Список литературы для аргументов ЕГЭ русский язык и для Сочинения — допуска
Итоговое (декабрьское) сочинение – это не только пропуск на ЕГЭ по русскому языку, но и прекрасная возможность добавить 10 тестовых баллов в свой портфолио при поступлении в вуз.
Декабрьское сочинение 2015 года будет посвящено одному из пяти направлений:
Время
Дом
Любовь
Путь
Год литературы
Первое направление «время»– направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
Примерные темы сочинений по направлению:
1. «Вишнѐвый сад» А. П. Чехова как пьеса о прошлом, настоящем и будущем России.
2. Время — мерцающий пульс жизни.
3. Жизнь слишком коротка, а время слишком драгоценно, чтобы тратить его на ненужные конфликты.
Примерный список книг по направлению:
1. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
2. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
3. А.М. Горький «Старуха Изергиль»
4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
Второе направление «дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
Примерные темы сочинений по направлению:
1. Помещики и их усадьбы в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».
2. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
3. Дом — это взгляд на луну, поднимающуюся над спящей равниной…
4. Дом там, где мама. Где мама — там твой дом.
Примерный список книг по направлению:
1. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
2. И.А. Гончаров «Обломов»
3. Л.Н. Толстой «Война и мир»
4. А.И. Солженицын «Матрёнин двор».
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Третье направление «любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Примерные темы сочинений по направлению:
1. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
2. Всё начинается с любви…
3. Любовь сильнее смерти…
4. Люби ближнего, но не давайся ему в обман (Козьма Прутков).
Примерный список книг по направлению:
1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»
2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
3. А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
4. И.А. Бунин «Чистый понедельник».
Четвёртое направление «путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
Примерные темы сочинений по направлению:
1. Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага.
2. Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.
3. Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
4. Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора.
Примерный список книг по направлению:
1. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
3. А.П. Чехов «Ионыч»
Пятое направление «год литературы в России» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 г. в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Примерные темы сочинений по направлению:
1. Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду.
2. Творец книги — автор, творец её судьбы — общество.
3. Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые.
4. Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа.
Писатели-юбиляры 2015-2016 гг.:
190 лет со дня рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина,
145 лет – А.И. Куприна,
140 лет – И.А. Бунина,
135 лет – А.А. Блока,
130 лет – Н.С. Гумилева,
125 лет – М.А. Булгакова,
120 лет – С.А. Есенина,
100 лет – К.М. Симонова.
Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)
Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.
Допуск к ЕГЭ. Получение аттестата
Допуск к ЕГЭ. Получение аттестата.
Допуск к ЕГЭ
Освоение программы среднего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией по двум предметам — русскому языку и математике в форме ЕГЭ.
К ЕГЭдопускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных.
Выпускники образовательных учреждений,
Чтобы быть допущенными к ЕГЭ, таким категориям выпускников необходимо будет пройти так называемую промежуточную аттестацию по основным предметам школьного курса. Её организует то образовательное учреждение, куда они подали заявление. Оценки, полученные на промежуточной аттестации, должны быть не ниже удовлетворительных.
Получение аттестата
Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестатанужно набрать по каждому из обязательных предметов — по русскому языку и математике — не ниже минимального количества баллов по 100-балльной шкале. Результаты ЕГЭ в пятибалльную систему не переводятся.
Минимальный «порог» будет известен в течение 6-8 дней после того, как выпускники основного потока сдадут ЕГЭ по обязательным предметам.
Сведения о результатах ЕГЭ поступают в школу
Если объявление результатов задерживается, нужно обратиться в местный региональный орган управления образованием.
Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать. Сделать это можно в специальные дополнительные дни в текущем году.
Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему будет выдана справка об обучении в школе.
В аттестат о среднем образовании выставляются итоговые отметки, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11 классы, по традиционной 5-балльной системе.
Победителями и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в аттестат выставляется отметка «5».
biology100.ru
Допуск к ЕГЭ в 2018 году
Поставьте оценку от 1 до 5. Нам важен Ваш голос
Всем учащимся 11 классов по окончании учебного года предстоит сдавать самый важный экзамен, от результатов которого будет зависеть его дальнейшее поступление в высшее учебное заведение. ЕГЭ заставляет 11-классников испытывать сильное волнение, да и родители этих детей также волнуются за их результаты. Чем больше баллов при ЕГЭ наберет школьник, тем проще ему будет поступить в престижный вуз на востребованную специальность. Не стоит забывать, что высокие показатели единого государственного экзамена могут стать билетом на возможность поступления на бюджетное место в Вузе. Следовательно, учащийся будет вправе в процессе своей учебы рассчитывать на получение стипендии.
Получение допуска к ЕГЭ в 2018 году
На допуск к единому государственному экзамену вправе рассчитывать:
1. Учащиеся, окончившие 11 классов раньше 17-18 годов.
2. Лица, окончившие школу в 2018.
3. Ученика, обучающиеся по программе средней школы за рубежом.
4. Лица, обучающиеся по программе семейного образования. Категория лиц, занимающаяся самообразованием, саморазвитием. Данной категории детей требуется подать письменное заявление на сдачу ЕГЭ за 90 дней до начала экзамена.
Существует определенная категория учащихся, которая вправе сдавать ЕГЭ в добровольной форме:
1. Лица, имеющие проблемы по здоровью (при этом данным факт должен быть документально подтвержден), помогающие в обучении деток инвалидов.
2. Категория лиц, прошедших обучение в исправительных учреждениях либо в местах лишения свободы.
3. Учащиеся, прошедшие программу профессионального обучения.
В случае нежелания сдавать ЕГЭ, данным категориям лиц для получения аттестата о среднем полном образовании необходимо сдать ГВЭ.
Ряд требований при сдаче ЕГЭ
Министерством образования предусмотрен ряд требований, необходимых к выполнению учениками с целью получения допуска к сдаче ЕГЭ:
1. Обязанность закрытия учебного года лицом как минимум с оценкой «удовлетворительно».
2. Написание итогового сочинения в установленном порядке по русскому. При этом за сочинение учащийся должен получить зачет.
3. Обязанностью лицом предъявить при регистрации документ, удостоверяющий личность.
Лицам, обучающимся по семейной программе либо учебных заведениях, не имеющих аккредитацию, требуется пройти промежуточную аттестацию и получить хотя бы оценку «удовлетворительно».
Возможность сдачи единого государственного экзамена в дополнительный либо промежуточный период
Сдавать ЕГЭ в дополнительный период могут следующие учащиеся:
1. Имеющие 2 по одной дисциплине (русский либо математика), а также по предмету из числа необязательных дисциплин ЕГЭ.
2. Лица, участвующие в написании ЕГЭ в основное время, но по уважительной причине не окончившие экзамен и покинувшие его. при этом, факт наличия уважительной причины обязан быть подтвержден документально.
3. Ученики, подавшие апелляцию из-за наличия нарушений при проведении ЕГЭ.
В повторной сдаче ЕГЭ будет отказано лицам, которые были удалены комиссией из-за списывания, негативного поведения и прочим веским основаниям.
Сдать ЕГЭ в досрочном порядке вправе:
1. Лица, планирующие служить в рядах вооруженных сил, призыв который начинается весной 2018 года.
2. Спортсмены, участвующие в мировых соревнованиях.
3. Выпускники, участвующие в олимпиаде.
4. Школьника, которым требуется прохождение курса реабилитации по состоянию здоровья.
5. Лица, переезжающие за границу.
Написание итогового сочинения, необходимого для допуска к ЕГЭ в будущем году
Все школьники знают, что результаты написания сочинения могут повлиять на дальнейшее поступление в Вуз. Письменное заявление в участии написания итогового сочинения подается не позднее, чем за 14 дней до начала работы. Лица, окончившие школу раньше 2017 года, обязаны с заявлением предоставить аттестат о среднем полном образовании. Время написания сочинения составляет 235 минут. К проверке принимаются лишь те, в которых объем текста составит от 350 слов.
Стоит заметить, что выбор написания сочинения, либо изложения предоставляется следующей категории лиц:
1. Детям, имеющим ограниченные возможности по состоянию здоровья.
2. Детям с инвалидностью.
3. Лицам, обучающимся в месте лишения свободы, а также в учреждениях закрытого типа.
4. Ученики, обучающиеся в санаториях по причине лечения здоровья либо реабилитации.
Возможность пересдачи сочинения
Пересдать работу могут следующие категории лиц:
1. Написавших его на неуд.
2. Учащиеся, которые были удалены их помещения по причине нарушения предусмотренного порядка написания сочинения либо изложения.
3. Имеющих уважительную причину, по которой не присутствовали в день написания сочинения.
4. Вынужденных покинут помещение, не успев подписать свою работу, по уважительной причине. Причина обязана иметь документальное доказательство.
(Visited 62 times, 1 visits today)
Посмотрели: 349
rusobrazovanie.ru
Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Сочинение-допуск к ЕГЭ
Слайд 1
Выпускное сочинение в контексте современного языкового образованияСлайд 2
Страсти по сочинению … «За шесть лет с момента введения ЕГЭ школьники разучились писать сочинения» Мария Меньщикова, ННГУ им. Н. Лобачевского
Слайд 3
«Подготовка к сочинению заставляла бы больше читать, поневоле развивать письменную речь. Это будет положительный аспект, если сочинение всё-таки вернётся хотя бы как допуск к ЕГЭ Нужно возвращать сочинение как-то постепенно» Мария Меньщикова, ННГУ им. Н. Лобачевского
Слайд 4
Предпосылки введения новой формы предварительной аттестации Известный режиссёр Карен Шахназаров: «…вернуть в школу экзамен по литературе в виде полноценного сочинения на заданную тему» ( заседание президентского Совета по культуре и искусству) В. Путин. Поручение правительству Российской Федерации : «Необходимо вернуть сочинение как форму итоговой аттестации до 1.03.2014» Позже сроки передвинуты на 2015 год.
Слайд 5
РЕЗУЛЬТАТ: С 2014-2015 ГОДА СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНОВИТСЯ ДОПУСКОМ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1. ЭТО СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ. 2. ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ БУДУТ В ШКОЛАХ. 3. ОЦЕНКА — ЗАЧЁТ/НЕЗАЧЁТ 4. ТЕМЫ ЗАРАНЕЕ ОПУБЛИКОВАНЫ НЕ БУДУТ. ПУБЛИКУЮТСЯ ЛИШЬ ОБЩИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ. 5. ЭКЗАМЕН – В ДЕКАБРЕ. ПЕРЕСДАЧА – В ФЕВРАЛЕ. 6. ПРОВЕРЯЮТ ШКОЛЬНЫЕ УЧИТЕЛЯ. 7. РАБОТЫ ПУБЛИКУЮТСЯ В ФЕДЕР. БАЗЕ.
Слайд 6
СТАТУС РАБОТЫ ( КРОМЕ ДОПУСКОВОГО) Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений , ДОБАВИТЬ к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
Слайд 7
« Такая итоговая письменная работа должна проверять способность выпускника создавать развёрнутое, логически выстроенное и аргументированное высказывание по проблеме, что предполагает, помимо прочего, изложение им собственной точки зрения с опорой на литературные произведения и (или) на произведения иных видов искусств, знание исторических и культурных событий прошлого и настоящего, данные различных наук и отраслей человеческого знания» ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ
Слайд 8
ОБЪЁМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ РЕШЕНО НЕ ОГРАНИЧИВАТЬ ЖЁСТКИМИ РАМКАМИ «Тех, кто не получит зачёт, будет очень мало. Начало будет проходить, что называется, «на мягких лапах». Связано это с тем, что сейчас у нас не готовы ученики, не готовы учителя, так как последние годы усиленно шла подготовка к ЕГЭ» Н. Солженицына, президент русского общественного фонда им. А. Солженицына
Слайд 9
НАПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ СОЧИНЕНИЙ **ЮБИЛЕЙ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА **БУДУЩЕЕ РОССИИ И МИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ **ЛИТЕРАТУРА И ВЛАСТЬ **ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ВОЙНОЙ **БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ **МИЛОСЕРДИЕ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Слайд 10
НАПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ СОЧИНЕНИЙ **ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТКРЫТИЯ **ЧЕЛОВЕК И/ИЛИ ТЕХНИКА **ВИРТУАЛЬНОСТЬ (В) НАШЕЙ ЖИЗНИ **КРАСОТА НАУКИ 5 ПОДОБНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БУДЕТ ОБЪЯВЛЕНО
Слайд 11
КАК ВЫГЛЯДЯТ НАИБОЛЕЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ТЕМЫ 1. Проблема власти и «маленького человека» в литературе (от А. С. Пушкина до А. И. Солженицына) 2. Роман Е. Замятина «Мы» – это роман-предупреждение? 3. Предсказания писателей, которые сбылись 4. Дети и война 5. Виртуальный мир интернет – прогресс или современная обломовщина? (самый высокий рейтинг )
Слайд 12
ЖАНРЫ ВЫПУСКНЫХ СОЧИНЕНИЙ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ХАРАКТЕРА НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ ПО АФОРИСТИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА НРАВСТВЕННО-ФИЛОСОФСКУЮ ИЛИ ИНУЮ ПРОБЛЕМНУЮ ТЕМУ
Слайд 13
КАК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ 5 КРИТЕРИЕВ 1. ГЛУБИНА РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ 2. ЗНАНИЕ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И/ИЛИ ФАКТОВ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ 3. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ И/ИЛИ ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ КОМРЕТЕНТНОСТЬ 4. КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ И ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ 5. СЛЕДОВАНИЕ НОРМАМ РЕЧИ Количество слов – от 230 до 400
Слайд 14
КРИТЕРИИ И БАЛЛЫ КРИТЕРИИ Глубокое раскрытие темы, аргументированное рассуждение Обращение к тексту, его интерпретация, цитирование, комментарий, анализ Применение литературоведческих и культуроведческих терминов Создание цельного, последовательного высказывания Нормативная речь БАЛЛЫ 2 балла (максимально) 2 балла (максимально) 1 балл (максимально) 2 балла (максимально) 2 балла (максимально) итого 9 баллов
Слайд 15
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕВОДУ БАЛЛОВ В ШКОЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ «5» – 8, 9, 10 «4» – 6, 7 «3» – 4, 5 «2» – 1, 2, 3 «1» — 0
Слайд 16
Где познакомиться с материалами от разработчиков sochinenie11.ru/ napravlenia.html ФИПИ САЙТЫ И ФОРУМЫ УЧИТЕЛЕЙ
nsportal.ru
Допуск к ЕГЭ по русскому языку 2015. Критерии оценки сочинения
10 сентября 2014 г. 9:52:34
В этом году выпускникам придется получить сначала допуск к ЕГЭ по рускому языку 2015. Для этого необходимо написать пробное сочинение( темы сочинений ЕГЭ 2015 ). Всех волнует вопрос: как будет оцениваться пробное сочинение? Какие критерии оценки сочинения?
В Санкт-Петербурге десятиклассники писали пробное сочинение в мае этого года. Вполне вероятно, что критерии оценки выпускного сочинения будут такими же. Предлагаем с ними ознакомиться.
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Первый критерий (содержательный) является главным . Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
1. Глубина раскрытия темы
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения — 2 балла.
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения — 1 балл.
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует — 0 баллов.
2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют — 2 балла.
Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала — 1 балл.
Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок — 0 баллов.
3. Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа — 1 балл.
Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения — 0 баллов.
4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов — 2 балла.
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается — 1 балл.
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения — 0 баллов.
5. Следования нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок — 2 балла.
Допущены 3 – 4 речевые ошибки — 1 балл.
Допущено 5 и более речевых ошибок — 0 баллов.
Максимальный балл: 9
Примечание Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе):
5 — 8, 9, 10;
4 — 6, 7;
3 — 4, 5;
2 — 1, 2, 3;
1 — 0
Желаем успехов!
О порядке проведения ЕГЭ в 2015 году читайте здесь .
dz-online.ru