Егэ отменили 2019 – Отмена ЕГЭ в 2019 году, последние новости

Содержание

Отмена ЕГЭ в 2019: будет или нет, изменения, все нововведения ЕГЭ 2019 » В городе R



Отмена ЕГЭ с 2019 года запланирована Государственной думой в связи с появлением законопроекта, направленным на отмену единого государственного экзамена в 2019 году на всей территории России.

Желание распрощаться с уравнительной системой, причесывающей всех выпускников под одну гребенку, будоражит умы российской общественности уже много лет. Ректора всех университетов России вспоминают времена, когда абитуриенты сдавали вступительные экзамены по советской системе, с ностальгией, говоря о том, что система оценивания знаний, принятая в СССР, была на много эффективнее, а качество получаемых знаний гораздо выше.

В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2019 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2019 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.
Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной компании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из провинции.
Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.
Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:
  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.
За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.
Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости. Минпросвещения России уточнило Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.
В частности, введены дополнительные требования для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием. Теперь аттестат с отличием будут вручать тем выпускникам, которые:
  • имеют итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам,
  • успешно прошли государственную итоговую аттестацию,
  • и сдали ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня не менее чем на 70 баллов (или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня).
Ранее для получения аттестата с отличием достаточно было закончить учебу на «отлично» и успешно пройти ГИА (приказ Минпросвещения России от 17 декабря 2018 г. № 315).

Внесен ряд иных изменений: уточнены запись названий учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература», а также условия успешного прохождения ГИА для получения аттестата об основном общем образовании, аттестата об основном общем образовании с отличием и аттестата о среднем общем образовании.
Поправки вступят в силу 27 января 2019 года.


В 2019 году выпускников школ, которым предстоит сдавать ЕГЭ, ждут несколько нововведений. О них рассказал журналистам министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. По словам министра, выпускников ждет два основных новшества.
Первое заключается в том, что выпускник может выбрать для сдачи экзамена либо базовую, либо профильную математику. Раньше школьники могли одновременно сдавать и базовую, и профильную.
«Многие из учеников почему-то боятся сдавать профильную математику. Не надо ее бояться, это возможно сделать, и у нас есть примеры, когда этот экзамен сдавали на 100 баллов. Но если вдруг не получилось набрать необходимое количество баллов, то в основной период сдачи ЕГЭ можно сдать базовый уровень математики в резервные дни», — рассказал Костенко.
Еще одним нововведением в этом году стало включение в список экзаменов для ЕГЭ китайского языка. Пока что школьники не подали заявлений на сдачу данного предмета, но регион готов принять этот экзамен.
«В этом году у нас появилась новая предметная комиссия по ЕГЭ, сформированы и обучены эксперты по китайскому языку с привлечением нашей вузовской общественности.Уже сформирована и методическая, и педагогическая, и экспертная база. Мы провели ряд совещаний, встречу с руководителями предметной комиссии, и в частности, предметной комиссии по китайскому языку. В этом смысле мы на 100% подготовлены и созданы все необходимые условия», — сообщил он.
Таким образом, учащиеся смогут сдавать пять иностранных языков: английский, немецкий, французский, испанский, китайский.
Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ. Как сообщает Рособрнадзор, в 2019 году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ.

Всего ЕГЭ будет проводиться по 15 предметам: русский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика и ИКТ, биология, география, иностранные языки и литература.

Остается неизменным и требование для получения школьного аттестата: выпускникам нужно сдать русский язык и математику базового либо профильного уровня.

rtown.ru

Будет ли отмена ЕГЭ в 2019 году

Родителей учеников и студентов в первую очередь интересует сдача их детьми экзаменов. В связи с введением в школьную программу ЕГЭ, этот вопрос стал еще актуальнее. Форма проверки знаний школьника имеет большое значение в будущем усвоении знаний. Многие родители надеются, но точно не знают, отменят ли ЕГЭ в 2019 году или нет. Остается лишь изучать последние новости, известные на сегодняшний день. Основная масса учеников начинает заранее изучать структуру заданий, формы вопросов, и прочие параметры, которые потребуются при сдаче единого государственного экзамена. Вопрос о замене ЕГЭ традиционным видом экзаменов обсуждается уже давно. Эту информацию публиковали многие СМИ неоднократно. Установить правдивость этих публикаций помогут члены правительства и представители Министерства образования.

Фото: pixabay.com

Личное мнение президента

Этим, несомненно, важным вопросом больше интересуются школьники старших классов и студенты, поэтому именно они задали его Владимиру Путину. Он оценил вопрос, поскольку дал на него обстоятельный развернутый ответ. Он пояснил, что от руководства страны это не зависит, поскольку данный вопрос решают специалисты сферы образования. Несмотря на это, президент с ними согласен. Он считает, что ЕГЭ уравняло возможности всех выпускников школ, сдающих экзамены в ВУЗЫ. Однако, несмотря на это, данная система требует тщательной доработки, поскольку в ней обнаружено большое количество недочетов. Система ЕГЭ совершенствуется уже на протяжении 10 лет.

Точка зрения Министерства образования

Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.

Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата.

Фото: kremlin.ru

Основные противники нововведения

Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.

В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускников не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.

bankiclub.ru

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году: последние новости

Выпускной класс – самый ответственный период в жизни школьника, ведь помимо обычной школьной рутины ему предстоит еще и подготовка к ЕГЭ. Эта экзаменация вызывает трепет в душе каждого одиннадцатиклассника, ведь от ее прохождения зависит получение аттестата, поступление в ВУЗ и даже дальнейшая карьера! Естественно, процесс подготовки включает в себя как учебные моменты, так и организационные – например, нужно отследить все новшества, чтобы в ответственный момент не потерять баллы из-за досадной ошибки.

Как и любая форма контроля, ЕГЭ имеет своих сторонников и противников. В СМИ нередко звучит информация о том, что современная экзаменация – это не лучший вариант для оценки знаний выпускников, поэтому нужно её отменить и вернуться к экзаменам старого образца. В некоторых сообщениях даже проскальзывают сведения, что ЕГЭ отменят уже с 2019 года. Но не стоит делать выводы, начитавшись недостоверных источников. Давайте узнаем, была ли инициирована отмена ЕГЭ, а также ознакомимся с позицией властей по данному вопросу.

Могут ли отменить ЕГЭ в 2019 году?

Критика данной формы аттестации звучит ежегодно — начиная с того дня, как ЕГЭ был внедрен в российскую образовательную практику. В пользу отмены общероссийского экзамена выступают многие учителя, преподаватели ВУЗов и другие работники из сферы образования и науки. Не так давно на рассмотрение Государственной Думы был даже вынесен проект закона, в котором группа парламентариев обосновывает необходимость полного отказа от ЕГЭ.

В поддержку своей позиции депутаты приводят такой аргумент: аттестация в форме ЕГЭ совершенно не отражает уровень реальных навыков и знаний учеников, вынуждая их зазубривать информацию и учиться верно ставить галочки в бланке ответов. Инициативная группа указала в пояснительной записке, что в пользу отмены ЕГЭ также свидетельствуют часто меняющиеся правила, что негативно сказывается на уверенности выпускников. Кроме того, этот экзамен нельзя назвать объективным, хоть это и утверждает Министерство образования.

Каждый год на ЕГЭ фиксируется огромное число нарушений, а высокие баллы часто получают ученики, которые не демонстрировали особых успехов на протяжении одиннадцати лет учебы в школе. Инициативная группа из ЛДПР предложила отменить ЕГЭ уже с 1 сентября 2019 года, разрешив выпускникам еще четыре года использовать ранее полученные сертификаты.

В пользу данного мнения высказались и многочисленные представители образовательной сферы. Например, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин, хотя и высказывается не так категорично, все-таки считает, что ЕГЭ нужно существенно доработать и превратить из обязательной аттестации в добровольную. По мнению Смолина, внедрение ЕГЭ принесло российской образовательной системе больше вреда, чем пользы.

По инициативе профессора РПГУ С. Рукшина было составлено заявление в адрес президента страны, в котором говорится, что выпускники последних лет не имеют целостной картины восприятия изученных предметов. Текущая система обучения, которая «натаскивает» одиннадцатиклассников на ЕГЭ, привела к тому, что школьники учатся давать единичные ответы на тесты, и совершенно не уделяют внимания темам, которые не попали в КИМы по той или иной дисциплине.

Не пропустите:   Результаты ЕГЭ 2019: когда будут известны

Билеты, по словам Рукшина, часто составлены непонятно и имеют усложненную структуру, так что далеко не все ученики, которые успешно учились в школе, хорошо сдают тестирование. Как показывает статистика, процент выпускников, которые успешно поступают в ВУЗы страны, ежегодно падает. Письменная и устная экзаменация дают гораздо больше возможностей для того, чтобы оценить реальные навыки и знания выпускника, тип его мышления и способности.

Личное мнение президента

Этим, несомненно, важным вопросом больше интересуются школьники старших классов и студенты, поэтому именно они задали его Владимиру Путину. Он оценил вопрос, поскольку дал на него обстоятельный развернутый ответ. Он пояснил, что от руководства страны это не зависит, поскольку данный вопрос решают специалисты сферы образования. Несмотря на это, президент с ними согласен. Он считает, что ЕГЭ уравняло возможности всех выпускников школ, сдающих экзамены в ВУЗЫ. Однако, несмотря на это, данная система требует тщательной доработки, поскольку в ней обнаружено большое количество недочетов. Система ЕГЭ совершенствуется уже на протяжении 10 лет.

Точка зрения Министерства образования

Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.

Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата.

Не пропустите:   Каникулы у первоклассников в 2018-2019 году

Основные противники нововведения

Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.

В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускников не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.

yur-gazeta.ru

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году: последние новости

Выпускной класс – самый ответственный период в жизни школьника, ведь помимо обычной школьной рутины ему предстоит еще и подготовка к ЕГЭ. Эта экзаменация вызывает трепет в душе каждого одиннадцатиклассника, ведь от ее прохождения зависит получение аттестата, поступление в ВУЗ и даже дальнейшая карьера! Естественно, процесс подготовки включает в себя как учебные моменты, так и организационные – например, нужно отследить все новшества, чтобы в ответственный момент не потерять баллы из-за досадной ошибки.

Как и любая форма контроля, ЕГЭ имеет своих сторонников и противников. В СМИ нередко звучит информация о том, что современная экзаменация – это не лучший вариант для оценки знаний выпускников, поэтому нужно её отменить и вернуться к экзаменам старого образца. В некоторых сообщениях даже проскальзывают сведения, что ЕГЭ отменят уже с 2019 года. Но не стоит делать выводы, начитавшись недостоверных источников. Давайте узнаем, была ли инициирована отмена ЕГЭ, а также ознакомимся с позицией властей по данному вопросу.

Могут ли отменить ЕГЭ в 2019 году?

Критика данной формы аттестации звучит ежегодно — начиная с того дня, как ЕГЭ был внедрен в российскую образовательную практику. В пользу отмены общероссийского экзамена выступают многие учителя, преподаватели ВУЗов и другие работники из сферы образования и науки. Не так давно на рассмотрение Государственной Думы был даже вынесен проект закона, в котором группа парламентариев обосновывает необходимость полного отказа от ЕГЭ.

В поддержку своей позиции депутаты приводят такой аргумент: аттестация в форме ЕГЭ совершенно не отражает уровень реальных навыков и знаний учеников, вынуждая их зазубривать информацию и учиться верно ставить галочки в бланке ответов. Инициативная группа указала в пояснительной записке, что в пользу отмены ЕГЭ также свидетельствуют часто меняющиеся правила, что негативно сказывается на уверенности выпускников. Кроме того, этот экзамен нельзя назвать объективным, хоть это и утверждает Министерство образования.

Каждый год на ЕГЭ фиксируется огромное число нарушений, а высокие баллы часто получают ученики, которые не демонстрировали особых успехов на протяжении одиннадцати лет учебы в школе. Инициативная группа из ЛДПР предложила отменить ЕГЭ уже с 1 сентября 2019 года, разрешив выпускникам еще четыре года использовать ранее полученные сертификаты.

В пользу данного мнения высказались и многочисленные представители образовательной сферы. Например, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин, хотя и высказывается не так категорично, все-таки считает, что ЕГЭ нужно существенно доработать и превратить из обязательной аттестации в добровольную. По мнению Смолина, внедрение ЕГЭ принесло российской образовательной системе больше вреда, чем пользы.

По инициативе профессора РПГУ С. Рукшина было составлено заявление в адрес президента страны, в котором говорится, что выпускники последних лет не имеют целостной картины восприятия изученных предметов. Текущая система обучения, которая «натаскивает» одиннадцатиклассников на ЕГЭ, привела к тому, что школьники учатся давать единичные ответы на тесты, и совершенно не уделяют внимания темам, которые не попали в КИМы по той или иной дисциплине.

Билеты, по словам Рукшина, часто составлены непонятно и имеют усложненную структуру, так что далеко не все ученики, которые успешно учились в школе, хорошо сдают тестирование. Как показывает статистика, процент выпускников, которые успешно поступают в ВУЗы страны, ежегодно падает. Письменная и устная экзаменация дают гораздо больше возможностей для того, чтобы оценить реальные навыки и знания выпускника, тип его мышления и способности.

Личное мнение президента

Этим, несомненно, важным вопросом больше интересуются школьники старших классов и студенты, поэтому именно они задали его Владимиру Путину. Он оценил вопрос, поскольку дал на него обстоятельный развернутый ответ. Он пояснил, что от руководства страны это не зависит, поскольку данный вопрос решают специалисты сферы образования. Несмотря на это, президент с ними согласен. Он считает, что ЕГЭ уравняло возможности всех выпускников школ, сдающих экзамены в ВУЗЫ. Однако, несмотря на это, данная система требует тщательной доработки, поскольку в ней обнаружено большое количество недочетов. Система ЕГЭ совершенствуется уже на протяжении 10 лет.

Точка зрения Министерства образования

Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.

Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата.

Основные противники нововведения

Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.

В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускников не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.



Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

Будет ли отмена ЕГЭ в 2019 году

Родителей учеников и студентов в первую очередь интересует сдача их детьми экзаменов. В связи с введением в школьную программу ЕГЭ, этот вопрос стал еще актуальнее. Форма проверки знаний школьника имеет большое значение в будущем усвоении знаний. Многие родители надеются, но точно не знают, отменят ли ЕГЭ в 2019 году или нет. Остается лишь изучать последние новости, известные на сегодняшний день. Основная масса учеников начинает заранее изучать структуру заданий, формы вопросов, и прочие параметры, которые потребуются при сдаче единого государственного экзамена. Вопрос о замене ЕГЭ традиционным видом экзаменов обсуждается уже давно. Эту информацию публиковали многие СМИ неоднократно. Установить правдивость этих публикаций помогут члены правительства и представители Министерства образования.

Личное мнение президента

Этим, несомненно, важным вопросом больше интересуются школьники старших классов и студенты, поэтому именно они задали его Владимиру Путину. Он оценил вопрос, поскольку дал на него обстоятельный развернутый ответ. Он пояснил, что от руководства страны это не зависит, поскольку данный вопрос решают специалисты сферы образования. Несмотря на это, президент с ними согласен. Он считает, что ЕГЭ уравняло возможности всех выпускников школ, сдающих экзамены в ВУЗЫ. Однако, несмотря на это, данная система требует тщательной доработки, поскольку в ней обнаружено большое количество недочетов. Система ЕГЭ совершенствуется уже на протяжении 10 лет.

Точка зрения Министерства образования

Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.

Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата.

Основные противники нововведения

Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.

В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускников не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.

Путина попросили отменить ЕГЭ на прямой линии!

Мнение эксперта

Рейтинг материала:

2019gd.ru

Отмена ЕГЭ в 2019: будет или нет

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году. Дайджест новостей, аргументы в пользу и против прогноза.

Единый госэкзамен был введен в России в 2009 году и с тех пор подвергается критике. В Госдуму уже дважды вносили законопроект об отмене ЕГЭ и возвращении к традиционному экзамену. Противники ЕГЭ отмечают следующие основные негативные факторы ЕГЭ: неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме, неспособность сформулировать заданную тему, игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Те, кто считает отмену ЕГЭ правильным шагом, считают, что письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления. Противники Единого госэкзамена отмечают, что самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей, кроме того, ежегодно выявляется большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ. Вместе с тем в Госдуму неоднократно вносились законопроекты, предполагающие как полный отказ от ЕГЭ, так и дающие ученикам право выбора формы прохождения итоговой аттестации. Все они не находили поддержки большинства парламентариев, которые соглашались с позицией профильного комитета и Минобрнауки, где уверены в эффективности ЕГЭ. Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году. По ее мнению, единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами: одномоментное тестирование — это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения, что привело к заметному увеличению числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это также положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.Универсальный подход. По словам Васильевой, за время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам. Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты. Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. ЕГЭ поддерживает и президент РФ — Владимир Путин согласен с тем, что система единого госэкзамена нуждается в усовершенствовании, но работает и ее надо сохранить. Плюсы, по его словам, заключаются в том, что количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ. 

Хроника событий

14 января 2019 — Глава Минпросвещения Ольга Васильева заявила о необходимости доработать систему подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). По словам министра, из процесса подготовки к ЕГЭ нужно исключить натаскивание учеников. В частности, Васильевой не нравится то, что школьники в конце девятого класса перестают учиться и начинают готовиться к экзаменам.  https://www.pravmir.ru/ministr-prosveshheniya-vyistupila-za-podgotovku-k…

14 января 2019 — Петербургские депутаты высказались за то, чтобы оставить отмену ЕГЭ на усмотрение федеральных коллег. Инициативу представлял депутат ЗакСа от ЛДПР Олег Капитанов. Он сообщил, что общался с директорами школ и однозначного мнения не получил. Самое страшное, по его словам, в этой системе – то, что разорвана связь педагогов с обучающимися. То, что школьники и их родители постоянно находятся в стрессе. Ольга Ходунова от КПРФ на комиссии заявила, что их партия против ЕГЭ с момента его введения. Но у них есть свой законопроект на эту тему и он уже 2 года не может пройти рассмотрение в ГосДуме. Максим Резник от Партии Роста тоже отнес себя к скептикам в отношении ЕГЭ, но отметил, что к консервативной системе образования нужно относится осторожно. «В ходе обычного экзамена, любого можно как «завалить», так и «вытянуть».  http://spbformat.ru/articles/peterburgskie-deputatyi-ostavyat-otmenu-ege…

02 мая 2018 — На пресс-конференции в ТАСС председатель Сибирского отделения РАН Валентин Пармон поддержал позицию президента РАН Александра Сергеева, который недавно завил, что ЕГЭ не выявляет креативных способностей учеников. По его мнению, введение ЕГЭ приучило школьников отвечать по трафарету. «Мы чувствуем как сильно отличается система от той которая была раньше. Раньше дети думали, теперь же нужно попасть галочкой в правильную строчку», — сообщил Пармон.   https://nsk.rbc.ru/nsk/02/05/2018/5ae4af5c9a7947e7b018f84c

28 марта 2018 — По данным ОНФ, около 38% респондентов оценивают ЕГЭ положительно. На сегодняшний момент имеет смысл обсуждать трансформацию, а не отмену ЕГЭ. В качестве одного из предложений — предоставление ученикам права на неоднократную сдачу экзамена. «У ребенка должна быть возможность два-три раза в год прийти и сдать экзамен в специальном центре, чтобы он не думал, что у него есть всего одна попытка», – объяснила эксперт. Сейчас, по общему правилу, повторно к сдаче экзаменов допускаются ученики, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов. «Совершенно точно надо предусмотреть такую возможность и для других детей, если вдруг им кажется, что полученный балл не отвечает их ожиданиям», – согласилась с коллегой заместитель председателя Комиссии по науке и образованию ОП РФ Людмила Дудова.   http://www.garant.ru/news/1187834/#ixzz5gXM7qCnX

16 марта 2018 — Законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) внесли в Госдуму депутаты фракции ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским. ЕГЭ не достиг цели, уверены парламентарии. Предполагалось, что этот экзамен искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. Однако реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы также выражаться в высоком качестве знаний учеников и доступности высшего образования, указал один из авторов инициативы депутат Ярослав Нилов (ЛДПР). Также парламентарии отмечают, что самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей, кроме того, ежегодно выявляется большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ. Вместе с тем в Госдуму неоднократно вносились законопроекты, предполагающие как полный отказ от ЕГЭ, так и дающий ученикам право выбора формы прохождения итоговой аттестации. Все они не находили поддержки большинства парламентариев, которые соглашались с позицией профильного комитета и Минобрнауки, где уверены в эффективности ЕГЭ. ЕГЭ поддерживает и президент РФ — Владимир Путин согласен с тем, что система единого госэкзамена нуждается в усовершенствовании, но работает и ее надо сохранить. Плюсы, по его словам, заключаются в том, что количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ. https://regnum.ru/news/2390907.html

Прогнозы по теме «Школа»

О проекте «Википедии будущего»

 

4teller.com

Депутаты предложили отменить ЕГЭ — новости Право.ру

С введением ЕГЭ подразумевалось, что этот экзамен искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников, отмечают авторы инициативы. «Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы также выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования», – утверждают депутаты. 

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ.

Также проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые «растут из года в год». Постоянно меняются правила проведения экзамена – то вводятся, то отменяются дополнительные виды испытаний. «Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым», – уверены депутаты. 

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Авторы инициативы: депутаты Госдумы Жириновский, Нилов, Строкова, Чернышов, Власов

Дата внесения: 16 марта 2018 года

Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках», отмечают авторы поправок. По их мнению, самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ «почти невозможна» – для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей. Вдобавок депутаты обращают внимание и на большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ. 

В связи с этим авторы законопроекта предлагают заменить ЕГЭ государственными экзаменами, которые обучающиеся будут сдавать по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. При этом результаты уже сданного ЕГЭ будут действительны еще четыре года с момента предполагаемого вступления закона в силу – то есть до 2023 года. «Принятие закона в перспективе предоставит стране более высококвалифицированных специалистов, ведь знания и убеждения, которые сегодня закладываются в умы школьников, завтра станут политикой и экономикой России», – убеждены депутаты. 

pravo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *