Что делают на продленке в школе в 1 классе – Что дети в 1 классе делают на продленке?

надо ли отставлять первоклассников на продленку и что стоит учесть

Тамила Егорова

Для родителей первоклассников очень важен вопрос, где и с кем оставить ребенка после уроков? Продленка — выход. Но что касается первоклассников, то с ними не все так просто.

Продленка (група подовженого дня)  начинается сразу после уроков и  продолжается до 18.00.

Сразу оговоримся, что психологи не рекомендуют оставлять первоклассников на группу продленного дня с первых дней. Детям и так сложно адаптироваться к школе, поэтому первые недели постарайтесь обеспечить детям «короткий» день, точнее, не оставлять на продленку.

Наталка Шаманова — мама, редактор, автор статей

Разумеется, ситуации у всех разные. Иногда родители работают с утра до вечера, а родственников готовых забрать ребенка после уроков, поблизости нет. А второй вопрос — что делать после периода адаптации? Если мама-домохозяйка или дома бабушка-пенсионерка всегда на подхвате, то оставлять ребенка на продленке или забирать сразу после уроков?

Что важно учесть, решая, отдавать ли ребенка на продленку

Мы назовем несколько параметров, которые нужно учитывать, решая вопрос продленного дня.

Особенности характера ребенка

Как быстро он адаптировался к школе, учителю, новым детям? Он спешит домой или же ему не хватает времени пообщаться с новыми друзьями из класса?

  • Если он замкнутый, плохо идет на контакт со взрослыми и детьми, то с продленкой лучше повременить, ведь это может быть лишним стрессом для детской психики. По возможности лучше взять отпуск, попросить кого-то из родственников, нанять няню или договориться с кем-то из мам одноклассников забирать детей пораньше.

Возможность полноценно питаться

Некоторые дети охотно едят суп и кашу из школьной столовки, а некоторые очень привередливы в еде. Важно чтобы ребенок не оставался голодным. В таком случае обсудите с учителем возможность носить  ланчбокс с готовой едой.

Посещение школьных кружков.

Творческие занятия или спортивные секции на территории школы – хорошая альтернатива группе продленного дня. Идеально, если кружки есть в школе и дети не просто сидят в классе, делая или не делая уроки, а посещают полезные занятия и развиваются.

  • Если ребенок может заниматься творчеством, спортом, и при этом вам не нужно колесить по району, — это повод оставлять его на продленку с радостью.

Игры на свежем воздухе

На продленке, сразу после обеда дети обычно гуляют на школьном дворе.  Узнайте, так ли это в вашей школе. Не сидят ли дети зимой в классе, потому что учителю лень одевать и выводить эту шумную компанию. Если все ок, тогда вот вам еще один повод оставить ученика на продленку.

  • Компанейским первоклашкам очень нравится гулять с друзьями, ведь на коротких школьных переменах у них нет времени вдоволь поиграть в компании друзей. А некомпанейским в игре на свежем воздухе проще наладить контакт с одноклассниками. Поэтому даже если вы можете забирать ребенка пораньше, то есть смысл оставлять его на обед и прогулку.

Уроки

Программа «Новой украинской школы» не предусматривает домашних заданий для первоклассников, но вмести с тем, учитель может повторить и закрепить какой-то нужный материал, и вам не придется делать это дома.

В целом, продленка имеет свои плюсы и минусы. Если ребенок сам просит оставить его на час-другой после уроков – то стоит так и делать. Если не хочет вообще – надо выяснить, может, работа там плохо организована или есть конфликты в коллективе?

В любом случае, не стоит полностью лишать школьника дополнительного внеурочного общения, но и забирать каждый день в 18.00 тоже не нужно, — лучше чередовать, дом и школу по мере возможности.

Фото: shutterstock.com

Читайте также

4mama.ua

А как вы справлялись, когда ребенок в 1 класс пошел? Кто забирал? Уроки делал с ребенком?

Ну вот у нас точно так же, по-этому про работу я и не заикалась.

мдя.. у советского первоклашки таких проблем не было.. Помню идёшь со школы, ключ на верёвочке на шее. Сам открыл дверь, обед разогрел, уроки сделал — и гулять !..

у меня малая пошла в первый класс, учимся в одной школе, догадайтесь кто все это делает…. ваще продленка до 6,но у нас если позвонить могут до 7 продержать

Отдайте ребенка в какой-нибудь кружок.

я конечно не отец, но помню по себе, когда делаешь уроки с ребенком, не делай их за него. пускай думает сам, а ты только помогай, проверяй и обьясняй. а то ему потом будет тяжко

Сначала я взяла отпуск и забирала его сразу после уроков, потом отдали на продленку и забирал папа или старшая дочь, она в этой же школе в 11 классе училась, кроме того его забирала учитель музыки на специальность и проводила снова на продленку. Сейчас, сын 3-е классник, бабушка-свекровь, специально пошла на пенсию, что бы заниматьсяс ним! А дочь студенка и она уже не может забирать брата

Нам повезло — через дорогу от школы живет свекровь и она на пенсии! А так я даже не представляю.. . Может, кто-то из одноклассников живет рядом с вами? Я вот со старшим брала отпуск на сентябрь, но этого мало.

В сетябре я взяла отпуск. И каждый день водила ребёнка в школу и забирала. После того, как вышла на работу, договорилась с начальством, работать до 14-00 и брать работу на дом. Ребёнок шёл со школы, заходил ко мне на работу и через часик мы шли вместе домой. Обедал, гулял, а потом мы делали вместе с ним уроки. В первом классе мы справлялись за 1.5 часа.

я еще с садика готовила к самостоятельности поэтому такой проблемы не было. Все сам и на продленку не захотел ходить, после школы домой, контроль по мобильному.

у нас до школы квртал. о забирли и отводили весь перый кс по череди с мужем иногда о брат, бабушек дедуек нет. продлёнки нет спасало то, что я преподаватель в коллеже и работаю не целый день, по диплому я учитель нач. классв и англ. яз так что пока (сейчас 3-йкл) справляемся собтвенными силами.

когда мой старший пошел в первый класс, младшему было 9 месяцев. все просто — на коляску и вперед, забирать из школы. уроки, если честно, то помогала только в случае затруднения. да, еще мы ездили в бассейн и ходили (и до сих пор ходим) в школу искусств. тпеерь уже младший пойдет в 1-й класс, в школе искусств он будет уже в 3-м. бабушка у нас одна, и работает. у меня много подруг, вообще мои дети выросли с их помощью, на перекладных — чтоб не сильно напрягать. еще когда у меня был один ребенок, я после работы бегала на курсы (2 года) . из садика забирали подружки, после курсов бежала к ним за ребенком. что делать, крутимся. с соседями дружим, подъезд откроют. мы тоже маленькие были с сестрой, нам дома оставляли в термосе еду. такой небольшой совет: заведите ежедневник, расписывайте все по минутам, наладится все. у нас вот в школе нет продленки….

А если в самом деле нанять няню, но не из агенства на полный день, а какую-нибудь бабушку-соседку из школы встретить и обедом покормить. Ну и проследить, чтоб задачки порешал, а проверять уже будет мама. Только желательно АДЕКВАТНУЮ бабушку…

Мы первоклассники. Я домохозяйка, так, что у меня нет с этим проблем. У меня в подъезде есть бабушка, которая забирает детей со школы и садов 100р в день. Уроки нам не будут задавать целый год.

Мне мама помогала, да и на работе не строго было. Уроки приучали делать самостоятельно, помогали сначала, конечно. Боюсь, в Вашей ситуации единственный выход -продленка. Договориться с начальством, что обед будет 30 мин, на 30 мин раньше с работы уходить -если Вам хватит этого времени добраться до школы. Или с соседями -родителями одноклассников, чтобы забирали с продленки и Вашего ребенка, только постоянно не получиться, только разово.

В первый класс первый день отвела, дальше ходила одна, я работаю до 18ч, прихожу, проверяю уроки, если что то не смогла сделать делаем вместе. У нас легче- посёлок городского типа.

В прошлом году, вторая дочь пошла в школу, а бабушки, на пенсию. Всё проходило под их контролем. А старшая выросла самостоятельно. С ключом на шее.

старшая дочка пошла в школу в 2005, средняя в 2007. Ключ на шею для нас тоже был вариант, потому что школа прям у подъезда. Технику безопасности объясняла. А у вас если все далеко то договаривайтесь с кем то из родителей класса по очереди забирать друзей родственников просить наверное надо. У нас семья большая — тетьки дядьки племяники — в общем проблем нет!

а я в декрет ушла. И спокойно сидела до 3 класса

Моему сыну уже 15, в первый и второй классы я водила его сама, домой он со 2-го класса ходит сам (школа рядом с домом) , а уроки он с 1-го класса делает сам, загонять не приходилось, иногда просит помочь, а так всё сам, если что не получается — звонит одноклассникам, вместе обсуждают как делать д\з. В младших классах часто звонил мне на работу, скучал (С РАБОТОЙ МНЕ ПОВЕЗЛО — ПОСМЕННО, ДЕНЬ С 8 ДО 14, ДЕНЬ С 14 ДО 20), иногда проводил у меня на работе 2-3 часа, пока папа заберёт, если было очень одиноко. Вот так и выросли без бабушек и продлёнок…

я работала два через два, был на продленке, а когда я работала бабушка забирала с продленки

touch.otvet.mail.ru

Сын в 1 классе. Опять сбежал с продленки… Что с ним сделать?

кадетский корпус

Узнать к чему у него действительно интерес

Забирать. А кто любит эти продленки?!

Ничего… не понравилось ему там значит и что

Поговорить, почему он сбегает. Может его обижают? Или он хочет делать уроки дома…

пистонов вставить учителям, чтобы следили за детьми и знали, где они находятся

меня в детстве мама продленкой пугала )))) поэтому своего сына я на продленку не отдавала .. свободу попугаям !))))))

если он ето делает просто так, если ему так захотелось — ето ваше воспитание !!!ему нужно дать умный, логичный пример, и преимущества в будущем )) даже конфеты тут много решают )) если не подействует, я за жесткие мери ремнем (не преувеличить) , ето действует лучше всего )))

не отдавайте на продленку, не нравится ему там значит)

наверное ему там плохо, раз сбегает. Может есть возможность дома его после школы оставлять?

ремнем его, ремнем!!!

главное не бейте пацана, нам же тоже с работы пораньше хочеться уйти )))

Может его обижают? Может ему лучше с бабушкой будет? Может просто с ним поговорить, СПОКОЙНО-доверительно и выяснить ПРАВДУ?

Выяснить почему убегает.

если есть возможность, не оставляйте в продленке. Разговаривайте почему сбегает. Я тоже в свое время убегала, ну не нравилась мне наша воспиталка в продленке, унижала меня постоянно.

Мне в младших классах очень нравилось на продлёнку ходить. Каждый день и так гуляли, играли, рисовали. Спрашивать надо из-за чего мальчик убегает. Может кто-то из детей его обижает или по его мнению воспитатель продлёнки к нему плохо относится?. . Объяснять надо правила поведения и с воспитателями группы продлённого дня разговаривать о том что делают дети в течении дня, что может не нравится мальчику. На то как он учится в классе и как общается с одноклассниками тоже надо обратить внимание. Может, ему вообще не нравится школа и у него не получается строить отношения с людьми? Он один убегает? Может есть какой-то ещё ребёнок который подговаривает его на этот побег, провоцирует или на «слабо» берёт.. . Надо обратить внимание на общее окружение мальчика. Если его кто-то подговаривает то есть смысл поговорить с родителями того кто подговаривает. Если узнаете причину по которой он убегает, то можно будет устранить её. Если на продлёнке всё нормально, но ему там совсем не нравится, то может быть можно чем-то заменить её. Пусть бабушка или соседка сидит с ребёнком.

Помню, у нас в школе обязательная продленка до 8 класса была.. Был один «родительский день», когда можно было по записке уйти из школы. Мы и так от этой продленки изнывали, так к нам еще отвратную училку поставили! Уууужас, как вспомню, так вздрогну! Очень понимаю вашего мальчишку!

touch.otvet.mail.ru

в вашей школе уже ввели обязательные кружки? В какой форме?

8.00-11.00-уроки основные 11.05-12.00-отдых 12.00-12.20-обед 12.20-13.00-отдых) ) 13.00-13.30-занятие (что в классе не успели, не поняли) 13.30-14.30- обязательные кружки НО, сказали, что можно не ходить, если только проверка будет… .

радуйтесь, что в вашей школе есть кружки…

На продленке не спять. Обед с 12-45-13.15. Прогулка с 12.00-12.30 и с 13.30-14.30. Обязательных кружком нету. У нас кружки начнуться только с 1 октября.

Что значит обязательные? хочешь не хочешь, можешь не можешь иди? Чушь какаято.

В прошлом году у нас продленка была ровно 2 месяца, затем ее закрыли. . когда он эти 2 месяца ходил в продленку, то не было там ничего интересного. . спать не спали, только обедал непонятной едой, делал уроки, сам, без помощи учителя, и ходил на кружок лепки, где ему кстати очень нравилось. . Потом продленку закрыли и пришлось крутится вертеться, чтобы забрать со школы в обед, будучи на другом конце города на работе.. . С этого года так же нет никакой продленки Ведь это зависит от школы у моей подруги дочь пошла в 1 класс и у них там и сон и игры и занятия и уроки с учителем делают!

не спят. гуляют между уроками и продлёнкой и иногда второй раз ближе к вечеру. обед часа в 2. кружков нет. на продлёнке просто делают дом. работу, играют, общаются и тд

touch.otvet.mail.ru

Нужна ли первоклассникам продленка

Многие родители первоклассников решают, нужна ли продленка, и есть ли от нее толк?

Ваш ребенок этой осенью пойдет в первый класс. Но радость этого события омрачает мысль: «Как быть, оставлять ли ребенка на продленке»? Ведь занятия у первоклашек заканчиваются раньше, и вы не успеваете забрать его со школы, так как до окончания рабочего дня еще несколько часов.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам в этом нелегком выборе:

  1. Не стоит сравнивать продленку с детским садом, это всего лишь организованное пребывание детей в ожидании родителей.
  2. Первоклассник только начинает адаптироваться к школе, к новым людям и новым требованиям. Если у ребенка с этим процессом дела обстоят непросто, то ему лучше свободное время проводить дома.
  3. В школе первоклассник сталкивается с новыми лицами. Это дополнительная психологическая нагрузка.
  4. Дети, привередливы в еде, могут остаться голодными на продленке.
  5. Ребенок целый день проводит в классе, не имея возможности сменить обстановку или изменить положение тела, а это может нанести вред здоровью.
  6. Если вашему отпрыску нравиться оставаться на продленке, то нет ни каких причин, чтобы его не оставлять на несколько часов.
  7. Упорное нежелание находится на продленке, может иметь несколько причин: плохая организация продленки или сложный период адаптации.
  8. На длительное время оставлять своего ребенка дома без присмотра очень опасно. В этом случае лучше оставлять на продленке.

Конечно, лучше заниматься своим чадом самому, с умилением наблюдать, как он развивается. Но если нет такой возможности, то оставлять своего малыша нужно хорошо организованной группе продленного дня, вы должны быть уверены в тех людях, которым доверили свое бесценное сокровище.

Недостатки продленки

Питание. Наверняка вы наслышаны о качестве школьного питания. К тому домашняя пища намного вкуснее и полезнее. В каждой школе стоимость питания существенно отличается. В муниципальных школах учеников 1-4 классов обеспечивают бесплатными завтраками, за обед родители должны доплачивать сами. Для учащихся 5-11 классов питание платное. Детей, которые относятся к льготной категории, кормят бесплатными завтраками и обедами. Это дети сироты, инвалиды, дети из многодетных семей, дети, находящиеся на попечительстве опекуна.

Прогулка. Как говорят педагоги: «Детей много, а я один». Действительно, сложно проконтролировать, одет ли ребенок по погоде, нет ли первичных признаков заболевания, ведь детишек много. Лишь сознательные педагоги понимают свою ответственность и следят за всеми детьми. Но это скорее исключение из правил. Если вы не хотите, чтобы ребенок часто болел, научите его основным навыкам самообслуживания.

Послеобеденный сон. Классы групп продленного дня не оснащены спальными местами, поэтому ребенку даже негде передохнуть. А детям в таком возрасте и с такой нагрузкой школьной программы отдых просто необходим.

Отсутствие контроля. Как правило, за детьми нет контроля, они предоставлены сами себе. Единственное, на продленке выполняются домашние задания, которые дома переписываются на чистовик. Дома легче сосредоточиться на уроках, когда ничто не отвлекает, а в классе постоянный шум и сложно сконцентрировать внимание на выполнении задания. Но есть дети, для которых это не проблема. Но такие детки – большая редкость. В большинстве случаев ребенку сложно отключиться от шума и внимания друзей-одноклассников.

Дисциплина. Вообще-то за дисциплиной педагоги стараются следить, но если детей слишком много, каждого ребенка проконтролировать просто физически невозможно. Чаще всего в группах продленного дня наблюдается шум и детская трескотня. Только опытный педагог знает, как утихомирить 30 ребятишек и заставить их выполнять домашнее задание.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, кажется, что кроме присмотра взрослых за ребенком, пока родители находятся на работе, больше нет преимуществ от групп продленного дня. Но это совсем не так. Если продленка правильно и грамотно организована, то и дети, и родители заметят ее пользу.

Преимущества продленки

Всестороннее развитие. Не во всех школах занятия на продленке одинаковы и сводятся лишь к выполнению домашнего задания. Есть школы, продленки которых посещают учителя пения, рисования, детей учат лепке, шитью, макраме и т.д. Если в вашей школе такие занятия не проводятся, то вы можете вместе с другими родителями собрать определенную сумму денег и организовать увлекательные занятия.

Общение. Навык общения с другими людьми мы приобретаем на практике. Поэтому чем больше и разнообразней круг общения, тем ваш ребенок, намного быстрее постигнет науку общения и дипломатичности с другими людьми.

Психологическая помощь. Во многих школах работают психологи, которые посещают продленку, чтобы помочь ребенку. Возможно, у него личные проблемы, не может влиться в детский коллектив, необходима помощь в учебе. Психолог научит, как правильно концентрировать внимание, а это  весьма полезно во время школьных занятий. На протяжении учебного дня у психолога просто не хватает времени, чтобы уделить внимание всем детям, а продленка в этом плане дает гораздо больше возможностей для работы специалисту.

Исходя из вышесказанного, можно подвести итог: отдавать ли ребенка на продленку – личное дело каждого родителя. Если ребенок остается с большим удовольствием – пусть остается. Прежде чем отправить свое чадо на продленку вы должны учитывать такие факторы как: состояние здоровья своего отпрыска, его характер, продолжительность рабочего времени родителей и как организована продленка в выбранной вами школе.

Психологи утверждают, что уже спустя месяц вы поймете, приносит ли продленка пользу вашему чаду или нет.

f-journal.ru

Статья (1 класс) на тему: Особенности работы воспитателя группы продленного дня в первых классах

Особенности  работы  воспитателя   группы  продленного  дня  в  первых  классах

Автор: воспитатель  ГПД

Богданова  Анна  Николаевна

Работающие родители,  выбирая школу для будущего  первоклассника, обязательно  останавливаются на той, в которой  администрация  сможет  предложить  им    группу  продленного  дня. Не  у  каждого  родителя,  с  поступлением  своего  ребенка  в  1-й класс,  появляется  возможность  изменить  свой  рабочий  график  и  освободить вторую  половину  дня  для  того,  чтобы  забрать его после уроков  из  школы и  позаниматься  с ним  дома. А  забирать  его  из  школы  первое  время  придется  очень  рано  потому,  что учебная  нагрузка  на первоклассника распределяется  постепенно. Первый  месяц  в первых  классах  проводят  по три урока,  далее – по четыре  урока,  и  только  после  Нового года  в  некоторые  дни  у учеников  появляется  пятый  урок. До  поступления в  школу все  предыдущие  года  многие  дети  посещали  детский  сад   до  17 – 18  часов вечера. Поэтому    родителям  таких  детей  группа  продленного  дня  нужна  как  воздух.

Обычно  пожелания    родителей  к  такой  группе   просты  и  понятны: все  хотят,  чтобы  их  ребенок  был  накормлен,  его  вывели  на  прогулку,  качественно  сделали  с  ним  уроки, чтобы  ребенок  находился  под  чутким  руководством  воспитателя  да  еще  посещал  кружки  и  секции  внутри  школы. На  основе  потребностей  родителей  и  возможностей  школьного  учреждения  обычно  и строится  работа  групп  продленного  дня.

Воспитатели  групп  продленного  дня наряду  с  учителями  начальных  классов  в  своей  работе  ставят  перед  собой  следующие  цели  и  задачи:

  • Развивать  познавательные  интересы  и  способности  учащихся.
  • Воспитывать  любовь  к школе,  труду,  спорту,  к  природе  и  родному  краю.
  • Прививать  навыки  культурного  поведения  в  школе,  дома  и    в  общественных  местах.
  • Содействовать  развитию  духовно-нравственных  качеств личности.
  • Прививать  чувство  коллективизма,  учить  взаимовыручке.
  • Формировать  навыки санитарно-гигиенической  культуры.
  • Укреплять  здоровье  детей,  развивать  их  физические  способности.
  •  Создать  условия  для  проявления  творческих  способностей  каждого  ребенка.
  • Привлекать  детей  к  занятиям  в  кружках  и  секциях.

Главная  сложность  в работе  воспитателя  ГПД в 1-м классе  заключается  в  том,  что каждый  ребенок,  попавший  к  нему в  группу,  впервые  вступил  на  порог  школы,  где  ему  предстоит  учиться  многие  годы. Первый  класс станет  серьезным  испытанием для ребенка,  и  от  того как  пройдет  этот  первый  год,  во  многом  зависят  и  все  последующие  годы  в школе. В  жизни  первоклассника  наступает  очень  сложный  адаптационный  период.

Прежде  всего,  первоклассникам  очень  непросто  сориентироваться  в  незнакомом  пространстве  школы. Им  неизвестны  многие  правила  поведения  учеников  на  уроке,  на  перемене,  в  гардеробе  и  в  столовой. Кроме  того,  им  предстоит познакомиться  друг  с  другом  в  классе  и  выстроить  свои  отношения  в  новом  коллективе.

И  без  того  сложный  период  привыкания  первоклассника  к школе  усугубляется   еще  и  тем,  что  родители  не  могут забрать  своего  ребенка  из  школы  сразу  после  уроков,  и  уже  на  второй  или  третий  учебный  день  оставляют его  на  продленку  почти  до 17-18 часов  вечера. И  вот  такие  дети  попали  ко  мне  в  группу (причем  мальчиков  в  группе  было  больше,  чем  девочек).

Я,  как  воспитатель,  свою  работу  начала   строить  с  определения  того,  насколько  ученики  моей  группы  обладают  элементарными  правилами  и  умениями  для  своего   возраста.  Оказалось,  что  многие  дети  в  группе  к  началу  обучения  в  школе  уже  умели  читать  и  считать.  Но вместе  с  тем, они  не  умели,  находясь  в  коллективе, слышать  и слушать  воспитателя,  совершенно  не  могли разобраться,  как  построиться  в  колонну  парами,  а  чтобы  тихо  пройти  по  школе  в  столовую во  время  уроков  не  могло  быть  и  речи. Многие  не  могли (или не хотели)  самостоятельно  одеваться  и  раздеваться  после  прогулки,  не  умели  завязывать    тесемки  на  шапке  и  шнурки  на  обуви.

На  основе  этих  наблюдений  я  решила построить  свою  работу  по  принципу  работы  детского  сада (только  без  дневного  сна)  с  постепенным  внедрением в нее  элементов   школьной  жизни. В  обучении  и воспитании  детей стало  необходимым  идти  от  простого  к сложному. Пришлось  учить  своих  первоклассников  изо  дня  в  день  выполнять  не  хитрые,  но  ежедневно  повторяющиеся  действия,  которые  в  дальнейшем   облегчили  им  жизнь  в  школе. Оказалось,  что  надо  обязательно   озвучивать вслух  все  свои   требования  и пожелания, и постоянно  проговаривать необходимые  для  воспитанников  действия.  Постепенно  ребята смогли  запомнить  все правила поведения, предъявляемые к ним  в ГПД,  и стали  понимать,  чего  от  них  хочет воспитатель.

На  что  пришлось  обратить  особое  внимание:

Сбор  группы  под  звонкий  колокольчик. Этот  прием  очень  помог  мне настроить   детей  на  работу  в группе  продленного  дня. Первые  30  минут  после  уроков  в  первых  классах  проходят  очень  суматошно:  часть детей  остается  на  продленку,  другая  часть   собирается  уходить  домой.  К  учителю,  который  еще  находится  в  кабинете,  вереницей  начинают  идти  некоторые  родители   с насущными  вопросами и  разъяснениями   про  своего ребенка. В  такой  обстановке  звук  колокольчика  очень  помогает  обратить  внимание  и без  того уже  уставших  учеников  на  воспитателя.

Обязательное  напоминание  о посещении  туалета  (особенно  перед  обедом  и прогулкой),  как  в  детском  саду. Уставшие  от  уроков  ученики  и  по  натуре  стеснительные  ребята  могут  самостоятельно  и  не  сходить  в  туалет  и  терпеть  до  последнего.  Поэтому    необходимо  периодически  напоминать  детям  сходить  в  туалет,  чтобы  избежать  трудностей  в  столовой  или  на  прогулке.

Передвижение  по  школе  в  колонне  по  парам. Первую  четверть строиться  в  колонну  по парам  и  тихо  идти  этой  колонной  в  столовую  или  гардероб  оказалось  для ребят  очень  сложной  и  почти  невыполнимой задачей. Они не могли  распределиться  в  пары,  толкались,  делали  подножки  и  наступали  друг  другу на  ноги,  шумели  и т.д. Поэтому первое  время  пришлось  учить  детей  строиться  в  пары и  ходить  в  колонне. Проделывали мы  это с  учениками на  стадионе во  время  прогулки.

Соблюдение  правил  личной  гигиены. Воспитателю  в  начале  учебного  года  не  стоит  надеяться  на  сознательность  своих  юных  воспитанников. Не  многие  из  них  вспомнят,  что  надо  вымыть  руки  перед  обедом  или  полдником  на  продленке. Поэтому необходимо  напоминать  детям  об  элементарных  правилах  личной  гигиены, следить  за  тем,  чтобы  ребята   мыли  руки  перед  едой  и  правильно  вели  себя  в  столовой. Можно назначить  ответственного  ученика,  который  не  забудет  взять  с  в  столовую  полотенце для  рук  для всей  группы.

Закрепление  за  группой  своего  постоянного места  в  столовой.  По  возможности,  для     каждой  группы  продленного  дня, состоящих  из  учеников  первых  классов, лучше  отвести для  обеда  свое  место  в  столовой.  Тогда  дети не  станут  бегать по  ней  в  поисках  пустого  стола  и стула,  а  организованно  в течение   всего учебного   года будут  занимать  отведенные  для  них  места  и  спокойно   обедать. Когда  в  школьной  столовой  одновременно  обедает  несколько  групп  продленного  дня,  то  это правило  становится  очень  актуальным.

Обязательное  дежурство  по  столовой  во  время  обеда. Целесообразно  назначить двух – трех  учеников,  которые  бы  чистыми  вымытыми  руками  раздавали своим  одногруппникам  ложки,  вилки  и  хлеб  перед  едой. Обычно  ребятам  нравится  дежурить  по  столовой.

Одной  из  серьезных  проблем,  с  которыми  может  столкнуться  воспитатель,  является  то,  что  первоклассники могут  совсем  и  не притронуться  к  предложенному им  обеду  и  покинут  столовую  голодными.  Это  может  быть  связано  с  несколькими  причинами: дети  еще  не  привыкли  к  школьной  еде;  их пугает  или  отвлекает от  обеда      одновременно   большое  скопление  учеников  в  столовой; если  кто-то один  не  станет   есть  суп,  то  и  все,  сидящие  с  ним  за  столом,  скорее  всего,  проделают  тоже  самое. В  связи  с  этим,  воспитателю  надо  будет  разъяснять детям  пользу  здорового  горячего  питания,  проводить игры  и  занятия  на  эту  тему. Воспитатель  может  договариваться  с  ребенком, отказывающимся  от  еды,  чтобы  он съел  не  весь  суп,  а например,  только  бульон  или  не  все  второе  блюдо,  а  только  гарнир  или котлету  на  свое  усмотрение. Можно  придумать  различные  поощрения,  хитрости  со  смайликами  или  наклейками  для  тех  детей,  которые  съедают  школьный  обед  полностью  по  истечении  какого-то определенного  периода (например, 1-й или 2-х  недель).  Главное – чтобы  дети  не  выходили   из  школьной  столовой  голодными.

Обязательная  ежедневная  прогулка  на  воздухе  не  менее одного  часа (даже  в  дождливую  погоду). Можно  разделить  прогулку  на  две  части. В первой  части  прогулки  воспитателю надо  привлекать  детей  к  спортивным  или  подвижным  играм   разного  вида.  Дети  в  возрасте  7 лет    запросто  справляются с  играми  на  телефоне,  но  совершенно  не  в  состоянии  самостоятельно  придумать   игру  между  сверстниками,  договорится с ребятами   об  ее  правилах,  начать  игру  и  довести  ее до  конца. Игра  детей  должна  быть  под  контролем  взрослого.   Воспитателю  лучше знакомить  своих  воспитанников  с  новыми  играми,  разучивать  их правила   и  привлекать для участия  в них  как  можно  больше  детей  из  группы. Игра  детей  должна  проводиться  под  контролем  взрослого.  В  такой   свободной и  неформальной  обстановке  дети  могут  раскрепоститься  и  проявить  свои  способности. Таким  образом,  можно быстро познакомить  ребят  друг  с  другом,  сдружить  их  и  выявить  лидера.  Во  второй  части  прогулки  дети  могут  найти  себе  занятия  по  интересам  самостоятельно  или  малыми  группами. Прогулка  на  свежем  воздухе  является одним  из  важнейших  элементов  в режиме  работы  группы  продленного  дня. Она  способствует физическому   развитию    учеников,  закаливанию  и  укреплению  их  здоровья.

Обязательный  полдник. Причем  полдник  должен  быть  обязательным,  централизованным   и  одинаковым  для всех  ребят  из  группы. Как  ни  странно,  но  детей  совершенно  не  надо  уговаривать  его  съесть. После  часовой  прогулки  на  свежем  воздухе,  где  ребята играют  в  активные  игры,  они  уплетают  его  с  большим   аппетитом. Как  шутят  работники  нашей  столовой: « Полдник — это  то, ради  чего дети  ходят  в  школу».

Из  всего  вышеперечисленного  можно  сделать  следующие  выводы:

1.Воспитатель  должен  тщательно  продумать график  передвижения  группы  по  школе,  чтобы  не  столкнуть  ее с  основной  массой  старшеклассников  на  перемене  после  5-го   или  6-го  уроков. Это  нужно  для  того,  чтобы  самых  маленьких  и  еще  не  приспособившихся   учеников  не  затолкали  и не обидели  остальные (уже достаточно опытные)  ученики школы  ни  в  столовой,  ни  в  коридоре,  ни в  гардеробе.  

2.Организовать  обед  в четко  отведенном  постоянном месте в  столовой.

3.Следить  за  тем,  чтобы  ученики  не  оставались  голодными  на  продленке.

4.Выводить  свою  группу  на  прогулку  почти  в любую  погоду.

5.Так  рассчитать  время  прогулки  и  полдника  по  дням  недели,  чтобы обеспечить  полдником  даже  тех  детей,  которые  в  это  время  посещают  школьный  кружок. Данное пожелание  может  быть  применено  к  тем  школам,  в  которых  время  работы  отделения  дополнительного  образования  детей  совпадает  со  временем  прогулки  в  ГПД.

6.  Создать  доброжелательную  психологическую  атмосферу  в  своей  группе,   чтобы  никто не был  обижен  не  только  своими  одногруппниками,  но и учениками  старшего  возраста. Создание   вокруг  детей  такой  теплой  неформальной  обстановки  является  одной  из  важнейших  задач  воспитателя.

Все  это  способствует прохождению  сложного  периода  адаптации  первоклассника  в  более  легкой  форме. Это  похоже  на то,  как  «переболеть  гриппом  без  осложнений».

Ну и  конечно,    воспитателю  ГПД  надо  проводить  постоянную  работу  с  родителями  для  того,  чтобы  совместно  с  ними   решить  возникающие  сложные  моменты  в  жизни  первоклассника. Надо  объяснять  родителям,  что  продленка – это  не  « камера  хранения  для детей»,  откуда  их  можно  забрать  в  конце  своего  рабочего  дня. Школа —  это очень  сложный  организм,  в  который   ребенок  попадает  на  долгое  время. И  именно  воспитатель  группы  продленного  дня зачастую  является  связующим  звеном  между учителем,  учеником  и  его  родителями.

Может  быть  все,  что  я  здесь   перечислила,  уже  давно известно  воспитателям  ГПД  и  все  это  они  применяют  в  своей  работе. Но  для  человека,  впервые  взявшего  первоклассников  в  группу  продленного  дня,  указанные  мною  важные  моменты  в  работе  могут  сильно  облегчить  жизнь  детей  в  школе  во  второй  половине  дня,  а  работу  воспитателя   сделать  результативной  и плодотворной.

 Главный  показатель  работы  талантливого  педагога  заключается  в  том,  чтобы  дети  с  радостью  утром  спешили  в  школу,  и  не  хотели  бы  уходить  из  нее  в  конце  своего « рабочего» дня. А  уйдя  —  мечтали  бы  вернуться  в  нее снова. Чтобы  школа  стала  для  них  вторым  домом.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о