История мцко – О НАС — История МЦКО

Содержание

О НАС — История МЦКО

История Московского центра качества образования

Московский центр качества образования был создан в 2004 году распоряжением Правительства Москвы от 20 октября
2004 года № 2090-РП. Учредителем Центра от имени городского правительства стал Департамент образования Москвы. Директором была назначена Заслуженный учитель России, Почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Президента России Ольга Николаевна Держицкая. До этого она много лет возглавляла одно из важнейших управлений Департамента образования Москвы – Управление дошкольного и общего образования. Ольга Николаевна была автором многих проектов, двигавших вперед московское образование, в том числе, при ее активном участии в столице было положено начало применению на практике системы педагогических измерений.
Изначально основными направлениями работы Центра были: мониторинг и диагностика образовательных достижений учащихся, организация и проведение конкурсов образовательных учреждений и учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», аккредитационная экспертиза образовательных учреждений, повышение квалификации руководителей образовательных учреждений, развитие школьного здравоохранения, мониторинг медико-педагогических проблем образовательной среды, разработка методических рекомендаций и издание методических сборников по проблемам качества образования.
На базе Центра было открыто большое количество экспериментальных площадок. Московский центр качества образования участвовал в разработке нормативных и правовых документов, обеспечивающих организацию и проведение федеральных и региональных конкурсов.
В период с 2005 по 2010 год на базе Центра было реализовано множество исследовательских проектов, работали городские экспериментальные площадки, в которых принимали участие педагоги многих школ Москвы, формировалась концепция Московского регистра качества образования (МРКО), закладывались основы региональной системы оценки качества образования и многое другое.
С 2005 года МЦКО проводит диагностику учебных достижений учащихся трижды в учебном году: стартовые работы (в сентябре-октябре), рубежные (в январе-феврале) и итоговые (в апреле). В это же время совместно с Институтом стратегии развития образования РАО разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы.

Фото 1: Е.С.Зозуля, фото 2: Е.С.Зозуля и П.М.Скворцов, фото 3: А.О.Татур, фото 4: П.В.Скворцов и И.Ю.Измайлова

С 2006 года при проведении международных сравнительных исследований качества образования – PIRLS, TIMSS, TIMSS-Ad, PISA, ICCS, ICILS – Московский центр качества образования выступает как региональный организатор и координатор проектов, обеспечивая сопровождение исследований на всех этапах проведения.
Также с 2006 года Московский центр качества образования участвует в традиционной государственной выставке «Дни московского образования на ВВЦ», принимает участие в апробации контрольных измерительных материалов для Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
Осенью 2006 года началась издательская деятельность Центра. Методические рекомендации, лекции, результаты деятельности экспериментальных площадок и другая литература пользовалась большой популярностью у представителей педагогического сообщества от Якутии до Калининграда. Материалы выходили в разных сериях: «Образование и экспертиза», «Диагностика образовательных достижений обучающихся», «Здоровье школьника».
Кроме того, Московский центр качества образования проводил апробацию (расширенную экспертизу) новых школьных учебников и учебно-методических комплектов в образовательных организациях города. Апробацию прошли учебно-методические комплекты по иностранным языкам, математике, биологии, истории, литературе, МХК.
В 2007 году Москва присоединилась к проведению Государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся 9-х классов (в новой форме) по алгебре, а с 2008 – и по русскому языку. ГИА-9 в Москве в 2007-2010 годах проводилась по технологии, разработанной специалистами Центра.

На фото: С.А.Ладыгина и А.О.Татур

В сентябре 2008 года в МЦКО был разработан и использован инструментарий по общим учебным умениям для оценки готовности пятиклассников и десятиклассников к обучению на следующей ступени. Этот инструментарий положил начало новому направлению в диагностике – оценке метапредметных умений, достижение которых является одним из важнейших требований ФГОС.
Тогда же началось привлечение студентов старших курсов педагогических вузов к работе в качестве независимых наблюдателей во время проведения диагностик.
С 2011 по 2015 год развитие МЦКО проходило под руководством Алексея Ивановича Рытова, который теперь является ректором Московского института открытого образования. Он большое внимание уделял Московскому регистру качества образования, ставшему одним из важнейших элементов системы образования города. При Алексее Ивановиче существенно изменилась система диагностики учебных достижений обучающихся. От репрезентативных выборок участников диагностики состоялся переход на добровольное участие школ по заявкам, которые образовательные организации подают через МРКО. За эти годы существенно возрастал интерес школ к объективной оценке учебных достижений. Так, с 36 тысяч учеников, принимавших участие в диагностиках в 2009/2010 учебном году, число участников в 2014/2015 учебном году выросло до 900 тысяч. В эти же годы в жизнь Школы входили Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Новым направлением в работе Московского центра качества образования стало проведение диагностик по оценке достижений требований ФГОС и в начальной школе, и в основной, и старшей (для тех, кто начал вводить ФГОС).

Постепенно в работе МЦКО появлялись новые направления: лицензирование образовательной деятельности, аттестация педагогических работников, тестирование мигрантов на знание русского языка и истории России.
В 2013 году в состав Московского центра качества образования вошел Региональный центр обработки информации при проведении Единого государственного экзамена в 11-х классах и Государственной итоговой аттестации в 9-х классах.
С 2015 года директором Московского центра качества образования был назначен кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования Павел Владимирович Кузьмин.
Сегодня список диагностических мероприятий значительно расширился. Школьники могут принять участие, как в предметных, так и в метапредметных диагностиках, сдать пробные экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ, пройти тестирование по профориентации.
Впервые были проведены тематические диагностики: в октябре – «История государства Российского» (10 класс), в январе – «Здоровый стиль жизни» (8 класс), которая прошла в новом формате. При разработке диагностических материалов их содержание оценивалось экспертами из Московского института открытого образования, Городского методического центра, Московского городского педагогического университета, Института российской истории Российской академии наук, Центра спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд Москомспорта.
За годы своего существования МЦКО не раз принимал делегации управления образованием из других регионов России и зарубежных стран, представляя свой опыт в организации системы оценки качества образования.
В сентябре 2015 года на базе Московского центра качества образования начал работать Центр независимой диагностики. В течение всего года школьники могут получить там независимую оценку качества знаний по каждому предмету, попробовать свои силы в сдаче экзаменов в условиях, максимально приближенных к ЕГЭ и ОГЭ. В Центре также будут организованы тренинги для родителей и учащихся.
В октябре 2015 года к МЦКО присоединилась Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия Москвы.
С момента создания в Московском центре качества образования работают высокопрофессиональные специалисты – кандидаты педагогических наук, доктора наук, заслуженные учителя России. Многие из них являются авторами учебников, научных монографий, разработчиками образовательных программ, технологий и методик.
Ольга Николаевна Держицкая, Заслуженный учитель России, Почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Президента России. Была директором МЦКО с 2004 по 2011 годы, до этого много лет возглавляла Управление дошкольного и общего образования Департамента образования Москвы. Ольга Николаевна была автором многих проектов, двигавших вперед московское образование, в том числе, при ее активном участии в столице было положено начало применению на практике системы педагогических измерений. Создавала МЦКО с нуля, закладывала и развивала основные направления деятельности Центра, формировала «команду», многие члены которой работают по настоящее время.
Алексей Иванович Рытов, доктор педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, с 2011 по 2015 годы возглавлял Московский центр качества образования. В настоящее время – ректор Московского института открытого образования. При Алексее Ивановиче существенно изменилась система диагностики учебных достижений обучающихся. От репрезентативных выборок участников диагностики состоялся переход на добровольное участие школ по заявкам, которые образовательные организации подают через МРКО. Новым направлением в работе Московского центра качества образования стало проведение диагностик по оценке достижений требований ФГОС и в начальной школе, и в основной, и старшей (для тех, кто начал вводить ФГОС), аттестация педагогических работников, в состав МЦКО вошел Региональный центр обработки информации.
Павел Владимирович Кузьмин, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, лауреат премии города Москвы в области образования, директор МЦКО с 2015 года по настоящее время. При нем список диагностических мероприятий значительно расширился. Впервые были проведены тематические диагностики: в октябре – «История государства Российского» (10 класс), в январе – «Здоровый стиль жизни» (8 класс), которая прошла в новом формате. Также на базе Московского центра качества образования начал работать Центр независимой диагностики, а позже к МЦКО присоединилась Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия Москвы.
Александр Олегович Татур, кандидат физико-математических наук, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования МЦКО, Почетный работник общего образования России, главный научный консультант и член ученого совета Федерального института педагогических измерений, награжден грамотами и благодарственными письмами московского и федерального уровней за большой вклад в развитие городской системы образования. В Московском центре качества образования работает с момента основания Центра. Он стоял у истоков развития системы педагогических измерений в России, участвовал в разработке и совершенствовании технологии оценочных процедур ГИА и в диагностиках, создал банк измерительных материалов. В 2015 году ему исполнилось 70 лет, и он продолжает работать в системе образования.
Марина Юрьевна Демидова, доктор педагогических наук, методист экспертно-аналитического отдела Московского центра качества образования, руководитель Центра педагогических измерений и член ученого совета Федерального института педагогических измерений, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике.
Марина Юрьевна Демидова, Александр Олегович Татур, Валентина Васильевна Марголина и Елена Станиславовна Зозуля были первыми в создании инструментария по оценке общенаучных умений и навыков, а затем и метапредметных результатов обучения.
Валентина Васильевна Марголина, Отличник просвещения, с 1994 года имеет звание «Заслуженный учитель». В МЦКО работает со дня основания, занимается направлением «Мониторинг и диагностика», сопровождает все процедуры международных и национальных исследований качества образования, проводимых в городе.
Валентина Васильевна Марголина и Елена Станиславовна Зозуля разрабатывали рекомендации по проведению анализа результатов диагностик для администрации школ и учителей.
Елена Евгеньевна Камзеева, кандидат физико-математических наук, Почетный работник общего образования РФ, заместитель председателя Федеральной предметной комиссии ОГЭ по физике, руководитель федеральной предметной группы разработчиков контрольных измерительных материалов ГИА по физике. Занимается разработкой, экспертизой и популяризацией содержания метапредметных диагностик, ее научные статьи печатаются в тематических образовательных изданиях (журналах).
Информация о сотрудниках, внесших большой вклад в развитие МЦКО, будет дополнена.

mcko.ru

МЦКО

3 сентября 2019 года прошли экзамены по русскому языку, которые стали первыми в рамках дополнительного периода проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-9 и ГИА-11) в 2019 году.

«На участие в ЕГЭ 3 сентября 2019 года было зарегистрировано около 50 участников, на участие в ОГЭ – более тысячи участников. Экзамен по русскому языку является одним из обязательных учебных предметов, который необходимо сдать для успешного прохождения как ГИА-9, так и ГИА-11», – рассказал руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

Для проведения экзаменов 3 сентября 2019 года в Москве было организовано четыре пункта проведения экзаменов для проведения ЕГЭ и одиннадцать – для проведения ОГЭ.

Ознакомиться с результатами экзаменов от 3 сентября 2019 года участники смогут в своей образовательной организации или на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru), участники ГИА-9 – не позднее 10 сентября 2019 года, участники ГИА-11 — не позднее 18 сентября 2019 года.

Примерный график публикации результатов и подачи апелляций по всем предметам размещен на официальном сайте регионального центра обработки информации города Москвы.

Продолжится дополнительный период 6 сентября экзаменами по математике.

Итоговая аттестация занимает важную позицию в национальном проекте «Образование». Всего в него включены 10 подразделов, федеральных проектов, одним из которых является проект «Успех каждого ребенка». Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, равно как и его успехи в обучении, являются приоритетными целями нацпроекта.

Ответы на актуальные вопросы по проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ и решение проблемных ситуаций можно посмотреть в регулярной рубрике #ASK_ЕГЭ в социальных сетях Московского центра качества образования по хэштегу #ask_ЕГЭ. Рубрика полезна учащимся и их родителям. Все вопросы можно также задать в индивидуальном порядке по телефону информационно-консультационного центра РЦОИ: +7 (499) 653-94-50.

mcko.ru

МЦКО

Система независимой оценки учебных достижений учащихся, независимой оценки качества образования в школах может быть изменена со следующего учебного года, рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Ассоциация по управлению качеством образования и Московский центр качества образования предложили в 2017/2018 году оставить три вида обязательных диагностик: диагностики надежности внутренней системы оценки качества образования; корректирующие диагностики для образовательных организаций, имеющих определенные затруднения; и диагностики в предпрофессиональных профильных классах, пояснил он.

«В то же время остается возможность выбора добровольных диагностик. Среди них – предметные, метапредметные диагностики и набирающие популярность, в том числе и в связи с высокими результатами Москвы в исследовании PISA, диагностики в формате международных исследований», – рассказал Павел Кузьмин.

Он напомнил, что за шесть лет в столице уже сложилась эффективная система независимых диагностик, в основе которой лежат обязательные, добровольные и тематические диагностики, причем обязательные – в четвертом и седьмом классах – проводились одновременно во всех школах.

За шестилетний период в московской системе образования произошли серьезные изменения. Изначально расхождение результатов внутреннего оценивания и данных независимых диагностик было на уровне 25%, сейчас это расхождение уже менее 9%.

Школы формируют совместно с управляющими советами необходимый перечень диагностик на год, разрабатывают планы по диагностикам на несколько лет вперед в целях системного повышения качества образования.

Также в Москве появился целый ряд новых возможностей. Формируется понимание важности объективного независимого оценивания у родителей и учащихся. В прошлом году Московский центр качества образования открыл Центр независимой диагностики, который посетило уже более 30 тысяч человек. В этом году запущен новый электронный сервис «Мои достижения», только за первый месяц им воспользовались более пяти тысяч человек.

По словам Павла Кузьмина, цель диагностической работы не в оценке конкретного ребенка, а в том, чтобы посмотреть, насколько объективно внутреннее оценивание в школе.

«Мы фактически переходим к риск-ориентированному подходу для помощи школам в проблемах с оцениванием образовательной деятельности. С уходом от общегородской одномоментной диагностики, мы значительно снижаем нагрузку на педагогические коллективы. Мы мотивируем школы на качественную подготовку по всем предметам в течение всего учебного года. И нет никакой необходимости что-либо менять в своих образовательных программах. Надо просто в ежедневном режиме надежно и качественно учить своих школьников», – пояснил Павел Кузьмин.

Задача региональных диагностик – это настройка и проверка объективности и надежности школьного оценивания. Задача федеральных – синхронизация позиций на федеральном, региональном и школьном уровне. Поэтому обязательной является диагностика надежности внутренней системы оценки качества образования, а не диагностика конкретного ребенка.

Диагностики с четвертого по восьмой класс и в 10-х классах планируется проводить два раза в год, в ноябре и марте, для случайной выборки из 100 школ, которая публично и открыто проводится за один день до проведения диагностики. После выбора 100 школ для каждой параллели публично выбирается тот предмет, по которому на следующий день эти классы в этих 100 школах напишут диагностические работы.

«Этим обеспечивается комплексный мониторинг надежности системы, исключается «натаскивание» и предварительная подготовка по отдельным предметам. Мы мотивируем школу, чтобы она не в конкретную дату и в конкретных классах готовилась к проведению диагностической работы, а вела постоянную серьезную работу на качественный результат в течение всего учебного года», – сказал Павел Кузьмин.

Он отметил, что выбор предмета диагностик за один день требует изменений в проведении диагностической процедуры. В связи с этим будет развиваться технология печати материалов в аудитории. Сразу после проведения диагностики бланки будут сканироваться и передаваться в электронную систему Московского центра качества образования. Доставка материалов будет идти в защищенных файлах по сети Интернет. На всех процедурах будут присутствовать независимые наблюдатели.

«Также хочу отметить, что спецификации и демоверсии работ будут выложены на сайте Московского центра качества образования. И любая образовательная организация города сможет эти материалы внимательно изучить, обсудить», – добавил Павел Кузьмин.

Необходимость в новой системе независимых диагностик отмечают и педагоги. Как рассказал председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко, изменения затронут сами диагностики и не коснутся ни детей, ни родителей.

«Новая система предполагает оценку работы директора и управленческого состава школы, а не конкретного ребенка и педагогов. Ее цель – избавить школу от лишней нагрузки, освободить от избыточного контроля. При этом объективность и надежность проведения диагностик возрастет за счет уменьшения их объема», – отметил он.

mcko.ru

МЦКО

Как будет использоваться система МРКО при планировании независимых диагностик в новом учебном году рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин на еженедельном семинаре по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем.

Важнейшим направлением работы образовательных организаций является грамотное выстраивание внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Значимый элемент такой системы – это независимые диагностики.

Первые обязательные диагностики – это диагностики в 4-х классах. Они пройдут по отдельному графику, согласованному с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В обязательные диагностики входят русский язык, математика, окружающий мир.

В 7 классе обязательные диагностики будут проводиться в феврале и марте 2016 года. Выбор диагностик из предложенного перечня планируется осуществлять не позднее, чем за 2 недели до дня проведения, в рамках открытой жеребьевки на еженедельном городском видеоселекторном совещании.

«Мы предполагаем, что, возможно, один из учащихся города Москвы в процессе прямой трансляции из перечня образовательных организаций случайным образом выберет соответствующий предмет. Этот процесс увидит вся Москва. Я думаю, что этот селектор особенно внимательно будут смотреть все школы города», – пояснил П.Кузьмин.

«Мы готовы предоставить вам площадку для проведения подобной жеребьевки», – ответил директор Московского центра технологической модернизации образования Александр Добряков.

Следующие – это корректирующие (вспомогательные) обязательные диагностики по русскому языку и математике в 9-х и 10-х классах. Диагностики в 9-х классах запланированы на начало учебного года (чтобы оценить ситуацию с подготовкой к будущему ОГЭ), а в 10-х классах — в ноябре (чтобы посмотреть, насколько эффективно идет процесс коррекции «провалов» на ОГЭ по математике и русскому языку).

Вспомогательные обязательные диагностики по математике и русскому языку в 9-х и 10-х классах проводятся в тех образовательных организациях, которые продемонстрировали результаты статистически значимо ниже результатов по городу на ОГЭ. Эти диагностики направлены на помощь школам.

П.Кузьмин рассказал и о процессе регистрации на диагностики через МРКО: «Работа с системой МРКО понятна и проста: нужно найти вкладку «2015 год», зарегистрироваться. Такая же система заполняется и на вспомогательные диагностики. Регистрироваться на обязательные и дополнительные диагностики можно с 31 августа по 16 сентября».

Московский центр качества образования проводит независимые диагностики по большинству школьных предметов для всех параллелей: по русскому языку, математике, истории, географии, биологии, химии, обществознанию, иностранному языку, информатике и пр. Для того чтобы принять участие в диагностике достаточно подать заявку в МЦКО.

Сделать это в скором времени будет возможно через сайт или мобильное приложение. По желанию школы результаты диагностик могут быть сохранены в МРКО, а при желании будут учитываться при аттестации педагогов.

Посмотреть выступление П.Кузьмина на еженедельном семинаре по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем можно на сайте Департамента образования г. Москвы в разделе «Видеоархив».

mcko.ru

МЦКО

Ученики 8-х кадетских классов московских школ примут участие в обязательной независимой диагностике по математике, которая состоится 20 апреля 2017 года. Предмет был выбран методом открытой жеребьевки на селекторном совещании «Новые технологии для новых результатов» в Департаменте образования Москвы в режиме онлайн 10 апреля.

Как рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля, такой метод исключает перекос в преподавании одного предмета в ущерб другим и дает гарантию, что в течение всего учебного года они будут изучаться на одинаковом уровне. Выбор предстояло сделать из двух обязательных предметов – русского языка и математики.

«Цель диагностической работы не в оценивании конкретного ребенка. Ее задача – посмотреть, насколько объективна и надежна внутренняя система оценки качества образования в каждой школе. Московский центр качества образования не ставит оценки за диагностики. Наша задача – помочь школе определить приоритетные направления дальнейшей работы, мотивировать педколлектив и руководство на объективную оценку», – подчеркнула она.

В проведении жеребьевки приняли участие представители родительский общественности города – председатель Городского родительского экспертно-консультативного совета Людмила Мясникова и папа ученика 8 класса кадетской школы №5 «Преображенский кадетский корпус», полковник Юрий Зинич.

Перед тем, как сделать выбор, Юрий Зинич рассказал об особенностях обучения школьников в кадетских классах и значении таких предметов как русский язык и математика: «В кадетских классах наши дети получают очень разностороннее образование: изучают историю России, большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, физической и строевой подготовке. А как у них обстоят дела с русским языком и математикой? Это и предстоит выяснить с помощью независимой диагностики. Наши ребята активно участвуют во внеурочной деятельности, они растут настоящими патриотами и защитниками Отечества! И каким бы ни был профиль образования, каждый должен знать русский язык и математику, ведь это основа основ. Какой предмет имеет большее значение – не выбрать, поэтому положимся на случай и сделаем свой выбор с помощью онлайн-жеребьевки».

Свои знания по математике кадеты продемонстрируют 20 апреля. На выполнение диагностики будет выделено 45 минут. Каждый вариант диагностической работы состоит из 9 заданий (с краткими и развернутыми ответами). Работа охватывает учебный материал по курсу «Математика» 5-8 классов. Ознакомиться с примерными заданиями можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» («Спецификация и демоверсия»).

mcko.ru

МЦКО

Рособрнадзор: ФИПИ опубликовал тренировочные сборники по подготовке к ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Среди них сборники по 11 учебным предметам (русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика) для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11), а также сборники по 11 предметам для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11.

Подробнее: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6419

Департамент образования города Москвы: Столичных педагогов наградят почетным знаком «Заслуженный учитель города Москвы»

В преддверии нового учебного года министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина призвал директоров столичных школ представить к награде «Заслуженный учитель города Москвы» педагогов, добившихся высоких образовательных показателей.

«При тех замечательных результатах, которые демонстрируют московские школьники в последние годы, у нас есть огромное количество претендентов среди учителей, которые могли бы получить эту награду», — отметил министр.

Почетный знак «Заслуженный учитель города Москвы» был утвержден в сентябре 2013 года по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина и является высшей формой поощрения за заслуги в области столичного образования. Им награждают высокопрофессиональных педагогических работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы.

Далее: http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/6691434.html

Московский центр качества образования: В Москве наградят победителей конкурса «ЕГЭ на 100»

Москве состоится церемония награждения победителей и участников городского конкурса советов «ЕГЭ на 100». В Парке Горького 23 августа в 16:00 для них будет организован ежегодный «Пикник на 100».

В программе мероприятия планируется выступление выпускников 2017 года, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов по нескольким предметам. Стобалльники поделятся секретами успеха и ответят на вопросы гостей, которым только предстоит сдавать экзамены. Победители конкурса тоже расскажут о своем опыте сдачи экзаменов и дадут советы по подготовке к ЕГЭ.

Подробнее: https://mcko.ru/articles/995

Вечерняя Москва: От электронного дневника невозможно отказаться

С 1 сентября все школы Москвы переходят на единый электронный дневник и журнал. «ВМ» узнала, какие еще технологические новинки ждут столичное образование.

Пилотный проект «Московская электронная школа», который стартовал прошлой осенью, с начала нового учебного года станет обязательной программой. Детям не придется записывать домашнее задание, они смогут найти его в электронном дневнике. Посмотреть оценки, которые получил ребенок, родители тоже смогут через компьютер. С единым дневником и журналом тесно связана и электронная библиотека, которая позволяет использовать учебную литературу в цифровом виде. Еще учителя разрабатывают интерактивные сценарии уроков. Сейчас таких сценариев уже около 47 тысяч.

Подробнее: http://vm.ru/news/407665.html

Портал «Педсовет»: В Москве пройдет международный форум «Город образования»

Международный форум «Город образования» пройдет с 7 по 9 сентября и станет крупнейшей коммуникационной и выставочной площадкой для демонстрации практического опыта по интеграции городских ресурсов для эффективной реализации идей открытого образования, использования потенциала организаций науки, культуры, бизнеса для формирования компетенций будущего у школьников. Более 150 российских и зарубежных спикеров представят инновационные решения и технологии в сфере образования, а ведущие компании – презентации своих новейших разработок.

«Форум с такой концепцией – один из первых в мире. Его актуальность связана с тем, что в столичном городском пространстве ребенок получает многогранные возможности для образования, в том числе за пределами класса. Это музеи, театры, парки, а также возможности интернета, современных технологий и различных электронных сервисов. В связи с этим, в основе форума выступает ребенок и его возможности, которые предоставляет мегаполис», — отмечает директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Читать далее: https://pedsovet.org/dnevniki/forum/—v-moskve-proydet-mejdunarodnyy-forum—gorod-obrazovaniya

Портал «Педсовет»: Школа для жизни становится реальностью московского образования

О том, какой может быть современная московская школа, рассказывает Маша Шаталина на страницах The Village. Вряд ли кого удивишь современным дизайном школ, трансформацией пространства, прозрачностью стен — об опыте финских школ и о том, как их архитектура и дизайн влияют на процесс обучения, уже известно. В этой школе всё это есть. Главное здесь другое: новый инженерный корпус известного московского Центра образования №548 построен с целью дать детям практические навыки работы вместо классических знаний по физике и химии. Школа — государственная, обучение в ней — бесплатное.

Далее: https://pedsovet.org/beta/article/skola-dla-zizni-stanovitsa-realnostu-moskovskogo-obrazovania

Учительская газета: Рособрнадзор назвал регионы, в которых школьные учителя напишут предметные тесты по русскому языку и математике

В пресс-службе Рособрнадзора сообщают, что готовность участия в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017 году подтвердили Хабаровский край, республики Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Татарстан, Чечня, а также Московская, Волгоградская, Рязанская, Ленинградская, Курганская, Томская и Ярославская области.

Глава Минобрнауки России Ольга Васильева в свою очередь заявляла о намерениях провести предметные тесты по математике и русскому языку в пятнадцати регионах РФ, чтобы затем повысить их квалификацию, устранив пробелы в знаниях.

Подробнее: http://www.ug.ru/news/22657

Учительская газета: Образовательное сообщество включилось в дискуссию, связанную с введением ФГОС в новой редакции

На сайте Инновационной образовательной сети «Эврика» разместили мнения экспертов, которые они высказали в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в новой редакции.

Проектом приказа конкретизировались требования к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основных общеобразовательных программ. Также оптимизировались требования к структуре программ воспитания.

Подробнее: http://www.ug.ru/news/22647

Мел: «Если по телефону вы слышите оператора с индийским акцентом, будьте уверены — это мой подопечный»

Сугата Митра известен только тем, кто следит за развитием технологий в образовании. А ведь именно этот человек перевернул жизнь сотен тысяч жителей Индии и доказал всему миру, что старая британская система образования окончательно и бесповоротно устарела.

Именно о своём новом проекте и об удивительном опыте работы с детьми из разных стран и культур Сугата Митра расскажет на Московском международном форуме «Город образования», который пройдёт с 7 по 9 сентября в павильоне № 75 на ВДНХ.

Подробнее: https://mel.fm/blog/gorod-obrazovaniya/48507-yesli-po-telefonu-vy-slyshite-operatora-s-indyskim-aktsentom-budte-uvereny—eto-moy-podopechny

Мел: 6 качеств, которыми должен обладать учитель

Учителей, в отличие от школ или программ, гораздо сложнее оценивать едиными стандартами или подводить к общему знаменателю. Любой хороший педагог в первую очередь должен быть яркой и незаурядной личностью. И все же выделить общие черты, которые делают учителей любимыми и позволяют им запомниться на всю жизнь, наверное, можно. «Мел» постарался сделать это с помощью цитат из наших манифестов об образовании.

1. Уметь разжигать интерес к познанию

2. Уметь правильно сформулировать вопрос

3. Быть интересным человеком и давать интересные задания

4. Стараться понимать учеников

5. Уметь разглядеть талант

6. Не быть банальным и не забывать про чувство юмора

Читать далее: https://mel.fm/mneniye/2701358-quality

Дайджест подготовлен Московским центром качества образования

mcko.ru

МЦКО

Министерство образования и науки РФ: Минобрнауки России и Правительство Москвы заявили о взаимодействии по проекту «Российская электронная школа»

12 сентября в Москве состоялась торжественная церемония подписания Соглашения о взаимодействии между Минобрнауки России и Правительством Москвы по вопросам, связанным с формированием открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа». Соглашение подписали Мэр Москвы С.С. Собянин и Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

– Московская электронная школа – уникальный проект, который представляет собой инновационный инструмент для участников образовательных отношений. Сейчас он успешно используется образовательными организациями Москвы и, безусловно, станет важным элементом «Российской электронной школы» и цифровой образовательной среды, которая формируется в Российской Федерации, – отметила Ольга Юрьевна.

Подробнее: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10934

Московский центр качества образования: Участники форума «Город образования» приняли участие в благотворительной зарядке

Благотворительная зарядка, которая была организована Молодежной ассоциацией руководителей образовательных организаций города Москвы, Фондом «Врачи, инновации, наука – детям», Национальном детском онкологическом центре имени Димы Рогачева и образовательным проектом «УчимЗнаем», состоялась в субботу, 9 сентября, на территории ВДНХ в завершающий день форума «Город образования». Спортивное мероприятие под девизом #зарядкавоблаго было нацелено на поддержку образования детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах.

Далее: https://mcko.ru/articles/1022

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы: Иностранные эксперты высоко оценили качество московской образовательной системы

Новейшие методики и проекты изучают на Московском международном форуме «Город образования». Поделиться опытом приехали профессионалы из более чем 40 городов мира и 70 регионов России.

Эксперты из Австрии, Южной Кореи и других стран высоко оценили московскую образовательную систему, а также заинтересовались опытом в проведении школьных олимпиад. С актуальными новинками в области учебного оборудования, основного и профессионального обучения зарубежные специалисты познакомились на Московском международном форуме «Город образования». Он проходит с 7 по 9 сентября в павильоне № 75 на ВДНХ.

Подробнее: https://www.mos.ru/news/item/29058073/

Официальный Портал Мэра и Правительства Москвы: Москва заняла первое место на школьной олимпиаде мегаполисов

В соревнованиях приняли участие команды школьников из 26 стран мира.

Учащиеся из Москвы, Гонконга и Шанхая стали победителями II Московской олимпиады школьников крупных городов и столиц мира, доложил на заседании Президиума Правительства Москвы руководитель Департамента образования Исаак Калина.

«По всем предметам московские школьники входили в тройку призеров, и поэтому общекомандное место, так как ни одного провала у команды Москвы не было, в отличие от других команд, она выиграла с небольшим разрывом в пять баллов. Второе и третье места, вы видите, заняли команды Гонконга и Шанхая, которые традиционно являются победителями всех международных олимпиад. В данном случае нам удалось все-таки на пять баллов опередить команду Гонконга и значительно опередить команду Шанхая», – отметил он.

Далее: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4265050/

РИА Новости: Международные эксперты: учителю полезно ходить на чужие уроки

Около 700 педагогов и экспертов в сфере образования из России и зарубежных стран приняли участие в III Международной конференции «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение», проходившей в рамках форума «Город образования» в Москве.

Открывая конференцию, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подчеркнул важность опыта, накопленного в городах мира по эффективному управлению образованием, созданию высокотехнологичных образовательных практик. «Такой опыт мог бы быть полезным и для поселковых школ России», – отметил глава ведомства.

Далее: https://ria.ru/sn_edu/20170911/1502469995.html

Учительская газета: Глава ЮНЕСКО призвала всех совершенствовать навыки, необходимые для участия в цифровом обществе

В штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже прошла конференция, посвященная Международному дню грамотности. В этом году он был посвящен важному значению цифровых технологий в укреплении системы образования и улучшении качества жизни в целом. В послании по этому поводу Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова призвала вооружать молодых людей навыками, необходимыми для «жизни в цифровом мире».

«Цифровые технологии проникают во все сферы нашей жизни, коренным образом меняя нашу работу, учебу и общение», – заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова в своем послании. Она призвала всех к переосмыслению и совершенствованию навыков, необходимых для участия в цифровом обществе.

Далее: http://www.ug.ru/news/22883

Newtonew: Soft skills: гибкость, а не мягкость

Что такое гибкие навыки и почему их не стоит называть «мягкими»? На развитие каких навыков стоит сделать упор, и при чём тут ваша карьера?

Термин «soft skills» является одним из хитов динамично меняющегося мира. Эксперты форсайт-сессий, Герман Греф, спикеры важнейших экономических форумов страны и мира считают своим долгом упомянуть в своём выступлении «тот самый» комплекс навыков.

С одной стороны, ажиотаж вокруг «гибких навыков» радует (по крайней мере, специалистов доп. образования, которые уже давно занимаются проведением навыковых тренингов). Однако вместе с ростом популярности понятия возрастает риск «заболтать», исказить, излишне упростить действительно актуальную и глубокую тему

Подробнее: https://newtonew.com/opinion/soft-skills-gibkost-a-ne-myagkost

Дайджест подготовлен Московским центром качества образования

mcko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *