Гран-при Европы — это… Что такое Гран-при Европы?
Гран-при Европы (англ. Grand Prix of Europe, нем. Großer Preis von Europa) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. С середины 1980-х годов Гран-при впервые появляется в расписании чемпионата Мира Формулы-1, но только с 1993 года становится регулярным этапом серии. До Второй мировой войны также проводились состязание под названием «Гран-при Европы» — как правило, это был один из национальных Гран-при. Первое такое состязание состоялось в рамках Гран-при Италии 1923 года году на Национальном автодроме Монца в Италии. Победу в том состязание одержал Карло Салмано на автомобиле Fiat 805.
История
До Второй мировой войны
Гран-при Европы был учрежден AIACR (предшественником FIA) в организации гоночных соревнований. Первая гонка также носила название Гран-при Италии, и была проведена в 1923 году. Затем последовали гонки в рамках Гран-при Франции и Гран-при Бельгии, и после пропуска в 1929 году, гонка в Спа в 1930 году завершила предвоенную историю Гран-при Европы.
1947—1977
После второй мировой войны Гран-при Европы возобновился в 1947 году гонкой в рамках Гран-при Бельгии. После этого, отдельные национальные Гран-при получали этот титул, вплоть до Гран-при Великобритании 1977 года (например, самый первый официальный Гран-при Формулы-1 — Гран-при Великобритании 1950 года носил параллельное название XI European Grand Prix).
1983—1985
В сезоне 1983 года было решено организовать этап Формулы-1 в Нью-Йорке. Однако, в последний момент гонка была отменена, и владельцы британской трассы Брэндс-Хэтч предложили организовать зачетный Гран-при Европы, который и прошел 25 сентября. В 1984 году Брэндс-Хэтч принимал Гран-при Великобритании, и Гран-при Европы был проведен на трассе Нюрбургринг в Германии. В 1985 году был проведен еще один европейский этап в Брэндс-Хэтч, но в следующем сезоне этап был заменен на Гран-при Венгрии.
С 1993 года
Идея европейского этапа была возрождена в 1993 году, после провала идеи с организацией Гран-при Азии и исключением из календаря Гран-при Мексики. После этого, Гран-при Европы проводился ежегодно, за исключением сезона 1998 года. Проведению некоторых из этих Гран-при способствовали проблемы организаторов других этапов первенства. В 1994 году запланированный на осень Гран-при Аргентины был перенесён на следующий год, вместо него состоялся Гран-при Европы на трассе в Хересе. В 1997 году Гран-при Европы первоначально не был запланирован (гонка на его постоянной трассе в Нюрбургринге из-за европейского табачного законодательства два года именовалась Гран-при Люксембурга), но по причине неготовности после реконструкции трассы в Эшториле завершающий этап также был перенесён в Херес и назван Гран-при Европы. С 2008 года Гран-при Европы проводится в Валенсии, Испания.
Победители Гран-при Европы
Пилоты
Две и более победы в Гран-при Европы (входящих в зачет чемпионата Формулы-1)
Команды
Жирным шрифтом выделены команды, участвующие в чемпионате Формулы-1 сезона 2011
По годам
Включенные в чемпионат Формулы-1
Довоенные Гран-при
Трассы проведения Гран-при
Указаны только трассы Гран-при Европы, входящих в чемпионат Формулы-1
Рекорды
Все данные приведены после Гран-при Европы 2008 года
Ссылки
dic.academic.ru
Гран-при Европы 2009 года — это… Что такое Гран-при Европы 2009 года?
Гран-при Европы 2009 года — одиннадцатый этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2009 года, проходил с 21 по 23 августа 2009 года на городской трассе Валенсия. Гонка состояла из 57 кругов, а общая дистанция гонки составила 303,9 км. Гонку выиграл Рубенс Баррикелло из «Brawn GP», стартовав третьим. Чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон финишировал вторым на болиде «McLaren-Mercedes», в то время как чемпион мира 2007 Кими Райкконен финишировал третьим на болиде «Ferrari». Лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал седьмым вторую гонку подряд, но упрочил своё лидирование, поскольку пилоты команды «Red Bull Racing» Марк Уэббер и Себастьян Феттель не смогли набрать очки.
Эта победа стала первой для Баррикелло начиная с Гран-при Китая 2004 года, когда он ещё выступал за «Ferrari». Хэмилтон и Райкконен финишировали на подиуме второй раз подряд. Эта гонка стала дебютной для бывшего пилота серии «GP2» Ромена Грожана. Он заменил Нельсона Пике-младшего в «Renault». Также на этом Гран-при вернулся Лука Бадоер, которые не выступал в гонках с Гран-при Японии 1999 года. Он заменил травмированного Фелипе Массу в «Ferrari».
Отчёт
Перед гонкой
Дженсон Баттон перед началом уик-энда лидирует в личном зачёте, опережая на 18,5 очков Марка Уэббера, который в свою очередь на 4,5 очка обошёл Себастьяна Феттеля, который идёт с 47 очками, всего-лишь на 3 очка больше чем у бразильца Рубенса Барикелло
«Brawn GP» продолжает лидировать в кубке конструкторов, опережая на 15,5 очков «Red Bull Racing», у которой отрыв 58,5 очков от защищающей чемпионский титул «Ferrari». «Ferrari» обошла «Toyota» после того как Кими Райкконен финишировал вторым в предыдущей гонке[2].
Двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо выигрывал «Гран-при Европы» в 2005 и 2007 годах на трассе «Нюрбургринг», Германия. Фелипе Масса одерживал победу в 2008 году на городской трассе в Валенсии. Рубенс Баррикелло выигрывал «Гран-при Европы» в 2002 году, и он единственный из остальных гонщиков 2009 года, кто побеждал в этом Гран-при.
Из-за того что команда Renault на предыдущем этапе отпустила с пит-стопа Алонсо с незакреплённым колесом, команда пропустит участие в этом Гран-при.[3] Но последовала апелляция и 17 августа суд её удовлетворил.[4]
В связи с аварией Фелипе Массы в квалификации Гран-При Венгрии в Валенсии его заменит бывший пилот Формулы 1 Михаэль Шумахер[5]. Немец не принимал участия в Гран-при с конца сезона 2006 года, а вообще последний раз за руль машины Формулы 1 садился на тестах в 2008 году.[6] 10 августа Михаэль Шумахер заявил что не сможет заменять Фелипе Массу в связи со старой травмой шеи.
После Гран-при Венгрии из «Renault» был уволен Нельсон Пике,[9] и на его место пришёл швейцарец, выступающей по французской лицензии Ромен Грожан.[10]
Практики и квалификации
Три сессии свободных заездов проходили перед квалификацией, первая проходила в пятницу утром, а вторая после полудня. Сессии длились полтора часа и проходили в сухих условиях, температура воздуха в первой практике составляла 27 °C, а температура трассы 36 °C[11]. Во второй сессии воздух прогрелся до 30 °C, а трасса прогрелась до 52 °C [12]. Третья сессия проходила в субботу утром и продолжалась 1 час, была такая же солнечная погода и температура воздуха составляла 28 °C, а температура трассы была 41 °C
Рубенс Баррикелло: «Приятно вновь почувствовать себя за рулём конкурентоспособной машины. По ходу двух пятничных сессий была проделана огромная работа в двух половинах боксов, и я доволен прогрессом машины. Если мы сможем продолжать в том же духе, нас ждёт хороший уик-энд».[14]
Brawn смогли возвратить свою былую форму, когда температура асфальта стала выше чем на предыдущих трассах и Баррикелло смог установить быстрейшее время, вслед за ним пристроились два «McLaren’а» . Ковалайнена и Хэмилтона, которых отделяло всего 0,018 секунды
Новый пилот «Renault» Ромен Грожан стойко провёл 2 сессии, показав 17-е и 13-е время соответственно, хотя Алонсо опередил его в обоих сессиях на секунду. Лука Бадоер был 20-м и 18-м в двух пятничных практиках, поскольку он продолжал бороться с болидом, а его напарник Кими Райкконен был 11-м и 10-м в 2 сессиях
Серьёзные обновления болидов «Force India»[17] сразу показали эффект: Адриан Сутиль был шестым в первой и второй практике, а Джанкарло Физикелла смог показать восьмое время. Пилоты «BMW Sauber» до обеда показали лишь 12-е и 15-е время. Но Роберт Кубица смог показать седьмое время, разделив два болида «Force India».
В субботу к всеобщему удивлению Адриан Сутиль возглавил итоговый протокол, поскольку в середине практики взорвался мотор Феттеля и был показан красный флаг из-за пролитого масла на трассе. Другой пилот «Force India», Физикелла был в 0,621 секунды от напарника на шестой позиции. Кадзуки Накадзима был вторым, а Роберт Кубица добился третьего времени. Хейкки Ковалайнен показал четвёртое время и опередил Нико Росберга.
Команда «Brawn» показала средний темп, Баттон был седьмым, а Баррикелло 12-м. Оба болида Red Bull оказались в пятёрке худших, Феттель был 18-м и Уэббер 17-м. Лука Бадоер по прежнему был самым медленным и оказался на 3,055 секунды медленнее Адриана Сутиля
В первой части квалификации быстрейшим был Баттон, прошедший круг за 1:38,531. Был оптимистичным темп «Force India», Физикелла остался в шаге от следующей части квалификации. Кадзуки Накадзима остановил свой болид за несколько минут до конца квалификации и не смог пройти дальше. Также не смогли улучшить свои результаты Трулли, Альгерсуари и Бадоер.
Квалификационная сессия в субботу состояла из трёх частей. Первая длится 20 минут и пилоты показавшие 16-е время и медленее не проходили в следующую часть квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и «отсекались» болиды показавшие 11-е время и медленнее Финальная часть квалификации, которая длилась 10 минут, определяла первые десять позиций на стартовой решётке и решала судьбу поула. Болиды, которые не прошли в заключительную часть квалификации, свободны в выборе количества топлива. Болиды, которые участвовали в заключительной части квалификации начинали гонку с тем количеством топлива, с которым завершили квалификацию[18]. Во время квалификации воздух прогрелся до 30 °C, а трасса до 39 °C[19].
Вторую сессию возглавил другой пилот «Brawn» — Рубенс Баррикелло, время которого составило 1:38,076; то есть на секунду быстрее чем в первой части квалификации. Себастьен Буэми оказался последним и на полсекунды отстал от дебютанта Ромена Грожана, который показал 14-е время. Также не смогли пройти дальше Глок, Сутиль и Хайдфельд. Роберт Кубица смог выйти в третью часть квалификации.
В начале заключительной 10-минутной сессии времена были очень близкие. Баттон был первым из тех кто показал своё финальное время и не смог улучшить своё пятое время. Следующим был Баррикелло, который не улучшил своё время 2. Ковалайнен собирался завоевать поул-позицию, но ошибся в последнем повороте и в итоге он показал второе время. Хэмилтон узнав об этом по радиобмену вернулся в боксы. В итоге Хэмилтон завоевал свою первую поул-позицию, но что более примечательно это был дубль в квалификации для «McLaren». Баррикелло показал третье время, а Феттель четвёртое, разделив тем самым пилотов «Brawn». Райкконен с топливом на первой отрезок гонки, оказался на 1,279 секунды быстрее «пустого» болида Луки Бадоера в первой части квалификации[20]. Это первый поул для Льюиса Хэмилтона с Гран-при Китая 2008 года. Также это первый поул для болида, оборудованного системой KERS.
Хейкки Ковалайнен: «Я немного перестарался. Всегда легко говорить, что можно было выступить чуть лучше, но в квалификации необходимо рисковать. Результаты очень плотные, если бы я ехал не на пределе, то вполне мог потерять три или четыре позиции. Расчет не оправдался, но, к счастью, я упустил всего одно место – это неплохой вариант для старта завтрашней гонки.
Нам удалось добиться прогресса: мои механики и наши сотрудники на базе работали, не жалея сил – пожалуй, сейчас они могут быть довольны результатом. После короткого отпуска мы выкладывались по максимуму, но скрестим пальцы – надеюсь, эти усилия действительно начинают оправдываться.»[21]
Льюис Хэмилтон: «Мы долго не видели ничего подобного. В 2008-м и 2007-м зачастую хватало одной квалификационной попытки, а в этом сезоне приходилось использовать каждую секунду. К счастью, сегодня мне удалась пара действительно быстрых кругов – не было необходимости выезжать еще раз, хотя, разумеется, всегда можно прибавить. У нас наилучшие шансы на подиум, но все зависит от тактики, от того, как пройдет старт, как сложится гонка.[21]
Время которое показал Баррикелло с учётом топлива было быстрейшим в квалификации, а Ковалайнен был в 0,216 секунды позади него. Хэмилтон показал третье время, Баттон четвёртое, а Феттель пятое[22].
Результаты
- Болиды использующие систему KERS отмечены знаком «‡»
Квалификация
Место | № | Имя | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:38,649 | 1:38,182 | 1:39,489 | 1 |
2 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 1:38,816 | 1:38,230 | 1:39,532 | 2 |
3 | 23 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | 1:39,019 | 1:38,076 | 1:39,563 | 3 |
4 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:39,295 | 1:38,273 | 1:39,789 | 4 |
5 | 22 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 1:38,531 | 1:38,601 | 1:39,821 | 5 |
6 | 4‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 1:38,843 | 1:38,782 | 1:40,144 | 6 |
7 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:39,039 | 1:38,346 | 1:40,185 | 7 |
8 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:39,155 | 1:38,717 | 1:40,236 | 8 |
9 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:38,983 | 1:38,625 | 1:40,239 | 9 |
10 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1:38,806 | 1:38,747 | 1:40,512 | 10 |
11 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1:39,032 | 1:38,826 | 11 | |
12 | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1:39,145 | 1:38,846 | 12 | |
13 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1:39,459 | 1:38,991 | 13 | |
14 | 8 | Ромен Грожан | Renault | 1:39,322 | 1:39,040 | 14 | |
15 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1:38,912 | 1:39,514 | 15 | |
16 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India-Mercedes | 1:39,531 | 16 | ||
17 | 17 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 1:39,795 | 17 | ||
18 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:39,807 | 18 | ||
19 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 1:39,925 | 19 | ||
20 | 3‡ | Лука Бадоер | Ferrari | 1:41,413 | 20 |
Гонка
Место | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | С | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | B | 57 | 1:35:51,289 | 3 | 10 |
2 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | B | 57 | +2,358 | 1 | 8 |
3 | 4‡ | Кими Райкконен | Ferrari | B | 57 | +15,994 | 6 | 6 |
4 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | B | 57 | +20,032 | 2 | 5 |
5 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | B | 57 | +20,870 | 7 | 4 |
6 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | B | 57 | +27,744 | 8 | 3 |
7 | 22 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | B | 57 | +34,913 | 5 | 2 |
8 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | B | 57 | +36,667 | 10 | 1 |
9 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | B | 57 | +44,910 | 9 | |
10 | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | B | 57 | +47,935 | 12 | |
11 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | B | 57 | +48,822 | 11 | |
12 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India-Mercedes | B | 57 | +1:03,614 | 16 | |
13 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | B | 57 | +1:04,527 | 18 | |
14 | 10 | Тимо Глок | Toyota | B | 57 | +1:26,519 | 13 | |
15 | 8 | Ромен Грожан | Renault | B | 57 | +1:31,774 | 14 | |
16 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | B | 56 | +1 круг | 19 | |
17 | 3‡ | Лука Бадоер | Ferrari | B | 56 | +1 круг | 20 | |
18 | 17 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | B | 54 | +3 круга | 17 | |
Сход | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | B | 41 | Тормоза | 15 | |
Сход | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | B | 23 | Мотор | 4 |
Круги лидирования:
1-15; 21-36 Льюис Хэмилтон
16 Хейкки Ковалайнен
17-20; 37-57 Рубенс Баррикелло
Положение в чемпионате после Гран-при
|
|
- Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.
Примечания
- ↑ Гран При Европы : Баррикелло — Хэмилтон — Райкконен, f1news.ru (23 августа 2009). Проверено 23 августа 2009.
- ↑ 1 2 Formula 1 Championship Standings, BBC Sport Sport, BBC (21 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
- ↑ Бухаров, Дмитрий. Стюарды отстранили Renault от гонки в Валенсии, f1news.ru (26-07-20009). Проверено 26-07-20009.
- ↑ Бухаров, Дмитрий. Суд удовлетворил протест Renault, f1news.ru (17 августа 2009). Проверено 18 августа 2009.
- ↑ Шумахер готовится к возвращению в Формулу 1, F1News.Ru (29,07,2009).
- ↑ Шумахер готов рассмотреть возвращение за руль, F1News.Ru (28,07,2009).
- ↑ Михаэль Шумахер не вернется в «Формулу-1» — Авто/мото — Sports.ru
- ↑ Бадоер заменит Массу на Гран-при Европы — Авто/мото — Sports.ru
- ↑ Бухаров, Дмитрий. Нельсиньо Пике подтверждает уход из Renault, f1news.ru (3 августа 2009). Проверено 18 августа 2009.
- ↑ Лось, Андрей. Роман Грожан заменит Нельсона Пике, f1news.ru (18 августа 2009). Проверено 18 августа 2009.
- ↑ European GP (Friday Practice 1), formula1.com, Formula One Association (21 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
- ↑ European GP (Friday Practice 2), formula1.com, Formula One Association (21 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
- ↑ European GP (Saturday Practice), formula1.com, Formula One Association (22 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
- ↑ Росс Браун: «Хорошее начало уик-энда», f1news.ru (21 августа 2009).
- ↑ 1 2 3 European GP Practice Results, BBC Sport, BBC (22 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
- ↑ Alonso on top in Valencia, BBC Sport, BBC (21 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
- ↑ Force India banking on updates, The Times Of India (13 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
- ↑ 2009 Formula One Sporting Regulations (PDF), fia.com, Fédération Internationale de l’Automobile (24 марта 2009). Проверено 27 июля 2009.
- ↑ European GP (Qualifying), formula1.com, Formula One Association (22 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
- ↑ European GP Qualifying Results, BBC Sport (22 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
- ↑ 1 2 Карташев, Виталий. Гран При Европы : Пресс-конференция в субботу, f1news.ru (22 августа 2009). Проверено 23 августа 2009.
- ↑ European GP (Fuel Adjusted Grid), BBC Sport, BBC (22 августа 2009). Проверено 22 августа 2009.
dic.academic.ru
Гран-при Европы Формулы-1 — это… Что такое Гран-при Европы Формулы-1?
- Гран-при Европы Формулы-1
Гран-при Европы (англ. Grand Prix of Europe, нем. Großer Preis von Europa) – один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. С середины 1980-х годов Гран-при впервые появляется в расписании чемпионата Мира Формулы-1, но только с 1993 года становится регулярным этапом серии. До Второй мировой войны также проводились состязание под названием «Гран-при Европы» — как правило, это был один из национальных Гран-при. Первое такое состязание состоялось в рамках Гран-при Италии 1923 года году на Национальном автодроме Монца в Италии. Победу в том состязание одержал Карло Салмано на автомобиле
История
До 2 мировой войны
Гран-при Европы был учрежден AIACR (предшественником FIA) в организации гоночных соревнований. Первая гонка также носила название Гран-при Италии, и была проведена в 1923 году. Затем последовали гонки в рамках Гран-при Франции и Гран-при Бельгии, и после пропуска в 1929 году, гонка в Спа в 1930 году завершила предвоенную историю Гран-при Европы.
1947-1977
После второй мировой войны Гран-при Европы возобновился в 1947 году гонкой в рамках Гран-при Бельгии. После этого, отдельные национальные Гран-при получали этот титул, вплоть до Гран-при Великобритании 1977 года (например, самый первый официальный Гран-при Формулы-1 — Гран-при Великобритании 1950 года носил параллельное название XI European Grand Prix).
1983-1985
В сезоне 1983 года было решено организовать этап Формулы-1 в Нью-Йорке. Однако, в последний момент гонка была отменена, и владельцы британской трассы Брэндс-Хэтч предложили организовать зачетнок Гран-при Европы, которое и прошло 25 сентября. В 1984 году Брэндс-Хэтч принимал Гран-при Великобритании, и Гран-при Европы был проведен на трассе Нюрбургринг в Германии. В 1985 году был проведен еще один европейский этап в Брэндс-Хэтч, но в следующем сезоне этап был заменен на Гран-при Венгрии.
С 1993 года
Идея европейского этапа была возрождена в 1993 году, после провала идеи с организацией Гран-при Азии и исключением из календаря Гран-при Мексики. После этого, Гран-при Европы проводился ежегодно, за исключением сезона 1998 года. Проведению некоторых из этих Гран-при способствовали проблемы организаторов других этапов первенства. В 1994 году запланированный на осень Гран-при Аргентины был перенесён на следующий год, вместо него состоялся Гран-при Европы на трассе в Хересе. В 1997 году Гран-при Европы первоначально не был запланирован (гонка на его постоянной трассе в Нюрбургринге из-за европейского табачного законодательства два года именовалась Гран-при Люксембурга), но по причине неготовности после реконструкции трассы в Эшториле завершающий этап также был перенесён в Херес и назван Гран-при Европы. С 2008 года Гран-при Европы будет проводится в Валенсии, Испания.
Победители Гран-при Европы
Пилоты
Две и более победы в Гран-при Европы (входящих в зачет чемпионата Формулы-1)
Команды
Жирным шрифтом выделены команды, участвующие в чемпионате Формулы-1 сезона 2007
По годам
Включенные в чемпионат Формулы-1
Довоенные Гран-при
Трассы проведения Гран-при
Указаны только трассы Гран-при Европы, входящих в чемпионат Формулы-1
Рекорды
Все данные приведены после Гран-при Европы 2008 года
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Гран-при Европы Формулы-1, сезон 2006
- Гран-при Европы Формулы-1, сезон 2005
Смотреть что такое «Гран-при Европы Формулы-1» в других словарях:
dic.academic.ru
Гран-при Европы — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гран-при Евро́пы (англ. Grand Prix of Europe, нем. Großer Preis von Europa) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. С середины 1980-х годов Гран-при впервые появляется в расписании чемпионата Мира Формулы-1, но только с 1993 года становится регулярным этапом серии. До Второй мировой войны также проводились состязание под названием «Гран-при Европы» — как правило, это был один из национальных Гран-при. Первое такое состязание состоялось в рамках Гран-при Италии 1923 года году на Национальном автодроме Монца в Италии. Победу в том состязании одержал Карло Салмано на автомобиле Fiat 805.
История
До Второй мировой войны
Гран-при Европы был учреждён AIACR, предшественником FIA в организации гоночных соревнований. Первая гонка также носила название Гран-при Италии, и была проведена в 1923 году. Затем последовали гонки в рамках Гран-при Франции и Гран-при Бельгии, и после пропуска в 1929 году, гонка в Спа в 1930 году завершила предвоенную историю Гран-при Европы.
1947—1977
После второй мировой войны Гран-при Европы возобновился в 1947 году гонкой в рамках Гран-при Бельгии. После этого, отдельные национальные Гран-при получали этот титул, вплоть до Гран-при Великобритании 1977 года (например, самый первый официальный Гран-при Формулы-1 — Гран-при Великобритании 1950 года носил параллельное название XI European Grand Prix).
1983—1985
В сезоне 1983 года было решено организовать этап Формулы-1 в Нью-Йорке. Однако, в последний момент гонка была отменена, и владельцы британской трассы Брэндс-Хэтч предложили организовать зачётный Гран-при Европы, который и прошёл 25 сентября. В 1984 году Брэндс-Хэтч принимал Гран-при Великобритании, и Гран-при Европы был проведён на трассе Нюрбургринг в Германии. В 1985 году был проведён ещё один европейский этап в Брэндс-Хэтч, но в следующем сезоне этап был заменён на Гран-при Венгрии.
С 1993 года
Идея европейского этапа была возрождена в 1993 году, после провала идеи с организацией Гран-при Азии и исключением из календаря Гран-при Мексики. После этого, Гран-при Европы проводился ежегодно, за исключением сезона 1998 года. Проведению некоторых из этих Гран-при способствовали проблемы организаторов других этапов первенства. В 1994 году запланированный на осень Гран-при Аргентины был перенесён на следующий год, вместо него состоялся Гран-при Европы на трассе в Хересе. В 1997 году Гран-при Европы первоначально не был запланирован (гонка на его постоянной трассе в Нюрбургринге из-за европейского табачного законодательства два года именовалась Гран-при Люксембурга), но по причине неготовности после реконструкции трассы в Эшториле завершающий этап также был перенесён в Херес и назван Гран-при Европы. С 2008 по 2012 год Гран-при Европы проводился в Валенсии, Испания. В 2016 году европейский этап Формулы-1 принимал азербайджанский Баку[1].
Победители Гран-при Европы
Пилоты
Две и более победы в Гран-при Европы (входящих в зачет чемпионата Формулы-1)
Команды
Жирным шрифтом выделены команды, участвовавшие в чемпионате Формулы-1 сезона 2016 года
По годам
Включенные в чемпионат Формулы-1
Довоенные Гран-при
Трассы проведения Гран-при
Указаны только трассы Гран-при Европы, входящих в чемпионат Формулы-1
Рекорды
Все данные приведены после Гран-при Европы 2008 года
Ссылки
Примечания
wikipedia.green
Гран-при Европы 1997 года — это… Что такое Гран-при Европы 1997 года?
Гран-при Европы 1997 года — семнадцатый и заключительный этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1997 года. Прошёл на трассе в Хересе в Испании. Соревнования состоялись 26 октября 1997 года.
Гонка запомнилась соперничеством между двумя претендентами на звание чемпиона Мира Жаком Вильнёвом и Михаэлем Шумахером, в котором Михаэль пытался выбить Жака с трассы, а также совершенно фантастическими результатами квалификации.
Ситуация перед гонкой
Перед началом гонки два пилота претендовали на звание чемпиона мира. Это был Михаэль Шумахер с 78 очками и Жак Вильнёв, в активе которого было 77 очков.
Квалификация
Квалификация стала шедевром Ф-1. Сразу три пилота, боровшихся за «поул-позишн», показали абсолютно одинаковый результат: 1,21,072. В итоге места были распределены в соответствии с последовательностью, в которой были установлены результаты: Вильнёв, Шумахер, Френтцен.
Гонка
На старте гонки Шумахер безоговорочно прошел Вильнёва. На 48-м круге Вильнёв, шедший вторым, предпринял атаку на лидирующего Шумахера. Ему почти удалось это сделать, когда Михаэль, резко вывернув руль в его сторону, врезался в него. Большинство очевидцев, в том числе, судьи FIA, согласились, что таран Михаэля был преднамеренным. В результате столкновения, однако, больше пострадала машина самого Михаэля, Вильнёву же удалось вернуться на трассу и продолжить гонку, хотя его машина получила повреждения, не позволившие ему бороться за победу.
Победу в Гран-при завоевал Мика Хаккинен, и эта победа стала первой победой Хаккинена в карьере. Второе место занял Дэвид Култхард, пропустивший Мику вперед за несколько кругов до финиша по команде из боксов [1]. Третья позиция на подиуме Жака Вильнёва позволила ему получить чемпионский титул. Герхард Бергер, Эдди Ирвайн и Хайнц-Харальд Френтцен замкнули итоговую шестерку.[2]
После гонки
Сразу после гонки на действия Михаэля был подан протест. Судьи FIA пришли к выводу, что таран на 48-м круге был преднамеренным. В качестве наказания Шумахера лишили второго места в чемпионате и всех очков, набранных в сезоне-1997. Очки в кубке конструкторов, а также места, занятые Михаэлем в гонках и вся его статистика не были затронуты.
Гонка
Место | # | Пилот | Команда | Круги | Время/Отставание | Поле | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Мика Хаккинен | МакЛарен-Мерседес | 69 | 38:58,2 | 5 | 10 |
2 | 10 | Дэвид Култхард | МакЛарен-Мерседес | 69 | 1,654 | 6 | 6 |
3 | 3 | Жак Вильнёв | Уильямс-Рено | 69 | 1,803 | 1 | 4 |
4 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон-Рено | 69 | 1,919 | 8 | 3 |
5 | 6 | Эдди Ирвайн | Феррари | 69 | 3,789 | 7 | 2 |
6 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс-Рено | 69 | 4,537 | 3 | 1 |
7 | 14 | Оливье Панис | Прост-Мюген-Хонда | 69 | +1:07,145 | 9 | |
8 | 16 | Джонни Херберт | Заубер-Петронас | 69 | +1:13,0 | 14 | |
9 | 23 | Ян Магнусен | Стюарт-Форд | 69 | +1:17,487 | 11 | |
10 | 15 | Синдзи Накано | Прост-Мюген-Хонда | 69 | +1:18,215 | 15 | |
11 | 12 | Джанкарло Физикелла | Джордан-Пежо | 68 | +1 круг | 17 | |
12 | 19 | Мика Сало | Тиррелл-Форд | 68 | +1 круг | 21 | |
13 | 7 | Жан Алези | Бенеттон-Рено | 68 | +1 круг | 10 | |
14 | 17 | Норберто Фонтана | Заубер-Петронас | 68 | +1 круг | 18 | |
15 | 21 | Тарсо Маркес | Минарди-Харт | 68 | +1 круг | 20 | |
16 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл-Форд | 68 | +1 круг | 22 | |
17 | 20 | Юкио Катаяма | Минарди-Харт | 68 | +1 круг | 19 | |
Сход | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 47 | Столкновение | 2 | |
Сход | 1 | Деймон Хилл | Эрроуз-Ямаха | 47 | Коробка передач | 4 | |
Сход | 11 | Ральф Шумахер | Джордан-Пежо | 44 | Система охлаждения | 16 | |
Сход | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт-Форд | 30 | Коробка передач | 12 | |
Сход | 2 | Педро Диниц | Эрроуз-Ямаха | 11 | Вылет | 13 |
Примечания
Источники
dic.academic.ru
Гран-при Европы 2007 года — это… Что такое Гран-при Европы 2007 года?
Гран-при Европы 2007 года — десятый этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2007 года, прошёл с 20 по 22 июля 2007 года на трассе Нюрбургринг, Германия. Этот гран-при изначально должен был быть проведен как Гран-при Германии, но название было изменено из-за конфликта двух гоночных ассоциаций Германии — AvD и ADAC, в результате чего в сезоне 2007 Гран-при Германии, как таковой, отсутствует в календаре чемпионата. Предполагается, что это будет последний Гран-при Европы на Нюрбургринге, и в дальнейшем Нюрбургринг и Хоккенхаймринг будут попеременно принимать Гран-при Германии.
Свободные заезды
Тест-пилоты
Маркус Винкельхок, являющийся тест-пилотом команды Spyker, заменил уволенного из команды перед Гран-при Европы Кристиана Альберса в качестве «боевого» пилота на весь гоночный уик-энд.
Квалификация
Прошла 21 июля, 2007 года. Погода: Небольшая облачность. Сухо. Температура воздуха +210С, трассы +350.
Кими Райкконен (Ferrari) выиграл квалификацию Гран При Европы, проехав круг на три десятых секунды быстрее партнера по команде Фелипе Массы, а Фернандо Алонсо лишь смог занять место между двумя Ferrari, показав 2 время в 3 сессии. Это 13-й поул в карьере финского пилота.
За пять минут до конца третьей квалификационной сессии Льюис Хэмилтон попал в серьёзную аварию — из-за проблем с креплением правого переднего колеса McLaren британского гонщика на большой скорости вылетел с трассы, подпрыгнул на гравийной полосе безопасности и врезался в защитный барьер. Сессию остановили красными флагами, а Хэмилтона эвакуировали в медицинский центр. Хэмилтон не получил серьёзных травм и смог выйти на старт в гонке, хотя из-за незавершенной квалификации оказался только на десятом месте.
Квалификация
Место | # | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M | Время | Кр | M | Время | Кр | M | Время | Кр | ||||
1 | 6 | Кими Райкконен | Ferrari | 3 | 1:31,522 | 3 | 4 | 1:31,237 | 3 | 1 | 1:31,450 | 10 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1 | 1:31,074 | 3 | 2 | 1:30,983 | 3 | 2 | 1:31,741 | 10 |
3 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari | 2 | 1:31,447 | 3 | 1 | 1:30,912 | 3 | 3 | 1:31,778 | 10 |
4 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 5 | 1:31,889 | 5 | 6 | 1:31,652 | 5 | 4 | 1:31,840 | 10 |
5 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 6 | 1:31,961 | 4 | 5 | 1:31,444 | 6 | 5 | 1:32,123 | 10 |
6 | 15 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 13 | 1:32,629 | 6 | 7 | 1:31,661 | 6 | 6 | 1:32,476 | 10 |
7 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 12 | 1:32,594 | 7 | 8 | 1:31,783 | 6 | 7 | 1:32,478 | 10 |
8 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 10 | 1:32,381 | 7 | 10 | 1:31,859 | 5 | 8 | 1:32,501 | 10 |
9 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | 11 | 1:32,446 | 6 | 9 | 1:31,843 | 6 | 9 | 1:32,570 | 10 |
10 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 4 | 1:31,587 | 3 | 3 | 1:31,185 | 3 | 10 | 1:33,833 | 6 |
11 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 7 | 1:32,117 | 7 | 11 | 1:31,978 | 6 | |||
12 | 17 | Александр Вурц | Williams-Toyota | 8 | 1:32,173 | 6 | 12 | 1:31,996 | 6 | |||
13 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | 9 | 1:32,378 | 7 | 13 | 1:32,010 | 6 | |||
14 | 8 | Рубенс Баррикелло | Honda | 14 | 1:32,674 | 6 | 14 | 1:32,221 | 6 | |||
15 | 23 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 16 | 1:32,793 | 6 | 15 | 1:32,451 | 6 | |||
16 | 22 | Такума Сато | Super Aguri-Honda | 15 | 1:32,678 | 6 | 16 | 1:32,838 | 5 | |||
17 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | 17 | 1:32,983 | 6 | ||||||
18 | 19 | Скотт Спид | Toro Rosso-Ferrari | 18 | 1:33,038 | 6 | ||||||
19 | 18 | Витантонио Льюцци | Toro Rosso-Ferrari | 19 | 1:33,148 | 6 | ||||||
20 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 20 | 1:33,151 | 6 | ||||||
21 | 20 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 21 | 1:34,500 | 9 | ||||||
22 | 21 | Маркус Винкельхок | Spyker-Ferrari | 22 | 1:35,940 | 6 |
Гонка
Перед гонкой синоптики предказывали дождь, который пошел буквально на первом же круге гонки. Это привело к многочисленным ошибкам и авариям. Во втором повороте столкнулись BMW Хайдфельда и Кубицы, Дэвид Култхард вынужден был срезать круг. В первом после стартово-финишной прямой повороте, Castrol, из-за уклона образовалась большая лужа, в результате чего поворот стал почти непроходим. Баттон, Хэмилтон, Сутиль, Лиуцци, Спид и Росберг вылетели в этом повороте. Хэмилтон не покинул кокпит машины и был эвакуирован комиссарами на трассу при помощи крана, благодаря чему смог продолжить гонку. Это второй подобный случай на Нюрбургринге после аналогичного в 2003 году с Михаэлем Шумахером, и, как и предыдущий, он стал предметом дискуссий.
Гонщики в спешном порядке поменяли шины на дождевые, но погода была неприемлемой для продолжения соревнования. На четвертом круге гонка была остановлена. Её лидером неожиданно стал стартовавший на дождевых шинах с последней позиции дебютант Маркус Винкельхок, который не останавливался в боксах. Из выбывших в начале гонки только Хэмилтон смог вернуться на старт; ему было позволено обогнать весь пелетон чтобы отыграть отставание в круг.
Повторный старт был дан через полчаса после остановки, первые два круга гонщики провели за автомобилем безопасности. После рестарта почти все гонщики лидирующей группы прошли Винкельхока на протяжении круга. Лидером стал Фелипе Масса, вторым шел Алонсо, затем — пилоты Red Bull Вэббер и Култхард. Трасса вскоре высохла и гонщики вернулись на «сухие» шины.
Райкконен из-за событий первых кругов оказался в середине десятки, но за счет правильной тактики сумел опередить «Ред Буллов». Однако во второй половине гонки финн сошел из-за проблем с гидравликой. В этой же группе борьбу вел Хейкки Ковалайнен, выбравший тактику большего количества пит-стопов.
Шедший последним Хэмилтон и пилоты BMW, отброшенные столкновением во вторую десятку, начали прорываться наверх, обгоняя множество соперников. Ник Хайдфельд снова стал участником столкновения, выбив с трассы Ральфа Шумахера.
За шесть кругов до конца гонки снова пошел дождь, вынудив гонщиков снова надеть дождевую резину. Под дождем лидировавший Фелипе Масса потерял скорость, Алонсо догнал его и между ними завязалась дуэль на первое место. На пятьдесят шестом круге Алонсо рискованым маневром обогнал Массу, при этом Ferrari и McLaren столкнулись но не получили повреждений. На последнем круге Александр Вурц пытался также атаковать замешкавшегося Марка Вэббера в борьбе за третье место, но австралиец сумел защитить свой подиум в последнем повороте.
Классификация
*Гонка остановлена после четырех кругов из-за проливного дождя и массовых вылетов. Рестарт дан за автомобилем безопасности на оставшиеся 56 кругов, стартовое поле сформировано по текущему положению в гонке.
Круги лидирования
Автомобиль безопасности
# | Круги | Причина |
---|---|---|
1 | 3-7 | Ливень, массовые вылеты в первом повороте |
Положение после Гран-при Европы
В Гран-при Европы сразу два пилота, входящих в борьбу за звание чемпиона мира (Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон) не получили зачетных очков. В результате, победитель этапа Фернандо Алонсо сократил до двух очков отставание от Хэмилтона, а Фелипе Масса вышел на 3 место.
За счет удачного выступления команда Red Bull Racing обошла в Кубке Конструкторов команду Toyota. Между лидерами — Ferrari и McLaren-Mercedes отрыв изменился на 2 очка в пользу британской «конюшни».
|
|
Ссылки
dic.academic.ru
Гран-при Европы — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гран-при Евро́пы (англ. Grand Prix of Europe, нем. Großer Preis von Europa) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. С середины 1980-х годов Гран-при впервые появляется в расписании чемпионата Мира Формулы-1, но только с 1993 года становится регулярным этапом серии. До Второй мировой войны также проводились состязание под названием «Гран-при Европы» — как правило, это был один из национальных Гран-при. Первое такое состязание состоялось в рамках Гран-при Италии 1923 года году на Национальном автодроме Монца в Италии. Победу в том состязании одержал Карло Салмано на автомобиле Fiat 805.
История
До Второй мировой войны
Гран-при Европы был учреждён AIACR, предшественником FIA в организации гоночных соревнований. Первая гонка также носила название Гран-при Италии, и была проведена в 1923 году. Затем последовали гонки в рамках Гран-при Франции и Гран-при Бельгии, и после пропуска в 1929 году, гонка в Спа в 1930 году завершила предвоенную историю Гран-при Европы.
1947—1977
После второй мировой войны Гран-при Европы возобновился в 1947 году гонкой в рамках Гран-при Бельгии. После этого, отдельные национальные Гран-при получали этот титул, вплоть до Гран-при Великобритании 1977 года (например, самый первый официальный Гран-при Формулы-1 — Гран-при Великобритании 1950 года носил параллельное название XI European Grand Prix).
1983—1985
В сезоне 1983 года было решено организовать этап Формулы-1 в Нью-Йорке. Однако, в последний момент гонка была отменена, и владельцы британской трассы Брэндс-Хэтч предложили организовать зачётный Гран-при Европы, который и прошёл 25 сентября. В 1984 году Брэндс-Хэтч принимал Гран-при Великобритании, и Гран-при Европы был проведён на трассе Нюрбургринг в Германии. В 1985 году был проведён ещё один европейский этап в Брэндс-Хэтч, но в следующем сезоне этап был заменён на Гран-при Венгрии.
С 1993 года
Идея европейского этапа была возрождена в 1993 году, после провала идеи с организацией Гран-при Азии и исключением из календаря Гран-при Мексики. После этого, Гран-при Европы проводился ежегодно, за исключением сезона 1998 года. Проведению некоторых из этих Гран-при способствовали проблемы организаторов других этапов первенства. В 1994 году запланированный на осень Гран-при Аргентины был перенесён на следующий год, вместо него состоялся Гран-при Европы на трассе в Хересе. В 1997 году Гран-при Европы первоначально не был запланирован (гонка на его постоянной трассе в Нюрбургринге из-за европейского табачного законодательства два года именовалась Гран-при Люксембурга), но по причине неготовности после реконструкции трассы в Эшториле завершающий этап также был перенесён в Херес и назван Гран-при Европы. С 2008 по 2012 год Гран-при Европы проводился в Валенсии, Испания. В 2016 году европейский этап Формулы-1 принимал азербайджанский Баку[1].
Видео по теме
Победители Гран-при Европы
Пилоты
Две и более победы в Гран-при Европы (входящих в зачет чемпионата Формулы-1)
Команды
Жирным шрифтом выделены команды, участвовавшие в чемпионате Формулы-1 сезона 2016 года
По годам
Включенные в чемпионат Формулы-1
Довоенные Гран-при
Трассы проведения Гран-при
Указаны только трассы Гран-при Европы, входящих в чемпионат Формулы-1
Рекорды
Все данные приведены после Гран-при Европы 2008 года
Ссылки
Примечания
wiki2.red