Планы открытия новых станций метро в Санкт-Петербурге
Декабрь 2018 г. — ввод в эксплуатацию участка Линии №5 с 3 станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».
Данный срок установлен госконтрактом, однако объемы выполненных работ позволяют ввести с эксплуатацию данный участок одновременно с электродепо. Окончательный срок пока не установлен в виду отсутствия решения по финансированию объекта.
Март 2018 г. (перенесено на 27 мая) — ввод в эксплуатацию участка Линии №3 с 2 станциями: «Новокрестовская» и «Беговая».
Декабрь 2019 г.– ввод в эксплуатацию станции «Горный институт» на Линии №4.
2020 г.– ввод в эксплуатацию станции «
Декабрь 2022 г.– ввод в эксплуатацию первой очереди Линии №6 (Красносельско-Калининская) с 2 станциями: «Юго-Западная» и «Путиловская».
В ближайшее десятилетие жители Северной столицы получат возможность воспользоваться новыми станциями метро. Об этом заявили городские власти. Официальный запуск первых нескольких станций запланирован на 2019 год.
Всего же за 10 лет их будет открыто 45, большинство их которых предназначено для связи центра и окраин. В планах также открытие станций, дающих возможность добраться до близлежащих городков и поселков, расположенных в Ленинградской области.
Планы по строительству станций на ближайшие два года
В 2015 году ожидался запуск 5-ти станций, относящихся к Фрунзенскому радиусу, чтобы продлить его до Шушар. Это станции:
«Проспект славы», «Южная», «Дунайская». Для них проекты разработаны были уже довольно давно, главная задача теперь – построить их;
«Театральная», на начало 2015 года находящаяся в стадии проектирования;
«Большой проспект». Несмотря на то, что ее строительство и было намечено на прошлый год, реализовать планы не удалось, ведь проект даже не начал создаваться к началу 2015 года.
Впрочем, возведение всех названных выше станций было свернуто еще к лету 2014 года. Дело в том, что генеральные подрядчики не сумели найти средств на покупку нужного оборудования.
Профинансировать проект должны были городские власти, которые решили направить эти деньги на другие цели. Тем не менее, приостановление строительства вовсе не означает, что от реализации проекта придется отказаться.
Просто встал вопрос о перенесении основных мероприятий на более поздний срок, а это уже внушает оптимизм.
Строительство станций в области: сроки отодвигаются на несколько лет
К 2020 году центр Санкт-Петербурга планируется связать с рядом городов и поселков области. Раньше добраться туда можно было исключительно по автодорогам.
Строительство новых станций метро даст возможность людям добираться в Питер куда быстрее, чем раньше. Сейчас существует только одна станция за пределами города – «Девяткино», в планах на ближайшие годы строительство еще нескольких:
1. «Кудрово» — станция в активно застраивающемся населенном пункте, на территории которого появляется множество жилых комплексов. Новостройки вызывают неподдельный интерес у покупателей, поэтому постройка метрополитена здесь – прекрасный способ развить инфраструктуру поселка;
2. «Янино» — станция в относительно новом поселке, который также, как и Кудрово, является невероятно популярным у застройщиков и тех, кто желает вложить деньги в покупку недвижимости.
Железная дорога должна проходить через Ржевку, начало маршрута отсчитывается с Площади Восстания, с которой можно быстро и легко посетить любой городской район.
К тому же, следует упомянуть и о станциях на Крестовском острове и в Конной Лахте. Первая даст доступ горожанам к стадиону, вторая – к зданию Газпрома.
Что касается маршрутов, соединяющих центр с отдаленными районами, стоит упомянуть о планах на продление Невско-Василеостровской линии до самого Юнтоловского зоопарка.
Также она соединится с «Комендантским проспектом», из-за чего люди смогут существенно расширить возможности для путешествия по городу.
Станции метро у стадиона «Зенит-Арена» и у парка 300-летия Петербурга
Невско-Василеостровская линия к 27 мая 2018 года обзаведется двумя новыми станциями. Ими станут «Беговая» на улице Савушкина и «Новокрестовская».
В настоящий момент ведется завершение строительства. Финансирование происходит в рамках программы улучшения городских коммуникаций к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Именно поэтому есть возможность утверждать, что эти проекты будут реализованы.
«Новокрестовская» расположится на намыве, его подготовка ведется весьма быстрыми темпами.
Перспективы строительства новых станций в Приморском районе невероятно воодушевляют всех его жителей. Большинство из них ежедневно отправляются на работу в центральные районы города и испытывают видимые затруднения при пересечении мостов, на которых постоянно стоят в пробках автомобили.
Станция метро «Туристская» будет построена либо по адресу ул. Туристская 34, либо на пересечении с ул. Оптиков, около дома 28 по Туристской. На данный момент (26.02.2017) точное место, где будет располагаться метро «
Строительная площадка, которая перекрыла улицу Туристская — это стартовый котлован для погружения проходного щита и выгрузки грунта, вестибюль метро вряд ли будет расположен здесь.
Подземка на юго-западе Северной столицы
О возведении нескольких станций на юго-западе Питера ведется речь уже давно, но проекты временно приостановлены в связи с недостатком средств в городском бюджете. Тем не менее, сейчас найдены решения, которые помогут сдвинуть ситуацию с мертвой точки и дадут возможность для строительства станций.
К 2020 году планируется строительство Красносельско-Калининской линии, которая будет иметь специфическую особенность: она будет состоять всего лишь из пары станций: «Юго-Западной» и «Путиловской».
Будущие станции уже имеют утвержденную проектную документацию, властям осталось только провести тендер для выбора подрядчика, готового приступить к строительству.
На юго-западе города активно возводятся новые комплексы жилых домов, и именно их строительство дает возможность и повод для возведения новых станций метрополитена.
Большое количество проживающих здесь людей с автомобилями приводит к постоянным заторам на дорогах. Проблему с транспортом призваны решить две новые станции, представляющие собой настоящее спасение для жителей района.
Вообще, перспективы развития Санкт-Петербургского метрополитена очень и очень радужные. Подтверждением тому служит реализация практически всех планов по строительству на 2013-2014 годы.
На данный момент происходит проектирование и строительство большинства запланированных объектов. Вполне возможно, что амбициозные планы городских властей по поводу открытия 45 станций за 10 лет вполне могут реализоваться.
dsk-stolica.ru
Вестибюль станции | Время откр. | Время закр. |
Расписание — 1 линия | ||
Пр. Ветеранов-1 | 6.30 | 20.00 |
Пр. Ветеранов-2 | 5.38 | 0.00 |
Ленинский пр.-1 | 5.40 | 0.45 |
Ленинский пр.-2 | 6.30 | 20.00 |
Автово | 5.30 | 0.42 |
Кировский завод | 5.30 | 0.40 |
Нарвская | 5.36 | 0.36 |
Балтийская | 5.36 | 0.33 |
Технологический институт -1 | 7.00 | 20.00 |
Пушкинская | 5.38 | 0.28 |
Владимирская | 5.38 | 0.26 |
Пл. Восстания-1 | 5.44 | 0.25 |
Пл. Восстания-2 (выход на вокзал) | 5.44 | 0.25 |
Чернышевская | 5.44 | 0.25 |
Пл. Ленина-1 (выход на вокзал) | 5.40 | 0.28 |
Пл. Ленина-2 | 5.40 | 22.00 |
Выборгская | 5.45 | 0.30 |
Лесная | 5.42 | 0.33 |
Пл. Мужества | 5.40 | 0.37 |
Политехническая | 5.37 | 0.39 |
Академическая | 5.35 | 0.40 |
Гражданский пр. | 5.30 | 0.44 |
Девяткино | 5.32 | 0.00 |
Расписание — 2 линия | ||
Купчино | 5.30 |
peterburg.center
Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»
Графики метрополитена на 2019 год о проведении комплексного капитального ремонта станций, а также о реконструкции станций с заменой эскалаторов.
Капитальный ремонт объектов метрополитена с закрытием станций в 2019 году:
Линия |
Станция |
Виды работ |
Срок производства работ |
Примечания |
|
Капитальный ремонт объектов метрополитена без закрытия станций в 2019 году:
Линия |
Станция |
Вид работ |
Срок производства работ |
1 |
Ленинский проспект |
Капитальный ремонт вестибюля станции «Ленинский проспект» в части лестничных спусков №№ 5-8 |
06.11.2018 — 31.07.2019 |
5 |
Обводный канал |
Капитальный ремонт стилобата с поочередным закрытием вестибюльных дверей |
14.05.2019 — 30.06.2019 |
На ремонтируемых станциях планируется установка временных сооружений для размещения строительных материалов.
www.metro.spb.ru
Как план строительства метро влияет на цены в новостройках
Чемпионат мира по футболу спутал планы ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен»: вместо обещанного еще в 2017 году продолжения фиолетовой ветки (М5) пришлось в спешке достраивать зеленую (М3) в северном направлении. В результате в апреле 2018 года в городе на Неве появились две новых станции метро: «Новокрестовская» на Крестовском острове и «Беговая» — у парка им. 300-летия Санкт-Петербурга. Первая станция существенно изменила жизнь любителей спорта, которым с ее помощью теперь удобно добираться до стадиона «Санкт-Петербург», также построенного к Чемпионату. Вторая станция стала приятным сюрпризом для тысяч покупателей новостроек Приморского района, которые были уверены, что им всю жизнь придется добираться маршруткой до метро «Старая деревня».
Больше всего повезло обитателям уже сданного ЖК «Три Ветра» от «Группы ЛСР»: от него до «Беговой» всего пять минут ходьбы. Также в плюсе оказались покупатели квартир в ЖК «МореОкеан» от «Setl City» и ЖК «LIFE-Приморский» от ГК «Пионер». В относительной близости расположены ЖК «Стокгольм» от «Setl City» и ЖК «Морская звезда» от «Эталон ЛенСпецСМУ»: их жильцы могут выбирать между зеленой и фиолетовой ветками. Станцией метро «Беговая» будут пользоваться обитатели новостроек, расположенных между проспектом Оптиков и Приморским шоссе. Сейчас там возводятся шесть объектов.
Три станции фиолетовой ветки откроют до конца года
Южное продолжение фиолетовой ветки — «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайскую» — обещают открыть до конца 2018 года. В Московском районе в последние несколько лет идет активное строительство. Сейчас жителям этой локации приходится довольствоваться станциями синей ветки (М2), которая сильно перегружена по утрам и вечерам.
В относительной близости от «Проспекта Славы» расположены ЖК «Кремлевские звезды» от «РосСтройИнвеста» и ЖК «София» от «Группы ЛСР». Неподалеку от будущего вестибюля «Дунайской» строится ЖК «Дом на Космонавтов» от «Эталон ЛенСпецСМУ» и еще один жилой комплекс от «Группы ЛСР» — ЖК «Квартет». Не исключено, что открытие новых станций метро побудит застройщиков начать новые проекты в юго-восточной части Московского района: здесь отлично развита инфраструктура, рядом КАД, а вот с общественным транспортом пока не очень хорошо.
В Шушарах начнется строительный бум
Станцию метро «Шушары» с нетерпением ждут нынешние и будущие новоселы Пушкинского района. Рядом с ней возводятся ЖК «UP! Московский» от компании «Лидер» и ЖК «All Inclusive» от «Аквилон-Инвест». Да и обитателям жилых комплексов «Золотой век», «Inkeri» и «Солнце Park» будет проще добраться до новой станции, чем до «Купчино» и «Звездной». Ожидается, что открытие метро «Шушары» спровоцирует рост цен на квартиры в Пушкинском районе, поэтому 2018 год — самое удачное время для приобретения жилья в этой локации. Это будет третья станция метро, открывшаяся за пределами КАД. Вокруг предыдущих — «Девяткино» и «Рыбацкое» — развернулось масштабное строительство. Не исключено, что и здесь в ближайшие годы начнется строительный бум, ведь участков под застройку хватает.
Станция «Шушары» станет крайней для 5-й ветки как минимум на ближайшие 10 лет: в планах развития метрополитена ее продолжение пока не значится.
Третье метро на Васильевском появится в 2019 году
Очень нужны новые станции метро на Васильевском острове. Район с населением более 200 тыс. человек довольствуется двумя вестибюлями «Василеостровской» и «Приморской», а также дополнительным входом на «Спортивную» у Тучкова моста. Новую станцию под названием «Горный институт» откроют на юго-западе острова, где развернулось несколько крупных строек:
ЖК «Палацио» от «Setl City»;
ЖК «24-29» от «ДальПитерСтроя»;
ЖК «Две Эпохи» от «Остров Девелопмент»;
ЖК «Фьорд» от «ЮИТ»;
ЖК «Neva-Neva» от «Базис-СПб».
Комитет по инфраструктуре СПб сообщил, что «Горный институт» начнет принимать пассажиров в IV квартале 2019 года. В дальнейшем на Васильевском острове появятся еще две станции метро.
Квартиры у новых станций метро могут подорожать до 20%
Согласно плану развития метрополитена, в 2022 году появится еще одна ветка — шестая по номеру и коричневая по цвету. Она соединит Красносельский и Калининский районы. Первая станция — «Юго-Западная» — появится на проспекте Маршала Жукова. Вторая — «Путиловская» — соединит новую ветку c первой линией (М1). Последней откроется «Каретная» во Фрунзенском районе, в окрестностях которой в составе проекта Ligovsky City строится жилой комплекс бизнес-класса «Первый квартал». Всего на коричневой ветке будет шесть станций.
В целом график открытия новых станций выглядит так:
2019: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», «Горный институт»;
2022: «Юго-Западная», «Путиловская»;
до 2025: «Туристская», «Планерная», «Кудрово», «Шуваловский проспект», «Театральная»;
до 2027: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная», «Петергофское шоссе», «Брестская», «Улица Доблести», «Александрино», «Проспект Маршала Жукова».
Точные даты открытия новых станций метрополитена пока не объявлены. Особенно актуален запуск «Кудрово», которая строится на территории одноименного поселения с 80-х годов. Сейчас она даже нужнее, чем раньше, ведь в Кудрово вырос целый микрорайон. В его состав входят ЖК «Европейский», ЖК «Приневский», ЖК «Ласточкино гнездо».
По данным специалистов компании «МИР недвижимости», близость к метро является одним из главных факторов в принятии решения о покупке квартиры. Появление станции в шаговой доступности от жилого комплекса может увеличить стоимость жилья до 20%. Поэтому новостройки в вышеперечисленных районах сейчас представляют особенный интерес в качестве инвестиционных объектов.
Чтобы посмотреть, какие еще предложения есть на первичном рынке Петербурга в локациях, где запланировано строительство новых станций метро, воспользуйтесь поиском по нашему сайту:
mirndv.ru