Что такое триместры в школе – Триместры

Триместры

Уважаемые родители!

Администрация ЧОООУ «Православная гимназия во имя Свт. Филарета Московского» уведомляет Вас о переходе с 01 сентября 2018 года на обучение по триместрам.

С 01 сентября 2018 года наша гимназия планирует перейти на обучение по триместрам. Данное решение было принято 28 мая 2018 года педагогическим советом в рамках своей компетенции. Указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Самый большой плюс триместров — в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-6-ти недель учебных занятий).

Задачи триместровой системы обучения:

  • Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра.
  • Обеспечение объективного оценивания результатов (накопление большего количества оценок).
  • Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).
При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 класса.

Организация процесса:

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. (Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Подробнее о триместрах: альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад. Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась. После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье. Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова М. И. отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано, что психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым.

По мнению учителей, которые находят триместровую систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующие плюсы:

— во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра;
— накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации;
— увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;
— удобнее выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику, а теперь за три месяца это сделать значительно проще;
— выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как »5, 5, 4» – естественно, напрашивается итоговая »пятерка». В отличие от »5, 5, 4, 4», когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также выпадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости;
— каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;
— появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:
— каникулы с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться»;
— появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;
— общего времени отдыха становится на несколько дней больше;
— организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

Триместры

1 триместр — сентябрь, октябрь – каникулы — ноябрь
2 триместр – декабрь – каникулы — январь, февраль
3 триместр – март – каникулы – апрель, май

fil-gim.ru

Статья на тему: Преимущества триместровой системы обучения в школе.

Преимущества триместровой системы обучения в школе.

Бондарева Виктория Игоревна

Директор МОУ школа № 2

г.о. Жуковский

В соответствии с Законом  РФ « Об образовании» ст.15 п.1: «Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно».

          1 сентября 2013 года  МОУ школа № 2  перешла на триместровую систему организации обучения. Так как практика триместровой системы организации образовательного процесса уже достаточно распространена, переходу предшествовало изучение опыта школ, в которых обучение организовано по триместрам и  ознакомление с аргументами в пользу данной системы. 

Сравнивая традиционную систему и триместровую,  были отмечены следующие преимущества: в отличие от четвертей (первые две четверти были по два месяца, третья – очень длинной, а четвёртая из-за большого количества выходных и праздников в мае – короткой), учебный год при триместровой системе будет делиться на три равных промежутка времени, что позволит равномерно распределить учебную нагрузку в течение учебного года.  При триместровой системе организации обучения продолжительность учебного года второй и третьей ступеней общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации,  как и при традиционной системе, а продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно)  и летнего отдыха  соответствует  традиционной системе.
Традиционная система школьных четвертей крайне нерациональна в основном – из–за длинной третьей четверти, которая приходится на период наиболее холодной погоды, короткого светового дня, эпидемиологического неблагополучия. В лексиконе школьных психологов даже появился новый термин – «синдром третьей четверти», который подразумевает ярко выраженную усталость учеников, жалобы на плохое самочувствие, головную боль, сонливость, сниженное внимание.

 После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье.
Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова Марина Исааковна отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психо — эмоциональное состояние обучающихся оказалось более устойчивым.

В результате перехода МОУ школа № 2  на  триместровую систему организации образовательного процесса нами также  было отмечено снижение заболеваемости обучающихся, что подтверждается   результатами  медицинских осмотров.

Результаты  ежегодных медицинских осмотров обучающихся:

Сведения о  болезнях

2012 – 2013 учебный год

Традиционная система

2013 – 2014 учебный год

Триместровая система

Болели простудными болезнями

57,3%

54,7%

Травмы

1,1%

1,2%

Прочие заболевания

27,2%

19,7%

Сведения о  болезнях

2012 – 2013 учебный год

Традиционная система

2013 – 2014 учебный год

Триместровая система

Не болели

19,2%

22,5%

Болели 1-3 раза

78,6%

75%

4 -6 раз

2,2%

2,5%

Болели более 6 раз

0%

0 %

2012 – 2013 учебный год

Традиционная система

2013 – 2014 учебный год

Триместровая система

Болезни ЦНС

1,8%

1,3%

Пищеварительной системы

5,5%

5,3%

Снижение зрения

10,5%

9,7%

Нарушение осанки

11,46%

11%

Анализ состояния здоровья позволяет расценивать обучение в условиях равномерного чередования учёбы и каникул как здоровье сберегающее.

 

Кроме снижения заболеваемости, к преимуществам триместровой системы следует отнести  более устойчивое психо — эмоциональное состояние обучающихся и повышение успеваемости обучающихся.

По результатам работы психолога школы было отмечено снижение числа обращений педагогов по вопросам   трудностей в освоении обучающимися учебной программы, конфликтного поведения обучающихся:

2012 – 2013 учебный год

Традиционная система

2013 – 2014 учебный год

Триместровая система

Обращения учителей по вопросу   трудностей в освоении учебной программы, снижения уровня учебной мотивации обучающихся

48

37

Обращений по вопросу  конфликтного поведения обучающихся

31

24

Таким образом,  переход на триместры  способствуют: сохранению  и укреплению здоровья детей,  снижению  перегрузки обучающихся,

улучшению   психологического   климата  в школе, в классах и на уроках, снижению  психо — эмоционального напряжения участников образовательного процесса, повышению  удовлетворенности школой детей, родителей, педагогов.

Согласно  результатам анкетирования обучающихся школы, проведённого после введения триместровой системы обучения 94% обучающихся ответили, что их  устраивает обучение по триместрам и равномерное распределение учебной нагрузки. 97% обучающихся  устраивает наличие  коротких промежуточных каникул. А 69% обучающихся

считают то, что нечётное количество оценок по предметам за триместры даёт возможность выставить более объективно итоговые оценки.

Обучающиеся отмечают следующие преимущества триместровой системы:

1. Каникулы чрез пять  недель дают больше времени на то, чтобы «подтянуться»,  ликвидировать задолженность по предметам.

2. Появляется  возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода.

3. То, что всегда знаешь, когда каникулы и аттестация, дает внутренний настрой, большую четкость и ясность.

 Плюсы  новой системы,  которые отмечают учителя:

1. Переход с четвертей на триместры для педагогов означает, что одним отчетом у них будет меньше.

2. Новая система способствует увеличению  накопляемости оценок у обучающихся (при традиционной системе  наблюдалась  низкая накопляемость оценок  при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр.

3. Нечётное количество оценок по предметам даёт возможность выставить более объективно  годовые оценки.

4. Переход на триместровую систему обучения способствует оптимальному сочетанию учебной работы и отдыха.

5. Каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги.

6. Появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведением итогов, снять напряжение учебного периода.

По мнению родителей, переход на триместровую систему обучения способствует уменьшению случаев заболеваемости детей, благодаря возможности физической и психологической разгрузки через каждые пять недель.  Также  для родителей стало важным увеличение  числа периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествий, совместного труда).

У системы есть  единственный  недостаток,  который исчезнет  в случае   перехода всех школ на единую систему обучения:
несовпадение планирования учебной и воспитательной работы в школе с планами учреждений, в том числе и дополнительного образования, работающими по традиционной системе.

Источники:  1. Журнал «Управление начальной школой» № 12, 2009 года

М.И. Степанова,  д-р мед. наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, г. Москва.

2.Закон РФ « Об образовании» ст.15п.1.         

3.[ http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/chto-takoe-trimestr-nashi-razmyshlenija.html].

4. [http://murzim.ru/nauka/pedagogika/29039-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-shkole.html].

nsportal.ru

Переход на обучение по триместрам, ГБОУ Школа «Содружество», Москва

С 1 сентября 2017 года наша школа планирует перейти на обучение по триместрам или модулям.

Уважаемые родители

Администрация школы уведомляет Вас о переходе с 1 сентября 2017 года на обучение по триместрам. Данное решение было принято 20 октября 2016 года Управляющим советом в рамках своей компетенции, в состав которого входят представители обучающихся, родителей и педагогов. Также указанное решение основывается на положениях статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и при его принятии учитывались обращения родительской и ученической общественности.

Цель триместровой/модульной системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий. Так как самый большой плюс триместров в равномерном распределении учебной нагрузки (согласно исследованиям ученых, работоспособность учащихся существенно снижается после 5-ти недель учебных занятий).

Организация процесса: каждый триместр делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. Другими словами, пять недель учимся, одну отдыхаем. Таким образом, промежуточная аттестация (отметка за триместр) происходит в конце ноября, февраля, мая. Во время рабочих каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолженности.

Продолжительность учебного года при триместровой/модульной системе обучения такая же как и при обучении по четвертям

. На первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней. Для детей, обучающихся в первом классе, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Подробнее о триместрах/модулях

Альтернативный режим был разработан советскими учеными еще в конце 50-х годов прошлого века. Первыми опробовали новую систему московские и ленинградские школы — больше 30 лет назад.

Педагоги и родители очень хорошо знают,

как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами.

На то, что «традиционная» структура учебного года далека от совершенства, впервые (33 года назад!) указал профессор С. М. Громбах в 1975 году. Он писал об этом на страницах журнала «Советская педагогика». А за последнее время из-за увеличения школьных нагрузок эта ситуация ещё обострилась.

После введения триместровой системы в ряде школ ученые-медики НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН провели исследование, чтобы оценить влияние нового учебного плана на здоровье.

Ведущий сотрудник института, кандидат медицинских наук Степанова Марина Исааковна отметила, что при обучении по новой системе дети болеют реже, чем по традиционной. Зафиксировано меньше случаев повышенной и высокой степени невротизации, психоэмоциональное состояние учащихся оказалось более устойчивым. Таким образом, регулярное чередование учебы и каникул положительно сказывается как на здоровье детей.

Согласно анкетированию учащихся, проведенному в школах России в сентябре 2011 года, традиционный вариант каникул выбрали 18,8% учащихся систему «5+1» — 83,5%. В школах, где введена такая система, обучающихся отмечают:

15,2% — стали меньше уставать в течение триместра;

40,5% — достаточно времени, чтобы «подтянуть» отдельные предметы;

11,4% — снизилась нагрузка;

20,3% — учебный год делится на равные промежутки времени, что способствует снижению тревожности и напряженности;

40,3% — возвращаясь с каникул внутри семестра, можно с новыми силами более качественно закончить триместр

Говоря о плюсах новой системы, по мнению учителей, которые находят триместровую/модульную систему более эффективной с точки зрения организации учебного процесса, следует отметить следующее:

— во время каникул обучающиеся могут прийти в школу и получить консультацию по предметам, которые вызывают у них затруднение и ликвидировать задолжности перед окончанием триместра;

— накапливается больше оценок для наиболее адекватной промежуточной аттестации; увеличивается накопляемость оценок у обучающихся (при традиционной системе максимум 2-3 оценки при одном часе в неделю), что повышает объективность выставления оценок за триместр, что особенно важно в старших классах;

— педагогам удобно выставлять оценки. Раньше учитель, который ведет в классе один урок в неделю, не всегда мог выставить хотя бы одну оценку каждому ученику. А теперь за три месяца это сделать значительно проще;

— выставление годовых оценок превращается в чисто техническую процедуру: если оценки, набранные учеником за год, выглядят как »5, 5, 4» – естественно, напрашивается итоговая »пятерка». В отличие от »5, 5, 4, 4», когда педагогу приходится принимать волевое решение. Кстати, школьникам также перепадает меньше стрессов, волнений и подозрений в учительской несправедливости: с цифрами не поспоришь;

— в случае отсутствия учителя по болезни, имеется запас времени, когда педагог преодолевает отставание по программе;

— оптимальное сочетания учебной работы и отдыха.

— можно планировать триместровые проекты;

— каникулы в середине триместра позволяют подвести предварительные итоги;

— появляется возможность во время каникул заняться корректировкой планов, подведение итогов, снять напряжение учебного периода.

Учащиеся отмечают следующие преимущества триместровой/модульной системы:

— каникулы чрез 5 недель с триместровой аттестацией дают возможность лучше систематизировать занятия, больше времени остается на то, чтобы «подтянуться», сделать реферат, триместровую работу;

— появилась возможность «расслабиться» в каникулы в середине триместра, чтобы набраться сил для следующей половины учебного периода;

— то, что всегда знаешь когда каникулы и аттестация, дает внутренний настрой, большую четкость и ясность;

— общего времени отдыха становится на несколько дней больше;

— организм привыкает к чередованию работы и отдыха в определенном ритме.

Родители считают:

— что дети стали меньше болеть благодаря возможности физической и психологической разгрузки через каждые пять недель.

— в связи с уменьшением количества аттестаций снижается стресс, вызываемый ситуацией оценки.

— увеличивается число периодов отдыха для совместных семейных занятий (путешествия, совместный труд и т.д.).

Регламентирование образовательного процесса

Учебный год на первой и второй ступенях обучения делится на 3 триместра, на третьей ступени – на два полугодия.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени.

sch417uv.mskobr.ru

Что лучше – триместры или четверти?


Как известно, люди чаще всего заболевают, когда очень устают. Организм фактически заставляет хозяина перевести дух – дескать, хочешь не хочешь, а ляжешь и отдохнешь. Именно в такие моменты невольно задумываешься – если тяжело и учителям, и детям, может быть, можно что-то предпринять для облегчения школьной жизни?

В школе, где работают мои свекор и свекровь, уже второй год эксперимент – триместровая система обучения. И все – абсолютно все! – довольны. Когда же я решила путешествовать по различным форумам, чтобы узнать точку зрения учителей, детей и родителей из других школ, то была немало удивлена: большая половина высказывалась за привычную четвертную систему, о триместрах же говорилось едва ли не в самых резких выражениях.

Почему же так происходит? Какие плюсы и минусы открываются при внимательном сопоставлении двух систем?

Цель триместровой системы обучения – обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий и как следствие повышение результативных показателей учебного заведения. При этом обязательно говорится об улучшении психофизического состояния учеников, большей объективности оценивания (потому что из трех оценок вывести среднюю проще, нежели из четырех),  Обеспечении более частой промежуточной аттестации в 10-11-х классах, чем по полугодиям.

На мой взгляд, самый большой плюс триместров в равномерном распределении учебной нагрузки. К минусам можно отнести несовпадение каникул с праздниками. Опять же, как правило, всевозможные школы искусств, кружки и секции «подгоняют» свое расписание к привычной четвертной школьной системе. И это тоже становится неудобным для приверженцев триместров. В знакомой школе в первый год этого эксперимента учителя еще жаловались на то, что ученики обычно долго «раскачиваются» и начинают активно заниматься как раз тогда, когда триместрами предусмотрены рабочие каникулы. Что удивительно – на втором году работы по такой системе подобных жалоб гораздо меньше. Стало быть, дело привычки. Ведь годами выработанный режим подвергается серьезной корректировке, и адаптацию еще никто не отменял.

Я была удивлена столь кардинальным неприятием некоторыми системы триместров. Ведь нельзя же, право, списать все на обычное подозрительное отношение ко всем нововведениям (особенно в истерзанной разнообразными новшествами школе). Но удивление прошло после того, как я натолкнулась на одном форуме на следующую фразу: «Если нестандартный режим (вводят триместры), тогда нужно было и нестандартное расписание каникул устраивать! Отучился триместр — на каникулы! А так — детей жалко!»

А ведь это уже зависит, видимо, от руководства конкретного учебного заведения. Потому что задумывалось все следующим образом: каждый триместр делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. Другими словами, пять недель учимся, одну отдыхаем. Таким образом, промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и у детей, обучающихся на дому, – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для детей, обучающихся в первом классе, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Стало быть, отдыхать учащиеся меньше не станут. Теоретически.

Еще одно непривычно: в конце четверти подводятся итоги – и дети идут на каникулы. При триместрах же каникулы как бы разбивают учебный процесс на две части, что кажется не таким логичным. И школьникам, только что вышедшим с отдыха, зачастую приходится в первую же неделю решать контрольные и писать диктанты, что, наверное, вполне может сказаться на оценке.

Соответственно плюсами четвертной системы стали минусы системы триместров. И наоборот. Так за чем будущее? Памятуя о том, что с каждым годом все больше и больше внимания уделяется здоровьесбережению, можно с уверенностью сказать: постепенно система триместров станет самым обыденным делом.

Об авторе

Татьяна Геннадьевна Бердник в 2009 году закончила Благовещенский государственный педагогический университет им. Калинина. С сентября 2009 года работает учителем русского языка и литературы в Чигиринской школе Благовещенского района Амурской области.

www.ug.ru

Триместр Википедия

Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях.

Как правило, учебный цикл (год) длится 9—10 месяцев, начинаясь (в разных странах) в конце августа/начале сентября и завершаясь к концу мая/началу июня (у выпускных классов в начале июня выпускные экзамены), а в учреждениях профессионального образования — к концу июня/началу июля (в течение июня проходят экзаменационные сессии). Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится (например, «2019/2020 учебный год»).

Существование понятия «учебного года» связано с тем, что большинство учебных заведений среднего, среднего специального и высшего образования функционируют с годовой периодичностью. В России очередной цикл обучения начинается 1 сентября, этот день является первым днём учебного года и называется «Днём знаний». В течение учебного года длится обучение в одном классе школы, на одном курсе высшего или среднего специального учебного заведения.

В учебном году выделяют учебное и каникулярное время. Обычно в среднем образовании в 1-х классах учебное время составляет 33 недели, во 2—11-х классах — 34—37 недель. Это прописывается в Уставе образовательного учреждения (статья 13 ФЗ «Об образовании»). В высшем образовании в учебном времени выделяют теоретическое обучение, учебную и производственную практику, экзаменационную сессию, подготовку и защиту дипломной работы и другое; максимальная общая продолжительность учебного времени — 45 недель[1].

Учебный год делится на более мелкие циклы: на 4 четверти, 3 триместра или на 5 недель учёбы и одну неделю отдыха, в первой и второй ступенях средней школы, на 2 полугодия (семестра) в старших классах школы и учебных заведениях более высокого уровня.

Семестр

Семестр (происходит от лат. sēmestris (*secsmestris) «шестимесячный»; русское слово «семестр» заимствовано через фр. semestre) — обозначение полугодия в высших и средних специальных учебных заведениях. В семестр обычно также включаются каникулы. В зависимости от страны, а иногда и от университета/школы семестры отличаются в дате начала/конца и балансе между учёбой/не-учёбой и работой.

Триместр

Триместр (лат. trimestris — трёхмесячный) — часть учебного года в учебных заведениях некоторых стран (например, в Великобритании, частично в США и России). Длительность триместра 10—12 недель.

Примечания

wikiredia.ru

У кого детки в школе по триместрам учатся? Где проходит граница этих самых триместров?

у нас так обучение проходит) ) 5 недель учатся и 1 неделю отдыхают) ) детки довольны — они так и считают эти недели) ) Мы тоже привыкли. . триместром назвали потаму, что — 3 раза по 5 недель за полугодие учатся))

6 недель учебы, 1 неделя каникул х 2 = триместр… вообщем-то на границы осени/зимы, зимы/весны, весны/лета

у нас каникулы были как в обычных школах, а вот триместры заканчивались очень неудобно — после осенних каникул например, в конце ноября и февраля

триместры, как раз по 3 месяца, а каникулы как в обчной школе

touch.otvet.mail.ru

В украинских школах могут ввести триместры. Что это такое? / июнь / 2017 / Новости / UZHGOROD.in

Триместры в школе 2017-2018 — это относительно новая, достаточно необычная для наших детей форма организации учебного времени, информирует ukr.life. В отличие от обычного при такой системе время обучения распределяется равномерно, то есть делится на равные части, и промежутки между обучением и отдыхом практически одинаковы. По мнению специалистов, такая организация учебного процесса помогает правильно распределить нагрузку на школьников, не вызывая переутомления даже у учащихся начальной школы.

В триместровой системе обучения всего шесть учебных периодов — триместров и шесть периодов отдыха — каникул. Продолжительность каждого триместра — пять или шесть недель, продолжительность каникул — неделя, исключение составляют двухнедельные новогодние и трехмесячные летние каникулы.

Каникулы в школе 2017-2018 по триместрам

Пожалуй, нет такого школьника, кто не ждет с нетерпением каникул. И отличники, и двоечники с одинаковым вдохновением считают дни до начала долгожданного отдыха. И, наверное, большинство учеников начинает отсчет буквально с первых учебных дней.

На сегодняшний день предварительное расписание школьных каникул по триместрам на 2017-2018 учебный год выглядит следующим образом: пять (иногда шесть) недель занятий чередуются с неделей отдыха.

1 триместр / осенние каникулы — с 2 по 8 октября включительно;

2 триместр / осенние каникулы 2 этап — с 17 по 23 ноября включительно;

3 триместр / зимние каникулы — с 27 декабря по 8 января включительно;

4 триместр / зимние каникулы 2 этап — с 21 по 27 февраля (иногда эти каникулы носят название весенних)

5 триместр / весенние каникулы — с 10 по 16 апреля включительно;

6 триместр / летние каникулы — с 1 июня по 31 августа включительно.

Теги: учебное время, новая организация, триместры, система обучения

uzhgorod.in

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *