Демоверсия гиа по физике 2018: Демоверсия ОГЭ 2018 по физике от ФИПИ, скачать

ОГЭ по физике демоверсия 2018 года от ФИПИ (ГИА 9 класс)

→ Рабочие тетради, учебники, канцтовары для школы !

На официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ 2018 года по физике (ГИА 9 класс).

Демоверсия ОГЭ по физике 2018 год (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ ОГЭ 2018 года по физике по сравнению с 2017 годом

В 2018 году изменилось распределение проверяемых элементов содержания по теме «Механические явления» для заданий 2-4 в первой части работы.

В ОГЭ по физике включено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании.

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ по физике, утвержден приказом Минобрнауки России. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование.

Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.  На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один-два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «ГИАлаборатория».

При отсутствии в ППЭ каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками.  В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

Руководителем ППЭ / уполномоченным представителем ГЭК в свободной форме составляется акт о замене оборудования, акт передается вместе с ЭМ в РЦОИ.

Задания с развернутым ответом оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа.

Смотрите также:

Демонстрационные варианты (демоверсии) ОГЭ по физике

На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 — 2021 годы.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по оцениванию.

Для выполнения некоторых заданий требуется собрать экспериментальную установку на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Размещаем также перечень необходимого лабораторного оборудования.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2021 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года произошли следующие изменения:

• К тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предложено одно задание на множественный выбор;

• Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача;

• Задание 21 стало базироваться на контексте учебных ситуаций – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов;

• Задание 22 стало базироваться на практико-ориентированном контексте

• Расширилось содержание задания 17 (экспериментального задания на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.

• Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.

• Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился

с 43 до 45 баллов.

Приведенные материалы опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационные варианты (демоверсии) ЕГЭ по физике

Демонстрационные варианты ЕГЭ по физике для 11 класса за 2002 — 2014 годы состояли из заданий трех видов: А, В и С. К заданиям из разделов А и В были приведены ответы, а задачи раздела С снабжены решениями.

В 2015 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по физике произошли существенные изменения:

• Вариант стал состоять из двух частей, причем при выполнении заданий части 2 должно быть приведено подробное описание всего хода выполнения задания.

• Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

• Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

• Было уменьшено общее число заданий в экзаменационной работе с 35 до 32.
  • На 2 уменьшено число расчетных задач, входящих в часть 2 работы.
  • На 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2016 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по физике изменений не было.

В 2017 году была изменена структура части 1 демонстрационного варианта ЕГЭ по физике, часть 2 была оставлена без изменений. Из демонстрационного варианта были

исключены задания с выбором одного верного ответа и вместо них добавлены задания с кратким ответом.

В демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по физике были внесены следующие изменения:

• В часть 1 добавлено одно задание базового уровня (№24), проверяющее элементы астрофизики.

• Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по физике

по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по физике изменений не было.

В демонстрационный вариант ЕГЭ 2020 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по физике были внесены следующие изменения:

• Число заданий с развернутым ответом увеличилось с 5 до 6, поскольку задача 25 стала предлагаться для решения с развернутым ответом и оцениваться в 2 балла.

• Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов был предложен выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо 2, либо 3.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2021 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года по физике изменений не было.

Демо версия по огэ физика. Демонстрационные варианты ОГЭ по физике (9 класс)

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ size=»+2″>

Большая часть проблем будет решена, если вы отключите блокировщики рекламы, которые нарушают работоспособность скриптов сайта. На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если использовать другой браузер. Если нет — прочтите список часто задаваемых вопросов. Если и это не помогло — задайте свой вопрос внизу страницы.

Общие вопросы size=»+1″>

Ответ: Задать свой в группе в ВКонтакте.

Ответ: Писать в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждого задания.

Ответ: Снимите в вашем браузере установку автозаполнения полей.

Ответ: Не заходите в течение года, удалится автоматически.

Ответ: Не предусмотрено.

Ответ: Шкала ЕГЭ приведена во вкладке «Об экзамене».

Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демонстрационным версиям экзаменов текущего года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов предыдущих лет. Их список можно увидеть на странице «Варианты».

Ученику size=»+1″>
Общие вопросы size=»+1″>

Ответ: В разделе «Моя статистика», войдя в систему под своим логином.

Ответ: Завершите тестирование. Система сама выведет решения.

Ответ: За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.

Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».

Ответ: Не отправится.

Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

size=»+1″>

Ответ: Вы зашли под другим логином.

Ответ: Ошибка в номере или открываете со страницы другого предмета.

Учителю size=»+1″>
Что-то не работает или работает некорректно size=»+1″>

Ответ: Скорее всего, заходите под другим логином.

Ответ: Учащиеся должны сначала зарегистрироваться на портале. Вам вносить их в списки необязательно, они окажутся в списках автоматически, после того, как выполнят любую заданную им работу, созданную учителем в разделе «Учителю».

Ответ: Проверьте, в том ли разделе вы находитесь (пример: журнал по базовой математике смотрите в базовой математике).

Как удалить, восстановить, переименовать? size=»+1″>

Ответ: Переместите в архив.

Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.

Ответ: Открыть список помещенных в архив и нажать кнопку восстановления.

Ответ: Восстановите из архива работ и учащихся.

Ответ: Кликните по имени учащегося, переименуйте его.

Составление вариантов (работ для учащихся) size=»+1″>

Ответ: Используйте инструкции в разделе «Учителю».

Ответ: В «параметрах теста».

Ответ: Нажать на кнопку, чтобы выбрать тему, затем на иконку у работы, чтобы присоединить её к теме.

Созданные работы, работа над ошибками size=»+1″>

Ответ: В разделе «Учителю» можно создавать свои собственные задания, ответы на них нельзя будет найти нигде. В то же время, выполняя работу дома, ученики могут спросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.

Ответ: В любое время в параметрах теста.

Ответ: По созданным в разделе «Учителю» работам» можно посмотреть решения, кликнув по работе и фамилии ученика.

Ответ: В классном журнале кликнуть по номеру работы, появится сводная таблица по каждому ученику и каждому заданию, и будет вычислен средний балл по каждому заданию.

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по физике (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2019 по физике

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23–26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Продолжительность ОГЭ по физике

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут;

3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут

Условия проведения экзамена

На экзамене в каждой аудитории присутствует специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.

Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3*.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы (задание 23) формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене.

Критерии проверки выполнения лабораторной работы требуют использования в рамках ОГЭ стандартизованного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «ГИА лаборатория». Состав этих наборов/комплектов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ОГЭ.

Номера и описание оборудования, входящего в комплекты, приведены в Приложении 2* «Перечень комплектов оборудования».

При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

* см. в демонстрационном варианте

На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 — 2019 годы .

В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2019 год
Перечень лабораторного оборудования

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы

в отметку по пятибалльной шкале
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по физике

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 — 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения :

• было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые вления,
  • было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился , однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В 2015 году в была изменена структура варианта :

• Вариант стал состоять из двух частей .
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В 2016 году в демострационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения :

• Общее число заданий уменьшено до 26 .
  • Число заданий с кратким ответом увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему — 40 баллов ).

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ для ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности — степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Подготовку к ОГЭ 2019 по физике для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

ОГЭ по физике демоверсия 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Спецификацияскачать

Изменения в КИМ ОГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Единицы измерения в ответе указывать не надо. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 23 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2019 по физике с КИМ ЕГЭ

Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом. Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ.

Основное общее образование

Демовариант, кодификатор и спецификация ОГЭ 2019 по физике с официального сайта ФИПИ.

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по физике.

Справочник адресован учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по физике. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом, а также тренировочные задания в форме ОГЭ. В конце справочника приводятся ответы. Издание будет полезно учителям физики, родителям для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ.

Разбор заданий демоверсии ОГЭ по физике 2019 года

На этом вебинаре мы подробно рассмотрим все задания первой части ОГЭ по физике с 1 по 19. К каждому заданию будет дано краткий анализ, решение и ответ. Сама демоверсия ОГЭ-2019 выложена на сайте ФИПИ. Она в точности повторяет демоверсию ОГЭ-2018, являясь её копией.

Задание 1

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Данное задание достаточно простое, но в сборниках для подготовки к ОГЭ и в тренировочных вариантах иногда встречаются и более сложные задания, требующие знания определений различных физических понятий, терминов, явлений. Чтобы ученики хорошо запоминали эти термины и их определения, лучше всего с 7 класса вести словарь физических терминов, чтобы учащимся было удобнее учить самые важные теоретические понятия, законы, запомнить определения физических величин и явлений. В данном же случае физической величиной (то есть тем, что можно измерить) является масса, единицей физической величины (то есть тем, в чём можно измерить величину) является ньютон (единица силы), а прибором (тем, чем можно измерить величину) являются весы.

Ответ: 315.

На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

1. Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.
  2. Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.
  3. Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.
  4. Амплитуда изменения давления и высота тона различны.
Решение

В этом задании проверяются знания учащихся по теме колебания и волны. По сути, здесь для выполнения задания необходимо многое вспомнить о колебаниях. Во-первых, что амплитуда – это максимальное значение измеряемой величины, то есть самая высокая точка на графике, а значит амплитуда колебаний в первой волне больше, чем во второй. Также от учащихся требуется понимание того, что по расстоянию между пиками графика по оси времени можно определить период колебаний и тогда будет ясно, что в первой волне период колебаний меньше, а так как частота обратна периоду, то частота в первой волне больше, чем во второй. А ещё необходимо знать, что высота тона определяется частотой колебаний и чем больше частота, тем выше тон, а поэтому высота первой волны будет больше, чем второй. Таким образом, и частота, и амплитуда колебаний в этих волнах будет различна и в первой волне обе эти характеристики больше, чем во второй.

Задание 3

Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?

Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной

А. зависит от масс Земли и Луны.

Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

1. только А
  2. только Б
  3. ни А, ни Б
  4. и А, и Б
Решение

Закон всемирного тяготения, о котором идёт речь в данном задании, изучается, к примеру, по учебнику Пёрышкина в 9 классе и достаточно подробно. Здесь необходимо вспомнить сам закон, который говорит о том, что сила взаимного притяжения между двумя телами прямо пропорциональна произведению масс тел (а значит зависит от масс обоих тел) и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Кроме того, хорошо, если учащиеся понимают, что причиной любого изменения скорости и по величине, и по направлению, являются какие-либо силы и в данном случае, именно сила тяготения изменяет направление скорости Луны, из-за чего Луна и вращается вокруг Земли. Поэтому оба утверждения будут верными.

Ответ: 4.

Тело массой m , брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью v 0 , поднялось на максимальную высоту h 0 . Сопротивление воздуха пренебоежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна

Решение

Задание 4 довольно интересное и достаточно сложное, так как требует от учащегося довольно глубокого понимания сути закона сохранения механической энергии. На мой взгляд, во многих учебниках этому закону, примерам его применения уделяется недостаточно внимания. Поэтому очень часто в подобных заданиях ученики делают ошибки. Для верного выполнения этого задания ученик должен хорошо понимать, что при движении тела в отсутствии сопротивления воздуха полная механическая энергия тела в любой точке будет одинакова. Это значит, что на некоторой промежуточной высоте h тело будет обладать и потенциальной энергией, и некоторой кинетической, имея некоторую скорость v . Но в вариантах ответа нет формулы с этой скоростью v . Поэтому полную механическую энергию в некоторой промежуточной точке можно приравнять и к начальной кинетической энергии (mv 0 2 /2), и к конечной (в верхней точке) потенциальной (mgh 0).

Ответ: 2.

Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Максимальную среднюю плотность имеет(-ют) цилиндр(-ы)

1. 1 и 3
Решение

В этом задании от учащегося требуется очень хорошо представлять себе связь между такими величинами как масса, объём и плотность тела. Ему необходимо хорошо разбираться с такими понятиями как прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. И хотя эта тема есть и в курсе математики 6 класса, приходится часто говорить об этом и на уроках физики. Исходя из определения плотности как отношения массы к объёму можно сделать вывод, что при равных объёмах первого и второго тела, первое имеет большую массу, чем второе, а следовательно, и большую плотность, так как плотность прямо пропорциональна массе тела. Но при равных масса третьего и первого тела третье имеет меньший объём, а значит и большую плотность, чем первое, так как плотность тела обратно пропорциональна объёму. Значит максимальную плотность будет иметь тело 3.

Ответ: 3.

На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется
Решение

Данная задача посвящена второму закону Ньютона и правилу вычисления равнодействующей силы. Понятия вектор и проекция вектора довольно трудные для многих 9-классников. Поэтому я стараюсь обойти эти понятия. С этой целью я формулирую довольно простые и всем понятные правила вычисления равнодействующей силы:

1. если силы направлены в одну сторону, их значения нужно сложить;
  2. если в противоположные – вычесть;
  3. если силы перпендикулярны движению тела, то они не участвуют в вычислении равнодействующей. В соответствии со вторым правилом, в данном случае получим, что F общ (так я обозначаю равнодействующую силу) = 2,5 – 1 = 1,5 Н. И так как F общ не равна нулю, то и ускорение тела тоже не будет равно нулю, а значит тело будет двигаться равноускоренно (движение с переменным ускорением 9-классникам неизвестно). То есть ускорение будет неизменным, но скорость тела, раз оно в начале покоилось, будет возрастать.

Ответ: 13.

К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр подностью погрузили в воду (рисунок 2).

Определите объём цилиндра.

Ответ: ___________ см 3 .

Решение

Задание 7 – это всегда задача по механике. В данном случае, эта задача является иллюстрацией лабораторной работы по измерению выталкивающей (архимедовой) силы, которая проводится по любой программе и с любыми учебниками в 7 классе. На рисунке 1 динамометром определяется вес тела в воздухе – Р 1 = 8 Н, а на рисунке 2 определяется вес тела в жидкости – Р 2 = 3 Н, следовательно архимедова сила равна их разности F арх = 8 – 3 = 5 Н. Аналогичная лабораторная работа может встретиться учащимся и на самом экзамене в задании 23. Но здесь, кроме определения самой архимедовой силы, нужно воспользоваться её формулой:

F арх = ρ ж · g · V погр

Необходимо выразить из данной формулы объём тела, вычислить его и полученный ответ из кубических метров перевести в кубические сантиметры. Таким образом, чтобы справиться с этим заданием, ученик должен знать саму формулу архимедовой силы, уметь преобразовывать формулы, выражая из них другие величины и уметь переводить одни единицы измерения в другие. Всё это является для многих детей довольно трудным и поэтому это задание относится к заданиям повышенной трудности. Но тогда возникает вопрос, почему оно оценивается всего в один балл, если в других задания для получения этого же одного балла достаточно просто угадать верный вариант и всё. Это более чем странно.

Ответ: 500 см 3 .

Задание 8

Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?

1. Частицы всё время движутся в определённом направлении.
  2. Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.
  3. Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.
  4. Движение молекул никогда не прекращается.
Решение

А вот и пример задания, за которое можно получить 1 балл, практически не задумываясь и ничего не зная о положениях молекулярно-кинетической теории. Нужно всего лишь понять смысл словосочетания «непрерывное движение» и догадаться, что это такое движение, которое никогда не прекращается. То есть данное задание и к физике-то мало отношения имеет. Это скорее задание по литературе – на понимание смысла фразы. И сравним это задание с предыдущим. Разумно ли оценивать и то, и другое задание одинаково в 1 балл? Не думаю.

Ответ: 4.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1. Начальная температура воды равна t 1 .
  2. Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.
  3. Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия.
  4. К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.
  5. Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.
Решение

Задание 9 предполагает проверку умений учащихся проводить анализ графика изменения температуры тела и определять по графику происходящие процессы. Побольше бы учебного времени уделить графическим задачам и это умение было бы прекрасно сформировано, но именно этого учителям катастрофически не хватает – времени. Именно поэтому даже в таких, казалось бы совершенно не сложных заданиях ученики допускают ошибки. В данном случае участок АБ соответствует процессу охлаждения воды от t 1 °С до 0 °С, участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды, а участок ГВ – процессу нагревания льда от t 2 до 0 °С.

Ответ: 12.

На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q . Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Решение

А в данном задании, точнее задаче, необходимо по графику определить начальную температуру тела t 1 = 150 °С, конечную температуру тела t 2 = 200 °С и количество полученной телом теплоты Q = 50 кДж. Затем перевести количество теплоты в джоули: Q = 50 000 Дж. А потом, как и в задаче 7, преобразовать формулу, выразив из неё удельную теплоёмкость вещества:

Q = с ·m ·(t 2 – t 1)

Как видим, здесь тоже надо уметь и величины переводить из одних единиц в другие, и формулы преобразовывать, а оценивается задание всего в 1 балл.

Ответ: 500.

Задание 11

Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?

1. +16 е
  2. –16 е
Решение

Это довольно простое задание на понимание физического смысла понятия заряда. Наличие заряда у тела означает недостаток (заряд положительный) или избыток (заряд отрицательный) электронов на его поверхности. Если учащиеся хорошо запомнили, что заряд электрона отрицательный и из курса физики, и из курса химии, то они легко поймут, что раз пластина имела положительный заряд 10 е, то это означает, что она потеряла 10 электронов. А так как при освещении она потеряла ещё шесть электронов, то её заряд станет +16 е.

Ответ: 3.

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено,

1. если замкнут только ключ К1
  2. если замкнут только ключ К2
  3. если замкнуты оба ключа
  4. если оба ключа разомкнуты
Решение

Данное задание, на мой взгляд, для ученика далеко не самое простое. И снова возникает вопрос адекватности оценивания. Здесь учащийся должен увидеть, что при замыкании ключей к нижнему резистору будут добавляться другие резисторы параллельно. При этом он должен вспомнить, что добавление резистора параллельно снижает общее сопротивление цепи, так как 1/R = 1/R 1 + 1/R 2 + … А это уже непросто и вспомнить, и понять. Далее, в соответствии с законом Ома для участка цепи I = U /R , понижение общего сопротивления цепи ведёт к увеличению силы тока в цепи. А значит, ученик должен довольно хорошо представлять себе обратную зависимость силы тока от сопротивления. И наконец, в соответствии с законом Джоуля-Ленца, Q = I 2 Rt , а значит возрастание силы тока приведёт к увеличению количества выделяющейся теплоты (снижение сопротивления слабо влияет, так как количество теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока). Значит, чтобы в цепи выделилось максимальное количество теплоты, сопротивление цепи должно быть минимальным, а значит цепь должна содержать максимальное количество параллельно соединённых резисторов. То есть нужно замкнуть оба ключа. Согласитесь, очень непростое задание для любого ученика, если только не делать его наугад.

Ответ: 3.

Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку.

Решение

Данное задание лучше всего выполнить экспериментально. И даже изучение темы «Электромагнитная индукция», я считаю, не должно выходить за рамки эксперимента. Для учащихся 8–9 класса этого вполне достаточно – знать, что при движении магнита внутри катушки, по ней начинает протекать электрический индукционный ток и что направление этого тока меняется на противоположное при смене направления движения самого магнита или при смене полюсов, а угол отклонения стрелки миллиамперметра (гальванометра) зависит от скорости движения магнита. Всё это дети очень хорошо усваивают, когда проделывают эти опыты собственными руками и видят всё собственными глазами. И вовсе необязательно в рамках изучения данной темы вводить понятия магнитного потока и ЭДС индукции – это избыточно на данном этапе обучения. Так что те, кто самостоятельно проделывал подобные опыты, точно знают, что если вносить магнит в катушку другим полюсом с той же скоростью, то стрелка гальванометра отклонится на тот же угол, но в противоположную сторону.

Ответ: 2.

На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F , будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?

1. только А
  2. только Б
  3. только В
  4. всех трёх предметов
Решение

Довольно простое задание для тех, кто либо умеет строить изображение в линзе с помощью двух лучей, либо проделывал эксперимент по получению изображения в собирающей линзе на экране самостоятельно. И в том, и в другом случае, легко будет понять, что изображение получается уменьшенным, перевёрнутым и действительным только если предмет расположен за двойным фокусом собирающей линзы. Надо сказать, что подобный эксперимент может попасться ученику и на самом экзамене, так что при подготовке к экзамену желательно все возможные эксперименты и лабораторные работы провести ещё раз вместе с учителем или репетитором, если подобное возможно.

Ответ: 1.

Задание 15

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Решение

Здесь я бы хотел очень сильно возмутиться по отношению к разработчикам КИМов. Неужели они действительно считают, что девятиклассник должен наизусть знать содержание учебников по физике 7, 8 и 9 класса?! Ведь про описанное в данном задании явление аккомодации в любом учебнике любого автора не найдётся больше двух-трёх предложений. Считаю подобного рода задания некорректными по отношению к учащимся. Но в данном случае можно сказать одно – ученику придётся руководствоваться только логикой и формулой оптической силы линзы D = 1/F . Чем ближе расположен предмет, тем меньше должно быть фокусное расстояние, ведь этот предмет в любом случае должен быть за двойным фокусом хрусталика. Значит, если переводить взгляд с близко расположенного предмета (страница книги) на удалённый (облака), то фокусное расстояние должно увеличиться. А так как оптическая сила обратна фокусному расстоянию, то она наоборот уменьшится.

Ответ: 12

Задание 16

Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %?

Ответ: ________ кВт.

Решение

Данная задача снова показывает нам неадекватность оценивания, как и задачи 7 и 10. Всего один балл за задачу, в которой нужно преобразовать формулу КПД, выразив из неё полезную мощность. Добавлю к этому тот факт, что ни в одном учебнике не говорится о том, что КПД можно вычислять как отношение полезной мощности к полной, а только как отношение полезной работы к полной. То есть ученик это узнает только при условии, что он решал достаточно большое количество задач, в которых коэффициент полезного действия вычислялся не только как отношение работ, но и как отношение мощностей. Давай зададим вопрос – а было ли у учителя достаточно времени на решение подобных задач? Вряд ли. Кроме трудностей с формулой КПД, в данном задании ученик должен вспомнить и применить формулу мощности тока Р = UI . Далее, выразив полезную мощность Р п = nUI (здесь n – это обозначение КПД), её нужно не только вычислить, но и перевести результат из ватт в киловатты.

Ответ: 6,6.

Задание 17

Произошла следующая ядерная реакция: Какая частица Х выделилась в результате реакции?

1. α-частица
  2. β-частица
  3. нейтрон
  4. протон
Решение

Для верного решения данного задания ученику необходимо знать законы сохранения массового и зарядового числа, а также обозначения некоторых частиц. В соответствии с законами сохранения массового (верхнего) и зарядового (нижнего) числа, получим, что масса и заряд образовавшейся частицы равны 1. Следовательно, этой частицей будет протон.

Ответ: 4.

Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене давления.

1. (750 ± 5) мм рт. ст.
  2. (755 ± 1) мм рт. ст.
  3. (107 ± 1) Па
  4. (100,7 ± 0,1) Па
Решение

А вот таких заданий, как это, я считаю, в экзамене должно быть как можно больше. Убеждён, что умение пользоваться различными измерительными приборами и определять их показания является одним из важнейших умений, которыми должны овладеть учащиеся в результате изучения физики в основной школе. В это умение входит определение нужной шкалы, если у прибора их две, определение цены деления шкалы, понимание понятия погрешности прибора и её связи с ценой деления и снятие самих показаний. К сожалению, в данном задании совершенно отсутствует проверка умения определять погрешность и связывать её с ценой деления. Потому что варианты ответов сформулированы таким образом, что ученику достаточно заметить две простые вещи – во-первых, что верхняя шкала проградуирована в килопаскалях (перед шкалой имеется подпись х1000 Па), а в вариантах ответов нет килопаскалей, а во-вторых, что стрелка прибора находится ровно посередине между отметками 750 и 760, а значит, прибор показывает 755 мм рт. ст., что сразу даёт ответ на вопрос и не требует определять ни цену деления, ни погрешность прибора.

Ответ: 2.

Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок).

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1. Сила трения зависит от массы бруска с грузом.
  2. Сила трения зависит от скорости перемещения бруска.
  3. Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения.
  4. Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок.
  5. Трение скольжения для второй поверхности больше.
Решение

В данном задании от учащегося требуется проанализировать результат некоторого эксперимента и выбрать верные выводы о наблюдаемых зависимостях. Правильность выполнения такого задания зависит от того, насколько хорошо у ученика сформированы умения делать выводы о зависимостях по результатам эксперимента. Для этого я в своей практике при проведении каждой лабораторной работы в конце прошу всех ребят написать в качестве вывода ответы на некоторые вопросы, которые сам и составляю к каждой лабораторной работе. Вопросы составлены именно так, что учащимся необходимо сделать выводы о том как одна величина зависит от другой, или не зависит, или подобный вывод сделать невозможно, так как условия эксперимента не позволяют его сделать. К примеру, в данном задании в двух экспериментах проводилось измерение силы трения, при этом изменялись в опытах только материалы поверхности, по которой двигался брусок. А значит, по результатам таких опытов невозможно сделать вывод ни о зависимости силы трения от массы груза, ни о зависимости силы трения от скорости движения, ни о зависимости силы трения от угла наклона поверхности.

Ответ: 45.

Мы рассмотрели все задания с 1 по 19, прорешали их, разобрали некоторые особенности этих заданий, обсудили адекватность оценивания (точнее, её отсутствие). На этом наш вебинар окончен. В следующий раз мы подробно рассмотрим задания второй части экзамена по физике в 9 классе – это задания с 23 по 26.

В заключение скажу, что задания 20–22 я категорически не приемлю и в корне не согласен с разработчиками, что такие задания вообще должны быть в КИМах. Считаю их не только бесполезными, но и опасными, так как они лишь усиливают стресс учащегося, которому приходится читать малопонятный и совершенно незнакомый ему научный текст, да ещё и отвечать на вопросы по этому тексту. Такого рода заданиям не место в ОГЭ по физике. Такого рода задания могут быть использованы в различного рода исследованиях, где нужно выявить умение учащихся работать с малознакомым или вовсе незнакомым текстом, понимать его содержание и смысл, анализировать его. Но на экзамене по физике за курс основной школы, должны быть только те задания, содержание которых не выходит за рамки самого этого курса. Это должно быть главным условием. А задания 20–22 именно это самое главное условие нарушают.

Спасибо за внимание. До новых встреч на наших вебинарах.

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) – государственное научное учреждение, осуществляющее деятельность по таким направлениям:

• научные исследования и обеспечение итоговых испытаний ОГЭ и ЕГЭ;
  • разработка и апробация КИМ для разных предметов;
  • разработка системы оценивания итоговых аттестаций для учеников 9 и 11 классов;
  • техническая поддержка и ведение информационных ресурсов Рособрнадзора;
  • разработка и распространение учебно-методических пособий и сборников;
  • организация конференций;
  • участие в международных образовательных программах и проектах.

Официальный информационный портал ФИПИ (http://www.fipi.ru) предоставляет возможность получить самую актуальную информацию по вопросам сдачи ОГЭ и ЕГЭ 2018 года. На сайте института размещены:

1. Документы, формирующие нормативно-правовую базу итоговой аттестации выпускников.
  2. Спецификации и кодификаторы по всем предметам.
  3. Демоверсии заданий разных лет, разработанных ФИПИ, что поможет в подготовке к испытаниям ученикам 9-х и 11-х классов.
  4. Тренировочные сборники для самоподготовки.
  5. Аналитические и методические материалы.

Нововведения ОГЭ 2018 для 9-х классов

Работая над повышением уровня образования выпускников общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, ФИПИ вводит ряд существенных изменений, которые коснутся учеников 9-х классов, сдающих ОГЭ в 2017-2018 учебном году.

Обязательные предметы

В отличие от прошлых лет, в 2018 году девятиклассникам предстоит продемонстрировать знаний по 5 предметам, два из которых (русский язык и математика) точно будут обязательными, а еще три ученики смогут выбирать самостоятельно, ориентируясь на такой список:

• обществознание;
  • история;
  • физика;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • химия;
  • литература;
  • иностранный язык: английский, немецкий, французский или испанский.

Дискуссия о количестве обязательных предметов ОГЭ еще не завершена. Вполне возможно, что без права выбора придется сдавать не 2 а 4 предмета и лишь один девятиклассники смогут выбрать сами, исходя из направления, выбранного для дальнейшего обучения.

На роль обязательных, по мнению Минобрнауки претендуют история и иностранный язык.

Единая система КИМ

На протяжении многих лет задания для ОГЭ разрабатывались учителями учебных заведений и учетом уровня подготовки и профиля учебного заведения. С 2018 года для всех школ, лицеев и гимназий РФ будут предложены единые задания, над разработкой которых уже давно трудятся специалисты ФИПИ.

Решение преследует три основные цели:

1. Задать единые критерии оценивания знаний по определенным предметам.
  2. Увидеть реальный уровень подготовки выпускников 9-х классов.
  3. Построить единую образовательную траекторию для учебных заведений разных регионов страны.

Весомость оценки по ОГЭ

В 2017-2018 учебном году девятиклассникам стоит более серьезно отнестись к подготовке, ведь результат экзаменов теперь будет влиять на общий балл аттестата. Особенно важен данный факт для тех, кто желает сменить привычную школьную жизнь на обучение в одном из престижных колледжей или лицеев России.

Преодоление минимального порога минимум по 4 обязательным из 5 сдаваемых предметов – обязательное условие для получения аттестата!

Но, ученики, не сумевшие сдать ОГЭ с первого раза, получат второй (и даже третий) шанс. Хотя, пересдать можно будет только 2 из 5 предметов.

Устная часть по русскому языку

Выпускникам 2018 года предстоит сдавать устный русский язык. Такое решение было принято после того, как результаты проверки показали, что многие региональные школы не дают ученикам достаточного уровня владения русским языком, что является необходимым условием для вступления в любой ВУЗ страны.

О нововведении смотрите в видео Анны Можаровой:

Больше актуальной информации о том, какие нововведения ожидают учеников, заканчивающих 9 класс в 2017-2018 учебном году, а также, какие изменения планирует внести ФИПИ в ОГЭ по отдельным предметам, вы найдете на страницах нашего информационного портала.

Расписание ОГЭ 2018 года

Досрочный период

Резервные дни досрочного периода

Основной период

Резервные дни основного периода

Все предметы

Первая сентябрьская пересдача

Иностранные языки

Последняя пересдача (по решению ГЭК)

Все предметы

ОГЭ по физике демоверсия 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Спецификацияскачать

Изменения в КИМ ОГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2019 по физике с КИМ ЕГЭ

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс) за 2009 — 2020 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В одна модель КИМ, соответствующая

сохранены

введены новые задания

увеличено

выделен блок заданий,

расширен

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2019 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2019 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2020 год

Шкала пересчёта первичного балла

• за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;

Изменения в демонстрационных вариантах по истории

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по истории была изменена структура варианта :

Вариант стал состоять из двух частей .

Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

Были доработаны критерии оценивания задания 35.

В демострационных вариантах ОГЭ 2016 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года содержательных изменений нет: изменен только порядок следования нескольких заданий части 1.

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

В 2019 году в связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории в 2019 г. представлены две модели демонстрационного варианта : демонстрационный вариант № 1, задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени, и демонстрационный вариант № 2, задания которого охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 г.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2019 года была предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта, в которой

некоторые задания из прежней модели были сохранены (задания 2-5, 7, 11, 12, 20, 21).

введены новые задания на работу с исторической картой,

увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации,

выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры,

расширен спектр аналитических заданий.

Демоверсия ОГЭ по физике 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2019 по физике

Продолжительность ОГЭ по физике

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут;

3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут

Условия проведения экзамена

Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3*.

* см. в демонстрационном варианте

Главная » Иван Бунин » Огэ по физике задания фипи. Демонстрационные варианты огэ по физике. Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по физике

Экзамен ГИА-9

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 256 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году”

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2021 г. N 04-17 Об особенностях проведения экзаменационной кампании 2021 г.

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 05.03.2021 № 88/245 (зарегистрирован 29 марта 2021 № 62899) «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2020-2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»;

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» — СКАЧАТЬ

Утверждены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году

Информация
о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом устном собеседовании и на прохождение государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Феде-рации от 07 ноября 2018 г. № 189/1513, итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 9-х классов во вторую среду февраля.
Для прохождения итогового собеседования по русскому языку обучающимся необходимо подать заявления в свою образовательную организацию не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9)  обучающимся необходимо подать заявления с указанием перечня сдаваемых учебных предметов, формы прохождения ГИА-9 (далее – заявление).
Обращаем внимание, что ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов.
Заявление на участие в экзамене подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче за-явления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Срок подачи заявления – до 01 марта текущего года (включительно).
Место подачи заявления – образовательная организация обучающегося.

Приказ Минпросвещения России № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — Открыть

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» — Открыть

Рособрнадзор подготовил проект расписания основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена  в 2021 году.

Общие сведения о ГИА-9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА).

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ) стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

Обязательные экзамены: по русскому языку и математике,

• Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам).

При прохождении ГИА-9 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября.

С демо-версией КИМ можно ознакомиться на сайте «Федеральный институт педагогических измерений»: http://fipi.ru.

Демоверсии ОГЭ дают возможность любому участнику ГИА-9 составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Об организации и проведении ГИА-9 в 2021 году Открыть Размер:  2801.53 КБ

О подготовке к ОГЭ по русскому языку (Дегтярева А.О., учитель МАОУ Лицей «Технический») Открыть Размер:  6486.36 КБ

О подготовке к ОГЭ по математике (Найдышева Е.В., учитель МБОУ СОШ № 74) Открыть Размер: 1901.08 КБ

г.Бузулук Средняя общеобразовательная школа № 1

Меню сайта
О нас пишут
Учебная работа
Воспитательная работа
Год науки и технологий

Бузулуку — 285 лет!

К 60-летию полета в космос Ю.А.Гагарина

Полезные сайты

Горячая линия

КИМов ГИА выпускников 9-х классов 2022 года

В  разделе https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory  сайта ФИПИ представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года:

— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

КИМов ГИА выпускников 9-х классов 2021 года

Важно

Прокурор разъясняет

Календарь новостей
Телефоны доверия
Бесплатный анонимный общероссийский телефон доверия
8-800-2000-122

Телефон доверия Центра диагностики и консультирования
г.Бузулука
4-36-10

Круглосуточный телефон доверия МБУ г.Бузулука «Центр помощи семье и детям»
8-800-2000-612

Доктор София Карампагия — Физический факультет

Образование

• Доктор философии по физике: Национальный технический университет Афин, Греция (2014 г.).
  • М.С. Магистр физики: Афинский национальный технический университет, Греция (2011 г.).
  • B.S. Магистр физики: Афинский национальный технический университет, Греция (2008 г.).

Профессиональный опыт

• Доцент кафедры физики , Государственный университет Гранд-Вэлли, август.2018 — настоящее время.
  • Приглашенный профессор физики, , Государственный университет Гранд-Вэлли, 2017–2018 гг.
  • Научный сотрудник постдокторантуры , Университет штата Мичиган, 2015–2017 гг.

Преподавание:

• PHY 220/221 (на основе алгебры) с лабораториями — общая физика I и II
  • PHY 230/231 (на основе расчетов) с лабораториями — Принципы физики I и II

Область научных интересов:

Мои научные интересы связаны с теорией строения ядра и ядерной астрофизикой.Они включают изучение нескольких исходных данных ядерной физики (силовая функция гамма-излучения, плотность ядерных уровней, бета-распад) для астрофизических приложений и эволюции ядерной структуры в сторону от стабильности.

Избранные публикации:

1. С. Карампагиа и В. Зелевинский, «Модель ядерной оболочки и плотность уровней », Inter. Journ. Мод. Phys. Е, 29, 2030005 (2020).
  2. Владимир Зелевинский, София Карампагия , Александр Берлага, «Модель постоянной температуры для плотности ядерных уровней» , Phys.Lett. В 783 , 428 (2018)
  3. AC Larsen, JE Midtbø, M. Guttormsen, T. Renstrøm, SN Liddick, A. Spyrou, S. Karampagia , BA Brown, O. Achakovskiy, S. Kamerdzhiev, DL Bleuel, A. Couture, L. Crespo Campo , BP Crider, AC Dombos, R. Lewis, S. Mosby, F. Naqvi, G. Perdikakis, CJ Prokop, SJ Quinn, and S. Siem, «Повышенная низкоэнергетическая стойкость к γ-распаду 70 Ni и его устойчивость в рамках модели оболочки » , Phys. Ред. C 97 , 054329 (2018)
  4. С.Карампагия , Р. А. Сеньков, В. Зелевинский, «Плотность уровней sd− ядер — предсказания статистической оболочечной модели», Ат. Data Nucl. Таблицы данных (2017).
  5. С. Карампагиа , А. Ренцалья, В. Зелевинский, «Квантовые фазовые переходы и коллективное увеличение плотности уровней в нечетных и нечетных ядрах», Nucl. Phys. А 962 , 46 (2017).
  6. С. Карампагиа , Б. А. Браун, В. Зелевинский, «Усиление низкоэнергетического магнитного излучения в оболочке f 7/2» , Phys.Ред. C 95 , 024322 (2017).
  7. С. Карампагиа , Владимир Зелевинский, «Переходы формы ядра, плотность уровней и лежащие в основе взаимодействия», Phys. Ред. C 94 , 014321 (2016).
  8. С. Карампагиа , Д. Бонацос, Р. Ф. Кастен, «Регулярность и хаос в 0 + состояниях IBM с использованием квантовых мер» , Phys. Ред. C 91 , 054325 (2015).
  9. Д.Bonatsos, A. Martinou, N. Minkov, S. Karampagia , D. Petrellis, «Деформация октуполя в легких актинидах в рамках аналитической квадрупольной октупольной аксиально-симметричной модели с потенциалом Дэвидсона» , Phys. Ред. C 91 , 054315 (2015).
  10. D. Bonatsos, S. Karampagia , R.B. Cakirli, R.F. Кастен, К. Блаум, Л. Амон Сусам, «Возникающая коллективность в ядрах и усиленные протон-нейтронные взаимодействия», Phys.Ред. C 88 , 054309 (2013).
  11. RF Casten, D. Bonatsos, S. Karampagia , RB Cakirli and K. Blaum, «Мини-эффект Вигнера в pn-взаимодействиях в тяжелых ядрах и преобразование 0 [110] в схеме Нильссона», AIP Conf. Proc. 1488, 150 (2012).
  12. Д. Сокарас, Э. Бистекос, Л. Георгиу, Дж. Саломон, М. Боговач, Э. Алоупи-Сиотис, В. Пашалис, И. Аслани, С. Карампагиа , А. Лагояннис, С. Хариссопулос, В. Кантарелу, А.Г. Каридас, «Новая установка для анализа внешнего ионного пучка на ускорителе Demokritos Tandem и первые приложения в области культурного наследия» , Nucl. Instr. и Meth. в Phys. Res. В 269 , 519 (2011).
  13. Д. Бонацос, С. Карампагиа , Р. Ф. Кастен, «Аналитический вывод приближенной SU (3) -симметрии внутри треугольника симметрии модели взаимодействующих бозонов», Phys. Ред. C 53 , 054313 (2011).

Аномальная и анизотропная нелинейная восприимчивость в ближайшем китаевском магните α-RuCl3

Экспериментальные результаты

На рис. ° в соответствии с определением, принятым в ссылке 13 ), построенные таким образом, чтобы облегчить извлечение нелинейных восприимчивостей. Уравнение (1) выше определяет параметры восприимчивости и мотивирует графики, такие как рис.2. Из девяти верхних панелей на рис. 2 видно, что наклон линий для оси B a , которые хорошо определены и близки к нулю при высоком T , становятся значительно положительными при опускании. T , и увеличивается по мере приближения к температуре упорядочения T c = 7,5 К. Ниже T c ответ разделяется на две отдельные области с полем порога кроссовера B * ≈ 2 T.Нелинейный отклик ниже B * значительно больше, чем на конце высокого поля, 3 T < B <5 T. Ограничиваясь только квадратичным членом, согласно уравнению. (1) в этой области слабого поля мы получаем значения × 2 , как показано на рис. 3b. Значения χ 2 положительны и велики при самых низких температурах и монотонно уменьшаются до T c , где они быстро падают до нуля. Важно отметить, что ненулевое значение χ 2 возможно только в системах, в которых нарушена симметрия относительно обращения времени 20 .Однако в строгом двудольном антиферромагнетике симметрия относительно обращения времени не нарушается. Подгонки, описанные выше, также дают × 1 через точку пересечения, которая может использоваться в качестве проверки согласованности значений линейной восприимчивости, полученных при постоянном слабом поле посредством температурных колебаний. Отсутствие какой-либо особенности в χ 1 в районе 14 К свидетельствует о высоком качестве измеренного образца.

Рис. 2: Изотермы намагничивания.

Верхний набор из девяти панелей показывает отношение измеренной намагниченности M к магнитному полю B в α -RuCl 3 B до 5 T ∥ a -ось) против B .Такой график обеспечивает квадратичную нелинейную восприимчивость, × 2 , через наклон синих прямых линий на стороне слабого поля. Так как на конце высокого поля ( B > 3 T) отклик лучше соответствует кубическому члену χ 3 , мы показываем на девяти панелях внизу аналогичный график, но с B 2 по оси абсцисс и укладываются прямыми оранжевыми линиями. Из этих панелей видно, что χ 3 , когда B , ось положительна в широком диапазоне температур, в то время как χ 2 исчезает для T > T N .

Рис. 3: Линейная восприимчивость и восприимчивость более высокого порядка.

Панель ( a ) показывает линейную восприимчивость, полученную с помощью температурной развертки (черные кружки), а также полученные из пересечений изотерм намагничивания χ 2 и χ 3 анализа, такого как на рис. 2 (синие кружки). Панель (b ) показывает × 2 , извлеченные из квадратичного отклика в слабом поле, из графиков, таких как рис.2, девять верхних панелей. Точно так же панель ( c ) показывает температурную зависимость χ 3 , полученную из графиков, таких как те, что на рис. 2, нижние девять панелей. Резкая «лямбда-подобная» аномалия очевидна для χ 3 , полученного из отклика в сильном поле (3–5 Тл), когда B по оси . Планки погрешностей отражают коэффициент детерминации линейных аппроксимаций, как показано на рис. 2.

Еще одна важная особенность, которая примечательна на девяти панелях вверху на рис.2 — наличие явной кривизны вверх в области 3-5 Тл, особенно на изотермах 6 и 10 К. Эта кривизна подразумевает наличие кубического члена, который может быть извлечен путем нанесения M / B против B 2 на оси x , как показано на нижних девяти панелях рис. значения χ 3 , полученные путем подгонки линейной области на таких графиках с B между 3 и 5 Тл ниже Т c и во всем диапазоне полей (0–5 Тл) выше Т c показаны на рис.3c. Высокая линейность этих аппроксимаций иллюстрирует отсутствие члена × 2 в этих областях фазовой диаграммы. Выполнение таких отдельных подгонок в двух регионах — наиболее естественный способ анализа наших результатов. Наш подход к раздельному подбору дополнительно мотивирован признаками кроссоверного перехода при ≈2 Тл в нейтронах 12,21 , микроволновом отклике 7 и дифференциальной восприимчивости 22 в экспериментах.

Как видно на рис. 3c, χ 3 является значительно положительным около T c и уменьшается по величине при повышении температуры.Подгонка по степенному закону, показанная на рисунке, дает разумное эмпирическое описание поведения × 3 в парамагнитной области (Китаева). Однако экспериментально переход к отрицательному значению χ 3 происходит выше температуры 50 К (температура порядка обмена Китаева 6 ). Ниже T c значения нелинейной восприимчивости получены путем линейной подгонки в двух отдельных областях, как объяснено выше.Область сильного поля дает значения для × 3 , которые демонстрируют резкий пик при T = 6,5 К чуть ниже температуры упорядочения. Они остаются положительными вплоть до самой низкой температуры 2 К без признаков снижения до нуля. Хотя от закона Кюри для восприимчивости третьего порядка в парамагнетиках 16 ожидается отрицательная кубическая степенная зависимость, насколько нам известно, о таком положительном поведении не сообщалось.

Мы также измерили нелинейную восприимчивость для магнитных полей, перпендикулярных плоскости ab .Репрезентативные изотермы намагничивания, построенные так же, как на рис. 2, показаны на рис. S2. Извлеченные значения × 3 являются небольшими и положительными и монотонно увеличиваются при понижении температуры, как показано на рис. S3. Что еще более важно, как видно на рис. S2, нелинейный отклик хорошо описывается одним кубическим членом, и нет никаких доказательств большого квадратичного отклика, обнаруженного для оси B, a . Учитывая, что для B по оси отклонение от линейного поведения намагниченности из-за квадратичного вклада примерно в десять раз больше, чем от кубического члена, такое поведение, если оно присутствует для B c -ось будет легко видна в пределах разрешающей способности измерений СКВИДа MPMS.Мы также представляем на рис. S4 предварительные данные для нелинейного отклика в плоскости, когда B a -ось. Хотя наблюдаемое поведение качественно такое же, как на рис. 3, есть количественные различия. Дальнейшее изучение этой плоской анизотропии станет частью отдельного всестороннего исследования.

Сравнение с традиционными откликами нелинейной восприимчивости

Измерения равновесной восприимчивости третьего порядка, хотя и редко, проводились в 2D-магнитах, фрустрированных системах, спиновых стеклах и сильно коррелированных метамагнетиках, т. Е. В материалах, которые демонстрируют быстрый рост намагниченности в критическом поле B c (см., например, исх. 23 ). В двудольном антиферромагнетике, таком как FeCl 2 24 , или даже в классических 2D-магнитах (C 2 H 5 NH 3 ) 2 CuCl 4 14 , нелинейный восприимчивость, χ 3 , демонстрирует аномалию типа «лямбда» чуть ниже T c , как и ожидалось в теории. Снизу T c стандартный ответ χ 3 в этих системах представляет собой быстрый рост до большого положительного значения при T c , выше которого он падает со знаком, установленным координацией. номер 25 .Например, в парамагнитной фазе системы Кагоме SCGO 26 большое положительное значение χ 3 наблюдается выше T c , но оно приближается к нулю в пределах 2 T c . Во многих сильно коррелированных странствующих метамагнетиках 27,28 , в которых возникает параметр порядка, χ 3 достигает максимума при температуре упорядочения и быстро уменьшается при T → 0. Измерения нелинейной восприимчивости в таких системах обычно требуют более высоких значений. корреляции порядка и накладывают сильные ограничения на основное состояние 29,30 .Эти последние системы являются трехмерными электронно, но могут проявлять сильную магнитную анизотропию из-за фактора g . Тем не менее, в этих системах для всех направлений достаточно включить только кубический член, а возможность двойного ответа с квадратичным членом почти никогда не обсуждалась (за исключением см. Ссылку 31 ). Таким образом, особенности, описанные выше в α -RuCl 3 , контрастируют с большей частью того, что известно о нелинейной восприимчивости в магнитах.Безошибочное присутствие большого квадратичного члена T → 0 делает α -RuCl 3 уникальным двумерным квантовым антиферромагнетиком.

Сравнение с моделированием

J 1 Дж 3 K –Γ модель

Чтобы понять природу нелинейной восприимчивости в α -RuCl 3 , можно рассмотреть несколько подходов, основанных на различных модельных гамильтонианах, используемых до сих пор 13, 32 .Большинство из этих подходов начинается с модели Китаева – Гейзенберга, к которой добавляются различные варианты недиагональных членов 33,34 . Правильный выбор гамильтониана до сих пор остается предметом споров, учитывая знак Китаева или даже необходимость этого члена 35,36,37 . {\ alpha} )] \\ && + \ mathop {\ sum} \ limits _ {\ langle \ langle \ langle ij \ rangle \ rangle \ rangle} {J} _ {3} {{\ bf {S}}} _ {i} \ cdot {{\ bf {S}}} _ {j} -g {\ mu} _ {B} {\ bf {B}} \ cdot \ mathop {\ sum} \ limits_ {i} {{\ bf {S }}} _ {i} \ end {array} $$

(2)

Эта так называемая модель J 1 J 3 K –Γ считается одной из самых успешных попыток моделирования α -RuCl 3 32 .(b) Мы используем методы точной диагонализации (ED) с небольшой корректировкой параметров, как в ссылке. 38 . Для (а), хотя ожидается, что квантовые флуктуации будут сильными для таких систем со спином 1/2, тот факт, что в магните развивается дальний антиферромагнитный порядок, оправдывает приближение классического спина как первый шаг к пониманию магнитных свойств заказанная фаза. Для (b) выбор основан на признании того, что он очень хорошо воспроизводит изотермы намагничивания для высоких полей.

С помощью моделирования CMC мы воспроизводим фазовый переход к так называемому зигзагообразному порядку при T c ≈ 0,11 K, где K — доминирующая константа обмена Китаева, а значения других параметров нормированы на . K , взятый как Γ = 0,5, Дж 1 = 0,036, Дж 3 = 0,035, г a = г b = 2,3, и г с = 1.3 39,40 . Наши расчеты линейной восприимчивости χ 1 на основе данных Монте-Карло, как показано на рис.4 (верхняя панель), показывают широкий выступ около критической температуры, что качественно согласуется с экспериментом (рис. . 3а). Однако, в отличие от экспериментальных данных, наше моделирование обнаруживает положительный и значимый χ 2 только в районе T c (рис. 4 — средняя панель). Наше открытие исчезающего χ 2 при очень низких температурах в зигзагообразной фазе фактически согласуется с возникающей симметрией относительно обращения времени для состояния с низким T -упорядоченным состоянием.Чтобы увидеть эту возникающую симметрию, мы сначала отметим, что, хотя существует три эквивалентных направления распространения для зигзагообразного порядка, экспериментально и теоретически было показано, что основное состояние α -RuCl 3 является одиночным- Q зигзаг. Спины в таком одиночном зигзаге Q коллинеарны, а противоположные спины сидят на чередующихся зигзагообразных цепочках сотовой решетки. Полная намагниченность такого коллинеарного двудольного антиферромагнитного порядка является суммой двух подрешеток: \ ({\ bf {M}} = ({M} _ {A} + {M} _ {B}) \ \ hat {{\ bf {n}}} \), где \ (\ hat {{\ bf {n}}} \) — коллинеарное направление вращения, а 〈 M B 〉 = — 〈 M A 〉.{2} \ rangle \). Сохранение квадратичной кривой χ 2 вплоть до самых низких температур в наших экспериментах, таким образом, подчеркивает необычную природу зигзагообразного порядка. Это интригующее несоответствие могло быть связано с нетривиальными квантовыми флуктуациями в упорядоченном состоянии. Другой возможный сценарий состоит в том, что ненулевое значение χ 2 является результатом сильно неоднородного многодоменного зигзагообразного порядка при низких температурах. В самом деле, на границах раздела между различными зигзагообразными доменами приведенный выше аргумент о двух подрешеточных коллинеарных спинах больше не применим, и ненулевое значение × 2 может быть результатом сложной неколлинеарной структуры на границах доменов.Наши эксперименты также предполагают, что низкотемпературное χ 2 исчезает в критическом поле B * ≈ 2 Тл. Интересно, что это критическое поле B * недавно было отнесено к так называемому Q — flop-переход идентифицирован как при нейтронографии 12,21 , так и в терагерцовой спектроскопии 41,42 . Поскольку присутствие магнитного поля в плоскости ab нарушает эквивалентность трех зигзагообразных ориентаций, переход Q -флоп описывает повторное заселение зигзагообразных доменов, в которых расположены два энергетически невыгодных зигзагообразных домена. заменен на третий.Такое перераспределение зигзагообразных доменов также значительно уменьшает неколлинеарные спины, находящиеся на границах раздела зигзагообразного порядка, что приводит к уменьшению × 2 . Подробное численное моделирование перехода Q — флоп и его влияния на χ 2 будет оставлено для дальнейшего вычислительного исследования. Нарушение симметрии подрешетки, которое приводит к отличному от нуля значению χ 2 в основном состоянии, также может происходить на динамическом уровне, например, из-за нетривиальных квантовых флуктуаций с неколлинеарными спиновыми корреляциями высокого порядка в упорядоченном состоянии. 27 .Нельзя исключать и другие возможности, такие как наложение одного коллинеарного зигзагообразного порядка Q вдоль направления c , которое нарушает симметрию подрешетки. По сравнению с симуляциями CMC, еще одним интересным результатом наших экспериментов является сохранение больших значений χ 3 как в высокотемпературных, так и в низкотемпературных режимах. Значения χ 3 из моделирования CMC очень быстро приближаются к нулю выше T c в отличие от экспериментальных больших и положительных значений, которые сохраняются при температурах, значительно превышающих T c .Низкотемпературное расхождение χ 3 может быть связано с отсутствием квантовых флуктуаций в ККМ.

Рис. 4: Моделирование CMC.

На этом рисунке показаны температурные зависимости линейной и нелинейной восприимчивостей, полученные в расчетах методом Монте-Карло, для оси B, и . χ 2 (средняя панель) быстро возрастает до положительных значений при T C достигает максимума и снова резко падает ниже T C .Эта последняя особенность резко контрастирует с экспериментальными результатами, в которых большой положительный угол × 2 сохраняется до самых низких измеренных температур. Аналогичные результаты, в отличие от эксперимента, получены для поведения χ 3 . Он также достигает положительного значения ниже T ≈ 0,11 (в единицах K 1 ), достигает пикового значения около T N и быстро уменьшается при более низких температурах (нижняя панель).Обратите внимание, что масштаб оси y произвольный.

Однако важность таких флуктуаций подтверждается аналогичными расчетами с использованием методов квантовой химии, обсуждаемых ниже. Они также видны в квантовом моделировании Монте-Карло в чистом пределе Китаева Камия и др. 43 , которые показывают стойкий положительный χ 3 вплоть до самых низких температур. В методах квантовой химии мы используем ЭД близкого гамильтониана, использованного в [4]. 38 , который дает точные результаты для изотерм намагничивания, хорошо согласующиеся с экспериментальными результатами в конце сильного поля.Расчетные изотермы намагничивания в этом подходе, построенные аналогично экспериментам, хорошо согласуются с единственной прямой линией (см. Рис. S9), что подразумевает, что вклад вносит только × 3 . Значения χ 3 , извлеченные из таких расчетов, большие и положительные даже при T = 0 (рис. 5). На рис. 5 также показано поведение вычисленной производной d 2 M / d B 2 , которая отображает точку пересечения нуля для всех температур.Это означает, что реакция с двойным наклоном, которую мы приписываем наличию сложного многодоменного зигзагообразного порядка или других механизмов нарушения симметрии подрешетки, не обнаруживается в расчетах ED. Стоит отметить, что ненулевое значение χ 3 для T → 0 также находится в чистой модели Китаева с квантовыми расчетами Монте-Карло 43 . В таких расчетах можно обеспечить кроссовер χ 3 при более высокой температуре; однако только за счет антиферромагнитного взаимодействия Китаева.Многие расчеты 32 исключают антиферромагнитный сценарий, но наши экспериментальные результаты позволяют не исключать эту возможность.

Рис. 5: Точные расчеты диагонализации.

На этом рисунке показана нелинейная восприимчивость χ 3 в расчетах с использованием точной диагонализации для B в плоскости ab . Полученные результаты идентичны независимо от того, B ось или B ось . χ 3 (панель (а)) быстро возрастает до положительных значений при T N достигает максимума и насыщается до большого положительного значения при T = 0. Однако переход через ноль происходит в пределах 2 T N , тогда как экспериментальное пересечение нуля происходит при гораздо более высокой температуре. Панель (b) показывает вторую производную, d 2 M / d B 2 , при различных температурах. Эта производная проходит через нуль при всех температурах, что означает отсутствие члена B 2 в намагниченности, что противоречит экспериментальным данным.

Двигаясь вперед, любая жизнеспособная модель для α -RuCl 3 должна объяснять квадратичный вклад в намагниченность в антиферромагнитной зигзагообразной фазе, очевидный в наших экспериментах. Кроме того, он также должен учитывать сохранение больших положительных значений восприимчивости третьего порядка для температур значительно выше T c . Возможно, детали параметров материала будут определять величину и температурный диапазон, в котором распространяется положительная нелинейность.

Таким образом, мы представили измерения нелинейной восприимчивости в магните Китаева α -RuCl 3 . Наиболее важно то, что наша работа обнаружила аномальный квадратичный отклик намагниченности на поле, которое дает большое положительное значение χ 2 в упорядоченном состоянии при T → 0. Это поведение отсутствует, когда B c , что свидетельствует о сильной двумерной природе параметра порядка. Эта анизотропия, а также измеренная анизотропия χ 3 как выше, так и ниже T c могут служить в будущем инструментами характеризации для определения конкретных моделей близких материалов Китаева.Кроме того, наше наблюдение расширенного положительного поведения χ 3 до 50 К согласуется с предыдущими косвенными доказательствами того, что поведение типа Китаева с соответствующими возбуждениями сохраняется до довольно высоких температур Тл ≈ 60 К ≫ Тл с 6,10 . Кроссовер слабого поля, то есть аномальный отклик с квадратичным членом при низких полях, не должен ограничиваться α -RuCl 3 , и следует установить общность его присутствия в Китаеве или других соединениях спиновой жидкости.Более того, наши результаты могут наложить ограничения на модели, которые пытаются объяснить экспериментальные наблюдения в α -RuCl 3 и подобных соединениях за пределами области физики Китаева 35,44 . Является ли аномальный χ 2 и расширенный положительный χ 3 естественным следствием моделей типа Китаева при правильном учете квантовых флуктуаций или это особенность α -RuCl 3 45 ? Отметим, что условия для достижения чистого Китаева без нарушения магнитного порядка экспериментально довольно легко достижимы — зигзагообразный порядок разрушается в α -RuCl 3 при относительно низких давлениях ≈1 ГПа 46,47 .Не менее важными для продолжения этой работы будут попытки количественно предсказать плоскостную анизотропию нелинейного отклика с последующей детальной экспериментальной работой в этом отношении.

Общество студентов-физиков

Отделение Общества студентов-физиков (SPS) в Родосском колледже состоит из студентов, которые разделяют интерес к физике и любят делиться своим энтузиазмом к науке с другими. Общество студентов-физиков — это профессиональная ассоциация, специально созданная для студентов и управляемая национальным советом физиков и студентов-физиков при организации Американского института физики.SPS имеет ассоциированное общество чести, Sigma Pi Sigma, в котором наше отделение гордится своим участием.

Должностные лица: 2020-21
Президент: Анна Мерфри ’21
Вице-президент: Джулиана Хофхейнс ’22
Секретарь: Томми Питерс ’21
Казначей: Джиа Пирро ’22 ’22
Членство: Финн Гиддингс ’22
Информационная поддержка: Маккензи Гиббс ’22
Демонстрации: Сара Делахант ’22
Председатель социальных сетей: Лили Уайтселл ’24
Программирование на кампусе: Оливия Кауфманн ’23

События
Отделение SPS на Родосе хорошо известно своими многочисленными мероприятиями на территории кампуса и сообществами.Наши ежегодные фавориты включают в себя такие вещи, как «Капля тыквы», «Яйцо», «Физика», «Обряды для игры» и многие другие. Мы также любим проводить разъяснительную работу в местных школах, что обычно включает в себя забавные демонстрации (например, суда на воздушной подушке!).

Поскольку в этом осеннем семестре мы действуем виртуально, мы проводим развлекательные мероприятия Zoom, такие как: исследовательские презентации «Что я сделал прошлым летом», Coffee Times, приглашенные докладчики и многое другое!

Встречи глав
Друзья, физика и классные домашние демоверсии. О чем еще ты можешь попросить? Встречи проходят каждую неделю на Zoom.В этом семестре мы встречаемся с 13:00 до 13:30 CDT по средам!

Присоединяйтесь к нам!
Присоединиться к SPS очень просто. Просто приходите на собрания и участвуйте, и присоединяйтесь к SPS national здесь. Мы также проводим собрание участников в начале каждого учебного года, на котором вы можете зарегистрироваться. Участие в SPS national дает вам множество интересных возможностей, таких как посещение конференций по физике и подача заявок на летние программы. Физический факультет оплатит ваш членский взнос!

Следуйте за нами в Instagram @Rhodes.SPS и присоединяйтесь к группе Rhodes SPS в Facebook, чтобы быть в курсе того, что мы делаем! Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите, чтобы вас добавили в список рассылки, напишите на [email protected].

Веб-сайт исследовательских возможностей

На этом веб-сайте есть много полезной информации об исследовательских программах по всей стране! Многие из наших членов SPS проводят какие-то исследования, и физический факультет их очень поощряет.

Zoom Links
Эти ссылки направят вас прямо на наши встречи! Вас поместят в комнату ожидания, а потом вас впустят.

Встречи глав:
Присоединяйтесь к нам для получения обновлений по главам, новостей физики и домашних демонстраций!
, среда, 13: 00–13: 30 CST

Презентации семинаров для старших классов:
Присоединяйтесь к нам, чтобы послушать крутые выступления наших старших специалистов по физике!
, четверг, 15:30 — 16:30 CST
Записи: https://rhodes.app.box.com/s/h6hzvfowystc9cq763mol4fbwle89vxj

Observatory Astronomy Nights:
Присоединяйтесь к нам для удаленных наблюдений в реальном времени, AstroChats или приглашенных докладчиков!
Еженедельная информация, размещенная на странице Rhodes Astronomy в Facebook и @RhodesAstronomy в Instagram.
среда, 19:00 — 21:00 CDT

• 5

Happy Hour:
    Присоединяйтесь к нам для неформального общения за чашкой кофе / чая и т. Д .; заглядывать когда угодно!
    по пятницам, с 14 до 16 часов CST

Презентации приглашенных докладчиков:
    Послушайте выступления прошлых приглашенных докладчиков!
    Записи: https://rhodes.box.com/s/cz3nmv33s9247cucug5lyxtmu1zsf74q

Презентации исследования «Чем я занимался прошлым летом»:
    Узнайте об опыте летних исследований студентов!
    Записи: https: // rhodes.app.box.com/s/cz3nmv33s9247cucug5lyxtmu1zsf74q

2018 — Центр им. Гельмгольца в Берлине (HZB)

ffnet в neuem Fenster Открывается в новом окне ffnet externe Seite Открывает внешний сайт ffnet externe Seite в новом Фенстере Открывает внешний сайт в новом окне

Семинар-доклады 2018

30.01.2018, Marten Koopmans (HZB) Интерферометрический измеритель размера пучка для BESSY

31.01.2018, Питер Куске (HZB) Технические проблемы создания круглых фотонных пучков в будущем Источники света с ограниченным дифракционным ограничением на основе накопительного кольца

06.02.2018, Петер Куске (HZB) Обзор схем впрыска

19.06.2018, Масамицу Айба (PSI), На пути к модернизации швейцарского источника света

22.06.2018, Хэ Фейзи (Институт физики высоких энергий, Пекин), Мероприятия SRF в ИФВЭ

26.06.2018, Валентин Вольфарт (HUB), PIC-моделирование поперечных нестабильностей в ускорении кильватерного поля плазмы на PITZ

10.07.2018, Уве Нидермайер (ТУ Дармштадт), Динамика пучка в диэлектрических лазерных ускорителях

12.07.2018, Барбара Маркетти (DESY), Статус и планы обновления SINBAD для ATHENAe

16.08.2018, Саймон Кох (HUB), Аналитическая и численная оптимизация фотоинжектора и усилителя bERLinPro SRF для приложений с короткими импульсами

29.08.2018, Ильяс Фатхуллин (Московский физико-технический институт), Дальнейшее развитие метода оптимизации роя частиц применительно к ускорителям

05.11.2018, Али Раджаби (Университет Шахида Бехешти, Тегеран), Подробная информация о работе иранского лазера на свободных электронах IRIFEL, компрессора сгустка альфа-магнита и / или компактного источника ТГц диапазона

23.11.2018, Хёк Джин Ча (кампус Корейского университета в Седжон), Разработка сверхпроводящих однополярных резонаторов

29.11.2018, Алиса Хили (Университет Ланкастера, Великобритания), Электронные манипуляции с использованием структур, управляемых терагерцовым диапазоном; проектирование, изготовление и испытания

18.12.2018, Павел Евтушенко (Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf / Radiation Source ELBA), Радиационный источник ELBE Рекомендации по модернизации

Демонстрационная версия игры по физике. Физика gia demos. Молния и гром

Технические условия
    контрольно-измерительные материалы для проведения
    в 2016 году главного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1.Назначение КИМ для ОГЭ — оценка уровня общего образования по физике выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций с целью проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в классы общеобразовательной школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание CMM

Содержание экзаменационной работы определяется на основании Федеральной составляющей государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобрнауки России от 05.05.2012).03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ

Подходы к выбору контролируемых элементов содержания, используемые при проектировании вариантов КИМ, обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется усвоение всех разделов курса физики основной школы и Каждому разделу предлагаются задачи всех таксономических уровней.При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости успешного продолжения обучения элементы контента проверяются в одной версии CMM с заданиями разного уровня сложности.

В структуре версии КИМ предусмотрена проверка всех видов деятельности, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (с учетом ограничений, накладываемых условиями массового письменного тестирования знаний и умений обучающихся): освоение концептуального аппарат курса физики в основной школе, овладение методическими знаниями и экспериментальными навыками, использование учебных заданий из текстов физического содержания, применение знаний при решении вычислительных задач и объяснение физических явлений и процессов в ситуациях практического характера.

Образцы вакансий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на использование пустой технологии (аналог экзаменационной) и возможность автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценки и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору учащихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации учащихся при приеме в классы средней специальной школы.Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых элементов содержания стандарта по физике основной школы и усвоения важнейших видов деятельности, а также выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности — степень готовности обучающегося к продолжению обучения на следующем этапе обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базового или профильного).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ экзамена

Модель экзамена

ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике построены на основе единой концепции оценки учебных достижений студентов по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются, прежде всего, проверкой всех видов деятельности, формируемых в процессе преподавания предмета. При этом используются схожие структуры работ, а также единый банк моделей должностей. Преемственность в формировании разных видов деятельности отражается в содержании заданий, а также в системе выставления оценок за задания с развернутым ответом.

Можно отметить два существенных различия между экзаменационной моделью OGE и KIM экзамена. Так, технологические особенности проведения экзамена не позволяют обеспечить полноценный контроль формирования экспериментальных навыков, и этот вид деятельности проверяется косвенно с помощью специально разработанных заданий по фотографиям. Проведение ОГЭ таких ограничений не содержит, поэтому в работу была внесена экспериментальная задача, выполняемая на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели НГЭ более широко представлен блок проверки способов работы с различной информацией физического контента.

5. Характеристики структуры и состава ШМ

Каждая версия КИМ состоит из двух частей и содержит 26 задач, различающихся по форме и уровню сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одного числа, восемь заданий, требующих краткого ответа в виде числа или набора чисел, и одно задание с подробным ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом — это задания на установление соответствия позиций, представленных в двух наборах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного списка (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), на которые необходимо дать развернутый ответ. Задание 23 — это практическое упражнение с использованием лабораторного оборудования.

• шкала пересчета первичного балла за сдачу экзаменационной работы в 2020 году в оценку по пятибалльной шкале;
    • шкала пересчета первичного балла за сдачу экзаменационной работы 2019 года в оценку по пятибалльной шкале;
    • шкала пересчета первичного балла за сдачу экзаменационной работы в 2018 году в оценку по пятибалльной шкале;
    • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2017 году в оценку по пятибалльной шкале;
    • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в оценку по пятибалльной шкале;
    • шкала пересчета первичного балла за завершение экзаменационной работы 2015 года в оценку по пятибалльной шкале;
    • шкала пересчета первичного балла за экзаменационную работу 2014 года в оценку по пятибалльной шкале;
    • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в оценку по пятибалльной шкале.

Изменения в демонстрационных версиях ОГЭ по физике

Демонстрация вариантов ОГЭ по физике 2009 — 2014 состояла из 3-х частей: задачи с выбором ответов, задачи с кратким ответом, задачи с развернутым ответом.

В 2013 году в демо-версии ОГЭ по физике следующие изменения :

• Было добавлено задание 8 с множественным выбором — по тепловым воздействиям,
    • Было добавлено задание 23 с коротким ответом — понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (диаграммы),
    • Было количество задач с развернутым ответом увеличено до пяти : до четырех задач с развернутым ответом В часть 3 добавлено задание 19 части 1 — о применении информации из текста физического содержания.

В 2014 году демо-версии ОГЭ по физике 2014 по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменилось, но изменилось критериев, оценка задач с развернутым ответом.

В 2015 году было , изменена структура варианта :

• Вариант стал из двух частей .
    • Нумерация присвоения стали с по во всей версии без буквенных обозначений A, B, C.
    • Изменена форма записи ответа в задачах с выбором ответа: теперь в ответ нужно записывать число с номером правильного ответа (не обведено).

В 2016 году в демо-версии ОГЭ по физике произошло существенных изменений :

• Общее количество рабочих мест с уменьшено до 26 .
    • Количество задач с коротким ответом увеличилось до 8
    • Максимальный балл за всю работу не изменился (по-прежнему — 40 кредитов ).

V демо-версии ОГЭ 2017-2019 по физике по сравнению с демо-версией 2016 года изменений не было.

V демо-версия ОГЭ 2020 по физике по сравнению с демо-версией 2019 года изменилась структура экзаменационной работы:

Общее количество заданий в экзаменационной работе составило уменьшено с 26 до 25.

Количество заданий с развернутым ответом Было увеличено с 5 до 6.

Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий : запись прямых измерений с учетом абсолютной погрешности стала обязательной.

Введено новых критериев оценки экспериментальных заданий … Максимальный балл за выполнение этих заданий стал 3.

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте себе аккаунт (аккаунт) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

НГЭ –2016 ФИЗИКА Елена Анатольевна Шимко, председатель ПК по физике, доцент кафедры общей и экспериментальной физики Алтайского государственного университета [электронная почта защищена]… ru

Как подготовиться к экзамену: Определить, какие знания и навыки проверяются заданиями КИМ по физике (демонстрационная версия и спецификация КИМ НГЭ, кодификатор НГЭ) Сделайте краткое резюме по каждой теме Выполните части 1 и 2 учебных заданий с Открытыми банковскими переводами на сайте www. фипи. ru

ОГЭ 2-5, 7-8, 10-14, 16-18, 20-21 1 балл 1, 6, 9, 15, 19 2 балла http: / /ege.edu22.info/blank9/

22: Качественное задание 2 балла 23: Экспериментальное задание 4 балла 24: Качественное задание 2 балла 25-26: Вычислительное задание 3 балла OGE

Шкала преобразования баллов в оценку Баллы 0-9 10-19 20-30 31-40 Оценка неудовлетворительна.Удовлетворенно Хорошо Отлично Оценка 2 3 4 5 Части работы Количество заданий МПБ% от общей работы Тип заданий Часть 1 22 28 70 Форма ответа № 1: 13 заданий с ответом в виде 1 цифры, 8 заданий с ответом в виде набора цифр Форма ответа №2: 1 задание с развернутым ответом (22) Часть 2 4 12 30 Форма ответа №2: Задания с развернутым ответом (23-26) Итого: 26 40 100 Структура КИМ ОГЭ по физике в 2016 г.

1. Физические концепции. Физические величины, их единицы и средства измерения 4 2 5 Форма ответа №1

2. Механическое движение … Равномерное и равномерно ускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе. 4 3

3. Закон сохранения количества движения. Закон сохранения энергии 4. Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Круговое движение. 3 4

5. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества 2

20. Извлечение информации из текста физического содержания: «Гром и молния» 3 2

Номер формы ответа 2

Модели CASIO FX-ES 82,85, 350, 570, 991 Невозможно рассчитать для ОГЭ-физика

ВИДЕО-ЗАНЯТИЯ Подготовка студентов к ОГЭ по физике физ.asu.ru

По теме: Методические разработки, презентации и заметки

КТП по физике 8 класс к учебнику А.П. Перышкина на 2015-2016 учебный год (3 часа в неделю)

КТП по физике для 8 класс по учебнику Перышкина по 3 часа в неделю. Указаны виды уроков, элементы регионального содержания, используемые при обучении на уроках …

Требования к организации и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году на территории Советского района.

Требования к организации и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году на территории Советского района в новой редакции с учетом требований …

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015-2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование учебно-методического материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкин «Физика 7» на 2015-2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов) …

1. Назначение КИМ для ОГЭ — оценка уровня общего образования по физике выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций с целью проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в классы общеобразовательной школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание CMM

Содержание экзаменационной работы определяется на основании Федеральной составляющей государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федеральной составляющей. государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования »).

3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ

Подходы к выбору контролируемых элементов содержания, используемые при проектировании вариантов КИМ, обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется усвоение всех разделов курса физики основной школы и Каждому разделу предлагаются задачи всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости успешного продолжения обучения элементы контента проверяются в одной версии CMM с заданиями разного уровня сложности.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на использование бланковой технологии (аналогично экзамену) и возможность автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценки и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору учащихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации учащихся при приеме в классы средней специальной школы.Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых элементов содержания стандарта по физике основной школы и усвоения важнейших видов деятельности, а также выполнения заданий повышенного и высокого уровня. уровни сложности — степень готовности обучающегося к продолжению обучения на следующем этапе обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базового или профильного).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ экзамена

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике построена на основе единой концепции оценки учебных достижений студентов по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются, прежде всего, проверкой всех видов деятельности, формируемых в процессе преподавания предмета. При этом используются схожие структуры работ, а также единый банк моделей должностей.Преемственность в формировании различных видов деятельности отражается в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два существенных различия между экзаменационной моделью OGE и KIM экзамена. Так, технологические особенности ЕГЭ не позволяют полностью контролировать формирование экспериментальных навыков, и этот вид деятельности проверяется косвенно с помощью специально разработанных заданий по фотографиям. Проведение ОГЭ таких ограничений не содержит, поэтому в работу была внесена экспериментальная задача, выполняемая на реальном оборудовании.Кроме того, в экзаменационной модели НГЭ более широко представлен блок проверки способов работы с различной информацией физического контента.

5. Характеристики структуры и состава ШМ

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одного числа, восемь заданий, требующих краткого ответа в виде числа или набора чисел, и одно задание с подробным ответом.Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом — это задания на установление соответствия позиций, представленных в двух наборах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного списка (множественный выбор).

главная »Уильям Шекспир» Демонстрационная версия науки по физике. Физика gia demos. Молния и гром

35 феноменальных женщин Калифорнийского университета в Санта-Круз

Амита Каттнер

Колледж Девять ’13, физика; М.С. ’13, физика; Кандидат наук. ’19, астрономия и астрофизика
    Кандидат в лидеры Партии зеленых, основатель некоммерческой организации

Амита Каттнер баллотировалась в качестве кандидата от Партии зеленых на место в Палате общин Канады с целью оказания помощи в разработке экологической политики. Каттнер (который использует местоимение «они») не был избран, но они стали Партией зеленых Канады, выступающей за политику в области науки и инноваций. Теперь они баллотируются, чтобы стать следующим лидером Партии зеленых Канады, а также недавно основали некоммерческий институт лунного света с миссией создания устойчивой основы для равноправного и справедливого будущего.

Андреа Махлер

к.э.н. ’99, международная экономика
    Первая женщина, входящая в состав правления Швейцарского национального банка

Андреа Мехлер стала первой женщиной, которая вошла в состав управляющего совета Швейцарского национального банка, состоящего из трех членов, где она участвует в принятии решений по денежно-кредитной политике, формирует инвестиционную стратегию банка и работает над обеспечением глобального валютного сотрудничества. До этого она была заместителем начальника отдела анализа мирового рынка и старшим экономистом Международного валютного фонда.

Анджела Дэвис

Почетный профессор истории сознания
    Политический деятель

Анджела Дэвис — политический активист, автор и почетный профессор истории сознания Калифорнийского университета в Санта-Крус, известная своей работой по борьбе с угнетением и за отмену тюрем. Активистка со средней школы, Дэвис впервые привлекла внимание страны в 1969 году, когда ее сняли с должности преподавателя на философском факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе из-за ее активности и членства в Коммунистической партии.В 1970 году, когда она отстаивала права чернокожих заключенных, она была внесена в список 10 самых разыскиваемых ФБР, а затем арестована в связи с неудачной попыткой побега в здании суда округа Марин. В 1972 году присяжные сняли с нее все обвинения. Калифорнийский университет в Санта-Круз нанял Дэвиса преподавать в 1991 году. Она не только является одним из основателей Critical Resistance, национальной организации, занимающейся демонтажем тюремной системы, но также является автором девяти книг, в том числе Анджела Дэвис: автобиография; Женщины, раса и класс; и Анжела Ю.Читатель Дэвиса: тюрьмы устарели? В 1980 и 1984 годах она безуспешно баллотировалась на пост вице-президента США от Коммунистической партии.

Эшли Николь Блэк

Портер ’07, театральное искусство
    Писатель, лауреат премии «Эмми», комик, актриса

Эшли Николь Блэк — писательница, комик и актриса, удостоенная премии «Эмми». В 2017 году она получила премию «Эмми» за выдающийся сценарий для различных специальностей в качестве старшего сценариста за серию Full Frontal с Самантой Би , а сейчас она актриса и сценарист HBO A Black Lady Sketch Show .

Б. Рубиновый богатый

Профессор кино и цифровых медиа; отмеченный наградами кинокритик и журналист

Б. Руби Рич — отмеченный наградами кинокритик, журналист и профессор кино и цифровых медиа в Калифорнийском университете в Санта-Крус, специализируется на программе для выпускников социальной документации. Она написала две книги: New Queer Cinema: The Director’s Cut в 2013 году и Chick Flicks: Theories and Memories of the Feminist Film Movement в 1998 году, а также является редактором Film Quarterly , старейшего киножурнала в мире. U.С.

крючки для колоколов

к.э.н. ’83, литература
    Автор, интеллектуал, деятель, культурный критик

Белл Хукс — всемирно признанный писатель, интеллектуал, активист и культурный критик, который открыто обращался к вопросам расы, социального класса и пола. Она опубликовала более 30 книг, в том числе Ain’t I a Woman: Black Women and Feminism , а также является основателем Института Белл-Хукса в колледже Берия в Кентукки, где она является заслуженным профессором в области Аппалачских исследований.

Бет Шапиро

Профессор экологии и эволюционной биологии; 2018 HHMI исследователь

Исследования Бет Шапиро в области древней ДНК дают ценную информацию о том, как животные и экосистемы отреагировали на быстрое глобальное потепление в конце последнего ледникового периода. Она выделила самую старую ДНК из кости лошади, возрастом 700 000 лет, и является получателем гранта «гения» Макартура и престижного гранта Медицинского института Говарда Хьюза.

Беттина Аптекер

к.э.н. ’83, история сознания
    Заслуженный профессор феминистских исследований

Беттина Аптекер — выдающийся профессор феминистских исследований Калифорнийского университета в Санта-Крус, которая в течение трех десятилетий вела один из самых влиятельных вводных курсов по феминистским исследованиям в стране. В 2001 году она была удостоена награды за выдающиеся заслуги перед выпускниками и является автором мемуаров 2006 года «Как я вырос красным, боролся за свободу слова и стал феминистским бунтарем ».

Кармен Перес

Колледж Рэйчел Карсон, психология
    Сопредседатель Женского марша 2017 года

Кармен Перес была движущей силой Женского марша 2017 года, одного из самых масштабных, широко освещаемых и впечатляющих демонстраций в истории, собравшего миллионы участников со всего мира. Она была сопредседателем марша по всей стране, а также была соорганизатором забастовки «День без женщины» в Международный женский день в 2017 году.

Шерил Скотт

Оукс ’74, биология
    Удостоенный наград эпидемиолог

Шерил Скотт — отмеченный наградами эпидемиолог, за плечами которой 40 лет работы в сфере общественного здравоохранения, в том числе помощь Танзании в улучшении ее мер в ответ на ВИЧ / СПИД в 2001–2005 годах в качестве директора Центров США по контролю и профилактике заболеваний в этой стране. Она также работала над предотвращением распространения туберкулеза в Калифорнии и недавно вошла в состав Консультативного совета декана Школы общественного здравоохранения Бостонского университета.

Дана Прист

Merrill ’81, политика
    Дважды лауреат Пулитцеровской премии, репортер-расследователь

В качестве репортера-расследователя газеты Washington Post Дана Прист пролила свет на самые темные уголки мира и в результате получила две Пулитцеровские премии. В 2006 году она была награждена Пулитцеровской за репортажи об избиениях за рассказы о существовании тайной тюремной сети, созданной ЦРУ для сокрытия и допроса пленников Аль-Каиды.В 2008 году она сообщила о дисфункциональной системе, которая привела к плохому обращению с ранеными амбулаторными ветеранами в Национальном военно-медицинском центре имени Уолтера Рида, что принесло ей Пулитцеровскую премию за государственную службу. Она написала две книги, в том числе в качестве соавтора бестселлера « Совершенно секретная Америка: подъем нового американского государства безопасности » 2011 года, в котором подробно описывается темный и громоздкий мир, созданный правительством после террористических атак 11 сентября 2001 г. держать США в безопасности, но, как сообщается в книге, это может подвергнуть страну большей опасности.Обладательница «гениального» гранта Макартура 2001 года, она также является профессором журналистики в Университете Мэриленда.

Дебора Мэдисон

Коуэлл ’68, социология
    Шеф-повар, кулинарный инструктор, автор бестселлеров поваренной книги

Дебора Мэдисон — шеф-повар, кулинарный инструктор и автор бестселлеров поваренной книги, известная тем, что знакомит с сезонными вегетарианскими блюдами широкую публику. В 1979 году она была шеф-поваром ресторана Greens, одного из первых ресторанов в районе залива с меню «от фермы до стола», и теперь у нее есть 14 кулинарных книг.В 2016 году она была введена в Зал славы кулинарных книг Фонда Джеймса Берда.

Гия Воельц

Краун ’94, биохимия и молекулярная биология
    Профессор молекулярной, клеточной биологии и биологии развития; 2018 следователь HHMI

Джиа Воелц — профессор молекулярной, клеточной биологии и биологии развития в Университете Колорадо в Боулдере, чьи исследования не только меняют представления ученых о наших клетках, но и имеют значение для нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, БАС и болезнь Паркинсона.Она стала обладательницей престижного гранта Медицинского института Говарда Хьюза на сумму 8 миллионов долларов.

Элен Моглен

Первая женщина-декан в системе Калифорнийского университета

Хелен Моглен, почетный профессор литературы и женских исследований Калифорнийского университета в Санта-Крус, приехала в университетский городок в 1978 году в качестве декана гуманитарного факультета. Покойный феминистский литературовед и писатель была первой женщиной-деканом в системе Калифорнийского университета.

Ирма Эрендира Сандовал

к.э.н. ’03, политика
    Лидер Мексики в борьбе с коррупцией

Ирма Эрендира Сандовал участвует в борьбе Мексики с коррупцией. В 2018 году президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор назначил Сандоваля, профессора и директора Центра изучения коррупции при Национальном автономном университете Мексики, на должность секретаря государственного управления в кабинете министров.Сейчас она возглавляет министерство, которое осуществляет контроль над государственными служащими и процессами государственных закупок. В мае 2019 года она объявила о планах привлечь граждан к борьбе с коррупцией и взяточничеством путем усиления защиты информаторов и развития технологий, чтобы граждане имели более легкий доступ к публичной информации. Месяц спустя ее департамент также заявил, что планирует сформировать под руководством граждан «Советы честности» для надзора за крупными инфраструктурными проектами, согласно отчету за 2019 год группы по защите прав человека Вашингтонского офиса по Латинской Америке (WOLA).Она является бывшим научным сотрудником Сорбонны и Центра этики Эдмунда Сафры при Гарвардском университете.

Жан Лангенхайм

Почетный профессор экологии и эволюционной биологии; Первая женщина-преподаватель естественных наук Калифорнийского университета в Санта-Крус

Джин Лангенхейм — почетный профессор экологии и эволюционной биологии Калифорнийского университета в Санта-Крус, она была первой женщиной-преподавателем естественных наук в университетском городке.Она разрушила стены для женщин в науке, путешествовала по пяти континентам, проводя полевые исследования — пережила вынужденную посадку на Амазонке и столкновение с партизанами в Колумбии — и отказалась ограничиваться традиционными дисциплинарными границами ботаники, геологии и химии.

Джули Паккард

Корона ’74, биология; M.A. ’78
    Филантроп, защитник природы океана, основатель аквариума Монтерей-Бей

Джули Паккард — филантроп, защитник природы океана и исполнительный директор Аквариума Монтерей-Бей, который она помогла основать в конце 1970-х годов.Под ее руководством Аквариум запустил ультрасовременные выставки и учредил инновационную программу Seafood Watch — систему рейтинга устойчивости, которая позволяет потребителям узнать, какие блюда из морепродуктов лучше всего подходят для окружающей среды. Она также является председателем совета директоров Исследовательского института аквариумов Монтерей-Бей, лидера в исследованиях океана.

Кейт Шац

Стивенсон ’01, литература (творческое письмо)
    Автор бестселлеров, педагог, активист

Кейт Шац — автор бестселлеров книг Rad Women Worldwide и Rad Women A – Z , в которых представлены вдохновляющие истории о настойчивости и радикальном успехе.Педагог и активист, Шац — бывший руководитель Школы литературных искусств Оклендской школы искусств, где она преподавала художественную литературу, поэзию и журналистику.

Кэтрин Салливан

Коуэлл ’73, Науки о Земле
    Первая американка, побывавшая в космосе

Страсть Кэтрин Салливан к исследованиям и открытиям привела ее к морским глубинам как океанографу и к вершинам неба как к первой американской женщине, побывавшей в космосе 1 октября.11, 1984. В 1990 году она была частью команды космического челнока, запустившей космический телескоп Хаббл, после пяти лет совместной работы над тем, чтобы астронавты в космосе могли ремонтировать этот мощный телескоп вместо того, чтобы тащить его обратно на Землю. для исправлений. Позже она написала книгу о миссии под названием Handprints on Hubble . Назначенная администратором Национального управления океанических и атмосферных исследований в 2014 году, она руководила работой по предоставлению более точных прогнозов погоды и климата путем координации данных из космоса, суши и моря, а в 2017 году была названа Чарльзом А.Линдберга, кафедра истории авиации и космонавтики в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института.

Крис Перри

Merrill ’86, социология и психология
    Пионер равенства в браке

Крис Перри — пионер однополых браков, которая надеется, что когда история расскажет ее историю, она также будет включать в себя то, как она изменила жизнь детей по всей стране. В 2009 году Перри был названным истцом в судебном процессе, который оспорил и в конечном итоге отменил Предложение 8, поправку к конституции Калифорнии 2008 года, запрещающую однополые браки.Это решение не только открыло двери для однополых союзов в штате, но и стало частью общественного обсуждения, которое привело к знаменательному решению Верховного суда США в 2015 году о легализации однополых браков по всей стране. Бывший следователь по делам о жестоком обращении с детьми, Перри был исполнительным директором First 5 California, а затем национального фонда First Five Years Fund, а теперь является заместителем секретаря по развитию детей младшего возраста Калифорнийского агентства здравоохранения и социальных служб и старшим советником губернатора Гэвина Ньюсома по вопросам проекты развития детей младшего возраста.Вместе со своей женой Сэнди Стир она является автором мемуаров « Любовь на суде: наша борьба в Верховном суде за право выйти замуж ».

M.R.C. Гринвуд

Первая женщина-канцлер Калифорнийского университета в Санта-Крус

M.R.C. Гринвуд была седьмым канцлером Калифорнийского университета в Санта-Крус и первой женщиной, занявшей этот пост. За 13 лет своего пребывания в должности Гринвуд, эксперт в области генетики и питания и лидер в области политики в области образования, наняла 250 новых преподавателей, увеличила количество академических программ с 63 до 96 и создала первую профессиональную школу на территории кампуса — Школу Баскина. инженерии.

Мэдисон Нгуен

Рэйчел Карсон, ’97, история
    Исполнительный вице-президент The Silicon Valley Organization; первый вьетнамский американец, избранный в городской совет Сан-Хосе

Мэдисон Нгуен — бывший член городского совета Сан-Хосе и вице-мэр, а ныне исполнительный вице-президент Организации Силиконовой долины, которая выполняет функции торговой палаты региона, представляя более 1400 предприятий и 300 000 сотрудников.В 1979 году, когда ей было 4 года, она и ее семья сбежали из Вьетнама на рыбацкой лодке, а затем жили в нескольких лагерях для беженцев на Филиппинах, прежде чем иммигрировать в Соединенные Штаты, где она работала вместе со своей семьей на полях Центральная долина. Она была первой вьетнамской американкой, избранной в городской совет Сан-Хосе.

Марсия МакНатт

Бывший профессор наук о Земле и планетах; президент Национальной академии наук; первая женщина-директор Геологической службы США

Марсия МакНатт — президент Национальной академии наук и работает с визитом в Институте океанографии Скриппса.Ранее она работала главным редактором журнала Science , была 15-м директором Геологической службы США (и первой женщиной, занявшей этот пост) и советником по науке министра внутренних дел США. До работы в Геологической службе США Макнатт был президентом и главным исполнительным директором Исследовательского института аквариума Монтерей-Бей, профессором морской геофизики в Стэнфордском университете и профессором морской геофизики в Калифорнийском университете в Санта-Круз.

Марла Геха

Тел.D. ’97, астрономия и астрофизика
    Профессор астрономии Йельского университета

Марла Геха — профессор Йельского университета, которая использует самые большие в мире телескопы для изучения происхождения и эволюции самых маленьких галактик во Вселенной. В 2009 году она была названа одним из Popular Science «Блестящих 10» молодых ученых, была научным сотрудником Гуггенхайма и входит в правление Warrior-Scholar Project, который предусматривает бесплатные двухнедельные интенсивные учебные лагеря для подготовки к колледжу. за возвращение U.С. Ветераны войны.

Марта Мендоса

Kresge ’88, независимая специальность, журналистика и образование
    Дважды лауреат Пулитцеровской премии, репортер-расследователь

Репортер Associated Press Марта Мендоза оставила свой след в мире журналистских расследований, от разоблачения использования рабского труда в индустрии морепродуктов до раскрытия массовых убийств сотен мирных жителей американскими солдатами во время Корейской войны.В 2016 году Мендоса входил в команду Associated Press, которая отслеживала выращенные в рабстве морепродукты из Азии до американских супермаркетов, ресторанов и поставщиков продуктов питания. Мендоса не только выиграла Пулитцеровскую премию 2016 года за государственную службу вместе с более чем дюжиной других наград за свою работу, но и ее истории привели к освобождению более 2000 порабощенных рыбаков из Мьянмы, Таиланда, Камбоджи и Лаоса, а также как слушания в Конгрессе и новое законодательство. Она также получила Пулитцеровскую премию 2000 года за журналистское расследование за свою работу о некогда скрытой резне, устроенной У.Солдаты сотен южнокорейских гражданских беженцев у моста Но Гун Ри в первые годы Корейской войны. В 2001 году она стала соавтором книги по этой теме « The Bridge at No Gun Ri », была научным сотрудником Stanford Knight и приглашенным профессором Принстонского Ферриса, а с 2004 года была приглашенным лектором в Программе научных коммуникаций Калифорнийского университета в Санта-Круз.

Майя Рудольф

Портер ’95, арт
    Актриса; лучший женский комик

Майя Рудольф — актриса и одна из лучших комедийных актрис страны.Номинированная на две «Эмми» в прайм-тайм, она была давним участником актерского состава сериала « Saturday Night Live » и снялась в уже ставшей классической комедии 2011 года « подружек невесты» , а также во множестве других фильмов и телешоу.

Мишель Андерсон

Merrill ’89, общественные исследования
    Президент Бруклинского колледжа; ведущий специалист по закону об изнасилованиях

Мишель Андерсон — 10-й президент Бруклинского колледжа и ведущий исследователь закона об изнасилованиях.Она получила высшие оценки в качестве профессора юридического факультета Университета Вилланова; был приглашенным профессором Йельской школы права, Школы права Питтсбургского университета и Юридического центра Джорджтаунского университета; и работал деканом в юридической школе CUNY. Ее называли «одним из самых проницательных и плодовитых ученых-юристов юридической академии в области» сексуального насилия.

Натали Баталья

к.э.н. ’97, астрономия и астрофизика
    Профессор астрономии и астрофизики; в рейтинге журнала « Time» за 2017 год «» из 100 самых влиятельных людей мира

Вы могли бы назвать Натали Баталью Марко Поло вселенной.В качестве научного руководителя миссии НАСА «Кеплер» Баталья помог открыть около 4000 новых планет, две-три дюжины из которых могут оказаться способными поддерживать жизнь. В 2015 году она также присоединилась к руководящей группе новой инициативы НАСА, призванной объединить людей из разных дисциплин для поиска доказательств существования жизни за пределами Солнечной системы. Наполовину философ, наполовину ученый, благодаря ее достижениям журнал Time в 2017 году включил Баталью в список 100 самых влиятельных людей в мире.Теперь Баталья вернулась в Калифорнийский университет в Санта-Крус, где получила докторскую степень. Обучая и продолжая свою охоту за экзопланетами, она также возглавляет институт астробиологии, который объединяет биологов, астрономов, биоинформатиков, антропологов, художников и коммуникаторов не только для поиска доказательств существования жизни на других планетах, но и для изучения того, что эта реальность может означать для люди.

Памела Серебро

Меррилл ’74, химия
    профессор Гарвардской медицинской школы; пионер в области системной биологии, синтетической биологии и биоинженерии

Памела Сильвер — профессор Гарвардской медицинской школы и пионер в области системной биологии, синтетической биологии и биоинженерии.Среди ее последних инноваций — бактерии, которые могут ощущать воспаление кишечника и реагировать на него, и бионический лист, который может преобразовывать солнечную энергию в топливо так же эффективно, как и природные растения.

Памела Омидьяр

M.A. ’94, биология
    Филантроп

Памела Омидьяр — филантроп и любитель океана, соучредившая Omidyar Group, разнообразную группу компаний, организаций и инициатив, разделяющих стремление к усилению социального воздействия.Omidyar Network, часть Omidyar Group, — это благотворительная инвестиционная компания, финансирующая как коммерческие, так и некоммерческие группы, чтобы изменить жизни людей во всем мире.

Рейна Гранде

Kresge ’99, писательское мастерство, фильмы и видео
    Автор бестселлеров

Рейна Гранде — автор бестселлеров « Расстояние между нами » 2012 года, рассказ о ее жизни до и после того, как она приехала в Соединенные Штаты из Мексики в качестве ребенка-иммигранта без документов.В 2018 году она выпустила продолжение. Гранде получила множество наград за свою работу, в том числе американскую книжную премию и литературную премию El Premio Aztlán.

Сандра Фабер

Почетный профессор астрономии и астрофизики; Награжден Национальной медалью науки; Лауреат премии Грубера

Заслуженный профессор астрономии и астрофизики Калифорнийского университета в Санта-Круз Сандра Фабер помогла изменить наш взгляд на галактики.В 1985 году Фабер вместе с Джоэлем Примаком и Джорджем Блюменталем из Калифорнийского университета в Санта-Крузе и британским астрономом Мартином Ризом разработали исчерпывающую теорию того, как холодная темная материя была частью образования и эволюции галактик, теория, которая до сих пор лежит в основе. модели создания галактики. Среди своих многочисленных открытий Фабер также обнаружила связь между яркостью галактик и скоростью звезд внутри них и обнаружила, что в центре каждой большой галактики находится сверхмассивная черная дыра.Она помогла построить 10-метровый телескоп Кека на Гавайях, помогла инженерам диагностировать и исправить то, что вызывало проблемы с фокусировкой на уже находящемся на орбите космическом телескопе Хаббл, а позже вела обширное исследование галактик космическим телескопом Хаббла с момента зарождения Вселенной. Среди других наград она получила Национальную медаль науки и премию Грубера.

Сара Герхардт

к.э.н. ’03, физическая химия
    Серфер на больших волнах и ученый; первая женщина, покорившая серфинг на Маверикс

Сара Герхардт — легендарный сёрфер на больших волнах и учёный.В 1999 году она стала первой женщиной, которая покаталась на Маверикс, культовом месте для серфинга с волнами, достигающими 60–100 футов в высоту. С 2005 года она преподает химию в колледже Кабрильо в Аптосе.

Сьюзан Войчицки

MA ’93, прикладная экономика
    Генеральный директор YouTube

В прошлом году журнал Forbes поставил Сьюзан Войчицки на 12-е место в своем списке 100 самых влиятельных женщин мира, опередив даже Опру Уинфри.Как генеральный директор YouTube, Войчицки зарекомендовала себя не только как руководитель мощной платформы, но и как дальновидный провидец. Получив степень магистра в Калифорнийском университете в Санта-Круз, она устроилась на работу в Intel, но вскоре увидела потенциал в работе пары студентов Стэнфордского университета, изучающих информатику, Ларри Пейджа и Сергея Брина, которые разработали в ней новую поисковую систему под названием Google. арендованный гараж. В 1999 году она стала первым менеджером по маркетингу Google и его 16-м сотрудником. К 2006 году она подтолкнула Google купить платформу для обмена видео под названием YouTube за 1 доллар.6 миллиардов, опередив нескольких конкурентов, включая Microsoft и Viacom. Восемь лет спустя она встала у руля YouTube. Сегодня сайт оценивается в 90 миллиардов долларов и насчитывает 2 миллиарда активных пользователей в месяц.

Тери Джексон

Стивенсон ’77, юридические исследования
    Первая афроамериканка, назначенная в Верховный суд округа Сан-Франциско; первая афроамериканка, назначенная в Первый окружной апелляционный суд штата

На протяжении почти двух десятилетий Тери Джексон преодолевает препятствия и создает прецеденты.В 2002 году она стала первой афроамериканкой, назначенной в Верховный суд округа Сан-Франциско, и первой афроамериканкой, назначенной в Первый окружной апелляционный суд штата. Адъюнкт-профессор юридического колледжа Калифорнийского университета в Гастингсе, Джексон проработал прокурором в течение 14 лет, в какой-то момент являясь управляющим поверенным по делам об убийствах, домашнем насилии и судебных разбирательствах по делам о мелких правонарушениях в окружной прокуратуре Сан-Франциско. В 2008 году она была назначена в специальную рабочую группу по сокращению отставания в уголовных делах в округе Риверсайд, которая разрешила более 1000 приостановленных уголовных дел за один год.Среди ее наград — пионерская премия мадам К. Дж. Уокер 2008 года от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин.

% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 5 0 obj >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 32 0 объект > эндобдж 33 0 объект > эндобдж 34 0 объект > эндобдж 35 0 объект > эндобдж 36 0 объект > эндобдж 37 0 объект > эндобдж 38 0 объект > эндобдж 39 0 объект > эндобдж 40 0 объект > эндобдж 41 0 объект > эндобдж 42 0 объект > эндобдж 43 0 объект > эндобдж 44 0 объект > эндобдж 45 0 объект > эндобдж 46 0 объект > эндобдж 47 0 объект > эндобдж 48 0 объект > эндобдж 49 0 объект > эндобдж 50 0 объект > эндобдж 51 0 объект > эндобдж 52 0 объект > эндобдж 53 0 объект > эндобдж 54 0 объект > эндобдж 55 0 объект > эндобдж 56 0 объект > эндобдж 57 0 объект > эндобдж 58 0 объект > эндобдж 59 0 объект > эндобдж 60 0 объект > эндобдж 61 0 объект > эндобдж 62 0 объект > эндобдж 63 0 объект > эндобдж 64 0 объект > эндобдж 65 0 объект > эндобдж 66 0 объект > эндобдж 67 0 объект > эндобдж 68 0 объект > эндобдж 69 0 объект > эндобдж 70 0 объект > эндобдж 71 0 объект > эндобдж 72 0 объект > эндобдж 73 0 объект > эндобдж 74 0 объект > транслировать xR0 +՜ ؉! ())] r} » CSPZpL !! mXkxtlI 8e6L / 9 & Y * JY {], l> X f @ 7 @ ր