Будущие станции метро санкт петербурга: план развития метро СПб до 2030 года

Содержание

В Петербурге обновили схему развития метро

Планируется, что в ближайшие годы в городе на Неве будет активно развиваться сеть метрополитена. Новые станции должны появиться в тех районах Петербурга, жители которых уже давно в них нуждаются.

О согласовании новой отраслевой схемы развития метрополитена в Петербурге сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

В соответствии с новой схемой меняется расположение станций «Шуваловский проспект» и «Зоопарк». Они должны будут появиться на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. В КРТИ уточнили, что при принятии этого решения были учтены потребности жителей Приморского района и перспективы развития жилой застройки. Планируется, что станции будут введены в эксплуатацию к 2025 году.

Кроме того, на обновленной схеме указано местоположение станции «Кудрово», которая появится на территории Ленинградской области.

А за Ладожским вокзалом планируется разместить электродепо «Правобережное». Сейчас специалисты занимаются предпроектной проработкой этого участка Лахтинско-Правобережной линии подземки.

Строительство депо «Красносельское» на Красносельско-Калининской ветке метро запланировано до 2025 года. Согласно схеме, на этой линии появятся станции «Юго-Западная» (до 2022 года), «Улица Доблести» (до 2027 года), «Брестская» (до 2027 года) и «Сосновая поляна» (до 2027 года). Кроме того, к этому участку подземки предполагается подключить линию от станции «Петергофское шоссе» (2027 год) до станции «Стрельна» (введут в эксплуатацию после 2030 года).

От Кировско-Выборгской линии планируют сделать ответвление в сторону станции «Пулково» (ввод в эксплуатацию после 2030 года). На этом участке, который будет начинаться от «Проспекта Ветеранов», появятся станции «Ульянка» (после 2030 года) и «Авиагородок» (после 2030-го). При этом за основной вариант развития первой линии выбрано строительство участка до станции «Проспект Маршала Жукова» (2026-2027 гг.

), на котором появится станция «Александрино» (2026-2027 гг).

У многих уже существующих станций появятся вторые вестибюли. Речь идет о «Василеостровской», «Балтийской», «Приморской», «Пионерской», «Проспекте Просвещения», «Проспекте Большевиков». Два вестибюля будет и у станции «Горный институт».

Первый участок столь необходимой городу кольцевой линии планируется построить к 2030 году. Он пройдет «Большого проспекта» до «Лесной».


Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и  «ВКонтакте».

Перспективы развития петербургского метро. Справка

Губернатор Александр Беглов на своей страничке «ВКонтакте» поделился планами развития метрополитена. Сайт телеканала «Санкт-Петербург» обобщил информацию. Рассказываем, как может выглядеть подземка в ближайшем будущем.

Наиболее масштабные работы предстоят на будущей Красносельско-Калининской линии.

Коричневая ветка должна будет обрести шесть станций: «Обводный канал-2», «Боровая», «Заставская» («Черниговская»), «Броневая», «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская»).

Все они будут станциями глубокого заложения. При этом «Путиловская», «Броневая» и «Обводный канал-2» проектируются по колонному типу, а «Казаковская» и «Боровая» — пилонными. Главное отличие: в первых центральный зал и станционные тоннели взаимно пересекаются, во вторых они образованы самостоятельными тоннелями, между которыми устроены проходы. Отдельно выделяют «Черниговскую», она будет выполнена из монолитного железобетона.

Строительство линии разбито на несколько этапов. Сначала проведут проектирование и строительство «Казаковской» и «Путиловской», а также выполнят проходку участка между ними. Эти работы начались в 2014 году и завершаться в 2022-м. В рамках второго построят депо «Красносельское» и участок линии в депо. Третий предусматривает строительство линии от «Путиловской» до «Обводного канала 2», станций «Броневая» и «Боровая» и станционных комплексов «Обводного канала» и «Черниговской». Следующий этап предусматривает обустройство вестибюлей «Боровой» и «Броневой». На последнем этапе возведут вторые вестибюли «Казаковской», «Броневой» и «Боровой».

Ранее в интернете были размещены иллюстрации и описания возможных архитектурных решений вестибюлей. Уточняем, что это — предварительная информация, обновленные данные в КТРИ обещают предоставить до конца октября.

Станция «Казаковская»

Тематически станция посвящена истории артиллерии и непосредственно маршалу артиллерии В. И. Казакову. В отделке используют декоративные элементы из металла, светильников выполнят в виде звезд. Стены облицуют белым мрамором, зоны проходов выделят декоративными полуарками из монолитных формованных элементов.

Наземный вестибюль будет находится в 6-этажном здании, расположенным на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Стены вестибюля облицуют серым мрамором на всю высоту с угловыми вставками из красно-коричневого мрамора.

По периметру зала пройдет фриз в технике флорентийской мозаики.

Станция «Путиловская»

Архитектурное оформление связано с названием станции. Тему старого Путиловского завода отразят в геометрии колонн и форме люстр. В зоне проходов на платформы между колонн расположат замковый камень из мрамора со светильником. Световые короба будут символизировать заводские горны.

Здание вестибюля будет включать в себя два прямоугольных  объёма, расположенных под углом друг к другу. Фасадную галерею выполнят из  сдвоенных колонн. Наружные стены и колонны облицуют гранитом светло-серого и желтого цвета. Цоколь — полированным черным гранитом.

Возможные проекты других станций Красносельско-Калининской линии.

Станция «Боровая»

Станция «Броневая»

Станция «Броневая»

Станция «Черниговская»

Станция «Черниговская»

Планирует город развивать уже действующие линии метро. Так, на Лахтинско-Правобережной линии появятся новые станции  «Горный институт» и «Кудрово». На первой из них уже идут строительно-монтажные работы, на второй проводятся предпроектные проработки и разрабатывается проект планировки территории.

Невско-Василеостровскую линию в перспективе продлят еще на две станции, после «Беговой» появятся «Туристская» и «Шуваловский проспект». А на Фрунзенско-Приморской линии построят «Шуваловский проспект — 2», с нее оборудуют переход на Невско-Василеостровскую линию. Ждут своей очереди и вторые вестибюли «Василеостровской», «Балтийской» и «Театральной».

Губернатор Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что местоположение новых станций выбрано с учетом развития жилой застройки и потребностей жителей районов.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях»Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в Telegram.

Фото: пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры

Схема метро Санкт-Петербурга

Это — первая в истории города Санкт-Петербурга красивая схема метро:

Схема существует в двух версиях: весёлой плакатной, как выше, и спокойной повседневной на белом фоне для использования в вагонах.

Дизайн

Реки и каналы — важнейшая часть географии Санкт-Петербурга. При этом на официальной схеме они показаны скупо и неряшливо. Главная беда — форма Невы. У нас с этим порядок:

Неестественно прямая линия справа
привлекает слишком много внимания

Неестественно прямая линия справа
привлекает слишком много внимания

Острова и реки нарисованы с любовью
и выглядят сбалансированно

Острова и реки нарисованы с любовью
и выглядят сбалансированно

На нашей схеме есть Мойка, Фонтанка, Смоленка, Карповка; каналы Грибоедова и Обводный:

Чтобы сохранить и узнаваемый силуэт города, и удобство восприятия схемы, используется необычная сетка углов. Геометрия рек и островов согласована с геометрией линий:

Насладитесь также прекрасными обозначениями пересадок!

По выходным и праздникам между Адмиралтейской и Спортивной ходит ночной поезд, а на самой Спортивной есть подземный переход на Васильевский остров. Благодаря этому центральный район, Петроградская сторона и Васильевский остров остаются связанными даже когда разведены мосты. На официальной схеме информации об этом нет, а у нас — есть:

Будущие линии и станции изображены приятной штриховкой, а из года планируемого открытия сделан тупик конечной станции:

На парадной схеме обозначены основные парки и сады:

Для схемы создан набор пиктограмм в едином стиле. Все пиктограммы показаны с разных ракурсов, зато их объединяет характерный стиль линий и фирменное дли-и-инное окно:

Схему легко и приятно читать:

Призываем руководство метрополитена Санкт-Петербурга внедрить нашу схему.

новые станции на карте СПб

Устройство новых станций

«Юго-Западная» и «Путиловская» запланированы как станции глубокого заложения. На первой верхняя головка рельса расположится на глубине 56 метров под землей, а уровень свода опустится на 49 метров. На Путиловской эти значения будут составлять 58 и 50 метров соответственно.

Тип станций будет различаться. Так, «Путиловская» спроектирована трехсводчатой колонного типа с монолитными простенками (аналоги в Петербургском метрополитене – «Звенигородская» и «Международная») величина межпутья составит 19,2 метра.

«Юго-Западная», в свою очередь, будет также трехсводчатой, но пилонной, таким образом, будет достигнута непересекаемость интерьеров основного зала и его боковых тоннелей (аналоги в Петербургском метрополитене – «Горьковская», «Площадь Ленина», «Нарвская» и другие).

Диаметр бокового тоннеля составит 8 с половиной метров, центрального – почти 10 метров.

Архитектурные решения

«Юго-западная»

Внутреннее обустройство станции посвящено маршалу Василию Ивановичу Казакову и истории возглавляемых им артиллерийских войск.

Выбор такой тематики обусловлен первоначальной концепцией, при которой станция называлась «Казаковская». Образ маршала находит свое отражение в отделке и художественно-декоративных решениях главного зала и переходов.

Отдельно стоит отметить наличие вдоль всей станции металлического карниза, по форме напоминающего георгиевскую ленту.

Проект вестибюля станции «Юго-Западная». Источник: Сайт Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

В качестве материала для облицовки стен станции выбран мрамор белого цвета, также предусмотрено использование металлических и стеклянных конструкций в качестве элементов декора.

В частности, это будут светильники, выполненные в форме звезд. Материал полов – зеленый и бордовый гранит, разбавленный элементами из латуни. Вообще этот металл широко используется в отделке – это надписи, карнизы и декоративные звезды.

Вестибюль «Юго-Западной» будет располагаться в здании администрации метрополитена и будет занимать его первый и второй подземные этажи. Вход будет расположен со стороны проспекта Маршала Жукова.

«Путиловская»

Архитектурная концепция станции имеет отсылку к Путиловскому заводу, давшему ей имя и расположенному совсем рядом от метро Путиловская на карте СПб.

Индустриальная тема находит отражение в расположении колонн и люстр. Колонны станции, разделяющие залы, сгруппированы по пять штук и расположены поочередно с 15-ти метровыми простенками. В простенках расположены светильники, которые символизируют горны завода.

Проект вестибюля станции «Путиловская». Источник: Сайт Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Согласно последним новостям строительства, на станции Путиловская облицовка центрального зала запланирована из белого (верхняя часть стены) и черного (нижняя часть стены) мрамора. Стены боковых залов предполагается облицевать серо-голубым гранитом. Из него же будет, но только в темно-сером и черном цветах, сделан и пол.

Освещение станции акцентирует внимание пассажиров на центральном зале, где будут располагаться декоративно-художественные панно со сценами повседневной деятельности рабочих завода.

Вестибюль пока не построен, но будущее расположение станции метро Путиловская на карте уже понятно – она будет находиться на улице Васи Алексеева.

Метрострой | История

1941

21 января приказом Кагановича образовано Строительство № 5 НКПС с задачей построить метрополитен в Петербурге. Возглавил организацию Иван Георгиевич Зубков, получивший опыт во время сооружения московского метрополитена. Работы по строительству метро в Петербурге были развернуты немедленно. К июню 1941 года было заложено 34 шахтных ствола, пройдено 675 метров подходных тоннелей, начата проходка 11 штолен. Грандиозные планы и надежды прервала война…

С 28 июня по 1 сентября возведены оборонительные сооружения на линии Парголово — Сестрорецк, Перкъярви — Мусла, Луга — Толмачево, Кингисепп — Волосово, Петергоф — Красное Село. Построены тупики для бронепоездов и складов, железнодорожные ветки общей протяженностью 30,5 км, танковая переправа через Неву («Невский плацдарм») и другие оборонительные сооружения. Сооружено 640 дзотов и дотов, отрыто 90 км окопов, создано 55 км противотанковых препятствий.

Летом 1941 года все силы ленинградского «Метростроя» были перекинуты на оборону города, а пройденные шахты законсервированы. В составе Управления военно-восстановительных работ-2 (УВВР-2), куда вошло Строительство № 5 НКПС, возглавляемое Иваном Георгиевичем Зубковым, под непрерывным обстрелом врага вчерашние метростроители несли огромные потери убитыми и ранеными.

1942

В марте начато строительство портовых сооружений на восточном берегу Ладожского озера: сооружено 3 станции, 8 пирсов, паромная переправа. На Кобонском канале, соединившем Новоладожский канал с Ладожским озером, возведен разводной железнодорожный мост. Тогда же сдан в эксплуатацию причал длиной 117 метров на реке Волхов в Новой Ладоге. На строительстве угольных шахт в Комарово сооружено 12 шахт с годовой производительностью 360 тонн топлива, так необходимого городу.

1943

Строятся свайно-ледовые мосты через Неву, реки Черная, Назия общей протяженностью 33 км. Сооружены мост через Неву у Шлиссельбурга, обходная железнодорожная трасса Левобережная — Междуречье. Продолжено строительство угольных шахт в Комарово.

1944

Восстанавливаются и строятся дороги и станционные сооружения на гдовском, новгородском, волховском, псковском и других направлениях. Вводятся в строй железнодорожные коммуникации вслед за наступающим 3-м Украинским фронтом, сооружаются Карпатские тоннели, ведутся работы в районе Севастополя, порта Каунаc.

1945

Построены вокзалы на станциях Любань, Гатчина, Мга, Волховстрой, Чудово, Малая Вишера, Пушкин, Луга, Раквере и Томсалу в Эстонии, а также порт в Таллине. В Ленинграде подготовлены к работе Пролетарский, Октябрьский, коксогазовый заводы, отремонтировано свыше 500 жилых домов. Построено и восстановлено около 6000 километров линий связи.
И, наконец, метростроители возвращаются на восстановление шахт будущего ленинградского метро.

1946

В 1946 году строительство метрополитена возобновилось. Строительство № 5 НКПС преобразовано в «Ленметрострой». 3 декабря 1946 года организуется первый ленинградский филиал «Метропроекта» — «Ленметропроект». Эту дату официально принято считать днем основания ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс».  

Власти рассказали, где в Петербурге появятся новые станции метро 

Кольцевая линия, дополнительные станции в центре Петербурга, своя станция возле Кудрова и ветка в Коломне. Городские власти занимаются проектированием новых тоннелей метро. В целом эти планы выглядят фантастическими, но у экспертов есть надежды. «Канонер» изучил перспективы.

В последний раз новые станции метро в Петербурге были открыты в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».  Следующими в 2022 году обещали запустить еще три станции — «Горный институт» на 4-й линии за «Спасской» и «Путиловскую» с «Юго-западной» на 6-й линии, но сроки дважды переносились; на сей момент актуален 2024 год.

Схема развития городского метрополитена давно висит на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Но она фиксирует общие мысли. Более конкретно трассировка тоннелей и расположение станций определяется в рамках разработки проектов планировки. Сейчас работа идет примерно по десятку таких проектов. «Канонер» рассказывает о каждом.

1-я линия должна прибавить себе две дополнительные станции после «Проспекта Ветеранов». Одна из них расположится у перекрестка проспекта Ветеранов с улицей Солдата Корзуна (рабочее название «Александрино»), другая — у перекрестка с проспектом Маршала Жукова (рабочее название «Проспект Маршала Жукова»). Сама трасса проляжет четко под проезжей частью проспекта Ветеранов.

Также проектируется еще один вариант развития 1-й линии — рассматривается ветвь в аэропорт Пулково. На ней предполагаются станции на улице Лени Голикова близ проспекта Народного Ополчения (рабочее название «Ульянка»), на проектном перекрестке Взлетной и Вертолетной улиц (рабочее название «Авиагородок») и возле аэропорта (рабочее название «Пулково»).

Пока неясно, как конкретно будет выглядеть 1-я линия. На схеме развития метрополитена Пулковский радиус называют «альтернативным вариантом». Это может означать одно из двух: либо появится так называемый вилочный маршрут (часть поездов будут идти до «Проспекта Маршала Жукова», часть — до «Пулкова»), либо в конце концов остановятся на одном из двух маршрутов, а от другого откажутся.

2-я линия видоизменяться не будет.

3-ю линию будут тянуть за «Беговую» на север. Предполагается появление станций «Богатырская» (на Туристской улице между Богатырским проспектом и Камышовой улицей) и «Каменка» (на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов). Последняя получит пересадку на станцию «Шуваловский проспект» 5-й линии.

4-ю собираются удлинить в обе стороны. На юго-востоке разрабатывается проект планировки для участка от «Улицы Дыбенко» до «Кудрова». Вестибюль планируется у поворота с Мурманского шоссе на «Мегу» и город Кудрово. За «Спасской» предполагается появление «Театральной» (определено место под один из двух выходов — на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов), «Горного института» (на первых порах появится выход на перекрестке Большого проспекта, Косой и 24-й линий, а позднее — на Масляном канале между 24-й и 23-й линиями) и «Гавани» (юго-западный угол Наличной улицы и Шкиперского протока).

5-я линия прирастет одним перегоном: от «Комендантского проспекта» поезда пойдут до «Шуваловского проспекта», откуда пассажиры смогут перейти на станцию «Каменка» 3-й линии. Вход на «Шуваловский» построят на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

Наиболее протяженный объект из всех, на которые разрабатываются проекты планировки, — 6-я линия. Сейчас строится участок от «Путиловской» (переход на «Кировский завод» 1-й линии; выход будет на улице Васи Алексеева напротив дома 6) до «Юго-западной» (сначала построят вестибюль на юго-западном углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, позднее — на северо-восточном). Но в перспективе ее удлинят в оба конца.

После «Юго-западной» появятся станции на углу улицы Маршала Казакова и Брестского бульвара (рабочее название «Брестская»), на улице Доблести между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова (рабочее название «Улица Доблести»), на перекрестке улицы Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе (рабочее название «Петергофское шоссе») и у железнодорожной станции Сосновая Поляна (рабочее название «Сосновая Поляна»).

После «Путиловской» хотят построить станции «Броневая» (один выход на Благодатной улице у перекрестка с Новоизмайловским проспектом, другой — на Кубинской улице у перекрестка с Благодатной), «Заставская» (на Ташкентской улице; будет пересадка на «Московские ворота» 2-й линии), «Боровая» (один выход на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц), «Каретная» (на набережной Обводного канала, 38–40; будет пересадка на «Обводный канал» 5-й линии).

Отдельно разрабатывается следующий участок той же 6-й линии. Он включит станции в Транспортном переулке (рабочее название «Лиговский проспект»; переход на одноименную станцию 4-й линии), на площади Восстания (рабочее название «Знаменская»; переход на «Площадь Восстания» 1-й линии и «Маяковскую» 3-й линии), на Суворовском проспекте у сквера Галины Старовойтовой (рабочее название «Суворовская»), на площадях Пролетарской Диктатуры и Растрелли (рабочее название «Смольный»), на перекрестке Апрельской улицы и Полюстровского проспекта (рабочее название «Полюстровский проспект»).

7-й линией должна стать Кольцевая. Ее первый участок, на который разрабатывают проект планировки, включит станции на перекрестке Большого проспекта Васильевского острова и 26–27-й линий (рабочее название «Большой проспект»; переход на «Горный институт» 4-й линии), на 6-й линии, 33–35 (рабочее название «Василеостровская»; переход на одноименную станцию 3-й линии), на проспекте Добролюбова у Большого проспекта Петроградской стороны (совмещенная с действующей «Спортивной» 5-й линии), на проспекте Медиков у Карповки (рабочее название «Петроградская»; переход на одноименную станцию 2-й линии), на Выборгской набережной, 55–57 (рабочее название «Кантемировская»), на Кантемировской улице возле Лесного проспекта (рабочее название «Лесная»; переход на одноименную станцию 1-й линии).

Отдельно начали проектировать следующий участок. Он будет состоять из станций на перекрестке проспектов Маршала Блюхера и Лабораторного (рабочее название «Арсенальная»), на площади Калинина (рабочее название «Площадь Калинина»), на перекрестке Полюстровского проспекта и Апрельской улицы (рабочее название «Полюстровский проспект»; переход на одноименную станцию 6-й линии), на Красногвардейской площади (рабочее название «Большеохтинская») и у Ладожского вокзала (рабочее название «Ладожская»; переход на одноименную станцию 4-й линии).

Наконец, власти взялись за проектирование первого участка 8-й линии. На нем будет три станции — на улице Писарева, 12 (рабочее название «Театральная»; переход на одноименную станцию 4-й линии), возле перекрестка Рижского и Старо-Петергофского проспектов (рабочее название «Площадь Репина») и на Двинской улице, 3 (рабочее название «Двинская»).

Исследователь петербургского метро Дмитрий Графов в комментарии «Канонеру» заметил, что многие из этих планов вряд ли можно назвать совсем уж фантастическими. В 2020 году было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы» — совместный проект города и ОАО «ВТБ». Эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой». Участие в проекте одного из крупнейших российских банков «дает аккуратные надежды на расцвет метростроительства в Петербурге», полагает господин Графов. Очевидно, что ВТБ заинтересован в увеличении финансирования, необходимого для прокладки новых направлений подземки.

Того же мнения архитектор-градостроитель Марк Ицков. Он считает, что ОАО «Метрострой» банкротится не спроста. Деньги на новые станции обязательно найдутся, как только к строительству подземки приступит ВТБ, поделился своей уверенностью с корреспондентом «Канонера» господин Ицков, причем объем финансирования существенно вырастет по сравнению с сегодняшним.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».

История метро: Москва vs Санкт-Петербург

О новых типах станций, ленинградских односводах и мировом рекорде питерской подземки читателям расскажет наш колумнист.

Я пишу эти строчки, находясь на танкере «Штурман Скуратов», который с грузом сырой нефти следует с Мыса Каменный в Мурманск. Танкер имеет порт приписки город Санкт-Петербург, поэтому в этом номере журнала захотелось рассказать об особенностях строительства метрополитена в городе на Неве. А дописываю материал в купе поезда, следующего по маршруту «Чита-Ясногорск».

Как известно, строить первый метрополитен в СССР начали в Москве в 1931 году. Естественно, что до этого не раз выдвигались планы строительства скоростных железных дорог, трамваев, подводных пешеходных тоннелей. До конца XIX века такие проекты в основном выдвигались в столице — в Санкт-Петербурге. С начала XX века стали появляться идеи о скоростном транспорте и в Москве. После революции идеи строительства метрополитена в Ленинграде отошли на второй план. Столица переехала в Москву, там начался рост населения, ухудшение дорожной обстановки. С середины 20-х годов прошлого века начались неспешные работы по проектированию метрополитена в Москве. Были разработаны как наши проекты, так и привлечены иностранные компании. В Ленинграде в это время про подземную дорогу практически забыли.

Во время строительства метрополитена в Москве в начале 30-х годов начались серьезные работы и по проектированию в Ленинграде. Всего было предложено около десятка вариантов строительства от разных проектных организаций. И после пуска первой очереди в Москве, 15 мая 1935 года, стало понятно, что следующим городом, где зажжется красная буква «М», будет Ленинград.

В 1935 году был принят новый генплан Ленинграда, а на основе его в 1937 году Ленинградским НИИ Коммунального Хозяйства (ЛНИИКХ) был разработан проект метрополитена из трех диаметральных линий и кольцевой. Общая протяженность всех линий в двухпутном исчислении должна была составлять около 165 километров.


А транспортная ситуация к концу 30-х годов в Ленинграде сложилась катастрофическая. Трамвайная сеть на 1936 год составляла почти 400 километров. По ней ходили трамвайные поезда, которые с трудом справлялись с пассажиропотоками. Население города к 1939 году уже превысило отметку в три миллиона человек. Сложилась точно такая же обстановка, как в Москве, и только метрополитен мог решить вопрос быстрого и комфортного перемещения жителей северной столицы.

В 1938 году председатель Ленинградского Городского Совета А. Н. Косыгин выступил с инициативой строительства метрополитена в Ленинграде и, самое главное, получил поддержку в Москве. За основу дальнейшей разработки был принят проект ЛНИИКХ 1937 года. Работы по проектированию было решено разделить на несколько этапов. В качестве первой очереди была выделена трасса Кировско-Выборгского направления от станции «Автово» до станции «Бабурин переулок». Ее главным достоинством было соединение всех железнодорожных вокзалов и соединение удаленных южных районов с центром города и Выборгской стороной. Разработка была поручена московскому институту «Метропроект», уже имевшему хороший опыт в проектировании и строительстве московского метро.

17 января 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) издали приказ №126 о строительстве первой очереди метрополитена в Ленинграде. А уже 21 января приказом №24 Народного Комиссариата Путей Сообщения (НКПС) была создана специальная организация — Строительство №5 НКПС, которую возглавил прибывший из Москвы опытный метростроитель И. Г. Зубков. Был создан проектный институт, а к апрелю 1941 года выполнено проектное задание на сооружение первой очереди.

Проект первой очереди длиной 16,5 километров включал в себя 12 станций. Депо предполагали сделать на севере, после станции «Бабурин переулок», которая должна была быть мелкого заложения. Соответственно, перед ней был запроектирован переходный участок с глубокого заложения.


Проектом было предусмотрено интересное техническое решение оборонного характера. Перегонные тоннели под Невой планировали построить в большем диаметре, чем обычно. Предположительно, они могли быть выполнены в диаметре 8,5 метров вместо стандартных на тот момент для метро шестиметровых, то есть перегонные тоннели в станционных «размерах» по всей протяженности. При этом планировались и камеры съездов с ответвлениями к ключевым железнодорожным линиям на противоположных берегах Невы — Ленинград-Финляндский и Ленинград-Товарный-Московский. Это запасной вариант для железнодорожного сообщения на случай, если единственный на тот момент железнодорожный мост через Неву был бы выведен из строя.

Метростроевцы сразу приступили к освоению площадок. В феврале 1941 года началась проходка шахтных стволов. Из-за жесткого цейтнота, а пуск был запланирован на декабрь 1942 года, было принято решение вести работы до утверждения смет и технического проекта.

Добавлю, что этот срок был нереальным. Трудно сказать, чем его объясняли, учитывая, что за полтора года требовалось построить 16,5 километров перегонов и 12 станций.

Тем не менее, к апрелю уже были заложены все шахтные стволы. Работы, как водится, велись без должного внимания к геологическим условиям, то есть разведка была проведена довольно посредственно и в малом объеме. О многих неблагоприятных грунтовых условиях узнавали порой непосредственно на площадке по факту.

Проходчики работали почти полностью руками, без средств механизации. Несмотря на все сложности, к 1 маю был пройден первый ствол. В июне началась массовая проходка подходных штолен к будущим перегонным и станционным тоннелям.


22 июня… Война перечеркнула все планы. Строительство 27 июня было остановлено, шахты подвергнуты мокрой консервации — затоплены, так как обслуживать выработки было некому. Люди и ресурсы требовались фронту. А использовать выработки в качестве бомбоубежища, как в Москве, было нельзя — в основном успели сделать только вертикальные стволы и начать руддворы. В общем, затопить их в это трудное время было единственным правильным решением…

За годы войны многое изменилось. Погибли на фронте те, кто приехал строить метро. Защищая Ленинград, погиб И. Г. Зубков. Но разрушенный город требовал восстановления, и уже тогда было ясно, что в северной столице метрополитен будет!

После войны, в ноябре 1945 года, вернулись к проектированию, а в 1947 году и к строительству, но трассировку первой линии пересмотрели. Сократили пусковой участок и провели работы по удешевлению строительства. По уточненным геологическим данным, стало понятно, что переходный участок делать на севере нельзя, и его перенесли на юг, в Автово. Там же решили строить одноименное депо. В итоге осталось 10 станций, а диаметр перегонных тоннелей уменьшили с 6 до 5,5 метров, кроме переходного участка к станции «Автово».


А 10 станций первой очереди еще и разбили на два пусковых участка. В первый вошли 8 станций, а две оставшиеся отошли на второй. А из тех восьми решили одну станцию не делать, оставив только задел под нее. Позднее это решение было пересмотрено, и её так же построили в составе первого участка. Это станция «Владимирская».

Несмотря на расхожее мнение о том, что в Ленинграде плохие грунты и болото, это не совсем так. Верхний слой породы там действительно отвратителен — если говорить по-простому, то это плывуны. Но подстилают эти плывуны прекраснейшие кембрийские глины, которые создают надежный водоупорный слой, который легко разрабатывается и крепится. Но до этой глины надо еще добраться, поэтому станции глубокого заложения в Ленинграде находятся на большой глубине, в толще кембрийских глин.

На первом пусковом участке длиной 10 километров Ленинградского метрополитена возведено восемь станций. Из них одна мелкого заложения — «Автово», а из глубоких три являются колонными, построенными по индивидуальному проекту. Остальные четыре — пилонные, построенные по типовому проекту Сталинской пилонной станции, которая к этому моменту активно строилась в Москве.

Отмечу, что этот участок открыли 15 ноября 1955 года. Даже если учесть разруху в стране после войны, то строили долго. Так что говорить о запланированном пуске в декабре 1942 года еще большего объема? Не могло быть и речи.

Проекты колонных станций продолжили период поиска оптимального конструктивного решения для этого типа. Станция «Технологический Институт» возведена по слегка улучшенному проекту станции «Павелецкая» Замоскворецкой линии в Москве. А в конструкции колонн станции «Кировский завод» впервые были применены чугунные элементы. В дальнейшем, по моему мнению, этот проект стал основой для создания колонной станции глубокого заложения с клинчатыми перемычками, но уже в Москве — так называемой московской колонной станции.

Весь первый пусковой участок Ленинградского метрополитена построен из чугунных тюбингов, но их использование в сухой глине нецелесообразно. Да и вполне понятно желание молодого проектного института, созданного в этом городе, придумать и реализовать свои проекты, а не развивать московские, да и глина позволяла довольно легко разрабатывать её механизированными щитами, что послужило причиной создания целой линейки «скоростных» проходческих щитов. Первый опытный тип появился уже в 1949 году.

На мой взгляд, желание удешевить строительство не всегда было оправданным. Например, на пилонных станциях, построенных после первой очереди, стали делать укороченный центральный зал. На второй очереди уменьшили длину платформы с 160 метров до 120. Все это в дальнейшем, по мере роста пассажиропотока, сказалось негативно.


Начиная со второй очереди, началось внедрение сборного железобетона. Сначала на перегонных тоннелях, а потом и на пилонных станциях. Сразу делать всю станцию из железобетонных тюбингов не стали, к этому шли постепенно. Сначала реализовали проект, где такие тюбинги использовались в глухой части, потом уже и в центральной, кроме самих проемов — они так и остались из чугуна. Дальше следовал логичный ход — строительство станции полностью из железобетонных тюбингов, но применить это к пилонным станциям удалось только в 21 веке, с открытием станции «Волковская» в 2008 году — до этого 45 лет подобные конструкции в городе на Неве не строились.

Трудно назвать какую-то одну причину. На мой взгляд, ленинградские проектировщики полностью увлеклись своим проектом — станцией закрытого типа, так называемый «горизонтальный лифт». Может быть, свою роль сыграло то, что еще в Киеве в это же время была построена полностью станция из железобетона и пальма первенства ушла киевским коллегам. А вот проект станции закрытого типа был полностью своим и логично было развивать именно его.

На этом проекте надо остановиться подробнее. Это яркий пример того, как удачный проект для строителей обернулся кошмаром при эксплуатации. Напомню, что на станции этого типа нет посадочной платформы. Пассажиры ожидают посадки в центральном зале, который огорожен от путей автоматическими дверями. Но проемы дверей являются конструктивным элементом станции и теперь весь подвижной состав на тех линиях, где есть такие станции, должен иметь строго определенное расстояние между дверей.

Эти станции позволяли максимально использовать щитовые комплексы и средства механизации. Например, запускаются два механизированных проходческих комплекса, которые сконструированы специально для местной глины. Они идут в оба перегонных тоннеля и проходят места будущих станций транзитом. Причем, при прохождении уже ставились все элементы обделки станции, которая будет в этом месте.

Параллельно начинали проходку наклонных ходов. Внизу их раскрывала натяжная камера, которая на период строительства использовалась для монтажа щита. Им проходили центральный зал станции.

Все эти технологии позволяли быстро строить станции и перегоны, но в эксплуатации они оказались дороже. Двери требовали обслуживания, для поездов пришлось разрабатывать систему автоведения для точной остановки напротив дверей. А пневматическая система открытия станционных дверей оказалась совершенно сырой — компрессорная станция сильно шумела, поэтому механизмы открывания заменили со временем на электрические.

Эпоха горизонтальных лифтов длилась с 1961 по 1972 года, когда было построено 10 станций, но неудобства в эксплуатации остались навсегда. Стоит отметить, что в 2018 году были запущены две станции — «Беговая» и «Новокрестовская», которые оснащены дверями на платформе, но выполнены совершенно по другому проекту и являются подземными сооружениями мелкого заложения.

А вот два других новых проекта станций в Ленинграде оказались весьма успешными. Один — колонная станция с шарнирным опиранием свода. В отличие от Москвы, где вся станция из чугуна (только колонны стальные) и все элементы жестко закреплены, в Ленинграде сделали колонную станцию из сборного железобетона. И свод оперли через металлический шарик — шарнир, что позволило выравнить распорные усилия и возвести станционный комплекс из бетонных тюбингов.

В дальнейшем таких колонных станций было построено довольно много и в разных вариантах.

Другим интересным проектом стал так называемый ленинградский односвод. Это односводчатая станция глубокого заложения из сборных блоков обделки, обжатых в породу. Это действительно так называемое индустриальное строительство. Здесь щиты проходят станцию транзитом, оставляя за собой в пределах станции ее будущие опорные тоннели. Дальше их бетонируют — на эти участки будет опираться свод станции. Причем этот свод можно сделать любой длины. Например, под одним сводом можно расположить станцию, блок технических помещений, тягово-понизительную подстанцию, камеру съездов и оборотные тупики. Свод станции возводится тоже механизированным комплексом. Причем технология была проработана настолько, что станцию строила буквально одна бригада из семи человек.


В Москве есть даже один ленинградский односвод, построенный ими же — это станция «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Эпоха ленинградских односводов длилась почти 16 лет, и за это время было построено 15 станций. Отдельно хочется отметить двухэтажную станцию «Спортивная», которая сооружена по технологии односводчатой станции, только «немного» увеличенного размера.

В 90-е годы, можно сказать, технологии были утрачены. Достоверно сказать, сохранился ли калоттный агрегат для строительства свода, нельзя. Но станцию «Волковскую», которую начинали строить для ленинградского метро как односводчатую, переделали в пилонную — она стала первой пилонной станцией, построенной за последние 45 лет, войдя в состав метрополитена уже Санкт-Петербурга.

Удобная и сухая глина позволила разработать тоннелепроходческие механизированные комплексы, которые осуществляли скоростную проходку. Именно ленинградским метростроевцам принадлежит мировой рекорд — 1250 метров тоннеля за 30 дней.

Также уже в Санкт-Петербурге пережили техногенную аварию на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», которая привела к разрушению тоннелей и образованию так называемого участка «Размыв». Но об этом я хочу сделать отдельный материал, как и подробнее рассказать о типах станций как московского, так и ленинградского метрополитена. Следите за выпусками журнала!

И еще. Можно сказать, что ленинградские проектировщики и метростроевцы после сооружения первой очереди пошли своим путем и весьма успешно его развили. Они являются авторами уникальных технических решений, ими разработаны три принципиально новых проекта станции, новые типы обделок, как и станционные, так и перегонные. Они активно использовали и используют сборный железобетон, так как геология их города это позволяет.

К сожалению, сейчас строительство метрополитена в Санкт-Петербурге идет не так активно, как в Москве. Готовятся к пуску три новые долгожданные станции — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Продолжаются работы по сооружению станций «Театральная» и «Горный институт» и двух станций новой, шестой линии. Хочется верить, что темпы строительства в северной столице будут только набирать обороты, и метростроевцы выполнят все поставленные задачи. А город найдет необходимое финансирование.

Огромное спасибо за помощь в подготовке материала Дмитрию Графову.

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Потолок станции Автово | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

Метро в Санкт-Петербурге — это не просто средство передвижения. Он также известен красотой и архитектурной изобретательностью своих станций. Первая линия была построена в 1955 году, и все восемь станций на этой линии имеют статус объектов культурного значения. С тех пор метро расширилось, добавив в систему новые творческие станции.Вот те, на которых стоит остановиться в пути.

Величественные колонны и мраморное внутреннее убранство станции заставляют путешественников задуматься, прибыли ли они на станцию ​​метро или во дворец. Потолок станции поддерживают 46 колонн, 30 из которых выполнены из мрамора, а 16 — из стекла. Тема станции — оборона Ленинграда в годы блокады Великой Отечественной войны. В конце платформы есть большая мозаика, изображающая женщину с ребенком на руках. Именно отсюда в 1955 году отправился первый поезд, в результате чего петербургское метро стало вторым действующим метро в стране после Москвы.

Мраморные колонны станции Автово | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

Название станции происходит от расположенного поблизости Кировского завода, а общая тема станции — развитие социалистической промышленности. Горельефы на стенах станции изображают различные отрасли бывшего Советского Союза: электроэнергетику, нефть, добычу угля и производство металлов. Станция отделана мрамором серого цвета. Станция первой использовала систему освещения, имитирующую дневной свет, но позже замененную обычным электрическим освещением.

Бюст Ленина на станции Кировский Завод | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

Нарвская следует за Кировским заводом по красной линии и также является вокзалом в советском стиле. Основная идея здесь — прославить представителей различных профессий по всему Советскому Союзу. На стенах — горельефы врачей, строителей, фермеров, моряков и представителей других высокопоставленных профессий. Раньше на вокзале была большая мозаика с изображением Сталина, которая была покрыта в 1961 году. Название станции происходит от Нарвских триумфальных ворот, расположенных снаружи, в ознаменование победы России над Наполеоном в 1812 году.

Серп и молот украшают станцию ​​Нарвская | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

В России известный поэт Александр Пушкин не нуждается в представлении, поэтому неудивительно, что и в Москве, и в Санкт-Петербурге есть станции метро, ​​названные его именем. В конце вокзала в Санкт-Петербурге стоит скульптура Пушкина, под которой местные жители регулярно возлагают цветы. Позади него изображено Царское Село (ныне Пушкин), пригород Санкт-Петербурга, где он провел большую часть своей юности и получил образование.

Вокзал Пушкинской | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

Название станции дословно переводится как «Площадь восстания», именно там и находится метро. Дизайн станции также посвящен теме Октябрьской революции 1917 года. Это первая станция с двумя выходами. На выходе, ведущем к Московскому вокзалу, четыре барельефа. На одном изображен Ленин, произносящий речь после прибытия в Санкт-Петербург после нескольких лет изгнания, на другом — Ленин в его хижине, на третьем — Ленин, произносящий речь в Таврическом дворце, а на последнем — крейсер «Аврора».

Пассажиры, выходящие на площадь Восстания | © A.Savin / WikiCommons

Эта станция метро, ​​расположенная недалеко от старого стадиона Санкт-Петербурга, посвящена теме спорта. Фрески на стенах изображают олимпийских спортсменов и греческих богов. Лампы на станции вылеплены в виде олимпийского огня. Станция двухуровневая. На верхнем уровне на стене написан текст стихотворения Пьера де Кубертена « Ода спорту ». Весь интерьер был призван поощрять здоровый образ жизни.

Нижний уровень станции Спортивная | © Alex ‘Florstein’ Fedorov / Wikimedia Commons

Эта станция метро, ​​переводимая как «Международная», расположена недалеко от улиц Санкт-Петербурга, названных в честь городов, освобожденных во время Второй мировой войны, и столиц стран, входивших в состав Варшавы. Пакт. Тема станции — рождение народов. Чтобы изобразить это, в конце станции можно увидеть мозаичное панно с Атлантидой, держащей мир. Станция Международная сейчас находится в конце линии, но в ближайшем будущем ожидается ее расширение.

Газированная чистая ст. Международная | © Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikimedia Commons

Достигнув этой станции, вы не отправляетесь в прошлое, а переноситесь в будущее. Станция Адмиралтейская — одна из самых недавно построенных и стала самой глубокой станцией в городе. Чтобы добраться до станции, вам нужно спуститься на два эскалатора на 86 метров под землей. Поскольку станция расположена рядом с Адмиралтейством, отсюда и название, тема здесь — парусный спорт.Он посвящен русским адмиралам и военно-морским лидерам, их портреты размещены вдоль стен.

Новая станция Адмиралтейская | © Alex ‘Florstein’ Fedorov / Wikimedia Commons

Самостоятельная экскурсия по метро Санкт-Петербурга

Этот пост представляет собой самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга по самым красивым станциям метро Санкт-Петербурга. Вы можете быть удивлены, узнав, что поездка в метро Санкт-Петербурга на самом деле является одним из самых дешевых и лучших занятий в Санкт-Петербурге.На самом деле это будет стоить меньше одного евро.

Санкт-Петербургское метро может быть не таким известным, как московское, но его станции столь же богато украшены и впечатляют. Идеи построить подземную транспортную систему в Санкт-Петербурге появились очень давно, но именно при сталинском режиме она была построена.

В советской идеологии станции метро были не только дешевым способом перевозки рабочих из пункта А в пункт Б практичным и эффективным способом, но и станции должны были быть дворцами людей, олицетворяющими красоту советской жизни.Высокие потолки, красочные мозаики и изображения Ленина, Сталина и рабочих по-прежнему передают советские ценности даже спустя долгое время после революции и падения СССР.

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, другие советские города с красивыми станциями метро включают Ташкент, Киев, Тбилиси, Минск и Баку.

Станция метро Автово

История петербургского метро

Московский метрополитен был построен первым, а после успеха этого амбициозного проекта последовал Петербург. Этот проект был еще более трудным из-за геологии города и неустойчивой почвы.Вода была проблемой, и всегда был риск наводнений.

Рабочим пришлось уйти глубоко под землю, и в результате метро Санкт-Петербурга стало одной из самых глубоких станций метро в мире со средней глубиной менее 50 метров.

В то время как в Москве глубина станций метро была практичной, чтобы их можно было использовать в качестве ядерных бункеров, в Санкт-Петербурге это было необходимо, потому что город в основном был построен на болоте.

Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге было меньше денег на декор, им удалось извлечь из этого максимальную пользу, и некоторые станции превосходят станции Московского метрополитена.Метро Санкт-Петербурга все еще находится в стадии разработки и имеет 5 линий.

Самые красивые станции находятся на самой старой линии № 1 (красная линия) и самой новой линии № 5 (фиолетовая линия). Обе линии совершенно разные по стилю, и хотя строительство линии № 5 началось незадолго до распада Советского Союза, оно открылось в конце 2008 года. Станции более современные, но, тем не менее, имеют определенную красоту.

Станция метро «Кировский Завод»

Экскурсия в метро Санкт-Петербурга по фиолетовой линии

Эта самостоятельная экскурсия на метро по Санкт-Петербургу сохраняет лучшее напоследок.На более новой фиолетовой линии есть несколько интересных станций, но они ничто по сравнению со станциями старой красной линии. Построенный после советских времен, он лишен величия и социалистических символов, характерных для самых старых станций. Фиолетовая линия больше посвящена истории города с мозаиками Петра Великого, греческих богов или достопримечательностей, которые находятся поблизости.

Мозаика на метро Спортивная

Спортивная

Спортивная находится недалеко от стадиона «Петровский» и поэтому имеет спортивную тематику. Мозаики у входа изображают древнегреческих богов и олимпийские игры.Поскольку мой отель находился недалеко от этой станции метро, ​​именно отсюда начался мой тур по метро Санкт-Петербурга. Вы также можете начать с фиолетовой линии, если это удобнее и в этом случае спортивная не обязательна.

Мозаика на метро «Спортивная»

Адмиралтейская

После Спортивной следующая станция петербургского метрополитена — Адмиралтейская. Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге общей глубиной 86 метров. Это одна из самых загруженных станций, потому что она находится прямо в центре, за углом Эрмитажа и здания Адмиралтейства.

Строительство этой станции было довольно спорным с большим количеством задержек из-за проблем с водой во влажной почве и необходимости снести жилой дом, имевший историческое значение. Он наконец открыл свои двери в 2011 году, и поэтому все выглядит совершенно новым.

На станцию ​​спускаются два последовательных лифта, самый длинный лифт имеет длину 125 метров. На станции есть несколько мозаик. На одном изображен Посейдон, греческий бог, правящий океаном, на другом — военные корабли и самый большой — царь Петр Великий, открывающий Адмиралтейство.

Мозаика Петра Великого на станции метро «Адмиралтеская»

Международная

После Адмиралтеской продолжайте тур по петербургскому метро до Международной. Эта станция с золотыми колоннами — одна из самых привлекательных в маршруте Петербургского метро по пурпурной ветке. Название переводится как международное, потому что многие улицы над этой станцией названы в честь городов и стран Восточной Европы. Другой греческий бог появляется на большой мозаике в конце станции Атлантиды, удерживающей мир.

м. Международная ст. М. Международная

Обводный канал

Обводный канал — необязательная остановка на маршруте метро Санкт-Петербурга. Эта станция не особенно красивая, но с красивыми изображениями старого Петербурга.

м. Обводный канал

Звенигородская

Звенигородская — последняя станция в маршруте петербургского метро по пурпурной ветке. На этой красивой станции есть большая мозаика, на которой изображены царь Петр I с первыми солдатами императорской русской армии.Однако главная причина выбраться отсюда — это перейти на красную линию. Звенигородская соединяется со станцией Пушкинская.

Мозаика Петра Великого на станции метро «Звенигородская»

Экскурсия на метро по Санкт-Петербургу по красной линии

Красная ветка — самая старая линия в Санкт-Петербурге и совершенно другой мир по сравнению с новыми станциями фиолетовой линии. Эти станции были дворцами людей, и здесь вы найдете одни из самых красивых станций метро в России.

Пушкинская

Пушкин — любимый поэт в России, поэтому и в Москве, и в Санкт-Петербурге есть станции, посвященные ему. В Санкт-Петербурге станция «Пушкинская» также соединяется с Витебским вокзалом, откуда на электричке можно добраться до села Пушкин, где поэт провел большую часть своей юности.

Красивый и элегантный вокзал с белыми мраморными стенами, светильниками в неоклассическом стиле и белым памятником Пушкину в конце. Здесь часто можно увидеть цветы, оставленные местными жителями, которые до сих пор обожают его стихи.

Статуя Пушкина на станции метро «Пушкинская»

Площадь Восстания

После Пушкинской продолжите тур по метро Санкт-Петербурга до площади Восстания или площади Революции, названной в честь площади, расположенной выше. Именно здесь в 1917 году произошли массовые протесты, приведшие к Октябрьской революции большевиков. Есть четыре барельефа, изображающие сцены революции и Ленина.

Станция метро «Площадь Восстания» Барельеф Ленина на станции метро «Площадь Восстания»

Технологический институт

После площади Востания возвращаемся на станцию ​​Технологический институт.Он расположен рядом с Санкт-Петербургским технологическим институтом и посвящен достижениям российской науки. Декор прост по сравнению с некоторыми другими станциями, но интересны 24 барельефа известных российских ученых.

Станция метро «Технологический институт» Павлов у станции метро «Технологический институт»

Нарвская

После техногенного института следующая интересная станция в этом туре метро Санкт-Петербурга — станция Нарвская.Над этой станцией расположены Нарвские ворота, посвященные победе России над Наполеоном в 1812 году. Станция Нарвская богата советской символикой и украшена красивыми скульптурами советских рабочих, таких как колхозники, строители, солдаты и учителя.

Строительство красной линии началось после Второй мировой войны при сталинском режиме. Первоначальная идея Сталина заключалась в том, чтобы на каждой станции было хотя бы одно его изображение. Однако Сталин умер в 1953 году, за два года до открытия петербургского метро в 1955 году.В итоге почти не поместили его изображений, за исключением мозаики на станции Нарвская, которая была закрыта стеной в 1961 году.

Метро Нарвская Метро Нарвская

Кировский Завод

После Нарвской выйти на Кировском заводе. Эта станция с мраморными колоннами серого цвета посвящена основным отраслям промышленности Советского Союза, что вы увидите на железных рельефах на стенах. Если вы присмотритесь, вы узнаете нефть, производство металлов, электричество и добычу угля.

Кировский Завод м.

Автово

Как я уже сказал, в этой экскурсии по петербургскому метро лучшее я приберегла напоследок.По данным Guardian, Автово — одна из самых красивых станций метро в мире, и это действительно потрясающе.

Уникальный дизайн — белый мрамор и облицованные декоративным стеклом колонны. Эта станция посвящена обороне Ленинграда в годы блокады Второй мировой войны. Мозаика победы с изображением матери и ребенка также является одной из самых красивых советских мозаик в петербургском метро.

Станция метро «Автово» Мозаика победы на станции метро «Автово»

Практические аспекты экскурсий в метро Санкт-Петербурга

Экскурсия на метро Санкт-Петербурга — одно из самых дешевых занятий в городе и обойдется вам менее чем в 1 евро.Все, что вам нужно купить, — это жетон на 55 рублей, и вы можете входить и выходить из метро сколько угодно, если только вы не покидаете станцию.

Метро — также один из самых дешевых и лучших способов передвижения по городу. Если вы живете в Санкт-Петербурге надолго, подумайте о покупке подорожника. Эта карта предназначена не только для метро, ​​но и для другого общественного транспорта. Вы можете добавить столько очков, сколько захотите. Поэтому вы можете не стоять в очереди, чтобы купить жетон каждый раз, когда идете.

Карту можно купить на 100 рублей на станциях метро и в отдельных торговых точках, а затем пополнить. Если вы вернете его в течение 45 дней, то получите обратно 100 рублей.

Метро открыто с 6 утра до полуночи.

Карта метро Санкт-Петербурга Станция метро Автово

Советы по экскурсиям по метро Санкт-Петербурга

Собираясь на самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга, старайтесь избегать часов пик. Это с 7 до 9 утра и с 17 до 19 вечера. В это время в метро может быть переполнено, и к лифтам нужно попасть в длинные очереди.

Остерегайтесь карманных воров, особенно когда он многолюден.

Вы можете отправиться в самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга или составить свой собственный маршрут. В метро Санкт-Петербурга есть очень полезная интерактивная карта метро, ​​которая поможет вам спланировать свой маршрут.

Вы также можете проверить мою бесплатную пешеходную экскурсию по Санкт-Петербургу с гидом, если хотите, и мой 4-дневный маршрут по Санкт-Петербургу.

Заявление об ограничении ответственности : Этот пост w с экскурсией по метро Санкт-Петербурга содержит партнерские ссылки.Если вы купите какую-либо услугу по любой из моих ссылок, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти заработки помогают мне поддерживать жизнь Backpack Adventures! Спасибо за вашу поддержку!

Санкт-Петербург Надземный трамвай

Метро Санкт-Петербурга, являющееся жизненно важным транспортным ресурсом, не обеспечивает достаточного покрытия для города.Надземный экспресс ищет проверенное оборудование для легкорельсового транспорта. Вполне вероятно, что в подвижном составе будет задействован известный поставщик из Европы или Дальнего Востока. Nadex будет преодолевать препятствия такого типа, которые представляют собой одну из трудностей, с которыми сталкивается большая городская трамвайная система.

Ранее Петроград (1914–1924) и Ленинград (1924–1991), Санкт-Петербург вернул себе прежнее название после распада Советского Союза. Бывшая столица России с населением около 4,8 миллиона человек, это второй город России после Москвы.

Относительно современный поселок, основанный в 1703 году в связи с международными контактами, город вновь открыл для себя как туристическое направление и деловой центр.

На городской транспорт оказали влияние низменность Санкт-Петербурга, расположенная на материке и на многих островах дельты реки Невы в Финском заливе.

ПРОЕКТ

Из-за сложных грунтовых условий нынешнее четырехполосное метро является самым глубоким в мире. Первая линия, долго планировавшаяся, но нарушенная войной и экономическими трудностями, открылась в 1955 году. Более поздние линии создали в основном радиальную планировку, хорошо обслуживающую центральную часть, но менее удобную для других поездок и оставляющую большую часть столичной зоны без покрытия.

«Из-за сложных грунтовых условий нынешнее четырехполосное метро является самым глубоким в мире».

Значение метро было продемонстрировано серьезными нарушениями, вызванными принудительным закрытием в 1995–2004 годах участка линии 1 «Площадь Мужества — Лесная». В настоящее время идет строительство пятой линии метро и программа расширения и модернизации, которая должна добавить к системе около 80 км и 40 новых станций в течение следующих 12 лет.

Однажды объявленная самой длинной в мире трамвайная система сократилась в размерах и ухудшила качество обслуживания.Ему не хватало инвестиций, необходимых для поддержания службы, которая могла бы быть предпочтительной альтернативой частным автобусным сообщениям, которые возникли для предотвращения использования частных автомобилей.

Российские железные дороги (РЖД), полностью принадлежащая государству монополия, управляет сетью пригородных поездов (электричек) города. Есть пять основных станций тяжелой железной дороги, все с развязкой метро, ​​обслуживающей междугородние и пригородные сообщения.

В декабре 2007 года Правительство Санкт-Петербурга одобрило тендерные процессы, ведущие к реализации амбициозного проекта по решению проблем трамвайных путей, ограничений метро и медленного движения по дорогам.Они ищут частного партнера, вероятно, консорциума компаний, для работы с их полностью государственным органом, Надземным экспрессом.

Контракт на сумму 710 миллионов долларов будет заключаться в строительстве, обслуживании и эксплуатации системы в течение 30 лет. В феврале 2008 года в Лондоне была проведена презентация «Надземного экспресса» для организаций, представляющих финансы, строительство, оборудование, управление проектами и оказание услуг. В число консультантов проекта входят Всемирный банк, Mott MacDonald и Allen & Overy. Европейский банк реконструкции и развития выразил приверженность этой схеме.

ИНФРАСТРУКТУРА

Надземный экспресс — Надземный экспресс — это предлагаемая легкая железная дорога протяженностью около 30 км (18,6 мили), которая пройдет через южные пригороды города, пересекая и таким образом соединяя пригородную железную дорогу и три линии метро.

«Система предназначена для обеспечения доступа к станциям для людей с ограниченными возможностями и для ровного входа в поезда».

Уточняется, что у электрифицированной системы будет колея по российскому стандарту 1524 мм.Nadex откроется на улице Пионерстроя, образуя два западных терминала: на 205 га финансируемого Китаем многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина» и в Конгресс-центре в Стрельне.

Во избежание препятствий и задержек, по крайней мере, две трети линии с 16 станциями будут проходить на возвышенных участках, которые должны быть достаточно свободны от проезжей части, чтобы не мешать проезду грузовых автомобилей. Участки с уклоном также будут изолированы от дорожного движения.

Восточная конечная остановка «Надекс», проходящая через пять городских районов и со средним расстоянием между станциями 1500 км, станет развязкой у станции метро «Обухово».Система предназначена для обеспечения доступа к станциям для людей с ограниченными возможностями и для входа на уровень поездов с платформ высотой 350 мм.

ПОДКАТКА

Надземный экспресс заинтересован в том, чтобы технология, используемая в проекте, была проверена на работе с другими интенсивно используемыми системами городского транспорта. Компании, проявляющие интерес к проекту Nadex, указывают на то, что подвижной состав, скорее всего, будет, по крайней мере частично, поставлен из Западной Европы или Дальнего Востока.

Прогнозируемые пассажирские перевозки на первом этапе Nadex — 180 000 ежедневно.Построенная с учетом возможностей обслуживания флота на треть больше, чем требуется для первой фазы, база технического обслуживания и ремонта должна быть расположена недалеко от Балтийской жемчужины.

СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ

Центр управления системой будет частью системного депо. Предполагается, что цены на билеты Nadex будут устанавливаться и получаться правительством в Санкт-Петербурге, а оператор получает комиссию. Уровни тарифов будут относиться к другим видам общественного транспорта и должны вписываться в общую систему продажи билетов, но с надбавкой, чтобы отразить ожидаемое лучшее время, частоту и комфорт службы Nadex.

Планируется отображение служебной информации в режиме реального времени с возможностью передачи такой информации через мобильные телефоны и Интернет.

«Дата открытия первого этапа Nadex — 2010 год».

БУДУЩЕЕ

Крайний срок подачи заявок на участие в Nadex по проекту — ноябрь 2008 г., и ожидается, что к концу этого года будет объявлен предпочтительный участник торгов. Дата открытия 2010 года считается возможной для первой фазы Nadex, хотя такие вопросы, как обеспечение надежности, получение финансирования и получение разрешений, могут повлиять на сроки завершения.

Уже предусмотрено расширение системы, включая дополнительные 8 км (5 миль) до международного аэропорта Пулкова в Санкт-Петербурге и 22 км (13,7 миль) до Петергофа.

станций метро в Санкт-Петербурге Россия

Вы наверняка спросите, что может быть привлекательного и интересного в знакомстве с таким утилитарным направлением, как городское метро? Во всем мире может быть ничего, но только не в городах бывшего Советского Союза.

Начиная с первых линий Московского метрополитена в 1935 году была заложена концепция создания подземных дворцов для горожан, которые они использовали в повседневной жизни.Построенное довольно поздно по сравнению с мировой практикой, российское метро стало одной из главных достопримечательностей для туристов из-за рубежа. Петербургское метро славится не только богатой архитектурной и декоративной отделкой, сложной инженерной разработкой, но и тем, что является самым глубоким туннелем в мире. Практически на всех станциях пол и стены отделаны мрамором различных пород и цветовых сочетаний.

Здесь вы найдете информацию о некоторых из самых красивых станций, которые стоит увидеть при посещении Санкт-Петербурга.Петербург.

Площадь Восстания

История петербургского метро начинается на Площади Восстания, получившей право считаться станцией №1, именно здесь 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой линии метро в г. город состоялся. Еще он первый, потому что часто именно отсюда начинается знакомство с городом гостей города, прибывающих поездом на главный вокзал Московский вокзал. Попасть внутрь
можно как из здания вокзала, так и из наземного вестибюля на площади Восстания, где находится вокзал.

Отсюда и название станции, она появилась в советское время благодаря революционным действиям здесь в феврале и октябре 1917 года. Этим событиям, положившим конец монархии в России и ее становлению, посвящено и декоративное оформление станции. нового государства на карте мира под названием СССР. В цвете флага СССР стены и полы отделаны гранитом и мрамором красного оттенка. На стенах вы увидите бронзовые барельефы, изображающие знаменательные события в цепи революционной борьбы рабочих, солдат, матросов под предводительством будущих руководителей страны.Красивые арочные светильники не только наполняют комнаты светом, но и создают великолепный эффект пространственного разделения.

Пушкинская

Название связано с тем, что на момент основания станции исполнилось 150 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина. Это было связано и с тем, что он находится в непосредственной близости от первой железнодорожной станции в России, откуда отправлялись поезда в Царскосельское предместье Петербурга. Там поэт провел лучшие годы своей жизни, сначала студентом Царскосельского лицея, а затем медовый месяц с молодой женой на арендованной даче.

На вокзале установлен памятник незабвенному поэту, первый и, возможно, единственный в мире памятник, расположенный на глубине шестидесяти метров под землей. Он изображает творца сидящим на фоне настенного пейзажа с изображением Царскосельского парка.

Нарвская

Станция расположена на месте, где в старину находилась Нарвская застава, откуда начиналась дорога в город Нарва, ныне город в Эстонии на границе с Россией.

В конце 19 — начале 20 века здесь проживало много рабочих ближайших заводов, а в первые годы Советской власти целые кварталы были построены для рабочих семей. Поэтому в декоре станции использованы изображения советских людей разных профессий. На массивных пилонах можно увидеть красивые объемные горельефы из бетона с мраморной крошкой. Текстильщики, литейщики, строители, судостроители, колхозники, моряки и солдаты, учителя, врачи и художники и другие.Все те, на чьих плечах лежат успехи Советского государства в быстрой индустриализации, культуре и сельском хозяйстве.

Автово

Жемчужина в ожерелье архитектурного великолепия петербургского метрополитена. Стоит отметить, что первые восемь станций города сейчас внесены в список объектов культурного наследия и находятся под охраной государства. А станция метро Автово неоднократно признавалась самыми влиятельными мировыми изданиями как самая красивая станция метро.И с этим действительно сложно поспорить.

Посетителей впечатляют, казалось бы, совершенно стеклянные ряды колонн, поддерживающих своды туннелей. Декоративное стекло здесь действительно в большом объеме, но, конечно, для облицовки бетонных конструкций. Стеклянные панно представляют собой литые барельефы с изображением символов Красной Армии — пятиконечных звезд, лавровых и дубовых венков. Эта тема в декоре была выбрана для того, чтобы подчеркнуть близость локации, всего в трех километрах от линии фронта во время Второй мировой войны, где нацистская армия была остановлена ​​защитниками города.Великолепная мозаика «Родина-мать» посвящена победе в кровопролитной войне. Он занимает всю торцевую стену и выполнен в красно-золотых тонах, чтобы передать торжественность и радость момента окончания войны.

Хотите увидеть эту красоту своими глазами и узнать больше интересных фактов о метрополитене Санкт-Петербурга? Посмотрите на мой следующий тур


Круглый год
Площадь Восстания 5,40 — 22,00
Пушкинская 5.38 — 22,00
Нарвская 5,36 — 22,00
Автово 5,30 — 22,00


Поделиться

The Eerie Palace is удивительно 9000 Станции метро «Жуткое подобие» 9000 Россия отличить фотографии станций московского метро от фотографий исторических дворцов России. Станции, как и дворцы, в высшей степени декадентские, с высокими сводчатыми потолками, роскошным сусальным золотом и сверкающими люстрами.Фотограф Дэвид Бурдени приглашает нас внутрь с помощью

A Bright Future и заставляет задуматься о том, что вы видите.

Бурдени, имеющий степень магистра архитектуры и бакалавра дизайна интерьеров, увлекся русскими интерьерами три года назад, работая над проектом европейских дворцов. «Для меня Россия была этим мифическим местом, окутанным тайной, и мне было интересно увидеть это воочию», — говорит он. Он увидел фотографии станций метро в Санкт-Петербурге и Москве и был поражен их орнаментом.Он решил сопоставить российские дворцы, театры и музеи с этими «дворцами для народа».

«Так же, как дворец — это больше, чем просто дом, метро было не просто переходным пространством, где можно сесть на один поезд и другой», — говорит Бурдени. «Станции должны были предоставить своим жителям повышенный уровень комфорта, который превзошел бы все остальное в этом мире».

Строительство Московского метрополитена началось в 1933 году. Работа велась в основном вручную, горняки размахивали кирками и лопатами.Иосиф Сталин возглавил престижный проект по демонстрации превосходства социализма. Он выбрал Лазаря Кагановича, «железного комиссара», чтобы руководить строительством с максимальной безжалостностью. «Российская система метро была поистине уникальным проектом в истории городского развития, если учесть, как, когда, где и почему она была построена», — говорит Бурдени. «Однако у них есть темная сторона, если учесть, что большая часть труда была вынуждена руководить лидером, который устранял всех и каждого, кто стоял на его пути или угрожал его власти.«Система открылась 15 мая 1935 года, и в тот день ею воспользовались около 285 000 человек. Сегодня около 9 миллионов человек ездят по 12 линиям, которые проходят через 196 станций.

Бурдени посетил Россию в 2014 году и снова в 2015 году, обстреляв 30 станций метро. и четыре места во дворцах, театрах и музеях в Санкт-Петербурге и Москве. Обычно он снимал станции ночью, а другие места — днем. Работа в нерабочее время, когда никого не было, требовала получения разрешений, а для этого требовался обширный опыт. чеки.

Главное в хороших архитектурных фотографиях — это сохранение вертикальных линий, чтобы края не выглядели деформированными. Бёрдени использует систему камер, специально разработанную для фотографирования архитектуры: цифровую заднюю панель Phase One IQ260, установленную на теле Cambo. Комбинация снимает очень широко со встроенным контролем перспективы, который устраняет искажения. Он устанавливает камеру на штатив и делает выдержку от 5 до 10 секунд. Он также делает брекетинг своих экспозиций, снимая кадры, которые недоэкспонированы и переэкспонированы, чтобы гарантировать, что он сделает правильный снимок.Эти техники позволяют ему использовать естественный свет.

Бурдени все еще открывает новые станции, которые он хотел бы посетить. «Как архитектор и дизайнер, я люблю архитектуру во всех ее формах. Я очень уважаю строителей, мастеров и умов, которые бросают вызов формальным ожиданиям своего времени, и этот проект является образцовым в этом смысле», — говорит он.

Метро в Санкт-Петербурге, Россия

Метро в Санкт-Петербурге считается самым глубоким в мире, поэтому будьте готовы к длительным поездкам на эскалаторах вверх и вниз.Большинство станций метро красиво спроектированы, а некоторые из них даже можно назвать подземными дворцами. Система остановок развита и продумана, благодаря чему туристы могут легко перемещаться на этом виде транспорта из одного района Санкт-Петербурга в другой. Не заблудиться в метро иностранным туристам помогают информационные щиты и указатели с надписями на английском языке.

Правда, в часы пик метро переполнено людьми, но все же этот вид транспорта не зависит от пробок.Более того, в течение дня вам не придется ждать следующего поезда более 2–3 минут. Метро открывается в 5.30 и закрывается в 12.30. Переходить на пересадку линий метро разрешено до 12.15 в ночное время.

Чтобы пользоваться метро в Санкт-Петербурге, необходимо приобрести жетон или магнитную карту в билетных кассах, расположенных в вестибюле каждой станции. Также почти на каждой станции есть специальные автоматы по продаже жетонов и карт. Аппараты Orange меньшего размера предназначены для продажи только установленного количества жетонов, и вы можете использовать для покупки только банкноты определенного достоинства.Компьютеризированные машины большего размера оснащены сенсорными экранами, позволяющими выбирать жетоны или карты, оплачивать различными купюрами или монетами и пополнять карты.

Стоимость одной поездки 55 рублей, независимо от расстояния, времени и маршрута.
Жетон вставляется в прорезь, карта — сканируется на верхней части турникета при входе на станцию. Вы можете получить скидку по проездной, действующей на все виды городского транспорта.

Пользуясь метро и другим общественным транспортом, будьте внимательны и помните, что он известен во всем мире карманными кражами, хотя городская полиция часто патрулирует станции метро.

Взгляд на одну из самых глубоких станций метро в мире в Санкт-Петербурге, Россия

В Нью-Йорке большинство станций метро находятся всего на нескольких этажах под землей (хотя некоторые, конечно, спускаются дальше, как мы показали). В метро Санкт-Петербурга добраться с улицы до поездов можно за пять минут. Или, по крайней мере, на станции Адмиралтейская, самой глубокой станции метро в России и одной из пяти самых глубоких станций метро в мире.

С типичной платформой, лежащей на глубине 187 футов под землей, св.В Петербурге самая глубокая в мире система метро. Адмиралтейская имеет глубину 282 фута. С некоторой точки зрения, это примерно пятая часть высоты Эмпайр-стейт-билдинг. И это почти на сотню футов ниже самой глубокой станции метро Нью-Йорка.

Адмиралтейская — горячая станция. Он находится в центре города и является остановкой для таких туристических достопримечательностей, как Эрмитаж, Исаакиевский собор и музей Набокова. На улице Малая Морская жили Гоголь, Чайковский и Иван Тургенев, автор романа XIX века « Отцы и дети» .

История Адмиралтейской не уходит так далеко. Строительство станции началось в 1997 году, но из-за денег и проблем с безопасностью она не открылась до 2011 года. Это была станция-призрак, через которую проходили поезда в те годы.

Итак, внутри станция выглядит совершенно новой. Стены из безупречных панелей из искусственного мрамора и блестящей золотой мозаики рассказывают историю Петербурга. На одной изображено, как Петр Великий открывал здание Адмиралтейства в 1704 году. Это здание было бывшим штабом российского флота и находится всего в паре кварталов от вокзала, отсюда и название « Адмиралтейская, -ская».”

На другой мозаике изображен панорамный вид на массивные корабли ВМФ, которым пассажиры могут любоваться, спускаясь по первой части своего эскалатора. И есть мозаика, посвященная Посейдону, как дань способности военно-морского флота преодолевать свирепые моря природы.

Тема уместна, хотя и иронична, поскольку вода была одной из причин, по которой станция открывалась так долго. Земля, на которой построена Адмиралтейская, влажная и нестабильная, как и большая часть Санкт-Петербурга, поскольку город расположен на бывшем болоте.Строителям станции предстояло решить непростую задачу: как безопасно сделать там эскалаторы, не повредив при этом ни одно из исторических зданий поблизости.

Далее читайте о 6 дворах скрытого искусства в Санкт-Петербурге, Россия.

Никки Лор .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *