Билеты на елку «Серебряный мальчик» в Храме Христа Спасителя
Кто из нас не мечтал, чтобы зимние праздники приходили скорее? Ведь они обещают столько чудес и встретить их можно самыми разными способами! Но встречал ли ты когда-нибудь праздник Рождества Христова на волшебном парусном корабле посреди океана?
Если ты готов оправиться в путешествие, если не боишься штормов, белых медведей, опасных туманов, тайн золотого острова и множества других незабываемых приключений, поднимайся на борт.
Твоя храбрость и твое доброе сердце помогут героям мультимедийного спектакля «Серебряный Мальчик» преодолеть все трудности и подарить целому миру главный рождественский подарок.
Впервые созданная surround-видеопанорама, мультимедийные декорации, объединившие новейшие художественные технологии, яркие спецэффекты в прямом смысле слова погрузят зрителей в фантастические миры спектакля. Захватывающий сюжет, добрая, запоминающаяся музыка, песни и вдохновенная работа артистов лучших театров Москвы, активное участие в действии маленьких и взрослых зрителей не оставят равнодушным ни одного посетителя уникальной рождественской постановки.
Наш дружный экипаж ждет тебя. Корабль готов к отплытию!
Продолжительность сказки – 60 минут. Перед спектаклем на балконах справа и слева от зала организованы игровые зоны со скоморошьими играми.
Часто задаваемые вопросы:1. Дети до какого возраста могут пройти бесплатно? Дети до 3 лет могут бесплатно пройти по одному билету со взрослым без права занимать отдельное посадочное место. (При себе иметь документы, подтверждающие возраст ребенка).
3. С какого возраста пропустят без сопровождения взрослых? Дети, старше 6 лет, могут пройти на представление без родителей. Их берут под свою опеку администраторы зала — помогают раздеться, сопровождают в игровую зону, сажают в зал, после представления организованно провожают к месту встречи с родителями.
4. Могут ли родители подождать в фойе? Родители провожают и встречают детей на улице. В фойе возможности подождать детей нет.
5. Не смогли попасть на мероприятие, как получить подарок? Подарок можно забрать в любой день с 22 декабря 2019 г. по 12 января 2020 г. в ЗЦС ХХС.
Купить билеты на елку «Серебряный мальчик» можно на сайте redkassa.ru. «Серебряный мальчик» — елка в Москве, в Храме Христа Спасителя. Забронировать и купить билеты на елку «Серебряный мальчик» без наценки, по ценам организаторов, можно в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. Доставка по Москве и ближнему Подмосковью.
Новогодняя елка в Храме Христа Спасителя 2021-2022
Зима – это самое лучшее время года, наполненное настоящими чудесами. Сколько различных событий дарит людям эта пора года и обещает еще больше! Каждый человек ждет наступления зимы ради празднования Нового Года и такого светлого праздника, как Рождество. Все – и дети, и взрослые люди, надеются в этот вечер на настоящее чудо. И каждый год всегда одно и то же настроение у всех, потому что
Елка в ХХС 2022 «Дорога в Рождество» расскажет, что может произойти, если каждый человек просто перестанет верить в чудеса? Что дальше случится, если на небе не зажжется звезда в рождественский вечер? В этом случае обязательно нужно, чтобы кто-то все-таки спас праздник и вернул людям веру в чудеса. Участники музыкального спектакля должны будут пройти сложный путь, чтобы вернуть себе, своим друзьям и другим людям настоящее чудо – яркий, добрый и светлый праздник. Если кто-то из гостей, купивших билеты на елку в Храм Христа Спасителя, так же сильно желает отправиться в захватывающие путешествия, а его душа открыта для чудес, то он тоже может присоединиться к компании героев.
Зрителей и участников, пришедших на новогоднее представление в Храме Христа Спасителя 2021-2022, ожидают красочные декорации, интересный сюжет, захватывающие события. Кроме того, этот спектакль проводится не только в развлекательных целях, но и для того, чтобы воспитывать людей, пробуждать в них все хорошее. Еще Новогодняя елка в Храме Христа Спасителя 2022 носит просветительские цели. Используются новейшие технологические решения для создания спецэффектов. Музыка и песни, написанные специально для Елки в Храме Христа Спасителя, очень добрые и приятные. Работа артистов, привлеченных в Новогоднее представление в ХХС, на высшем уровне. Елка в Храме соберет на сцене самых известных актеров из театров Москвы.
Новогодняя елка в Храме Христа Спасителя 2022
Белая и пушистая зима, сколько радости для детей она несет. Ведь самые замечательные праздники отмечаем мы зимой. Но когда Новый год уже позади, а новогодние каникулы еще нужно догулять, наступает прекрасный и любимый праздник Рождества Христова. Во многих российских семьях уже давно существует традиция отмечать Рождество, также как и Новый год. И также важным для многих стало делиться с близкими радостью и дарить рождественские подарки. Как и в прошлом году, афиша для детей на Новый год 2022 рекомендует купить билеты на елку в Храм Христа Спасителя и подарить детям рождественскую сказку «Дорога в Рождество».
Елка в Храме Христа Спасителя 2022 поведает историю о том, что произошло, если бы Рождество не наступило, и небо не увидело бы рождественскую звезду. Как поступили бы люди в этом случае, и кто сможет вернуть Рождество на землю? Всегда найдутся смелые и отважные герои, которые отправятся в нелегкое путешествие, чтобы любимый всеми праздник вернулся в каждый дом. Гости, пришедшие на новогоднее представление в Храме Христа Спасителя, имеют возможность пройти весь этот путь.
Вместе с главными героями зрители пройдут этот удивительный путь и обязательно достигнут великой цели. Это было бы невозможно сделать без дружбы, взаимовыручки и, конечно же, самопожертвования. Только тогда, когда Рождество вернется к людям, и Елка в ХХС 2022 будет подходить к концу, многие еще раз поймут или убедятся, почему так важен этот праздник. Новогодняя елка в Храме Христа Спасителя 2021-2022 принесет юным зрителям понимание важных жизненных и духовных ценностей.
Новогодняя елка в Храме Христа Спасителя, проходящая в форме яркого и чарующего спектакля, уже на протяжении многих лет доносит до детей и родителей главные ценности христианской православной веры. Доступным образом ребятам объясняется важность празднования Рождества. Помимо развлекательной миссии Елка в ХХС несет и воспитательную цель, рассказывая юным зрителям о добре, любви и сострадании. Настоящее чудо Рождества раскрывается для тех, кто действительно осознает эти вечные человеческие ценности. Все гости, пришедшие в Зал Церковных Соборов, становятся полноправными участниками красочного представления, сюжет которого каждый год представляется новым.
Прогресс не стоит на месте, и Рождественская елка в Храме Христа Спасителя уже давно обзавелась современным оборудованием, создающим уникальные спецэффекты и позволяющим зрителям почувствовать себя в центре событий. Но самым главным по-прежнему остается работа людей, а именно постановщиков и актеров, которые вложили душу в создание спектакля для всей семьи. Они подарили гостям рождественское представление с увлекательным сюжетом, красивой запоминающейся музыкой, песнями, танцами и, самое главное, большим смыслом.
Праздничное настроение поднимется у детей и взрослых еще у входа храм, где веселые ростовые куклы будут приветствовать гостей. Если вы хотите принять участие в скоморошьих развлечениях и забавах, которые пройдут на игровых площадках в фойе, то не забудьте прийти за 45 минут до того, как начнется елка в Храме Христа Спасителя. Не останется незамеченной на этом празднике большая украшенная елка в фойе, ставшая символом Рождественского представления!
Ёлка в Храме Христа Спасителя 2021-2022 «Дорога в рождество» пройдет с декабря по январь. Расписание спектаклей в Зале Церковных Соборов опубликовано на нашем сайте, но его всегда можно уточнить, перейдя на официальный сайт мероприятия. Купить билеты на елку в Храме Христа Спасителя можно вместе со сладким подарком, который дети с удовольствием смогут открыть после спектакля.
Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Храме Христа Спасителя в Москве / Новости / Патриархия.ru
7 января 2020 г. 17:45
7 января 2020 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Рождественскую елку в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.
В фойе Зала церковных соборов Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали юные участники праздника. Святейший Владыка прошел с детьми в зрительный зал, где занял место в партере.
На сцене учащиеся воскресной школы кафедрального соборного Храма Христа Спасителя представили небольшой спектакль, посвященный традиции Рождественских открыток.
Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам праздника со словом:
«Дорогие дети, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки, все те, кто собрался в Храме Христа Спасителя, чтобы принять участие в этом замечательном Рождественском представлении!
Хочу всех вас сердечно поздравить с великим праздником. Это праздник, который приносит людям свет, радость и надежду. Праздник, с которым связаны замечательные сказания, песнопения и разнообразные произведения человеческой культуры. Событие Рождества Христова — для всех нас прежде всего рождественское чудо, овеянное радостью, спокойствием, миром и любовью. Но ведь на самом деле все было совсем не так. Начнем с того, что Деве Марии и Обручнику Иосифу даже не удалось найти место в гостинице, когда Она собиралась родить Сына Своего. Так и не найдя крова, где можно было бы разместиться на отдых, они вынуждены были прийти в пещеру, в загон для скота — оттого, что не было места для людей во всем городе. Именно в этой убогой нищете и рождается Спаситель, и, наверное, произошло это совсем неслучайно. Если бы Он родился во дворце, в палатах, в комфорте, окруженный заботой людей состоятельных, то разве было бы столь пронзительно важным для каждого из нас погрузиться в понимание того, что совершил Спаситель для рода человеческого? Он неслучайно родился в загоне для скота, Он неслучайно родился среди бедных — чтобы засвидетельствовать, что каждый человек, вне зависимости от того, богат он или беден, какое положение он занимает, есть чадо Божие, есть предмет Божественной любви.
А какой вывод мы можем из этого сделать? Очень важный. Каждый из нас также является предметом Божественной любви. Господь нас любит — вот главный вывод из события Рождества. Господь любит каждого, и к каждому Он простирает Свои руки. Когда мы чувствуем эту связь со Спасителем, когда мы чувствуем Божию любовь, мы тоже становимся способными любить, становимся счастливыми. А как же почувствовать все это? Есть такое особое состояние человека, которое называется верой. Вера — это наше убеждение в том, что все произошедшее в Рождественскую ночь есть подлинная история. Это не вымысел, это событие, которое перевернуло человеческую историю. Вера помогает нам установить связь со Спасителем, с Господом нашим.
Вот почему мое первое пожелание всем вам, мои дорогие: храните веру, берегите ее в сердце, она поможет вам стать счастливыми, потому что именно вера поможет вам войти в особые отношения с Богом, почувствовать Его благодать и Его милость. А там, где Господь, там мир, там радость, там успех, там помощь человеку свыше, и в этой помощи мы все нуждаемся.
Хотел бы в этот рождественский день от всего сердца пожелать вам крепкой веры, чтобы вы своими сердечками, своим разумом поняли и прочувствовали, что Господь не где-то далеко, а Он вместе с нами, Он в нашей жизни. Как Он был в рождественской пещере среди простых людей, так и сегодня невидимо, но реально Он присутствует в нашей жизни. Пусть Господь укрепляет вашу веру, пусть Он дает вам разумение, чтобы хорошо учиться. Пусть Он дает вам силу воли, чтобы смело идти по жизненному пути, избегая ошибок и достигая тех целей, которые вы перед собой поставите. Пусть благословение Божие пребывает с вами, с вашими папами, мамами, бабушками и дедушками. Пусть благословение Божие пребывает со всем нашим народом, с нашей страной.
С праздником Рождества Христова сердечно поздравляю в этом зале Храма Христа Спасителя!»
Учащиеся воскресной школы преподнесли Его Святейшеству подарок, сделанный своими руками — большую рождественскую открытку.
Затем состоялся рождественский музыкальный спектакль «Серебряный мальчик».
По завершении спектакля детям были вручены подарки.
В галерее Храма Христа Спасителя генеральный продюсер театрально-концертного агентства «Интербал» С.В. Новиков поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с Рождеством Христовым. Агентство «Интербал» организует рождественские детские музыкальные спектакли в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя с 2009 года.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
стоимость билетов и часы работы в 2021 году, как проехать и официальный сайт
Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России — во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.
Часы работы Храма Христа Спасителя в 2021 году
Храм открыт для посетителей. Необходимо носить маску и перчатки, соблюдать дистанцию 1,5 метра.
- Храм открыт ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 17:00
В понедельник с 13:00 до 17:00- Расписание богослужений можно уточнить на официальном сайте
Стоимость билетов в Храм Христа Спасителя в 2021 году
Вход бесплатный.
Стоимость экскурсии в Храм Христа Спасителя
Экскурсии, в том числе в музей Храма и на смотровую площадку проводятся только в составе экскурсионных групп. Билеты на экскурсии можно приобрести в турфирмах. Группы из индивидуальных посетителей не формируются.
Адрес Храма Христа Спасителя
119019 Москва ул. Волхонка 15.
Как проехать до Храма Христа Спасителя
Станция метро «Кропоткинская». Выход из метро находится непосредственно у храма. Храм Христа Спасителя находится в самом центре Москвы. За 5–10 минут можно пешком дойти от Кремля, Красной площади и Старого Арбата. Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина находится на противоположной стороне улицы Волхонка. Посещение этих достопримечательностей можно совместить.
История Храма Христа Спасителя
Идея создания памятника в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину. Хотя эта мысль и была новой и необычной, она нашла поддержку в широких слоях населения. Эта идея была передана императору Александру I. 25 декабря 1812 года после изгнания наполеоновской армии Александр I издал манифест, по которому предполагалось построить церковь в честь победы России над армией Наполеона и в благодарность Всевышнему за эту победу. Автором первого проекта был архитектор Александр Витберг. 12 октября 1817 года состоялась торжественная закладка церкви на Воробьевых горах. Здание должно было состоять из трёх частей — Воплощение, Преображение и Воскресение. А в нижней церкви предполагалось похоронить останки павших во время прошедшей войны. Вскоре почва гор начала оседать под тяжестью возводимого сооружения. Николай I, занявший престол после Александра I, нашел проект Витберга неудачным и неосуществимым. В 1832 году архитектором был назначен Константин Тон.
Строительство решили начать недалеко от Кремля, на месте бывшего Алексеевского женского монастыря, который решили снести. Еще в то время одна из монахинь уничтоженного монастыря сказала, что новая построенная церковь не простоит здесь больше 50 лет. 10 сентября 1839 года здание церкви было заложено. В 1860 году Храм впервые предстал перед москвичам. Позже была устроена набережная и закончена внутренняя роспись. 13 декабря 1880 года ему было присвоено наименование Кафедрального. 26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, он был освящен. В этот же день состоялось Священное коронование на Престол Императора Александра III. 12 июня был освящен придел во имя св. Николая Чудотворца, а 8 июля — придел во имя св.Александра Невского. Начались регулярные Богослужения. В хоре пели Федор Шаляпин и Константин Розов. В 1912 году рядом установили памятник Императору Александру III. Пожертвования шли в помощь бедным мирянам и церквам, беженцам и раненым. С 1918 года Храм полностью лишился помощи от государства, а 5 декабря 1931 года по распоряжению Иосифа Сталина был уничтожен. Огромное, грандиозное творение русского искусства превратилось в груду щебня и обломков. Так сбылись предсказания монахини — храм простоял 48 лет. На его месте планировалось строительство Дворца съездов. Из-за начала Великой Отечественной войны этот план не был реализован. В 1958–1960 гг. на месте образовавшейся после взрыва ямы сооружается бассейн. В конце 1980-х годов создается общественное движение за возрождение храма Христа Спасителя. В июле 1992 года был организован Фонда возрождения столицы. В перечне объектов, которые требовалось восстановить, первым был Храм Христа Спасителя. Начинается его строительство. В ночь с 6 на 7 января 2000 года святыня была возрождена. Здесь прошла Божественная Литургия в честь двухтысячелетия Рождества Христова — Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. 19 августа 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выполнил полное освящение святыни в честь Христова Рождества.
Храм Христа Спасителя в Москве — архитектура
Храм Христа Спасителя в Москве — самый большой собор Русской Православной Церкви, вмещающий до 10 000 человек. В плане собор представлял собой равноконечный крест шириной свыше 85 метров. Высота нижнего блока — около 37 метров, высота барабана — 28 метров, высота купола с крестом — 35 метров. Общая высота сооружения — 103 метра, внутреннего пространства — 79 метров. Толщина стен — до 3,2 метров. Внешняя часть была оформлена двойным рядом мраморных горельефов работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова. Все входные двери — всего двенадцать — были выполнены из бронзы, а украшающие их изображения святых отлиты по эскизам известного скульптора графа Ф. П. Толстого. Здание было восстановлено максимально близко к оригиналу. При строительстве использовались эскизы и чертежи прошлого века. Однако имеются и отличия. На месте холма-основания построена стилобатная часть высотой 17 метров, где расположена церковь Преображения Господня, трапезные палаты и вспомогательные службы. Здесь также находятся Залы Церковных Соборов и совещаний Священного Синода. Для въезда построен пандус. В колоннах и в стилобатной части установлены лифты. Для отделки использовался мрамор из Челябинской области и красный гранит, привезенный из Финляндии.
Храм Христа Спасителя в Москве — убранство
Внутреннее убранство славилось своими росписями. Над ними работали прославленные русские живописцы Российской Академии художеств В. Верещагин и В. Суриков, барон Т. Нефф и И. Крамской. Площадь росписи святыни составляет более 22 000 кв. метров, из них более 9000 кв. метров — это золочения сусальным золотом. На стенах галереи, расположенной по периметру здания, были установлены мраморные доски с перечнем всех сражений русской армии, имен военачальников и отличившихся офицеров и солдат. Для украшения использовались украшения из камней — лабрадора, шошкинского порфира и итальянского мрамора. Скульптура и живопись изображают все милости Господни, ниспосланные по молитвам праведников на русское царство. Изображены и пути, которые Господь избрал для спасения. На всех стенах помещены фигуры святых заступников за Русскую землю и русских князей, отдавших свою жизнь за Россию. В нижней галерее на мраморных досках были начертаны имена героев войны 1812 года. Восстановление живописи в Святыне выполняла группа художников под руководством академика, заслуженного художника России Н.А. Мухина.
Храм Христа Спасителя в Москве — информация для туристов
При посещении святыни женщинам лучше быть одетым в юбки и покрыть голову платками. Организованы 2 маршрута экскурсий для туристов с посещением музея, смотровой площадки и Зала Церковных Соборов, где проходят новогодние елки. Имеются экскурсии для детей. Экспозиции музея рассказывают об истории создания Святыни. Смотровые площадки (их всего четыре) доступны только группам и находятся на 4 этаже. На смотровые площадки туристы поднимаются на лифте. Отсюда открывается прекрасный вид на столицу. С одной из площадок можно посмотреть поближе на Кремль через бинокуляр. Чтобы воспользоваться этой услугой, надо приобрести жетон.
Храм Христа Спасителя в Москве больше похож на огромный музей, оформление которого рассказывает нам об истории целой эпохи российского государства и мужестве его народа. Он является мемориалом русской воинской славы, памятником всем, кто за Отчизну «положил животы своя».
Телефон
+7 (495) 637-12-76
Официальный сайт Храма Христа Спасителя
www.xxc.ru
Храм Христа Спасителя Новогодняя елка в 2021 — 2021 году
Новогодняя елка в Храме Христа Спасителя — одно из лучших праздничных мероприятий для детей и взрослых, ежегодно проводимых в г. Следующий год не станет исключением — презентация запланирована с 23.12.2020 по 08.01.2021 года, в день по 3-4 занятия. Первый начинается в 10 утра, последний — в 19 часов. Традиционно одну из рождественских постановок посетит Патриарх, но в какой день это произойдет, неизвестно. Его присутствие на фестивале станет сюрпризом для зрителей.
Программа
Рождественское представление в Храме Христа Спасителя в 2021 году как всегда организует и проводит Православная Церковь с благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поэтому мероприятия на сцене затрагивают тематику Православия. веры, Бога, Библии и других религиозных моментов. Истории выступлений никогда не повторяются — каждый год они разные. По мотивам происходящего режиссеры берут сказки или оригинальные сценарии, написанные специально к праздникам.
Их главные герои — дети, которым вера помогает преодолевать трудности, верить в чудеса, путешествовать во времени и узнавать много нового о рождении Иисуса Христа, крещении Руси и других важных событиях в жизни. Православный. Информация развлекательная, простая и понятная — чтобы юным зрителям не было скучно. Соответствующую атмосферу создают декорации, световые эффекты, 3D проекция, музыкальные и танцевальные залы, включенные в программу.
Рождественская сказка длится примерно 1 час без антракта. Возрастных ограничений нет: зрители от 6 лет могут наслаждаться елкой без родителей, за ними будут присматривать аниматоры, а по окончании праздника — дадут ожидание на входе взрослым.
Святейший Патриарх Кирилл на елке в Храме Христа Спасителя
Вход в храм
Храм открывается за час до начала Рождественской сказки.На входе посетителей встречают и развлекают куклы, клоуны. Кто угодно может фотографировать, играть. Установленный на входе металлоискатель сделан для безопасности присутствующих. Служба безопасности объезжает заторы на входе не происходит. Внутри посетители передают одежду в гардеробную и могут провести время возле елки или на игровой площадке. За несовершеннолетними без сопровождения присматривает команда аниматоров. Рядом с елкой также есть закусочная, в которой продают шоколад, выпечку, воду, напитки, бутерброды, которые могли бы съесть ребенок и родители.
За 15 минут до начала рождественского мюзикла зрителей пригласят в зал, чтобы те тихо, без суеты прошли.
Билеты
Билеты на елку в Храме Христа Спасителя можно приобрести онлайн на официальном сайте организатора или через фирму, занимающуюся продажей электронных билетов. Стоимость для детей и взрослых одинаковая, от 500 до 5000 руб. Для присоединения к групповой активности в социальных сетях предоставляется скидка 5%.
Ребенку до 3 лет билет не нужен, но в этом случае родители должны будут выставить его при подаче.
Подарки
В новогодние и рождественские праздники дети получают подарки от Деда Мороза и Снегурочки. Сладкие подарки оплачиваются отдельно — их стоимость в 2021-м году станет известна ближе к зиме. В прошлом сезоне они стоили 600 рублей.
Дорогие билеты по 4500-5000 рублей в пачках со сладостями — доплаты не требуется, но при покупке билета лучше уточнять, какие дополнительные услуги в него включены.
Помимо традиционных сладких подарков можно оплатить компакт-диск с рождественскими песнями.
Кому билеты не нужны?
Информация о бесплатном посещении елки в Храме Христа Спасителя в 2021 году обычно публикуется на официальном сайте мероприятия в социальных сетях. Бесплатный вход:
- детей из многодетных и малообеспеченных семей;
- воспитанников домов-интернатов;
- дети-сироты;
- подростков, попавших в тяжелую жизненную ситуацию;
- тяжелобольных;
- сыновья и дочери сотрудников полиции, МЧС, военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
О зале
Рождественская сказка происходит в зале церковных советов при церкви, открытом летом 2000 года. Помещение большое, светлое, просторное. Стены с уникальными фресками на библейские мотивы. Вместимость — 1298 мест. Откуда угодно даже располагаются длинными рядами, хорошо видна сцена и слышно актеры. Зал церковных соборов считается одной из лучших площадок в России, он часто используется для религиозных и светских мероприятий.
Как добраться?
Храм расположен на берегу реки, недалеко от Пречистенской набережной по адресу: улица Волхонка, 15.Добраться до нее можно на метро до станции «Кропоткинская». А дальше — по туристическим указателям. Дорога к собору занимает не более трех минут пешком.
Добраться можно автобусом:
- «А», 15, М3 — до остановки «м. Кропоткинская»;
- 233 — до остановки «Храм Христа Спасителя»;
- 33 — до остановки «Пречистенская набережная».
Храм Христа Спасителя
Почему нужно смотреть спектакль?
Второй момент — вовлечение цеха в производство.Юные зрители помогают персонажам, рассказывают, отправляют. Элементы интерактивности, позволяющие превратить зрителей в непосредственных участников событий.
Познавательная составляющая не менее важна. После спектакля дошкольники и школьники узнают больше о рождественских традициях, сострадании, дружбе, симпатии, взаимопомощи и других качествах характера, необходимых для формирования гармоничной личности. В сказке нет явного религиозного уклона — упор сделан на волшебство и чудеса, которые связаны с Новым годом и Рождеством.
Дерево в Храме Христа Спасителя: каким оно было
Вы не поверите его историю
Храм Христа Спасителя — самый высокий православный храм в мире и резиденция Православного Патриарха Московского и все россияне. Это идеальное место, чтобы посетить православную мессу или подняться на купола и полюбоваться прекрасной панорамой Москвы. История этого собора — это история, в которой реальность превосходит вымысел. Вы хотите знать почему? Продолжайте читать, и вы узнаете.
Я собираюсь поговорить о …
Введение
Храм Христа Спасителя в Москве — самый важный собор Москвы, даже раньше Собора Василия Блаженного. с уникальной и причудливой историей, которая восходит к девятнадцатому веку и продолжается по сей день. Кроме того, это самый высокий православный храм в мире года.
Официальное название — Собор, Храм Христа Спасителя (Искупителя) Патриарха Московского .Фактически, это резиденция Православного Патриарха Московского и всех русских , высочайшего представителя Русской Православной Церкви Кирилла I Московского, который находился там с 1 февраля 2009 года.
Местонахождение. Храм в Москве действительно центрический, недалеко от Кремля и у Москвы-реки, в великолепном окружении. Это место обязательно нужно посетить, если вы находитесь в Москве, как снаружи, так и внутри. Его стиль — это так называемая неорусская и византийская архитектура.Он был вдохновлен, экономя расстояния, в Святой Софии (Церковь Святой Мудрости), , расположенной в Стамбуле, Турция, бывшая Византийская империя.
Кроме того, многие более поздние церкви были вдохновлены архитектурой этого собора, как своего рода Храма среди храмов.
1. Первый Храм Христа Спасителя в Москве
История Храма начинается в 1812 году, , после победы русских войск над французской армией Наполеона .
Царь Александр I хотел, чтобы в Москве был построен храм во имя Христа Спасителя, в честь тех, кто сражался и погиб в Отечественной войне 1812 года , как дань и как знак благодарности жертва русского народа. Он также был возведен как исторический памятник. Для этого царь подписал манифест, в котором выражал благодарность Божественному Промыслу.
Однако, после некоторых исторических взлетов и падений и обстоятельств, присущих работам и проектам, только в 1839 году, уже во времена царя Николая I, был заложен первый камень.
Храм был заказан престижным и опытным архитектором Константином Тоном, уроженцем Санкт-Петербурга, после других проектов, которые не были реализованы. Он попытался масштабно запечатлеть русскую национальную традицию в области церковных построек. Он строился почти 44 года. , между 1839 и 1883 годами, когда он был завершен и открыт для религиозных богослужений.
Таким образом, 26 мая 1883 года, накануне коронации царя Александра III, храм был освящен впервые.
Интересно, что самый большой купол собора был золочен по новой по тем временам технике: гальваника золота .
На этой фотографии вы можете увидеть внешний вид собора летом 1931 года перед сносом:
2. От собора до самого большого в мире небоскреба
После русской революции 1917 года, которая включала религиозные преследования, закрытие и снос храмов, а также приход к власти Сталина , он приказал взорвать Храм Христа Спасителя .Такое варварство имело место в 1931 году, и есть наглядные свидетельства взрыва:
На том же месте, которое Сталин спроектировал во славу СССР, Дворец Советов, роскошное мега-здание, должно было быть. самое высокое здание в мире, высотой 415 метров, плюс статуя Ленина высотой еще 100 метров, которая так и не увидела свет, несмотря на начатые работы. Еще одним доказательством его масштабности является то, что в нем был бы зал на 21 000 человек.
Позже, между 40-ми и 50-ми годами, в Москве были построены Семь сестер, семь больших небоскребов, которые были частью сталинской архитектуры и которые все еще стоят.
Собор был снесен в 1931 году, а на разборку останков после взрыва ушло почти полтора года. Только в 1937 году работы Дворца Советов были прерваны немецким вторжением 1941 во время Второй мировой войны.Колоссальное здание так и не увидело свет, во многом из-за нехватки средств. Часть мрамора собора позже использовалась для строительства ближайших станций московского метро.
3. От небоскребов к самому большому бассейну в мире
Позже, в 1958 году, во время правления Никиты Хрущева, был построен гигантский открытый бассейн, самый большой в мире , с горячей водой и диаметром 129 метров. в том же месте. Он был открыт круглый год. Бассейн «Москва» просуществовал до 1994 года, когда место, где он находился, должно было вернуться к истокам.
4. Реконструкция собора: возвращение к истокам
Несмотря на критику в 1965 году за разрушение собора первым советским космонавтом (и первым человеком, совершившим полет в космос в 1961 году), Юрия Гагарина , только после конца 1980-х годов , когда важные члены общества и Русской православной церкви в столице Москвы встретились , чтобы способствовать реконструкции (или, лучше сказать, воссозданию) храма.
Инициатива имела поддержку первого Президента России Бориса Ельцина , а также Мэра Москвы Юрия Лужкова , а в начале 90-х годов, а также с полного благословения Русской Православной Церкви. были бы собраны значительные государственные средства, но также помогли взносы других частных фондов или пожертвования. По оценкам, свои деньги пожертвовали почти миллион москвичей.
Однако были также споры по поводу его высокого бюджета в разгар экономического кризиса.По оценкам, из государственных средств поступило почти 200 миллионов долларов.
Новый собор будет основан на первоначальном критерии и проекте Константина Тона, по возможности, адаптирован к самым передовым технологиям конца двадцатого века и построен намного быстрее, чем в девятнадцатом веке.
Работы начались в 1995 году, и Храм Христа Спасителя был снова освящен в 2000 году , после его разрушения в 1931 году, в торжественной церемонии, проведенной 19 августа Патриархом Алексием II в День Преображения Господня.
Как место поклонения Русской Православной Церкви, стоит упомянуть похороны Бориса Ельцина в 2007 году, первые государственные похороны со времен царя Александра III в 1894 году.
Кроме того, это еще и место паломничества . Подсчитано, что ежегодно собор посещают более миллиона человек, чтобы поклониться мощам Святителя Николая Барийского , покровителя России, из одноименного итальянского города.
5.Что посмотреть в Храме Христа Спасителя в Москве
Храм Христа Спасителя выделяется своим каменным фасадом и белым мрамором с четырьмя колоннами, а также пятью золотыми куполами (включая православный крест), самым высоким из которых достигает 103 метра .
Они видны и заметны из многих точек города, следуя византийским образцам, и вмещает около 10 000 человек.
Вы можете добраться до него менее чем за час, хотя это будет зависеть от вашей любви к истории и религиозным достопримечательностям.
Во внутреннем убранстве этого величественного храма можно найти куски гранита и камня всех цветов и возможных оттенков. Также акцент сделан на иконах, хорах и колокольнях. Естественно, нельзя не отметить великолепный иконостас .
Кроме того, храм разделен на несколько часовен и галерей, а также собор, порталы которого различаются по размеру. Очень рекомендую посетить Преображенскую церковь.
Разные помещения собора напоминают своими изображениями и скульптурами Отечественную войну 1812 года и тех, кто отдал жизнь за Россию.
Благодаря Яндекс картам можно посетить собор внутри:
6. Входы и часы работы
Добраться до собора можно пешком примерно 20-25 минут от Красной площади. Также на метро: по линии 1 (красной) до станции Кропоткинская.
Имейте в виду, что при входе в храм:
- Вход в храм бесплатный. Кроме того, в некоторые времена года, например, в начале июня, его труднее посетить, потому что он полон паломников.
- Экскурсии с гидом организуются из самого собора, объясняют его историю и различные часовни, а также дает доступ к музею собора и смотровой площадке, расположенной примерно в 40 метрах, с которой открывается прекрасный панорамный вид на Кремля и Москвы-реки. Стоимость этих посещений для иностранных туристов составляет 600 рублей с человека для группы от 10 человек и 1300 рублей с человека для группы до 4 человек.Требуется предварительное бронирование по номерам +7 (495) 637-29-67 и +7 (495) 637-28-47. Более подробную информацию об экскурсиях вы можете найти на сайте: http://fxxc.ru/excursion/ (на русском языке). Для получения дополнительной информации вы можете написать на этот информационный адрес электронной почты: [email protected].
- Часы работы: обычно с 8:00 до 18:00, хотя летом обычно закрывается позже. Лучше всего проверить официальный сайт: http://new.xxc.ru/kontakty. Имейте в виду, что могут быть ограничения доступа во время торжеств или религиозных служб.
- Туристическая информация : в мае 2017 года в Москве открылся туристско-информационный центр на внешней эспланаде собора. Он открыт каждый день с 10 до 19 часов.
Этот собор — идеальное место, если вы хотите посетить православную религиозную церемонию . По следующей ссылке вы можете ознакомиться с расписанием богослужений в этом соборе: http://new.xxc.ru/bogosluzheniya (на русском языке, но вы можете использовать автоматический переводчик вашего браузера).
7. Правила, которые вы должны знать перед посещением Собора
Как и в других храмах, имеющих важное значение, и из уважения к религиозным традициям, необходимо соблюдать некоторые важные правила для доступа к Собору:
- Одежда: Мужчинам нельзя заходить в шортах. Женщинам рекомендуется надевать на голову платок или вуаль (на всякий случай возьмите с собой в сумку). Плечи должны быть прикрыты, как у мужчин, так и у женщин. Не рекомендуется носить одежду с декольте или мини-юбки.У входа есть человек, который контролирует одежду и осуществляет контроль безопасности.
- Мессы: Посещать православный храм туристами и бродить по нему во время литургического богослужения — это дурной тон. Литургия очень тихая, медитативная, сосредоточенная и ритуальная, поэтому свобода передвижения очень ограничена. Не стоит забывать и о том, что верные всегда должны стоять вместе во время празднования.
- Фотографии: фотографировать внутри запрещено.
В феврале 2012 года Храм Христа Спасителя попал в СМИ всего мира после того, как вошли три женщины из феминистской панк-группы Pussy Riot в рамках их протеста против переизбрания Владимира Путина. собор, перекрестился, поклонился перед алтарем и начал истолковывать песню. Через минуту они были арестованы охраной и впоследствии приговорены к двум годам лишения свободы .
Таким образом, посещение собора важно из-за его высокой художественной, религиозной и архитектурной ценности.Также из-за его местоположения и истории вы не можете пропустить посещение Храма Христа Спасителя в Москве.
Московский Храм Христа Спасителя открыт для бизнеса! … пока
Почему разразилась далеко идущая политическая борьба из-за торговли у российской достопримечательности и места демонстрации «Панк-молитвы» Pussy Riot
МОСКВА — Ищете место в центре Москвы, чтобы изменить свой покрышки, перекусить, купить аспирин, постирать рубашки или купить золотые украшения? Все эти услуги предлагает не только несколько торговых центров, но и крупнейший православный храм Москвы — Храм Христа Спасителя.
Прибыльная коммерческая деятельность собора находится в центре ожесточенного спора между Русской православной церковью и стражей прав потребителей страны, которая утверждает, что на территории собора ведется незаконная торговля. И Московский Патриархат, и Фонд Храма Христа Спасителя, который курирует торговлю в церкви, отрицают правонарушения и обвиняют сторожевого пса в стремлении запятнать их репутацию.
Спор обострился на этой неделе, когда главу Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова вызвали на допрос в полицию после того, как фонд подал на него жалобу о клевете.Аншаков обвиняет исполнительного директора Фонда Храма Христа Спасителя Василия Поддевалина в союзе с правоохранительными органами Москвы с целью заставить замолчать свою сторожевую организацию. «То, что это бизнес-центр, общеизвестно. Насколько я понимаю, у Василия Поддевалина есть контакты в правоохранительной системе Москвы, и он пытается эти контакты использовать», — говорит Аншаков. «В противном случае такие высокопоставленные чиновники из прокуратуры или ГУВД не взялись бы за эти дела.»
Группа по защите прав потребителей заявляет, что торговля в соборе нарушает закон о защите прав потребителей, поскольку она ведется без официальных ценников или кассовых аппаратов. Согласно ее выводам, только 7 процентов территории собора фактически переданы церкви. Остальное принадлежит мэрии Москвы, связанной с Фондом Храма Христа Спасителя. Аншаков говорит, что по российскому законодательству Московский Патриархат должен либо на законных основаниях приобрести ту часть храма, которая используется в настоящее время, либо сдать ее.
Коммерческая деятельность, проводимая в отеле «Христос Спаситель», не является секретом. К зданию примыкают автомастерская, шиномонтаж и сувенирный киоск, а также ювелирный киоск, где продаются часы «Буран» за 120000 рублей (3800 долларов) и янтарные ожерелья за 12000 рублей (380 долларов). Автостоянка, кафе и прачечная находятся в подземном помещении под собором.
«Бог не допускает обмана»
Многие православные верующие не видят ничего плохого в этой практике и твердо верят заверениям Московского Патриархата о том, что она не получает прибыли от торговли.«Здесь все сделано честно, я в этом абсолютно уверена», — сказала у собора Марина Каминская, 42-летний психолог. «Я могу поручиться за нашего патриарха и за всех священников. Бог не допустит никакого обмана рядом с церковью».
Но не все прихожане одобряют оживленную торговлю в соборе, перестроенном в начале 1990-х на общественные пожертвования после разрушения советскими властями. «Не думаю, что это правильно», — говорит Юлия, 25-летний архитектор.«Это религия, и они продают [вещи]. Это неправильно».
Российский панк-диссидентский коллектив Pussy Riot, состоящий исключительно из женщин, был одним из самых яростных критиков коммерческой деятельности собора. Двое ее членов отбывают двухлетний тюремный срок за исполнение песни, критикующей связи Русской православной церкви с властями, в Храме Христа Спасителя в начале этого года. Позднее члены коллектива заявили, что они напали на собор отчасти в знак протеста против его деловых отношений.
«Подарки по рекомендованной цене»
Спор с Обществом защиты прав потребителей возник после того, как Аншаков официально обратился в прокуратуру с просьбой разобраться в деятельности фонда собора. Прокуратура, однако, отклонила ходатайство Аншакова и вместо этого возбудила против него дело о клевете на основании жалобы Поддевалина, исполнительного директора фонда. В июле московский суд постановил, что сделки, совершаемые у Христа Спасителя, были не продажей, а законным «подарком по рекомендованной цене».«Другой суд, тем не менее, оправдал Аншакова 19 октября.
Новая жалоба о диффамации против него и его сторожевого пса также была подана Поддевалиным и проистекает из недавней статьи в прессе, в которой Аншаков повторил свои обвинения в адрес фонда. Аншаков также утверждает, что родственники Поддевалина являются собственностью. — спрашивает Аншаков. — На каком основании находятся десятки коммерческих фирм при Храме Христа Спасителя. — Кроме того, некоторые из этих фирм зарегистрированы на родственников Поддевалина.Например, автомойка, шиномонтаж и ремонтные работы в соборе принадлежат его сыну и дочери. Это то, что правоохранительные органы должны расследовать, а не то, клеветал ли я на Поддевалина ».
Поскольку клевета стала уголовным преступлением в России с июля, Аншаков рискует гораздо более суровым наказанием, если Фонд Христа Спасителя успешно выдвинет против него обвинения. виновен, ему грозит штраф в размере до 5 миллионов рублей (159 000 долларов США) или до 480 часов общественных работ
Сообщение предоставлено Радио Свободная Европа / Радио Свобода.
Всемирное миссионерское общество Церковь Бога
Для нашего спасения Бог разделил шесть тысяч лет на три периода: возраст Отца, возраст Сына и возраст Святого Духа, и Он позволил использовать разные имена Спасителя для каждого из этих периодов — имя Иеговы. в эпоху Отца имя Иисус в эпоху Сына и имя Ансангхонг в эпоху Святого Духа.Сейчас мы живем в последний период Святого Духа. Таким образом, Бог осуществлял Свой план спасения, используя имя нового Спасителя, имя Святого Духа — Ансангхонг.Спасение дается только тем, кто верит в имя Спасителя, которого Бог позволил людям, живущим в этом конкретном возрасте. Поскольку мы сейчас живем в эпоху Святого Духа, мы должны принять Святого Духа, Ансанхонга, как Спасителя этого века.
Период Отца, Сына и Святого Духа
Eccl. 3: 1, KJV 『Всему свое время и время каждой цели под небом. . . 』В этом мире у каждого есть определенная цель и цель своей жизни.Точно так же мы должны поставить перед своей верой определенную цель: спасение наших душ, вечную жизнь.
1 Пет. 1: 8-9 『Хотя вы не видели его, вы любите его; и даже если вы не видите его сейчас, вы верите в него и наполняетесь невыразимой и славной радостью, ибо вы получаете цель своей веры, спасение ваших душ. 』
Для того, чтобы Его народ принял спасения, Бог разделил шесть тысяч лет на три периода и разрешил использовать разные имена Спасителя для каждого периода.
Мат. 28:19 『« Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их повиноваться всему, что Я повелел вам. И, конечно, Я всегда с вами. , до самого конца века ».』
Как известно, имя Отца — «Иегова», а имя Сына — «Иисус». Крещение — это первый шаг, который мы можем сделать на пути к тому, чтобы стать чадом Божьим, и чтобы креститься правильно, мы должны сначала знать имя Отца, имя Сына и имя Святого Духа.
Спаситель в эпоху Отца
Самый важный аспект нашего спасения — это знать и принимать имя Спасителя. В эпоху Отца Бог даровал спасение тем, кто уверовал во имя Иеговы.Ис. 43:11 『Я, даже Я, Господь, и без меня нет спасителя.』
В эпоху Отца спасение зависело от знания и принятия имени Иеговы. Следовательно, спасение не было дано тем, кто жил в эпоху Отца, кто либо не знал, либо отказался принять имя Иеговы.
Когда эпоха Отца закончилась и началась эпоха Сына, Иегова пришел во плоти, используя имя «Иисус», как и было предсказано (Ис. 9: 6-7).
Спаситель в эпоху Сына
В Библии говорится, что в эпоху Отца не было Спасителя без Иеговы, а в эпоху Сына не было Спасителя без Иисуса.Деяния 4: 11-12 『« Он — «камень, который вы, строители, отвергли, который стал замковым камнем». Спасение не может быть найдено ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым мы должны были бы спастись. .』
Когда Бог дал людям имена Иеговы и Иисуса, Он не объяснил, что каждое из этих имен Спасителя будет использоваться только в течение определенного периода времени или возраста. Таким образом, многие люди запутались, полагая, что Библия противоречит сама себе.
Однако с полным пониманием Троицы вы поймете, что в приведенных выше стихах нет противоречий. возраст Отца.Поскольку Иисус, по сути, Иегова, нет противоречия между словами «Нет спасителя без Иеговы» и «Нет другого имени, данного людям, которым мы должны были бы спастись (кроме имени Иисуса). «
В течение каждой эпохи Бог допускал различное имя Спасителя, и, таким образом, каждая эпоха также имела определенные временные рамки и пределы. Другими словами, спасение было дано тем, кто принял имя Иеговы в эпоху Отца, а когда эпоха сменилась на эпоху Сына, спасение было дано тем, кто настаивал, чтобы узнать и принять это имя. Иисуса.
Когда Бог дал людям имя Иисус — имя Спасителя в эпоху Сына — только те, кто уверовали и призывали имя Иисуса Христа, смогли получить спасение.
Спаситель в эпоху Святого Духа
Сейчас мы живем в эпоху Святого Духа. Таким образом, Бог дал нам новое имя Спаситель.Откр. 3:12 『« Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего. Никогда больше он не оставит его. Я напишу на нем имя Бога моего и имя города Бога моего, новый Иерусалим, нисходящий с неба от Бога моего, и напишу на нем мое новое имя.』
Rev. 2:17『 «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквям. Тому, кто побеждает, я дам часть скрытой манны. Я также дам ему белый камень с новым именем, написанным на нем, известным только тому, кто его получит ».』
В вышеприведенном стихе упоминается «белый камень с новым именем, написанным на нем». В этом случае , камень представляет Иисуса (1 Пет. 2: 4), что означает, что людям той эпохи будет дано новое имя, отличное от имени Иисуса.
Так же, как спасение было отказано тем, кто привязался к имени Иеговы и не смог принять Иисуса как своего Спасителя в эпоху Сына (Рим. 15: 4), спасение никогда не будет дано тем, кто застрял на имени Иеговы. имя Иисуса в этом веке.
Те, кто принимал имя Иеговы в течение 3500 лет, не смогли принять имя Иисуса в эпоху Сына. Только ученики приняли Иисуса, Спасителя в период Сына, пришедшего, как и было предсказано. Библия предсказывала, что в эпоху Сына будет Спаситель.Несмотря на то, что Иисус пришел во исполнение всех этих пророчеств, люди настаивали на том, чтобы верить только в Иегову, следовали своим собственным идеям, а не пророчествам Библии. Где все люди, которые жили в эпоху Сына и отказались принять Иисуса как своего Спасителя?
Мы должны тщательно обдумать этот вопрос и сломать наши собственные навязчивые идеи, позволяя нашему уму принимать мысли Бога. Библия свидетельствует, что несомненно будет имя для века Спасителя Святого Духа.Нам нужно понять Божье провидение спасения — Его разрешение использовать разные имена Спасителя для каждой эпохи — и нам нужно принять Христа Ансангхонг, имя Спасителя в эту эпоху Святого Духа, новое имя Иисуса.
Свидетельство, молитва и спасение в каждую эпоху
Как только мы придем к пониманию временных ограничений каждой эпохи, нам будет очень легко понять, как каждая эпоха повлияла на спасение народа Божьего. В эпоху Отца люди были свидетелями Иеговы (Ис. 43:10), они молились во имя Иеговы, и спасение было обещано только через имя Иеговы (Иоиль 2:32).Как только начался век Сына, как поступили люди, которым предстояло получить спасение? Настаивали ли они на молитве во имя Иеговы как свидетели Иеговы, полагая, что они могут быть спасены только через имя Иеговы? Ученики Иисуса стали свидетелями Иисуса (Деяния 1: 6), они молились во имя Иисуса (Иоанна 16:24) и получили спасение, только поверив имени Иисуса (Рим. 10: 9).
Тогда, в век Святого Духа, какое имя мы должны стать свидетелями, какое имя мы должны использовать, когда молимся, и какое имя имеет власть дать нам спасение?
Имя — Ансангхонг, новое имя Иисуса (Иоанна 5:39).
Все, кто живет в этот последний период Святого Духа! Христос Ансангхонг — Спаситель этого века! Сегодня спасение дается только через имя Христа Ансангхонга, и только те, кто являются свидетелями Христа Ансангхонга и молятся во имя Его, смогут войти в Царство Небесное.
Пожалуйста, верьте в Христа Ансангхонга, нашего Спасителя в эпоху Святого Духа, чтобы вы могли получить жизнь вечную!
Луки: Евангелие Спасителя для заблудших людей повсюду
Уникальные особенности и ключевые темы Люка
Что отличает Евангелие от Луки от трех других? Помимо продолжения (Деяния), здесь представлены пять уникальных разделов Евангелия, в которых освещены его темы.
Пролог (Луки 1: 1–4): Лука как историк и богослов
Лука и Деяния содержат одни из лучших литературных греческих текстов Нового Завета. Пролог к Евангелию (Луки 1: 1–4) является хорошим примером этого. Написанный в формальном литературном стиле, обычном для эллинистических авторов времен Луки, Пролог излагает цель Луки. Тщательно изучив рассказы очевидцев о жизни и служении Иисуса, Лука пишет «упорядоченный» (хорошо организованный) отчет, чтобы его читатели «могли точно знать» то, чему их учили.В прологе показано, что цель Луки одновременно историческая и богословская. Он пишет как дотошный историк, исследуя и тщательно фиксируя факты, чтобы подтвердить истинность христианского послания. Это послание особенно касается преемственности между Божьими обетованиями, данными Израилю, и их исполнением в Иисусе Мессии и в Церкви.
Рассказ о рождении (Луки 1: 5–2: 52): Преемственность между Ветхим Заветом и Новым
Эта преемственность между ветхим заветом и новым очевидна в повествовании о рождении Луки.Только Лука и Матфей рассказывают о рождении Иисуса. Для обоих их цель — не просто заполнить пробелы в ранних годах жизни Иисуса любопытным читателям. Эти рассказы о рождении служат, скорее, как увертюры, вводя темы, важные для соответствующих Евангелий. После формального литературного пролога (Луки 1: 1–4) Лука начинает повествование о рождении в совершенно ином еврейском (еврейском) стиле, напоминающем Септуагинту, греческий Ветхий Завет: «Во дни Ирода, царя Иудеи… »(Луки 1: 5). Это напоминает то, как мы могли бы начать рассказ: «Жили-были в стране далеко-далеко…» Лука меняет стиль, чтобы погрузить своих читателей в мир иудаизма и Еврейских Писаний.
История начинается в самом сердце иудаизма, в храме в Иерусалиме, где Захария, иудейский священник, возносит фимиам перед Господом (Луки 1: 5). Повсюду темы Ветхого Завета. Персонажи, которых мы встречаем, являются образцами еврейского благочестия. Захария и Елизавета, родители Иоанна Крестителя, «праведны пред Богом, безупречно соблюдая все повеления и постановления Господа» (Луки 1: 6). Елизавета бесплодна и не может иметь детей до тех пор, пока Бог не откроет ее утробу, — обычная тема Ветхого Завета (Быт. 18:11, 25:21, 30: 22–23; Суд. 13: 2; 1 Цар. 1: 2).Ангел объявляет о приближающемся рождении как Иоанна, так и Иисуса — еще одна тема, которая часто встречается в Еврейских Писаниях (Быт. 16:11, 17:16, 17:19, 18: 1–15; Суд. 13: 2–23; ср. Иса 7:14). Персонажи рассказа периодически прерываются в хвалебных гимнах, полных библейских тем и напоминающих псалмы Ветхого Завета (Луки 1: 46–55, 1: 67–79, 2: 29–32).
Хотя Лука не цитирует Ветхий Завет в той же степени, что и Матфей, его рассказ полон ветхозаветных образов и мотивов.Его цель — показать, что это не начало новой религии. Это исполнение старого. Обещания, данные Богом Израилю, исполняются через Мессию Иисуса.
Путешествие в Иерусалим (9: 51–19: 27): Божья любовь к заблудшим
Третий уникальный раздел Евангелия от Луки — это длинное «Путешествие Иисуса в Иерусалим». В целом Лука следует плану Марка относительно общественного служения Иисуса. Это начинается с расширенного служения в Галилее, во время которого Иисус призывает учеников, проповедует и учит, творит чудеса и вступает в конфликт с религиозными лидерами (Марка 1–10; Луки 3–9).Затем Иисус направляется в Иерусалим на Пасху, где напряжение в отношениях с религиозными лидерами возрастает, его арестовывают, распинают и затем воскресают из мертвых.
Наиболее существенное структурное различие между Марком и Лукой состоит в том, что Лука по-разному именует «Путешествием», «Путешествием в Иерусалим» или «Центральным разделом» (Луки 9: 51–19: 27). В Евангелии от Марка мы впервые узнаем, что Иисус направляется к Иерусалиму в Марка 10:32, и он приходит на полглавы позже, в 11: 1–11. В отличие от Луки, Иисус направляется к Иерусалиму в Луки 9:51, но не прибывает в течение десяти глав (Луки 19:28)! Иисус не направляется прямо в Иерусалим, а вместо этого перемещается с места на место.Однако Лука неоднократно напоминает читателю, что Иисус идет в Иерусалим (Луки 9: 51–56, 13:22, 13:33, 17:11, 18:31, 19:11, 19:28, 19:41). . Короче говоря, хотя и не по прямой, мотив путешествия представляет собой богословскую тему, подчеркивая решимость Иисуса достичь своей цели в Иерусалиме.
Эти десять глав повествования о путешествии содержат многие из самых известных притч Иисуса, таких как добрый самаритянин, богатый глупец, великий пир, блудный сын, богатый человек и Лазарь, настойчивая вдова, фарисей и фарисей. Сборщик налогов.Они также содержат много памятных историй, в том числе трапезу в доме Марии и Марфы, исцеление десяти человек от проказы и историю Закхея. Этот раздел иногда называют «Евангелием для изгнанников», поскольку многие истории и притчи относятся к любви Бога к заблудшим и посторонним.
Центром повествования о путешествиях является глава 15 с притчами о «потерянных вещах» (Заблудшая овца; Потерянная монета; Потерянный [блудный] сын). Эти истории демонстрируют любовь Бога к грешникам, Его желание, чтобы они были восстановлены, и бесплатное прощение, доступное тем, кто приходит к нему с покаянием и верой.Кульминацией «Повествования о путешествии» является эпизод с Закхеем (Луки 19: 1–11), где главный сборщик налогов откликается на призыв Иисуса. Сборщиков налогов ненавидели как предателей из-за их сговора с римскими правителями и их репутации вымогателей. Главный сборщик налогов, который курировал других сборщиков налогов, считался худшим из худших. Тем не менее, когда Закхей отвечает на призыв Иисуса, Иисус заявляет: «Сегодня спасение пришло в этот дом, потому что этот человек тоже сын Авраама. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти заблудших »(от Луки 19: 10–11).Это заявление воплощает центральную тему Луки. С пришествием Иисуса Мессии пришло Божье спасение в последнее время. Он доступен всем, кто отвечает с верой, независимо от их прошлой жизни, социального статуса или этнической принадлежности.
Воскресение: оправдание страдающего Мессии
Четвертый отрывок Евангелия от Луки, который раскрывает ключевые темы, — это его рассказ о явлениях воскресения в Евангелии от Луки 24. Как и в других Евангелиях, Лука описывает открытие пустой гробницы в воскресенье утром группой женщин (Луки 24: 1–12). ).Однако его уникальный вклад в повествования о воскресении — это рассказ о встрече Иисуса с двумя учениками по дороге в город Эммаус (Луки 24: 13–35). Пока эти двое идут, воскресший Иисус присоединяется к ним, но они не могут узнать его. Иисус спрашивает их, о чем они говорили в дороге, и они рассказывают о недавних событиях в Иерусалиме. Замечательные учения и чудеса Иисуса подтвердили, что он был пророком, посланным от Бога. Но они надеялись, что он может быть чем-то большим — Мессией, Искупителем Израиля.К сожалению, его распятие не оправдало их надежд.
Иисус отвечает, исправляя их заблуждения:
Место рождения Христа Вифлеем имеет удивительную историю
Вифлеем был предметом бесчисленных гимнов и рождественских пьес, но реальная история маленького городка намного сложнее. Вифлеем имел долгую историю еще до того, как стал известен как место рождения Иисуса Христа. Теперь он находится в центре конфликта между Израилем и палестинцами.[Узнайте, есть ли исторические свидетельства об апостолах.]
С приближением Рождества National Geographic обратился к Николасу Блинко, автору книги Bethlehem: Biography of a Town , чтобы изучить наследие места, где находились знаменитые ясли. . [Познакомьтесь с непослушным двойником Санты.]
Предоставлено Hachette Book Group
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Книга начинается с того, что вы прибываете в Вифлеем с рождественским пудингом.Объясните, почему он отражает «кое-что из сущности Вифлеема» и как англичанин оказался на Западном берегу.
Я познакомился со своей женой, Лейлой Сансур, в университете в Великобритании, где мы оба изучали философию . Она палестинка из Вифлеема. Ее мать русская, отец — палестинец, он был одним из академиков, основавших Вифлеемский университет.
Я ничего не знал о Вифлееме, Палестине или политике, но я был влюблен в Лейлу, и мы собирались пожениться, поэтому я поехал в Вифлеем, чтобы познакомиться с ее семьей.Я был полон решимости привезти что-нибудь из Англии, думая о Рождестве и Чарльзе Диккенсе. Итак, я приехал с рождественским пудингом из Harrods.
Отец Лейлы смотрел на ингредиенты и понял, что все, что есть в пудинге, росло в его саду в то Рождество. Лимоны были во фруктах; были апельсины, инжир и миндаль. И все, что там не растет, я узнал, в древние времена переносили пустынные торговцы через пустыню по маршруту специй. Это типично британское блюдо оказалось абсолютно ближневосточным!
Вифлеем, конечно же, известен как место рождения Иисуса.Подтверждает ли это историко-археологический отчет
?Нельзя сказать, что археология подтверждает, что здесь родился Христос. Но есть много свидетельств в пользу этого. Согласно Библии, Мария и Иосиф либо приехали в Вифлеем для переписи, либо уже жили там. Трудно сказать, что из этих утверждений является правдой.
Паломники, посетившие Вифлеем примерно через 100 лет после рождения Христа, уже верили, что Христос родился здесь.У нас также есть эти очень конкретные описания того, каким был город в то время.
Когда паломники приезжали позже, когда Рим стал христианским, люди описывали ясли. Но похоже, что это была кормушка, а не ясли. Когда-то это было выставлено на обозрение, и это соответствует картине города, где водоснабжение является самым важным.
Где гроб Иисуса Христа? Является ли это место, которому поклоняются сегодня, тем же самым, что было обнаружено во времена Константина? Узнайте, как ученые использовали археологию и другие методы датирования, чтобы разгадать одну из величайших загадок истории.
Хотя это и менее известно, это также место для другого важного культурного события: первого художественного изображения двух людей, занимающихся любовью. Расскажите нам о любовниках Айн Сахри — и о работе библейского историка Карен Армстронг.
Вифлеем находится очень близко к Мертвому морю. От Мертвого моря ведет дорога в местность под названием Айн-Сахри, и в пещерах там в 1930-х годах мальчики-бедуины-пастухи нашли небольшую резьбу по камню.Стало очевидно, что это два человека занимаются сексом. Археологи датируют его каменным веком — 11000 лет назад — и это самое раннее изображение людей, занимающихся любовью.
У Карен Армстронг есть теория всемирной истории до того, как история будет написана, где кочевники следуют через пустыню, в конечном итоге основывая города на своем пути, создавая маленькие очаги своей цивилизации и рассказывая истории о себе. Люди, создавшие эту скульптуру, натуфийцы, как их теперь называют, являются тому примером.Они были кочевниками, которые обнаружили, что если они останутся на одном месте, у них будет все необходимое. Весной, когда рождаются ягнята, около двух недель остается трава, чтобы они могли кормить своих овец. На холмах они могут выращивать миндаль, который были первыми выращиваемыми деревьями. Затем оливковые деревья. Такой образ жизни давал им достаточно свободного времени, чтобы сесть и начать думать о сексе и вырезать скульптуры.
Хотя он расположен на вершине холма, вода сыграла ключевую роль в истории Вифлеема, не так ли?
Вифлеем — это собрание очень плодородных деревень, где выращивают миндаль и, что еще более важно, оливки для производства масла.Он настолько плодороден, потому что Вифлеем расположен на огромном водоносном горизонте, который в конечном итоге стал источником воды для Иерусалима примерно в 200 г. до н. Э. В Иерусалим приезжало так много еврейских паломников, что город не мог справиться. Старый водопровод был загрязнен животными, зарезанными в храме. Им нужна была свежая вода, и она поступала из Вифлеема.
Вифлеем был построен специально, чтобы располагаться на вершине водоносного горизонта и быть оборонительным военным сооружением, охраняющим всю инфраструктуру.Это город-крепость среди нескольких деревень, поэтому в Библии всегда говорится о самой вкусной воде из Вифлеема.
Вот что такое Вифлеем: место, охраняющее воду. Около 2300 лет назад они построили водохранилище. С течением времени к югу от Вифлеема были построены еще три гигантских водохранилища, которые стали известны как бассейны Соломона. Они все еще там.
Британский художник Бэнкси открыл отель Walled Off в Вифлееме рядом со стеной, которая окружает большую часть города.
Фотография Томаса Коекса, AFP, GettyПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Я был очарован, узнав, что Вифлеем прославился как место христианского паломничества не церковными деятелями, а целым рядом римских женщин. Расскажите нам о
Св. Елены — и ее архитектурном наследии.Святая Елена была матерью императора Константина. В позднем подростковом возрасте она работала буфетчицей где-то недалеко от Истмии или Смирны. Она вышла замуж за очень амбициозного римского полководца, который развелся со своей первой женой, и у них родился сын, ставший императором Константином.В преклонном возрасте его мать стала самой влиятельной женщиной в империи и очень влиятельной христианкой.
Христианство, казалось, привлекало богатых римских женщин, потому что многие из них накопили большие состояния в наследство, либо за счет развода, либо за счет смерти. Но в римском политическом обществе не было возможности использовать эту власть. Христианство стало окольным путем, которым они могли оказывать влияние.
Св. Елена была одной из этих женщин, и самой могущественной из них. Она совершила огромное паломничество, строя церкви, путешествуя по Европе, современной Турции и Ближнему Востоку, пока не прибыла в Иерусалим и Вифлеем.
Церковь, которую она построила в Вифлееме, не похожа ни на одну другую. Она выбрала это место, потому что римский епископ Кесарии отвез ее туда, а местные жители указали на то место, где последние 200 лет праздновали паломники. Она видела эту маленькую пещеру и эти керамические ясли или корыто, где люди поклонялись Христу. Она не изобретала мифологию. Она отмечала сайт, который уже существовал.
Церковь, которую она построила, не похожа ни на одну другую. По сути, она зарылась в пещеру, открыла ее верх, накрыла крышу и построила ротонду с балконом, чтобы вы могли смотреть в пещеру.Именно остров Святой Елены создал знаменитый городок Вифлеем. Она поместила это место на карту как центр паломничества. За ней последовали другие очень богатые римские женщины, самой известной из которых была Святая Паула.
К сожалению, построенной ею церкви больше нет. Самаритяне сожгли его в восстании. Двух церквей, построенных по одному и тому же проекту, тоже больше не существует. Но пещера есть, хотя и изменилась.
Сегодня Вифлеем является заложником израильско-палестинского конфликта.Когда вы работали с парамедиками в Вифлееме во время интифады, вы были на передовой. Расскажите нам об этом опыте и о том, как он повлиял на ваш взгляд на конфликт.
В конце 2001 г. произошла эскалация насилия между Израилем и Палестиной. В ходе этого израильтяне выпустили ракету по зданию напротив дома моей жены. Моя свекровь, которая к тому времени была вдовой, жила там. И здание напротив ее дома взорвали, и у нашего дома сорвало крышу. Мы были в панике из-за того, как она справляется, поэтому при первой же возможности отправились туда и в 2002 году стали жить в доме Лейлы в Вифлееме.
Дела становились все хуже и хуже. В понедельник после пасхального воскресенья 2002 года израильтяне вторглись под командованием Ариэля Шарона и оккупировали все города Западного берега, включая Вифлеем. Мы были в доме, когда над головой пролетали вертолеты, все были очень напуганы. В конце концов израильская армия перебралась в район старого базара и окружила церковь Рождества.
Я работал с фельдшерами. Была идея, что скорая помощь сможет ездить в комендантский час, если с ними будут европейцы.К тому моменту я чувствовал себя очень палестинцем. Боевики пытались встретить насилие со стороны Израиля насилием, но палестинские города были разбиты. В течение десяти лет после второй интифады, в 2001 году, туризм в Вифлееме находился в упадке, хотя сегодня количество посетителей снова увеличилось. Чтобы пережить это, вы чувствуете, что живете как один из побежденных.
Уличный художник-затворник Бэнкси недавно открыл в Вифлееме заведение под названием
The Walled Off Hotel. Что это такое?Причина, по которой Израиль так интересовался Вифлеемом, — это та же самая причина, по которой он всегда интересовался всем; водоносный горизонт по-прежнему является одним из основных источников воды для Израиля.В 1967 году израильтяне взяли под свой контроль насосную станцию возле Кфар-Эцион в провинции Вифлеем, которая позже стала местом поселения и сегодня раздает воду палестинцам в районе Хеврона и Вифлеема. Сейчас город окружают 42 населенных пункта. Между поселениями и Вифлеемом есть кольцевая дорога для поселенцев; а между этим и Вифлеемом стена. Это тюрьма под открытым небом. Нет другого способа описать это.
Бэнкси приехал примерно в 2006 году. Мы были там на Рождество, и люди начали говорить, что здесь был английский художник-граффити.Я слышал о Бэнкси, но не стал этого делать. Потом я понял, что картины Бэнкси появляются по всему городу. С тех пор он сохранял интерес к Вифлеему, кульминацией которого стало создание того, что он назвал Walled Off Hotel (каламбур на знаменитом отеле Waldorf), недалеко от контрольно-пропускного пункта в Вифлееме, в доме, который находится примерно в 12 футах от стены, где он кружит над могилой Рахили.
В Вифлееме вызывают смешанные чувства. Люди задаются вопросом, зарабатывает ли он на этом деньги или занимается саморекламой.Другие люди чувствуют, что он привлекает внимание к стене. В целом есть ощущение, что Бэнкси сделал что-то забавное. У палестинцев отличное чувство юмора.
Вы предполагаете, что Вифлеему, возможно, понадобится еще одно «чудо», чтобы выжить. Объясните, что вы имеете в виду и каким вы видите будущее Вифлеема.
На протяжении всей его истории происходили удивительные вещи. Это не просто место, где родился Христос, это место, где была создана самая ранняя скульптура людей, занимающихся любовью, и где были обнаружены свитки Мертвого моря.В начале 20 века он стал домом для армян и сирийцев, спасающихся от холокоста, который наступил с рождением турецкого государства. В 1948 году он стал домом для палестинцев, бежавших от создания израильского государства.
Это всегда был город, куда приезжали не только паломники и торговцы, но и беженцы. Каждая волна кардинально меняла город, но сам город выжил. Сегодня есть равное количество израильтян и палестинцев, и палестинцы никогда не уйдут.
Это интервью было отредактировано для большей ясности.
Разъяснение: Это интервью было обновлено, чтобы более точно отразить источник воды в этом районе, уровень туризма в Вифлееме в годы после 2001 года и количество поселений вокруг Вифлеема, по подсчетам автора.
Саймон Уорролл курирует Книжный разговор . Следуйте за ним на Twitter или на simonworrallauthor.ком .
Вифлеем Николаса Блинко издается Констеблем.
Церковь Воскресения Иисуса Христа (Спаса на Крови) в Санкт-Петербурге, Россия
Храм Воскресения Иисуса Христа известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови — или даже просто Храм-на-Крови, — поскольку он отмечает место, где Александр II был смертельно ранен при покушении на него 1 марта. , 1881 г.Церковь Воскресения, спроектированная Альфредом Парландом в стиле 16 русских церквей -го -го и 17 -го -го века, представляет собой резкий (некоторые скажут резкий) контраст с окружающей средой в стиле барокко, классической и модернистской архитектуры.
Храм Спаса-на-Крови (Храм Воскресения Иисуса Христа)
Александр II умер от ран, нанесенных террористической группировкой «Воля народа». Сразу же его наследник Александр III заявил о своем намерении построить на этом месте церковь в память об отце и, более того, построить эту церковь в «традиционном русском» стиле — в отличие от того, что он считал оскверняющим западным влиянием Петербурга. .
В конце концов, после того, как Александр отклонил несколько проектов архитекторов, архимандрит Игнатий передал работу Парланду, но сделал проект сам. Окончательная композиция церкви во многом опиралась на собор Василия Блаженного в Москве и Владимирский собор в Киеве. Строительство началось в 1883 году, и вскоре после этого Игнатий умер, оставив Парланда завершить работу.
Продуманный фасад храма Спаса на Крови
В Храме на Крови не проводились крещения, панихиды, свадьбы или другие традиционные церковные службы, так как это не входило в планы Александра III.Однако еженедельные заупокойные (по Александру II) и проповеднические чтения привлекали большое количество прихожан.
После революции церковь, несмотря на то, что в 1923 году стала официальным собором, была разграблена. Он был закрыт в 1932 году и фактически превратился в мусорную свалку. Ходили слухи, что церковь снесут. Ущерб от Второй мировой войны и блокады Ленинграда до сих пор можно увидеть на стенах церкви.
После Второй мировой войны церковь использовалась как склад для Малого оперного театра.Ценная святыня была практически полностью разрушена. Уцелели четыре яшмовых колонны с мозаичными вставками и часть балюстрады.
20 июля 1970 года церковь была преобразована в филиал музея Исаакиевского собора, и восемьдесят процентов внеочередной реставрации церкви было профинансировано за счет доходов от Исаакиевского собора. Десятилетия разрушения и последующего восстановления завершились драматическим повторным открытием церкви в августе 1997 года, когда тысячи нетерпеливых посетителей заполнили церковь.
Проект оценивался в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошелся в 4,6 миллиона рублей, в основном за счет экстравагантной коллекции мозаик. Более 7500 квадратных метров мозаик связывают убийство Александра II с распятием на кресте.
Одним из самых впечатляющих элементов церкви является экстравагантная святыня, построенная на месте смертельного ранения Александра II, которая занимает особое место в интерьере церкви. Он был построен по проекту Парланда и завершен в июле 1907 года.Основанием святыни служат четыре колонны из серо-фиолетовой яшмы. Возвышающиеся над святыней небольшие прямоугольные колонны объединяют резной каменный навес и декорированные мозаичные иконы с изображениями покровителя семьи Романовых. Колонны поддерживаются фризом и карнизом и резным каменным фронтоном с вазами из яшмы по углам.
В церкви хранится выдающаяся и разнообразная коллекция мозаичных икон. Несколько икон выполнены в традициях академической живописи, стиля модерн и византийской иконописи.Большая икона «Святой Александр Невский» создана по эскизу Нестерова. Иконы главного иконостаса Богородицы с Младенцем и Спасителем были написаны по эскизам Васнецова. Мозаичное панно Пантократор (Вседержитель), изображающее Христа, благословляющего правой рукой и держащего Евангелие в левой, на платформе центрального купола расписано по эскизу Н. Харламова. Парланд и Андрей Рябушкин завершили оформление иконно-мозаичных орнаментов в рамках.
Адрес: | , Набережная канала Грибоедова, 2 |
---|---|
Метро: | Невский проспект / Гостиный двор |
Время работы: | Ежедневно 10.С 30 до 18 часов. Последний вход в 17.30. Вечерние открытия Собора только летом (1 мая — 30 сентября): с 18:00 до 22:30. |
Закрыто: | Среда |
Телефон: | +7 (812) 314-2168 |
Веб-сайт: | http://eng.cathedmission.ru/spasa_na_krovi/ | Взрослый: 250 руб. Детский: 50 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 рублей.00. Вечерние открытия Собора только летом: 400 руб. |
Фото и видео: | бесплатно / включено |
Указание по доступности: | Церковь доступна для инвалидных колясок: на входе и выходе есть пандусы. Тяжелые двери — обратитесь за помощью к администратору или сотрудникам службы безопасности. |