Опубликованы изменения и предварительные варианты ЕГЭ и ОГЭ на 2019 год
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11-х классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9-х классов.
Эти материалы ЕГЭ и ОГЭ обнародованы для того, чтобы появилось понимание, как нужно выполнять экзаменационную работу по предметам 2019 года. Благодаря демо-версиям появится представление о том, сколько будет заданий, какими будут форма и уровень сложности.
Также в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в предварительной версии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным вариантам.
Все изменения в ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счёт введения нового задания (№ 21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий №№ 2, 9-12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных знаний, уточнён уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания № 27 с развёрнутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания № 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено задание на работу с таблицей с оценкой в 1 балл.
В работе по иностранному языку уточнена формулировка, и критерии оценивания задания № 40 письменной части, в котором предлагаются на выбор две темы развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Моё мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.
В экзаменационной работе по
В ЕГЭ по истории в задание №21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Изменений структуры и содержания ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.
www.obltv.ru
Новости от ФИПИ: изменения в КИМах, планируемые в 2019 году
Уважаемые читатели блога!
24.08.2018 г. на сайте ФИПИ были опубликованы проекты демонстрационных версий ОГЭ и ЕГЭ 2019.
Озвучу сразу: в демоверсии ОГЭ изменений нет, но введено обязательное итоговое собеседование, в демоверсии ЕГЭ есть.
Поэтому акцент будет сделан на демоверсии ЕГЭ.
Итак, что же решили поменять разработчики КИМов ЕГЭ в новом учебном году?
1. Изменилось общее количество заданий: было 26, стало 27.
2. Добавили новое задание по пунктуации, № 21.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 19):
В демоверсии оно выглядит так:
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 19):
3. В связи с добавлением нового задания и перемещения задания 20 на 6-ую позицию сместилась нумерация заданий с 6-го по 19 (в Демоверсии 7 — 20) и с 21 по 26 (в Демоверсии 22 — 27).
4. Изменилась формулировка задания 1, однако в нём по-прежнему будет 2 ответа, но оцениваться оно теперь будет не 2 баллами, а 1:
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 18):
5. Изменился формат задания 2: убрали варианты ответов, выпускник должен теперь сам подобрать нужное слово.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 18):
6. Изменился формат некоторых заданий по орфографии: 8, 9, 10, 11 (в Демоверсии — 9, 10, 11, 12). Вместо 5 слов — 5 рядов из 3 слов с пропущенными буквами. Количество верных ответов при этом может колебаться от 2 до 4.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 19):
7. Изменились требования к сочинению: добавили новое требование к комментарию и убрали аргументы из читательского опыта и жизненного.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 22):
8. Изменились критерии оценивания сочинения: К2 и К4.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 22):
9. В связи с пунктами 1 и 4 максимальный первичный балл за всю экзаменационную работу остался неизменным: 58.
!!! Полную версию «Комментариев по планируемым изменениям в КИМ 2019 г» можно прочитать в «Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 18-24).
!!! Напоминаю, что ФИПИ приглашает всех желающих к обсуждению проекта:
po-ushi.ru
ФИПИ ОГЭ 2019 года: 9 класс
Каждый согласится с тем, что с каждым годом учащихся ожидают всё большие и большие трудности и сложности, связанные со сдачей выпускных экзаменов. Причём это касается как учащихся 9-х, так и 11-х классов. Именно поэтому ФИПИ в 2019 году является темой для обсуждения № 1, и мы постараемся разобраться во всех тонкостях и основных моментах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Основные задачи ФИПИ на 2019 год:
- разработка КИМов, кодификаторов, спецификаций и учебно-методических пособий для ОГЭ и ЕГЭ;
- организация научных конференций;
- разработка высокоэффективных технологий в сфере оценки образовательных достижений;
- интеграция разработок и проведение анализа собранной информации.
Информационный портал ФИПИ
Официальный сайт ФИПИ – fipi.ru, именно на страницах этого электронного ресурса в 2019 году можно будет найти самую актуальную информацию о ЕГЭ и ОГЭ. На страницах информационного портала доступны:
- основная информация о деятельности института;
- нормативно-правовая база ЕГЭ и ОГЭ, а также документы, регламентирующие деятельность ФИПИ;
- информация о мероприятиях, проводимых Федеральным институтом педагогических измерений;
- спецификации и кодификаторы по всем предметам;
- демоверсии ОГЭ для 9 класса и ЕГЭ для 11 класса на 2019 год, разработанные специалистами ФИПИ;
- тренировочные сборники и пособия;
- открытый банк заданий для самоподготовки;
- материалы для предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ;
- советы выпускникам.
Также на страницах официального портала можно будет найти актуальное расписание проведения предварительной, основной, а также сентябрьской сессий ОГЭ и ЕГЭ в 2019 году.
Основные факты про ОГЭ 2019 года
В ходе реформирования системы оценки качества знаний, ФИПИ на протяжении последних нескольких лет вносил существенные изменения в формат проведения отдельных испытаний, а также разрабатывал новые КИМы по всем предметам. В 2018 году процесс реформирования был завершен, и можно надеяться, что уже в 2019 году серьезных изменений в структуре ОГЭ по вынесенным на контроль в 9 классе дисциплинам не произойдет.
ОГЭ и ЕГЭ – предметы для сдачи.
Первым вопросом, который стоит изучить является тема, связанная с предметами и дисциплинами для сдачи.
Что касается учащихся 9-х классов, то им предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзаменов, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а 3 ученики получат возможность выбрать по собственному желанию из списка утвержденных предметов.
На экзамен по выбору выносятся следующие дисциплины.
- история;
- физика;
- химия;
- информатика;
- биология;
- география;
- литература;
- обществознание;
- иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский).
Зная, какие обязательные испытания входят в ОГЭ, вы сможете подтянуть необходимые предметы с успешно сдать экзамены, вступив в желаемые учебные заведения или профильные классы. Для многих девятиклассников ОГЭ станет не просто итогом обучения в средней школе, а и первым шагом к желаемой профессии, ведь в этом году экзаменационные оценки будут влиять на аттестат, а для профильных классов установлены рекомендованные проходные баллы.
Не пропустите: ЕГЭ по литературе в 2019 году: изменения, подготовка
Подготовка и расписание
Следующий вопрос, который необходимо обязательно рассмотреть и изучить является вопрос, касающийся графика сдачи экзаменов. Наверное, каждый знает о том, что для выпускников 9-х классов вводят обязательную устную часть экзамена по русскому языку. Говорение станет первым испытанием для школьников и одновременно неким допуском к остальным экзаменам. Принимать говорение планируют в феврале (до старта предварительной и основной кампании). Пока нет официального графика проведения ОГЭ, но уже сегодня можно предположить, что кампания пройдет в три этапа.
- Предварительный (конец апреля – начало мая).
- Основной (конец мая – начало июня).
- Дополнительный (сентябрь 2019 года).
Изменения
Ну а теперь самое время перейти ко всем тем новшествам и изменениям, которые будут вводиться уже с этого года.
- Во-первых, говорение по русскому языку.
- Во-вторых, устная часть на ОГЭ по иностранным языкам.
- В-третьих, единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ.
- В-четвёртых, обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены.
- В-пятых, в грядущем году ученики 9-х классов будут сдавать как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ.
- В-шестых, КИМы для ОГЭ по обязательным и дополнительным предметам в этом году получат незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий.
- В-седьмых, рассматривается вероятность повышения проходного порога для вступления в профильные классы. Но, на сегодняшний день данный критерий отбора носит скорее рекомендательный характер.
- В-восьмых, пересдача. В этом году правом на пересдачу можно будет воспользоваться, в следующих случаях.
- Ребенок не смог прийти на экзамен по уважительной причине (требуется документальное подтверждение).
- Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК (но не по вине ученика).
- Экзаменуемый получил неудовлетворительную оценку по обязательному предмету.
- При подаче апелляции и ее удовлетворении после рассмотрения конфликтной комиссией.
Но ученик не допускается к пересдаче. О каких же случаях здесь идёт речь?
- Экзамен был пропущен без уважительной причины.
- Ребенок был отстранен от выполнения работы по собственной вине (нарушение поведения, использование шпаргалок, неразрешенных технических средств и т.д.).
- Экзаменуемый «завалил» оба обязательных экзамена или более 2-х предметов.
Более подробную информацию о том, каким будет ЕГЭ и ОГЭ можно узнать на официальном сайте. Но согласитесь даже эта информация поможет настроиться учащимся на вполне серьёзный лад и настрой, так как впереди их ожидает достаточно серьёзное, сложное и очень ответственное испытание, которое покажет весь уровень знаний, умений и навыков учащихся, а также поможет определиться в дальнейшем
Не пропустите: Темы и план эссе по обществознанию ЕГЭ 2019 года
Возможные нововведения 2019 года
Из основных изменений, которые возможны в 2018-2019 учебном году, наиболее вероятны:
- введение третьего обязательного предмета;
- внесение незначительных изменений в КИМы;
- усиление контроля для обеспечения достоверности результатов ОГЭ.
Третий обязательный предмет ОГЭ
В Минобрнауки все чаще можно услышать мнение о том, что история должна стать третьим обязательным предметом для выпускников 11-х и 9-х классов. Правительство тоже считает, что каждый выпускник должен хорошо знать историю своей страны. В то же время, результаты 2018 года не могут не настораживать, ведь только 5% девятиклассников выбрали данный предмет на ОГЭ.
В прошлом году нередко говорили и о необходимости повышения уровня знаний по иностранному языку. К сожалению, наиболее действенной мерой в министерстве видят не изменение программ и удержание в школах квалифицированных педагогов, а введение обязательного ОГЭ по английскому языку. Пожалуй, этот вариант пугает будущих девятиклассников еще больше, чем перспектива сдавать историю, ведь среди 8% сдававших этот предмет очень мало ребят смогли получить высокие баллы.
Сказать точно, будет ли в 2019 году история или английский язык обязательным экзаменом, пока сложно, ведь основные этапы утверждения важных аспектов Государственной Итоговой Аттестации для 4-х, 9-х и 11-х классов еще впереди.
Изменения в КИМах по предметам
Предстоящий сезон ОГЭ не обещает существенных перемен и структура КИМов по обязательным и выборным предметам должна остаться неизменной, тогда как для демоверсий 2019 года и самих билетов, с которыми выпускникам 9-х классов предстоит встретиться на экзамене, будут сформированы новые группы вопросов из открытого банка заданий.
Начиная подготовку к ОГЭ, выпускники 2019 года вполне могут опираться на задания прошлого сезона, доступные уже сегодня на портале ФИПИ.
Обещают, что в КИМах 2019 года будут учтены все замечания, поступившие от участников ОГЭ 2018 года и учителей!
Усиленный контроль
Первым этапом на пути к получению правдивых результатов ОГЭ была разработка единых стандартов для всех регионов РФ и интеграция электронной системы проверки первой части экзаменационного билета.
Что дальше? Возможно, и выпускникам 9-х классов вскоре предстоит сдавать экзамены под прицелом камер после обязательной проверки металлодетектором? Но, пока все остается в привычном формате и девятиклассникам если не подсказками, то психологической поддержкой помогут стены родной школы и учителя, заинтересованные в успешной сдаче экзамена их воспитанниками.
yur-gazeta.ru