Допуск к егэ сочинения по литературе – План сочинения по литературе допуск к егэ

Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ?

Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ?
Категория: Подготовка

Общие сведения

Что такое итоговое сочинение и как его писать?

Каждый год нам дают 5 направлений сочинений. Сами темы остаются неизвестны до самого конца и раскрываются за 15 минут до начала написания сочинения.  У каждого региона будут свои темы.

Темы сочинений связаны с направлением. Например, в направлении разум и чувства, может быть такая тема: «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?»

Желательный объем сочинения – 350 слов. Если в сочинении меньше 250 слов, то такое сочинения оценивается в 0 баллов.

За итоговое сочинение не ставят оценку, за него можно получить либо зачет, либо не зачет. Получая зачет, вы допускаетесь к экзаменам ЕГЭ. Получая не зачет, вам придется пересдавать итоговое сочинение уже после нового года.

Итоговое сочинение оценивается по 5 критериям:

1. Соответствие теме. Писать сочинение нужно обязательно по конкретно заданной теме.

2. Аргументы из литературы. Не рекомендуется приводить аргументы из других источников, так как есть все шансы получить 0 баллов.

Если первые два критерия выполнены, то ученик уже получает зачет.

3. Композиция и логика рассуждения. Хорошо, если ваше сочинение логично выстроено и абзацы плавно переходят от одного к другому.

4. Качество письменной речи. Отлично, если ваша речь изобилует метафорами, эпитетами. Отсутствуют повторы и слова паразиты. 

5. Грамотность. Орфографические и пунктуационные ошибки. Нельзя допускать более 5 ошибок на 100 слов. Таким образом, если в вашем сочинении слишком много грамматических и пунктуационных ошибок, то такое сочинение также получает не зачет.

На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут, то есть почти 4 часа. На сочинении можно пользоваться орфографическим словарем.

Структура итогового сочинения

Итоговое сочинение у нас состоит из трех частей:

  1. Тезис
  2. Аргумент или доказательство
  3. Вывод

Тезис

Тезис это ответ на вопрос заявленный в теме нашего сочинения.  Чаще всего тема сочинения представлена в виде вопроса, так вот ответ на этот вопрос и есть тезис.  Если же тема представлена в виде цитаты или утверждения, то вы расписываете то, как вы понимаете смысл этой фразы или утверждения.  

Например, тема сочинения:  «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?»

Тезис  — У каждого человека есть чувства. Кто-то более чувствителен к жизни и событиям, происходящим в ней, кто-то более безразличен и спокоен, смотрит на всё более адекватно и рассудительно. Но каким бы не был человек, есть такие чувства, которые неподвластны нашему разуму. Чувства, которые нельзя умерить или сдержать. Таким чувством является любовь, происходящая между двумя людьми. Любовь невозможно как-либо погасить, сопротивляться ей, если она затаилась в сердце человека, то она задержится там надолго. Только время может как-либо расставить всё по местам и погасить это чувство, или же убрать из жизни насовсем. Тут уже человек делает выбор: поддаться любви, уйти в нее с головой или же обдумать это чувство, включить голову и следовать, в первую очередь, разуму, а не зову своего сердца. В таком случае всегда трудно предположить, что возьмёт верх: рассудок или сердце.

Объем тезиса или первого абзаца займет примерно 50-60 слов.  Помним что тезис это собственное мнение, поэтому в нем допускаются такие конструкции как: по моему мнению, я считаю,  я убежден.

Аргументы или доказательства

Аргументов можно привести сколько угодно, но один аргумент будет сложно растянуть на 200 слов сочинения, поэтому их должно быть хотя бы несколько.  Второй абзац у нас является основным, и именно он составляет основную часть сочинения.

Переход 1

Как перейти от тезиса к аргументам?

— Обратимся за подтверждением нашей мысли к примерам из художественной литературы. Во-первых, вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».

—  В художественной литературе эта тема затрагивается очень часто. Так, например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и Мир»…

Переход 2

При этом между аргументами можно использовать переход:

— Во вторых рассказ А. И. Куприна «Гранатовый Браслет»

—  Также в произведении «Гранатовый Браслет» А.И. Куприна мы можем наблюдать, как чувства затмевают разум, и человек не осознает, что он совершает со своей жизнью…

Аргументы это не пересказ, пересказывать текст ненужно. Нам нужно расписать какой эпизод отвечает заявленной теме. Мы подтверждаем, аргументируем, что мы правы.  Любовь и правда затмевает разум, как это произошло с Наташей Ростовой, которая поддалась на соблазнения Анатолия Курагина и фактически изменила своему возлюбленному Андрею Болконскому.  Страсть вспыхнувшая в сердце Наташи Ростовой  в конечном итоге погубила ее.

Таким образом, мы приводим несколько аргументов из разных литературных произведений.

Вывод

Вывод должен быть синонимичен тезису. Мы показали нашу мысль, привели аргументы из литературы и теперь нам нужно подвести итог.

Переход 3

Как можно начать писать вывод:

  • Таким образом, наше рассуждение позволяет сформулировать следующий вывод:
  • Итак,
  • Следовательно,
  • Рассуждая на данную тему, я пришла к выводу

Сам вывод:

Например: Рассуждая на данную тему, я пришла к выводу, что чувства неподвластны разуму. Порой это влечет за собой негативные последствия. Нежданное чувство может изменить жизнь человека и даже разрушить ее. Но, тем не менее, я считаю, что они очень важны для каждого из нас. Именно чувство согревает сердце человека теплом. Оно наполняет нашу жизнь смыслом. А если человек ничего не чувствует, в его душе поселяется пустота, которая пожирает его изнутри.

ege-ege-ege.ru

Клише к итоговому сочинению по литературе (допуск к ЕГЭ)

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…

  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …

  • Обратимся к произведениям художественной литературы

  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…

  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме… 

  • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).

  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).

  • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).

  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).

  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

  • Вспомним героя повести… (автор, название).

  • Обратимся к роману… (автор, название).

  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

  • Интерпретация произведения или его фрагмента:

  • Автор повествует о…

  • Автор описывает…

  • Поэт показывает…

  • Писатель размышляет о…

  • Писатель обращает наше внимание…

  • Писатель заостряет наше внимание на …

  • Он акцентирует внимание читателя на…

  • Этот поступок героя говорит о …

  • Мы видим, что герой поступил так потому…

  • Автор показывает, к каким последствиям привело…

  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…

  • Писатель осуждает…

  • Он ставит нам в пример…

  • Автор подчеркивает…

  • Автор утверждает…

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

  • Невольно напрашивается вывод…

  • Таким образом, мы приходим к выводу: …

  • Итак, можно сделать вывод, что…

  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…

  • Хочется верить, что…

  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …

  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…

  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…

  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

  • infourok.ru

    Содержание

    Сочинение по литературе – допуск к ЕГЭ

    (методические материалы для подготовки к сочинению)

    Вступление …………………………………………………………………3

    1 Сочинение по литературе – допуск к ЕГЭ

    1.1 Об итоговом сочинении ……………………………………………….4

    1.2 Особенности формулировок тем итогового сочинения ……………..5

    1.3 Примерные темы и произведения……………………………………..6

    1.4 Критерии оценивания итогового сочинения ……………………….10

    2 Методика работы над сочинением

    2.1 Вступление ………………………………………………………………13

    2.2 Основная часть ……………………………………………………….16

    2.3 Пишем заключение …………………………………………………..18

    3 Рецензия на сочинение …………………………………………………19

    4 Из опыта работы. Сочиняем басню с пятиклассниками ……………..21

    Заключение ……………………………………………………………….24

    Список литературы ……………………………………………………….25

    Вступление

    В 2015 году вводится итоговое сочинение по литературе как допуск к ЕГЭ. Как подготовить выпускников к сдаче нового экзамена? С чего начать?

    У каждого учителя свои методические приёмы обучения сочинению. У каждого ученика свой стиль написания. Но любой ученик должен постоянно задавать себе вопросы: Какова тема сочинения? С какой целью я это пишу?

    В данной работе мы предложили методику работы над сочинением по литературе. Считаем, данный материал окажет необходимую методическую помощь учителям русского языка и литературы.

    Сочинение по литературе – допуск к егэ Об итоговом сочинении (материал взят с сайта фипи)

    В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

    Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной — президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям, МИД России, загранучреждениям в день проведения итогового сочинения (изложения).

    Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая  выпускникам предоставляется возможность пересдачи  (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

    Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. Результаты итогового сочинения (изложения) — «зачет» или «незачет» — станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА).

    При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и  может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

    studfiles.net

    Готовимся к ЕГЭ: пример сочинения по литературе

    Вопрос, озадачивающий каждого выпускника, которому предстоит сдача ЕГЭ: «Как писать сочинение по литературе?». Итоговая письменная работа является обязательным экзаменом, прохождение которого дает будущему абитуриенту возможность сдачи ЕГЭ. Заветный «зачет» по сочинению — это допуск к экзаменам по другим предметам. Итак, как выглядит идеальный пример сочинения по литературе ЕГЭ?

    Технические особенности экзамена

    Дата написания итогового сочинения выпускниками назначается на первую среду декабря. На выполнение задания выделяется 3 часа 55 минут. Оценивание работы происходит по системе «зачет/незачет». Требуемый минимум слов — 250, рекомендованный — около 350.

    Работа участника должна демонстрировать высокий уровень его культуры речи и широту кругозора выпускника. Сочинение проверяет мышление одиннадцатиклассника, его умение отстаивать собственную точку зрения. Ко всему прочему, итоговое сочинение служит объективным показателем качества усвоения школьной программы, уровня знаний выпускника.

    Примечательно, что темы сочинения ЕГЭ по литературе станут доступны лишь за 15 минут до старта экзамена: однако в начале учебного года выпускников уведомят о направлении, в котором будут сформулированы темы. Таким образом, школьникам предоставляется возможность подготовить базу из литературного материала.

    «Скелет» сочинения по литературе

    Одним из главным критериев оценивания работы является стройность и логическая последовательность предложений. Получив список тем и определив подходящую, следует составить план написания сочинения по литературе ЕГЭ на черновом листке. Также следует тезисно записать основные мысли, идеи и образы, возникшие в голове во время размышлений над заданной темой.

    Четкая и ясная структура итогового сочинения — залог успешной сдачи экзамена. Классическая структура работы послужит ориентиром того, как писать сочинение по литературе ЕГЭ. Композиция письменных размышлений должна включать в себя следующие элементы:

    1. Вступление.

    2. Основная часть.

    • Первая тезисная формулировка + ее аргументация.
    • Вторая тезисная формулировка + ее аргументация.
    • Третья тезисная формулировка + ее аргументация.

    3. Заключение.

    Следует отметить, что объем основной части сочинения должен превышать объем суммированных вступительной и заключительной частей. Допустимо использование одного тезиса, если он полностью раскрывает тему, а количество слов достигнуто. Тем не менее, педагоги рекомендуют формулировать не менее двух пар «тезис-аргумент».

    Вступление — фундамент работы

    Вступительная часть сочинения должна познакомить экзаменатора с проблемой. Задача выпускника раскрыть во вступлении тематику, проблематику и актуальность сочинения. В написании первых абзацев работы одиннадцатикласснику помогут ответы на следующие вопросы:

    1. По произведению какого автора пишется сочинение/эссе?
    2. Какие моменты из биографии писателя/поэта известны?
    3. В чем заключается тема и идея произведения?

    Важно помнить о балансе содержания и формы, как о секрете качественного и интересного текста.

    Секреты написания основной части

    Основная часть — это простор для освещения абитуриентом всех своих мыслей и эмоций относительно выбранного персонажа или обстоятельств, в которых он оказался. Сочинение-рассуждение должно строиться с опорой на литературные произведения. Обращаться к художественному тексту следует на уровне аргументации. Пример в сочинении по литературе ЕГЭ (не имеет значения, используется ситуация или отдельный персонаж) должен быть связанным с заданной темой.

    Оценочный характер основной части заключается в том, что выпускник должен включить в сочинение собственные рассуждения, отразить эволюцию мысли, дать оценку главному герою или обстоятельствам — это придает работе авторитетность и экспертность.

    Концовка: подводим итоги правильно

    Продолжительные рассуждения в основной части сочинения должны постепенно формировать определенную итоговую мысль. Заключительная часть — это место для выводов. Примеры сочинений по литературе ЕГЭ показывают, что в заключении работы должен содержаться ответ на вопрос, поставленный во вступительной части. Условно говоря, основная часть — это доказательство приведенного во вступлении тезиса, а концовка — краткая теорема.

    Важным этапом написания итогового сочинения является проверка. Школьник должен прочитать текст, корректируя ошибки орфографии, пунктуации и стилистики. Учителя рекомендуют проводить «ревизию» текста в несколько заходов, во время каждого из которых проверять работу на предмет отдельного рода ошибок.

    Как будут оценивать экзаменационную работу

    Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по литературе хранят секрет успешного написания экзаменационной работы. Так, получение «зачета» по сочинению происходит в случае соответствия работы двум главным и одному из второстепенных критериев.

    Так, в первую очередь, рассуждения одиннадцатиклассника должны отвечать заданной теме. Вторым важным аспектом в оценке работы являются приведенные аргументы и примеры, источниками для которых могут послужить произведения художественной, публицистической или научной литературы. Проверяя работу выпускника, экзаменаторы уделяют внимание второстепенным критериям: качеству речи, логичности изложения, композиционному построению рассуждений. Безусловно, одним из решающих факторов в оценке сочинения является грамотность и стилистическая составляющая текста. Воспользуйтесь следующим примером сочинения по литературе ЕГЭ.

    «Незачет»: что делать?

    В случае если, например, сочинение по литературе ЕГЭ не соответствовало первому или второму критерию, то за работу одиннадцатиклассник получит «незачет». Однако не стоит расстраиваться!

    Всегда есть возможность отправиться на пересдачу экзамена. Кроме всего прочего, стоит отметить возможность написания итогового сочинения выпускниками прошлых лет, планирующих принимать участие во вступительной кампании текущего года.

    Важно понимать, что успешное написание экзаменационной работы во многом зависит от регулярной практики. Не стесняйтесь пользоваться приведенной структурой текста-рассуждения, а также обращайте внимание на примеры сочинения по литературе ЕГЭ — они научат вас работать с любой темой.

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *