№ | Критерии оценивания ответа на задание 28 | Баллы |
28.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 3 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 2 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) | 0 | |
Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов | ||
28.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей | 1 | |
Все иные ситуации | 0 | |
| Максимальный балл | 4 |
Планы по обществознанию
Задание по составлению планов — одно из самых сложных в тесте ЕГЭ.
Чтобы качественно к нему подготовиться, советуем:
- Не просто прочитывать заданный на дом в школе параграф из учебника, но конспектировать его в виде развернутого плана.
- Раз в две недели пролистывать тексты готовых планов, чтобы запомнить их.
Однако времени на самостоятельную подготовку планов иногда не хватает. С этой целью мы подготовили:
- готовые планы по темам, предложенным ФИПИ (ниже на странице)
- тренировки по планам (включают большее количество тем, чем на этой странице)
Планы сгруппированы по разделам:
Человек и Общество
Социология
Экономика
Политика
Право
Религия в современном мире
1. Религия как важнейший фактор, влияющий на мировоззрение человека
2. Основы религии:
а) вера в сверхъестественное
б) поклонение Богу или богам
в) наличие определенного свода правил
3. Виды религии:
а) мировые
б) национальные
в) архаические (умершие)
4. Функции религии:
а) удовлетворение душевных и мистических
потребностей людей
б) воспитательная
в) регулятивная
г) утешительная
Выучить этот план на тренажере
Социализация индивида
1. Понятие социализации
2. Этапы социализации
а) первичная
б) вторичная
а) групповая
б) гендерная
в) досрочная
4. Институты (агенты) социализации:
а) семья
б) церковь
в) СМИ
г) сверстники
д) образовательные учреждения
5. Роль социализации в становлении личности
Выучить этот план на тренажере
Моральные нормы в системе социального контроля
1. Нормы и санкции как элементы социального контроля
2. Виды социальных норм:
а) нормы морали
б) нормы права
в) религиозные нормы
г) корпоративные нормы
д) обычаи и традиции
3. Соотношение морали и нравственности
4. Особенности морали:
а) опирается на совесть человека
б) имеет исторический характер
в) охраняется силой общественного мнения
г) ориентирована на ценности людей
5. Категории морали:
а) добро и зло
б) долг и совесть
в) честь и достоинство личности
г) счастье
Выучить этот план на тренажере
Познаваем ли мир?
1. Многообразие форм познания мира
а) мифология
б) религия
в) наука
2. Философские взгляды на проблему познаваемости мира
а) агностицизм
б) скептицизм
в) оптимизм
3. Виды познания:
а) чувственное
б) рациональное
4. Истина как цель познания
б) относительная истина
в) объективная истина
5. Формы чувственного познания
а) ощущение
б) восприятие
в) представление
6. Формы рационального познания
а) понятие
б) суждение
в) умозаключение
Выучить этот план на тренажере
Семья как социальный институт
1. Семья как малая группа
2. Функции семьи:
а) репродуктивная
б) хозяйственно-экономическая
в) воспитательная
г) рекреационная
д) социального контроля
3. Типы семейных организаций:
а) моногамия
б) полигамия
4. Виды семьи:
а) нуклеарная и расширенная
б) бездетная, однодетная, многодетная
в) традиционная и партнерская
Выучить этот план на тренажере
Объекты микроэкономики
1. Понятие микроэкономики.
2. Основные проблемы микроэкономики:
а) цены и объемы выпуска конкретных благ
б) состояние отдельных рынков
в) распределение ресурсов
3. Объекты микроэкономики:
а) индивиды
б) домохозяйства
в) фирмы
г) крупные корпорации
д) отрасли экономики
4. Главные вопросы микроэкономики:
а) что производить и в каком объеме?
б) каким образом производить?
в) для кого производить?
Выучить этот план на тренажере
1. Понятие конкуренции
2. Особенности конкуренции:
а) наличие большого числа производителей
б) свобода вступать на рынок и покидать его
3. Условия конкуренции:
а) свободное ценообразование
б) малое влияние фирм на рынок обеспечивает более высокую конкуренцию
4. Функции конкуренции:
а) регулирующая
б) инновационная
в) адаптационная
г) распределяющая
д) контролирующая
Организация международной торговли
1. Влияние международной торговли на национальную экономику
2. Формы международных экономических связей:
а) международная торговля
б) кредитно-финансовые отношения
в) научно-технические связи
г) предоставление различного рода услуг
д) международный туризм
3. Составляющие международной торговли:
а) мировой рынок товаров и услуг
б) движение капиталов между странами
в) миграция рабочей силы
г) валютно-кредитные отношения
д) кооперация производства
е) обмен в области науки и техники
4. Факторы, влияющие на масштаб экономических связей:
а) уровень экономического развития
б) структура национальных хозяйств
в) наличие природных ресурсов
г) характер внутреннего рынка
5. Методы государственного регулирования внешней торговли:
а) таможенные тарифы
б) квоты и запреты на импорт
в) субсидирование экспорта
г) политическое давление на страну-конкурента
Выучить этот план на тренажере
Доходы населения и социальная политика
1. Социальная политика как забота государства о гражданах.
2. Задачи социальной политики:
а) защита наименее обеспеченных слоев населения
б) обеспечение социально-политической стабильности общества
в) развитие социальной инфраструктуры
г) справедливое распределение доходов
3. Политика формирования доходов населения.
4. Способы распределения доходов:
а) горизонтальное распределение
б) вертикальное распределение
5. Виды доходов:
а) номинальный доход
б) располагаемый доход
в) реальный доход
Выучить этот план на тренажере
Избирательное право в РФ
1. Содержание избирательного права
2. Избирательное право граждан РФ:
а) пассивное
б) активное
3. Принципы избирательного права в РФ:
а) всеобщность
б) равенство
в) тайное голосование
г) принцип добровольного участия
д) принцип прямого участия
4. Виды избирательных систем:
а) пропорциональная
б) мажоритарная
5. Избирательная система РФ и порядок выборов:
а) президента РФ
б) депутатов Государственной Думы
в) губернаторов и мэров
6. Источники избирательного права РФ:
а) Конституция РФ
б) федеральные законы
в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах
Выучить этот план на тренажере
Как организовать власть в демократическом государстве?
1. Принципы демократии:
а) народ — источник власти
б) разделение властей
в) принцип федерализма
г) защита прав и свобод граждан
2. Система разделения властей:
а) исполнительная
б) законодательная
в) судебная
3. Характеристика исполнительной власти:
а) функции исполнительной власти
б) признаки исполнительной власти
в) Правительство как высший исполнительный орган
4. Характеристика аконодательной власти:
а) функции законодательной власти
б) парламент как важнейший орган законодательной власти
в) структура парламента
5. Роль судебной власти в демократическом государстве
6. Система правоохранительных органов государства:
а) суды
б) прокуратура
в) полиция
Выучить этот план на тренажере
Субъекты политического процесса
1. Понятие субъекта политики.
2. Субъекты политики:
а) индивид
б) общественная группа
в) политическая организация или движение
г) государство
3. Функции субъекта политики:
а) принимать политические решения
б) организация политических акций
в) участие в политических событиях
4. Типологии субъектов политики.
Выучить этот план на тренажере
Право в системе социальных норм
1. Понятие права.
2. Социальные нормы, с которыми взаимодействует право:
а) мораль
б) обычаи
в) религия
3. Признаки права:
а) нормативность
б) общеобязательный характер
в) государственно-волевой характер
г) системность
д) формальная определенность
е) обеспеченность государством
4. Функции права:
а) воспитательная
б) социального контроля
в) регулятивная
г) охранительная
Выучить этот план на тренажере
Система российского права
1. Составляющие системы права:
а) отрасли права
б) подотрасли права
в) институты права
г) нормы права
2. Основные отрасли права:
а) конституционное (государственное)
б) гражданское
в) административное
г) уголовное
д) трудовое
е) семейное
ж) экологическое
3. Виды отраслей права:
а) материальное и процессуальное право
б) публичное и частное
4. Характеристики правовых норм:
а) общеобязательность
б) формальная определенность
в) гарантированность государством
5. Законотворческий процесс в РФ
Выучить этот план на тренажере
Международное гуманитарное право
1. Понятие международного гуманитарного права
2. Основные источники международного гуманитарного права:
а) Устав ООН
б) Всеобщая декларация прав человека
в) Резолюции международных организаций
г) Женевские конвенции
3. Вопросы, регулируемые международным гуманитарным правом:
а) международное сотрудничество по вопросам науки и культуры
б) обеспечение гражданских, политических и экономических прав человека
в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов
4. Запрещенные методы ведения войны:
а) использование снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества
б) использование ядовитых веществ
в) бомбардировка населенных пунктов
г) уничтожение памятников культуры
5. Жертвы войны, защищаемые международным гуманитарным правом:
а) военнопленные
б) раненые
в) гражданское население
г) лица из состава вооруженных сил
Выучить этот план на тренажере
Юридическая ответственность
1. Понятие юридической ответственности
2. Признаки юридической ответственности:
а) обязательное наличие правонарушения
б) официальный характер государственного осуждения
в) неблагоприятные последствия для правонарушителя
3. Принципы юридической ответственности:
а) законность
б) справедливость
в) неотвратимость наступления ответственности
г) недопущение удвоения наказания
4. Функции юридической ответственности:
а) карательная
б) превентивная
в) воспитательная
г) правовосстановительная
5. Виды юридической ответственности:
а) материальная
б) дисциплинарная
в) гражданско-правовая
г) административная
д) уголовная
Выучить этот план на тренажере
Гражданский процесс
1. Понятие гражданского процесса
2. Процессуальные функции гражданского судопроизводства:
а) рассмотрение и разрешение дел
б) пересмотр судебных постановлений
3. Задачи гражданского процесса:
а) правильное и своевременное разрешение гражданских дел
б) укрепление законности
в) предупреждение правонарушений
4. Стадии гражданского процесса:
а) возбуждение гражданского судопроизводства
б) подготовка дела к судебному разбирательству
в) рассмотрение и разрешение дела
г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения
д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу
е) пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам
5. Участники гражданского процесса:
а) истец
б) ответчик
в) свидетель
г) судья
д) защитник
Выучить этот план на тренажере
Уголовный процесс
1. Понятие уголовного процесса
2. Задачи уголовного процесса:
а) быстрое и полное раскрытие преступлений
б) изобличение виновных
в) воспитание законопослушных граждан
3. Принципы уголовного процесса:
а) законность
б) независимость судей
в) презумпция невиновности
г) состязательность сторон
4. Участники уголовного процесса:
а) дознаватель
б) следователь
в) прокурор
г) защитник
д) эксперт
е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)
ж) потерпевший
Выучить этот план на тренажере
Трудовые правоотношения
1. Понятие трудовых правоотношений
2. Субъекты трудовых правоотношений:
а) работники
б) работодатели
в) трудовой коллектив
г) профсоюз
3. Права работника:
а) право на предоставление работы
б) право на отдых
в) право на своевременную выплату зарплаты
г) право на рабочее место
4. Обязанности работника:
а) добросовестное исполнение своих обязанностей
б) соблюдение трудовой дисциплины
в) выполнение норм труда
г) бережное отношение к имуществу работодателя
5. Права работодателя:
а) заключать, изменять, расторгать трудовой договор с работником
б) поощрять работника за эффективный труд
в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры
г) объединяться с другими работодателями
6. Обязанности работодателя:
а) обеспечивать безопасность рабочего места
б) возмещать моральный вред
в) оплачивать труд работника
Выучить этот план на тренажере
Воинская обязанность и воинская служба в РФ
1. Понятие воинской обязанности.
2. Содержание воинской обязанности в РФ:
а) воинский учет
б) призыв на военную службу
в) обязательная подготовка к военной службе
г) пребывание в запасе
3. Составные элементы военной службы:
а) участие в боевых действиях
б) несение боевого дежурства
в) гарнизонная и внутренняя служба
г) повседневная боевая подготовка
4. Права и обязанности военнослужащих.
5. Условия выбора альтернативной гражданской службы (АГС)
а) военная служба противоречит убеждениям и вероисповеданию
б) принадлежность к малочисленному народу
Выучить этот план на тренажере
egevmeste.ru
Помесячный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Почему-то эссе по обществознанию многих выпускникам кажется злым и страшным монстром. Все его боятся, все от него бегут и идут к нему только в случае крайней необходимости. Но это же интересный и касающийся нашей жизни предмет! И его можно выучить, понять (и простить).Давайте же разберемся с тем, согласно какому плану готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Всем известно, что обществознание держится на пяти слонах:
— человек и общество
— социальные отношения
— экономика
— политика
— право
Причем если блоки «человек и общество» и «социальные отношения» — это маленькие слонята, то блоки «политика» и «право» — это большие-большие слоны, которых очень бояться выпускники 11 класса (да и не только они!)
Итак, подготовку к обществознанию предлагаю выстраивать по принципу от малого к большому (пять слонов расположены именно в таком порядке). Начинать рекомендую с разбора теории и решения тематических тестов (задания могут быть и не в формате ЕГЭ).
Ваша задача на данном этапе — изучить теорию. ВАЖНО! Учитесь сразу подбирать примеры ко всем явлениям, этот навык пригодится для выполнения заданий второй части.
Итак, план подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
СЕНТЯБРЬ
— проходим первый тест, определяем слабые стороны, задания и блоки, которые даются с трудом
— начинаем бороться с первым слоненком — блоком «Человек и общество»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), — сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Человек и общество»
— практикуемся в решении заданий второй части (все, кроме эссе)
ОКТЯБРЬ
— начинаем бороться с вторым слоненком — блоком «Социальные отношения»: изучаем теорию, решаем тематические тесты (их легко найти в интернете), сразу составляем планы по всем темам.
— решаем задания тестовой части по блоку «Социальные отношения»
— практикуемся в решении заданий второй части
— Эти два слоненка очень легкие, их можно разобрать и за один месяц, но помните, что для успешной сдачи экзамене будет достаточно и 15 минут подготовки каждый день + 60-90 минут раз в 1.5-2 недели!
НОЯБРЬ-ЯНВАРЬ
— изучаем теорию по блокам «Экономика», «Политика», «Право». Точно так же пишем конспекты, рисуем карты, составляем планы и решаем тематические тесты.
— решаем заданиям формата ЕГЭ по блокам
— практикуем вторую часть
ФЕВРАЛЬ
— работаем с эссе, изучаем критерии структуру.
— пишем не менее 2х эссе в неделю
— учимся раскрывать смысл фразы
— учимся подбирать необходимую теорию для аргументации собственного мнения
— формируем копилку аргументов для эссе
МАРТ
— работаем по 15-минуткам каждый день (чем себя занять в эти 15 минут было в отдельной статье)
— один раз в неделю уделяем обществознанию 60-90 минут
— решаем КИМы полностью
— прорешиваем прототипы заданий первой части
— практикуем вторую часть
— пишем эссе
— продолжаем формировать копилку аргументов
АПРЕЛЬ
— начинаем повторять теорию (человек и общество, социальные отношения, экономика)
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным для вас темам
— пишем эссе по блокам, которые повторяем
— работаем с заданиями второй части по тем же блокам
— формируем копилку аргументов
МАЙ
— повторяем блоки «Политика» и «Право»
— решаем КИМы
— решаем тематические тесты по трудным темам
— пересматриваем аргументы их копилки, ищем новые и пополняем
— пишем эссе
neznaika.info
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: Составление плана
Алгоритм составления сложного плана по обществознанию (задание 28)
Методические рекомендации по составлению сложного плана по обществознанию.
• Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему. • Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль. • Озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.
• Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.
• В случае необходимости внесите корректировки.
• Помните, что план должен охватывать основное содержание темы.
• В заголовках (пунктах и подпунктах) нежелательно повторять сходные формулировки.
При составлении сложного плана развернутого ответа можно воспользоваться универсальным алгоритмом:
1. Понятие, сущность…
2. Характерные черты, основные принципы…
3. Специфические признаки…
4. Важнейшие задачи, основные функции…
5. Формы, типы, виды, классификации…
6. Структура…
7. Основные этапы, стадии развития…
8. Особенности развития…
9. Тенденции развития в современном мире, в РФ…
10. Значение … в развитии общества, личности.
Разбираем задание на составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
Выполнение этого задания предполагает:
1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
2) полноту отражения основного содержания в плане;
3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ. |
При выполнении заданий выпускникам предстоит:
а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;
б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;
При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:
1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;
3) озаглавьте каждую часть;
4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
6) в случае необходимости внесите корректировки;
7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.
Есть ли модель для составления плана?
Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана. |
1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…
2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
2) Подходы к определению понятия… (сущности…). Например: — Теории происхождения… — Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.
3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).
4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.
5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.
6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…
7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).
8. Пути решения Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.
Источник: http://4ege.ru/obshestvoznanie/3187-algoritm-raboty-s-zadaniem-b8-po-obschestvoznaniyu.htmlАлгоритм работы с заданием 28 1. Внимательно прочитайте вопрос. 2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос. 3. Помните , что сложный план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 4. Формулировки плана должны быть корректны и соответствовать заданной теме. 5. Пункты плана должны по возможности полно отражать основное содержание в плане. |
Примеры составленных планов:
vaguege.blogspot.com
Планы по обществознанию (С8). Подготовка к ЕГЭ по обществознанию онлайн.
Приветствую всех многочисленных читателей сайта сдать-егэ.рф! Сегодня будем разбирать очень интересную тему по обществознанию: написание планов. В этом посте будут приведены уже ГОТОВЫЕ работы, а в конце этого поста будет дано задание для закрепления материала. К слову, рекомендую оформить подписку на новые статьи, чтобы ничего интересного не пропустить.
Истина
Что такое истина?
Виды истины
— абсолютная;
— относительная.
Критерии истины
— непротиворечивость накопленным знаниям;
— присутствие формальной логики;
— подтверждение экспериментальным путем.
Познание как деятельность, направленная на достижение нового знания.
Многообразие путей познания мира
1) Определение познания;
2)Формы познания
— чувственное;
— рациональное.
3)Виды познания:
— мифологическое;
— житейское;
— научное;
— художественное;
— социальное.
4)Уровни научного познания
— Эмпирическое;
— Теоретическое.
Банк как финансовый институт
1) Сфера деятельности банка
— привлечение свободных денег;
— предоставление денег в кредит.
2) Организация современной банковской системы
— верхний уровень – центральный банк;
— нижний уровень: — коммерческий банк и т.к.
3) Функции ЦБ
— Стабилизационное;
— Структурное.
4)Пути воздействия гос-ва на экономический механизм
— Прямое
— Косвенное регулирование
5) Механизмы гос.регулирования рыночной экономики
— фискальная политика;
— монетарная;
— правовое регулирование.
6) Основные теоретические концепции (*не обязательный пункт)
— монетаризм
— кейнсианство.
Инфляция
1) Определение;
2) Виды инфляции
— Инфляция спроса;
— Инфляция предложения.
3) Виды инфляции в зависимости от тема роста цен
— Ползучая;
— Галопирующая;
— Гиперинфляция.
4) Причины инфляции
— рост гос.расходов и массовое кредитование при денежной эмиссии;
— монополия крупных фирм на определение цен;
— снижение курса валюты при высоком уровне импорта;
— увеличение гос.налогов, пошлин и т.к.
5) Дефляция – снижение общего уровня цен.
Вот такие планы по обществу, дорогие друзья! Ну а теперь попробуйте самостоятельно составить планы по темам:
1. Социальный институт
2. Социально-демографические проблемы.
3. Конформизм и девиантное поведение
До встречи в следующих постах!
© Тимур Золкин
xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai
Как писать развернутый план ответа по обществознанию. Задание 28 ЕГЭ.
Написание развернутого плана по обществознанию.
Существуют несколько форм написания плана, и вот некоторые из них:
Назывная форма
1.Понятие…….
2.Форма………
А)
Б)
В)
3. Виды……
А)
Б)
В)
4.Признаки ….
А)
Б)
В)
5. Функции….
А) интеграционнаяБ) информационная
В) гуманистическая
Г) транслирующая
6. Роль (значение)……..
Данный список универсальный и подходит для любой отрасли
Вопросная форма
1.Что такое…..?
2.Какие бывают формы….?
А)….
Б)…
В)….
3.Какие существуют виды…..?
А)….
Б)…
В)…..
4.Какими признаками обладает ……?
А)….
Б)….
В)…..
5.Какие существуют функции….?
А) интеграционная
Б) информационная
В) гуманистическая
Г) транслирующая
6.Какова роль (значение)…… ?
Также существует тезисная форма, при которой каждый пункт плана подробно расписывается, но я его не рекомендую использовать, т.к. это занимает много времени, при условии что у вас на ЕГЭ время ограниченно.
Используя образцы, составьте в соответствии с ними развернутый план.
1.Понятие «мировая торговля»
2.Формы мировой торговли
А)оптовая
Б) частная
3. Виды мировой торговли
А) межгосударственные
Б) в рамках объединений ( СНГ, ЕС)
4. Признаки мировой торговли
А) носит мировой характер
Б) осуществляется в интересах государства
5.Функции мировой торговли
А) интеграционная
Б) информационная
В) гуманистическая
Г) транслирующая
6. Значение мировой торговли в экономике
infourok.ru