Где будет станция метро дунайская на карте – Где находится метро Дунайская? Координаты, карта и фото.

петербургский экстремал проник на станцию метро «Дунайская»

Петербургский урбанист и экстремал Коля Чуз (для справки – тот же парень, который в прошлом году взобрался на вершину Большеохтинского моста) совершил путешествие по строящейся станции метро «Дунайская». В разговоре с корреспондентом «КП» Коля поделился подробностями вылазки: рассказал, как удалось пробраться на стройплощадку незамеченным, что он увидел внизу, и почему увиденное оставило у него смешанные впечатления.

«Кажется, там даже бетон не высох»

На «Дунайскую» экстремал проник вечером. Перемахнул через забор, миновал охрану, прошел в вестибюль, а оттуда спустился на платформу. По словам Коли, помогло то, что у него в таких делах большой опыт.

— Мне много где доводилось бывать, — рассказал он «Комсомолке». – В том числе и в таких местах, куда просто так не попадешь. Но вот на строящуюся станцию метро я попал впервые – мне просто давно уже была интересна именно «Дунайская». У нее на эскизных проектах очень любопытный дизайн, я хотел посмотреть, как это будет выглядеть изнутри. «Шушары» интереснее, конечно, но туда было не проникнуть.

Однако «Дунайская» в ее нынешнем виде урбаниста не обрадовала. Причем уже начиная с вестибюля.

— Он просто никакой, — поделился впечатлениями Коля. – У меня сложилось ощущение, что там даже бетон еще не высох – на нем оставались отпечатки кроссовок, а кое-где мы по нему вообще скользили.

Чем ниже — тем лучше

На платформе оказалось получше. Там, по словам нашего собеседника, кое-где даже начали отделку кафельной плиткой.

— Но опять же – я опасаюсь, что повторится история со станцией «Беговая», — отметил Коля. – Там, если помните, отделку всю сделали, плитку наклеили, а потом, после Чемпионата мира, все принялись снимать и переделывать.

В целом, констатирует урбанист, впечатление от увиденного у него осталось противоречивое: вестибюля у станции считай что до сих пор нет (по крайней мере одного – второй Коля не обследовал), отделка только-только началась, электричество протянуто далеко не везде.

— Сомневаюсь, что ее откроют к сентябрю, — отметил урбанист. – С другой стороны – еще до моего «визита» «Метрострой» публиковал оттуда фото. Раз они не боятся обещать, что все успеют вовремя, то будем надеяться, что эта уверенность имеет под собой основания.

Долгой прогулки, кстати, не получилось: вскоре за урбанистом приехала полиция, которую вызвала охрана. Однако Коле удалось отделаться предупреждением.

ОФИЦИАЛЬНО

Все три станции Фрунзенского радиуса будут готовы не позднее 31 августа

— Все работы выполняются согласно графику, — рассказала «КП» пресс-секретарь компании Екатерина Гигиняк. – Что касается «Дунайской», то у нее степень готовности, конечно, поменьше, чем у двух других станций. Все дело в том, что «Дунайская» строится методом «top-dоwn», сверху вниз. Это новая технология, при строительстве подземных объектов мы ее еще не использовали. К тому же там много служебных помещений, где сейчас ведется мелкая работа – отделываются стены, заливаются полы, протягивается проводка. Все это, конечно, занимает время, но повторюсь – ни о каком отставании от графика речи не идет. К тому же мы бы не советовали доверять в таком сложном вопросе человеку, который явно не является строительным экспертом.

По словам Екатерины, все три станции Фрунзенского радиуса – и в том числе «Дунайская» — будут готовы не позднее 31 августа. После этого город должен будет передать их на баланс метрополитена – и когда все административные процедуры закончатся, новый участок подземки откроется для пассажиров.

www.spb.kp.ru

Продолжение Фрунзенского радиуса метро: каково состояние работ?: periskop.su — LiveJournal

В сентябре с.г. я рассказывал о спуске в подземелье на проходческий щит «Надежда», который роет под Финским заливом продление «зеленой» линии в Приморский район. А в заключительный день октября посмотрел и на то, как достраивают «фиолетовую» линию метро в густонаселённое Купчино. Мне удалось посетить серединную станцию из трёх почти готовых к пуску — «Дунайскую», и ещё прошёлся по тоннелям метро вглубь. Сразу скажу, что состояние готовности в каком-то смысле меня даже удивило — если станция усиленно достраивается (работы в самом разгаре), то тоннели уже прямо ну совсем «с иголочки», и там на взгляд неофита не хватает разве что прокладки служебных кабелей.

Рассказ о достройке «фиолетовой» линии — ниже, но сперва (в качестве необходимого предисловия) пару слов о самой линии на карте города: так что и где там будет размещено?

Достройка станции «Дунайская», вид с переходного мостика


Схема 1. Сперва давайте посмотрим на то, куда пойдёт продление 5-й линии. Смотрите, сейчас конечная «Международная» (вверху слева). Следующая станция — это «Проспект Славы» на перекрестке двух больших проспектов, она глубокого заложения. Ниже — «Дунайская» (на которой я и побывал), здесь метро выходит ближе к поверхности и она уже мелкого заложения.

Схема 2. Далее от «Дунайской» линия пересекает южное Купчино и уходит за КАД, выходя на поверхность у двух автозаводов — Тойоты и GM. Там сооружается конечная станция «Шушары» и электродепо. Рядом будет построен пассажирский ТПУ для быстрой связи с Колпино и Пушкиным — чтобы туда попадать, уже не надо будет пересекать кольцевую. Слева видна станция «Купчино», она совсем сбоку одноименного огромного района. А вот фиолетовая линия пересечёт его по самой населённой середине. Так что неудивительно, что это продление очень ждут горожане.

Проектные виды станций будут выглядеть примерно так (фото взяты с сайта метрополитена):

2. «Проспект Славы» (первая после «Международной»). Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана и воинам специальных подразделений, установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию. На станции будут расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России. Панно из смальты выполняются Академией Художеств России.

3. «Дунайская» (вторая). Колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя боковыми платформами.

4. И конечная «Шушары», она будет наземной крытой.
Оформление интерьеров станции посвящено автомобильной теме, витражи на тему «скорость», «гонки» (это обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами).

Общая протяженность достраиваемого участка — 5,23 км. Значение достройки этой линии очень большое — фактически она даст быстрое сообщение с городом для полумиллионного района и радикально ускорит транспортные связи с югом Питера. Но давайте перенесёмся в район «Дунайской» и посмотрим, как всё там выглядит сейчас.

5. Начнём со стройплощадки, она очень обширная. От временной бытовки стройучастка пойдём на площадку.

6. Общий вид на строительство. Вдоль кадра идёт магистральная Бухарестская улица, вдали — пересечение с Дунайским проспектом. Станция мелкого заложения, поэтому многое строится близ поверхности, без шахт и подземных сооружений.

7. Спускаемся на станцию «Дунайская». Её глубина около 25 метров, поэтому спуск похож на пятиэтажный дом — только вниз под землю. Я стою прямо на станционной платформе, выше — 2 этажа служебных помещений и уровень подземного вестибюля, ещё выше — уже поверхность. Наверное, сколько-то ещё и сверху будет засыпано землёй.

8. Вниз уходит гибкая труба большого диаметра с подачей свежего воздуха во внутренние помещения.

9. Вид со уровня -1, где будут подземный вестибюль и некоторые станционные помещения. Слева можно видеть проем шахты лифта: «Дунайская» после новых станций НВЛ станет третьей или четвертой в Питере, где маломобильным группам населения на вертикальном лифте можно будет попасть прямо на платформу.

10. Отсюда можно заглянуть и на станцию с путями. Станция будет с боковыми платформами, а посередине два пути для поездов метро.

Говоря о самой этой станции «Дунайская», надо отметить, что она впервые в Питере строилась по уникальному для нас методу — т.н. закрыто-открытый способ (TopDown). Я не сразу понял суть и эти моменты объяснял более подробно Алексей Смирнов, начальник участка СМУ-11. Вот наш диалог вкратце:

— А в чём уникальность этого проекта?
— Обычно станция в самом конце закрывается плитой, и все — монолитная конструкция готова. Но для этого нужно вначале разработать котлован, вытащить весь грунт, устроить ограждающие конструкции, распереть их расстрелами, поясами и т.д., чтобы ограждения не смыкались. Здесь же все строилось наоборот: мы сначала залили самую верхнюю монолитную плиту. Естественно, первым этапом было установление ограждающих конструкций станционного комплекса. Методом «стена в грунте» мы выкопали, сделали ограждающий комплекс, потом залили верхнюю плиту и начали разрабатывать сверху вниз. Через три технологических окна, которые вы видели, мы опускали экскаваторы вниз и из-под плиты разрабатывали грунт. Когда разработали его на определенный уровень, залили еще одну плиту. И так все ниже и ниже, до самого конца. Мы заглублялись и перед этим все время лили основание — распорную плиту. То есть мы строили монолит не снизу вверх, а сверху вниз, из-под него доставая грунт. Это гораздо сложнее технически, но намного безопаснее и эффективнее по срокам. Этот метод себя очень хорошо зарекомендовал, таким же способом теперь строятся и Новокрестовская, и Беговая. Последующие станции, возможно, тоже так будем строить.

— Чем же этот способ эффективнее?
— Во-первых, он дешевле. Потому что он идет без дополнительных работ: нам не нужно распирать этот котлован, ни дополнительные конструкции придумывать. Мы сразу строим монолит. Они же сами являются и распорными, сами и несут монолит.

— Кажется, я понял: если вы идете снизу, вам нужны меры безопасности.
— Конечно. Если мы идем снизу, нам нужно распирать все стены. Вместо этой плиты, мы бы ставили бы огромные пояса, расстрелы – трубы двухметровые. Это все металл, деньги. А так это удешевляет работу и — во-вторых — увеличивает скорость строительства.

— Т.е. срок сооружения меньше?
— Конечно! Раз не нужно делать дополнительные работы, потом их демонтировать, потом заливать основные конструкции. Тут основные конструкции сразу служат непосредственно распорной плитой. Мы сразу же делаем и гидроизоляцию станционного комплекса, что предотвращает попадание лишней воды в котлован. Поэтому этот метод дешевле и быстрее.

— И какие конструктивные проблемы возникали в процессе строительства?
— При разработке грунта несколькими уровнями нужно было понимать, как поведет себя «стена в грунте»: чтобы не было схождения, чтобы мы не сразу весь грунт выбирали, а выбирали какую-то нужную его часть, в шахматном порядке. Потом делали распорную плиту, чтобы держать весь станционный комплекс. Чтобы не было сужения ни в коем случае, чтобы не было подвижек именно этих ограждающих конструкций.

— А «стена в грунте» строится сразу на всю глубину?
— Да, на всю глубину и на весь периметр. Специальной машиной, ковшом, выбирается грунт на глубину 30 метров и заливается. И пока мы весь периметр не зальем, разработка грунта не начинается.
* * *

11. Лабиринт служебных станционных помещений. Тут я испытал разрыв шаблона: оказывается, сейчас станция имеет около 200 (!) помещений разного назначения. Раньше было меньше, но нормы ужесточаются и теперь нужно больше обеспечивающих площадей. Правее в шкафу лежат т.н. «самоспасатели» — обязательные для каждого наборы, которые в случае задымления или пожара позволяют дышать под землей.

12. Спускаемся ещё ниже, на платформы станции. Сейчас как раз сооружается продолжение разделительной стенки между двумя путями.

13. Эскалаторный марш. Он тут будет совсем коротенький — станция мелкого заложения.

14. Сами эскалаторы — отечественной фирмы «С-Сервис».

15. Если идти по платформе далее, то видна уже сделанная к этому моменту разделительная стенка между путями.

16. Сразу обращают на себя внимание вот эти странные восьмиугольники. Что это?

17. А ответ прост: это гнезда под будущие витражи, вот такие. Поскольку название «Дунайская», то для станции создаются витражи с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт. На одном из панно будет и Бухарест, который находится на некотором удалении от Дуная.

18. Некоторые витражи, которые тут установят. Точней даже большинство из них 🙂

19. Пока через пути проложены временные мостки, но в будущем станция будет двухплатформенной с разделительной стенкой и с одной на другую сторону просто так перейти не получится.

20. На ряде участков уже начались облицовочные работы — кладут гранитный пол, облицовывают колонны.

21. Колонны будут вот такими синенькими (см. также кадр №3).

22. Теперь давайте пройдём в метротоннель, что в сторону «Шушар».

23. Пока идёт стройка на станции, тоннели закрыты временными заглушками, с небольшими дверками для людей (одна из них видна слева снизу).

24. Взгляд назад — на строящуюся станцию, где идёт интенсивная работа.

25. Проходим в тоннель. Это не два отдельных тоннеля для каждого пути, а один общий, 10-метрового диаметра. Фото наглядно показывает многослойное устройство тоннеля: средний уровень — путь и поезда, а верхний — вентиляционный.

[…] Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении.

26. Временно на верхний уровень подаётся воздух с поверхности, но после монтажа постоянного оборудования это всё уберут, конечно.

27. Сам тоннель, как я и говорил в начале, практически «с иголочки». Создаётся ощущение, что чуть ли не завтра тут пойдут поезда.

Ещё, из диалога с Алексеем Смирновым (СМУ-11):

— А вот эта междупутная конструкция — она останется или это поставлено временно?
— Это все уже основные конструкции, здесь будут кабеля висеть. Стена монолитная будет только на станции, а здесь, в тоннеле, штатные металлические конструкции, на которых будут висеть кабеля. Это уже все готовое. В тоннеле также круговое сечение, внизу на 2,5 метра залит путевой бетон, а сверху – вентиляционное перекрытие. Для демонтажа обделки тоннеля внутри станционного комплекса пришлось придумывать специальную машину, аналога которой нет. Как поставить блоки вместе – есть щит, есть тюбингоукладчики. А как их разжать, вынуть эти блоки, каждый их которых весит 11 тонн, это все пришлось самим дорабатывать.

— И сколько времени уходит на разработку такой техники?
— Мы потратили около полугода на то, чтобы все разработать: от первых мыслей, до готовой машины.

— Кто конкретно это делал, кто занимался разработкой?
— Наш технический отдел, мы непосредственно. Вообще, все руководство СМУ-11 принимало самое непосредственное участие в этом. Кроме того, мы даже ее запатентовали, занимались юридическими вопросами.

28. Как видите, не хватает ещё кабелей по бокам — энергетика, сигнализация, связь и проч. Держатели под них пока пусты. Но эта работа делается довольно быстро, по факту это уже мелочи.

29. А это — тот самый третий рельс, с которого метропоезд получает питание.

30. Сейчас внутри тоннеля идёт уже чистовая доводка и проверка смонтированной инфраструктуры. Здесь относительно тихо — не то, что на станции, где сплошной грохот и треск от работы отбойных молотков и всякого стройинструмента.

Собственно, моё резюме: Фрунзенский радиус готов не меньше, чем на 90 процентов.

— Скажите, а можно было бы запустить его раньше, скажем на полгодика?
— Конечно.
— А почему не получается?
— Пока нет ясности с финансированием конечной стадии работ: энергетики, силового оборудования, связи, вентиляции, систем наблюдения и пожаротушения. Ну и разных обеспечивающих устройств, их много категорий. Всё это надо закупать, монтировать, и не просто так — а с соблюдением новых нормативов, всё это недешево. Как будут — сделаем достаточно быстро.
— И когда запуск, когда со всем справитесь?
— Планируем на декабрь 2018.
— Спасибо, будем ждать и надеяться!

Выражаю признательность за содействие в посещении станции и тоннеля пресс-службу Метростроя.

periskop.su

Фрунзенско-Приморская линия (Ф-II)

Фрунзенский радиус метро

Фрунзенский радиус является южным участком Фрунзенско-Приморской линии (линии 5) метрополитена Санкт-Петербурга.

Участок линии метрополитена проходит вдоль одной из центральных магистралей района Купчино – улицы Бухарестской.

Предусмотрено строительство продолжения Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная».

Маршрут продолжения Фрунзенского радиуса метрополитена за станцию «Международная» принят в соответствии с «Концепцией развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года» и «Отраслевой схемой развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года».

Данный участок линии метрополитена позволит решить вопрос транспортного обеспечения Фрунзенского района Санкт-Петербурга высокоскоростным видом общественного транспорта, что положительно отразится на транспортной доступности юго-западных районов города.

Пропускная способность участка линии – 40 пар поездов в час.

Суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации предположительно составит 997 тыс. пассажиров.

Новые станции Фрунзенского радиуса создадут новую «артерию» пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки на его территории, южные пригороды Санкт-Петербурга, а также Московско-Петроградскую линию метрополитена (линия 2).

В состав сооружаемого участка входят три станции:

– «Проспект Славы»;

– «Дунайский проспект» («Дунайская»);

– «Южная» («Шушары»);

а также электродепо «Южное».

Длина участка без учета депо составит 5,23 км.

Длина двухпутного тоннеля – 3,79 км.

Диаметр двухпутного тоннеля наружный – 10,3 м.

Станции:

– «Проспект Славы» (пересечение Бухарестской ул. и Южного шоссе), станция глубокого заложения, пилонная, с двумя эскалаторными тоннелями, двумя подземными вестибюлями, соединенными подземным пешеходным переходом;

– «Дунайский проспект» (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.), станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями;

– «Южная» (Автозаводская ул., западнее пересечения с Софийской ул.), наземная станция

– электродепо «Южное».

Уникальность данных сооружений:

– тоннель, соединяющий станцию «Проспект Славы» и станцию «Южная», впервые для Санкт-Петербургского метрополитена будет представлять собой двухпутный перегонный тоннель диаметром 10,3 м;

– станция «Дунайский проспект» впервые для Санкт-Петербургского метрополитена сооружается методом “TopDown” (сверху вниз) – строительство станционного комплекса, включающего в себя вестибюль, будет вестись не в открытом котловане, а под защитой мощного железобетонного перекрытия, расположенного на уровне земной поверхности, и под защитой ограждающих конструкций по контуру сооружения. 

Архитектурные решения станций:

1. Архитектурные решения ст. «Проспект Славы».

Архитектурный проект по заказу КРТИ разработан ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция «Проспект Славы» является станцией глубокого заложения пилонного типа. Проектом предусмотрены два выхода на поверхность. Первый вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Проспекта Славы. Он будет подуличным, совмещённым с подземным переходом. Второй вестибюль будет расположен южнее – на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.

Центральный зал в перспективе имеет две натяжные камеры и два наклонных хода по оси. Протяжённые боковые залы с платформами соединены с центральным залом шестью поперечными трёхметровыми проходами. Архитектурное решение станции, исполненное в красно-белой цветовой гамме, обусловлено её названием и посвящено Славе героев. Станция и вестибюли имеют различные заглавные темы, но при этом по композиции, стилистике и цветовому решению взаимосвязаны и решены в комплексе. Главный стилистический элемент – крупномасштабный карниз-витраж из цветного стекла в алюминиевой раме, вытянутый по оси станции. Изображения витража ассоциативно напоминают звезды и знамена. Красно-жёлто-оранжевая тональность витражного стекла в сочетании с белым мрамором наклонённых к центру стен и металлическим декором кабельных шкафов придает закарнизному прожекторному освещению станции особую теплоту и торжественность. Зоны проходов на платформы акцентированы люминесцентными светильниками в потолочных нишах, направленными вниз. Художественно-декоративные панно над торцами зон-затворов раскрывают тему славы России

Полы станции выполнены из светло-серого гранита двух оттенков. По центру станции выложена красная гранитная дорожка. Скамьи для пассажиров имеют декоративные спинки, основания из гнутых профилей и нержавеющей стали, сиденья из дубовой доски.

Согласно проекту, подземные вестибюли станции «Проспект Славы» имеют протяжённую прямоугольную форму с разделёнными входами и выходами, с наклонными ходами на четыре и три ленты эскалаторов. Пешеходный переход под Бухарестской улицей обеспечит вход и выход из метро на обе стороны улицы. Развернутые по направлению к остановкам общественного транспорта выходы подземного перехода оснащены промежуточными площадками и лентами траволатора для передвижения людей с ограниченными возможностями. Кассы расположены напротив эскалаторов таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное транзитное движение пассажиров. Перед кассами находятся линейки турникетов на вход и выход пассажиров.

Стены вестибюлей облицованы красным и белым мрамором. Цоколь выполнен из полированного чёрного гранита. Колонны отделаны серым гранитом с хромированными металлическими полосами. Освещение выполнено при помощи системы светильников, встроенных в подвесной потолок.

Художественный акцент внутреннего пространства вестибюлей находится на стенах за эскалаторными тоннелями. Это большие фриз-панно, выполненные художниками российской Академии художеств. Декоративно-мозаичное панно подземного вестибюля № 1 у Парка Интернационалистов посвящено воинам Афганской войны. Декоративно-мозаичное панно подземного вестибюля №2 у парка Героев-Пожарных посвящено подвигам пожарных. Им же посвящена экспозиция, организованная в подземном переходе вестибюля. В ней можно увидеть два самых популярных автомобиля, на которых спасали от пожаров в разные времена.

Наружные стены уличных павильонов облицованы красным гранитом, внутренние – белым мрамором. Конструкция павильона решена в виде системы металлических ферм. Остеклённая кровля освещается установленными на нижнем поясе ферм светильниками.

На данный момент силами ОАО «Метрострой» пройдены оба эскалаторных тоннеля. Ведётся сооружение среднего станционного тоннеля, заканчивается сооружение пешеходных переходов через Бухарестскую улицу.

2. Архитектурные решения ст. «Дунайский проспект».

Архитектурный проект по заказу КРТИ разработан ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция «Дунайская» является станцией мелкого заложения с боковым размещением платформ. Станционный комплекс будет расположен между Дунайским проспектом и улицей Олеко Дундича. Проектом предусмотрены два вестибюля, выход пассажиров будет осуществляться через подземные пешеходные переходы: на улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект. Лестничные спуски будут оборудованы траволаторами и накрыты входными павильонами.

Архитектурное оформление связано с названием станции и раскрывается в виде волнообразных декоративных потолков синего цвета с встроенными потолочными светильниками, что вызывает ассоциации с волнами реки Дунай. Освещение станции выполнено с помощью равномерно распределённого закарнизного света с использованием светильников-прожекторов.

Плавные очертания карнизов потолка также связаны с темой реки Дунай, что соответствует основной концепции оформления станции и вестибюлей. Тема раскрывается в художественной композиции из чередующихся мозаичных панно и резного камня, расположенных на торцевой и боковой стенах у эскалаторных спусков. На несущей стене, расположенной по центру станции между путями, запроектированы художественно-декоративные витражи из цветного стекла, выполненные в гамме станционной отделки. Витражи вставлены в восьмиугольные отверстия железобетонной стены и работают на обе стороны платформы. На витражах изображены города: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил и др., в том порядке, в котором они следуют друг за другом по реке Дунай.

Для декорирования будущей станции будут использованы различные материалы. Так, стены, включая эскалаторные ходы и торцевые стены боковых тоннелей, будут облицованы светло-жёлтым мрамором с цоколями из полированного гранита. В вестибюле станции будут установлены скамьи из белого мрамора, в отделке пола будет использован гранит трёх видов. Колонны будут покрыты синими керамическими панелями. Кассовые залы вестибюлей также будут выполнены из долговечных отделочных материалов, а кассы расположены таким образом, чтобы обеспечить открытое пространство перед ними с учётом накопления людей и дать возможность пассажирам беспрепятственно проходить вестибюль. Два тоннеля по 3 ленты эскалаторов свяжут вестибюль метрополитена с платформой.

В данный момент силами ОАО «Метрострой» выполнены работы по сооружению ограждающих конструкций методом «стена в грунте». Внутри ограждающих конструкций сооружены два ряда свай-колонн. Через “тело” будущей станции пройден двухпутный тоннель, также ведутся работы по разработке грунта котлована и бетонированию верхнего перекрытия станционного комплекса.

3. Архитектурные решения ст. «Южная» 

 

 

krti.gov.spb.ru

Строительство станции «Дунайская», март 2015 года.

Очередной репортаж о строительстве второй очереди Фрунзенско-Приморской линии от станции «Международная» до станции «Шушары». Речь пойдет о промежуточной станции «Дунайская» (проектное название «Дунайский проспект»). Станция «Дунайская» — колонная многоярусная станция мелкого заложения, глубина заложения 17 метров. Она станет четвертой станцией мелкого заложения в Санкт-Петербурге. Предыдущие 2 станции — «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» были открыты аж в 1977 году. Станция уникальна тем, что сооружается методом Top-down (Сверху вниз). Такой метод впервые применяется в Санкт-Петербурге.  

1. Общий вид строительной площадки. Справа — котлован станции.

2. Котлован станции в районе северного вестибюля. 

3. Станция строится по технологии top-down (Сверху вниз). Сперва возводились «стены в грунте» по периметру котлована на всю глубину заложения станции. Эти стены видны на фото слева и справа. 

4. Строительство организовано поточным способом, так, что когда в южной части станции идет очередной вид работ, в середине котлована делается предыдущий вид, а северная часть отстает ещё на один этап. 

 5. В середине котлована в верхней плите сделан технологический проём для погрузки материалов и техники. Само же верхнее перекрытие возводилось в первую очередь после завершения стен в грунте. Оно служит в качестве расстрелов, а так же в качестве прикрытия — под ним разрабатывается грунт нижележащего пространства. 

6. Технологический проем крупным планом. Верхнее перекрытие опирается помимо стен в грунте на два ряда колонн. А теперь спустимся под землю. 

7. Южная часть станции (вид в сторону станции «Шушары»). Под ногами временное перекрытие. Позже оно будет разобрано при разработке грунта еще глубже. На колоннах видны черные металлические конструкции. На их уровне будет залито постоянное перекрытие пола верхнего яруса станции. Тут будет расположен вестибюль и технические помещения. 

8. На стене в грунте, что на фотографии справа видны многочисленные сколы бетона вплоть до арматуры. По словам строителей, стену в грунте выполнили некачественно, в результате чего стену сместили внутрь котлована. 

9. Вид сверху на пространство будущего верхнего яруса станции. Всего проектом предусмотрено 3 яруса, верхний с вестибюлями, средний с техническим помещениями и нижний непосредственно с пассажирской платформой и путями. Ярусы будут соединяться при помощи 12 лент эскалаторов. 

10. Тоннелепроходческий комплекс «Надежда», который сооружает участок двухпутного тоннеля от станции «Шушары» до демонтажной камеры перед станцией «Проспект Славы» станцию «Дунайская» прошёл насквозь в начале 2015 года. На фотографии снизу по центру станции видна наружная часть щелыги свода пройденного тоннеля.

11. В центральной части котлована под верхней плитой перекрытия еще идет разработка грунта до уровня шелыги свода. Кстати, в апреле стало известно, что пройденный  тоннель начал деформироваться и выдавливаться вверх на станцию. Величина деформации достигла десятков сантиметров. 

12.  При разработке грунта в пространстве под верхним перекрытием применяются такие гидромолоты. 

  13. Вид из центра котлована на юг, там где выполнен больший объем работ. В центре грунт еще разрабатывается, а в северной части до этого еще далеко — там еще только бетонируется последний участок верхней плиты перекрытия. 

Это первый опыт применения подобной технологии строительства в Санкт-Петербурге. Впереди предстоит ещё много работы. Обделка уже пройденного тоннеля при разработке грунта ниже будет разобрана. А вообще строительство идёт довольно вяло, на сменах трудится мало рабочих. Вина тому — сдвиг срока сдачи участка на конец 2017 — 2018 год, и как следствие уменьшение финансирования. Несколько лет назад участок обещали закончить к концу 2016 года.  

14. Поперечный разрез станции по проекту «Метрогипротранс», который подавал заявку на участие в конкурсе по разработке рабочей документации. Итоговый вариант архитектурного оформления будет другим, как на фото ниже.  Фото с сайта arhmetro.ru 

15. Рендер станции от «Ленметрогипротранса». Станция будет украшена витражами, посвященными городам на Дунае. Фото с сайта: rosmetrostroy.ru

www.mirmetro.net

Панорама Дунайская (станция метро). Виртуальный тур Дунайская (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.

«Дуна́йская» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Проспект Славы» и «Шушары». Открытие планируется в составе третьего пускового участка Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». В 2007 году оно намечалось на 2012 год. По данным на 2010 год станция должна открыться не ранее 2015 года, однако 16 июля 2013 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Дунайская» откроется в 2017—2018 годах.

Наземные сооружения

Северный вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Он будет подуличным, с выходом на Дунайский проспект и возможностью пристройки подземного перехода. Южный выход на улицу Ярослава Гашека будет также осуществлён через подземный вестибюль, который будет располагаться на углу Бухарестской улицы и улицы Ярослава Гашека. Конструкция этого вестибюля аналогична северному. В вестибюле станции будет декоративный подвесной потолок синего цвета. Он будет волнообразным, с вмонтированными потолочными светильниками. По замыслу авторов, такое оформление потолка должно напоминать речную пену, плывущую по волнам реки. Ещё одна группа светильников расположится по обе стороны вестибюля за карнизами. Лестничные спуски в подземные пешеходные переходы оборудованы траволаторами и защищены входными павильонами. В кассовых залах вестибюлей кассы расположены таким образом, чтобы обеспечить открытое пространство перед ними с учетом накопления людей и возможности беспрепятственного движения пассажиров. За кассами находятся линейки турникетов на вход и выход пассажиров. В зоне расположения входных турникетов расположен пикет полиции. В отделке пассажирских помещений вестибюлей метрополитена проектом предусмотрено применение долговечных отделочных материалов, аналогичных материалам станции. Полы вестибюлей выполняются из полированного гранита отечественного месторождения. Стены вестибюлей облицовываются светло-желтым мрамором с цоколями из полированного гранита.

Подземные сооружения

Станция «Дунайская» — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя боковыми платформами. Их разделят несущей стеной, которую украсят масштабными витражами из цветного стекла с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт. Кроме того, на одном из панно будет Бухарест, который, впрочем, находится в удалении от Дуная. На торцевой и боковой стенах у эскалаторных спусков будет располагаться композиция из четырёх мозаичных панно, на которых художники изобразят картины из жизни дунайских регионов. Стены и пол станции планируется облицовывать мрамором и полированным гранитом, а колонны — керамическими панелями. Декор станции включает в себя круглые колонны, облицованные синими керамическими панелями. Стены станции, включая эскалаторные ходы и торцевые стены боковых тоннелей, облицовываются светло-желтым мрамором с цоколями из полированного…   … (Русский)

www.streetvi.ru

Станция метро «Дунайский проспект» Петербургского метрополитена

«Дунайский проспект» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Проспект Славы» и «Южная».
Открытие планируется в составе третьего пускового участка Фрунзенского радиуса «Международная» — «Южная». В 2007 году оно намечалось на 2012 год, По данным на 2010 год станция откроется не ранее 2015 года.

Предполагаемое месторасположение вестибюля станции — в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Станция «Дунайский проспект» будет мелкого заложения. По проекту надземного экспресса предполагалось, что станция будет иметь пересадку на станцию «Бухарестская» надземного экспресса.

По состоянию на январь 2013 года начато обустройство строительной площадки. Станция будет мелкого заложения (с последующим выходом линии на поверхность за окружной ЖД).

2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было утверждено решение о варианте строительства третьего участка линии как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант прокладки одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), по которому будут идти две колеи путей метро. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнение требований которых существующими решениями являются высокозатратным. Текущим с этого момента является проект, при котором на этой станции будут построены боковые платформы. На начало 2013 года прорабатывается концепция станции с боковыми платформами. С каждой платформы в каждый вестибюль будут вести по три ленты эскалаторов. Общее предполагаемое число эскалаторов на станции будет 12 штук.

Северный вестибюль станции «Дунайский проспект» будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Он будет подуличным и совмещённым с подземным переходом. Южный выход будет также через подземный вестибюль, который будет располагаться на углу Бухарестской улицы и улицы Ярослава Гашека. Вестибюль также будет совмещён с подуличным переходом через Бухарестскую улицу.


Последние новости — Дунайский проспект


 

spb.dolgostroyunet.ru

Новостройки у метро Дунайская в СПб (Ленинградская область район) с квартирами от 1 102 080 рублей

Оценка пользователей

Нравится 0

Не нравится 0

Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватную
оценку для . Спасибо!

Станция «Дунайская» входит в состав Фрунзенско-Приморской линии. По проекту развития Петербургского метрополитена она расположится между конечной станцией «Шушары» и остановкой «Проспект Славы».

Транспортная доступность

Проезд в центральную часть СПб осложнён ввиду большого расстояния. Но рядом расположены крупные транспортные магистрали с умеренной загруженностью — Софийская и Бухарестская улица, Дунайский и Витебский проспект. В пределах 600–700 метров проходит КАД. Жителям района доступна также станция метрополитена «Купчино», расположенная в 30–40 минутах ходьбы.

Окружение

Несмотря на близость к транспортным магистралям, локация изолирована от их влияния благодаря грамотной планировке кварталов. Среди близлежащих неблагоприятных объектов — только гаражные комплексы и логистический терминал. Промышленные предприятия вынесены за КАД. Район озеленён, организованы аллеи и скверы. Есть масштабные зелёные зоны:

  • Парк Героев-Пожарных;
  • Парк Интернационалистов;
  • Кладбище памяти Жертв Девятого Января.

Инфраструктура

В микрорайонах с современной планировкой школу и детский сад имеет каждый квартал, но ускоренное развитие локации создаёт некоторую нехватку мест. Больницы, поликлиники и медцентры — в шаговой доступности. Коммерческая инфраструктура развита превосходно — есть магазины, сетевые супермаркеты, отделения банков, кафе и прочее. В пределах 25–30 минут ходьбы расположены гипермаркеты — О’кей, Лента, Карусель, торговый центр Балкания Nova.

Резюме

Благоприятный район для комфортного проживания — до 2017 года ему не будет хватать только собственной станции метрополитена. Транспортная доступность умеренная, но присутствует быстрый выезд на КАД. Экологическая обстановка благоприятная, есть большие парки и зелёные зоны, скверы, аллеи. Коммерческая и социальная инфраструктура развиты, продолжается строительство новых торговых центров и супермаркетов.

novohata.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *