Эссе по обществознанию план написания – План и структура эссе по обществознанию 2019

План написания эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию

  1. Сформулировать смысл проблемы:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»;

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласна с мнением автора…»,

«Я не согласен с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.

  2. Примеры – 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.

  3. Обобщение:

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

«Примеры подтверждают, что…» и т.д.

  1. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.

Эссе по обществознанию

  1. Сформулировать смысл проблемы:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»;

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласна с мнением автора…»,

«Я не согласен с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.

  2. Примеры – 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.

  3. Обобщение:

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

«Примеры подтверждают, что…» и т.д.

  1. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.

infourok.ru

Алгоритм написания эссе по обществознанию. Как правильно написать эссе по обществу


17.11.2013

Алгоритм написания эссе.

1.      Введение.

В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект)

Или перефразируйте своими словами высказывание. (Смысл высказывания в том, что)


2.      Основная часть

Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либо подтверждать, либо опровергать его. ( тезис это само высказывание)
Записываются термины, употребляемые в работе. ( лучше их «вклинивать» в свои рассуждения)

Также, можно начать с Я согласен(а)/Я не согласен(а)
 

3.      Работа с тезисом должна быть простроена по схеме:
1. Высказывается позиция (Я считаю что…) или риторический вопрос ( А не задумывались ли вы над тем…?)
2. Указание причины (потому что…) приводятся факты, возможна ссылка на определение.

3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами…)
4. Установление взаимосвязей  (в связи с этим…)

4.      Вывод — заключительная часть

Содержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных учеником положений, если они имеют характер проекта.

ВЫВОД НЕ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С ПРОБЛЕМОЙ!!!!!

 

Большое количество примеров эссе по обществознанию вы можете скачать по ссылке:

https://down.ctege.info/ege/obshee/obshestvo/obshestvo-C9-obraztzy.rar

 

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Памятка по написанию эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию

Во-первых, не надо бояться эссе? Во-вторых, нужно пытаться писать, учиться это делать, то есть тренироваться. Конечно же, должен быть хороший багаж знаний, на который может опереться ученик.

Как же научиться писать эссе? С чего начать? Привожу план написания эссе с приведением речевых оборотов, которые могут быть использованы выпускниками при работе над эссе.

Итак, сначала нужно внимательно прочитать высказывание(цитату), понять ее суть, определить, к какой сфере жизни общества оно относится. Вспомнить, что Вам известно по данной теме. А потом следовать строго плану, так как он поможет структурировать, систематизировать, а также логически выстроить ваше эссе.

  1. Сформулировать смысл проблемы и ее актуальность:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»; «Автор полагает, что …

  1. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласен(на)а с мнением автора…»,

«Я не согласен(на) с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

  1. Дать теоретическую обоснованность, аргументацию – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.

  2. Привести примеры из жизненного опыта, (не менее 2-3), используя обществоведческие знания, а также по истории, литературе, обществознанию, собственного опыта.

  3. Сделать вывод или заключение, обобщение: «Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод… »,

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

« Приведенные примеры, факты и аргументы подтверждают, что…» и т.д.

  1. Высказать собственные предположения о перспективах решения проблемы, поднятой автором.

Структура эссе

1. Цитата

2. Формулировка проблемы, поднятой автором. Ее актуальность сегодня

3.Смысл высказывания, цитаты.

4. Своя точка зрения., своя позиция по данной проблеме.

5. Аргументы ( теоретические) по проблеме.

6. Примеры из жизни в подтверждение суждений.

7. Вывод

Рекомендация: Выбирая высказывание Выбирая высказывания Вы  должны помнить и знать, что владеете основными понятиями, той  сферой, к которой оно относится ;-ясно и четко понимаете смысл высказывания; -сможете ясно и четко выразить свое мнение, то есть согласиться, не согласиться с позицией автора, привести аргументы и сделать в заключении вывод, обобщение.

multiurok.ru

Алгоритм написания эссе в задании 36 по обществознанию


14.09.2011

1.      Введение.

В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект) Или перефразируйте своими словами высказывание. (Смысл высказывания в том, что)

2.      Основная часть

Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либо подтверждать, либо опровергать его. ( тезис это само высказывание)
Записываются термины, употребляемые в работе. ( лучше их «вклинивать» в свои рассуждения) Также, можно начать с Я согласен(а)/Я не согласен(а)
 3.      Работа с тезисом должна быть простроена по схеме:
1. Высказывается позиция (Я считаю что…) или риторический вопрос ( А не задумывались ли вы над тем…?)
2. Указание причины (потому что…) приводятся факты, возможна ссылка на определение.
3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами…)
4. Установление взаимосвязей  (в связи с этим…)

4.      Вывод — заключительная часть

Содержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных учеником положений, если они имеют характер проекта.

ВЫВОД НЕ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С ПРОБЛЕМОЙ!!!!!


Предлагаем скачать так же:

 

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *