Где будет проходить 2 кад – Ленобласть уже передала дорогу в федеральную собственность

Ленобласть уже передала дорогу в федеральную собственность

Ленинградская область передала в федеральную собственность трассу А-120, это должно положить начало строительству второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга, аналогичной КАД. Нужен ли этот проект городу, кому он поможет и как скажется на локальном рынке недвижимости — разбирался Новострой-СПб.

Все дороги — вокруг Санкт-Петербурга

В сентябре стало известно, что Ленинградская область передала в федеральную собственность трассу А-120 «Магистральная» («Северное полукольцо»), которая соединяет дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола». Передача дороги поможет начать предпроектные работы по соединению Северного и Южного полуколец от Кировска до Большой Ижоры. Впоследствии, благодаря этому, вокруг Санкт-Петербурга может появиться еще одна кольцевая трасса: проект КАД-2 обсуждали неоднократно, и он может, наконец, реализоваться.  

Трасса А-120, или так называемое «Северное полукольцо», представляет собой бывшую военную «бетонку», которая соединяет несколько ключевых магистралей: «Кола» (Р-21), «Скандинавия» (А-181) и «Сортавала» (А-121). Дорога была построена вокруг Ленинграда в 70-х года XX века, проезд гражданского транспорта по ней был воспрещен.

На карте ниже обозначена трасса А-120

 

По данным Администрации Ленинградской области, длина переданного отрезка пути составляет 122 километра, а интенсивность движения превышает 30 тысяч автомобилей в сутки. В основном по этой «перемычке» в объезд Петербурга идет тяжелый грузовой транспорт. Таким образом, разгружаются транспортные потоки, следующие в Выборгский и Всеволожский районы Ленобласти.

В свое время имелось множество планов по использованию данной трассы. Разговоры о необходимости возведения КАД-2 звучали еще до окончания строительства первой кольцевой, однако проект не получил должного финансирования. Компанией «Дорсервис» (строила КАД) были даже предложены два проекта КАД-2: один из них — строительство новой трассы между КАД и А-120, второй — реконструкция А-120. Последний вариант считался менее жизнеспособным в силу того, что объездной «крюк» в итоге получается слишком большим для водителей. Соответственно, сразу вставал вопрос о функциональности и востребованности такой дороги.


Проект КАД-2 от компании «Дорсервис» (варианты обозначены синим и красным). Источник: Леноблинформ

Почему КАД-2 — это важно?

Развитие транспортной инфраструктуры — это важнейшая задача современного мегаполиса. Город активно растет, увеличивается население и количество автомобилей и, конечно, должно пропорционально возрастать количество дорог. В Петербурге на сегодняшний день наблюдается существенное отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов развития самого города, говорит Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп». Нагрузка на КАД продолжает увеличиваться, и уже сегодня на некоторых участках расчетные нормы превышаются как минимум вдвое, добавляет Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге.

Проект строительства КАД-2 давно назрел в Санкт-Петербурге, который значительно уступает, к примеру, Москве по развитию дорожной инфраструктуры. «Агломерация Петербурга стремится развиваться, расширяя свои границы: еще совсем недавно активное жилищное строительство заканчивалось на границах основных районов мегаполиса, а сегодня уже огромные объемы застройки ведутся в пригородных направлениях. Освоению более дальних территорий мешает транспортная проблема. Строительство КАД-2 позволит как раз этим территориям развиваться, становясь привлекательными для покупателей жилья», — комментирует Ольга Ульянова, начальник отдела маркетинга ГК «Полис Групп». На фоне ужесточения законодательства, которое с большей долей вероятности приведет к увеличению стоимости недвижимости, проекты, которые будут строиться на территориях в 10-15 км от Санкт-Петербурга, могут оказаться интересными с точки зрения ценовой характеристики для покупателей с ограниченным бюджетом. Положительно данная инициатива скажется и на покупателях, которые ориентированы на приобретение квартиры в комплексах, расположенных между автомагистралями: если сегодня жители этих новостроек испытывают проблемы с транспортной доступностью, то через некоторое время новая дорога поможет значительно разгрузить выезды в Санкт-Петербург, переориентировав часть автомобильного потока на себя.

Сейчас КАД фактически превратилась во внутригородскую магистраль, считает Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит». Переориентация маршрутов транзитного транспорта могла бы улучшить ситуацию, но рассчитывать, что КАД-2 в предложенной концепции станет панацеей, не стоит, так как для транзитных потоков поездка до «бетонки» — значительный перепробег. Переориентировать большегрузы возможно будет только при введении ограничений движения по первому кольцу. С другой стороны, если маршрут фур, идущих из Финляндии в Москву, станет длиннее, но при этом удастся избежать пробок, то расход топлива снизится, что может оказаться более выгодным для их владельцев, рассуждает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж «Отделстрой». Кроме того, КАД-2 свяжет крупные областные магистрали, что также будет удобно для логистики.

«КАД-2 — давно необходимый всему региону проект. Его нужно реализовывать как можно быстрее: построить несколько развязок и соединить два полукольца вокруг Петербурга. Данная дорога во многом позволит разгрузить пригородные трассы и КАД от большегрузного транспорта и совершенно точно даст новый импульс развития для экономики Ленинградской области»

Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»

Поможет ли КАД-2 Санкт-Петербургу?

В Москве, где дороги разбегаются в разные стороны и велика доля транзитного транспорта, последовательно ограничиваются возможности движения «большегрузов», в том числе и на МКАД. Большое кольцо является весьма значимым как для столицы, так и для области. В Петербурге же формирование КАД-2 больше повлияет на развитие отдельных территорий области — улучшится их транспортная связь как с городом, так и между собой. В первую очередь положительное влияние можно ожидать рядом с пересечениями КАД-2 и вылетных магистралей. Но нужно быть готовыми к тому, что эффект от трассы проявится не сразу, говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.

Многое зависит от того, как и где проект будет реализован, считает Виталий Виноградов. Сейчас обсуждаются разные варианты. Но так или иначе, КАД-2 может существенно облегчить жизнь жителям отдаленных районов востока, севера (Выборгский и Приморский районы) и юга (Калининский и Кировский районы) города, что, в свою очередь, скажется и на остальных жителях, так как разгрузится КАД и ряд других магистралей. Но все же самая главная проблема с транспортом существует в центре города.

Дело в том, что очень многие деловые и правительственные объекты расположены именно там. Централизация и создает те пробки, которые знакомы жителям любого мегаполиса. С другой стороны, появление широкой магистрали создаст перспективу для строительства коммерческой и жилой недвижимости вдоль нее, рассуждает Сергей Мохнарь, генеральный директор «ПСК-Недвижимость». Достаточно вспомнить, что еще десять лет назад при выезде на внешнюю сторону КАД было чистое поле, а сейчас там Горелово, Кудрово, Бугры, Мурино, вдоль дороги стоят заводы и торговые центры. При условии, что девелоперы и власти смогут создать у КАД-2 точки притяжения, это сможет перераспределить потоки, по крайней мере, на внешних городских магистралях.

«На дорожную обстановку в городской черте новая трасса не окажет значительного влияния: магистраль пройдет на значительном удалении от города, и сложно представить, что автомобилисты будут делать крюк в 50-70 километров, чтобы добраться по нужному адресу»

Надежда Калашникова, директор по развитию компании Л1

Как строительство КАД-2 отразится на экологии

Вопросы экологии всегда встают довольно остро, когда речь заходит о строительстве новых крупных магистралей, ведь это — неизбежное вмешательство в природную среду. В нынешнем виде «бетонка» вряд ли сможет выполнять возложенные на нее функции, уверена Надежда Калашникова. А расширение дороги — это вырубка леса, осушение болот и многое другое. Кроме того, увеличение транспортного потока также скажется на состоянии природных ресурсов. Так что полностью избежать воздействия, увы, не удастся.

Вопрос в том, насколько гуманно проектировщики, власти и девелоперы подойдут к развитию новых агломераций. При позитивном сценарии мы увидим новые районы, построенные по типу «европейских пригородов», ориентированные на создание комфортной жилой среды и сохранение уникального природного ландшафта, говорит Яна Булмистре.

Стоит отметить, что в любом крупном городе за экологической обстановкой строго следят. И в данном случае существенных ухудшений не должно быть, так как строительство новой дороги, изменение транзитных потоков и их сокращение на КАД может даже отчасти позитивно повлиять на экологическую ситуацию в Петербурге и пригородах, считают в ГК «Патриот» (входит в ГК «Интеко»).

Новые проекты рядом с КАД-2 и цены на них

Строительство дорог обычно приводит к появлению новых жилых объектов, так как улучшается транспортная доступность локации. Комфортная скоростная магистраль прежде всего скажется на развитии пригородного жилого строительства в Санкт-Петербурге, в том числе, проектов малой и средней этажности в 30–40 км от города. Можно ожидать возникновения новых районов застройки рядом с транспортными развязками и расширения границ пригородных зон, сообщает Яна Булмистре.

В зону новой магистрали могут попасть областные новостройки Кировска, Гатчины, Ломоносова. Улучшение транспортной доступности сможет повысить продажи в подобных объектах, но это вопрос будущего, так как спрос на недвижимость, расположенную в более 30 километрах от города, не идет в сравнение со спросом на городские новостройки, расположенные в районах с уже развитой инфраструктурой, говорит Надежда Калашникова.

«Развитие транспортной инфраструктуры любого района, конечно, прибавляет ему очков. Если только не возникнет ситуация, при которой люди, купившие квартиры в парковой зоне с хорошей экологией, внезапно окажутся на обочине дороги, как было при строительстве КАД-1»

Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп»

КАД-2 будет проходить достаточно далеко от популярных городских локаций и по большей мере рассчитана на то, чтобы разгрузить первое «кольцо» и другие городские магистрали от крупного грузового транспорта. Учитывая, что строительство начнется не раньше 2020 года и продлится, по разным оценкам, около 12 лет, довольно сложно на данный момент спрогнозировать, каким будет рынок недвижимости к моменту окончания всех работ. Но в целом можно сказать, что разгрузка существующей КАД существенно повлияет на комфорт всех петербуржцев, которые ежедневно пользуются этой дорогой. Что же касается тех проектов, которые будут строиться вблизи КАД-2, несомненно, для них наличие такой дороги станет большим плюсом, но сказать, что это существенно поднимет продажи, нельзя, комментирует Юлия Голубева, руководитель аналитического центра ФСК «Лидер» в Санкт-Петербурге. 

«Мы не знаем, какие конкретно это будут жилые комплексы, и кто будет их строить. Но понятно, что они, безусловно, появятся. И поскольку расположатся они в непосредственной близости от магистрали, можно прогнозировать продажи на довольно оптимистичном уровне», — рассуждает Сергей Мохнарь.

«Если говорить о стоимости земель вокруг проектируемой трассы, то, конечно, она будет расти. Прецеденты уже были. Проект КАД-2 рассматривается давно, и при первых обсуждениях предполагалось, что он пройдет недалеко от Агалатово и Токсово. Тогда скупка земель в этих локациях сразу активизировалась»

Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит»

Создание инфраструктуры всегда порождает благоприятные условия для развития девелоперского бизнеса, уверены в ГК «Патриот». Однако при строительстве жилых районов важны не только дороги, но и социальные объекты: школы, детские сады, поликлиники, спортивные сооружения. В этой связи можно прогнозировать, что, прежде всего, на территориях у КАД-2 буду востребованы объекты коммерческой недвижимости. Среди них — складские, торговые, производственные помещения, мини-отели, предприятия общественного питания. Они могут дать наибольшую эффективность. Вряд ли земля у будущей КАД-2 будет резко дорожать, хотя некоторые владельцы могут и поднять цены на участки. Но потенциальные покупатели будут ждать большей ясности вокруг проекта. Один из сдерживающих факторов роста цен — сложная экономическая ситуация. Кроме того, земля — тот актив, который требует серьезных и длительных вложений. Доходность девелоперских проектов в последние годы снизилась. Поэтому никто не станет бездумно покупать землю даже в потенциально привлекательных локациях.

Однако, если строительство КАД-2 будет успешно реализовано, то, быть может, удастся переломить нынешнюю ситуацию — когда застройщики уходят из области в город из-за нерентабельных проектов, считает Сергей Мохнарь. Земля в области дешевле, и при наличии хорошей транспортной доступности экономика проектов может вновь стать конкурентной и вернуть интерес клиентов к недвижимости за границами Петербурга.

Читайте также

Жизнь в заКАДье: новостройки Мурино и Девяткино

Скоростной трамвай из Красного Села в Сосновую Поляну — будет ли толк?

ВСД: как строительство Восточного скоростного диаметра повлияет на рынок недвижимости Петербурга

Дата публикации 25 сентября 2018

www.novostroy-spb.ru

Стало известно, когда начнут строить второе кольцо вокруг Петербурга :: С.-Петербург :: РБК

С.-Петербург , 16 окт 2017, 12:54 

Стало известно, когда начнут строить второе кольцо вокруг Петербурга

Фото: Евгений Асташенков/Интерпресс

Часть дорог Ленинградской области будет передана в федеральную собственность. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов. По его словам, изменение статуса областных автотрасс необходимо для ускорения строительства второй кольцевой автодороги (КАД-2) вокруг Петербурга. Строительство КАД-2, по словам Соколова, может начаться после 2020 года.

«Ведется работа по приведению в нормативное состояние и развитию там, где это возможно, южного полукольца. И в перспективе те участки кольцевой автодороги, «бетонки», мы принимаем в федеральную собственность именно с этой целью. Чтобы заранее, пока трафик на кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга не достиг запредельных параметров, выводить транзит на большое кольцо вокруг Санкт- Петербурга», — приводит слова Соколова ТАСС.

По планам Минтранса, основой для КАД-2 может стать трасса А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» (так называемая «бетонка»), которая проходит в 50 км от южной границы города.

Впрочем, трасса А-120 уже находится в федеральной собственности с 2006 года. В администрации Ленинградской области РБК Петербург уточнили, что готовятся документы для передачи в федеральную собственность дорог, которые находятся к северу от Петербурга.

Отметим, что в июне 2017 года с просьбой рассмотреть возможность передачи в федеральную собственность части региональных дорог к Максиму Соколову обращался губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

www.rbc.ru

Вторая кольцевая дорога в СПб

Приветствую на блоге SPbflat, дорогой читатель! Как вы думаете – когда вторая кольцевая дорога в Санкт-Петербурге станет реальностью? Напомню, что про уже существующую КАД-2 («бетонка») написано здесь. Поэтому речь сейчас идет об абсолютно новой второй кольцевой автодороге вокруг Питера и о том, когда ее построят.

Немного истории: вспомнили о проекте второй Кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга по мере завершения ЗСД. Кстати и Восточный скоростной диаметр «отряхнули от пыли» в это же время. То есть транспортная система СПб и Ленинградской области активно развивается. Что радует жителей новостроек и дает надежду на улучшение транспортной доступности новых районов города.

Хотя в 2014 году Р. Старовойтов (глава Росавтодора) высказывался о строительстве новой Второй Кольцевой дороги как о «теоретически возможном», в конце октября всё кардинально изменилось. Минтранспорта и Правительство города теперь активно разрабатывают перспективы Второй КАД-2.

А поскольку блог SPbflat старается отслеживать все новости о транспортной доступности новостроек и жилья на вторичке…Пишу все, что удалось найти в Интернете на позднюю осень 2016 года))) Поехали…

Где будет проходить вторая кольцевая дорога в СПб

По сообщениям в СМИ, разрабатывается всего два варианта расположения новой КАД-2:

  1. Между старой КАД-2 (см. здесь) и существующей скоростной КАД.
  2. На месте старой уже упоминавшейся «бетонной дороги». Т.е. официально по карте: А-120.

Примечание: по первому варианту предполагается «отодвинуть» новую трассу на расстояние около 20 км от современной Кольцевой. Для читателя, который не перешел по ссылке в начале статьи на пост о старой КАД-2, то коротко напишу:

Прежняя «бетонка» не подходит для новой трассы, так как строилась под нужды военных, имеет всего две полосы и уже давно пришла в запустение.

И плавно перехожу к срокам))

Когда построят вторую кольцевую дорогу в СПб

Четких указаний на дату строительства Второй КАД -2 нет. Но заявлено, что она точно будет построена к 2030 году. По официальным источникам начнется строительство второй кольцевой автодороги не раньше 2020 года.

В любом случае все последние новости о строительстве новой трассы и сроках, когда Вторая Кольцевая автодорога КАД-2 будет запланирована к запуску, размещаю здесь. А пока, как всегда в конце статьи, желаю Удачи.

Сохраните, чтобы не потерять Если возникли вопросы, звонить по номерам 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО Внимание! Это НЕ телефон автора блога:) Вам отвечают опытные юристы.

Еще статьи по теме

pitermoidom.ru

Строительство КАД-2 положительно скажется на рынке жилой недвижимости

Министр транспорта Максим Соколов заявил об активной проработке вопроса о строительстве второй кольцевой дороги вокруг Петербурга. У экспертов есть четкое представление о перспективах рынка жилой недвижимости в связи с КАД-2.

Больше плюсов

Появление объездной дороги положительно скажется на развитии территорий, уверены эксперты рынка жилой недвижимости. 

«Строительство КАД-2 будет способствовать улучшению транспортной доступности, а также даст колоссальный толчок развитию массового жилищного строительства на территориях, отдаленных от Петербурга, – считает Илья Андреев, вице-президент Becar Asset Management Group. – К минусам можно отнести гигантские затраты, связанные в первую очередь с решением правовых и имущественных вопросов, так как земля находится в собственности различных районов города и субъектов федерации».

Выгода для рынка жилой недвижимости

В компании «Кивеннапа» уверены, что возникнут новые локации, которые будут располагаться рядом с образовавшимися транспортными развязками. Создание новой транспортной сети позволит освоить территории, находившиеся до этого в тени более выгодных направлений. 

Специалисты «СПб Реновация» полагают, что на рынке жилой недвижимости в выигрыше в том числе окажутся мало- и среднеэтажные проекты на расстоянии 30–40 км от города. Пока объемы строительства подобных ЖК ограничивает отсутствие дорог с достаточной пропускной способностью. 

В «Лаборатории Метров» считают, что выиграют те девелоперы, которые развивают строительство вблизи удобных съездов как с новой кольцевой, так и с новых анонсированных губернатором ЛО трасс.

«Несомненно, при масштабном строительстве комплексов границы ближайших пригородов Петербурга изменятся. Город является центром притяжения: границы постоянно растут, – отмечает Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории Метров».

Экология под угрозой?

Планы по строительству второй кольцевой появились еще несколько лет назад, но долгое время были только в теории. На сегодня проект дороги тесно связан с развитием рынка жилой недвижимости городских и областных территорий. Рассматривались два варианта КАД-2: первый – проложить трассу на расстоянии 20 км от города между существующей КАД и трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», второй – реконструировать до нужных параметров А-120 (примерно в 50 км от города). 

«Многое будет зависеть от того, где будет проходить КАД-2. Однако любой проект должен быть увязан с планами по развитию агломерации, поэтому его проработка будет вестись совместно федеральной властью и властями Петербурга и Ленобласти», – полагает Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с госорганами «СПб Реновация».

Ряд экспертов видят в появлении КАД-2 не только плюсы, но и трудности для рынка жилой недвижимости. «Создание КАД-2 в любом случае отрицательно повлияет на экологию близлежащих территорий, – замечает Наталья Вьюшина, PR-специалист компании «Кивеннапа». – На таком удалении от города, которое предполагают авторы проекта, расположено большое количество лесных и жилых загородных массивов, заповедников и угодий. Непонятно, как будет решаться ситуация с сохранением экологии данных мест». 

www.bkn.ru

Рокадное кольцо

Вадим Кузьмицкий

Общество 20 Октября 2017

Под вторую кольцевую автодорогу вокруг Петербурга, судя по всему, приспособят трассу А120 — бетонку. В российском правительстве недавно заявили о намерении перевести все это шоссе в федеральное подчинение. Большие надежды возлагают на северный участок дороги.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

О необходимости строительства вокруг города второй кольцевой заговорили еще тогда, когда не было завершено создание первой КАД. Сегодня актуальность этой идеи только возросла — Кольцевая сильно перегружена. В частности, на Большом Обуховском мосту нагрузка превышает расчетную примерно в два раза (240 тысяч автомобилей в сутки и более при расчетных 130 тыс.). По сути, Кольцевая дорога используется как внутригородская магистраль. И речь даже не о том, что по сторонам от нее растут многоэтажные жилые кварталы (новых съездов к ним пока не строится), а о том, что петербуржцы выезжают на КАД, пытаясь объехать пробки.

КАД-2 (в документах — «скоростная перспективная дорога») включена в концепцию развития транспортной системы Петербурга. Тем не менее конкретного плана по строительству дублера до недавнего времени не было. Власти долго не могли определиться с трассировкой магистрали. Рассматривалось два варианта. Первый — строительство новой трассы в 20 — 30 километрах от Петербурга. При финансовой невозможности реализации такого большого проекта — хотя бы пробивка отдельных хорд. По некоторым расчетам, они позволили бы отводить от основных магистралей (Московского, Киевского, Красносельского шоссе) на другие дороги 120 — 150 тысяч автомобилей в день.

Второй вариант связывают с реконструкцией уже существующей, но более отдаленной трассы — бетонки. Напомним, бетонка окружает наш город, проходя на расстоянии примерно 50 километров от него. Она строилась в советское время как военная рокадная дорога, выложенная бетонными плитами, с чем и связано ее название. Эта рокада разделена Невой и Финским заливом на два участка — южный и северный. Южный участок давно признан трассой федерального значения. В последние годы его постепенно приводят в нормативное состояние. Разработан и прошел экспертизу проект реконструкции около 40 километров этой части бетонки с ее расширением, а также строительством путепроводов и развязок. Северный участок считается дорогой областного подчинения, и по нему такого проекта, насколько известно, пока нет.

В Смольном склонялись к варианту строительства новой дороги, поскольку он позволил бы перераспределить потоки с «вылетных» трасс. Правительству 47-го региона интереснее второй вариант, поскольку тогда новый импульс развития получат территории Ленинградской области. Стоит отметить, что хотя вариант с реконструкцией бетонки, очевидно, более дешевый, просто расширением дороги там ограничиться не удастся. На многих отрезках эту дорогу, местами слишком узкую, надо строить заново. При этом неизбежно возникнут проблемы с выкупом участков, ведь в окрестностях трассы сейчас активно развивается коттеджное строительство.

И все же, как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, наиболее целесообразным для создания второй кольцевой на данный момент признан вариант с реконструкцией бетонки. Для этого северной ее части планируют придать федеральный статус, что позволит задействовать при реконструкции дороги средства российского бюджета. Работы по созданию второй кольцевой, скорее всего, начнутся не ранее 2020 года, добавил министр.

В Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области «СПб ведомостям» по поводу новой кольцевой сообщили, что «вопрос находится в проработке, но все обсуждения пока преждевременны». Другой собеседник нашей газеты, источник, близкий к Росавтодору, объяснил, что пока непонятно, за чей счет собираются строить дорогу. Если применят механизм государственно-частного партнерства, то не исключено, что трасса будет платной.

В свою очередь транспортный аналитик Владимир Валдин в комментарии «СПб ведомостям» высказал мнение, что разумнее всего будет завершить ремонт северной части бетонки и построить в створе трассы мост через Неву (сейчас автомобилистам приходится делать крюк через Ладожский мост по трассе «Кола»). В случае если власти в качестве второй кольцевой все же решат строить новую дорогу между бетонкой и КАД, ничем хорошим это не кончится, считает эксперт. Довольно скоро пространство между КАД-1 и КАД-2 окажется застроенным. «Мы просто получим еще одну внутригородскую магистраль», — полагает Валдин.

И все же рано или поздно проект КАД-2 будет реализован, поскольку нужно разгружать основные «вылетные» трассы, сказал в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» профессор кафедры организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Андрей Горев.


Материалы рубрики

spbvedomosti.ru

КАД-2 вокруг Петербурга может быть платной

Вторая КАД вокруг Петербурга может быть платной

Picture: lenoblinform.ru

В российском правительстве вернулись к обсуждению проекта строительства второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.

Необходимость в подобной магистрали ощущается все острее, «первая» Кольцевая дорога давно используется как внутригородская трасса, поскольку гости и жители города стараются по ней объехать пробки в центре, из-за чего КАД часто не справляется с нагрузкой.

КАД-2, которая проходит по документам как «скоростная перспективная дорога», включена в концепцию развития транспортной системы Петербурга.

Существует два варианта трассировки дублера.

Во-первых, в идеале строительство новой трассы в 20-30 километрах от города, или хотя бы отдельных хорд, способных перераспределить с основных магистралей (Московского, Киевского, Красносельского шоссе) на другие дороги до 150 тысяч автомобилей в день. Препятствие для реализации подобного масштабного проекта — его дороговизна.

Во-вторых, реконструкция построенной в советское время военной рокадной дороги А-120 или «бетонки», проходящей в 50 км от города. Препятствие для реализации данного проекта — разделенность бетонки на два участка: южный (находящийся в федеральном подчинении и поддерживаемый в нормальном состоянии) и северный (находящийся в областном подчинении и давно не реконструированный). 

Власти Петербурга и Ленобласти по-разному смотрят на перспективность и предпочтительность указанных вариантов реализации КАД-2. Для города интереснее строительство новой дороги; тогда как региональное правительство лоббирует второй вариант с реконструкцией старой трассы, что позволит дать новый импульс развития областной территории.

Как недавно заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, на данный момент более целесообразным все же считается вариант с реконструкцией бетонки.  Северный участок планируют вывести из областного подчинения и придать федеральный статус. Это позволит привлечь для проекта КАД-2 средства из федерального бюджета.

Вопрос финансирования строительства и реконструкции трассы стоит остро, поскольку пока непонятно, за чей счет будет реализован проект. Рассматриваются возможности использования механизмов концессии и государственно-частного партнерства. Однако в этом случае эксплуатация КАД-2 станет платной.

По прогнозам экспертов работы по строительству второй кольцевой дороги начнутся не ранее 2020 года.

Подписывайтесь на канал портала «Платные дороги России» в Telegram!

platniedorogi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *