Экзамен в 4 классе – ЕГЭ для 4 класса в 2019 году: предметы, изменения и новости

Экзамены в 4 классе

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 4


 


 

Школа ______________________________________________ Класс 4 «__»

Фамилия, имя ___________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.

Белов, Великанов, Малинин, Коробов.

Климов, Погодин, Семенов, Филимонов.

Букина, Ветрова, Никифорова, Маринина.

Воробьев, Иванов, Яковлев, Лазарев.

    2. Обведи номер верного утверждения о слове юла.

    1) В этом слове первый звук гласный.

    2) В этом слове нет звонких согласных.

    3) В этом слове второй звук твердый согласный.

    4) В этом слове первый звук мягкий согласный.

    3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

    скрип, юбка, ясность, пень, мел, моет, як, берег, полька

    Количество слогов

    В слове количество звуков и букв совпадает

    В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

    В слове один слог

    скрип

     

    В слове два слога

       

    4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

    1) гроза, грозовой, гроздь, грозный

    2) пух, пушистый, пушок, пуховик

    3) напиток, пить, сопит, пью

    4) минута, секунда, час, месяц

    5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове железка? Обведи номер верного ответа.

    1) приставка и суффикс

    2) суффикс и окончание

    3) приставка и окончание

    4) приставка, суффикс и окончание

    6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

    пригородный, гора, посадка, ягодка, безоблачный, домик, сахарный, мороз, яблоко

     

     

     

    7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
    мужского рода, 2-го склонения, в дательном падеже.

    1) приехать к другу

    2) растёт около дороги

    3) зимует под снегом

    4) рисует на песке

    8. У слов дядюшка, вода, пушинка, братишка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

    1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

    2) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

    3) Все эти слова могут изменяться по числам.

    4) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

    9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

    1) у старой крепости

    2) весёлым звонком

    3) на зелёной ткани

    4) за высокой горой

    10. Из данного ниже отрывка текста запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в тексте.

    Кончилась летняя тёплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

    Имена существительные

    Имена прилагательные

    Глаголы

    1)

    1)

    1)

    2)

    2)

    2)

         

    11*. Даны слова: стройная, красивая, лесная, душистая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

    1). Какой частью речи являются эти слова?

    Эти слова являются ______________________________________ .

    2). Что общего есть у этих слов?

    Все эти слова стоят в форме

    1) ____________________________________

    2) ____________________________________

    3) ____________________________________

    12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является именем существительным.

    1) Дни стали короче.

    2) Шлем был сделан из чистой стали.

    3) Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

    4) С деревьев стали опадать листья.

    13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме будущего времени, единственного числа, 1 лица.

    1) В воскресенье мы поедем в гости.

    2) Завтра я буду кататься на коньках.

    3) Из жёлудя вырастет большой дуб.

    4) Вечером ты будешь смотреть фильм.

    14. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

    1) Осенью ребята пойдут в школу.

    2) Ловкие и смелые синицы пели на верхушках деревьев.

    3) Пловцы успешно выступили на соревнованиях.

    4) Скоро наступит весёлое лето.

    15. Дано предложение:

    По ясному небу стремительно неслись редкие облака.

    Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

    1) редкие облака

    2) облака неслись

    3) неслись по небу

    4) стремительно неслись

    16. Прочитай слова: колючая, доблестный, скользит, радостный, снежки, известный, гриб, кричал, скользкий.

    Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

    Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

    Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

         
         
         

    17. Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.

    Слова: вечер, шубка, земля, липка, книжки, рыбки, смола, пчела.

    1-я группа

    2-я группа

       
       
       
       

    18*. В тексте допущены ошибки в употреблении слов. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки, рядом запиши слова, которыми их нужно заменить.

    Мы увидели мальчика, который стоял, облокотившись плечом на фонарный столб. Он сказал: «Сегодня соревнований не будет. Они состоятся завтра. Торопитесь скорее записаться».

    Мы спросили, кто записывает.

    — Да вот тот парень, у которого книжки и веснушки на носу.

    Мы с Васей захохотали таким оглушительным хохотом, что долго не могли остановиться.


     

    1) _______________________, нужно заменить на _________________

    2) _______________________, нужно заменить на _________________

    3) _______________________, нужно заменить на _________________

    4) _______________________, нужно заменить на _________________

     

    ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.

    Сказка об осени

    Шёл человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

    Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.

    Убил человек первую птицу – и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.


     

    19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

     

    2) План № 2

    1. Первый выстрел.

    2. Как было раньше.

    3. Загрустила земля.

    1) План № 1

    1. Шёл человек лесом.

    2. Зимы не было.

    3. Птица отлетает.

     

    4) План № 4

    1. Первый выстрел.

    2. Птица зимовала у нас.

    3. Убил человек первую птицу.

    4. Навредили себе.

    3) План № 3

    1. Леса посохли.

    2. Птица обиделась.


     

    20*. Напишите несколько предложений (4-5) о том, чему учит сказка.

     

    2015 год Страница 8

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Экзамен по русскому языку в 4 классе

    Вопросы к экзамену по русскому языку в 4 классе

    1

    1. В чём отличие звуков и букв?

    2. Назови знакомые части слова. Как они обозначаются (на примере)?

    3. Что такое синонимы? Приведи примеры.

    2

    1. Что такое алфавит? Перечисли буквы по алфавиту. Как расположить по алфавиту слова, начинающиеся с одной и той же буквы?

    2. Что такое окончание? Как определить окончание в слове? Что такое нулевое окончание? Приведи примеры.

    3. Что такое антонимы? Приведи примеры.

    3

    1. Назови гласные, согласные звуки. В чём их отличие?

    2. Что такое основа слова?

    3. Что такое имя существительное? Какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными?

    4

    1. Правила переноса слов.

    2. Что такое корень слова? Как называются слова с одинаковым корнем?

    3. Что такое имя существительное? Как определить род имени существительного?

    5

    1. Какие согласные всегда твёрдые, всегда мягкие?

    2. Что такое приставка, суффикс? Для чего они служат?

    3. Что такое имя существительное? Как определить число имени существительного?

    6

    1. Как на письме обозначается мягкость согласных?

    2. Как отличить предлог от приставки?

    3. Что называется склонением? Какие падежи есть в русском языке? Как определить падеж имени существительного в предложении?

    7

    1. Какие буквы и в какой позиции обозначают два звука?

    2. Что такое словосочетание? Приведи примеры.

    3. Что такое имя прилагательное? Какую роль в предложении выполняет?

    8

    1. Какие буквы не обозначают звука? Когда они употребляются?

    2. Что такое предложение? Приведи примеры. Какие предложения называют простыми, сложными?

    3. Что такое имя прилагательное? Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

    9

    1. Правописание гласных после шипящих.

    2. Что такое предложение? Приведи примеры. Чем могут быть осложнены простые предложения?

    3. Что такое местоимение? Приведи примеры.

    10

    1. Что такое глагол? Его роль в предложении?

    2. Что такое неопределённая форма глагола (инфинитив)?

    3. Что такое подлежащее и сказуемое? Какими частями речи они чаще всего выражены?

    11

    1. Какие глаголы относятся к первому, второму спряжению?

    2. Что такое дополнение? Приведи примеры.

    3. Какие слова называются сложными?

    12

    1. Назови глаголы-исключения, которые относятся ко второму спряжению.

    2. Что такое определение? Приведи примеры.

    3. Как писать слова с безударным гласным в корне?

    13

    1. Вид глаголов. Приведи примеры.

    2. Что такое обстоятельство? Приведи примеры.

    3. Как писать слова с непроизносимым согласным в корне?

    14

    1. Что называется наречием?

    2. Что такое словообразование, словоизменение? С помощью каких частей слова они происходят?

    3. Как писать словарные слова?

    15

    1. Из чего состоит текст?

    2. Виды предложений по цели высказывания. Приведи примеры.

    3. Как проверить парную по глухости-звонкости согласную в конце слова?

    16

    1. Что такое ударение? Какой слог называется ударным?

    2. Однородные члены предложения. Знаки препинания и союзы при однородных членах предложения.

    3. В каких случаях пишется заглавная буква?

    infourok.ru

    Тест по русскому языку (4 класс) по теме: ВПР 4 класс

    Тест по русскому языку для 4 класса.  

    Демонстрационный вариант

    Инструкция по выполнению работы                                  

    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

    Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

    Часть 2 состоит из 3 заданий (В1-В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

      Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

                                                    Часть 1

    При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

    А1. Отметить слово, в котором все согласные звуки глухие

            1) копна        2) кошка        3) ложка        4) ручка

    А2. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная 

            1) Поез… пришёл с опозданием.

            2) Сегодня был ненас…ный день.

            3) Ребята шли просёлочной доро…кой.

            4) Лошадь шла без у…дечки.

     

    А3. Слово вежливый имеет значение

            1) скромный    2) образованный    3) знающий    4) соблюдающий правила приличия

     А4. Выберите слова, которые являются синонимами.

    1) добро, зло        

    2) веселый, радостный        

    3) упасть, встать

    4) горячо, обжечься

     А5. В каком ряду все слова являются однокоренными?

    1. водяной, водопровод, водитель
    2. дружить, друзья, подруга
    3. носить, носки, поднос
    4. привоз, перевозчик, возникает
    5.  

    А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

    1. карандаши       2) переход             3) котёнок           4) семья

    А7.  В предложении Я иду в цирк слово я является 

            1) местоимением

    2) предлогом

    3) союзом

    4) существительным

      

    А8.  В предложении В море было много красивых ракушек слово красивых является

          1) существительным  2) прилагательным  3) предлогом     4) глаголом

    А9. Найди неверное словосочетание, в котором существительное и прилагательное стоят не одном в роде:

    1) скрипучий звук         2) зимний пальто   3) глубокое озеро      4) густая рожь         

    А10. Укажи простое предложение с однородными членами.

    1. Шарик летел  низко над землёй.
    2. Земля даёт нам уголь, нефть, торф.
    3. Река забушевала, и  молнии сверкнули.
    4. Птицы пели на верхушках деревьев.

    А11. Грамматической основой в предложении  У нас живёт охотничья собака является

    1. охотничья собака
    2. живет у нас
    3. у нас собака
    4. живёт собака

     А12. Отметь слово с ошибкой:

                 1) съехал         2)  сьел               3)  вьюн                 4) объявление

           А13. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

    1) (от)личник

    2) (раз)ведчик

    3) (на)чальник

    4) (из)воинов

    А14   Найди слово, имеющее следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, ед. числа, тв. падежа

    1) стрелой              2 ) лягушкой          3)Володей                      4) мамой

         А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

            А. Теперь ёж спит.

            Б.  Это ёж сделал норку.

            В.  Дед Архип привёл детей в сад.

            Г.  Он показал им холмик земли под кустом.

    1) В, Г, Б, А

    2) А, Б, В, Г

    3) В, А, Б, Г

            4) Г, В, А, Б

                                            Часть 2

            Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

     При выполнении заданий  В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.

    При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1-В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

     (1) Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.

    В1. Укажи (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.

    В2. Выпиши из текста слово со значением «маленькая деревянная будочка для птичьего гнезда»

    В3. Укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения.

    nsportal.ru

    Региональный экзамен в 4 классе

    «Введение итоговой аттестации в начальной школе в рамках ФГОС второго поколения»

    Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся общеобразовательной организации требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике, окружающему миру и по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с текстовой информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

    Комплексная работа состоит из двух частей и включает задания разных типов.

    В первой части представлены 15 заданий, из них по чтению – 5 заданий, по русскому языку – 10 заданий; во второй части – 15 заданий, из них по математике – 9 заданий, по окружающему миру – 6 заданий.

    Первая часть направлена на проверку практического освоения системы русского языка и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности обучающихся и с группой умений, обеспечивающих адекватное понимание учебного текста.

    Задания второй части:

    • по математике направлены на освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

    • по окружающему миру направлены на систематизирование и углубление исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях.

    1) Задания с выбором одного ответа из четырех предложенных.

    2) Задания с кратким ответом

    В этих заданиях ответ дается в виде комбинации цифр или букв, слова или словосочетания.

    К заданиям с кратким ответом относятся и задания на соответствие. Каждому элементу левого столбца должен верно соответствовать хотя бы один элемент правого столбца.

    В работе представлены основные содержательные разделы:

    • курса русского языка: «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Морфемика», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография».

    • курса математики: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения.Геометрические фигуры», «Геометрические величины

      »,«Работа с данными».

    • курса окружающего мира: «Человек и природа», «Человек и общество».

    Содержание комплексной итоговой работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения, орфографические и пунктуационные умения, умения распознавать на рисунках объекты;умение анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах;блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием прочитанного.

    Наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы по каждому из трех предметов: математика, русский язык и «окружающий мир» – оцениваются также метапредметные результаты и уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД).

    Предусмотрена оценка сформированностиследующих УУД.

    Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль

    и коррекция, саморегуляция.

    Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное

    и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

    Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

    Тексты заданий в контрольных измерительных материалах (КИМ) в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в

    Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

    Необходимое количество вариантов КИМ

    2 варианта.

    Время выполнения и условия проведения работы

    Работа выполняется в 2 дня.

    Время выполнения работы – 45 минут.

    Рекомендации по подготовке к работе

    К выполнению комплексной итоговой работы можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях в течение последних трёх-четырех лет, по сборнику заданий для подготовки выпускников начальной школы к региональному экзамену «Региональный экзамен в 4 классе».

    Изменения в экзаменационной работе

    Значительные изменения в контрольных измерительных материалах комплексной итоговой работы, направленные прежде всего на расширение дифференцирующей способности экзаменационной работы, нашли свое отражение в новых версиях экзаменационных работ, предлагаемых для проведения региональных экзаменов в 4 классах.

    Прежде всего, эти изменения коснулись формата заданий: формулировки заданий таковы, что ответом на них является слово, словосочетание, число или сочетание слов или чисел. Из работы почти исключены задания с выбором ответа, поэтому в работе изменилась система оценивания.

    План итоговой комплексной работы

    Обобщенный план комплексной итоговой работы

    Структура

    Объект оценки

    Связь с учебными предметами и программами

    Число отдельных заданий

    Время выполнения (мин)

    Максимальный балл

    ЧАСТЬ 1

    Комплексное задание

    Чтение литературного текста. Работа с текстовой информацией.

    Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

    5

    45

    7

    Работа с текстовой информацией. Решение учебно-практических задач.

    Русский язык. Формирование универсальных учебных действий.

    10

    23

    Итого

    15

    30

    ЧАСТЬ 2

    Комплексное задание

    Чтение научно- популярного текста. Работа с текстовой и графической информацией.

    Окружающий мир. Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.

    6

    45

    9

    Решение учебно-практических задач Работа с графической информацией.

    Математика.

    Формирование универсальных учебных действий.

    9

    21

    Итого:

    15

    30

    Итого за всю работу:

    30

    90

    60

    ПЛАН КОМПЛЕКСНОЙ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

    Условные обозначения: Б – базовая сложность, В – высокая сложность;

    ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов).

    задания

    Раздел

    содержания

    Проверяемые умения

    Уровень сложности

    Тип задания

    Максимальный балл

    ЧАСТЬ №1

    Чтение: работа с текстовой информацией

    Речь. Работа с текстом.

    Умение выделять существенную информацию из текста.

    Б

    ВО

    1

    Речь. Работа с текстом.

    Умение выделять существенную информацию из текста.

    Б

    ВО

    1

    Лексика.

    Умение определять лексическое значение слов, подбирать синонимы.

    Б

    КО

    1

    Лексика.

    Умение распознавать значение слова, адекватно формулировать значение слова в письменной

    форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

    Б

    КО

    1

    Речь. Работа с текстом.

    Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

    Б

    КО

    3

    Русский язык

    Орфография и пунктуация

    Умение редактировать текст, соблюдая изученные орфографические и пунктуационные

    нормы.

    Б

    КО

    9

    Фонетика и графика

    Различать звонкие и глухие согласные звуки русского языка.

    Б

    ВО

    1

    Фонетика и графика

    Умение выполнять фонетический анализ слова.

    Б

    КО

    1

    Состав слова (морфемика)

    Подбирать из предложенного текста к заданной схеме состава слова слово с однозначно выделяемыми морфемами.

    Б

    КО

    1

    Синтаксис

    Умение распознавать главные (и второстепенные) члены предложения.

    Б

    КО

    3

    Морфология

    Умение распознавать части речи.

    Соотносить слова с частями речи.

    В

    КО

    3

    Синтаксис

    Выделять предложения с однородными членами.

    Б

    КО

    1

    Орфография

    Применять правила правописания разделительного Ь и знака для обозначения мягкости согласных.

    Б

    КО

    1

    Морфология

    Определять грамматические признаки имен существительных (склонение, падеж).

    Б

    КО

    1

    Орфоэпия

    Умение распознавать ударный гласный звук в слове.

    Б

    КО

    2

    ЧАСТЬ №2

    Окружающий мир

    Человек и природа

    Умение проводить классификацию объектов по заданным основаниям.

    Б

    КО

    1

    Человек и природа

    Определять цепь питания, характерную для данной природной зоны.

    Б

    КО

    1

    Человек и природа

    Извлекать информацию, предъявленную в виде рисунков и графических изображений, связанную с темой «Тело человека».

    Б

    КО

    1

    Человек и общество

    Определять историческое событие по его описанию из текстов исторического содержания.

    Б

    ВО

    1

    Человек и общество

    Соотносить конкретную дату исторического события с веком.

    Б

    ВО

    1

    Человек и общество/ Человек и природа

    Различать государственные праздники и государственную символику Российской Федерации,Различать исторические события и имена героев. / Различать характерные свойства изученных объектов по их названию.

    В

    КО

    4

    Математика

    Числа и величины

    Читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 10 000 000.

    Б

    ВО

    1

    Числа и величины

    Применять знания о величинах, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

    Б

    КО

    2

    Арифметические действия

    Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

    Б

    ВО

    1

    Арифметические действия

    Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000).

    Б

    КО

    2

    Работа с текстовыми задачами

    Решать текстовые задачи с величинами«скорость», «время», «расстояние».

    Б

    КО

    3

    Работа с текстовыми задачами

    Решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом.

    Б

    ВО

    2

    Геометрические величины

    Вычислять периметр и площадь прямоугольных фигур.

    Б

    ВО

    2

    Работа с данными

    Извлекать и интерпретировать информацию, представленную в форме диаграммы.

    В

    КО

    5

    Работа с данными

    Использовать графико-знаковые средства для решения задач.

    В

    КО

    3

    Метапредметные образовательные результаты, которые оцениваются с помощью данной работы, разделены на два блока: информационная грамотность и учебная грамотность.

    Соотношение учебных предметов и видов метапредметных результатов в комплексной работе

    Учебные предметы и междисциплинарные программы

    Виды метапредметных результатов

    Процент от общего числа з

    infourok.ru

    Будет ли ЕГЭ в 4 классе 🚩 в каких классах сдают экзамены 🚩 Школы

    Естественно, ЕГЭ для четвероклашек только по форме может напоминать выпускной экзамен из 11-го класса. Ведь от его результатов не зависит все будущее выпускника – поступление его в ВУЗ, получение хорошей специальности и профессии. Однако родители даже самим таким предположением очень сильно обеспокоены.

    Какая форма аттестации у младших школьников сейчас

    Сегодня ученики 4-х классов в качестве выпускных экзаменов сдают разные тесты. Да, процедура довольно сильно напоминает сдачу ЕГЭ. Однако схожа она с ним только тем, что в качестве материала для проверки знаний используются тесты по различным предметам.

    Переживать родителям не стоит, т.к. такая форма аттестации необходима больше для учителей. На оценки – четвертные, полугодовые или годовые – она никак не влияет.

    В ряде школ экзамен, схожий с единым и называемый по аналогии ЕГЭ для 4-х классов, все же запустили. В качестве пилотного проекта. Особенности такой экзаменовки заключаются в том, что задания подобраны больше не на умение решать или писать, а на умение думать. Поэтому логических вариантов в тестах можно найти на порядок больше, чем чисто технических вариантов.

    Повсеместно же ЕГЭ в 4 классе пока не ввели, да и будут ли – неизвестно. Ведь само название и суть такого тестирования в корне отличается от того, что предстоит выполнять ученикам 4-х классов. Однако отсутствие такого серьезного испытания, как ЕГЭ, в программе 4 класса не должно приводить к тому, что дети могут расслабиться и задуматься об учебе только перед 9 классом. Напротив, именно первое итоговое тестирование должно помочь ребенку определиться и с направлением учебы, и с его возможностями, и с уровнем его знаний. А это должно помочь скорректировать дальнейшую программу обучения.

    Все результаты тестирований ученика за все годы учебы, как говорят в Минобрнауки РФ, должны быть собраны в одно портфолио, способное дать учителю максимально полную информацию об ученике.

    Как подготовиться к тестированию

    Несмотря на то, что идею о ЕГЭ в 4 классе пока никто не принял, даже самое обычное тестирование способно принести ребенку глубочайший стресс. Неудача же и вовсе легко становится причиной неуверенности в себе у ребенка.

    Чтобы избежать этого, необходимо очень тщательно готовиться к тестированию. Причем делать это нужно и с психологической, и с физической точки зрения. Первое правило предназначено для родителей, которые своими переживаниями заметно усложняют ситуацию. Для начала стоит успокоиться, ведь ничего страшного не происходит – это простая, обычная контрольная, которую сдают все люди, обучающиеся в школе, в том числе и сами родители.

    Во-вторых, нужно обязательно помочь ребенку преодолеть нервозность и страх. Для этого стоит скорректировать распорядок дня, включив в него больше сна, прогулок и игр на свежем воздухе. А также придется задуматься и о меню. Чтобы мозг хорошо и активно работал, выполнял все возложенные на него функции, нужно хорошо и сбалансированно питаться.

    Если соблюдать все эти несложные рекомендации, шанс пройти итоговое тестирование даже в 4-м классе довольно высок.

    www.kakprosto.ru

    Материал (4 класс) на тему: Демонстрационный материал по подготовке к региональному экзамену в 4 классе

    Демонстрационный вариант

    комплексной проверочной работы

    для оценки достижения планируемых результатов освоения

    программ начального образования

    в общеобразовательных организациях  2016 года

    Демонстрационный вариант

     комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения  программ начального образования в общеобразовательных организациях

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов  следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на региональном экзамене 2016 г., приведён в Спецификации комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях.

    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому обучающемуся и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме, уровне сложности.

    Инструкция по выполнению работы

    Комплексная работа состоит из 2-х частей  и включает 30 заданий. В каждой части имеются задания по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с текстовой информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

    Комплексная работа выполняется в два дня.

    Время  на выполнение  каждой части  – 45 минут.

    Часть 1 содержит 15 заданий, из которых 5 заданий относятся к разделу «Чтение: работа с текстовой информацией»  и 10 заданий – к разделу «Русский язык». Часть 2 содержит 15 заданий, из которых  6 заданий относятся к разделу «Окружающий мир» и  9 заданий – к разделу «Математика».

    Выполнять задания можно в любом порядке.

    При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём, калькулятором.

    Выполняйте работу в черновике. Затем аккуратно перенесите правильные ответы в лист с заданиями ручкой с синим стержнем. Нельзя пользоваться простым карандашом. При выполнении задания необходимо вписать  правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа  на листе с заданиями. Не допускайте исправлений!

    Ответы на задания 1 части 3–6 и 8–14 запиши в поле ответа в тексте работы. К заданиям 1, 2, 7, 15 даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

    Ответы на задания 2 части 1–3, 9–11 и 14–15 запиши в поле ответа в тексте работы. В заданиях 6, 8 на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. К заданиям 4, 5, 7, 12, 13 даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

    Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!

    Желаем  успеха!

    ЧАСТЬ 1

    РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»

    Прочти  текст и выполни задания 1-5.

    (1)Есть подвиги, за которые не полагаются ордена. (2)Награда за доброту, милосердие – память. (3)Во время великой Отечественной войны, когда в 1941 году немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский шпиль для маскировки натянули чехол. (4)Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров. (5)И шпиль, и кораблик – дорогие сердцу ленинградцев символы города.

    (6)Однако осколки от снарядов, которыми забрасывали Ленинград фашисты, повредил чехол, и летом 1943 года Адмиралтейский шпиль с флюгером уже посверкивал через множество дыр. (7)Двое музыкантов, увлекавшихся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на шпиль и залатали дыры.

    (8)А когда многочасовая работа была закончена и мастера стали медленно спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (9)Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. (10)Что делать? (11)Уставшие музыканты-альпинисты вновь забрались наверх. (12)Распороли парусину, освободили гнёзда и опять зашили чехол. (13)Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые. (14)Родные ласточки летали над родным городом.

    1. Зачем музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый раз? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.

    1) Для того чтобы потренироваться в восхождении.

    2) Для того чтобы спасти гнёзда ласточек.

    3) Для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград.

    4) Для того чтобы залатать дыры на чехле.

    1. Почему в 1941 году Адмиралтейский шпиль был покрыт чехлом? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.

    1) Шпиль и кораблик-флюгер закрывали от птиц.

    2) Маскировка могла уберечь шпиль от вражеских снарядов.

    3) К 1941 году из-за перепада температуры позолота на шпиле могла потускнеть.

    4) Кораблик-флюгер на шпиле к 1941 году уже был повреждён.

    1. Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом (словами), запиши это слово (слова).

    Ответ. ___________________________________________________________

    1. Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение.

    Ответ. Альпинизм – это_____________________________________________

    ______________________________________________________________

    1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

    1. ___________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    2._______________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    3. _______________________________________________________________

         _________________________________________________________________

    РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

    1. Раскрой скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    (1)Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. (2)Он по..вился в..сной. (3)Это был  мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. (4)Назвали птенца (П/п)етькой.

    (5)(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. (6)Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. (7)Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. (8)П..тух ..громный и очень с..рдитый. (9)(У)него острые шпоры  кре(б/п)кий клю(в/ф).

    (10)Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. (11)Она громко з..кудахтала. (12)П..тух пришёл (в)ярость. (13)Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.

    (14)(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.

    1. В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.
    1. птенец
    1. кошка
    1. ворон
    1. курица
    1. В  6-13 предложениях найди по одному слову и выпиши их: 

    1) Звуков больше, чем букв_________________________________________

    2) Букв больше, чем звуков_________________________________________

    1. В предложении 9 найди слово, строение которого соответствует схеме:             ^           Выпиши это слово, обозначь его части.

        Ответ. ___________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                       

    1. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

    Ответ:                                      

    (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу.

    1.  В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

    Ответ:                                      

    (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу.

    1. Среди 6-9 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые.

    Ответ: ________________________________________________

    1. Из предложений текста выпиши слово с разделительным Ь.

    (За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями. 

    Ответ: ________________________________________________

    1. Определи и запиши склонение и падеж  выделенного слова в шестом предложении (Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку).

    Ответ: ___________________________________________________________

    1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

    заповедник,

    гоняется,

    огромный,

    шпоры

    ЧАСТЬ 2

    РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

    Прочти текст и выполни задания 1 – 2.

    1. Заполни  пропуски  в  таблице «Природные  зоны»,  используя  названия

    и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска

    номер выбранного названия или описания.

    Природные зоны

     

    Зона

    Животное

    Растение

    Природные

    условия

    Рысь

    Полынь

    Список названий и описаний природных условий:  

    1) лиственница

    2) постоянно или сезонно жаркий климат и малое количество осадков

    3) ящерица круглоголовка

    4) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

    5) лес

    6) пустыня

    1. Составь цепь питания к  одной  из природных зон  из задания № 1.

    ____________________________________________________________________

    3. На рисунке схематично изображен скелет человека.

    Какие части скелета обозначены на рисунке стрелкой?   Выбери из слов для справки нужные части скелета и подпиши каждую стрелку.

    Слова для справки.

    Шея, череп, бедро,  предплечье, стопа, плечо, голень,  колено.

    Прочитай отрывок из текста. Выполни задания 4-5.

    – Скажи-ка, дядя, ведь не даром

    Москва, спаленная пожаром,

    Французу отдана?

    Ведь были ж схватки боевые,

    Да, говорят, еще какие!

    Недаром помнит вся Россия

    Про день Бородина!

    1. О каком историческом событии идет речь в тексте. Обведи нужную цифру.
    1. Ледовое побоище
    2. Великая Отечественная война
    3. Отечественная война 1812 года
    4. Куликовская битва
    1. Определи, в каком веке произошло описанное в тексте событие? Обведи нужную цифру.
    1. в XX веке
    2. в X  веке
    3. в XIХ веке
    4.  в XVIII веке
    1. Установи соответствие. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

    Название

    Определение

    1) География

    а) Наука о небесных или космических телах

    2) Экология

    б) Наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

    3) Астрономия

    в) Наука о Земле

    4) История

    г) Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

    РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА»

    1. Укажи число, сумма разрядных слагаемых которого равна 900000 + 60000 + 3000 + 70. Обведи нужную цифру.
    1. 963700
    2. 963070
    3. 960370
    4. 906370
    1. Заполни пропуски в равенствах:

    1) 8395 ц

    =           т           кг

    2) 830 см

    =            м       см

    3) 28 ц

    =            кг

    4) 3 ч 5 мин

    =           мин

    1. Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: х:30=6?

            Напиши правильный ответ. ____________________________________

    1. Найди значение выражения: 7712 : 8 + (39563 – 2356 ·7).  

      Напиши результат вычисления____________________________________

    1. Самолёт и вертолёт вылетели одновременно из одного пункта и летят в одном направлении. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если скорость самолёта 710 км/ч, а скорость вертолёта 290 км/ч?

    Решение:_____________________________________________________________     ___________________________________________________________________

    Ответ:                                          

      ___ км расстояние  между самолётом и вертолётом  через 2 часа.

    1. От проволоки длиной 8 м отрезали 9 кусков по 80 см каждый. Сколько проволоки осталось?

    1) 70 см

    2) 80 см

       3) 90 см

    4) 60 см

    1.  Найди площадь участка квадратной формы, если его периметр 36 метров. Обведи нужную цифру.
    1. 24 м2
    1. 81 м
    1. 64 м 2
    1. 81 м2 

    Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задание 14.

    14. По диаграмме  количества дождливых дней, определи:

    1) Сколько дождливых дней было летом?

    Ответ:                                            

    ____ дождливых дней было летом.

    2) Какой месяц был самым дождливым?

    Ответ:                                            

    _______________ был самым дождливым.

    3) На сколько меньше дождливых дней было в июне, чем в августе?

    Ответ:                                            

    на ____ дождливых дней  было меньше в июне, чем в августе.

    4) На сколько больше дождливых в августе, чем в июле?

    Ответ:                                            

    на ____ дождливых дней  было больше в августе.

            5) Сколько не дождливых дней было летом, если известно, что в июне всего 30 дней, а в июле, в августе – 31день?  

    Ответ:                                            

    ____ не дождливых дней было летом.

    15. К задаче подбери правильный чертеж.

    В доме 200 квартир. Однокомнатных – на 20 штук меньше, чем двухкомнатных, но на 30 штук больше, чем трёхкомнатных.

    Сколько в доме трёхкомнатных квартир?

    Ответ: _____ трёхкомнатных квартир в доме.

    1)                                                                            2)

    3)                                                                               4)

    Укажи правильный ответ (цифру, обозначающую нужный чертеж).

    Ответ: _______.

    Система оценивания выполнения заданий

     комплексной итоговой работы

    Часть 1

    Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»

    № задания

    Правильный ответ

    Максимальный балл

    за каждое задание

    4

    1

    2

    1

    Правильный ответ может содержать следующие синонимы:

    залатать – зашить, заштопать, починить, положить заплату.

    Верно подобран один синоним к данному слову.

    1

    Может быть дано такое объяснение:

    Альпинизм – это вид спорта, цель которого – восхождение на вершины гор.

    Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение слова.

    Верно объяснено значение слова.

    1

     Примерный план:

    1. Адмиралтейский шпиль зачехлили.

    2. Осколки от снарядов повредили чехол.

    3.Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол /

    Музыканты-альпинисты два раза зашили чехол.

    ИЛИ

    1. Адмиралтейский шпиль зачехлили.

    2.Музыканты-альпинисты зашили повреждённый осколками чехол.

    3.Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол ещё раз

    В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

    Максимальный балл-

    3 балла

    В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

    В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов

    В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

    1

    В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов.

    ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана.

    ИЛИ План не составлен

    0

    Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» — 7 баллов

    Раздел «Русский язык»

    № задания

    Правильный ответ

    Максимальный балл

    за каждое задание

    6.

    Живёт в заповеднике ручной ворон. Он появился весной. Это был маленький птенчик – летать ещё не умел. Назвали птенца Петькой.

    За лето ворон подрос и стал большим проказником. Теперь он гоняется за курами, дёргает за хвост кошку. Боится Петька только местного петуха. Петух огромный и очень сердитый. У него острые шпоры, крепкий клюв.

    Раз Петька схватил за крыло пёструю курицу. Она громко закудахтала. Петух пришёл в ярость. Он налетел на обидчика, стал клевать его и бить крыльями.

    С тех пор Петька обходит петуха стороной.

    Максимальный балл — 7

    К1

    Соблюдение орфографических норм

    Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с пропусками букв (или в словах без пропусков букв)

    4

    Допущено не более двух ошибок (в их числе возможна одна

    однотипная ошибка)

    3

    Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора

    написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)

    и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

    Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

    Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

    Допущено три-четыре ошибки

    2

    Допущено пять ошибок

    1

    Допущено более пяти ошибок

    0

    К2

    Соблюдение пунктуационных норм

    Пунктуационных ошибок нет

    3

    Допущена одна ошибка

    2

    Допущено две ошибки

    1

    Допущено более двух ошибок

    0

    7.

    3

    1

    8

    Правильный ответ может содержать следующие слова:

    Звуков больше, чем букв:   дёргает, острые, пеструю, его.

    Букв больше, чем звуков: теперь, боится, Петька,  только, местность, очень, клевать, бить.

    По 1 баллу за правильный ответ (правильно выписанное слово)

    Максимальный балл-2

    9.

    крепкий

    креп-корень, -к- –суффикс, -ий – окончание

    2

    10.

    Петька – подлежащее; схватил – сказуемое

    Максимальный балл-3

    Верно обозначены главные члены предложения и два (или более) второстепенных члена предложения

    3

    Верно обозначены главные члены предложения и один из второстепенных членов предложения

    2

    Верно обозначены только главные члены предложения

    1

    Верно обозначен только один главный член предложения.

    ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

    0

    11.

    сущ.           глаг. предлог сущ. прил.    сущ.

    Петька схватил за крыло пёструю курицу

    Максимальный балл-3

    Отсутствие указания части речи над словом в заданном предложении приравнивается к ошибке

    Верно определены все части речи в предложении

    3

    Допущена одна ошибка

    2

    Допущено две ошибки

    1

    Допущено более двух ошибок

    0

    12.

    Гоняется, дёргает

    1

    13.

    крыльями

    1

    14.

    1 скл., В.п.

    1

    15.

               ‘                  ‘                       ‘                      ‘

    заповедник,        гоняется,        огромный,        шпоры

    Верно поставлено ударение во всех словах.

    2

    Верно поставлено ударение только в трёх словах

    1

    Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

    ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

    0

    Максимальный балл за раздел «Русский язык» — 23 балла

    Максимальный балл за 1 часть комплексной работы – 30 баллов.

    Часть 2

    Раздел «Окружающий мир»

    № задания

    Правильные ответы

    Максимальный балл

    за каждое задание

    1.

    5,рысь,1,4

    6, 3, полынь, 2

    Правильно заполнены все пропуски

    1 балл

    2.

    Цепь питания должна состоять из не менее 3-х составляющих, начиная с растительности и заканчивая хищником

    1 балл

    3.

    1-череп

    2-предплечье

    3- колено

    4- голень

    Правильно указаны стрелками и подписаны все части тела (органа) человека

    1 балл

    4.

    3

    1 балл

    5.

    3

    1 балл

    6.

    1 – в;

    2 – г;

    3 – а;

    4 – б.

    4 балла

    (по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

    Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» — 9 баллов

    Раздел «Математика»

    № задания

    Правильный ответ

    Максимальный балл

    за каждое задание

    7.

    2

    1 балл

    8.

    1 – 8 т 395 кг;

    2 – 8 м 30 см;

    3 – 2800 кг;

    4 – 185 мин.

    2 балла

    (по1 баллу за правильно выполненные 2 задания)

    9.

    умножением

    1 балл

    10.

    24 035  

    2  балла

    11.

    1) 710-290=420 км

    2) 420· 2 = 840 км

    или

    (710-290) · 2 = 840 км

    или

    710 · 2 — 290  · 2 = 840 км

    3 балла

    12.

    2

    2 балла

    13.

    4

    2 балла

    14.

    1) – 39

    2) – август

    3) – на 4

    4)– на 5

    5) 53

    5 баллов

    (по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

    15.

    1) 40 квартир

    2) 3

    2 балла

    1 балл

    Максимальный балл за раздел «Математика» – 21 балл

    Максимальный балл за 2 часть комплексной работы – 30 баллов

    Максимальный балл за выполнение комплексной работы – 60 баллов

    Шкала распределения результатов комплексной работы

     по уровням освоения образовательного стандарта

    Уровни

    критический уровень

    допустимый уровень

    повышенный уровень

    высокий уровень

    Баллы

    (за всю работу в целом)

    0-30

    31-41

    42-53

    54-60

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *