будет проверять сочинения?

Ваши учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.


Сколько времени отведено на экзамен?

Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).


Предполагаемый объём работы?

Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.


Идея сочинения: что оно проверяет

Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (Проект ФИПИ).

ФИПИ подчёркивает: в вашем сочинении обязательна «опора на произведения русской и(или) мировой литературы».

Что подразумевается? Требуется не просто ссылка на тот или иной художественный текст, но и «обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. д.», то есть тема раскрывается с опорой на литературный материал.

На ваших экзаменационных листах будет размещена инструкция. 

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).

Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.

Сочинение пишите чётко и разборчиво. 

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.


Какими будут темы?

Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.

Важно: темы сочинений не будут соответствовать открытым тематическим направлениям, по которым формируются темы итогового сочинения в 2014-2015 учебном году. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки. Организаторы основываются на принципах: посильности, ясности и чёткости постановки проблемы. Темы позволят выпускникам выбирать литературный материал и опираться на него в своих рассуждениях. 

Примеры формулировок, предложенные ФИПИ 

  1. На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
  2. Почему люди пишут стихи?
  3. Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?

Что уже точно известно? Тематические направления!

Для подготовки вы можете использовать уже опубликованныетематические направления. Для экзамена этого года тематические направления разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ:


Тематическое направление

Комментарий

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

Вопросы, заданные человечеству войной


Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).


Человек и природа в отечественной и мировой литературе


Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

Спор поколений: вместе и врозь


Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Чем люди живы?


Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

«Критерии оценивания…» для всех

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

При выставлении оценки учитывается объём сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объёма своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.).

«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

 Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 «Критерии оценивания…» для тех, кто будет поступать на гуманитарные факультеты

Обратите внимание:

«Критерии оценивания…» имеют рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии, в том числе и на основе предложенных.

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объёма.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при по К1 или К2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Критерии оценивания

Баллы

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

1

Сочинение не соответствует теме,

и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имён персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;

и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием  литературного материала.

1

сочинение написано без привлечения литературного материала,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,

и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль повторяется и не развивается.

1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

0

К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

0

К5. Оригинальность сочинения

Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

1

Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

0

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок.

2

Допущены 3-4 речевые ошибки.

1

Допущены 5 и более речевых ошибок.

0

К7. Орфографические нормы

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 орфографические ошибки.

2

Допущены 4-5 орфографических ошибок.

1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

0

К8. Пунктуационные нормы

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

2

Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

0

К9. Грамматические нормы

Допущено не более 2 грамматических ошибок.

2

Допущены 3-4 грамматические ошибки.

1

Допущено 5 и более грамматических ошибок.

0

К10. Фактическая точность в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20

Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по десятибалльной системе оценивания

0     

1      

2     

3       

4        

5         

6         

7    

8    

9    

10   

Первичный балл

0-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18

19

20

Итак, чтобы получить 1 балл по 10-балльной шкале, нужно иметь 5 или 6 первичных баллов. Далее каждым двум первичным баллам соотвествует 1 балл по 10-балльной шкале, но, заметьте, только до 6 баллов. Потом цена каждого первичного балла возрастает. Это значит, что условия конкурса становятся жёстче, и продолжают борьбу за место в вузах только самые сильные.

Успеха всем!

egeprostoege.blogspot.com

русский и литература 865: Итоговое зимнее сочинение 2014

С 2014—2015 учебного года в школах будет проводится сочинение. Его называют итоговым, выпускным, зимним, декабрьским, сочинением по литературе, итоговым сочинением по литературе 2015. 

Это выпускное сочинение

Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть представлена в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

Предлагаю написать сочинение по критериям итогового на следующие темы:

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
1.     Чем люди живы? 2.     Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 3.     На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? 4.     Почему люди пишут стихи? 5.     Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути? 6.      «НАМ НЕ НРАВИТСЯ ВРЕМЯ, НО ЧАЩЕ МЕСТО!» 7.     Мой любимый чеховский рассказ.

litera865.blogspot.com

Зимнее сочинение 2016-2017 учебный год

Зимнее сочинение 2016-2017 учебный год

 

 

Статус работы

Это итоговое выпускное сочинение.

Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Зачёт, полученный за данную работу, является допуском к ЕГЭ. Это сочинение может быть представлено в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

Зачёт — незачёт В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.

А если незачёт? Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

Кто будет проверять сочинения? Ваши учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке. При поступлении в вуз работу проверят ещё раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

Сколько времени отведено на экзамен? Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут). Предполагаемый объём работы? Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

Идея сочинения: что оно проверяет? Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. (Проект ФИПИ). В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений. Количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Какими будут темы? Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Итоговое сочинение

Структура сочинения

Основная часть всегда разбивается на подпункты.

I.Введение

II.Основная часть 1. 2. 3. 4.

III.Заключение

Теперь еще раз пройдемся по структуре. И сформулируем основные тезисы: 1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему.

II (основная часть) – то, что нам требуется доказать.

III (заключение) – то, что нам требовалось доказать. Поэтому не забывайте о том, о чём вы сказали во введении.

2. Во введении лучше всего поговорить глобально о поднятой теме.

3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4.

4. Лучше всего строить рассуждение следующим образом: сначала приведите пример, а потом свои мысли.

5. Мысль должна либо подтверждать, либо опровергать справедливость идеи сочинения (но лучше, конечно, подтверждать).

Поскольку основные тематические направления вам уже известны, начинайте подготовку к сочинению уже сейчас. Можно посетить соответствующие вебинары, ознакомиться с литературой, почитать необходимые книги.

Как выбрать тему сочинения

1. Определите, какая тема вам кажется наиболее конкретной и понятной.

2. Подумайте, какие книги к этой теме вы вспоминаете, поскольку без опоры на художественный текст написать сочинение не получится.

3. Непременно помните, что каждая тема содержит в себе вопрос, на который надо ответить.

План-конспект

1. Вступление. Дружба – одна из вечных человеческих ценностей. Что же является основой настоящей дружбы?

II. Основная часть. Примеры истинной и мнимой дружбы в изображении русских поэтов и писателей.

1. Тема дружбы в романе Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский.

2. Тема дружбы в романе Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов.

3. Тема дружбы в романе Гончарова «Обломов». Илья Обломов и Андрей Штольц.

4. Тема дружбы в романе Толстого «Война и мир». Андрей Болконский и Пьер Безухов.

На эту тему есть много других замечательных произведений: Конан Дойль «Рассказы о Шерлоке Холмсе», Киплинг «Маугли», Андерсен «Снежная королева», Денисова «Подумаешь, звёзды», Железников «Чучело» и др.

III. Вывод. Настоящие друзья всегда нуждаются друг в друге и всегда готовы помочь. Они могут быть совершенно непохожи, но их связывает духовное родство, душевная близость. Настоящие друзья готовы многое простить друг другу. Они нужны друг другу не только в горе, но и в радости.

Когда Вы будете завершать работу над черновиком, необходимо сделать следующее: — свериться с планом: устранить отклонения от темы, расширить абзацы, в которых мысль выражена недостаточно полно; — убедиться в том, что главная идея проходит через всё сочинение; — проверить, правильно ли выделены абзацы; — сделать речевую правку; — проверить орфографию; — проверить пунктуацию.

Тематическое направление «Разум и чувство»

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед велением чувства и подсказкой разума. Толковый словарь. Разум – способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания, интеллект. Чувство – эмоция, переживание; осознанное отношение к чему-нибудь (чувство долга).

Возможные темы сочинений.

Что важнее: разум или чувство?

Что слушать: разум или сердце?

Что значит испытывать благородные чувства?

Что такое истинные чувства?

Можно ли идти на поводу у своих эмоций?

Когда разум становится опасен?

Нужно ли давать волю чувствам?

Разум – счастливый дар человека или его проклятие?

В чём сила человеческого чувства?

Чувства созидающие и разрушающие.

Что почитать к блоку «Разум и чувства»?

Карамзин «Бедная Лиза»

Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Барышня- крестьянка»

Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»

Островский «Гроза», «Бесприданница»

Тургенев «Ася», «Отцы и дети»

Достоевский «Преступление и наказание», «Бедные люди»

Толстой «После бала», «Война и мир», «Анна Каренина»

Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание», «Тёмные аллеи»

Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»

Замятин «Мы», «Пещера»

Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»

Распутин «Прощание с Матёрой»

Нагибин «Старая черепаха», «Зимний дуб»

Железников «Чучело»

Алексин «Раздел имущества»

Трифонов «Обмен»

План-конспект сочинения на тему «Что значит идти дорогой чести?»

I. Вступление. Что такое честь, достоинство человека?

II. Основная часть. Жизненный путь Петра Гринёва – дорога чести и добра.

1. Дом и семья Гринёвых.

2. Заповеди отца.

3. Первые самостоятельные шаги Гринёва (нелепый проигрыш в бильярд, грубость по отношению к Савельичу).

4. Гринёв и Швабрин.

5. Гринёв и Пугачёв (нравственный выбор – погибнуть или стать предателем; смелость Гринёва и его верность долгу вызывают уважение Пугачёва).

III. Заключение. Главная награда на пути чести – доброе имя.

Подберите материал к сочинению на тему «Что такое «честь» и «бесчестье»?»

Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Андреевич Гринёв и Алексей Иванович Швабрин.

1. Социальное положение Гринёва и Швабрина. Молодой офицер Гринёв и опытный военный, бретёр (вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство) Швабрин.

2. Добрый Гринёв («Вы всякому человеку готовы помочь», — пишет в письме Маша Миронова) и злобный Швабрин (угрозы Маше – «Он обходится со мной очень жестоко и грозится, коли не одумаюсь и не соглашусь, то привезёт меня в лагерь к злодею…»).

3. Жалостливый Гринёв («Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. Мне стало жаль бедного старика…»). Жестокий Швабрин.

4. Искренний Гринёв («Во всю дорогу размышлял я о допросах, меня ожидающих… и решился перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ оправдания самым простым, а вместе и самым надёжным»). Лживый Швабрин. («В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника»).

5. Честный, принципиальный Гринёв («Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»). Бесчестный, беспринципный Швабрин («С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака»).

Толстой «Война и мир» Князь Василий Сергеевич Курагин и князь Николай Андреевич Болконский.

1. Курагин – важный чиновник, влиятельный человек, много лет служит при дворе. Самоуверенный и пустой человек. Общается с людьми ради выгоды. Болконский – пожилой человек с тяжёлым характером, генерал-аншф в отставке, служил во времена Екатерины II, был лично знаком с императрицей, старый товарищ Кутузова, но никогда не пользуется своими связями. Живёт в своём имении Лысые горы. Умный и проницательный человек.

2. Курагин – равнодушен к своим детям. Обеспокоен лишь поиском подходящий партий для них. Ему не свойственны такие качества, как духовное богатство, патриотизм, благородство. Болконский – к детям относится строго, предъявляет высочайшие требования, держится с ними достаточно жёстко, но любит их. Он трудолюбивый человек (мемуары, математика, занятия в мастерской, работа в саду, строительство). Обладает чувством долга, порядочности, благородства. Воспитывает те же качества в детях (Андрей Болконский начал службу в армии с нижних чинов).

Можно попробовать написать сочинение на тему «Что помогает сделать человеку выбор между честью и бесчестьем?», используя следующий план:

I. Вступление. Как я понимаю слова «честь» и «бесчестье»?

II. Основная часть. Повесть Быкова «Сотников». Нравственный выбор героев между честью и бесчестьем. Какие нравственные качества дают человеку перед лицом смерти сделать выбор между честью и бесчестьем? Автор отвечает на этот вопрос, сравнивая двух героев. Сотников – работал в школе, в 1939 году его призвали в армию, на войне командовал батареей. В первом бою батарея была разбита, Сотников попал в плен, бежал, попал в партизанский отряд. Оказавшись в плену у полицаев, Сотников пытается взять вину на себя, чтобы спасти люди, помогавшие партизанам (староста и Дёмчиха). Герой убеждён: лучше выбрать смерть, чем оказаться предателем. Рыбак – сильный человек, мужественный боец, был старшиной в стрелковой роте. После ранения он оказался в глухой деревне, где его выходили местные жители. Рыбак уходит в лес к партизанам. Во время похода постоянно помогает больному Сотникову. Однако в ситуации выбора между жизнью и смертью Рыбак выбирает жизнь ценою бесчестья – предательства. У Рыбака нет таких нравственных ценностей, на которые можно бы было опереться в момент выбора. Став полицаем, он участвует в казни Сотникова Его жизнь оплачена казнью невинных людей. (Фильм Ларисы Шепитько «Восхождение»).

III. Вывод. Путь чести выбирают люди с твёрдыми нравственными принципами, которые закладываются в детстве и укрепляются всю жизнь. Человек должен стараться не позволять себе морально падать ни при каких обстоятельствах.

Возможные темы сочинений.

Что такое победа?

Можно ли преодолеть самого себя?

Что значит победа над самим собой?

Какую победу можно назвать настоящей?

Что является залогом победы в бою?

Когда победа равносильна поражению?

Чему нас учат поражения?

Как поражения помогают узнать самого себя?

Победа, которую мы не забудем.

Согласны ли Вы с утверждением «Нужно уметь достойно проигрывать»?

Согласны ли Вы с утверждением «Характер человека определяется не тем, как он наслаждается победой, а тем, как он сносит поражения»?

Зимнее сочинение 2016-2017 учебный год

 

 

Статус работы

Это итоговое выпускное сочинение.

Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Зачёт, полученный за данную работу, является допуском к ЕГЭ. Это сочинение может быть представлено в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

Зачёт — незачёт В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.

А если незачёт? Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

Кто будет проверять сочинения? Ваши учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке. При поступлении в вуз работу проверят ещё раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

Сколько времени отведено на экзамен? Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут). Предполагаемый объём работы? Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

Идея сочинения: что оно проверяет? Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. (Проект ФИПИ). В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений. Количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Какими будут темы? Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Итоговое сочинение




infopedia.su

Революция в умах — тематические направления 2015 года

Тематические направления итогового сочинения 2015

Всё осталось по-старому: для подготовки вам предложены тематические направления, а конкретные темы вы узнаете за 15 минут до начала экзамена. Тем будет много и, скорее всего, угадать их не получится.

В прошлом году тематические направления были сформулированы иначе, они больше походили на темы сочинений, например: «Чем люди живы?», «Вопросы, заданные человеку войной», «Почему важно уметь сострадать другому?» В этом году специальному совету при Министерство образования и науки под председательством Н. Д. Солженицыной удалось предложить новый подход. Никаких подсказок: направление – это не тема, это именно направление ваших будущих размышлений и поисков. Каждое направление обозначено лишь одним словом.

Для вас выбраны особые слова: Время. Дом. Путь. Любовь. Дополняет список словосочетание Год литературы. Так называется культурное событие, растянувшееся в нашей стране на весь 2015-й год.

Постараемся понять: вам предложены особые слова. Это слова-стимулы, слова-образы, слова-символы.  Они обозначают ключевые для языка, общества и отдельного индивида понятия. Они вызывают отклик в умах и душах людей. Значит, их можно толковать, трактовать, интерпретировать. Ожидается, что вы поразмышляете над этими понятиями и расскажете в форме сочинения, как вы их воспринимаете. Вам предоставлена полная свобода самовыражения.

Свобода. Казалось бы, хорошо? Кто против свободы?
Но ребята растерялись, не знают, как подступиться к подготовке, с чего начать. Получаю письма: «SOS! Помогите!!!»,
«Не знаю, как готовиться. Спросил у учительницы, но она ничего не посоветовала», «Не представляю себе, с чего начать».

Многого не обещаю, но некоторые отправные точки подскажу. Творчество — дело интимное. Чем прямее ответы, тем хуже: всё опять может свестись к шаблонным темам и сочинениям-клонам. Поэтому информацию дальше даю пунктиром. 

Мне не нравится комментарий ФИПИ к тематически направлениям этого года. От него несёт казёнщиной. Стиль противоречит идее помочь выпускникам сориентироваться. Но именно ФИПИ будет разрабатывать банк тем. Поэтому читаем.

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Что важно учесть?

Все слова, которые избраны в качестве тематических направлений, допускают не только узкое, бытовое, то и расширенное, социо-культурное толкование. Проще всего мы толкуем значения для детей.

— Мама, что такое путь?
— Дорожка.

Но потом понимание слов в нашем сознании расширяется. Дом — это уже не только стены и крыша с трубой (так рисуют дома дети), но и родной дом, по которому тоскуют в разлуке. Человек постепенно осознаёт, что домашними бывают не только тапочки или пироги. Есть и такое понятие: домашний очаг.  А для кого-то дом — тюрьма. Почему? Что не так в этом доме? Родительский дом. В него уходят корни нашего детства.

Распутывайте клубки ассоциаций. Собирайте ассоциации. Это поможет расширить горизонты вашего взгляда, найти собственный ракурс.

Я уже писала, что словами время, дом, путь, любовь обозначаются ключевые для языка и народа понятия. Поэтому целый кладезь образов и смыслов мы находим в фольклоре. Пословицы и поговорки, сказки, песни, былины… Это всё знакомый вам материал. Поройтесь в памяти, поищите примеры в Интернете, отберите то, что близко или интересно именно вам.
А потом расширяйте круг поиска, привлекайте литературный материал.

 

Рекомендую также познакомиться с комментарием Н. Д. Солженицыной, председателя специального совета при Министерсте образования и культуры. Послушайте, вдумайтесь. В этой записи много полезной информации из первых рук. Участники беседы: Дмитрий Ливанов — министр образования и науки, Н. Д. Солженицына и С. В. Волков. Возможно, кто-то изменит отношение к предстоящему сочинению и посмотрит на него как на ещё одну возможность или даже этап личностного роста.

 

А теперь попробуем… нет, угадывать темы – пустое дело. Попробую помочь вам в отборе литературного материала. Для этого посмотрим, находят ли отражение понятий время, дом, путь, любовь в литературе.


Время

«Ход времени в русской литературе»
Подумайте на тем, как течёт время для литературных героев. Ощущение времени героями. Время субъективное и объективное. Отражение человека и его времени, героя и эпохи в литературе. Время на войне.

А. С. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка», «Капитанская дочка», «Медный всадник»
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Н. В. Гоголь «Мёртвые души», «Ревизор», «Портрет»
И. А. Гончаров «Обломов»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
М. А. Булкаков «Мастер и Маргарита»
К. Симонов «Живые и мёртвые»
В. Гроссман «Жизнь и судьба»
В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»
Р. Сенчин «Зона затопления»


«Времена не выбирают»
Мы не выбираем времени: каждому уготовано своё. Во времена любых исторических коллизий люди жили, оставаясь людьми. Как остаться человеком в любое время?

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
А. Н. Рыбаков «Дети Арбата»
К. Симонов «Живые и мёртвые»
В. Гроссман «Жизнь и судьба»
В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»
А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»
В. Т. Шаламов «Колымские рассказы»
Р. Сенчин «Нубук», «Зона затопления»

«Путешествие во времени»
Исторические романы переносят нас в другое время. История, черты и приметы времени: прошлое и настоящее в литературе..

А. Н. Толстой «Пётр первый»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
В. Г. Ян «Чингиз-хан», «Батый»
Е. Г. Водолазкин «Лавр»
Вальтер Скотт «Айвенго»


«Время в антиутопии»
Черты и приметы времени в антиутопии. Время реальное и воображаемое. Человек и время в эпоху тоталитаризма.

Е. И. Замятин «Мы»
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Джордж Оруэлл «Скотный двор», «1984»
  

«Приметы времени в русской литературе»
Как о времени рассказывают писатели. Произведение литературы как портрет времени. Век XVIII, век XIX, век XX в произведениях русских писателей.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»
А. С. Грибоедов «Горе от ума»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ»
К. Симонов «Живые и мёртвые»
В. Гросман «Жизнь и судьба»
В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»
В. М. Шукшин Рассказы
В. Распутин «Прощание с Матёрой», «Уроки французского»
Р. Сенчин «Зона затопления», «Нубук»

 


«Книги на все времена»
Требования времени, проверка временем… Что есть в книгах, которые считаются книгами на все времена? Вечное и сиюминутное. Личное и всеобщее.

Русская и зарубежная классика по вашему выбору. Примеры:

А. С. Пушкин «Маленькие трагедии»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
В. Гроссман «Жизнь и судьба»
К. Симонов «Живые и мёртвые»


Дом

«Дома и их обитатели»
Что может рассказать о человеке его дом? Образы домов, вошедшие в историю литературы. Разные люди — разные дома. Материальное и духовное. Человек и место.

Н. В. Гоголь «Мёртвые души»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание»
М. А. Булгаков « Белая гвардия». «Мастер и Маргарита»
Р. Сенчин «Елтышевы»
Р. Сенчин «Чего вы хотите?»
Р. Сенчин «Нубук»

«Прекрасные и ужасные дома в русской литературе»
Дом как миропорядок. Устои. Внешние проявления глубинных процессов. Ценное и бесценное в восприятии героев и авторов русской литературы.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»
А. С. Грибоедов «Горе от ума»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
И. С. Тургенев «Муму», «Отцы и дети»
А. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»
И. А. Гончаров «Обломов»
Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита», Собачье сердце»
Р. Сенчин «Елтышевы»
Р. Сенчин «Минус»
Р. Сенчин «Нубук»
Р. Сенчин «Вперёд и вверх на севших батарейках»

«Счастье в доме»
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по своему» (Лев Толстой). Что общего находим мы в счастливых домах? Что делает дома счастливыми?

Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
Т. Л. Сухотина-Толстая «Воспоминания»


«Бездомные»
Каково потерять дом и родных? Оказаться без родного дома уже от рождения? Сироты. Судьбы людей с ограниченными возможностями. Потери и обретения.

Рубен Давид Гонсалес Гальего «Белое на чёрном»
М. Шолохов «Судьба человека»
В. Закруткин «Матерь человеческая»


«Знаменитые дома: дом в Обухове
переулке»
 История дома. Фантастическое и реальное. Мир профессора Преображенского. 

М. А. Булгаков «Собачье сердце»

«Знаменитые дома: дом на Садовой»
«Нехорошая квартира» — место событий романа М. Булгакова.

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Путь


«Путешествия литературных героев»
Литературные герои меняют место. Зачем литературным героям путешествовать?

А. С. Грибоедов «Горе от ума»
М. Ю Лермонтов «Герой нашего времени»
Н. В. Гоголь «Мёртвые души», «Ревизор»
Ф. М. Достоевский «Идиот»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»


«Встреча в пути»
Встречи, показывающие нам, кто мы такие. Неожиданные встречи. Судьбоносные встречи. Случайные встречи. Встреча как этап жизненного пути.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Н. В. Гоголь «Ревизор»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей», «Маленький принц»

«Витязь на распутье»
Литературные герои перед выбором. Трудный выбор литературных героев.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
В. Быков «Сотников»


«Выбор пути»
Молодой человек: становление и выбор жизненного пути. Ценности и антиценности. Обретение и потеря себя.

Н. В. Гоголь «Портрет»
Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Джек Лондон «Мартин Иден»
Ги де Мопоссан «Милый друг»


«Путь в никуда»
Жизненные тупики. Поступки, которые приводят к наказанию. Преступления перед собой.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Теодор Драйзер «Американская трагедия»
В. Распутин «Живи и помни»
В. Быков «Сотников»

 

«Пути и перепутья войны»
Человек на войне — человек в пути. Трудные дороги войны.

К. Симонов «Живые и мёртвые»
В. Гроссман «Жизнь и судьба»
В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»


Любовь

«Сила любви»
Способность к любви как характеристика человека.

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Стендаль «Пармская обитель», «Красное и чёрное»

«Ожидание любви»
Любовное томление юности. Порывы души. Боль.

В. Шекспир «Ромео и Джульетта»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Барышня-крестьянка»
И. С. Тургенев «Первая любовь», «Ася»
Л. Н. Толстой «Война и мир»
А. В. Иванов «Географ глобус пропил»
А. В. Дмитриев «Крестьянин и тинейджер»

«Безответная любовь»
Если на любовь не отвечают? Муки любви для любящего сердца и объекта безответной любви.

А. С. Грибоедов «Горе от ума»
А. И. Куприн «Гранатовый браслет»
А. Н. Островский «Снегурочка», «Бесприданница»

«Любовь и верность, любовь и измена»
От чувства верности супружескому долгу (Татьяна) до супружеской измены (Анна Каренина) — как русская литература прослеживает трансформацию любви своих героинь. Корысть и бескорыстие. Женская жертвенность. Русские литературные герои в любви.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
Л. Н. Толстой «Анна Каренина», «Война и мир».
А. Н. Островский «Гроза».

 


Год литературы

https://godliteratury.ru/ — это сайт, посвящённый году литературы в России. Здесь можно найти много любопытных фактов, которые можно использовать в качестве исходного материала.

«Человек и книга»
«Круг чтения литературных героев»
«Поэт в России больше, чем поэт»

 

Что такое ХОРОШО? 

О качестве литературного материала сказано и написано довольно много. Повторю своё мнение.

Хорошо писать по произведению, которое вы знаете: читали сами (лучше — недавно) и которое вы действительно помните.

Очень хорошо писать по тексту, который произвёл на вас сильное впечатление. Ваши реакции будут искренними.

Отлично, если произведение позволяет рассказать о нём интересно и содержательно, а большинство книг классической литературы именно такие. 

Прекрасно, если вам удастся показать себя зрелым читателем, не чурающимся классики, нашей и/или зарубежной. Классические произведения прошли самое главное испытание — испытание временем. 

Великолепно, если вы привлечёте произведения, которые прочитали сверх школьной программы. Но не образцы бульварной литературы, дешёвых детективов, любовного чтива, произведений самодеятельных (непрофессиональных) авторов из Интернета. Подобная «литература» никого не интересует. Покажите, что вы знакомы с современным литературным процессом.

Если вы возьмёте на себя труд просмотреть предлагаемый вам список, вы заметите, что есть книги, которые можно использовать как литературную основу для сочинений по любым направлениям. Я во многом опиралась на книги, которые включены в школьную программу, а потому вам знакомы. Возможно, для кого-то здесь будут и новые имена. Читая и перечитывая книги, обдумывайте, как в них отражены понятия время, дом, путь, любовь.

Несколько авторов для тех, кто пока не очень начитан, кого книги не цепляют за живое. А если любите читать, то тем более… Не пропустите…

К. Г. Паустовский «Повесть о жизни» (Здесь столько материала для самых разных аргументов, что на всех хватит е ещё останется. Но нет ничего глупее читать Паустовского только ради аргументов!)
С. Д. Довлатов (Что читать? Да всё! Я всё люблю. Берите трехтомник и читайте все подряд)

  

Что искать в Интернете?

Во всяком случае не готовые сочинения, не шаблоны и схемы.

Поищите отзывы читателей, рецензии специалистов и интервью с авторами книг. Этот материал совсем другого рода. Он позволит существенно поднять уровень вашей собственной работы. Это важно для тех, кто собирается представлять в дальнейшем свою работу в вуз. 

Приведу пример. Я рекомендовала здесь повести современного российского писателя Р. Сенчина. Его «Зона затопления» вошла в этом году в шорт-лист самой престижной национальной премии России «Большая книга».  Какую информацию об авторе искать?

Интервью:

http://www.zaharprilepin.ru/ru/litprocess/intervju-o-literature/roman-senchin-esli-slushat-pisatelei-vse-razvalitsya.html
http://bookmix.ru/groups/viewtopic.phtml?id=3417
http://www.plotina.net/boges-roman-senchin/
http://yandex.ru/video/search?text=%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BD%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E&path=wizard

Критика:

http://www.intelros.ru/readroom/druzhba-narodov/d4-2013/18396-o-povesti-romana-senchina-chego-vy-hotite.html
http://magazines.russ.ru/ural/2011/10/be11.html
http://magazines.russ.ru/ural/2011/10/be11.htmlhttp://litlive.ru/topics/pulse/viewpost/1015_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B5_%C2%AB%D1%81%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%C2%BB_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0.html

Это для примера. Дальше ищите сами.
Понимаете, тот, кто учится сам, достигает большего, чем тот, кого учат. Хотя бы потому, что он активнее, его восприятие острее, его достижения ярче. 


Публикация в СМИ

В прошлом году мы впервые взяли на себя труд поддержать тех наших посетителей, которые написали хорошие работы. 
Ребята присылали работы на проверку, а мы отбирали лучшие из них. Сразу после экзамена сочинения были опубликованы на сайте, а их авторам мы выслали Свидетельства о публикации в СМИ.
Сообщаем, что мы намерены продолжать эту работу и в 2015—2016 учебном году. Можете присылать свои работы. Сервис проверки сочинений работает. 

УДАЧИ ВСЕМ!

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о