Накоротке, без переводчика. В 2022 году ЕГЭ по английскому языку станет обязательным экзаменом — Мурманский вестник
Самые распространенные языки в мире — китайский, испанский и английский. Но в Европе безусловен приоритет английского. Тем, кто хочет сделать карьеру, преуспеть в бизнесе, кто любит много путешествовать, познавать мир, он насущно необходим. Чтобы разговаривать с остальным миром (по крайней мере, в нашем полушарии) накоротке, без переводчика.
ЕГЭ по английскому через три года станет обязательным экзаменом. Подробнее о том, какие перемены ожидают школьников в изучении этого языка, мы говорили с главным специалистом отдела общего образования областного министерства образования и науки Ольгой Решетовой.
— Ольга Зевсовна, что нового в ЕГЭ по английскому языку будет в этом году?
— Никаких изменений в 2019 году нет. Напомню, что с 2015 года в ЕГЭ по иностранному языку введен раздел «Говорение». Решение сдавать устную часть экзамена участник принимает добровольно, но получить максимальное количество баллов (100) можно только совокупно за письменную (до 80 баллов) и устную части (до 20 баллов). В расписании будут предусмотрены две разные даты для сдачи письменной части и устной.
Процедура сдачи устной части экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения. Экзаменуемый в форме монологических высказываний дает последовательно ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель, при этом экзаменуемый сможет проверить качество записи своего голоса как перед экзаменом, так и после.
— Станет ли ЕГЭ по английскому языку обязательным экзаменом?
— Да, он будет включен в перечень обязательных предметов ЕГЭ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 2022-м, к моменту полного перехода обучающихся на новый федеральный государственный стандарт, который уже восьмой год поэтапно внедряется нашими школами. Проекты демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов для обязательного ЕГЭ по английскому языку планируется опубликовать на сайте Федерального института педагогических измерений не позднее августа 2021 года.
Подходы к уровню сложности заданий сейчас отрабатываются на всероссийских проверочных работах (ВПР) для 11 класса. С этого учебного года вводится ВПР по иностранным языкам в 7 классе, что позволит оценить уровень подготовки школьников, а самим школам даст возможность анализировать результаты и принимать необходимые решения по работе с учениками и учителями.
— Будет ли наша область участвовать в пилотном проекте обязательного ЕГЭ по английскому языку?
— Мурманская область всегда активно участвует во всех тренировочных мероприятиях, проводимых Рособрнадзором, обязательно будем участвовать и в апробации новых моделей экзамена по иностранным языкам.
— Что для этого делается в регионе уже сейчас?
— В 2019 году планируется участие региона в апробации перспективных моделей контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения экзаменов по иностранным языкам в 9 классах.
Для педагогов планируется методическое сопровождение, проводятся семинары, курсы повышения квалификации.
— Как дела с учителями по иностранным языкам в области, в том числе в сельских школах, хватает ли их?
— К сожалению, сельские школы испытывают дефицит в учителях и не только по английскому языку. В школах края по состоянию на 1 февраля 2019 года количество вакансий учителей — 88 (в 2018 году — 104), из них вакансий учителей английского языка — 14.
Но учебная деятельность ведется. Проблема нехватки кадров решается за счет увеличения нагрузки работающих учителей. Сегодня шире стала использоваться и возможность дистанционного обучения, сетевого взаимодействия в рамках функционирования ресурсных центров.
— Будут ли менять учебники?
— В декабре 2018 года опубликован приказ Минпросвещения России «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». С момента опубликования приказа федеральный перечень учебников (ФПУ) считается действующим и используется всеми регионами для комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году.
Перечень вариативен в выборе линеек и позволяет школе подобрать оптимальные учебники. В новых линейках учебников по английскому реализован современный подход к преподаванию, используется новый банк заданий, который соответствует требованиям, предъявляемым на экзаменах.
— Будет ли профильный и базовый уровень в обязательном экзамене по английскому языку?
— Сейчас специалисты обсуждают возможные конструкции экзаменационной модели обязательного ЕГЭ по английскому. Рассматриваются варианты как двух отдельных экзаменационных моделей базового и углубленного уровня по образцу базовой и профильной математики, так и выделение в рамках одной модели КИМ базовой и углубленной частей.
Рособрнадзор, Федеральный институт педагогических измерений считают, что экзамен по выбору и обязательный ЕГЭ по иностранному языку — это два разных экзамена. Экзамен базового уровня либо базовая часть в КИМ будут ориентированы на тех, кто не планирует связать свою жизнь с языковой профессией. Подобно базовой математике это будет экзамен для жизни. Надо его сделать доступным и интересным, он должен мотивировать к изучению иностранных языков. Это сейчас серьезная тема для обсуждения.
Углубленный уровень будет очень близок к сегодняшнему демонстрационному варианту ЕГЭ по выбору. Это должен быть инструмент, позволяющий вузам отобрать наиболее подготовленных абитуриентов, чтобы обучать их по специальностям, связанным с иностранными языками.
— Увеличат ли часы иностранного языка?
— Увеличение часов не планируется. Школа сама формирует учебный план в зависимости от потребностей учащихся и родителей. Если есть запрос, то возможен выбор углубленного изучения иностранных языков.
— Если в 22-м году появится обязательный английский, первыми начнут его сдавать уже нынешние восьмиклассники, при условии, что они планируют обучение в 10-11 классах. Что им делать сейчас, как готовиться? Или вся подготовка будет обеспечена в школе?
— Выпускникам нужно осознать, что для получения успешных результатов на государственной итоговой аттестации по любому предмету нужно просто учиться. Если учащийся освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого все необходимое — задача школы и педагогов. Родители же должны контролировать процесс обучения, быть в контакте с учителем.
— Какой процент выпускников выбирает английский как экзамен по выбору?
— Английский язык выбирает в среднем 12 процентов выпускников, то есть каждый восьмой выпускник.
— Какие результаты участия в региональной олимпиаде по английскому языку в 2019 году?
— Растет уровень сложности заданий, но ребята справляются успешно. Каждый четвертый набирает высокое число баллов. В 2019 году из 102 участников олимпиады по английскому языку — 1 победитель и 25 призеров.
Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. Что думают педагоги?
В 2020 году нас впервые ожидает обязательная сдача ЕГЭ по иностранному языку. Говоря «нас», я имею в виду всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей и родителей. Кто-то волнуется, кто-то с нетерпением ждёт, кто-то надеется, что это решение отменят, но большинство предпочитает пока об этом не думать. Между тем, выпускники 2017 года радуются тому, что их это не коснулось.
Сложен ли ЕГЭ по иностранному языку?
Экзамен по иностранному языку включает в себя задания по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму; именно это необходимо, чтобы общаться в письменной и устной форме. Согласно стандарту образования, целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции – вроде бы всё логично и правильно. В чём же камень преткновения?
К сожалению, очень часто с просьбой подготовить к экзамену обращаются поздно. Проблема в том, что по большинству школьных предметов уровень их преподавания в школе примерно соответствует уровню ЕГЭ, а с английским — совершенно другая история. Экзамен этот один из самых сложных и требует серьёзнейшей подготовки в течение нескольких лет. Для сегодняшнего дня лёгкие задания — это задания уровня А2+ по шкале общеевропейских компетенций владения иностранным языком, самые сложные, если верить ФИПИ, соответствуют продвинутому уровню В2. Кстати, следующий уровень С1 считается уже уровнем профессионального владения, а последний С2 – уровень владения в совершенстве. Фактически, я и большинство моих коллег считаем, что задания повышенной сложности на самом деле можно отнести к уровню С1! Как вы понимаете, экзамен не для слабохарактерных и лентяев! Открою секрет, многие учителя английского не справляются с экзаменом на 100 баллов.
ЕГЭ один, а возможности разные
Экзамен один, а стартовые возможности разные: одни дети учатся в общеобразовательных школах и у них нет возможности платить за репетиторов и курсы, другие – в специализированных, с углублённым изучением языка, у детей разный уровень мотивации, разные способности, по-разному складываются отношения с учителем и т.д. Кроме того, уровень методической и языковой грамотности педагогов и заинтересованности в результатах тоже не одинаков.
Что следует изменить
- Сегодня из многих экзаменов убрали тестовую часть, что вполне объяснимо и правильно в отношении предметов, преподаваемых на родном языке. Следует ли упразднить эту часть в экзамене по иностранному языку? На наш взгляд, это зависит от потребностей обучающихся; если нужно просто сдать экзамен и будущая профессиональная деятельность не требует большего, то достаточно того, чтобы грамматические навыки оценивались, исходя из умения выпускников использовать их в заданиях по говорению, письму и чтению. Другое дело, если обучающийся готовится поступать в ВУЗ, где к знанию иностранного языка предъявляются повышенные требования. Его уровень подготовки должен быть совсем иным. Отсюда вытекает необходимость дифференциации уровней экзамена на базовый и профильный.
- Ещё совсем недавно выпускники очень боялись части «Говорение». Сегодня в сети Интернет и в продаже достаточно методических, дидактических материалов и даже тренажеров для подготовки к устной части. В целом, эта часть разработана хорошо, но было бы лучше разрешить при подготовке делать записи и пометки (note taking).
- Особую трудность представляет письменное задание с выражением мнения. Учащиеся при подготовке довольно быстро ориентируются в вопросах структуры текста, использования средств логической связи, лексики и грамматики нужного уровня, но им бывает трудно найти аргументы, контраргументы и доводы из-за отсутствия опыта и интереса к данному вопросу. То есть на начальном этапе нет внутренней мотивации, которая играет решающую роль в умении письменно излагать свои мысли. По примеру экзамена TOIFL можно сделать это задание интегрированным, основанным на прочитанном отрывке текста, касающегося проблемы.
До 2020-ого года еще есть время и мы, учителя иностранных языков, надеемся на совершенствование формата и содержание экзамена.
Существует множество мнений по поводу способностей к языкам, методов их осознанного и неосознанного изучения, учёные исследуют реальные и фантастические способы, но я, как учитель, могу сказать точно — иностранный язык нужно учить всем и, если поставить цель, то можно достичь хорошего уровня.
Кладова Ирина Сергеевна.
учитель английского языка высшей квалификационной категории,
соискатель ученой степени кандидата педагогических наук при УрГПУ г. Екатеринбург
по итогам разговоров с коллегами – преподавателями иностранных языков
pedsovet.org
Обязательный экзамен по английскому языку
Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для старшей школы предполагает, что ЕГЭ по иностранному языку должен стать обязательным. О необходимых изменениях в содержании экзамена рассуждает в интервью РИА Новости руководитель Отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН) Елена Ленская.
— Елена Анатольевна, как вы оцениваете то, что ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным?
— Я всегда ратовала за это, еще с 2001 года. Знание иностранного языка, прежде всего английского, дает преимущества на рынке труда. Сейчас многие по окончании школы его не знают: на старшей ступени учителя часто перестают обращать внимание на тех, кто не собирается сдавать экзамен. При обязательности ЕГЭ по иностранному нужно будет работать со всеми.
— Говорят, преподавание иностранного языка затратно…
— Затратность отчасти надумана, отчасти есть следствие нашей практики деления классов на малые группы. Двадцать пять, даже тридцать человек в группе — для европейских учителей это норма.
В России учителя иностранных языков поставлены в условия, равных которым по комфортности работы нет нигде, кроме других стран постсоветского пространства. Я не призываю отказываться от этого преимущества — если мы могли себе позволить такие условия обучения даже в годы жесточайших кризисов, есть смысл их сохранить. Но и не жаловаться. Затраты на лингафонные кабинеты уже не оправданы — мультимедийные установки их полностью заменяют. И речь, собственно, не о расходах школ, а о затратах государства и регионов для повышения квалификации учителей.
— Должны ли измениться экзаменационные задания?
— Они должны измениться в любом случае. Сейчас тест не сбалансирован. Много сложных заданий — по грамматике, явно превышающих уровень B1 Европейской языковой рамки, на который мы изначально ориентировались, а задания, связанные с написанием самостоятельного текста, удивительно примитивны. Знание английской грамматики на уровне, какой задает сегодняшний ЕГЭ, нужно лишь будущим лингвистам. Хорошая письменная речь — полезный навык в условиях, когда весь мир переписывается по электронной почте.
Причин, почему у нас такой «перекос», несколько. Составители тестов представляют интересы лингвистических факультетов ведущих вузов. Экзамен по английскому языку сдают их потенциальные абитуриенты. Неоправданно сложная грамматика — дополнительный способ отсечь «нежелательную» часть поступающих.
Кроме того составление тестов — это ремесло, им нужно владеть в должной степени. Когда в создании КИМов ЕГЭ по английскому принимали участие прошедшие глубокую и длительную подготовку в Кембриджском экзаменационном синдикате школьные учителя, он был гораздо более адекватным и сбалансированным. Но этих авторов изначального дизайна экзамена по английскому языку не только вытеснили статусные профессора, но даже их фамилии перестали упоминаться.
Новые задания должны учитывать потребности тех, кому иностранный язык будет нужен в первую очередь для коммуникации. А те, кому сложные грамматические формы действительно нужны, смогут освоить их в вузах.
— Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов говорил о возможности введения устной части ЕГЭ. Известно: преподавание английского в России — разного уровня. Не станет ли устная часть проблемой для школьников из деревень, малых городов?
— Ввести устную часть необходимо. Вряд ли это приведет к тому, что кто-то из школьников окажется в худшем положении. Против устной части возражали лишь московские учителя. Но им, в условиях Москвы не способным научить детей элементарной речи, пора искать другую работу.
Выскажите свое мнение по этому вопросу, уважаемые коллеги.
nsportal.ru
инструкция по выбору ‹ Инглекс
В мире существует более 20 международных экзаменов, которые проверяют знания по английскому языку. Вы решили получить объективную оценку своих знаний, но не знаете, какой экзамен по английскому лучше сдать? Среди всего многообразия экзаменов мы поможем вам выбрать подходящий именно вашим целям.
Советуем вам посмотреть вебинар нашего методиста Светланы на тему «Какой международный экзамен выбрать».
Пришел тот день, когда вы всерьез задумались о сдаче международного экзамена. Существует несколько основных причин, по которым вам может пригодиться сертификат:
- хотите получить новую престижную работу;
- мечтаете о продвижении по карьерной лестнице;
- твердо решили уехать на ПМЖ за границу;
- намерены поступить в университет за границей;
- сертификат нужен, чтобы получить объективную оценку своих знаний английского языка.
Более 15 000 университетов, компаний и государственных учреждений по всему миру признают сертификаты международных экзаменов. При трудоустройстве наличие международного сертификата по английскому языку — весомое конкурентное преимущество, которое поможет получить должность в одной из крупных компаний: Hewlett-Packard (HP), IBM, Sony, Bosch, DHL, Credit Suisse, Motorola, Siemens AG, American Express, Procter & Gamble и т. д.
Тестирования проверяют знания экзаменуемых по следующим навыкам:
- Reading — Чтение.
- Listening — Аудирование.
- Writing — Письмо.
- Speaking — Говорение.
Кроме того, экзамены проверяют, насколько хорошо кандидат владеет такими аспектами языка, как грамматика (Grammar), словарный запас (Vocabulary) и произношение (Pronunciation).
В последние годы структура многих экзаменов претерпела изменения. Некоторые из них поменяли название, но все равно в интернете их ищут под старыми именами и аббревиатурами. Мы решили собрать в таблицу старые и актуальные названия экзаменов.
Старое название | Актуальное название |
---|---|
YLE Starters | Pre A1 Starters |
YLE Movers | A1 Movers |
YLE Flyers | A2 Flyers |
KET for Schools | A2 Key for Schools |
PET for Schools | B1 Preliminary for Schools |
Cambridge English: First for Schools | B2 First for Schools |
Cambridge English: First (FCE) | B2 First |
Cambridge English: Advanced (CAE) | C1 Advanced |
Cambridge English: Proficiency (CPE) | C2 Proficiency |
Business English Certificate Preliminary (BEC Preliminary) | B1 Business Preliminary |
Business English Certificate Vantage (BEC Vantage) | B2 Business Vantage |
Business English Certificate Higher (BEC Higher) | C1 Business Higher |
Все мечтающие о сертификате задаются вопросом: «Какой экзамен по английскому сдавать?» И тут выбор очень большой (the sky is the limit)! Чтобы вы не запутались, мы составили авторскую инфографику всех международных экзаменов по английскому (для увеличения изображения кликните по нему).
Выбрать экзамен в зависимости от ваших целей и подготовиться к нему помогут наши преподаватели.
Экзамены для учебы за границей
Сколько заманчивых перспектив нам открывает обучение за границей! Уже выбрали, куда поступать в магистратуру? Осталось только сдать экзамен. Страны Европы и Великобритания чаще всего в перечне документов при поступлении требуют сертификат IELTS (International English Language Testing System) от Кембриджского университета. Если вы поступаете в вуз США или Канады, то, скорее всего, вам придется предъявить сертификат американского экзамена TOEFL (Test of English as a Foreign Language). Подробнее о выборе экзамена можно прочитать в нашей статье «Какой экзамен сдавать: IELTS vs. TOEFL»
Во многом эти экзамены похожи. Они подтверждают ваш текущий уровень знаний и не предполагают никаких проходных баллов. Вопрос в том, устроит ли вас сертификат, в котором указан уровень Pre-Intermediate? Скорее всего, нет, ведь в вузах требуют Upper-Intermediate и выше. Сертификаты TOEFL и IELTS считаются действительными в течение двух лет после сдачи. И это логично. Во-первых, уровень знания языка меняется. Во-вторых, такой сертификат помогает решить проблему здесь и сейчас: поступить в университет, получить работу и т. п.
Экзамен IELTS бывает двух типов: General и Academic. Для учебы вам понадобится именно Academic. Он сложнее, чем General: задания в письменной части и секции чтения основаны на сложных текстах с тематической лексикой и продвинутой грамматикой. А General пригодится вам для любых целей, отличных от образования (иммиграция, работа).
Экзамены для эмиграции и саморазвития
Вы давно изучаете английский и хотели бы доказать, что у вас достойный уровень знаний? Тогда выбираем экзамен среди B2 First (FCE), C1 Advanced (CAE), C2 Proficiency (CPE).
Главное преимущество заключается в том, что сертификаты этих экзаменов считаются действительными всю жизнь. Только получит его не каждый. К сожалению, если экзаменуемый не сможет набрать проходной балл, то ему дадут сертификат уровнем ниже. Все просто: если вы сдавали CAE и не набрали необходимый минимум баллов, то получите документ с уровнем Upper-Intermediate. Строго, но справедливо.
Экзамены для работы
Вам предложили интересную работу в международной компании? Замечательная новость! Одно но: нужен сертификат, который подтвердит ваш высокий уровень владения английским языком. Какой экзамен по английскому лучше сдать для работы? Выбирайте: TOEIC, IELTS (General), B2 First (FCE), C1 Advanced (CAE), C2 Proficiency (CPE).
TOEIC — идеальный вариант в том случае, когда вы ориентированы на продвижение по карьерной лестнице и хотите работать в международной компании. Тест основан на лексике, взятой из реальных ситуаций делового мира. Экзамен состоит из двух частей: TOEIC Listening and Reading и TOEIC Speaking and Writing.
Экзамены для сотрудников компаний
Некоторые компании выбирают BULATS (The Business Language Testing System) для тестирования знаний соискателей при приеме на работу, а также текущих сотрудников при переаттестации и выборе программы бизнес-курсов.
BULATS — это комплексный экзамен, который сдается онлайн. Он состоит из четырех частей: Reading and Listening, Speaking, Writing. Темы экзамена отражают типичные ситуации, с которыми сотрудникам приходится сталкиваться в профессиональной деятельности: составление деловых писем, создание и проведение презентации, работа с клиентами и коллегами и т. д. Нельзя не сдать BULATS. В любом случае кандидату будет присвоен один из шести уровней знаний (A1 – C2).
Экзамены по бизнес-английскому
Если вам нужно подтвердить знания деловой лексики английского языка, обратите внимание на серию экзаменов BEC: B1 Business Preliminary (BEC Preliminary) соответствует уровню Intermediate, B2 Business Vantage (BEC Vantage) — Upper-Intermediate, C1 Business Higher (BEC Higher) — Advanced. Хотите впечатлить потенциальных работодателей при приеме на работу? Выбирайте BEC. Собираетесь изучать бизнес-дисциплины на иностранном языке? Тоже BEC. Планируете сами проводить семинары и тренинги на бизнес-темы? Опять BEC.
Экзамены по деловому английскому всесторонне проверяют навыки студентов. Серию BEC отличают скупая на эмоции лексика, грамматика продвинутого уровня, длинные тексты и аудиозаписи, графики и презентации, темы из сфер маркетинга и менеджмента.
Экзамены для преподавателей английского
В последнее время преподаватели английского все чаще задумываются о сертификатах, подтверждающих их квалификацию, — это сильное конкурентное преимущество на рынке труда. Им подойдут TKT, CELTA или DELTA.
Сертификат TKT (Teaching Knowledge Test) подтвердит, что его обладатель владеет методикой и теорией преподавания иностранного языка. Экзамен состоит из трех модулей теоретической направленности, каждый из которых можно сдавать отдельно.
CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages) и DELTA (Diploma in Teaching English to Speakers of Other Languages) нужны, чтобы показать, что преподаватель умеет применять свои знания на практике. Экзамен CELTA выбирают начинающие преподаватели, а DELTA — более опытные.
Экзамены для детей
Самым маленьким любителям английского языка надо с чего-то начинать. Какой тест по английскому лучше сдавать ребенку? Кембриджский университет предлагает три экзамена для детей 7-12 лет: Pre A1 Starters (YLE Starters), A1 Movers (YLE Movers), A2 Flyers (YLE Flyers). Это самые простые экзамены, но они очень важны для ребенка.
Замечательным стартом для ученика средней школы станет экзамен A2 Key for Schools (KET for Schools). Key, как и другие экзамены, проверяет знания по четырем навыкам — аудирование, говорение, чтение и письмо. Экзамен довольно легкий, но ваш ребенок будет очень доволен собой, ведь не многие сверстники могут похвастаться таким уверенным стартом в английском!
При успешной сдаче экзамена B1 Preliminary for Schools (PET for Schools) ребенок получит сертификат уровня Intermediate, а B2 First for Schools (FCE for Schools) — Upper-Intermediate.
В заключение хочется сказать, что на каждый вкус и цвет обязательно найдется свой экзамен. Мы надеемся, после прочтения нашей статьи вы точно будете знать, какой тест по английскому лучше сдать. Что бы вы ни выбрали, главное — дойти до конца, получить заветный международный сертификат и доказать себе, что вы владеете английским на достойном уровне.
© 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
englex.ru