В правительстве предложили экологический налог для «грязных» предприятий — РБК
Новый экологический налог может заменить сбор с предприятий за сброс неочищенных вод. Таким образом кабмин может стимулировать неэкологичные компании и организации к установке очистного оборудования
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
В России может появиться новый экологический налог, который заменит платежи за сброс неочищенных вод. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил глава Росводресурсов Дмитрий Кириллов.
«Сейчас финансовым блоком правительства обсуждается идея заменить платежи для предприятий за сбросы неочищенных стоков в водные объекты на экологический налог. Такой налог может быть дополнительным стимулом для «грязных» промышленных и коммунальных предприятий использовать современные технологии очистки», — рассказал Кириллов.
В настоящее время плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты определяется в соответствии с постановлением правительства и зависит как от объемов загрязняющих веществ, так и от их видов, а также от региона, где находится предприятие.
При этом власти признают, что недостаточная очистка стоков приводит к тому, что крупнейшие реки Европейской части России (Волга, Дон, Урал) остаются сильно загрязненными. Ранее предлагались различные варианты исправления ситуации. Так, например, в 2016 году глава Минприроды Сергей Донской предлагал создать специальный фонд из средств, поступающих от загрязняющих воду предприятий.
Ранее Минфин подготовил включение в Налоговый кодекс шести неналоговых платежей — утилизационного, экологического и гостиничного сборов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду, сборов с большегрузов и с операторов связи. Изначально их планировалось ввести в 2020 году, однако после консультаций с бизнесом Минфин отложил вступление в силу поправок в кодекс на 2021 год.
кого и когда обяжут платить — СКБ Контур
Вопрос о новом экологическом налоге поднимался 31 октября 2018 года на Всероссийском налоговом форуме в Торгово-промышленной палате РФ. По мнению Елены Лебединской, директора Департамента доходов Минфина, ведомство уже несколько лет занимаемся проблемой всех неналоговых платежей, в том числе и тех, которые не связаны с экологией. Цель этой работы — «чтобы все было понятно, предсказуемо и не происходило каких-то неожиданных изменений», создание свода платежей и наведение в них порядка.
Минфин пытался охватить все неналоговые платежи рамочным законом, но ничего из этого не получилось, отметила Елена Лебединская. «Не получилось именно потому, что попытка все охватить единым коротким текстом заведомо не очень эффективная, — добавила она. – Потому что платежей очень много, они разные. Есть группа экологических платежей. Есть еще масса других групп неналоговых платежей, и все они вместе не составляют какую-то однородную сущность».
После этого было принято решение о том, чтобы все-таки выделить те платежи, которые наиболее близки к налогу (то есть у них есть база, ставка и другие признаки налога), и эти платежи кодифицировать в Налоговом кодексе, чтобы все условия были понятны и прозрачны.
К настоящему времени разработан законопроект, который определяет налогоплательщиков экологического налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, а также дает уточнения по налоговой декларации.
Комментарии Минфина об экологическом налоге
В августе Минфин выпустил Разъяснение от 14.08.2018 «По законопроекту об экологическом налоге». В нем ведомство подчеркнуло, что «не вводит никаких дополнительных экологических платежей». Также в связи с появлением экологического налога не будет увеличена налоговая нагрузка. «При замене экологического сбора на экологический налог его ставка никак не меняется. Также сохраняется возможность уменьшить уплату налога на сумму расходов на действия по снижению ущерба для окружающей среды», — уточняет Минфин.
Предполагается, что инициатива будет только способствовать систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес. Она необходима для того, чтобы сделать процесс более прозрачным и удобным для бизнеса.
Кто налогоплательщик
Новый экологический налог, который планируется ввести с 1 января 2020 года, коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.
Если говорить об отходах (за исключением твердых коммунальных отходов), то налогоплательщики — организации и физлица, в результате деятельности которых возникают отходы.
Что касаться твердых коммунальных отходов, то налогоплательщики — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с такими отходами.
Проект федерального закона четко определяет те организации и физлица, которые не являются налогоплательщиками:
- ведут деятельность исключительно на объектах IV категории. В этом случае у них на руках должно быть свидетельство о постановке на учет, подтверждающее данную категорию.
- осуществляют деятельность, в результате которой образуются только твердые коммунальные отходы.
Постановка на учет в качестве налогоплательщика экологического налога по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, происходит в течение 30 дней с момента постановки на госучет.
Что считается объектом налогообложения
Объект налогообложения | Не объект налогообложения |
---|---|
негативное воздействие в результате выброса загрязняющих веществ стационарными источниками | негативное воздействие, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней |
негативное воздействие в результате сброса загрязняющих веществ в водные объекты сточных вод | размещение отходов на соответствующих объектах, которые не оказывают негативное воздействие (важно подтвердить это) |
образование, хранение, захоронение, накопление, размещение отходов производства и потребления каждого класса опасности | накопление отходов для утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня их возникновения |
Налоговая база и налоговый период
Налоговая база определяется как масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.
Налогоплательщик определяет налоговую базу самостоятельно, на основе данных производственного экологического контроля:
- для каждого стационарного источника, который использовался в налоговый период;
- в отношении каждого загрязняющего вещества;
- для каждого класса опасности отходов производства и потребления.
Расчет ставки производится исходя из 1 тонны загрязняющих веществ (отходов).
За налоговый период принимается календарный год. Налог предлагается сделать авансовым.
В проекте закона сохранился весь объем вычетов из налоговой базы в случае, если плательщик реализовал меры по компенсации негативного воздействия на природу (70 % от исчисленной за налоговый период суммы налога). Кроме того, учитываются повышающие коэффициенты к платежам, если нагрузка организаций превышает объемы, установленные регулятором.
Налоговая декларация: сроки и особенности представления
Налоговая декларация по экологическому налогу отправляется в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика. Представление декларации на бумажном носителе исключается, учитывается только электронный формат и представление документа через оператора электронного документооборота.
Срок — до 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Рассчитывайте плату за негативное воздействие на окружающую среду и экологический сбор с помощью онлайн-сервиса.
Узнать большеРеакция бизнес-сообщества
Выступая на Всероссийском налоговом форуме, директор Департамента доходов Минфина Елена Лебединская отметила, что на последней встрече рабочей группы по неналоговым платежам обсуждалось в том числе и предложение о переходном периоде в 10 лет в части ответственности бизнеса. По ее словам, с этим предложением всем согласились. «Ни у кого нет желания резко увеличивать ответственности и вводить какие-то репрессивные меры».
Также Лебединская уточнила, что оставшиеся неналоговые платежи Минфин разделил на шесть групп, по ним планируется провести детальный анализ на предмет актуальности и методики регулирования.
Реакцию бизнеса на инициативу Минфина нельзя назвать позитивной. В основном все боятся роста налоговой нагрузки, несмотря на обещания ведомства. Уже известно, что ряд некоммерческих ассоциаций, куда входят крупные производители электроники и бытовой техники, шин и упаковки, направили письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором дали резкую оценку идее о введении экологического налога. Они просят не отменять возможность утилизации отходов самостоятельно, подчеркивая ее эффективность.
Направлять экологический налог на сбор органического мусора через канализацию и утилизацию его на очистных сооружениях
Экологический сбор должен идти в первую очередь на предотвращение попадания мусора на свалки, согласно нашему законодательству. А сейчас он расходуется на строительство мусоросжигательных заводов, выбросы которых вредят окружающей среде. Чтобы мусор можно было сортировать и чтобы он не попадал на свалки, нужно чтобы он не был загрязнен органикой. Поэтому одна из основных задач для предотвращения попадания мусора на свалки — создать систему сбора органического мусора. Система должна быть удобной и недорогой для людей, и недорогой в обслуживании для государства.
Один из лучших вариантов, который применяется в некоторых странах и так же в Москве на Курьяновских очистных сооружениях — сбор органики через канализацию. Для этого под раковину в квартире устанавливается измельчитель органических отходов, он перемалывает органику в кашицу. Далее измельченные отходы попадают через канализацию в очистные сооружения, там с помощью бактерий преобразуются в метан. Метан сразу же сжигается.
Преобразование органики в газ уже оттестировано в России (в Москве) и в других странах. Его нужно только скопировать и применить по всей стране.Также, измельчители дорогие, нужно сделать их установку выгодной, например, за счет частичной компенсации счетов за мусор.
Чем хорош такой метод:
— людям не нужно копить органический плохо пахнущий мусор в квартире, он сразу же уходит в канализацию;
— не нужно относить органику в контейнеры для сбора органики (так практикуют в некоторых странах). Тоже малоприятный процесс;
— не нужно платить посредникам по сбору органики, т.к. отходы собираются централизованно и под напором воды сами двигаются к очистным сооружениям;
— централизованная утилизация органики скорее всего дешевле;
— полигоны с новым мусором перестанут пахнуть, даже если мусор будет поступать не отсортированным;
— у людей будет прививаться привычка заботится об экологии, т.к. устанавливая измельчитель, они будут чувствовать, что участвуют в общем деле по предотвращению свалок.
Минусы:
— есть единоразовые затраты на переоборудование очистных сооружений — на строительство метантенков для сбраживания органики;
— есть единоразовые затраты на расширение некоторых (основных) канализационных труб;
— есть регулярные или единоразовые затраты на стимулирование населения устанавливать измельчители под раковину.
Практический результат
— органика практически перестанет попадать на свалки;
— качество сортировки остального мусора улучшится, т.к. такой мусор станет менее загрязненным органикой.
Разработать стандарты ширины труб с учетом усиления нагрузки на канализацию, т.е. с учетом того, что 100% населения будет пользоваться сбросом органики в канализацию.
Направить доходы с экологического сбора на переоборудование очистных сооружений и канализации в некоторых пилотных городах. Лучше всего в тех, в которых требуется плановая замена канализационных труб на новые.
В этих же городах ввести налоговые послабления для тех, кто установит измельчители под раковину. Например, тем у кого уже есть измельчители, компенсировать 50% затрат на вывоз мусора на регулярной основе. Тем у кого нет измельчителей — установить их условно бесплатно и оставить плату за вывоз мусора в 100%, 50% забирать в счет погашения стоимости измельчителя, а после того, как сумма будет погашена снизить плату за вывоз мусора до 50%.
Проводить раз в несколько лет проверки наличия измельчителя под раковиной у тех, у кого он установлен и кто получает льготу 50%. Проводить анкетирование о том, довольны ли люди работой этой системы сбора органики, спрашивать их мнение по улучшению работы системы и в целом по сбору любых видов мусора.
Если пилотные проекты будут признаны успешными для предотвращения попадания на свалки органического мусора и неорганического (за счет снижения загрязнения его органикой), можно распространить этот метод сбора органики на другие города.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 664 голоса
Против решения: 95 голосов
Как заставить экологический налог действовать — Мнения — GMK Center
В 2017 году из более чем 4 млрд грн эконалога лишь около 25% было направлено на природоохранные проекты
16 мая 2019 в рамках круглого стола «Бизнес-Государство-Окружающая среда: экологический налог и возможности в Украине» народный депутат Валерия Заружко рассказала, как используются 45% от собранных в рамках экологического налогообложения средств и почему эту практику нужно менять. GMK Center публикует ключевые тезисы ее выступления.
Проблемы экологии окружающей среды, отметила народный депутат, долгое время откровенно игнорировались. Бурное развитие промышленности, между тем, привело к катастрофическому обострению экологической ситуации в стране.
В 2011 году в Украине был введен экологический налог. Сначала средства от него зачислялись в специальный фонд бюджета и имели целевое назначение. Но впоследствии, в 2014 году, ситуация в корне изменилась: экологический налог начал поступать в общий фонд государственного бюджета и потерял свое целевое назначение. Соответствующие средства начали распыляться и никоим образом не использовались на улучшение экологической ситуации в стране.
Поэтому одной из целей пакета законопроектов по реформированию экологического налога в Украине (№10146 и №10147), который мы предлагаем, является возвращение специального фонда и целевого назначения для средств, собранных в форме эконалога.
Сравнение действующих норм и предлагаемых изменений
Действующее законодательство | Предлагаемые изменения (законопроект №10147) |
---|---|
Направляется в общий фонд Государственного бюджета | Направляется в специальный фонд Государственного бюджета |
Экологический налог, по сути, не является целевым и не выполняет свою функцию – решение экологических проблем в стране | Предлагается вернуть экологическому налогу статус исключительно целевого |
Поступления от эконалога не направляются непосредственно на решение экологических проблем и расходуются не на природоохранные мероприятия | Экологический налог в размере 45%, который сейчас засчитывается в общий фонд Государственного бюджета, будет направляться в специальный фонд для финансового обеспечения исключительно целевых природоохранных мероприятий |
Поступления от эконалога не направляются непосредственно на решение экологических проблем и расходуются не на природоохранные мероприятия | Благодаря возвращению экологическому налогу статуса целевого и увеличению поступлений в специальные фонды расширятся возможности государства, а именно Министерства экологии и природных ресурсов Украины, по осуществлению функций по охране окружающей среды |
Также предлагается внести изменения в механизм взимания налога (законопроект №10146), чтобы создать предприятиям стимулы для инвестирования в природоохранные мероприятия. Предлагается снижать предприятиям сумму экологического налога (до 70%), если те уже вложили капитальные инвестиции и понесли текущие расходы на экологическую модернизацию (природоохранные мероприятия).
Это будет касаться:
- экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- экологического налога за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- экологического налога за размещение отходов (кроме размещения вторичного сырья на собственных территориях).
Соответствие конкретного мероприятия критериям экологичности и природоохранности предлагается осуществлять Министерству экологии и природных ресурсов Украины в рамках проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Преимущества предлагаемого подхода к реформированию эконалогу:
- Предприятия, осуществляющие инвестиции в природоохранные мероприятия и сокращающие свои выбросы, получат возможность компенсировать часть уплаченного экологического налога. Появятся стимулы для инвестирования в экологическую модернизацию и внедрения высокотехнологичных производственных мощностей в Украине.
- Внедрение действенного инструмента экологической модернизации Украины – стимула как для государства, так и для бизнеса (за счет участия в природоохранных мероприятиях на принципах софинансирования).
- Развитие законодательства по принципу «загрязнитель платит». Возможность компенсировать часть средств экологического налога получат предприятия, которые осуществляют капинвестиции в природоохранные мероприятия и сокращают свои выбросы. В то же время загрязнители, которые не инвестируют в экопроекты и не сокращают выбросы, будут платить налог в полном объеме. Такой подход способствует сближению государства и бизнеса в вопросе пересмотра ставок эконалога.
- Министерство экологии и природных ресурсов Украины получит возможность осуществлять свои функции по охране окружающей среды за счет возврата эконалогу статуса целевого платежа и увеличение поступлений в специальные фонды бюджетов разных уровней.
- Минимизация бюджетных расходов на финансирование природоохранных мероприятий с прогнозируемым общим ростом капинвестиций в экопроекты.
Мы, как государство, должны стать партнером для бизнеса. Ведь государство, к сожалению, не имеет достаточных средств для инвестирования в экологическое оборудование. Бизнес, тем временем, имеет средства, но он должен быть уверен, что, инвестируя в экопроекты, получит определенные налоговые льготы от государства.
Украинские предприятия нуждаются в глобальной модернизации, и мы должны делать все, чтобы идти в ногу со временем.
Экологический налог | Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»
Сегодня рассмотрим нюансы бухгалтерского и налогового учета таких специфических автозапчастей, как аккумуляторы и шины. А именно — как провести в учете их оприходование, ввод в эксплуатацию, списание и утилизацию…
В комментарии рассматриваются основные изменения, которых претерпела обновленная форма отчетности по экологическому налогу, утвержденная приказом Минфина от 17.08.2015 г. № 715…
Торговое предприятие сменило на автомобилях шины, аккумуляторы и заменило масло. Нужно ли рассчитывать и уплачивать экологический налог? Обязательно ли заключать договор на вывоз данных отходов? Можно ли их просто выбросить как бытовые отходы?…
Предприятие арендует склад вместе с дизельным генератором. Кто должен подавать декларацию по эконалогу и уплачивать налог: арендодатель или арендатор?…
Нужно ли уплачивать эконалог, если предприятие арендует бензогенератор? Если да, как рассчитать сумму налога? Как заполнить декларацию? Куда уплачивать налог?…
На предприятии в связи с частым отключением электроэнергии принято решение приобрести бензиновый генератор. Вправе ли предприятие рассчитывать на налоговые расходы? Как списывать топливо и какие отчеты следует сдавать?…
С 18 апреля 2014 года утилизационного налога больше не существует. Депутаты ВРУ приняли закон, который отменяет все нормы НКУ, касающиеся данного налога….
Меры по предотвращению финансового кризиса затронули и экологический налог (Закон № 1166). В частности изменения коснулись ставок налога. Что же нового в экологическом налоге с 01.04.2014 г.?…
По каким ставкам уплачивать экологический налог в 2014 году….
Каким образом производители и импортеры транспортных средств отражают в бухучете уплату утилизационного сбора — позиция Минфина….
Предприятие установило газовый котел. С какого момента нужно подавать декларацию по экологическому налогу в связи с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения?…
Являются ли плательщиками экологического налога субъекты хозяйствования, которые осуществляют временное размещение на своей территории отходов, в том числе опасных (аккумуляторы, люминесцентные лампы и т.п.)?…
Чиновники подправили техническую ошибку, которая обязывала уплачивать утилизационный налог лиц, не являющихся его плательщиками …
До вступления в силу новой формы декларации по эконалогу налоговики порекомендовали временно подавать форму декларации по экологическому налогу на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Как же отчитаться плательщикам эконалога за утилизацию?…
1 октября 2013
Материал в открытом доступе
Начиная с 01.09.2013 г. предприятия-импортеры и производители автомобилей начали уплачивать утилизационный сбор, поэтому сразу возникли вопросы, как его отражать в бухгалтерском и налоговом учете. Об этом и поговорим в нашем материале….
С 2011 г. грязный сбор вывели из перечня обязательных платежей. Однако ошибки в его расчете могут выплыть и сейчас. Какой формой отчетности воспользоваться, чтобы исправить ошибку в расчете сбора за загрязнение окружающей природной среды? …
Нужно ли уплачивать экологический налог за бытовые отходы, образующиеся на предприятии? А если есть газовый котел (на предприятии или у физлица)? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашей подборке, посвященной уплате экологического налога….
14 августа 2013
Материал в открытом доступе
В последнее время одна из самых любимых тем украинских СМИ — повышение стоимости автомобилей. Не так давно речь шла о спецпошлине на импорт в Украину транспортных средств. На этом законодатели решили не останавливаться — и вот имеем Закон № 422, благодаря которому с 1 сентября 2013 года вводится экологический налог за утилизацию транспортных средств. В резул…
Для начала напомним, что с 01.01.2013 г. в Налоговом кодексе Украины (далее — НКУ) изменено определение термина «размещение отходов». Данные изменения внесены Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» от 24.05.2012 г. № 4834-VI. Так, в предыдущей редакции НКУ «размещение отхо…
Вероника ОРЛОВА, налоговый консультант газеты «Интерактивная бухгалтерия»…
Законом № 5503 внесено немало изменений в Налоговый кодекс. Изменения коснулись практически всех налогов и сборов. Каковы эти изменения? Что существенно изменилось?…
Игорь БЕЛОВ, бухгалтер-эксперт газеты «Интерактивная бухгалтерия»…
Новая методика нормативной денежной оценки земли…
…
Классическое и Современное Понимание Сущности (Environmental Taxes: Classical and Contemporary Concepts of the Essence) by Vladimir Gromov :: SSRN
Economics, Statistics and Informatics. UMO bulletin, 4. Moscow, 2014, pp. 41-45
12 Pages Posted: 31 Mar 2015
Date Written: April 7, 2014
Abstract
Russian Abstract: Современная практика налогообложения не обходится без обращения к экологическим налогам, которые в экономике развитых стран служат одним из основных инструментов повышения качества экологии. Россия тоже стремится задействовать налоговую систему для реализации своей природоохранной политики. На этом фоне особо важное значение приобретает понимание того, что такое экологический налог, и каковы были и остаются представления о его сущности.
English Abstract: Modern practice of taxation necessarily concerns environmental taxes that are one of the basic instruments for environmental quality improvement in developed countries. Russia also tries to use its tax system to promote environmental protection policy. Against this background, understanding of what environmental tax is, and past and present notion of its nature, is very essential.
Note: Downloadable document is in Russian.
Keywords: налогообложение, экологические налоги, taxation, environmental taxes
JEL Classification: h3
Suggested Citation: Suggested Citation
Gromov, Vladimir, Экологические Налоги: Классическое и Современное Понимание Сущности (Environmental Taxes: Classical and Contemporary Concepts of the Essence) (April 7, 2014). Economics, Statistics and Informatics. UMO bulletin, 4. Moscow, 2014, pp. 41-45, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2581359Экологический налог / Быстрый поиск | «Дебет-Кредит»
Налог на прибыль, туристический сбор, экологический налог и в общем больше десятка налогов и сборов следует уплатить до 19 ноября (включительно) за ІII квартал 2021 года
15.11.2021 3474
Напоминаем, что 9 ноября истекает срок подачи отчетности за III квартал 2021 года, а также алкогольно-табачной отчетности за октябрь
09.11.2021 4389
Если крупные налогоплательщики представляют по неосновному месту учета декларации эконалога, то с учетом п. 250.8 НКУ им необходимо подать по основному месту учета соответствующим межрегиональным управлениям ГНС по работе с КПН копии таких деклараций
01.11.2021 169
Субъекты хозяйствования, которые осуществляют временное размещение (хранение) отходов, в том числе опасных, являются плательщиками эконалога в случае отсутствия у них договора на удаление и утилизацию отходов
07.10.2021 139
Налоговики остановились на правилах отчетности при наличии нескольких источников загрязнения
04.10.2021 146
В колонке 3 Приложения 3 к декларации не указываются объемы отходов, которые были отражены в декларации за предыдущий квартал, но не переданы на удаление и утилизацию
04.10.2021 348
В декларации должен указываться код органа самоуправления, а не территориально-административной единицы (населенного пункта), который является административным центром новосозданной территориальной общины
01.10.2021 449
Субъекты хозяйствования за объемы отходов, которые образуются в процессе хозяйственной деятельности и временно размещаются на собственной территории и в дальнейшем передаются для утилизации специализированным предприятиям на основании заключенных договоров, не являются плательщиками эконалога
27.09.2021 90
Министерство окружающей среды представило концепцию ограничения оборота одноразовых изделий из пластика на территории Украины
12.09.2021 221
Кабмин предлагает ввести обязательное экологическое страхование для 14 000 компаний с высокой группы риска экологических нарушений
09.09.2021 103
Наличие или отсутствие утвержденных лимитов на образование и размещение отходов у плательщика экологического налога не влияют на расчет сумм экологического налога, взимаемого за размещение отходов
07.09.2021 147
Налог на прибыль, экологический налог, единый налог для III группы, туристический сбор … В общем с десяток налогов и сборов, которые следует уплатить за II квартал 2021 года
18.08.2021 6594
Плательщик экологического налога, у которого не было в отчетных периодах года объектов налогообложения, подает налоговую декларацию
13.08.2021 244
Зеленский подписал законы по стимулированию развития отрасли экологического транспорта в Украине
12.08.2021 86
К плательщикам экологического налога не относятся филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, посокльку у них нет статуса юридического лица
02.08.2021 100
В колонке 3 «Об’єкт оподаткування» приложения 3 к декларации за отчетный квартал текущего года не указываются объемы отходов, которые были отражены в декларации за предыдущий квартал, но не переданы на удаление и утилизацию специализированному предприятию
29.07.2021 262
Штраф за недопуск инспектора к проверкам составит 1,8 миллиона гривен для крупнейших предприятий-загрязнителей и 600 тысяч гривен для предприятий с незначительной степенью риска для окружающей среды. Сейчас этот штраф составляет 760 гривен
19.07.2021 139
Налоговики навели порядок исчисления экологического налога за выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения
19.07.2021 552
В случае передачи в аренду недвижимости вместе со стационарным источником загрязнения в середине года, плательщик подает уведомление №20-ОПП и по месту расположения источников загрязнения заявление о возникновении у него объекта налогообложения эконалогом
13.07.2021 194
Экологический налог за осуществление сбросов загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты уплачивается в бюджет первичными водопользователями
28.05.2021 116
Налог на прибыль, экологический налог, единый налог для III группы, туристический сбор … В общем с десяток налогов и сборов, которые следует уплатить за I квартал 2021 года
20.05.2021 10805
Комитет по вопросам экологической политики и природопользования рекомендует Верховной Раде принять за основу доработанный проект Закона «О государственном экологическом контроле»
20.05.2021 121
Субъект хозяйствования с несколькими стационарными источниками загрязнения в случае превышения в течение отчетного года суммарного по всем стационарным источникам предельного объема выбросов двуокиси углерода (500 тонн), подает по каждому стационарном источнику загрязнения по его местонахождению декларацию и два приложения
20.05.2021 140
Комитет по вопросам экологической политики и природопользования рекомендует Верховной Раде принять за основу доработанный проект Закона «О государственном экологическом контроле»
14.05.2021 111
Во время заседания 7 мая Комитет по вопросам экологической политики и природопользования рекомендовал ВРУ принять за основу доработанный законопроект о совершенствовании законодательства в сфере пользования недрами
11.05.2021 101
К стационарным источникам относятся предприятие, цех, агрегат, установка или другой неподвижный объект, который сохраняет свои пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и/или сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
11.05.2021 358
СХ, осуществляющие временное размещение (хранение) отходов, в том числе опасных, являются плательщиками экологического налога в случае отсутствия у них договора на удаление и утилизацию отходов, в котором определяются сроки передачи отходов на утилизацию и захоронение
13.04.2021 379
К плательщикам экологического налога не относятся филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, поскольку они не имеют статуса юридического лица
12.04.2021 225
Плательщик экологического налога, который не имел в отчетных периодах года объектов налогообложения, налоговую декларацию подает
01.04.2021 482
17 марта экологический Комитет ВРУ рассмотрит доработанную версию законопроекта №3091 о государственном экологическом контроле
17.03.2021 318
Что такое экологические налоги и налоги на окружающую среду?
Изменение климата — величайшая угроза окружающей среде, с которой мы сталкиваемся как люди. Средняя глобальная температура уже повысилась на 1,1 ° C с доиндустриальных времен, и если цель Парижского соглашения — удержать повышение ниже 2 ° C и попытаться ограничить его 1,5 ° C — не будет достигнута, последствия могут быть следующими. катастрофический. Поэтому нам нужен для сокращения выбросов парниковых газов во всем мире. и международные организации, такие как Международный валютный фонд (МВФ), экологические организации и многие экономисты согласны с тем, что ключевым инструментом борьбы с изменением климата является экологическое налогообложение.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАЛОГИ?
Согласно статистической базе, разработанной совместно в 1997 году Евростатом, Европейской комиссией, Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международным энергетическим агентством (МЭА), экологические налоги составляют «налогов, налоговая база которых состоит из физических единица (или аналог) какого-либо материала, оказывающего отрицательное, проверенное и специфическое воздействие на окружающую среду «.
При нерегулируемом сценарии компания могла бы производить продукт, загрязняющий окружающую среду, без учета его воздействия на здоровье планеты или окружающую среду.Это то, что в экономике известно как внешние эффекты. Цель зеленых налогов — заставить загрязнителей платить в соответствии с принципом «загрязнитель платит», при этом цена отражает стоимость этих внешних эффектов.
ПРЕИМУЩЕСТВА НАЛОГОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Практически все единодушны в том, что экологическое налогообложение является ключевым инструментом для перехода к декарбонизированной экономике , которая способствует устойчивому развитию. Среди основных преимуществ, оправдывающих существование этих налогов, выделяются следующие:
Они усваивают отрицательные внешние эффекты.
Они способствуют энергосбережению и использованию возобновляемых источников.
Они препятствуют антиэкологическому поведению.
Они мотивируют компании к инновациям в области устойчивого развития.
Они приносят доход правительству, позволяя снизить другие налоги или реализовать экологические проекты.
Они защищают окружающую среду.
МВФ предложил странам, выделяющим больше всего парниковых газов, установить налог на выбросы CO 2 .По данным этой организации, в 2030 году эта ставка должна составить 75 долларов США / 68 евро за тонну. Агентство утверждает, что эта ставка повлияет, в основном, на использование угля для производства электроэнергии. Этот тип налога направлен на смещение более загрязняющих форм энергии в пользу менее загрязняющих, таких как возобновляемые источники энергии.
Идеальная ситуация для экологического налогообложения — это так называемая гипотеза двойных дивидендов. Вопреки предубеждению, что экологические налоги обременяют экономику, сценарий, при котором повышение этих налогов будет компенсировано снижением налогов на рабочую силу, капитал или потребление, даст двойную выгоду: улучшение качества окружающей среды и повышение эффективности экономической системы.
НА КАКИЕ НАЛОГИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЛОЖЕНИЕ?
В каждой стране есть свои собственные правила в отношении экологических налогов. Несмотря на это, на международном уровне основными облагаемыми налогами фактами, представляющими интерес для окружающей среды, являются:
Выбросы монооксида азота (NO) и диоксида азота (NO 2 ), которые производятся, прежде всего, двигателями внутреннего сгорания.
Выбросы диоксида серы (SO 2 ) — основной причины кислотных дождей — в основном возникают в результате сжигания нефтепродуктов и угля.
Управление отходами (бытовыми, коммерческими, промышленными, строительными и т. Д.).
Шум от взлета и посадки самолетов.
Энергетические продукты (бензин, дизельное топливо, природный газ, уголь, производство электроэнергии из топлива и т. Д.), При сжигании которых образуются выбросы CO 2 .
Источники загрязнения воды (пестициды, искусственные удобрения, кислоты и др.).
Манипуляция землей, добыча и использование природных ресурсов.
Выбросы двуокиси углерода (CO 2 ).
Продукты, уменьшающие озоновый слой.
Транспорт (регистрация, использование, импорт или продажа загрязняющих транспортных средств).
Что касается отраслей, то больше всего от экологического налогообложения сказывается энергетика. По данным Евростата, в 2017 году на налогов на энергию приходилось 76,9% поступлений от экологических налогов в Европейском союзе (ЕС), что на намного больше, чем по двум другим категориям: налоги на транспорт (19.7%) и по загрязнению и ресурсам (3,4%).
Сбор экологических налогов.
СМОТРЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ: Сбор экологических налогов [PDF]
ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Согласно ОЭСР, хорошие экологические нормы должны соответствовать следующим принципам:
- Экологические налоги должны быть нацелены на загрязняющее вещество или загрязняющее поведение, за редким исключением.
- Размер экологического налога должен быть таким же широким, как и размер ущерба.
- Ставка налога должна быть соизмеримой с нанесенным экологическим ущербом.
- Налог должен быть достоверным, а его ставка должна быть предсказуемой, чтобы мотивировать поведение, способствующее защите окружающей среды.
- Поступления от реформы экологического налога могут быть использованы в качестве дополнительных доходов или помочь снизить другие налоги.
- Распределительные воздействия следует решать с помощью других инструментов политики.
- Проблемы конкурентоспособности должны быть тщательно оценены, не для того, чтобы препятствовать налогообложению, а для того, чтобы предоставить возможность координации политики и установления переходных периодов льгот.
- Четкое общение имеет решающее значение для принятия обществом экологического налогообложения.
- Экологические налоги, возможно, потребуется объединить с другими инструментами экологической политики для решения определенных проблем.
Однако введение различных налогов и способ координации экологического налогообложения часто не отражают эти принципы. Некоторые из наиболее распространенных критических замечаний включают:
- Отсутствие связи с негативными внешними эффектами, которые привели к налогу.
- Отсутствие согласованности с окружающей средой в дизайне из-за того, что он не основан на экологическом ущербе.
- Отсутствие учета пространственного размаха налогооблагаемых событий, технологий и помещений, а не ущерба и потребления.
- Ставки слишком низкие, чтобы препятствовать действиям агентов, наносящих ущерб окружающей среде.
- Согласно отчету ОЭСР по налогу на энергию за 2018 год, налоги на уголь часто равны нулю или почти отсутствуют.
- Сложность и разнообразие налогов, которым подвергается наиболее пострадавший сектор — энергетический.
- Отсутствие международного или регионального разнообразия в отношении экологического налогообложения приводит к неравенству в сборе доходов.
Экологическое налогообложение обычно называют ключевым элементом замедления изменения климата, и именно поэтому эксперты в этой области, международные организации, такие как ОЭСР или Европейская комиссия, критикуют отсутствие обязательств по экологическому налогообложению во многих странах. и призвать их провести реформы экологического налогообложения. Эксперты очень обеспокоены тем фактом, что процентов, собранных в качестве экологических налогов, снизилось во всем мире за период 2000-2017 гг. Например, сбор экологических налогов в ЕС в 2003 году составил 2,56% ВВП по сравнению с 2,4% в 2017 году.
Экологические налоги — ОЭСР
Проблема зеленого роста: смещение налогового бремени в пользу налогообложения, связанного с окружающей средойИнструменты ценообразования поощряют широкомасштабные действия по снижению экологического ущерба при минимальных затратах и должны быть центральным элементом политики зеленого роста.Они создают стимулы для дальнейшего повышения эффективности, зеленых инвестиций и инноваций, а также изменений в моделях потребления. Более широкое или более эффективное использование налогов, связанных с окружающей средой, может привести к реформе, ориентированной на рост, за счет смещения налогового бремени с более искажающих налогов, например на корпоративный или личный доход и способствуют фискальной консолидации.
На пути к зеленому росту: отслеживание прогресса, 2015
доступ к данным
Скачать PDF
налогообложение энергопотребления: отчет и визуализация данных
Выбросы в результате использования энергии наносят ущерб окружающей среде и здоровью, а также способствуют изменению климата.За счет взимания платы за такой ущерб налоги на использование энергии могут сократить чрезмерные выбросы, одновременно повышая доходы, которые можно использовать для финансирования жизненно важных государственных услуг.
В этом отчете оценивается размер и охват налогов на использование энергии — углеродных налогов и других конкретных налогов на использование энергии — в 2015 году в разных странах и отдельных группах стран, шести секторах и пяти основных топливных группах. В нем также рассматривается изменение эффективных налоговых ставок на использование энергии в период с 2012 по 2015 годы. Анализ основан на базе данных ОЭСР по налогообложению использования энергии, уникальном наборе данных для сравнения охвата и величины конкретных налогов на использование энергии в 42 странах ОЭСР и G20, которые вместе составляют примерно 80% мирового потребления энергии и выбросов CO2, связанных с использованием энергии.
Дополнительная литература
Что такое экологическое налогообложение? | Юридическая школа штата Вермонт
Люди часто думают о налогообложении и окружающей среде как о двух совершенно разных мирах — двух кругах, которые не пересекаются.Правительства вводят налоги для увеличения доходов, необходимых для работы; правительства принимают участие в решении экологических вопросов для защиты общественных интересов. Однако два круга пересекаются. Правительства могут — и используют — применяют налоговую политику для достижения экологических целей.
Экологические налоги бывают разных форм, но в целом меры экологического налога либо облагают налогом некоторые продукты или действия, наносящие ущерб окружающей среде, либо дают налоговые льготы для некоторых продуктов или видов деятельности, которые являются экологически полезными.
Например, федеральное правительство вводит значительный акцизный налог на озоноразрушающие химические вещества и предоставляет налоговые льготы людям, покупающим электромобили. В обоих случаях налоговый кодекс изменил «цену» товара, что послужило важным сигналом для экономических расчетов, влияющих на поведение.
Все типы налоговых систем — подоходный налог, налог на недвижимость, налог на имущество и акцизный налог — потенциально могут включать меры экологического налога, и все уровни правительства — местные, государственные и федеральные — могут рассматривать экологические налоги.Экологические налоги не обязательно заменят традиционное экологическое регулирование. В некоторых случаях они могут дополнять регулирование, а в других — предоставлять возможность выбора, когда регулирование неуместно.
Услуги института
В рамках каждого проекта Институт экологической налоговой политики Вермонтской школы права будет проводить исследования по широкому кругу вопросов, связанных с экологическим налогом. Потенциальные проекты могут включать:
- применение экологического налогообложения к конкретным экологическим вопросам, таким как потребление энергии, токсичные отходы, разрастание, качество воды и воздуха и защита среды обитания;
- вопросов, связанных с разработкой обоснованных экологических налогов;
- конституционных вопросов, возникающих в связи с применением экологических налогов;
- оценок степени, в которой правительства в США и во всем мире используют экологические налоги; и
- роль экологического налогообложения по сравнению с другими подходами к решению экологических проблем.
В результате проектов могут быть публикации, официальные документы, конференции или семинары. Всем, кто заинтересован в изучении потенциала проекта, предлагается связаться с Институтом.
Для получения дополнительной информации
За дополнительной информацией об Институте экологической налоговой политики обращайтесь:
Профессор Джанет Милн, директор
Институт экологической налоговой политики
Юридическая школа Вермонта
164 Chelsea Street
South Royalton, VT 05068 U.С.А.
802-831-1266
[email protected]
стран следят за экологическим налогом | Налоговый фонд
Недавний отчет Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о налоговых реформах 2020 года показывает увеличение количества экологических налоговых политик по сравнению с 2019 годом. Реформы были сосредоточены в ограниченном числе стран и их масштабах. продолжал быть узким. Налоги на газ, углеродные налоги и налоги на потребление электроэнергии — все это часть усилий по реформированию.К экологическим налогам относятся налоги на использование энергии, налоги на автотранспортные средства и другие налоги на транспорт, а также налоги на отходы и пластик.
Налоги, связанные с окружающей средой, в среднем составляют лишь 6,7 процента общих налоговых поступлений в странах ОЭСР. Это меньшая доля доходов, чем налоги на корпоративное, индивидуальное или социальное страхование, но больше, чем налоги на имущество или другие налоги.
В 2017 году экологические налоги увеличили поступления в размере 2,3 процента от валового внутреннего продукта (ВВП), что относительно меньше, чем 2.В 2000 и 2010 годах увеличилось на 4 процентных пункта. Однако поступления от экологических налогов значительно различаются по странам: от 0,7 процента ВВП в США до 4,5 процента ВВП в Словении. За последние 17 лет поступления от экологического налога как доля ВВП упали в 21 стране, остались стабильными в восьми и выросли в 11 странах.
Налоги на использование энергии, такие как акцизы на топливо и налоги на выбросы углерода, составляют 72 процента налоговых поступлений, связанных с окружающей средой, поэтому налоги на использование энергии являются основными факторами изменения доходов от экологических налогов в процентах от ВВП.Согласно отчету ОЭСР, это связано с тем, что в долгосрочной перспективе высокие ставки налога на энергию могут изменить поведение налогоплательщиков и привести к снижению спроса на топливо, уменьшению налоговой базы и, возможно, доходов.
По мере того, как страны реформируют свои налоги, связанные с окружающей средой, они должны учитывать влияние на поведение налогоплательщиков и то, что повышение налогов не обязательно приведет к увеличению доходов, особенно когда экономика изо всех сил пытается оправиться от пандемии COVID-19.Страны не должны упускать возможность провести комплексные реформы налогообложения газа, которые учитывают как потребление топлива, так и выбросы загрязняющих веществ, или ввести налоги, взимаемые с проезжей части. В то же время директивным органам следует ограничить налоговые льготы и льготный налоговый режим для определенных типов транспортных средств, поскольку это может привести к созданию программы, которая в первую очередь выгодна тем, кто может позволить себе приобретение электромобилей. Кроме того, льготный налоговый режим может побудить других чаще менять автомобили.И наконец, что не менее важно, в отчете указывается на явные различия между налогообложением транспортных и нетранспортных выбросов. Могут быть устранены различия в эффективных налоговых ставках между дизельным топливом (с эффективной налоговой ставкой почти 95,5 евро за тонну CO 2 ) и мазутом для бездорожья (с эффективной ставкой налога 1,5 евро за тонну CO 2 ). . Выбросы углерода, не связанные с транспортом, в основном не облагаются налогом, и на них приходится 85 процентов выбросов CO 2 , связанных с энергетикой.
Поскольку политики рассматривают экологические налоги как налог Пигувиана и безопасную форму получения доходов, не следует игнорировать принцип нейтралитета, согласно которому они не поощряют или не наказывают определенные отрасли или продукты.
В 2020 году шесть стран повысили налоги на топливо. Латвия повысила налоги на бензин на 7 процентов, а дизельное топливо — на 11 процентов, а Литва повысила оба налога на 7 процентов. Финляндия повысила налог на транспортное топливо, чтобы компенсировать эффект инфляции к 2023 году. Южная Африка также произвела частичную корректировку инфляции на 2020 год, удерживая повышение несколько ниже уровня инфляции. Франция постепенно снижает льготный налоговый режим для дизельного топлива, используемого на общественных работах, в то время как Швеция отменила налоговые льготы на дизельное топливо в горнодобывающей промышленности.
Три страны увеличили налоги на выбросы углерода. В 2020 году в Южной Африке был введен налог на выбросы углерода в размере 7,42 евро (8,62 доллара США) за тонну CO 2 . Швеция повысила налоги на выбросы углерода и энергию на ископаемое топливо, используемое для отопления, а Ирландия повысила ставку налога на выбросы углерода с 20 евро (23,24 доллара США) до 26 евро (30,22 доллара США) за тонну CO 2 . Нидерланды также планируют повысить ставки налога на выбросы углерода в ближайшие годы.
Две страны увеличили налоги на электроэнергию для предприятий. Ирландия повысила ставку налога на электроэнергию для предприятий, а Нидерланды увеличили дополнительный налог для более высоких категорий потребления энергии, перенеся бремя с домашних хозяйств на бизнес.В то же время он снизил ставку налога на электроэнергию для домашних хозяйств, потребляющих менее 10 000 кВтч в год. Польша снизила налог на электроэнергию с 20 злотых (5,10 долл. США) до 5 злотых (1,28 долл. США) за МВт-ч, а Соединенные Штаты продлили налоговые льготы и льготы для биотоплива и альтернативных видов топлива.
Для более точного налогообложения воздействия дизельных транспортных средств на окружающую среду Ирландия заменила 1-процентную надбавку за регистрацию дизельных транспортных средств надбавкой на основе оксида азота. Чтобы стимулировать покупку новых и менее загрязняющих окружающую среду транспортных средств, Литва ввела новый налог на загрязнение для автомобилей, зарегистрированных или перерегистрированных с 1 июля 2020 года, а Турция снизила специальную ставку налога на потребление для автотранспортных средств.Польша снизила ставку налога на гибридные автомобили с 1 января 2020 года, а Израиль объявил, что постепенно снизит льготный налоговый режим для гибридных и электромобилей. Ирландия продлила налоговые льготы для регистрации гибридных автомобилей до конца 2020 года, а Нидерланды сделали то же самое до 2024 года для автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Нидерланды также отменили возврат налоговой регистрации для такси и реформировали налог на транспортные средства с учетом новой Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP), которая измеряет расход топлива и выбросы загрязняющих веществ.Нидерланды также намерены облагать налогом авиабилеты с 2021 года, а Германия до пандемии COVID-19 планировала повысить ставки авиационного налога на всех диапазонах расстояний. Это будет в дополнение к Системе торговли выбросами Европейского Союза, которая действует только в Европейской экономической зоне до 2023 года.
Швеция утвердила новые налоги на пластиковые пакеты и сжигание отходов, а Исландия ввела налог в размере 2 500 исландских крон (18 долларов США) за тонну выбросов фторированных парниковых газов, сумма, которая удвоится в следующем году после его введения.Дания увеличила налоги на хозяйственные сумки и одноразовую посуду. Латвия повысила ставку налога на природные ресурсы, такие как песок. Италия также утвердила новый налог на потребление пластиковой упаковки, но отложила его введение на шесть месяцев до января 2021 года из-за пандемии COVID-19.
Польша снова стала единственной страной, которая снизила экологические налоги и нагрузку на предприятия, снизив ставку налога на добычу серебра и меди на 15 процентов.
Была ли эта страница полезной для вас?
Спасибо!
Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить исчерпывающий анализ налоговой политики.Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?
Внесите вклад в налоговый фондСообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!
Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным. Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?
Оставьте нам отзывЭкологический налог — обзор
Введение
Экологические налоги представляют интерес главным образом потому, что они могут эффективно улучшить качество окружающей среды (с наименьшими затратами).Потенциальным положительным побочным эффектом с точки зрения политики является их потенциал увеличения доходов. Поступления от «зеленого налога» можно использовать по-разному, например, для очистки окружающей среды или для исследований и разработок экологически чистых энергетических технологий. Но широко обсуждаемое потенциальное использование доходов от экологических налогов связано с «гипотезой двойных дивидендов», идеей о том, что доходы от экологических налогов могут быть использованы для финансирования снижения ранее существовавших налогов. Считается, что такое понятие «двойной» или дополнительной выгоды возможно, потому что такого рода «налоговые свопы» или «зеленая налоговая реформа» могут снизить экономические искажения из-за существовавших ранее налогов, мотивированных доходами.Первая выгода (или дивиденд) — это повышение благосостояния в результате улучшения состояния окружающей среды (уменьшение загрязнения), а вторая дивиденд или выгода — за счет уменьшения искажений в налоговой системе, приносящей доход.
Гипотеза двойных дивидендов не получала внимания до начала 1990-х годов, когда экономика изменения климата привлекла внимание к теме экологических налогов. Хотя гипотеза двойного дивиденда может показаться простой, споры вокруг ее обоснованности усложнились.Это произошло отчасти потому, что взгляды и подходы к тому, как определять гипотезу двойного дивиденда и что она подразумевает, различаются, и нет единого мнения по поводу какого-либо единственного теста или эксперимента, который подтвердил бы или опровергнул бы ее. Интуицию, стоящую за двойным дивидендом, можно понять, взглянув на вопрос с двух альтернативных отправных точек и задав два симметричных вопроса. Во-первых, снижает ли наличие внешнего эффекта (и возможность интернализовать его с помощью налога) стоимость получения доходов для экономики в целом? Во-вторых, и наоборот, снижает ли наличие общественных благ, нуждающихся в финансировании (и, следовательно, необходимость налогов, приносящих доход), стоимость экологического налогообложения для интернализации внешних эффектов? Несмотря на эту интуицию, оказывается, что обоснованность гипотезы двойных дивидендов зависит от конкретных отношений в экономике (насколько высоки уже существующие уровни налогов? Насколько эластично предложение рабочей силы?), И эта двусмысленность затрудняет разрешение центральных споров. .
Полезное различие может быть проведено между «сильной формой» и «слабой формой» гипотезы двойного дивиденда, когда она применяется к типичному или стандартному набору допущений об экономике (например, если предположить, что все товары схожи по терминам). спроса или что уровни налогов и эластичность предложения рабочей силы аналогичны тем, которые наблюдаются в таких странах, как США).
Сильная форма гипотезы двойного дивиденда была определена несколькими способами. Наиболее полезные из них включают мысленный эксперимент: начните с первой наилучшей ситуации, когда внешний эффект был интернализован с помощью пигувианского налога, установленного на оптимальном уровне, но при этом нет искажающих налогов, приносящих доход (и действительно, где нет других внешних факторов. существовать).Предположим далее, что в этой исходной ситуации доход от налога Пигувиана просто равен сумме, необходимой для финансирования государственных услуг. Затем спросите: если требования правительства к доходам увеличиваются так, что теперь необходимы искажающие налоги для получения дополнительных доходов, будет ли оптимальным поднять налог на загрязняющие или «грязные» товары на большую или меньшую величину, чем налог на экологически чистые? или «чистый» товар? Этот вопрос был задан Доном Фуллертоном и аналогичен вопросу о том, увеличивается или уменьшается оптимальная разница налогов (разница между налогом на грязные товары и налогом на чистые товары) по мере увеличения требований к государственным доходам.Если разница между налогом на грязные товары и налогом на чистые товары становится больше, это означает, что оптимальный налог на загрязнение (дифференциал) становится больше в мире с уже существующими налогами, и это подтвердит сильную форму двойного дивиденда. гипотеза.
Слабая форма гипотезы двойных дивидендов задает более простой вопрос: дает ли повторное использование доходов (использование доходов от экологического налога для финансирования снижения ранее существовавших искажающих налоговых поступлений) чистую социальную выгоду, которая выше, чем если бы эти доходы не были возвращены в налоговую программу, а вернулись в экономику единовременно (например, распределялись в форме равных скидок для всех домохозяйств)?
Есть согласие, что слабая форма гипотезы двойного дивиденда верна.Простой мысленный эксперимент с участием двух разных политик интуитивно демонстрирует этот момент. Если бы доходы от пигувианского налога были просто равны общим доходам, требуемым правительством, то рециркуляция доходов полностью устранила бы необходимость в любых искажающих налогах на доходы, поэтому в экономике не было бы вообще никаких искажений, даже если бы общественные блага были предоставлены. правительством. Однако, если бы поступления от экологического налога были просто возвращены в экономику единовременно, тогда для увеличения доходов от государственных поставок общественных благ потребовались бы искажающие сборы налогов, а благосостояние снизилось бы в результате искажений и в результате чрезмерное бремя налоговой системы.Обе альтернативы могут достичь желаемого уровня снижения загрязнения, но только при повторном использовании доходов можно будет устранить искажения, связанные с налогообложением доходов.
Однако большая часть споров вокруг обоснованности гипотезы двойного дивиденда в значительной степени зависела от оценки сильной формы. Действительно, существует общее мнение, что при определенных обстоятельствах (связанных с относительно неэластичным спросом на экологически вредные товары) оптимальный экологический налог с рециркуляцией доходов «может» быть выше, чем первая лучшая ставка Пигувиана.Однако основная дискуссия сосредоточилась на моделях, которые являются «нейтральными» в том смысле, что требования к экологически безвредным (чистым) и экологически вредным (грязным) товарам считаются одинаковыми. Таким образом, результаты этих моделей должны относиться к типичным или средним ситуациям.
Экологическое налогообложение | Управление по финансированию устойчивого развития
Экологические налоги стоят на повестке дня многих развивающихся стран как в целях получения доходов, так и для выполнения странами обязательств в отношении изменения климата и устойчивого развития.
Налоги на выбросы углерода — это вариант политики, направленный на сокращение выбросов углерода, вызывающих изменение климата, в соответствии с обязательствами, взятыми странами в соответствии с Парижским соглашением. Налоги на выбросы парниковых газов удорожают выбросы парниковых газов, тем самым побуждая компании вкладывать средства в более чистые технологии или переходить на более эффективные методы. Точно так же потребителей могут побудить инвестировать в энергоэффективность, изменить свой образ жизни или, если есть варианты, перейти на более чистые формы энергии.Более того, дополнительные доходы могут быть использованы для инвестирования в устойчивое развитие.
Новый Справочник ООН по углеродному налогообложению для развивающихся стран отвечает на потребность страны в более четких практических рекомендациях по политическим и административным аспектам разработки и введения такого налога. В Справочнике излагаются некоторые общие причины, по которым страны могут захотеть ввести налог на выбросы углерода, и предлагаются варианты разработки политики и управления, ориентированные на различные потребности и приоритеты стран.Он задуман как практическое руководство и содержит множество реальных примеров и практических инструментов.
Справочник ООН по углеродному налогообложению является продуктом Налогового комитета ООН и его подкомитета с участием многих заинтересованных сторон при поддержке его Секретариата в Департаменте по экономическим и социальным вопросам ООН. В 2017 году Комитет начал работу по экологическому налогообложению, начиная с углеродного налогообложения.
Ссылки:
Справочник ООН по углеродному налогообложению для развивающихся стран (2021 г.) (на английском языке)
Панельная дискуссия для презентации Справочника по углеродному налогообложению для развивающихся стран
Семинары ДЭСВ ООН по развитию потенциала
· Виртуальный семинар ООН по Справочнику по углеродному налогообложению (2020)
Поступления от экологического налога (env_ac_tax)
Статистика экологического налога основана на концепциях и методах из «Экологические налоги — статистическое руководство» (http: / ec.europa.eu/eurostat/web/products-manuals-and-guidelines/-/KS-GQ-13-005). Статистика экологического налога является частью экологических счетов, которые представляют собой вспомогательные счета к национальным счетам.
Определение экологического налога (Регламент (ЕС) № 691/2011)
Экологический налог — это налог, налоговая база которого является физической единицей (или представителем физической единицы) чего-то, что доказано , специфическое негативное воздействие на окружающую среду, которое определено в ESA 2010 как налог.
Только платежи, которые определены как налоги в национальных счетах, могут рассматриваться как экологические налоги, тогда как другие виды платежей правительству не рассматриваются. Статистика экологического налогообложения опирается на определение налога в национальных счетах в качестве справочного материала, поскольку это улучшает международную сопоставимость статистики и позволяет интегрировать налоговые данные с национальными счетами и с системами экологического и экономического учета. (См. Также «Руководство ЕСС 2010 по государственному дефициту и долгу», в котором содержатся решения Евростата о регистрации налогов и социальных отчислений).
Для точного определения экологических налогов и обеспечения международной сопоставимости был составлен перечень налоговых баз. Все налоги, определенные как таковые в национальных счетах и основанные на налоговых базах, перечисленных ниже, соответствуют определению экологического налога.
Энергия (включая топливо для транспорта) | ||
— Энергетические продукты для транспортных целей | ||
· Бензин неэтилированный | ||
· Этилированный бензин | ||
· Дизель | ||
· Прочие энергетические продукты для транспортных целей (e.грамм. СНГ, природный газ, керосин или мазут) | ||
— Энергетические продукты стационарного назначения | ||
· Дизельное топливо | ||
· Мазут тяжелый | ||
· Природный газ | ||
· Уголь | ||
· Кокс | ||
· Биотопливо | ||
· Производство и потребление электроэнергии | ||
· Централизованное потребление и производство тепла | ||
· Прочая энергетическая продукция для стационарного использования | ||
— Парниковые газы | ||
· Содержание углерода в топливе | ||
· Выбросы парниковых газов (включая поступления от разрешений на выбросы, учитываемые как налоги в национальных счетах) | ||
Транспорт (без топлива для транспорта) | ||
— Импорт или продажа автотранспортных средств (разовые налоги) | ||
— Регулярная регистрация или использование автотранспортных средств (e.грамм. ежегодные налоги) | ||
— Использование дорог (например, сборы с автомагистралей) | ||
— Сборы за въезд и городские сборы (если налоги в национальных счетах) | ||
— Прочие транспортные средства (корабли, самолеты, железные дороги и т. Д.) | ||
— Авиабилеты и авиабилеты | ||
— Страхование транспортных средств (без общих налогов на страхование) | ||
Загрязнение | ||
— Измеренные или расчетные выбросы в атмосферу | ||
· Измеренные или расчетные выбросы NO x | ||
· Измеренные или расчетные выбросы SO x | ||
· Прочие измеренные или расчетные выбросы в атмосферу (кроме CO 2 ) | ||
— Озоноразрушающие вещества (например,грамм. ХФУ или галоны) | ||
— Измеренные или расчетные сбросы в воду | ||
· Измеренные или расчетные выбросы окисляемых веществ (БПК, ХПК) | ||
· Прочие измеренные или расчетные сбросы в воду | ||
· Сбор и очистка сточных вод, фиксированные ежегодные налоги | ||
— Неточечные источники загрязнения воды | ||
· Пестициды (на основе e.грамм. химический состав, цена или объем) | ||
· Искусственные удобрения (на основе, например, содержания фосфора или азота или цены) | ||
· Навоз | ||
— Управление отходами | ||
· Сбор, обработка или утилизация | ||
· Отдельные продукты (например,грамм. упаковка, тара для напитков, аккумуляторы, шины, смазочные материалы) | ||
— Шум (например, взлет и посадка самолетов) | ||
Ресурсы | ||
— Забор воды | ||
— Заготовка биологических ресурсов (например, древесины, промысловых и промысловых видов) | ||
— Добыча сырья (e.грамм. полезные ископаемые, нефть и газ) | ||
— Изменение ландшафта и вырубка деревьев |
Налоги на добавленную стоимость (НДС) исключены из определения экологических налогов. В основном это связано с особенностями этого вида налога. НДС — это налог, взимаемый со всех продуктов (за некоторыми исключениями), и он подлежит вычету для многих производителей, но не для домашних хозяйств.
Соответственно, он не влияет на относительные цены так же, как экологические налоги через специальные базы экологических налогов.
Также исключены налоги на добычу нефти и газа. Эти налоги часто предназначены для сбора ренты за ресурсы, и соответствующие платежи должны классифицироваться как доход от собственности.
Регламент ЕС № 691/2011 о европейских экологических экономических счетах Европейского парламента и Совета от 6 июля 2011 г. (http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX: 32011R0691: EN: NOT) обеспечивает основу для разработки различных типов экологических счетов.Экологические налоги по видам экономической деятельности включены в Приложение II к настоящему Положению.
Коэффициенты
1) PC_TSCO_X_ISCO: процент от общих доходов от налогов и социальных отчислений (за исключением условно начисленных социальных взносов) , то есть с использованием первого определения совокупного TSC (см. Ниже). Этот показатель остается эталонным, поскольку он сопоставим с предыдущими коэффициентами, опубликованными в рамках концепции ESA 95.
2) PC_TSCO: процент от общих доходов от налогов и социальных отчислений (включая условно начисленные социальные отчисления) , i.е., используя второе определение совокупности TSC (см. ниже). Этот коэффициент можно использовать как дополнительный показатель к эталонному.
3) PC_GDP: в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП)
Общие налоги и социальные отчисления (TSC)
Этот агрегированный показатель используется для расчета доли доходов от экологического налога (ETR) в общей сумме налогов и социальных выплат. вклад (TSC). Агрегат TSC составляется на основе национальных счетов (ESA 2010).Он включает в себя все подробные поступления налогов и социальных взносов для сектора государственного управления (S.13) и его подсекторов (центрального, государственного, местного и социального страхования), а также учреждений ЕС (S.212).
Два агрегата TSC на основе ESA2010 могут использоваться для расчета доли доходов от экологического налога:
Первый агрегированный показатель TSC называется «Общие поступления от налогов и обязательных социальных отчислений после вычета начисленных сумм, которые вряд ли будут собраны».Он определяется как сумма следующих компонентов: TSC (1) = D2 + D5 + D91 + D611C + D613C — D995
Второй агрегированный показатель TSC также учитывает все условно исчисленные элементы — условно исчисленные социальные взносы (D612), социальные выплаты домохозяйств. надбавки к взносам (D614), скорректированные с учетом платы за обслуживание схемы социального страхования (D61SC), а также фактических добровольных социальных отчислений (D611V + D613V), и поэтому они шире, чем предыдущая. Он называется «Общие поступления от налогов и социальных отчислений после вычета начисленных сумм, которые вряд ли будут собраны».
Он определяется как сумма следующих компонентов: TSC (2) = D2 + D5 + D91 + D61 — D995
Валовой внутренний продукт в рыночных ценах
ВВП используется для расчета доли экологических доходы в ВВП.