Эдгард и Аскольд Запашные
Цирковая династия Запашных берет своё начало с конца XIX века. Родоначальником династии принято считать выходца из прибалтийских немцев Карла Томсона. Работавший в жанре клоунады и музыкальной эксцентрики, он появлялся на манеже под псевдонимом Мильтон. Дочь Карла Лидия продолжила дело отца. С пятнадцати лет она выходила на публику в качестве гимнастки и цирковой наездницы. Её мужем стал человек, давший династии сегодняшнюю фамилию – Михаил Запашный.
В цирк Михаила пригласил легендарный борец Иван Поддубный. В городе Ейске он увидел портового грузчика недюжинной силы и предложил ему круто изменить свою жизнь. Цирковая карьера Михаила началась с французской борьбы, где он выступал под именем Орлёнок. Славу артисту принес созданный им позднее номер «Акробаты-снайперы», сочетающий в себе силовую акробатику и стрельбу из винтовки. В этом номере Запашный и его партнёр Георгий Мельченко выступали как братья Мильтонс.
Михаил хотел, чтобы его дети получили хорошее образование и выбрали для себя другую профессию. В нарушение традиций, он не брал их с собой на гастроли, и Сергей, Вальтер, Анна, Мстислав и Игорь провели детство с бабушкой, в маленьком доме в Ленинграде. Там их застала война. Домик сгорел при бомбёжке, и какое-то время бабушка с внуками жила в цирковой гримерной. Позже им повезло покинуть город по «Дороге жизни» и оказаться в Саратове, где дети наконец воссоединились с матерью Лидией Карловной, оказавшейся из-за блокады отрезанной от семьи. Именно в Саратовском цирке младшие Запашные начали свою цирковую карьеру. 16-летний Вальтер создал акробатический номер, в котором выступал вместе с 6-летним Мстиславом. Номер пользовался неизменным успехом, и это помогало прокормить семью. Среди жанров, которые пробовали Сергей, Вальтер, Мстислав и Игорь, были дрессура лошадей и хищников, воздушная гимнастика, джигитовка, клоунада и мотогонки.
В 1954 году к младшим Запашным пришел первый серьезный успех. Был подготовлен и выпущен номер «Акробаты-вольтижеры», в котором приняли участие все четверо братьев Запашных. Молодые артисты исполняли трюки, равных которым нет до сих пор, и это было отмечено четырьмя золотыми медалями на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов. Позже братья создали вошедший в историю цирка номер «Акробаты-вольтижеры на лошадях».
В 1958 году Вальтер решает оставить акробатику и посвятить себя дрессуре хищников. Аттракцион увидел свет в 1961 году, его премьера едва не закончилась трагедией – на дрессировщика набросилась тигрица Багира, оставив на его теле более ста рваных ран. После длительного лечения Вальтер вернулся в дрессуру и еще много лет проработал со строптивой хищницей.
«Среди хищников» стал триумфом дрессуры. В манеже с дрессировщиком одновременно находилось 38 животных – тигры, львы, пантеры и рыси. За выдающиеся заслуги в области циркового искусства Вальтеру Михайловичу были присвоены звания заслуженного артиста РСФСР (1969) и народного артиста РСФСР (1988). В 70 лет дрессировщик передал аттракцион своим сыновьям.
Первой женой Вальтера Запашного стала выступавшая в жанре «каучук» Марица, дочь эквилибристки на проволоке М.А. Якутской. Вальтер ввёл супругу в свой аттракцион. Впоследствии Марица Михайловна продолжила самостоятельно работать с тиграми и пантерами. Дочь Марицы и Вальтера, тоже Марица, стала дрессировщицей собак, а их внук Дан Запашный — жонглером и дрессировщиком шимпанзе.
Свою вторую жену, на тот момент студентку Политехнического института Татьяну Волохатову, Вальтер встретил в Твери. Девушка не сразу приняла ухаживания знаменитого дрессировщика, который был старше ее на 28 лет. Но наконец решение было принято, и в 1975 году Татьяна перебралась в Москву. Вальтер и Татьяна прожили вместе 32 года, вырастив и воспитав двоих сыновей – Эдгарда и Аскольда. Много лет Татьяна вместе с супругом работала в аттракционе с хищниками, а затем, получив второе высшее образование, занялась административной работой, возглавив Цирк братьев Запашных. В настоящее время Татьяна Васильевна Запашная является заместителем директора Большого Московского цирка.
Младший брат Вальтера, Мстислав, также со временем пришёл к дрессуре. Прорывом в этой области стал созданный в 1977 году аттракцион «Слоны и тигры», удостоенный Государственной премии РФ. В 1990 году М.М. Запашному было присвоено звание народного артиста СССР. Мстислав Михайлович выступал также в качестве режиссера цирковых программ. В 1992- 2003 годах он являлся директором и художественным руководителем Сочинского государственного цирка, а с 2003 по 2009 год возглавлял Росгосцирк.
Его сын, тоже Мстислав, народный артист РФ, наиболее известен благодаря аттракциону с хищниками «Триумф XXI века (тигры на зеркальных шарах на земле и в воздухе)».
Эдгард
Эдгард Вальтерович Запашный родился 11 июля 1976 года в Ялте. Вместе с родителями и своим младшим братом Аскольдом Эдгард часто переезжал из города в город: цирковые гастроли в одном городе обычно длятся около месяца. Поскольку братья пошли в школу одновременно, им было легче вдвоем находить в каждом новом городе общий язык с одноклассниками и учителями.
С самого раннего детства мальчики всё свободное время проводили в цирке. Отец строго следил, чтобы сыновья хорошо учились. Даже за «тройки» следовали наказания, самым страшным из которых был запрет на посещение цирка. Метод оправдал себя: братья не мыслили себе жизни без цирка, а учебные результаты тоже оказались впечатляющими, Эдгард закончил школу всего с одной «четверкой», Аскольд – круглым отличником.
Будучи детьми, Эдгард и Аскольд Запашные пробовали себя практически во всех цирковых жанрах. Вальтер Михайлович обучал сыновей акробатике, вольтижу, жонглированию и верховой езде. Первым выходом на публику братья называют участие в новогоднем спектакле, где братья исполнили роли принцев. В 12 лет в Прибалтике Эдгард впервые выступил перед зрителями с сольным номером, продемонстрировав элементы высшей школы верховой езды.
Родители считали, что детям необходимо гармоничное развитие. Поэтому помимо цирка братья по настоянию отца занимались музыкой, танцами и изучением иностранных языков, что несомненно пригодилось им в дальнейшей жизни.
Поскольку дети росли в семье дрессировщика, они много времени проводили с животными. Отец впервые завёл детей в клетку, когда им было 11-12 лет, но о том, чтобы работать с хищниками в этом возрасте, не могло быть и речи. Первыми животными, с которыми начали репетировать Эдгард и Аскольд, стали обезьяны и пони.
В конце 80-х в СССР начались серьёзные перемены, и семья переживала нелёгкие времена. Чтобы сохранить аттракцион животных, Запашные соглашаются на предложение китайской стороны о долгосрочных гастролях и в 1991 году уезжают работать в город Шэнь-Чжэнь, где специально для них был построен большой цирк в сафари-парке. Работающих в необычном для Китая жанре дрессуры хищников артистов хорошо принимала публика Поднебесной, и гастроли затянулись на три года.
В 1996 году Запашные возвращаются в Россию и начинают заново завоевывать отечественного зрителя. В это время братья работают в жанре «жонглеры на лошадях» и с этим номером в 1997 году одерживают свою первую победу в профессии – берут высшую награду на «Первом Всероссийском фестивале циркового искусства» в Ярославле. Чуть позже они начинают вместе с мамой работать с тиграми и львами, и в 1997 году Вальтер Михайлович передаёт сыновьям аттракцион «Среди хищников».
В 1999 году Эдгарду и Аскольду присваивается звание «Заслуженный артист РФ». Затем следуют премия Правительства Москвы, звание лауреата национальной премии «Цирк», победа на Международном конкурсе артистов цирка в г. Саратове и награда «Золотой лев» от Китайской ассоциации циркового искусства. В 2006 году Эдгард вместе с братом впервые попадает в Книгу рекордов Гиннесса, ассистируя ему при исполнении трюка «Прыжок верхом на льве». Второй раз это случится уже в 2011 году, когда Эдгард вместе с Александрой Блиновой и Кристиной Гриценко продемонстрирует трюк «Самая высокая колонна из 3-х человек на бегущей паре лошадей». На сегодняшний день в копилке братьев победы на пяти международных цирковых фестивалях.
С 2007 года братья Запашные представляют в Лужниках грандиозные цирковые шоу, где Эдгард выступает в качестве генерального продюсера, а также участвует в качестве артиста. Он демонстрирует высокое мастерство в различных цирковых жанрах, таких как дрессировка хищных животных, жонглирование на лошади, джигитовка, эквилибр на натянутой проволоке (канатоходец), групповой вольтиж.
С 2012 года Эдгард Вальтерович возглавляет Большой Московский цирк – самый большой стационарный цирк в Европе. Его манеж с 2013 года стал площадкой для Всемирного фестиваля циркового искусства «Идол», где Эдгард выступает как генеральный продюсер и ведущий.
Эдгард – участник многих телевизионных проектов. Он стал победителем шоу «Король ринга». Эдгард снимается в кино, к настоящему моменту в его послужном списке 9 фильмов и сериалов. Он является автором идеи и бессменным ведущим программы «Легенды цирка», в которой рассказывает о выдающихся людях своей профессии.
У Эдгарда Вальтеровича много планов на будущее. Он активно поддерживает и пропагандирует цирковое искусство в России и за рубежом и надеется, что его дочери Стефания и Глория и сын Даниэль продолжат дело отца.
Аскольд
Аскольд Вальтерович Запашный родился 27 сентября 1977 года в Харькове. Как все цирковые дети, братья меняли в год по несколько школ, и чтобы мальчикам было проще адаптироваться в новых коллективах, родители решили отдать их в один класс. Поэтому Аскольд стал первоклассником, когда ему не было и шести лет.
Впервые в качестве артиста Аскольд вышел в манеж в 1988 году в Риге, где они вдвоем с братом приняли участие в новогоднем представлении, исполняя роли принцев. В 1992 году семья уехала на долгосрочные гастроли в Китай, где для них был построен цирк недалеко от города Шэнь-Чжэнь. В Китае братья освоили большинство цирковых жанров и стали полноценными артистами. Чтобы отличаться от местных цирковых артистов, братья покрасили волосы и стали блондинами. За время гастролей в Поднебесной братья выучили разговорный китайский язык. Кроме того, Аскольд свободно владеет английским.
Через четыре года Запашные возвращаются в Россию и практически с нуля начинают завоёвывать отечественную публику. К этому моменту братья уже показали себя как жонглеры на лошадях и дрессировщики обезьян. В 1997 году их профессиональная деятельность была отмечена первой наградой – золотом на фестивале в Ярославле. В те же годы было принято решение, что братья продолжат дело отца и займутся дрессурой тигров и львов. В 1997 году Вальтер Михайлович передал детям свой аттракцион «Среди хищников».
В 1999 году за заслуги в области искусства 21-летний Аскольд получил почетное звание «Заслуженный артист РФ» и стал самым молодым обладателем этого звания в цирке.
В 2006 году Аскольд вместе с братом был занесен в Книгу рекордов Гиннесса с трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве». Впервые трюк был исполнен их отцом, но Аскольд первым стал исполнять его без страховки. Лев по кличке Майкл перелетал с одного рейнского колеса на другое с дрессировщиком на спине, преодолевая расстояние 2,3 метра.
Несмотря на то, что братья Запашные известны в первую очередь как дрессировщики хищных животных, каждый из них владеет еще несколькими цирковыми жанрами, и в некоторых из них демонстрирует уникальные трюки. Так, Аскольд выходит в манеж как акробат-вольтижер, канатоходец, жонглер (в том числе на лошади и на сегвеях), акробат на роликах и т.д.
По образованию Аскольд – режиссер, он с отличием окончил Российскую академию театрального искусства (РАТИ — ГИТИС). Поэтому в тандеме «Братья Запашные», где Эдгард отвечает за администрирование, продюсирование и связи с общественностью, на плечах Аскольда лежит вся творческая часть.
В 2000-х годах братья объездили с гастролями практически всю Россию. География их зарубежной гастрольной деятельности на настоящий момент включает Китай, Японию, Венгрию, Монголию, Казахстан, Белоруссию, Монако, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию.
Начиная с 2007 года в дни зимних каникул московские Лужники встречают зрителей, спешащих увидеть новое шоу «Цирка братьев Запашных». Формат подобных зрелищных мероприятий, сочетающих в себе традиционный отечественный цирк с большим количеством животных и новейшие достижения индустрии шоу-бизнеса, захватывающий сюжет и спецэффекты, уникален и является воплощением идей его создателя Аскольда Запашного, который выступает в данных проектах в качестве автора сценария, режиссёра и исполнителя одной из главных ролей. Под его руководством и при его непосредственном участии на сегодняшний день вышло уже 11 таких шоу, на каждом из которых побывало более 300 тысяч человек.
С 2012 года Аскольд Вальтерович является художественным руководителем Большого московского цирка. Он является автором идеи и главным режиссером проходящего в БМЦ ежегодного Всемирного фестиваля циркового искусства «Идол», за несколько лет превратившегося в одно из самых престижных цирковых соревнований планеты. В 2012 году Аскольду было присвоено звание «Народный артист РФ».
Несмотря на колоссальную загрузку, Аскольд является постоянным участником различных телевизионных программ, шоу и проектов. Кроме того, совместно с братом им написано три книги: «Как мы дрессируем собак», «Камелот: осколки легенд» и «Камелот: наместник богов».
В 2008 году Аскольд женился на Элен Райхлин, израильтянке, с которой познакомился во время гастролей в Минске, где девушка училась в медицинском университете. У пары подрастают две дочери – Ева и Эльза, которые уже принимают активное участие в цирковых проектах отца.
Встречайте сказочный Новый год! — Русский блоггер
Братья Запашные продолжают удивлять поклонников циркового искусства и представляют сразу две новогодние премьеры! В Большом Московском цирке на проспекте Вернадского в течение длинных новогодних праздников можно будет посмотреть и фантастическое шоу «OFU с участием братьев Запашных», и волшебную сказку «По щучьему велению». Все вместе — это мастерство и мужество цирковых артистов, оригинальные сюжеты и современные технологии!
Цирковое шоу «OFU с участием братьев Запашных» является зеркальным отражением интереснейшей постановки «UFO. Цирк с другой планеты», ранее покорившей столичных и зарубежных зрителей. В этот раз режиссер циркового шоу — Аскольд Запашный попытался представить, что ожидает представителя иной цивилизации, потерпевшего кораблекрушение на Земле. Незадачливый инопланетянин, совершивший аварийную посадку на нашей планете, знакомится с местной девушкой. Начинающейся дружбе пытаются помешать неуклюжие спецагенты и некий учёный, проявляющий интерес к случившемуся происшествию.
Цирк — это такое волшебное место, куда идешь в ожидании чудес и чего-то невероятного. Каждый раз цирковое представление удивляет и поражает воображение! Вот и вторая премьера сезона — цирковой-театрализованной спектакль «По щучьему велению» обещает также привлечь небывалое внимание публики!
В основе спектакля лежит традиционная старая сказка о Емеле, которую взяли и раскрасили цирковыми номерами, шутками и яркими музыкальными композициями, из чего вышло задорное представление без минуты скуки. В шоу много смешных и запоминающихся моментов
Цирковые представления «OFU с участием братьев Запашных» и «По щучьему велению» продлятся все дни новогодних праздников до конца января. Художественная уникальность цирковых номеров, красочность образов и мастерство артистов, без всякого сомнения, доставят истинное эстетическое удовольствие зрителям всех возрастов! А также подарят незабываемые впечатления и отличное настроение на целый год!
Текст: Наталья Коновалова
Фото: Евгений Чесноков, Надежда Сокорева
Другие публикации
Новогодняя елка братьев Запашных 2021 в Москве
НЛО – миф, вымысел, легенда, или же просто кто-то выдумал очередную байку? Мы верим в его существование, ведь те самые гости с далеких и недоступных человеку планет иногда посещают нашу Землю для каких-то своих целей, быть может, это эксперименты или же изучение нашей цивилизации? Загадка, на которую до сих пор нет ответа, но на представлении Новогодняя елка в Цирке на Вернадского нам выпадет возможность это узнать!
Елка в Цирке на Вернадского 2021 даст возможность взглянуть на наш мир глазами инопланетного существа, которое попало на нашу землю самым неожиданным образом. Изучая просторы космоса, летательный аппарат пришельца с другой планеты попал в серьезную аварию, и вынужден был совершить экстренную посадку на ближайшую же планету, которой и стала наша Земля. Имя того самого пришельца из далекого космоса UFO и именно вам будет предоставлена возможность увидеть наш мир его глазами. Каким он будет? Злобный или же наоборот добрый, трусливый или очень смелый? Вы сможете пережить все эмоции вместе с ним, будете переживать, и радоваться, смеяться и бояться вместе с ним. Это все вы и узнаете, посетив Новогоднее шоу в Цирке на Вернадского 2020-2021.
Но для инопланетного гостя все сложится не настолько гладко, как этого бы хотелось. Земные организации тоже очень хотели бы его изучить, и в связи с этим им придется нанять агентов, которые устроят на нашего героя самую настоящую охоту с целью получения его самого и всего что у него есть.
Новогоднее представление в Цирке на Вернадского «OFU» даст возможность побывать во всех ситуациях вместе с нашим инопланетным героем, который будет ожидать посланный за ним космический корабль с его планеты. Новогоднее шоу братьев Запашных в Цирке на Вернадского подарит вам бурю эмоций, погрузит вас в атмосферу той самой непредсказуемости, которая ожидает нашего главного героя.
Если же вы уже посещали представление елка братьев Запашных, то не переживайте и вам будет это интересно, в этот раз мы подготовили совершенно новый сюжет, который затянет всех без исключения и подарит массу удовольствия и настроения от происходящего. Купить билеты на новогоднюю елку в Цирке на Вернадского «OFU» можно уже прямо сейчас. Подарите себе и вашему ребенку массу хорошего настроения. Такой сюжет уж точно у каждого останется в памяти надолго.
Новогоднее шоу OFU с участием братьев Запашных:
16 декабря 2020 в 19.00
19 декабря 2020 в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00
21 декабря 2020 в 13.00, 16.00, 19.00
23 декабря 2020 в 13.00, 16.00, 19.00
25 декабря 2020 в 10.00, 13.00, 19.00
27 декабря 2020 в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00
29 декабря 2020 в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00
31 декабря 2020 в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00
2 января 2021 в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00
4 января 2021 в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00
6 января 2021 в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00
8 января 2021 в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00
10 января 2021 в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00
Запашный заявил, что новые ограничения погубят цирк
Заполняемость зрительного зала на 25% будет губительной для Большого Московского цирка, ведь сразу встанет вопрос о снижении заработной платы его сотрудникам, считает гендиректор цирка Эдгард Запашный. Ранее власти Москвы сообщили, что новые ограничения из-за коронавируса будут действовать два месяца — до 15 января 2021 года.
25% для унитарного предприятия, как Большой Московский цирк, это губительно. Мы небюджетная организация, не получаем никаких госсубсидий на поддержку работы, зарплаты, кормления животных, поэтому мы сейчас оказались в очень сложной ситуации: с одной стороны, мы начали продавать билеты на Новый год, с другой стороны, мы теперь не понимаем, стоит ли всем этим заниматься, — рассказал РИА Новости Запашный.
Он отметил, что в цирке сейчас готовят две новогодние премьеры и в ближайшее время необходимо будет принять решение, состоятся ли они. Запашный признался, что рассматривает только два варианта развития событий: либо поднять цену на билеты, либо урезать зарплату сотрудникам.
Как писал NEWS.ru, власти Москвы ужесточили меры по противодействию распространению коронавируса, в том числе запретили ресторанам, кафе, ночным клубам и барам обслуживать посетителей в ночное время. Все столичные развлекательные заведения и предприятия общественного питания перестанут принимать посетителей с 23:00 до 06:00. Ограничения не распространяются на торговлю навынос, а также на курьерские доставки. Введённые меры будут действовать по меньшей мере до 15 января 2021 года.
Среди других мер власти города обязывают театры, кинозалы и концертные площадки ограничить наполняемость мероприятий в 25% от максимальной вместимости помещений, запрещают проводить спортивные мероприятия без согласования с департаментом спорта Москвы и местным управлением Роспотребнадзора, останавливают работу детских лагерей, детских комнат в ТРЦ и детских уголков.
история столичного цирка в документах Главархива / Новости города / Сайт Москвы
С 2010 года в третью субботу апреля отмечают Международный день цирка. К празднику Главархив рассказывает о развитии циркового искусства в Москве со второй половины XIX века. В ведомстве хранятся документы, воспоминания мастеров, рисунки и фотографии, афиши и программы.
Так, сохранилось прошение московского цехового Петра Петрова о допущении его к торгам на аренду или покупку земли для устройства зверинца и мест для гимнастических и конных упражнений. Есть документы о цирке Гаэтано Чинизелли и Шарля (Карла) Гинне на Воздвиженке. Он был первым заведением со своим стационарным зданием. Чуть позже практически одновременно появились цирк Альберта Саламонского на Цветном бульваре и дело братьев Никитиных на Большой Садовой улице. Интересно, что именно Саламонскому принадлежала идея проводить детские рождественские представления с подарками.
Гвоздем цирковых программ Альберта Саламонского и братьев Никитиных были конные скачки с наездниками в костюмах разных эпох, сопровождавшиеся музыкой. Также успех у зрителей имели выступления гимнастов, эквилибристов, укротителей и клоунов. Популярностью пользовались и показы «туманных картин» с помощью проекционного аппарата, как его тогда называли — «волшебного фонаря».
Открывшийся в 1880-м цирк Альберта Саламонского в 1919 году был национализирован и переименован в Первый государственный цирк. То же произошло и с цирком братьев Никитиных, который стал Вторым государственным цирком. Особенности нового времени хорошо прослеживаются в архивных материалах о творчестве клоуна Виталия Лазаренко, стихи для которого создавал Владимир Маяковский.
В Главархиве также хранятся материалы о дрессировщике Владимире Дурове, который занимался научными исследованиями в области характера животных и методов их гуманного «воспитания». Зверей он размещал в комнатах своего особняка, а себе оставил лишь уголок. «Я ни разу не ударил артиста», — говорил о животных Дуров.
Когда началась Великая Отечественная война, многие артисты советского цирка вступили в ряды Красной армии. Те, кто не оставил свое дело, выступали в составе концертных фронтовых бригад, поднимая настроение бойцам в трудной военной обстановке.
Цирковые артисты участвовали и в одном из важнейших культурных событий 1950-х годов — VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Сохранились фотографии, на которых запечатлены студенты Государственного училища циркового искусства во время выступлений перед участниками и гостями фестиваля в 1957 году. Сейчас это учебное заведение называется Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Михаила Румянцева (Карандаша).
Вторая половина XX века в истории цирков запомнилась харизматичными артистами, среди которых Юрий Никулин, Олег Попов, Леонид Енгибаров, Ирина Бугримова, братья Запашные и многие другие.
По документам Главархива можно проследить, как совершенствовались цирковые номера, вводились новые элементы, придумывались фокусы и программы выступлений, менялись подручные материалы артистов. Например, эквилибристы сейчас используют пеньковый канат вместо металлического троса. Неизменной остается только круглая арена диаметром около 13 метров, которую придумал Филип Астлей — наездник и хозяин английского цирка.
Аскольд Запашный: фото, биография, фильмография, новости
Знаменитый дрессировщик хищников, младший брат из цирковой династии Запашных. Аскольд — артист цирка в четвертом поколении, заслуженный и народный артист России. Вместе со своим старшим братом Эдгардом специализируется на дрессировке диких зверей.
Аскольд Запашный. Биография
Аскольд Запашный родился в Харькове в 1977 году. Он на один год и два месяца младше Эдгарда. Отец мальчиков Вальтер уже тогда был признанным мастером дрессировки хищников, мама Татьяна также часто появлялась на цирковой арене. Бабушка Лидия и дедушка Михаил тоже работали в цирке. Отцом бабушки был немецкий клоун Карл Томпсон, выступавший в России под именем Мильтон, а вот дед был из обычной семьи, работал портовым грузчиком. Однажды его невероятную силу заметил Иван Поддубный и предложил выступать на арене во французской борьбе. В дальнейшем силач овладел другими видами циркового искусства и создал свою династию.
В 6 лет Аскольд уже учился жонглировать и ходить по канату. А в 10 впервые вошёл в клетку с тиграми. С раннего детства дети осознавали, насколько опасна профессия дрессировщика. Они видели рваные раны на ногах матери, оставшиеся от нападения тигра, множественные травмы отца и смерть деда от лап хищника, оторвавшего ему руку. Однако увиденное никоим образом не сказалось на дальнейшем выборе профессии.
— Мой папа — фанат, — делится воспоминаниями Аскольд. — Его можно назвать «ненормальным» человеком. Он всего себя посвятил своему делу. Он бесконечно лез на рожон, травмированный бесконечное количество раз, весь в переломах от нападений хищников, со сломанной от укуса тигра шеей. Папа совершил подвиг, добившись возможности работать с хищниками, это было сверхсложно. В его премьеру на него напала тигрица, и он оказался в реанимации, профессионалы были готовы сказать: «Вот видите, мы же говорили — он не справится…» А папа, выйдя из больницы, вернулся на манеж, чтобы продолжить. После того, как папа стал ослабевать, уже ближе к старости, мама все взяла в свои руки и поддержала семью. Мама стала директором нашего цирка, она очень умная женщина, очень образованная, она здорово подняла коллектив.
В школе братья Запашные учились вместе, и в силу того, что Аскольд был младше на год, ему пришлось изрядно попотеть над учебниками, чтобы не стать отстающим в классе. Так как цирк Запашных гастролировал по всему Советскому Союзу, то мальчикам пришлось поменять множество школ за десять лет. Но уже после получения аттестатов, их цирковым образованием занялся отец. Он учил их акробатике, эквилибру, жонглированию и дрессуре.
Высшее образование Запашный-младший получил в ГИТИСЕ, окончив его с отличием. Также он владеет английским и китайским языками.
Дебют Аскольда Запашного на сцене состоялся в Риге в 1988 году. Тогда он уже активно работал с животными. Но истинного первого раза ни он, ни Эдгард не помнят.
— Вот мы с Эдгардом не помним, когда в первый раз вышли на манеж. По опросам родственников и мамы выяснилось, что брату было семь, а мне шесть лет. Но опять же, это не факт. И фотографий, подтверждающих наш «дебют», нет.
В 1991 году семья Запашных переехала в Китай, где им предложили выгодный контракт. Специально для цирковой династии и их зверей китайские власти построили летний цирк. Там же Аскольд и Эдгар сменили свой имидж, став блондинами. Так они резко стали отличаться от тамошней публики.
Карьера
1998 год стал знаковым для обоих юношей, отец передал им уникальный аттракцион «Среди хищников». После этого был основан Цирк братьев Запашных. Аскольд написал сценарий и срежиссировал множество цирковых шоу: «Колизей», «Камелот», «Садко», «К.У.К.Л.А», «Страшная сила», «Sиsтема» и другие.
В 2006 укротитель совершил грандиозный трюк, совершив самый длинный прыжок верхом на льве, за что впервые попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Второй раз фамилия Запашные появилась на страницах в 2017 году после исполнения номера с построением колонны из трех человек на спинах движущихся лошадей.
Аскольд Запашный: «Цирк за то и люблю, что он с одной стороны имеет стереотипы, а с другой — безграничен. Цирк не ограничивает себя, его ограничивают люди».
По признанию самого дрессировщика, он горд, что родился в семье акробата, который нашел себя в цирке и доказал всем, что может приручить любого зверя.
В 2012-ом артист встал на пост художественного руководителя Большого Московского государственного цирка, а место директора занял его брат. А год спустя он занял кресло режиссера Всемирного фестиваля циркового искусства в Москве «Идол».
В 2012 году Аскольду Запашному было присовено Почетное звание народный артист России.
Из-за сложных акробатических трюков в 2014-ом у мужчины начались проблемы с позвоночником. Ему пришлось перенести несколько операций в Германии, после которых он почувствовал себя гораздо лучше. Однако через год дрессировщик снова оказался в больнице, тигрица Шакира напала на него и ранила в районе бедра.
Летом 2018 года Запашные представили шоу «ЭпиЦЕНТР мира», посвященное Чемпионату мира по футболу, на арене цирка на Проспекте Вернадского. Гостем представления стал актер Стивен Сигал, после окончания действа он прошел за кулисы и поблагодарил братьев за полученные эмоции.
Через месяц во время выступления с участием Аскольда произошло ЧП. Один из тигров напал на молодого льва, пытаясь доказать свое превосходство, остальные кошки также напряженно отреагировали на происходящее. Укротители полностью контролировали ситуацию, следя за каждым движением своих подопечных. Для разрешения ситуации Запашный-младший выстрелил из свето-шумового пистолета, что позволило разнять драчунов.
В мае 2019 года президент РФ Владимир Путин вручил братьям Запашным «Орден дружбы» за достижения в области культуры и искусства и за многолетнюю успешную деятельность.
Телевидение
В 2013 году Аскольд Запашный принял участие в съемках фильма «12 месяцев», а также в программе «Ледниковый период», где катался в паре с Марией Петровой. Помимо этого в одном из выпусков программы «Империя иллюзий: Братья Сафроновы» (февраль 2015 года) Аскольд предстал в качестве иллюзиониста. В тот же период он стал героем выпуска шоу «Легенды цирка», которое ведет его брат. А в 2016-ом артист в тандеме с Эвелиной Бледанс проверил свои знания в передаче «Кто хочет стать миллионером?», также он участвовал в телеигре «Сто к одному», сыграл роли-камео в скетч-шоу «ХБ» на канале ТНТ и фильме-сказке «12 месяцев».
Вместе с братом Аскольд участвовал в написании сценария к байопику «Маргарита Назарова». Также они оба участвовали в съемках и занимались подготовкой трюков с хищниками.
В 2020-м дрессировщики появились в студии программы «Секрет на миллион» с Лерой Кудрявцевой. В ходе беседы они поведали о причинах ссоры их отца с братом Мстиславом, о причине разрыва отношений с родственниками, о переживаниях, обидах и самых мрачных пятнах в биографии.
Общественно-политическая деятельность
В феврале 2012 года мужчина стал доверенным лицом Владимира Путина на выборах. Два года спустя подписал коллективное обращение культурных деятелей в поддержку позиции президента РФ в Крыму и Украине. Еще через пару лет был зарегистрирован в качестве доверенного лица партии «Единая Россия» на выборах в Госдуму, а также доверенного лица мэра города Москвы Собянина. Тогда же получил членство в общественном совете при министерстве культуры РФ.
Аскольд регулярно вступает в полемику с защитниками животных, поскольку выступает за популяризацию цирка с участием зверей. Его позиция заключается в необходимости грамотной и ответственной дрессировки, проводимой опытным человеком, с учетом индивидуальных способностей каждой особи и гуманного отношения к питомцам. Чтобы доказать отсутствие жестокости в их методах, артисты устроили прямую трансляцию со своей репетиции, показывая как готовятся сложнейшие трюки.
«Мы неоднократно вступали в дискуссию на тему дрессуры. Я всегда говорил о том, что дрессура цирковых животных не отличается от дрессуры домашних, за одним простым исключением. В цирке важна дисциплина». — разъяснил Аскольд.
Кроме того, в сентябре 2018-го укротитель стал профессором кафедры «Режиссура цирка» Российской академии театрального искусства. Также в соавторстве с братом были написаны 4 книги, где они делятся секретами дрессуры.
Аскольд Запашный. Личная жизнь
В течение 8 лет артист находился в гражданском браке с гимнасткой Еленой Бараненко, которая старше его на 7 лет. Однако в ЗАГС пара так и не пошла.
«С Леной у нас большая разница в возрасте… для меня это было важно. Второй момент: мы с ней в принципе сошлись случайно. В какой-то степени на это повлияла моя мама. Она очень содействовала нашей совместной жизни. Елена казалась ей очень хорошей девочкой, и так сложилось, что мы действительно стали жить с ней совместно, и обоим было комфортно. Это были удобные отношения. Я любил Лену, и я, наверное, до сих пор ее люблю, и ни в коем случае не стану говорить о ней какие-то гадости. Но я никогда не видел в ней жену. И через годы меня это начало угнетать. Я понимал, что наступит время, когда я буду ее стесняться», — пояснил Аскольд Запашный.
Бывшие возлюбленные остались друзьями и часто выступали на одной арене.
С 2008 года младший брат Запашный женат на Элен Запашной (Райхлин), с которой они познакомились в Минске. Общий друг Андрей пригласил ее на выступление в цирк. Аскольд обратил внимание на девушку и попросил ее номер телефона. Но Элен отказала, сославшись, что у нее есть парень, а гастролеры уедут через несколько дней. Но как истинный укротитель тигров Аскольд не сдался, и сейчас они воспитывают двух дочерей Еву и Эльзу.
В 2016 году девочки впервые вышли на арену Большого Московского цирка вместе с папой и дядей, а после участвовали в Новогоднем шоу в Лужниках.
— Мы очень хотели мальчиков-близнецов, поэтому у нас девочки-погодки, — рассказывает Аскольд Запашный.
Аскольд Запашный. Фильмография
Встречайте сказочный Новый год в цирке на проспекте Вернадского
Братья Запашные продолжают удивлять поклонников циркового искусства и в который раз представляют сразу две большие премьеры! В Большом Московском цирке на проспекте Вернадского в течение длинных новогодних праздников можно будет посмотреть и фантастическое шоу «OFU с участием братьев Запашных», и волшебную сказку «По щучьему велению». Все вместе — это мастерство и мужество цирковых артистов, оригинальные сюжеты и современные технологии!
Цирковое шоу «OFU с участием братьев Запашных» является зеркальным отражением интереснейшей постановки «UFO. Цирк с другой планеты», ранее покорившей столичных и зарубежных зрителей. В этот раз режиссер циркового шоу — Аскольд Запашный попытался представить, что ожидает представителя иной цивилизации, потерпевшего кораблекрушение на Земле. Незадачливый инопланетянин, совершивший аварийную посадку на нашей планете, знакомится с местной девушкой. Начинающейся дружбе пытаются помешать неуклюжие спецагенты и некий учёный, проявляющий интерес к случившемуся происшествию.
В программе собраны все жанры циркового искусства. Зрителей развлекают клоуны, жонглёры, гимнасты, акробаты и эквилибристы. В шоу «OFU с участием братьев Запашных» много номеров и с животными.
Финал истории неожиданный и трогательный. Удивительный режиссерский ход, Аскольд Запашный умеет удивить зрителя.
Цирк — это такое волшебное место, куда идешь в ожидании чудес и чего-то невероятного. Каждый раз цирковое представление удивляет и поражает воображение! Вот и вторая премьера сезона — цирковой-театрализованной спектакль «По щучьему велению» обещает также привлечь небывалое внимание публики!
В основе самого спектакля лежит традиционная старая сказка о Емеле, которую взяли и раскрасили цирковыми номерами, шутками и яркими музыкальными композициями, из чего вышло задорное представление без минуты скуки. В шоу много смешных и запоминающихся моментов!
Красочные костюмы и декорации — это именно то, что создает атмосферу сказки. Работой главного художника по костюмам Надеждой Русс можно восхищаться бесконечно: каждый костюм — это произведение искусства.
Цирковые представления «OFU с участием братьев Запашных» и «По щучьему велению» продлятся все дни новогодних праздников до конца января. Шоу идут в укороченном варианте, всего по полтора часа, но это не сказалось на развитии сюжета. Художественная уникальность цирковых номеров, красочность образов и мастерство артистов, без всякого сомнения, доставят истинное эстетическое удовольствие зрителям всех возрастов! А также подарят незабываемые впечатления и отличное настроение на целый год!
Билеты можно приобрести на официальном сайте цирка.
Авторы фото Евгений Чесноков и Надежда Сокорева
фоторепортаж
Российских цирков объявили о запрете выступать с животными
Двенадцать больших кошек валяются на арене Московского государственного цирка во время публичной репетиции, пока самые известные в России дрессировщики, братья Аскольд и Эдгард Запашны, учат их прыгать через пылающие обручи.
Некоторые смотрят на мужчин и тихо рычат, а другие игнорируют дрессировщиков и играют своими хвостами. В конце концов, тигр выполняет трюк, прежде чем отскочить назад и плюхнуться на свое место.
«Вы видите, что нет необходимости в каком-либо насилии, чтобы заставить тигра прыгнуть через обруч», — говорит один из братьев аудитории. «Логично, что если животное никогда не видело огня, оно не будет его бояться».
Братья Запашные говорят, что хорошо относятся к своим животным. Александра Суховеева / MTВ России цирк возведен в разряд искусства.Клоуны Юрий Никулин, Олег Попов и Слава Полунин стали нарицательными, а в прошлом году цирки посетили почти 5 миллионов человек.
Но хотя многие страны Европы и Латинской Америки запретили использование животных в цирках, а также некоторые части США, Канады и Франции, Россия по-прежнему придерживается этой традиции. В 2017 году государственная компания «Росгосцирк», объединяющая 38 статических и пять передвижных цирков по стране, получила государственную помощь в размере 1,3 миллиарда рублей (20 миллионов долларов США).
Активисты по защите прав животных в России пытаются изменить это, лоббируя правительство, устраивая протесты и объявив голодовку.В ноябре 2017 года активисты объявили двухнедельную голодовку у здания Государственной Думы в рамках кампании за принятие закона о защите животных. А в 2018 году в Москве прошло несколько акций протеста, требующих принятия закона, а также запрета животных в цирках.
MTАнна Филиппова, бывший участник кампании Международного фонда защиты животных (IFAW), неправительственной организации, которая закрыла свое российское отделение в 2018 году, чтобы сосредоточиться на Африке, Индии и Юго-Восточной Азии, сказала The Moscow Times, что цирки — неестественная среда для животных и что заставляя их жить и путешествовать с шоу, они подвергаются огромному стрессу.
«Эти животные не живут в таких условиях в дикой природе и не ездят каждый месяц на грузовиках», — сказала она.
В одном недавнем громком случае медведь, выступавший с цирком в северной республике Карелия, покалечил своего проводника через несколько секунд после того, как тот толкнул тачку через кольцо.
НовостиДрессировщик Медведей Российского цирка во время шоу
Прочитайте большеИрина Новожилова, президент общественной организации «Центр защиты прав животных VITA», заявила, что нет обстоятельств, при которых можно использовать животных в цирках.
«Цирк — это всегда стены с ужасающе маленьким пространством для животных и бесконечным движением в этих ужасных грузовиках», — сказала она.
Во время репетиции в Московском государственном цирке Запашные опровергают то, что они называют «мифами, распространяемыми психозубами», включая обвинения в том, что они незаконно покупают экзотических животных, избивают их для дрессировки или содержат в плохих условиях.
Они отклонили просьбу The Moscow Times осмотреть жилые помещения животных.
Медведи в клетке в вольере возле Московского государственного цирка. Александра Суховеева / MTБратья известны не только своими цирковыми представлениями, но и вовлечены в политику. В 2012 году они стали попечителями или официальными представителями президента Владимира Путина. Позже они взяли на себя ту же роль для мэра Москвы Сергея Собянина и правящей партии «Единая Россия».В 2014 году они подписали открытое письмо деятелей культуры Путину в поддержку аннексии Крыма.
Хотя опрос, проведенный в этом году государственным социологическим агентством ВЦИОМ, показал, что 53% россиян считают, что в цирках должны быть животные, есть некоторые признаки того, что отношение к ним меняется.
Цирки посещают все меньше людей, число которых также сокращается. По данным Росстата, в 2018 году 4,9 миллиона человек в России посетили 60 цирков, по сравнению с 5.8 миллионов человек в 66 цирках годом ранее.
Кроме того, в 2018 году был принят «Закон об ответственном обращении с животными», который находился на рассмотрении в течение восьми лет, и вступит в силу в следующем году.
НовостиРоссия запрещает жестокое обращение с животными
Прочитайте большеАктивисты говорят, что закон далек от того, что необходимо, потому что он конкретно не запрещает избиение цирковых животных для их дрессировки и нечетко определяет минимальные размеры клеток.Однако один из его авторов, Владимир Бурматов, сказал The Moscow Times, что многие из его подзаконных актов все еще нуждаются в доработке.
Магас, административный центр республики Ингушетия на российском Северном Кавказе, в 2019 году стал первым местом в стране, где запретили использование животных в передвижных цирках после того, как его мэр Беслан Цечоев увидел условия жизни животных.
«Дикие животные должны быть в их естественной среде обитания, вот что показывает их красоту», — сказал он The Moscow Times.
Морские львы на тренировке. Александра Суховеева / MTВернувшись в Московский государственный цирк, Василий Тимченко обучает группу морских львов стоять на ластах и играть с мячами и обручами. Он направляет их палкой с шаром на одном конце и награждает их рыбой, когда они делают то, что он хочет.
Тимченко, родители которого также тренировали морских львов, говорит, что никогда не подвергал бы своих животных стрессу.
«Если учитель хороший, ученики бросятся в класс, это то же самое», — сказал он.
По мере того, как репетиции подходят к концу, аудитории предоставляется возможность задать вопросы дрессировщикам. Один молодой человек хочет знать, почему в шоу не участвовал традиционный русский цирковой фаворит — лев, скачущий на лошади по кольцу.
«Мы этого больше не делаем; люди начали обвинять дрессировщиков и жалеть животных », — ответил дрессировщик.
Знаменитый Московский цирк расколол кнут в Cirque Du Soleil
Деньги, санкции и Кремль смешиваются с тиграми, акробатами и обезьянами, чтобы создать новый цирк в России, но это не вызывает много смеха, ох или ах.
Московский государственный цирк — излюбленное российское заведение, десятилетиями выступавшее с участием велосипедных медведей, укротителей львов, клоунов и артистов на трапеции, — встревожено.
Точнее, волнуется Эдгард Запашный, генеральный директор цирка.
Его забота? Конкуренция с Запада.
На встрече в Кремле 15 декабря Запашный утверждал, что знаменитая канадская труппа Cirque du Soleil пыталась подорвать Московский цирк, пытаясь построить в Москве объект для выступлений и тренировок.
На встрече, которая проходила под председательством президента Владимира Путина и в которой участвовали видные деятели российской культуры и искусства, Запашный пожаловался Путину на рост расходов на его легендарный цирк, частичная приватизация которого планировалась до 2007 года, когда Путин подписал указ о сохранении организации как государственной.
Эдгард ЗапашныйЗапашный, по профессии дрессировщик животных, сказал, что у него нет проблем с гастрольными выступлениями всемирно известного Cirque du Soleil, которые регулярно посещают Россию.
Но предложение группы построить специальный комплекс на окраине Москвы было слишком много, особенно потому, что его цирковым труппам не разрешили совершать длительные поездки в Канаду, предположил он, из-за экономических санкций Запада, введенных против России в последние годы.
«Нас не пускают [и остаются там]. Они скажут: «Приходите, делайте свою работу, спасибо, а затем иди домой». И вот мы здесь, в то время, когда Канада активно вводит против нас санкции, а мы почему-то остаемся гостеприимными », — сказал он.
«Никто не мешает им приезжать сюда с временными выступлениями. Они приезжают сюда уже более 10 лет», — сказал Запашный. Но предлагаемый постоянный дом в Москве «определенно отрицательно скажется на российском спорте, а также на русском цирке».
Жалоба Запашного вызвала умеренное одобрение Путина, который заявил, что находится на стороне Запашного.
«По сути, это борьба за рынок и распахивание ворот [для других цирков] — ну, я не знаю», — сказал Путин.
Наблюдая за выступлением Cirque du Soleil в России, он сказал: «Это одно, но дать им возможность процветать на нашей земле, на нашей территории — это совсем другое.
«Моя позиция близка к вашей», — сказал Путин Запашному.
КомментарииЗапашного вызвали гневную реакцию со стороны застройщика предлагаемого объекта, который будет расположен в Сколково, бизнес-парке высоких технологий недалеко от Москвы.
Группа Safmar, принадлежащая миллиардеру-девелопера Михаилу Гуцериеву, заявила, что новое здание предназначено не только для Cirque du Soleil, но и для любых представлений или театральных коллективов.
На снимке экрана с веб-сайта, связанного с Safmar Group, показано предлагаемое средство повышения производительности.«Мы не инвестировали и не собираемся инвестировать в развитие канадского цирка. Наши отношения с Cirque du Soleil строго в рамках договора аренды, и мы не намерены строить для Cirque отдельную площадку или цирковую школу. du Soleil «, — говорится в сообщении компании, опубликованном 17 декабря.
«Эти высказывания [Запашного] — нонсенс, то есть полная фантастика дрессировщика Запашного.Поэтому мы считаем галлюцинации Запашного наглой клеветой и откровенной ложью », — говорится в сообщении.
Cirque du Soleil, монреальская труппа, чьи смертоносные выступления превратили ее в мирового многомиллионного развлекательного гиганта, также выступила с заявлением, в котором отрицается, что она ищет постоянный дом в Москве, и сообщается, что у нее единственные отношения с Safmar Group. был арендатором на предлагаемом объекте.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь Кремля, 17 декабря отозвался о прохладной поддержке Путиным позиции Московского государственного цирка.
«Сказать, что [государство] должно поддерживать наш национальный цирк, было бы абсолютно правильно … [но] сказать, что государство должно создать абсолютно комфортные условия для нашего цирка, как-то ограничивая работу иностранных цирков, которые здесь гастролируют, было бы неправильно «, — сказал он.
Проблемы Московского государственного цирка схожи с проблемами, с которыми столкнулись другие цирки, а именно с растущей конкуренцией со стороны других видов развлечений, включая Интернет и видеоигры.
Репетиция гастрольной цирковой постановки Cirque du Soleil «Ово» в Москве 8 мая.Как известно, цирк не использует в своих представлениях животных-исполнителей.Но большие цирки также подверглись критике за то, что в их представлениях животных постоянно используют.
Один из старейших и самых известных цирков в мире, американский цирк Ringling Brothers и Barnum & Bailey Circus, прекратил свою деятельность в прошлом году, сославшись на резкое падение продаж билетов.
Но цирк, который, как известно, объявил себя «величайшим шоу на Земле», ранее прекратил использование слонов в своих выступлениях после многих лет давления и судебных исков со стороны групп по защите прав животных, которые утверждали, что толстокожие подвергались жестокому обращению или насилию.
У Московского цирка похожие проблемы.
В 2013 году российская правозащитная группа опубликовала на YouTube секретное видео, на котором работники Московского государственного цирка и двух других известных российских цирков порют и бьют кенгуру, нескольких пуделей и двух обезьян.
В то время было небольшой реакции за пределами небольшого сообщества борцов за права животных, и ни один сотрудник цирка не был наказан из-за инцидентов.
Но растущее число стран по всему миру, ограничивающих использование животных в цирковых представлениях, оказывает все большее давление на российские цирки.
19 декабря нижняя палата российского парламента окончательно поддержала закон, запрещающий жестокое обращение с животными. Неясно, как законодательство повлияет на цирковые представления.
В интервью 18 декабря телеканалу Current Time TV , проекту RFE / RL в сотрудничестве с VOA, Запашный раскритиковал защитников прав животных.
«Нами руководят защитники прав псевдо-животных и психопаты, люди в лучшем случае умственно отсталые, фанатики, экстремисты», — сказал он.
Cirque du Soleil, напротив, в своих шоу не использует животных.
Написано Майком Экелем на основе репортажа корреспондента Current Time TV Дарии Али-заде
«Цирк — особый вид искусства»
Братья Запашные из Большого Московского государственного цирка привезут шоу НЛО: Цирк с другой планеты в Дубай с 10 по 13 февраля в Центре международной торговли Дубая.
Дубай станет третьей страной, в которой российская цирковая труппа представит это шоу, что является отходом от традиционного представления цирка.
«Это новое шоу для русского цирка. Даже в России, где известен Московский цирк, это не было представлено в том масштабе стиля и сюжета, который мы здесь представим », — сказал Аскольд Запашный, режиссер, сценарист и руководитель творческой группы, разработавшей шоу. таблоид! .
«НЛО родился два года назад. Во-первых, это отход от традиционного русского цирка, потому что в нем нет животных », — сказал Запашный. «Мой брат [Эдгард] и я очень популярны в стране как дрессировщики хищников, особенно тигров.Основная причина, по которой мы приносим UFO , заключается не в спорах вокруг использования животных в цирке. Это просто другой стиль исполнения. Это история о том, как обычный парень, которого захватили инопланетяне, когда он проводит выходные со своей девушкой, и как он встречает разных инопланетян на борту космического корабля, которые так же смущены им, как и они сами, и тем, что он делает. там.
«В сериале есть еще два главных героя: один — врач, который просто хочет понаблюдать за человеком; и этот здоровяк зеленого цвета, и его зовут Зеленый.Наш герой в некотором роде олицетворяет человеческую природу, хотя официально он не избран ».
По словам Запашного, шоу предложит некоторые технологические новинки в масштабе знаменитого Cirque du Soleil и шоу из Лас-Вегаса, что является новым для российского цирка, хотя все номера — воздушные, равновесные, акробатические — были исполнены. «дирижируют молодые талантливые исполнители из России, некоторые из которых участвовали в отмеченных наградами шоу», — сказал он.
Запашный сказал, что для россиян было настоящим шоком увидеть шоу без животных, и даже при том, что он лично принесет традиционный цирк животных в мир, он понимал, что необходимы изменения в стиле.
«Цирк меняется одновременно со страной. Я считаю себя счастливым человеком, потому что я увидел, как Советский Союз превратился в демократическую страну, которой она является сейчас. Это как жить в разных местах, хотя [это] одна и та же страна, и я все это наблюдал, поскольку я был частью самих изменений.
«Что касается цирка, я видел советские цирки, которые пришли с сильной социальной и политической идеологией, чтобы представить советскую культуру миру.Позже они упали на обочину, так как мир больше не заботился об идеологии. И все же цирки упорно боролись за выживание. Уцелели только несколько крепких семей.
«Сейчас многие пытаются вернуться. Но цирк в России все еще находится в постоянном движении. Некоторые люди все еще пытаются создать что-то новое и современное, в то время как другие все еще повторяют то, что делали старые. На данном этапе сложно дать определение русскому цирку », — сказал Запашный.
«Мы с братом выступаем по-разному, потому что мы самый большой цирк в Европе — Большой Московский цирк.Это государственный цирк. Мы начали работать восемь лет назад, делая шоу, основанные на легендах, и каждый год на протяжении нескольких месяцев у нас были аншлаги. Но мы чувствовали, что пора меняться. Мы уже начали использовать больше технологий и специальных действий еще до UFO . Для нас это всегда было театрально, цирк, но с сюжетом. У нас есть речь, танец, пиротехника и другие современные эффекты наряду с номерами животных ».
Решение проблемы жестокого обращения с животными
В то время как группы по защите прав животных борются против использования и жестокого обращения с животными в цирках, как он оправдывает защиту использования животных в традиционном цирке?
«Когда вы говорите« традиционный цирк », есть две вещи — использование животных в цирке и сам цирк.Во-первых, вопрос использования животных в цирке сегодня является политическим. Для меня это слабое место в цирке, которое нужно обсуждать, потому что я за [цирки] с животными, и я знаю, что есть несколько политически мотивированных зеленых групп, которые используют цирк в своих [повестках дня] — не потому, что они любят животных или заботиться о них, но только потому, что это легко [показать пальцем].
«Цирк — популярное зрелище. Так что легко сказать, что эти ребята делают жестокие вещи, и давайте прекратим использовать животных. Это не имеет ничего общего с традициями.В России работа с животными в цирке — это традиция. Это нормально, красиво и всем это нравится.
«Что касается самого цирка, то он отличный. Но в то же время иногда полезно заняться чем-то другим. Мир становится все меньше, и для меня приятно продемонстрировать свою культуру и свой продукт за границей. Для меня, как создателя шоу, важно порадовать публику своим шоу, чтобы они пришли снова.
«Люди в цирке живут в цирке, а не только работают в цирке.Иногда вещи становятся настолько обычными, что они не видят ничего, кроме того, что делают. Но мир движется быстро, и те, кто укоренены в этой традиционной установке, [когда] они выходят из мейнстрима … некоторые понимают это слишком поздно. Когда они повторяются снова и снова, они теряют аудиторию. Ничего нового.
«Цирк — особый вид искусства. Это живое кино. Это не просто развлечение, это отношения между человеком и животным, и люди всегда будут смотреть на это, даже если стили могут измениться.Да, политические группы будут, и некоторые цирки станут без животных, например Cirque du Soleil, но это будут особые цирки. Цирк — это не просто флаг страны, цирк — это люди, которые упорно трудились в нем всю свою жизнь ».
Не пропустите!
НЛО: Цирк с другой планеты находится во Всемирном торговом центре Дубая 10 февраля с 18 до 21:00; 11 февраля, 19:00 — 22:00; 12 февраля, с 14 до 17 и с 19 до 22; и 13 февраля, с 12:00 до 15:00 и с 18:00 до 21:00.Билеты от Dh240 на platinumlist.net.
Традиционное цирковое искусство — Цирковой фестиваль Жироны и за его пределами
Международный фестиваль цирковых слонов в Жироне (Международный цирковой фестиваль Золотого слона) отмечал свое 9-е издание с 13 по 18 января с множеством представлений, происходящих каждый день, к удовольствию населения Жироны, Испания. За шесть дней 24 участника выступили в Красном или Синем шоу, прежде чем собрались вместе в последний вечер на торжественной церемонии награждения, известной как Золотое шоу.Этот фестиваль, посвященный традиционному цирковому искусству, готов стать первым цирковым фестивалем в Европе, предлагающим разнообразные представления со всего мира и столь же разнообразное жюри, привлекающее профессионалов цирковой индустрии на свой уникальный рынок. Я спрашивал себя, готовясь впервые войти в их большую вершину, желает ли и готова ли традиционная цирковая индустрия развивать такое событие?
Организаторы фестиваля, Генис Матабош и Джоан Момпарт с дуэтом бронзовых призеров «Заслужить летать» из России.Фото: Блейн ТаллиЭтот фестиваль начался девять лет назад как страстный проект организатора фестиваля Гениса Матабоша, который также является президентом Фонда циркового искусства, основателем Circusland, директором и постановщиком фестиваля, а также членом жюри многочисленных международных цирков. фестивалей, а также обладатель одной из крупнейших в мире коллекций цирковой документации и артефактов. Матабош имеет международный диплом по управлению и сохранению наследия Национального института наследия в Париже, а также степень по истории искусств Университета Жироны.Джоан Момпарт, помощник директора, менеджер по продаже билетов, продюсер фестиваля, а также вице-президент Фонда циркового искусства, управляет событиями за кулисами, помогая артистам, публике и прессе чувствовать себя как дома и подготовленными. Их совместный опыт работы в цирке делает их подходящими для всех аспектов проведения этого фестиваля, от путешествий по миру до отбора исполнителей, сосредоточения внимания на привлечении новых неевропейских талантов в свой регион, организации международного рынка и выбора разнообразное международное жюри.
То, что началось девять лет назад в Фигерасе, превратилось в международное событие для традиционного циркового сообщества, которое включает в себя мировой рынок импрессариев, продавцов и артистов. Переезд в более крупный город, Жирону, в 2018 году оказался ценным способом развития рынка Circus World Market. Они использовали фестиваль и другие цирковые мероприятия как платформу для развития и основания центра циркового искусства под названием Фонд циркового искусства. Время, усилия и страсть, которые вложили эти два человека, были для меня определяющей чертой этого фестиваля, который выходит на сцену в решающий момент в традиционном цирке, в то время, когда выступления с животными были запрещены во многих европейских странах и менее. цирки с большой крышей складывают свои шатры.Фестиваль проводится без животных с 2018 года. Может ли он помочь развитию индустрии, предоставив пространство и время для проявления талантов и возобновления любви публики ко всему цирку?
Знакомство с игроками
Уникальной особенностью фестиваля «Золотой слон» является организация его многочисленных жюри. Официальное жюри состоит из 10 членов, а также дополнительного жюри критиков и имидж-жюри, каждое из которых состоит из 3 членов, и они предлагают множество специальных наград помимо стандартных золотых, серебряных и бронзовых наград.Момпарт описал стремление Метабоша к балансу между жюри: «Одна важная вещь, которую он ищет, — это то, что они представляют разные континенты, а не все жюри с одного континента». В жюри действительно есть члены из Северной и Южной Америки, а также несколько человек из Европы, но даже с учетом усилий организаторов по созданию разнообразного и беспристрастного жюри с представителями всех континентов, преобладание представителей из России (и стран бывшего Советского Союза) ) неоспоримо. Признавая, что этого сложно избежать, поскольку большая часть традиционного цирка происходит из этих регионов, я надеюсь, что по мере развития цирковой индустрии во всем мире организаторы этого фестиваля могут помочь установить темп для других фестивалей, обеспечив истинное разнообразие в составе жюри, а также представительство выступлений.
С учетом сказанного, объединенное жюри представляет собой многолетний опыт работы в цирковой индустрии, в том числе ряд членов из традиционных европейских и азиатских цирковых семей, таких как Рольф Кни из знаменитого цирка Кни в Швейцарии, Татьяна Запашная, представляющая знаменитый цирк. Семья Запашных из цирка Братьев Запашных, Максим Никулин из цирка Никулина и Московского государственного цирка.
У меня была возможность поговорить с членом жюри Филиппе Агогом, старшим консультантом по кастингу и международному развитию Cirque Du Soleil.Agogue имеет обширную историю в традиционной художественной гимнастике, сначала как спортсмен и участник соревнований, а затем как тренер и поиск талантов. Говоря о важности фестиваля, Агог сказал: «Я всегда в восторге от Жироны, потому что они представляют что-то новое. Это не совсем новый (современный), но он обновлен из прошлого (интересный взгляд на традиционное) ».
Я спросил Агога о его методах как опытного члена жюри, и он объяснил: «Я всегда провожу время, обращая внимание на то, что происходит за моей спиной.Как ребенок реагирует на клоуна … как публика реагирует на действие ».
Жюри 2020 года. Фото: Блейн ТаллиBlue Show / Red Show / Gold Show – The Artists
Несмотря на то, что исполнителям не платят за свои выступления, этот фестиваль остается бесценным для начинающих артистов, поскольку все остальные расходы оплачиваются организаторами . Они приезжают со всего мира, чтобы соревноваться в этом году, представляя 14 разных стран. Хотя фестиваль проводится в Жироне только в третий раз, его влияние на город Жирона уже оказалось неоценимым.Момпарт пояснил: «Фестиваль имеет очень важное экономическое влияние. В последнем исследовании, опубликованном правительством города, говорится, что мы ежегодно зарабатываем 1,4 миллиона евро (на экономику) за счет отелей, такси и ресторанов. Еще одна очень важная вещь, которую мы делаем, — это шоу, которые никто другой не привезет в Жирону ».
Фестиваль начался с самого начальника манежа Гениса Матабоша и грандиозного парада, на котором участники размахивали флагами своей страны.Под большой крышей (впечатляющее одиночное кольцо, вмещающее примерно 2400 зрителей) воздушные и наземные исполнители постарались использовать большую часть высоты и пространства, чтобы максимально использовать это впечатляющее пространство для выступлений, в то время как оркестр Парижского цирка под управлением Пьер Пишо играл музыку для народа. Этим вечером Уэсли Уильямс установил мировой рекорд самого высокого в мире моноцикла, на котором можно ездить (действительно используя пространство), и выиграл «Золотого слона».
Еще одним примечательным представителем была аньхойская акробатическая труппа (Китай), состоящая из молодых акробатов-мужчин, выполняющих традиционные упражнения в прыжках с обручем. Отличительной особенностью этой труппы было появление в ней главного артиста, занимающегося балансировкой головы. Этот человек явно посвятил свою жизнь и тело искусству, с очень заметным ростом и выемкой на макушке его лысины, что наглядно доказывает вам его приверженность. Я считаю, что только эта преданность своей дисциплине принесла ему серебро. По общему признанию, заключительный трюк, уравновешивая скопление бесчисленных и тяжелых скамеек на голове, был явно впечатляющим, но процесс добавления все большего количества скамеек на протяжении всего выступления был очень предсказуем, а сопровождающая труппа добавляла немного, кроме расцвета и отвлечения внимания.
Подкидная доска Jump N ’Roll (Россия) имела эффектное освещение и костюмы. В акте удалось найти приемлемый баланс присутствия на сцене, акробатических ударов и плавности, хотя их самый сильный навык, тройное приземление назад на доску, не нарушал границы, и во время выступления было несколько ошибок трюков. Они были награждены серебром.
В ночь на Red Show фаворитом публики, который принес домой серебро, был Андрей Лямин (Воздушный шест — Украина), по крайней мере, отчасти из-за его особенно примечательного телосложения.Игра Лямина была очень сильной, артистично и технично и вполне могла претендовать на золото.
Луис Херардо Куэвас был сольным артистом из Мексики. Хотя он не получил ни одной из официальных наград, я считаю, что его следует упомянуть. Обладая энтузиазмом в стиле Фрэнсиса Бруна, он продемонстрировал впечатляющий диапазон навыков жонглирования. От головных уборов до клюшек, настольных игр и колец — преобладали его разнообразные навыки в каждой дисциплине. Хотя падение преследовало его выступление, этот молодой исполнитель самостоятельно представлял себя из Мексики.
В последний вечер Золотого шоу все отмеченные наградами артисты снова исполнили свои номера, предоставив публике возможность увидеть рекордные, грандиозные и сложные цирковые номера со всего мира.
Рынок
Один из самых уникальных элементов фестиваля, Мировой рынок цирка, представлял собой нечто среднее между традиционным цирком на полпути и современной отраслевой выставкой. Расположенный в большом открытом помещении с климат-контролем, полностью выстланный красной ковровой дорожкой, он выглядел современно.Стенды были домом для продавцов цирков, розничных торговцев жонглированием, производителей игрушек, фотографов, агентов и даже для других фестивалей. Также присутствовали книжный магазин, продающий книги и программы, связанные с цирком, стенд, рекламирующий предстоящий проект Circusland, столы для автографов артистов, столы для общественного голосования, а также множество сидячих мест. Широкая публика, сотрудники, исполнители и профессионалы индустрии бродили по этому району, и все, казалось, знали кого-то еще. Мы надеемся, что эта уникальная особенность фестиваля расширит его охват и роль в ближайшие годы, чтобы приспособить его к европейской цирковой индустрии.Собственно, это их цель. Когда я спросил организаторов, как они хотят видеть рост фестиваля, они объяснили, что в любом случае они хотели бы привлечь больше внимания к Мировому рынку цирка, поскольку они рассматривают его как уникальную особенность цирковой индустрии.
Мировой цирковой рынок Мировой цирковой рынок Мировой цирковой рынок Открытое голосованиеБудущее
Генис Матабош и Джоан Момпарт мечтают о расширении своей деятельности не только на Мировом цирковом рынке. Они стремятся сделать постоянное приспособление под названием Circusland в Бесалу, расположенное в старом доме духовенства, связанном с одной из церквей в средневековом городе, примерно в 30 минутах к северо-западу от Жироны.Фонд циркового искусства является руководящим органом Фестиваля Золотого Слона и Большого цирка Надаль-де-Жирона (ежегодное праздничное цирковое шоу, которое также проводится в Жироне), а также Circusland. Кроме того, Фонд представляет цирковую пропагандистскую организацию. Он служит для продвижения, сохранения и поддержки циркового искусства и связанных с ним инициатив, а также для восстановления, сохранения и изучения мирового циркового наследия, включая памятные вещи, коллекции и документацию.
Circusland станет цирковым музеем, в котором будут храниться коллекции, а также штаб-квартирой Фонда циркового искусства.В настоящее время Circusland находится в разработке, дата открытия не сообщается. Момпарт говорит, что объекты были приобретены, но еще многое предстоит сделать для достижения конечной цели.
После еще одного успешного фестивального года, организаторы заявляют, что хотят и дальше увеличивать посещаемость фестивалей. Следующий год оказался отличной возможностью отпраздновать 10-летний юбилей, и они говорят, что уже получают заявки на участие в Circus World Market. Я очень рад видеть, где и как этот фестиваль будет развиваться в ближайшие годы, в частности, как эти усилия будут расти под руководством этих страстных людей, с которыми мне посчастливилось познакомиться.
Щелкните любое изображение, чтобы открыть официальную фотогалерею Бертрана Гуая:
Основное изображение принадлежит Бертрану Гуай. Фото любезно предоставлены Международным цирковым фестивалем Золотого слона.
Связанное содержание:
Цирковой фестиваль переезжает из Фигераса, Испания в Жирону
Международный цирковой фестиваль в Жироне перерастает в новые измерения
Блейн — менеджер по партнерству в CircusTalk. Соучредитель и бывший генеральный директор Circus Maine, Блейн Талли более трех лет выступал с Circus Maine & Pinion Productions.Обучаясь, чтобы стать артистом цирка широкого профиля, Блейн выступает в групповых выступлениях, таких как китайский шест, жонглирование, прыжки на батуте и общая акробатика. Начав заниматься традиционной художественной гимнастикой в семь лет, Блейн продолжил соревноваться в колледже, получив диплом международного бизнеса и диплом спортивного менеджмента в Университете Южного Мэна. Во время своего пребывания в USM Блейн был основателем команды USM по гимнастике и участвовал в многоборье со своей командой на трех национальных соревнованиях NAIGC подряд.
Белый тигр нападает на львенка в цирке братьев Запашных
Ужасающий момент, когда молодой лев подвергся нападению тигра, который схватил его за горло посреди представления в русском цирке, был заснят на камеру. Инцидент произошел в Москве во время выступления братьев Запашных. Братья — пара, которая славится дрессировкой животных.
На видео показан момент, когда один из исполнителей ведет молодого льва через ринг, когда внезапно один из тигров, уже присутствующих на ринге, внезапно бросается на ничего не подозревающего льва.Тигр по имени Дитер набросился на молодого льва Давида и повалил его на землю, кусая его за шею.
The Daily Mail сообщила, что один из начальников ринга начал бросать различные предметы в двух огромных больших кошек, которые в то время были в центре ожесточенной драки. Тигр сработал по неизвестной причине, и молодой лев сопротивлялся из чистого замешательства и желания выжить.
Давид, молодой лев, наконец сбросил с себя гораздо более крупного белого тигра и пытается убежать, но Дитер был неумолим и снова бросился за львом.Он прыгает на Дэвида, и можно было увидеть двух дерущихся кошек, катящихся по земле, каждый из которых пытается одержать верх. Было видно, как другие большие кошки, которые были на ринге, убегали или просто держались подальше от дерущихся животных.
Два артиста цирка, которые были на ринге в то время, продолжали бросать различные предметы в гигантских животных, но, похоже, это не имело никакого эффекта. 40-летний дрессировщик Аскольд Запашный, наконец, смог разделить враждующих зверей после того, как выстрелил резиновой пулей в воздух рядом с животными.
42-летний Эдгард Запашный, дрессировщик животных и руководитель цирка с большими кошками, позже сказал в заявлении, что инцидент между двумя животными не вызывает беспокойства и похож на драку между двумя мужчинами.
Известно, что тигр Дитер часто устраивает драки, и ученик решил, что во время выступления это лучшее время, чтобы показать Дэвиду, кто главный.
Эдгард Запашный сказал: «Если бы он серьезно схватил льва за шею, то, скорее всего, он бы его задушил, если бы мы не вмешались.Сообщается, что зрители были в безопасности, поскольку были защищены от ринга специальной сеткой, способной выдержать вес взрослой большой кошки ».
Любопытно, что многие пользователи социальных сетей были очень беспечны по поводу всего инцидента в цирке с один пользователь прокомментировал: «Мне всегда было любопытно, что на самом деле сильнее, лев или тигр». Другой пользователь прокомментировал: «Кто сильнее, тот прав. Это закон джунглей ».
Заявление об ограничении ответственности: это основано на источниках, и мы не смогли проверить эту информацию независимо.Эти выпускники бросаются в воздух сами, а не шапки
МОСКВА — Ringling Brothers закрылась в США, но в России живет биг-вол, продолжая глубоко укоренившуюся цирковую традицию, которая возвышается над сегодняшними геополитическими конфликтами. .
Создан в 1927 году Народным комиссариатом просвещения СССР. Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Румянцева — четырехлетняя программа, в которой бесплатно обучаются 180 студентов — позиционирует себя как первое в мире полноценное цирковое училище.
Учебная программа Московского циркового училища, как его обычно называют, включает стандартные естественные и гуманитарные предметы, но не распространяется на работу с животными. Обычно это передается через семейные династии.
Конкурс на поступление в школу сейчас далеко не такой ожесточенный, как в советские времена, когда на каждое место могли претендовать сотни.
Тем не менее, ранее этим летом более двух десятков выпускников школы продемонстрировали невероятные навыки полета и равновесия на своем финальном выступлении в розовом зале с круглым куполом, оформленном в ретро-стиле.
Трое студентов из дальних уголков России готовятся к комическому каскадерскому трюку, вдохновленному двором Людовика XIV. После необходимых упражнений на растяжку они описали приманку цирка.
«Это взрыв эмоций», — сказала 19-летняя Юлия Бородина из Арсеньева, небольшого города недалеко от Китая, которая играет кокетку в акробатическом ménage à trois. «Вы даете людям, а они вам возвращают, и это такая радость».
Артем Ткаченко, один из партнеров г-жи Бородиной, родился в Казахстане.Его семья переехала в Липецк, сталелитейный город на юге России, где его сестра затащила в цирковую студию.
«Я сопротивлялся и сопротивлялся, а потом мне это понравилось», — сказал он. «Когда вы выходите на внешнее кольцо и появляется толпа зрителей, это уникальное ощущение».
Его сестра сейчас банкир, добавил он, в то время как «я мечтаю о овациях».
Денис Давыдов, 21 год, долговязый жонглер из Тольятти, ветхого автомобильного центра на Волге, тренировался под куполом.Он намерен побить мировой рекорд в 12 объектов в воздухе — четыре месяца назад он поставил их 11.
Зал был заполнен членами семьи и искателями талантов, в том числе директором Московского государственного цирка Эдгардом Запашным. Некоторые студенты, мечтающие о кадрах в Cirque du Soleil, также рекламируют себя через Instagram и другие социальные сети. В их числе 20-летний Илья Салмов из Казани в Татарстане, который выполняет смелую акробатику в воздухе, опираясь только на пару ремней, удерживающих его невероятно мускулистый торс.
Скауты из ведущих цирков России и несколько из-за рубежа собрались, чтобы оценить студентов. Юри Крейс, который руководит международным агентством талантов в Уинтер-Хейвене, штат Флорида, ежегодно отправляется на поиски выпускников на круизные лайнеры. Слава Нусинский, выпускник, эмигрировавший в Израиль и создавший там цирковую сцену с нуля на основе таланта из бывшего Советского Союза, готовится к своему третьему цирковому фестивалю в портовом городе Ашдод.
Гия Эрадзе, высокая, властная звезда цирка, руководящий Королевским цирком, носящим его имя, обеспокоен закрытием Ringling Brothers и другими угрозами цирковой традиции Америки.«Это очень грустно, очень грустно, — сказал он.
Его выбрала из выпускного класса 18-летняя Татьяна Белова, искусная артистка по балансировке из Ялты в Крыму, черноморском полуострове, который был аннексирован Россией у Украины в 2014 году.
Г-жа Белова сказала, что цирк ее привлек, поскольку средство проверки ее пределов. «Я пришла на спектакль, посмотрела и захотела это сделать», — сказала г-жа Белова, которая начала свою карьеру в возрасте 8 лет.
В советские времена цирк гастролировал так же активно, как и балет, и приносил денежные поступления в твердую валюту. коммунистическое государство.Президент Владимир Путин продемонстрировал свою поддержку Российской государственной цирковой компании, которая курирует более 40 постоянных цирков по всей стране, возвращая цирку некоторые привилегии советских времен.
Валентина Савина, директор школы и автор учебника по обучению цирковому искусству, подытожила силу большой вершины: «Если балет, музыка и театр требуют возраста, чтобы понять их философию, цирк понятен всем, начиная с от мала до велика ».
Сергей Кердиваров, 66 лет, в прошлом артист на трапеции, преподавал в Швеции, а затем вернулся в Россию для обучения студентов Московского циркового училища.Он объяснил обращение лично.
«Цирк — это как одна семья — все помогают друг другу», — сказал он.
2021 В ролях | Цирк Флинн-Крик
Росс Трэвис
РОСС ТРЕВИС — отмеченный наградами актер / создатель, Буффон, комик и артист цирка (специализирующийся на китайском полюсе), который учился у всемирно известных мастеров-педагогов, в том числе Доди ДиСанто, Джованни Фузетти, Ронлина Формана, Стивена Бушера, Доминика Висс и Мастер Лу И.Родословная и опыт Росса позволяют ему создавать провокационные представления, в которых сочетаются цирк и буффон, чтобы развивать экстремальных персонажей и рассказывать истории с обочины, зажигая диалог и изменяя игнорируемые или табуированные социальные проблемы.
Компания Росса «Antic in a Drain» (www.anticinadrain.com) разработала три шоу: «
— The Greatest Monkey Show On Earth», цирковая феерия приматов, в которой сатирически укусили животные и люди, впервые подверглась художественному риску. Награда на фестивале Vancouver Fringe и была номинирована на две премии Theatre Bay Area в 2016 году за выдающийся грим и дизайн костюмов и выиграла в номинации «Костюмы».
— Bucko: Whaleman !, китобойный рейс в открытом море, запускающий сатирический гарпун в самое сердце человеческой жадности и потребления природных ресурсов, премьера которого состоялась на пирсе Гайд-стрит в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско в 2017 году.
— Сатирическая сатирика «Искушение судьбы» Развлекательная программа, отражающая зеркальный дом под названием «Изменение климата», была впервые показана в театре Little Boxes в 2019 году. Шоу было показано в San Francisco Chronicle Лили Джаниак и было номинировано на семь премий Theater Bay Area, в том числе за выдающуюся сольную постановку и выдающееся режиссирование. Специальное производство, выдающиеся творческие особенности дизайна масок и кукол, выдающийся дизайн костюмов и выдающийся звуковой дизайн.Шоу победило в номинации «Выдающиеся творческие особенности дизайна масок».
— После пандемии Antic in a Drain запустил канал YouTube, на котором еженедельно публикуются сатирические и цирковые видео (http://rosstravis.com/antic-in-a-tube/)
Как артист цирка Росс специализируется на китайских поляках, акробатах, манежах и художниках по персонажам. Он представил свое видение производительности таким компаниям, как Kinetic Arts Productions в Окленде, где он стал соавтором Salvage (2016), Inversion: Circus Disobedience (2017), Circus Veritas (2018) и Beyond the Ring (2019).Inversion был номинирован на пять премий Theatre Bay Area Awards, включая «Выдающаяся мировая премьера пьесы», «Выдающаяся постановка пьесы» и «Выдающийся ансамбль пьесы». Росс был номинирован на Circus Veritas за выдающееся исполнение главной роли в специальном спектакле.