Бондарчука притяжение: Притяжение (2017) — Всё о фильме, отзывы, рецензии

Содержание

На канале «Россия» состоится телепремьера блокбастера «Вторжение», сиквела «Притяжения» Федора Бондарчука

19:36, 30.04.2021

В фильме снимались Ирина Старшенбаум, Александр Петров и другие артисты.

Дата выхода в эфир: 2 мая 2021 года

Режиссер:Федор Бондарчук

Актеры: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Олег Меньшиков, Юрий Борисов, Сергей Гармаш, Никита Кукушкин и другие

Премьера фильма «Вторжение», который стал продолжением истории героини Старшенбаум из первого фильма «Притяжение», состоялась в первый день 2020 года 1 января. Тогда картина вышла в кинотеатрах страны, в том числе в формате IMAX, а теперь наконец состоится телевизионная премьера.

Кадр из фильма «Вторжение»

Как все помнят, в первой части снятого Бондарчуком сай-фая в Чертаново, что на юге Москвы, приземляется неопознанный летающий объект. Тут же территорию оцепляют, пригоняют кучу военных, а местных жителей решают эвакуировать. Тогда же местная девушка Юлия Лебедева волею случая становится первой, кто вступает в контакт с внеземным существом, и первой, кто осмеливается ему помочь.

Во второй части Юля находится в лабораторно-исследовательском центре, где под контролем ученых она проходит тесты, призванные пролить свет на силу, которая растет внутри нее с каждым днем. Однако получившую сверхспособности девушку кто-то очень скоро захочет вызволить из заточения. Перед героиней встанет выбор, от которого будет зависеть судьба человечества.

Кадр из фильма «Вторжение»

Во «Вторжении» место действия перенеслось в центральную часть Москвы, но многочисленная военная техника России снова появилась в кадре. К своим ролям в картине вернулись Риналь Мухаметов («Оптимисты», «Временные трудности»), Ирина Старшенбаум («Лето», «Содержанки») и Александр Петров («Текст», «Полицейский с Рублевки»), с которым актриса закрутила роман на съемках «Притяжения».

Режиссером выступил Федор Бондарчук, на сегодняшний день снявший сериал «Псих» по сценарию своей жены Паулины Андреевой, картины «Сталинград», «9 рота» и другие. Скрипт к «Вторжению» написал Олег Маловичко, работавший над такими проектами, как «Лед» и «Метод». Помогал ему в этом Андрей Золотарев («Триггер», «Тренер»).

Трейлер фильма «Вторжение»

Смотрите фильм «Вторжение» в воскресенье 2 мая в 22:00 на телеканале «Россия».

Читайте также:

Александр Петров высмеял свое падение на красной ковровой дорожке на ММКФ-2021

Александр Паль высмеял Александра Петрова, который исполнит хит группы «Иванушки International» «Тополиный пух» на музыкальной премии

Стартовали съемки дебютного фильма Петра Тодоровского «Здоровый человек» с Никитой Ефремовым и Ириной Старшенбаум

Притяжение «Вторжения»: фильм Бондарчука обогнал «Звездные войны» | Статьи

За новогодние праздники фильм Федора Бондарчука «Вторжение» посмотрели более 2 млн зрителей (здесь и далее — данные ЕАИС). А суммарные сборы, включая предпродажи и премьерный день, составили около 700 млн. И это не предел — прокат картины продолжается. «Известия» разбирались в феномене «Вторжения».

Блокбастер чувств

Действие «Вторжения» разворачивается во вселенной «Притяжения», кассового хита 2017 года. Если тогда с инопланетной чертовщиной имели дело главным образом жители столичного района Чертаново, то в этот раз всю Москву ждет полномасштабное нашествие инопланетян, которые умеют не только строить огромные межгалактические корабли, но еще эффектно заклинают водяные бури.

По сюжету, после событий первого фильма прошло три года. Военные проверяют Юлию (Ирина Старшенбаум) в секретной лаборатории, опасаясь, что она сама стала немного пришельцем из-за ее симпатии к Хэкону (Риналь Мухаметов). Тем временем на Землю неожиданно возвращается и он сам, причем явно не с хорошими новостями. Юле, Москве, да и всей нашей планете угрожает смертельная опасность, и положиться можно только на тех, кого любишь.

Кадр фильма «Вторжение»

Фото: WDSSPR

Для российского кино это крайне редкий пример фантастического блокбастера. Но, несмотря на важность экшен-составляющей, «Вторжение» — фильм не про инопланетян и космическую угрозу как таковую, а про людей, реальные проблемы нашего мира. Это и зависимость от смартфонов, и информационные войны, и тема взросления, поиска своего пути…

— Если первая картина, как я говорил, — «маленький фильм о любви», то второй, как сказал кто-то из съемочной группы, — «блокбастер человеческих чувств». Пошутил он. Именно человеческих чувств: благодарность, принятие кого-то другого, — рассказал «Известиям» Федор Бондарчук.

Эмоциональный аспект сюжета и актуальность поднятых тем отмечают многие зрители и эксперты.

— У фантастического (как и исторического) кино есть одна особенность. Оно не столько про другие времена и альтернативные реальности, сколько про то, что происходит «здесь и сейчас». И «Вторжение» не исключение, — поделился с «Известиями» киновед, кандидат искусствоведения Всеволод Коршунов.

Актер Игорь Верник уверен, что главное здесь — именно человеческая история и в ее основе лежат правильные ценности.

— Мне интересно смотреть за отношениями людей, за тем, как они поступают, как ведут себя в экстремальной ситуации. Но и спецэффекты просто грандиозные, — восхитился народный артист.

Утопить Москву

Спецэффекты — один из главных козырей «Вторжения». Фильм стал новым технологическим прорывом для отечественного кинематографа.

Кадры катастрофических разрушений сделаны с помощью новейшей компьютерной графики. Причем многие районы города воссозданы весьма аутентично. Как шутят создатели, некоторые москвичи вполне могут узнать на экране свой дом. Как и на первом фильме, за спецэффекты отвечала студия Main Road Post Армана Яхина, который за эти три года, что прошли после релиза «Притяжения», успел стать членом Американской киноакадемии.

— Сцена с затоплением состоит из нескольких этапов. Там были кадры, когда вода только начиналась, затем — когда взлетала и дальше — когда уже стала подниматься до уровня домов и всё закрывать. Вот эта история с затоплением района — одна из самых сложных. Потому что это технически гигантский масштаб симуляций. В нашем кино такого масштаба работы с водой не было, — рассказал «Известиям» Арман Яхин.

Работа технических специалистов стала откровением даже для оператора — Владислава Опельянца, в послужном списке которого такие крупные проекты, как оба сиквела «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова.

Кадр фильма «Вторжение»

Фото: WDSSPR

— Я даже не верил, когда снимал «Вторжение», что такого уровня графика возможна. Для меня было приятной неожиданностью, что кадры выглядят очень-очень натурально, — подчеркнул Владислав Опельянц. — Само затопление, все актерские сцены, крышу мы снимали в Будапеште. Там есть большая студия с большим бассейном. Наш художник Андрей Панкратов построил крышу девятиэтажки практически в полный размер. Мы ее топили, делали дождь, шквал воды. Это была серьезная подготовка и серьезный продакшн.

Сам режиссер «Вторжения» в интервью «Известиям» с упоением рассказывает о приключениях живительной и смертельно опасной влаги в своем фильме.

— [В картине есть] спецэффекты с волнами, водной фактурой, разной текстурой воды, подводными, надводными съемками, — говорит Федор Бондарчук.

Впрочем, во «Вторжении» фигурирует не только Москва. Финал фильма снят на Камчатке, и зрители оттуда уже признаются, что узнали родные места.

— Было приятно увидеть наш край далекий. Наверно, это кальдера какого-то вулкана, потому что так красиво! Наши края, которые мы не всегда сами видим, — поделилась одна посетительница кинотеатра.

Победитель «Звездных войн»

Кассовая статистика «Вторжения» свидетельствует: фильм вызвал огромный интерес у зрителей со всей страны. В общей сложности «Вторжение» демонстрируется в 1518 кинотеатрах, ему были отданы 52 139 сеансов. Такая широкая роспись (то есть распределение по показам) свидетельствует, что киносети поверили в успех картины. Ставка оказалась верной: залы вовсе не пустовали. Средняя посещаемость каждого показа составляла 45 человек, а в первые посленовогодние дни (лента в прокате с 1 января) — и вовсе около 60.

Для сравнения: у новых «Звездных войн» — финальной части легендарной саги — средние суммарные сборы на данный момент составляют чуть больше 632 млн, хотя фильм в прокате с 19 декабря, то есть на полторы недели дольше «Вторжения». Но зрители сделали выбор в пользу отечественного блокбастера: даже в первый уикенд у «Звездных войн» на сеансах было в среднем всего 26 человек.

Кадр со съемок фильма «Вторжение»

Фото: WDSSPR

Станет ли вселенная Бондарчука такой же значимой для массовой культуры, как вселенная Лукаса, покажет время. Но уже сейчас понятно: фильм шагнул в народ. В Москве и Петербурге даже появились граффити по мотивам «Вторжения».

В Чертаново (выбор района, конечно, неслучаен) художник-каллиграф Дмитрий Север создал многометровую работу со множественными отсылками к фильму и цитатами из трейлера.

— Я использовал композицию афиши для составления своей каллиграфической композиции. Волны, отсвет, какой-то намек на космос. Я старался соответствующие цвета использовать, — рассказал Север «Известиям».

А его петербургский коллега Максим в своей работе соединил изображения инопланетного корабля и Земли. При этом художник добавил в рисунок много ярких красок — он уверен, что появление на нашей планете инопланетян не обязательно должно означать что-то плохое.

Появляются и довольно забавные новости: так, например, на популярности картины решили заработать производители носков. В новой коллекции по мотивам фильма использованы цитаты персонажей: «Ты за какую планету воюешь?», «Они опять здесь», «Это наша Земля!».

Российских зрителей «Вторжение» уже покорило. Впереди у фильма международная жизнь. Нет сомнений, что, как и «Притяжение», новинка будет широко демонстрироваться за пределами нашей страны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Я предлагал убрать Сашу Петрова из маркетинга «Вторжения»

Режиссер и продюсер − о своем новом проекте, актерских контрактах и партнерстве с медиахолдингами

Со времен, когда ПРИТЯЖЕНИЕ стало хитом российской проката, прошло без малого три года. За это время компания Art Pictures еще теснее начала сотрудничать со студией «Водород», а обе они стали частью холдинга «Национальная Медиа Группа». О том, каким образом это повлияло на работу над ВТОРЖЕНИЕМ, почему этот фильм позиционируют не как сиквел, а как картину из вселенной ПРИТЯЖЕНИЯ, об эксклюзивных контрактах с актерами, режиссерами и сценаристами в интервью БК рассуждает режиссер и продюсер проекта Федор Бондарчук.

Ваша картина – один из главных участников «новогодней битвы». Как вы оцениваете прокатное окружение на январских каникулах? Какие козыри у фильма в сравнении с СОЮЗОМ СПАСЕНИЯ и ХОЛОПОМ?

Я не считаю, что во время ближайшей «новогодней битвы» наши интересы сталкиваются с интересами продюсеров других фильмов. В этом году зрителя ждет разножанровый репертуар – в прокате будут большая историческая драма, народная комедия и наш романтический сай-фай. Не думаю, что эти проекты как-то мешают друг другу. Не хотелось бы называть конкретных цифр, но наши внутренние эстимейты показывают, что того количества сеансов, на которое мы рассчитываем, должно хватить, чтобы выйти на прогнозируемые цифры сборов. Вообще нынешняя «новогодняя битва» уникальна именно тем, что никто никому не хочет и не будет вставлять палки в колеса.

Благодаря чему, по-вашему, яростно конкурирующим между собой медиахолдингам удалось договориться в этом году? И что мешало сделать это раньше?

К 2019 году главные игроки индустрии набрались достаточно опыта, чтобы понимать: лучше честная и здоровая конкуренция, скорее допускающая учет интересов игроков, чем грязные бои без правил. «Новогодняя битва» – явление, которое в нынешнем виде существует не больше десяти лет. Видимо, эти годы потребовались, чтобы все во всем разобрались, осознали и приняли. Да и в целом условия изменились. Раньше в основном именно за рекламное время на ТВ борьба шла не на жизнь, а на смерть. Если твоего проекта не было в телеке, его не было нигде. Сегодня индустрия трансформируется на глазах. Интернет и цифровая среда дополняют телевизионное продвижение проектов. Фильмы-события требуют ясных сигналов в двух средах одновременно.

Вы назвали жанр ВТОРЖЕНИЯ романтическим сай-фаем. То есть вы четко позиционируете его как релиз, нацеленный преимущественно на молодых женщин. Тот факт, что девушки являются основным адресатом ПРИТЯЖЕНИЯ, стало понятно только после просмотра фильма, рекламная кампания той картины фокусировалась на экшн-сценах и необычном для российского кино жанре. Почему сейчас вы решили играть в открытую?

Это совершенно сознательная смена тактики. С ПРИТЯЖЕНИЕМ было очень страшно так делать – мы предлагали зрителю историю girl next door, у которой нет никаких суперспособностей. Давайте вспомним, что тогда в России вообще не было больших хитов с женским персонажем в центре истории. Но ПРИТЯЖЕНИЕ, а затем и ЛЕД доказали, что такие релизы могут отлично собирать. Правда, к сожалению, их и сейчас совсем не много. Поэтому риски у такой тактики, конечно, имеются. Все-таки страна у нас до сих пор достаточно патриархальная,  поэтому мы ставим на комбинацию двух критически значимых для кинотеатрального успеха факторов: аттракцион и оригинальная идея, то есть смысл. Уверен, постановочный масштаб и качество графики зрители оценят в первую очередь, но кроме этого они смогут найти там и важные идеи, сообщения, которые и  отвечают за понятие «смысла» в картине. 

Стоит ли в таком случае ждать промоматериалы с акцентом на внимание мужской аудитории?

Да, у нас есть еще один трейлер, в котором мы рассказываем о технологии инопланетного захвата – это как раз для мальчиков. Современные гаджеты, форма, военная техника, сумасшедший экшн – та фактура, которую хорошо принимает и воспринимает именно мужская аудитория. Хотя я говорю все это и сам не до конца верю. Мне кажется, что сейчас увлечение технологиями перестает иметь гендерный окрас – девушки могут интересоваться ими не меньше, чем молодые люди.

Еще одно отличие, которое бросается в глаза при сравнении рекламных кампаний ПРИТЯЖЕНИЯ и ВТОРЖЕНИЯ – это отсутствие таинственности. На ней был почти целиком построен маркетинг первого фильма. Во ВТОРЖЕНИИ вы не делаете секрета из сюжета и уже в трейлере даете понять, что основой конфликта станет любовный многоугольник с персонажем Ирины Старшенбаум в центре. С чем связано изменение тактики в данном случае?

В случае с ПРИТЯЖЕНИЕМ важно было сохранить в тайне high concept, который и являлся главной «фишкой» фильма. Сочетание обыденной, совершенно не приукрашенной Москвы с фантастическим сюжетом должно было интриговать – и ставка на это полностью оправдала себя. Сейчас делать загадку из того, как устроена эта вселенная, а также что и кто угрожает городу, не имеет никакого смысла. Напротив, нужно дать понять зрителю, что он получит то, что ожидает. Но мы, конечно, не раскрываем все карты. Центральная интрига проекта – в том самом любовном многоугольнике, каждый участник которого радикально изменится к финалу фильма. Это неожиданное преображение, смена знака у персонажей, которая призвана удивить зрителей.

Вы неоднократно рассказывали, что ПРИТЯЖЕНИЕ было инспирировано ксенофобскими волнениями в Бирюлеве в 2013 году. Было ли реальное событие, от которого вы отталкивались, делая продолжение истории?

ВТОРЖЕНИЕ в целом – о том, что происходит с технологиями сегодня. Вот недавно была новость о проекте Тимура Бекмамбетова «Робот Вера», который синтезирует голоса иностранных звезд на разных языках. Еще раньше был случай, когда в одном из мессенджеров боты перешли на язык, не прописанный в протоколе – они взяли и придумали свой новый язык, на котором им было просто удобнее «разговаривать». Мы сами, кажется, до конца не осознаем, насколько погружены в цифровой мир, насколько стали зависимы от него. И это нормально, просто теперь такие настройки у новой жизни. Мы – ведόмые в цифровом мире. При желании и наличии ресурсов можно с помощью виртуальной реальности превратить жизнь любого человека в ад, распространить любую фейковую информацию, которую не отличишь от правды. Сеть, цифровое облако – один из главных героев фильма. Но это ни в коем случае не картина о том, что современный уровень развития технологий – это плохо. Я не даю готовых ответов, пусть каждый зритель сам сделает выводы. Отчасти ВТОРЖЕНИЕ можно назвать технофобским кино, но я, разумеется, не делал назидательную и нравоучительную картину о том, что Интернет – это зло.

Вы настаиваете на том, что ВТОРЖЕНИЕ – не сиквел, а фильм из вселенной ПРИТЯЖЕНИЯ. Но пока складывается впечатление, что перед нами именно картина, сделанная по всем правилам сиквела. Что конкретно вы имеете в виду, когда говорите о самостоятельности проекта?

Если вам удобно называть ВТОРЖЕНИЕ сиквелом, то называйте, конечно. Но лично я вторых частей опасаюсь,  потому что часто это лишь попытка монетизации успеха оригинала. У нас же задумывалась и получилась картина радикально другого, кратно большего масштаба. Для меня принципиально важным было сделать фильм, который можно было бы смотреть, даже не подозревая о том, что происходило в предыдущей картине. То есть зрителю совершенно не обязательно смотреть ПРИТЯЖЕНИЕ, чтобы с первых кадров понять, кто все эти люди и что с ними происходит. Это краеугольный камень замысла, и я рад, что нам удалось целиком его реализовать.

Играющий в обоих фильмах Александр Петров в этом году подписал эксклюзивный контракт с НМГ, и теперь в течение двух лет будет появляться только в проектах Art Pictures и «Водорода». Связано ли это с опасением, что актера в последнее время стало слишком много и это может отрицательно сказаться на кассе проектов, к которым вы как продюсер и режиссер имеете отношение?

Я не вижу проблемы в том, что Петрова вдруг стало слишком много. Все разговоры об этом – вибрации неподготовленного российского зрителя. Точнее, той части аудитории, которая рефлексирует в соцсетях. Положа руку на сердце, могу сказать, что в какой-то момент я примкнул этой группе рефлексирующих. Пик был на «Золотом орле», когда актера дважды номинировали в категории «Лучшая мужская роль» – за ГОГОЛЯ и за ЛЕД. Я тогда даже предложил: «Давайте попробуем убрать Петрова из маркетинга ВТОРЖЕНИЯ». А потом мы провели фокус-группы. Там были не люди, пишущие о кино в telegram-каналах, а зрители всех возрастов и социальных групп – полноценный срез кинотеатральной аудитории. И у Саши было безоговорочное приятие абсолютно любой группы. Его востребованность и популярность объясняются его ярко выраженной индивидуальностью, талантом и харизмой. Ну а контракт позволит разговорам о том, что Петрова слишком много, несколько поутихнуть – в ближайшее время больше не будет такого, чтобы каждый месяц выходил фильм с ним в главной роли.

Год назад Art Pictures стала частью холдинга НМГ. Это каким-то образом изменило стратегический вектор развития компании?

Тут важно напомнить, что еще в 2014 году Art Pictures Vision, студия, которая занимается только телевизионным контентом, стала частью этого холдинга. Затем мы совместно с «Водородом» и НМГ создали школу кино и телевидения «Индустрия». То есть у нас уже давняя история партнерства. Конечно, долгосрочные отношения с таким крупным холдингом обеспечивают благоприятные финансовые условия. Это позволяло делать девелопмент и чувствовать себя комфортно, когда у нас на финальной стадии готовности было несколько проектов одновременно. Плюс исторически так сложилось, что мы работаем с телеканалом СТС, который также интегрирован в НМГ. Так что вливание холдинга в капитал Art Pictures был шагом органичным – совладельцем компании становился ее давний партнер. Теперь, когда мы являемся частью огромного медиахолдинга, это открывает дополнительные возможности, например, такие как беспрецедентная поддержка наших проектов на медийных ресурсах. Но самое главное – группа развивается в разных направлениях, постоянно модернизируется. И даже человеку, которому кажется, что он про свою индустрию знает все, нахождение внутри этой большой компании дает бесконечные возможности для совершенствования своих знаний. Также очень помогает качественная экспертиза проектов, существующая внутри группы. Благодаря нахождению в НМГ мы получили возможность заключать эксклюзивные контракты не только с актерами, но и с авторами. Это ведь только кажется, что у нас индустрия большая. На самом деле за большинством амбициозных проектов стоит десять авторов. И все они заняты до 2025 года.

Можете назвать имена авторов, с которыми НМГ уже заключила эксклюзивные контракты?

Это не всегда эксклюзивные контракты, есть разные формы. Но на сегодня у нас долгосрочные отношения с Жорой Крыжовниковым и Андреем Золотаревым  [Сценарист ПРИЗРАКА, ЛЕДОКОЛА, ПРИТЯЖЕНИЯ и ТРЕНЕРА. – Прим. БК] Мы создали агентство при школе «Индустрия» и предлагаем некоторым выпускникам подписать с нами контракт. То есть у нас благодаря укрупнению происходит то же самое, что и в «большом мире», где Apple+ хантит людей с Netflix, а тот, в свою очередь, нанимает на эксклюзивных условиях шоураннеров HBO. На самом деле это история не то чтобы совсем новая – в России уже давно крупнейшие медиахолдинги бьются за таланты. Можно вспомнить множество историй про телевизионных звезд, которые по условиям контракта могут появляться в эфире только «родного» канала. Но теперь, когда традиционная киноиндустрия и производство онлайн-контента становятся неотличимыми друг от друга, эта борьба выходит на новый уровень. И победит в ней тот, кто сможет предложить авторам лучшие условия. Обеспечить такие условия вне крупной корпорации почти невозможно.

Каким образом вхождение в НМГ повлияет на количество проектов, которые производит Art Pictures?

Мы сокращаем количество проектов, одновременно увеличивая их бюджет и production value. Все недостаточно зрелищные для киноэкранов проекты уходят на ТВ и в онлайн, ими будут заниматься другие подразделения. Это тоже дух времени: зрителю по-прежнему нужны среднебюджетные драмы и щемящие истории, но смотреть он их чем дальше, тем больше будет преимущественно на онлайн-платформах – там же, где он сегодня привыкает смотреть сериалы. Я, кстати, сам с удовольствием буду делать пилоты сериалов для онлайн-площадки More.tv, это страшно интересно – они отличаются от потоковой телевизионной продукции, они более смелые и интересные с художественной точки зрения. Но большое амбициозное кино для большого экрана требует другого уровня вложений и усилий – поэтому на данном этапе развития нашей киноиндустрии мы физически не можем производить много таких проектов.

Какое, по-вашему, оптимальное количество проектов в год для Art Pictures? Проекты каких жанров вы планируете развивать в дальнейшем?

Art Pictures – это всегда масштабные сложнопостановочные проекты, фильмы sci-fi action и драмы. Думаю, будем продолжать. Посмотрим, как покажет себя фантастический хоррор СПУТНИК, получилось абсолютно уникальное кино. Правда, мне пока страшно думать о том, что мы будем регулярно делать еще и хорроры. Но все может быть.

Как «Притяжение» пробивалось на британские экраны

  • Александр Кан
  • обозреватель по вопросам культуры

Автор фото, Art Pictures

Подпись к фото,

Британский плакат фильма «Притяжение»

В британский прокат вышел фильм Федора Бондарчука «Притяжение». Его путь на британские экраны вышел долгим и трудным — за продвижение картины согласилась взяться лишь небольшая компания, которая раньше никогда не занималась прокатом.

«Я был совершенно потрясен. Я профессионально работал со спецэффектами, и знаю, о чем говорю. Фильмы такой постановочной мощи, таких впечатляющих спецэффектов на Западе обходятся их продюсерам в 150-200 млн долларов. Весь бюджет «Притяжения» — 5 миллионов», — говорит Мирза-Джавед.

Мирза-Джавед — глава лондонского отделения американской компании Bill Melendez Productions, которое взялось за дистрибуцию «Притяжения» в Британии. Когда он говорит о фильме, от возбуждения у него горят глаза.

К «Притяжению» — через мультфильмы

Его знакомство с боевиком Федора Бондарчука произошло во многом случайно. Bill Melendez Productions (BMP) работает в области мультипликации. Ее главный продукт — популярный во многих странах мира, в том числе и в России (под названием «Снупи и мелочь пузатая в кино») мультсериал Peanuts.

Мирза-Джавед — страстный поклонник советской мультипликации.

Автор фото, Art Pictures

Подпись к фото,

Самым притягательным в фильме компания-прокатчик сочла его впечатляющие спецэффекты

«О ее существовании я узнал довольно поздно, но это была любовь с первого взгляда, — продолжает он. — Поразительно, что мы о ней ничего не знали, как не знали о ней и наши многочисленные коллеги-мультипликаторы в США, в других странах. Это вопиющая несправедливость».

«В мире есть три главные анимационные школы: американская, японская и советско-российская», — убежденно говорит Мирза-Джавед.

Увлечение советской мультипликацией подвигло BMP на два крупных проекта.

Первый — переозвучание силами ведущих западных актеров (Дерек Джакоби, Мириам Марголис, в какой-то момент речь шла даже о Джордже Клуни) классического «Винни Пуха» Федора Хитрука. Проект, над которым компания работала больше года, застопорился из-за проблем с авторскими правами.

Права на экранизацию всех произведений автора оригинального «Винни Пуха» Алана Милна принадлежат компании Disney. В ту пору, когда Хитрук делал свой шедевр (три серии вышли соответственно в 1969, 1971 и 1972 гг.), в Советском Союзе на такие мелочи как авторское право большого внимания не обращали.

Но сделанный пусть и с нарушениями советский «Винни Пух» — продукция киностудии «Союзмультфильм», которой принадлежат на него права. Распутать этот клубок юридических противоречий оказалось невозможно, и Bill Melendez Productions пришлось, скрепя сердце, от проекта отказаться.

Параллельно компания работает над изданием большой англоязычной энциклопедии классической советской мультипликации, а летом прошлого года загорелась идеей провести в Лондоне ретроспективу советских мультфильмов.

С этой идеей Мирза-Джавед и его партнеры пришли к организаторам ежегодно проходящего в Лондоне фестиваля российского кино Russian Film Week. К переговорам подключился и я.

В процессе подготовки фестиваля и произошло знакомство с «Притяжением».

В омут с головой

По каким причинам вполне западная Sony Pictures, занимавшаяся дистрибуцией «Притяжения» в России, не захотела продвигать фильм на Западе, остается загадкой.

Не очень понятно, почему за прокат фильма не взялись и крупные западные компании.

Автор фото, Art Pictures

Подпись к фото,

Федор Бондарчук — фигура достаточно известная благодаря и своим собственным фильмам, и имени своего очень почитаемого на Западе отца

В конце концов, Федор Бондарчук — имя в западном кино не новое. Широким (более или менее) экраном здесь шли и «Сталинград», и «Девятая рота». Не говоря уже о безукоризненной для западных синефилов родословной сына создателя оскароносных «Войны и мира».

Ниша, тем не менее, существовала, и Мирза-Джавед, несмотря на то, что никакого прокатного опыта у BMP не было, решился, что называется, броситься в новую для себя сферу как в омут головой.

Мне трудно сказать, какими мотивами руководствовалась эта крохотная компания. Возможно на каком-то этапе восхищение техническими достижениями «Притяжения» трансформировалось в веру в серьезный коммерческий успех российского фильма. Хотя во время встреч с Мирзой и его коллегами в их глазах я видел только энтузиазм.

Технические достижения и идеи

Интересно при этом, что в ходе разговоров о достоинствах «Притяжения» я не слышал из уст Мирзы-Джаведа ни слова о какой бы то ни было идейной, нравственной или политической составляющих фильма.

Автор фото, Art Pictures

Подпись к фото,

Ксенофобия и паранойя перерастают в фашизм и террор — таков главный нравственно-идейный вывод фильма

Мне, например, импонировала вполне, как мне показалось, гуманистическая идея о терпимом, уважительном отношении к пришельцам (откуда бы они ни исходили — соседней планеты, соседнего района или соседней страны) и об универсальной для всего мира опасности перерастания ксенофобии и паранойи в фашизм и террор.

Приходилось слышать и совершенно другое мнение о фильме — как о прославлении путинской России, где бесстрашные военные во главе с мужественным и принципиальным полковником в исполнении Олега Меньшикова стоят преградой на пути бесчинствующей толпы.

Все это Мирзу Джаведа, казалось, совершенно не волновало. Представляя фильм на специальном просмотре для прессы, он вновь рассыпался в похвалах российской студии, создавшей спецэффекты к фильму.

Автор фото, BMP

Подпись к фото,

Только благодаря энтузиазму Мирза-Джаведа и его коллег по Bill Melendez Productions «Притяжение» попало в британский прокат

Кроме чисто технических достоинств «Притяжения» BMP акцентировала внимание на том, что впервые подобного рода крупномасштабный фильм о пришельцах помещен не в привычную атмосферу Нью-Йорка, Лос-Анджелеса или американской глубинки, а в жилой район современной Москвы.

Рекламная кампания и пресса

Всем понятно, что для успешного продвижения на перенасыщенном новыми релизами кинорынке одних достоинств фильма — более или менее очевидных — недостаточно. Чем масштабнее проект и чем шире его потенциальная аудитория — а «Притяжение» по всем признакам массовое кино с прицелом на блокбастер — тем более крупные нужны затраты на рекламную кампанию.

В этом смысле возможности BMP были более чем ограничены. Их затраты на рекламную кампанию составляли примерно одну десятую рекламного бюджета даже не крупномасштабных голливудских блокбастеров, сопоставимых с «Притяжением», а скромных средних британских лент типа «Виктория и Абдул».

Тем не менее еще до выхода в прокат ожидания прессы вполне соответствовали ожиданиям прокатчиков.

«Российский фильм о пришельцах «Притяжение»: в случае успеха он может провозгласить «дивный новый мир» российских научно-фантастических блокбастеров», — гласил заголовок Independent.

Автор фото, Art Pictures

Подпись к фото,

«Блестящую визуальную пиротехнику и воздушную акробатику» спецэффектов отметили все рецензенты

Американский Hollywood Reporter, отмечая «блестящую визуальную пиротехнику и воздушную акробатику» в сцене приземления корабля пришельцев в Чертаново, признает, что «языковой барьер станет препятствием для англоязычных рынков и ограничит аудиторию немногими синефилами, которые привычны к субтитрам и одновременно любят жанровое экшн-кино».

Рецензии британской критики были по большей части сдержанными.

Guardian, отдавая должное «впечатляющим съемкам и приличным спецэффектам», сочла фильм вторичным и малооригинальным.

Примерно в таком же духе высказалась и Times: «Хотя спецэффекты выглядят впечатляюще, а некоторые сцены просто волшебны, ничем оригинальным фильм не отличается. Несколько более характерное русское содержание могло бы сделать фильм более интересным».

Прокатные результаты и уроки

По итогам первого уикенда «Притяжение» занял в Британии 18-е место в списке из 35. Хорошо или это плохо? Скорее средне.

Более утешительным результат кажется если брать только фильмы-премьеры. Среди них фильм Бондарчука — пятый, что кажется уже совсем неплохо, учитывая, что впереди такие монстры как мультипликационный блокбастер «Коко», «Секретное досье» Спилберга с Томом Хэнксом и Мэрил Стрип, триллер «Пассажир» с Лиамом Нисоном и документальный фильм о последнем годе пребывания у власти Барака Обамы.

Впрочем, если взглянуть на абсолютные цифры, то результат покажется малоубедительным: 14 тысяч долларов сбора «Притяжения» — капля в море по сравнению с 4,6 млн «Коко» и существенно меньше даже 51 тысячи, собранной фильмом про Обаму.

Коммерческие успехи российского кино остаются куда более скромными, чем фестивальные.

На фоне триумфального шествия «Нелюбви» по европейским фестивалям и номинации фильма Звягинцева на премию «Оскар», привлечь широкую мировую публику, особенно западную, к отечественному кино не удается.

Львиная доля сборов от прокатов российских фильмов за рубежом приходится на Китай. Самым успешным российским фильмом в 2016 году стал «Хардкор» — и то за счет того, что половина фильма звучит на английском языке и снялись в нем американские актеры.

Автор фото, Art Pictures

Подпись к фото,

Мужественный герой Олега Меньшикова олицетворяет выдержку и разумный подход российской власти

Парадоксально, но среди коммерчески успешных (относительно успешных, конечно) российских фильмов в мировом прокате последнего десятилетия оказался и заведомо некоммерческий артхаусный «Русский ковчег» Александра Сокурова — факт, подтверждающий всю относительность привычных представлений об успехе.

В процессе подготовки этого материала было опубликовано заявление директора российского Фонда кино Андрея Малышева. По его словам, «с этого года фонд добавит в ключевые показатели эффективности число зрителей, посмотревших картину за рубежом».

Решение, по всей видимости, верное. Однако, как показывает британский опыт «Притяжения», одних благих пожеланий и энтузиазма мало.

Недавно много шуму наделало решение отложить премьеру британского фильма «Паддингтон-2», чтобы очистить выгодный январский уикенд от конкурента намеченных для выхода в это же время в прокат российских фильмов.

Мера откровенно протекционистская, и, наверное, не следовало этого делать столь топорно, буквально в последнюю минуту, но, в конце концов, шаги по защите национального кино предпринимаются во многих странах — Франция тому лучший и чаще всего упоминаемый пример.

Наверное, с учетом решения Фонда кино, есть смысл подумать и о поддержке российских фильмов в их попытке пробиться в международный прокат.

Все отзывы о фильме «Притяжение» (Россия, 2017) – Афиша-Кино

Ветки одного дерева

Мы же люди, мы не имеем права убивать (с)

Всегда настораживает, когда кино, еще до выхода в прокат, объявляют событием, прогнозируют заоблачные сборы, продают за границу, снимая его в привилегированном формате аймакс. «Притяжение» — с начала работы над ним считалось именно таким, при этом, кроме имени Ф. С. Бондарчука и заявленного жанра, было малопривлекательным для зрителей. Молодой актерский состав массовой публике почти не известен, сюжет до последнего держался в секрете, хотя трейлеры и обещали пришедшим бойкое кино о борьбе землян и пришельцев. А учитывая, как сейчас хорошо и качественно можно нарезать видеоматериалы и правильно пропиарить кино, опаска и недоверие к тому, какой фильм получится, только нарастали. Все по местам расставил просмотр картины на премьере, которая прошла в самом эпицентре сюжета «Притяжения» — Формуле кино в Чертаново. Кино держит, сюжет умудряется удивлять, а герои уверенно изображают страдания, страхи и неуверенность на экране, формат добавляет драматизма и расширяет масштаб происходящего, а музыка и звуки создают из достойного кино настоящее большое кино, которому требуется огромный киноэкран и колонки, чтобы можно было оценить его целиком и полностью.

На Землю падает космический корабль, гибнут люди, район оцепляют, а первая попытка общения ничем не заканчивается. Правительство ждет, пришельцы не торопятся разъяснять свои задачи, тем не менее, вокруг района крушения корабля выстраивают забор, ставят военные патрули и вводят комендантский час, напряжение растет и обычные люди уже готовы на все, чтобы отомстить и показать, кто хозяин положения, им нужен лишь толчок, чтобы начать активные действия.

Вроде бы кино и начинается, как очередные «Пассажиры», «День независимости», но скоро появляются заметные отличия, а когда сюжет уходит в неожиданные траектории, которые не всегда можно предугадать, фильм смотрится уже по-другому. Идеальный вариант для понимания того, что происходит на экране, мне предложила соседка по ряду, это альтернативный вариант «Прибытия», то есть, то, что случилось с кораблем пришельцев, который сел на территории России.

По уже начавшим сочиняться легендам вокруг создания картины мы знаем, что Бондарчук согласился на режиссуру «Притяжения» чуть ли не на спор, и ведь не прогадал. Ему удается создать целый мир на месте одного из московских районов.

Режиссер сдержал обещание данное еще при подготовке «Сталинграда», здесь есть любовная линия, которая развивается на фоне полной разрухи и возможной войны, причем ни один из жанров и историй не мешает другим, развиваясь параллельно. В «Притяжении» ему удалось найти баланс между всем, что есть в картине, героями, историей, спецэффектами и моралью, что явно поспособствует адекватности того, что, происходило на экране.

Сценарий переписывался многократно, как говорят создатели, около шестидесяти раз. И это заметно, очень уж все отработано. Лишних сцен почти нет, все четко и как по часам. Создатели отталкивались от работ Нила Бломкампа, в особенности «Район 9» и «Робот по имени Чаппи». Диалоги вышли неплохие, не как обычно, да и герои очень недурно прописаны. История развивается не совсем линейно, что не может не радовать, а заявка на продолжение выглядит закономерной, а вовсе не наглой.

Риналь Мухаметов сыграл самую интересную роль в картине, его герой сложен и почти не читаем. Для него этот проект стал знакомством с массовым кинозрителями. В 2008 году точно также Петр Федоров заявил о себе в большом кино у Федора Сергеевича с «Обитаемым островов». Олег Меньшиков, хоть и не столь хорош, как в «Легенде 17», но с лихвой переигрывает большинство партнеров. Александр Петров продолжает пользоваться своим «животным» началом, ему это очень идет, интересно, как обернется для него участие в «Притяжении». Ирина Старшенбаум сыграла свою первую, по-настоящему значимую роль, все неплохо, но в дальнейшем, хотелось бы видеть от нее, не просто мятущуюся душу, а чего-то большего. Братия «Гоголь-центра» продолжает покорять большие экраны, усиливая, усложняя и делая ярче и так очень неплохой актерский состав. Евгений Коряковский, появлявшийся до этого в «Диггерах» и «Невесте» продолжает изображать странных, но всегда интересных и необычных героев, жаль ему дают так мало экранного времени.

Михаил Хасая, снявший непонятный и состоящий из цитат «Холодный фронт», перешел в ранг операторов, работающих над огромными для нашей страны проектами. Именно ему пришлось создавать все, что зрители увидят на экране. Располагать все так, чтобы специалисты по спецэффектам смогли потом все это оживить. Он отлично справился со всеми поставленными перед ним задачами. Вопрос к нему лишь один, как можно делать боевые сцены с началом и концом, но без средины, виноват возрастной рейтинг или это новая фишка российского кино?

Формат Аймакс позволил создателям расширить сцену падения космического аппарата, ввести, так любимый режиссером пепел, не зря же они его так упорно воссоздавали в «Сталинграде» и усилить состояние безысходности героев, зажатых в рамках района.

Спецэффекты в картине на уровне, не считая пары сцен, где слишком очевидны нарисованные объекты (пара вертолетов, дома и машина). Они хорошо постарались и, начиная с фильма «Август. Восьмого», развитие очевидно, ведь зрители с легкостью поверили в то, что происходит на экране (в правдоподобный корабль, в пришельцев, в мир вокруг).

Саундтреки Ивана Бурляева я люблю еще со времен «На игре» Павла Санаева, и композитор не подводит. Его мелодии оживляют сцены и помогают зрителям сопереживать героям.

В «Притяжении» основная прелесть в том, что это никакой не «Экипаж» или не дай бог «Викинг», это самостоятельное высказывание со своими огрехами и проблемами, авторы которого с легкостью берут фантастический жанр, населяют его героями, проблемами, любовью и не боятся об этом разговаривать со зрителями. Можно определенно сказать, что главное сделано, теперь русские снимают действительно работающую фантастику, которая способна не только поражать спецэффектами, но и готова и может заставлять зрителя размышлять, удивляться и восхищаться увиденным.

режиссер приподнял завесу тайны над «Притяжением»

В Сочи в рамках фестиваля «Кинотавр» состоялась премьера трейлера нового российского фильма «Притяжение». Сейчас идут съемки этой научно-фантастической картины о приземлении корабля пришельцев в одном из районов Москвы. Вся информация о фильме хранится в строжайшем секрете. Создатель «Притяжения» Федор Бондарчук приподнял завесу тайны в интервью автору и ведущему программы «Индустрия кино» Ивану Кудрявцеву.

Самый загадочный и масштабный проект будущего 2017 года. На счету прокатчика картины — исторический кассовый рекорд «Сталинграда». С первых секунд нового видео понимаешь: кино мирового уровня.

«Сегодня на юге столицы можно наблюдать редкое космическое явление. С запада вошел объект, движется в нашу сторону», – звучат тревожные новости.

«Он что — управляемый?!» – удивляются российские военные.

Научно-фантастический экшн — из самых дорогих жанров в современной киноиндустрии, потому он так редок у нас. За океаном подобные фильмы не снимают без мощной поддержки со стороны НАСА и Пентагона: ведомства помогают живой силой, вооружением, спецтехникой, локациями и консультантами.

«Притяжение», которое создавалось в сотрудничестве с Минобороны, — наш первый большой фильм о первом контакте с иной цивилизацией. Таинственный аппарат внеземного происхождения терпит крушение на юге Москвы. Это все, что пока известно о сюжете. Со всех ключевых участников проекта взята подписка о неразглашении, включая актеров первого плана: а это и молодые звезды и громкие имена от Меньшикова до Гармаша.

«Для меня это — новый вызов. Я не знал, как его делать, как падает тарелка на Чертаново, — признается режиссер фильма «притяжение» Федор Бондарчук. – Я не хотел придумывать мир и не хотел красить существующие дома, я не хотел одевать людей так, как они не одеваются. Я хотел в дне сегодняшнем показать историю, написанную Маловичко и Золотаревым, которая сложная и которая для меня является внутренним вызовом. Я не знал как ее делать – и это меня взбодрило и подтолкнуло на то, чтобы со злостью начать работу над картиной. Для меня все это – новая территория».

«Притяжение», конечно, не будет просто громким хитом с мощными визуальными эффектами.

Нам обещают яркую и пронзительную историю о совсем молодых ребятах с городских окраин, о характере и чувствах, которые проявятся в момент, когда жизнь всего мира разделилась на до и после.

«Притяжение» от режиссера Федора Бондарчука — на экранах страны в январе будущего года.

Что говорят на Западе о «Притяжении» Бондарчука | Кино

На этой неделе в Сети появился третий трейлер российского фантастического фильма «Притяжение» от Фёдора Бондарчука. По сюжету на Москву падает сбитый космический корабль, поднимается военная тревога и жители вступают в первый, явно агрессивный, контакт с пришельцами.

Кино выходит в прокат лишь 26 января, но по традиции пользователи Рунета начали ругать фильм. Создателей обвиняли в том, что они неумело копируют идеи из фильмов «Район №9» и «День независимости», а колоритные русские гопники с выкриком «Мы из Чертаново!» портят все положительные впечатления.

Мы решили разобраться, действительно ли трейлеры так плохи или русские зрители критикуют отечественное кино скорее по привычке. Для этого мы поискали в Сети англоязычные комментарии на сайтах западных изданий и посмотрели, что пишут зрители за рубежом.

Если вдруг пропустили, то третий трейлер «Притяжения» выглядит так:

Комментарии на YouTube

Я лучше буду ждать этот фильм и «Кому», чем всякий голливудский трэш! 😀

 

Почему люди минусят это? Трейлер выглядит вполне достойно.

Если у фильма будет английский дубляж, я его посмотрю.

Почему так много «дизлайков»? Фильм, похоже, неплохой… Посмеялся с последней фразы [про Чертаново].

Если на Россию нападут пришельцы, им нужно позвать американцев.

«Притяжение»: ответ «Прибытию» в духе «тем временем в России». 

Чёрт, Россия… ты внезапно поставила на поток хорошо выглядящие фильмы. После этого трейлера и «Защитников» я жду больше русских блокбастеров (конечно, если эти два окажутся хороши). 

Комментарии к новости на портале Deadline

Бедные русские — их убедили, что у пришельцев вместо нижних конечностей «куриные ножки». Они насмотрелись плохих американских НФ-фильмов о пришельцах. Когда мировое сообщество по спецэффектам перестанет копировать циклопов Рэя Харрихаузена? (Речь о фильме 1958 года «Седьмое путешествие Синдбада» — прим. МирФ)  

Первое, что должны были сделать русские, — найти Джеффа Голдблюма. 

Я ожидал увидеть Тома Круза… По виду и по духу немного похоже на фильм «Война миров». 

И ещё несколько комментариев из разных изданий

Следующее, что сделает Путин, — повлияет на результаты выборов в родном мире инопланетян.

И, конечно же, пришельцы — это метафора западной империалистической экспансии.

* * *

Любопытная получается картина: у западных зрителей фильм Бондарчука вызывает больший интерес, чем у отечественных. Многие отмечают, что трейлер выглядит неплохо — это касается и компьютерной графики. Причём не похоже, чтобы это были купленные комментарии, — мы проверили несколько профилей комментаторов, и они выглядят как у живых людей. Тем не менее количество дизлайков на YouTube просто зашкаливает.

Пожалуй, лучше всего ситуацию описывает вот такой комментарий и ответ к нему:

— Я не говорю по-русски, почему так много дизлайков?
— Это очень долгая история

Аттракцион (2017) — Аттракцион (2017) — Отзывы пользователей

От режиссера Федора Бондарчука выходит еще один амбициозный научно-фантастический проект. Но, как и в случае с его предыдущим научно-фантастическим двойным фильмом «Темная планета» / «Темная планета: Восстание», идея фильма превосходна и действительно ставит определенные вопросы о человечестве и его будущем, а также о параноидальных военных, контролирующих такие события. Но когда дело доходит до повествования и режиссуры, все не так красиво. Создатели фильма отлично справляются со спецэффектами, но этого нельзя сказать ни о сюжете, ни о диалогах, ни о рывках.Однако главная проблема заключалась в том, насколько невероятной была эта история. Я просто не мог избавиться от мысли, что сценаристы, у которых была блестящая идея для фильма, должны были заполнить двухчасовое экранное время какой-то ерундой, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. По большей части это не имело никакого смысла. .

Русское название фильма имеет двоякое значение и может быть переведено как «Притяжение» (инопланетяне привлекает спорная человеческая раса или притяжение между девушкой и инопланетянином) и «Гравитация» (их корабль терпит крушение. и притягивается земной гравитацией в атмосферу).

Итак, все начинается с отличной компьютерной графики в первые несколько минут с инопланетного корабля, летящего в воздухе, преследуемого и обстреливаемого истребителями, который рушится посреди густонаселенного жилого многоэтажного района Москвы. С самого начала идет серьезное военное вмешательство, с созданием чрезвычайного военного штаба и созданием безопасного периметра вокруг места крушения. Что ж, многообещающее, амбициозное и, следовательно, сложное начало истории о первом контакте с инопланетянами в истории человечества.

С этого момента дела идут еще хуже. Фильм действительно похож на помесь Дня независимости, K-PAX и District 9, но именно потому, что это очень разные фильмы (остросюжетная эпопея, философская драма и реалити-шоу в грязных трущобах с уличным насилием и т. Д. издевательства над беспомощными пришельцами), их нельзя было скрестить. Что ж, этот фильм пытается быть всем из вышеперечисленного: философская, насыщенная инопланетянами история о любви школьниц, наполненных компьютерной графикой и военной техникой, гангстерских уличных боев.И именно поэтому он дает сбой в каждом из этих отделов.

* ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — СПОЙЛЕРЫ *

Через несколько минут этот «эпический» контакт с инопланетянами превращается в фильм о подростковой школьной бригаде. Чем ближе к концу, тем меньше и глупее становится действие. С таким же успехом это могли быть озорные приключения школьницы, которая несколько раз в день ссорится со своим военным полковником-отцом (который руководит операцией), имеет пару парней, один из которых случайно оказался инопланетянином, а другой — чужим. жестокий головорез с разбитым сердцем из банды, пытающейся убить бедного пришельца.

В этой истории есть много вещей, которые не имеют никакого смысла. Например: дети могут входить и выходить и ходить незамеченными в предположительно самой жесткой зоне безопасности вокруг корабля и даже выносить огромный биокостюм пришельцев из этой зоны; школьница, въехавшая в этот район на Range Rover и уносящая раненого инопланетянина, затем без присмотра отвезла его в больничную палату и сама сделала переливание крови, используя сложное оборудование; инопланетянин, похожий на парня из-за угла, говорящий по-русски, арестованный полицией, и девушка, идущая в здание полиции и просто вытаскивающая его оттуда.Это продолжается и продолжается. Я не возражаю против некоторых странностей в фильме, но пока они объясняются или выглядят логично, это нормально. Не в этом фильме. Просто кажется, что создатели не очень уважают публику.

* КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ *

Но в самом конце создателям все же удается нажимать нужные кнопки и рассказывать историю с довольно приятным и даже эмоциональным концом, спасая ее от полной катастрофы с помощью еще нескольких отличных графических изображений. изнутри инопланетного корабля и, наконец, несколько слов, которые имеют смысл, но вряд ли превращают фильм в произведение искусства.

Очки за идею и спецэффекты. В остальном колеблется от среднего до неутешительного. Однако стоит взглянуть, если вы фанат научной фантастики. На этой странице в разделе «Внешние сайты» есть ссылка на трейлер с английскими субтитрами.

128 из 167 нашли это полезным. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Российский фильм о вторжении инопланетян «Притяжение»: если он будет успешным, он, вероятно, откроет новую дивную эру российских научно-фантастических блокбастеров | The Independent

Нет, настаивает Федор Бондарчук, его новый научно-фантастический фильм о вторжении инопланетян « Аттракцион », который выходит в России и Китае в конце этого месяца, не следует рассматривать как аллегорию об обостренных в настоящее время отношениях между Россией и Западом. .

Было много фильмов, в которых НЛО приземляются в Лос-Анджелесе, Лондоне или даже Кейптауне, но Бондарчук уверен, что это первый раз, когда захватчики из космоса сбежали в Москву — и это, безусловно, впервые. снято на большом экране в формате IMAX.

«В этом сценарии было все!» Бондарчук говорит о Аттракцион . Он указывает на «очень эмоциональную» историю любви в центре фильма в виде двух привлекательных молодых москвичей из пригорода и возможности компьютерной графики.Однако он говорит, что фильм о «человечности и терпимости» и о том, как мы видим «других». Это, как он объясняет, история об иммигрантах. Дистрибьюторы выставляют счета на привлечение как ответ России на День независимости , но это не то сравнение, к которому стремится директор. Он цитирует фильмы Кристофера Нолана «Темный рыцарь » как больше для вдохновения, чем все, что было создано Майклом Бэем.

Российский режиссер Бондарчук за камерой с некоторыми из актеров его фильма о вторжении инопланетян «Притяжение»

Режиссерский фильм « Сталинград » 2013 года также был о русских, которые борются с захватчиками.В этой эпопее о Второй мировой войне, первом российском фильме, снятом в IMAX, нежеланными посетителями были немцы. Фильм, снятый при значительной поддержке государства, стал одним из крупнейших отечественных кассовых хитов в истории российского кино. Он затронул эпизод, который имеет огромный эмоциональный резонанс у российской аудитории: противостояние города немецкой армии, которое вызвало невыразимые страдания и кровопролитие, но помогло изменить ход войны. Однако инопланетяне — это немного другое предложение.

Бондарчук признает, что за эти годы было так много других фильмов о вторжении в космос, что ему и его сотрудникам в его компании Art Pictures Studio пришлось очень много работать, чтобы придумать оригинальную концепцию. Их идея — космический корабль, созданный из «молекулярной воды».

«Поверьте, это [аттракцион ] не является символической темой о западном вторжении в Россию», — повторяет Бондарчук. «Это всемирная история. Дело не в нашей русской проблеме. Речь идет об иммигранте — разные люди, разный цвет кожи, разная сексуальная ориентация, разная религия.Давай попробуем услышать друг друга. Это главный посыл для меня как для режиссера ».

Другими словами, фильм призван призвать к терпимости и не имеет ничего общего с тем, что Бондарчук называет «выбором Трампа и изменениями в Европе».

Спорный вопрос, увидят ли западные критики аттракцион в таком свете. « Сталинград » — великолепный фильм, в котором много отрывков из романа Василия Гроссмана « Жизнь и судьба », посвященного Сталинградской битве.Тем не менее, за пределами России многие считали это крайне националистическим. «С точки зрения кино, это нестабильная и почти сюрреалистическая комбинация советского пропагандистского фильма о войне, боевика в стиле Зака ​​Снайдера и сентиментальной сказки», — написал Эндрю О’Хехир в Salon .


Аттракцион наверняка вызовет аналогичные вопросы. Это не просто очередной научно-фантастический фильм: привязанность Бондарчука к проекту обязательно побудит зрителей искать скрытый смысл в истории.В конце концов, он не просто директор Сталинград ; он также является сыном Сергея Бондарчука, режиссера фильма « Война и мир », семичасовой эпопеи, основанной на литературном шедевре Толстого и одного из самых знаменитых советских фильмов того времени. Этот фильм был удостоен премии «Оскар» по иностранным языкам в 1969 году, а также известен как один из любимых фильмов Владимира Путина. Американский плакат к фильму висит на видном месте в его офисе. Бондарчук — сердце российского кинематографического истеблишмента; его новый фильм снова получил существенную государственную поддержку.

Доступ к неограниченному потоковому просмотру фильмов и телешоу с помощью Amazon Prime Video Зарегистрируйтесь сейчас для получения 30-дневной бесплатной пробной версии

Зарегистрируйтесь

Федор, 49 лет, начал свою собственную карьеру в кино, направляя рекламу и поп-видео. Ему было 38 лет, когда он снял свой первый полнометражный фильм « Девятая рота » о российских ветеранах войны в Афганистане 1980-х годов (Путин похвалил фильм, который имел большой кассовый успех).

Режиссер и эта команда уже начали писать продолжение Attraction .Если первый фильм станет хитом, они стремятся создать франшизу. Они уже продали фильм по всему миру (в том числе в Китай), но еще не добились распространения в США или Великобритании. Они также приняли методы маркетинга в западном стиле. К ним относятся так называемые «вызовы манекенов», в которых снимается флешмоб, изображающий из себя превращенных в камень.

Три года назад Бондарчук чуть не перешел на сторону Голливуда. Он подписал контракт с Warner Bros на постановку фильма об Одиссее. «Но три года назад это был пик экономического кризиса в России.Было невозможно провести полтора года, а может быть, даже два года за границей… Это были очень тяжелые времена для российского кинематографа ». В конце концов, он начал заниматься патриотизмом, оставаясь дома и создавая вместо этого Аттракцион . Бюджет фильма был лишь малой частью вашего типичного блокбастера Майкла Бэя. (Цифра, указанная продюсерами, составляет около 5 миллионов долларов.) «По сравнению с голливудской постановкой, это ничто», — признает режиссер. Тем не менее, его выпускают в большом количестве в России, где это очень важные новости.Если это удастся, это, вероятно, откроет новую дивную эру российских научно-фантастических блокбастеров.

Аттракцион откроется в Великобритании 19 января.

Научно-фантастический фильм Федора Бондарчука «Аттракцион» продается на крупные территории

Долгожданный научно-фантастический боевик Федора Бондарчука «Аттракцион», который Sony Pictures выпускает в России 26 января, был куплен дистрибьюторами в нескольких крупных регионах. Российский режиссер снял некоторые из крупнейших блокбастеров своей страны, в том числе «Сталинград», самый кассовый фильм за всю историю России с 55 миллионами долларов.Variety получил эксклюзивный доступ к трейлеру фильма с английскими субтитрами.

«Аттракцион» будет выпущен в 43 странах, и последними дистрибьюторами, которые приобрели картину, в том числе AB Groupe во Франции и Barter в Италии. Китайская компания HGС Entertainment приобрела фильм во время Каннского кинофестиваля в мае.

Фильм с большим количеством визуальных эффектов начинается с крушения в Москве таинственного летающего объекта, который оказывается космическим кораблем и прелюдией к вторжению инопланетян на Землю.

Ричард Мароко, руководитель отдела программ и приобретений в AB Groupe, сказал: «Мы очень рады работать с Art Pictures, представляя французской аудитории такой захватывающий фильм, как« Аттракцион ». Мы действительно верим в потенциал этого фильма и искренне верим в его потенциал. поражен качеством визуальных эффектов ».

Валентина Гардани, координатор по распространению и продюсер Barter Entertainment, сказала: «Мы очень рады представить на нашей территории такой удивительный и хорошо сделанный фильм, как« Аттракцион »….Прогнозы кассовых сборов очень высоки ».

Фильм с участием Ирины Старшенбаум, Александра Петрова, Риналя Мухаметова и Олега Меньшикова был снят Студией Art Pictures и кинокомпанией «Водород». Автор сценария — Олег Маловичко и Андрей Золотарев.

Визуальные эффекты были созданы MainRoadlPost, чьи работы включают «Разыскивается», «Август. Восьмое, «Метро» и «Сталинград». Дэйв Уайтхед, чьи работы включают в себя трилогию «Район 9», «Кинг-Конг», «Элизиум» и «Хоббит», разработал звуковой дизайн фильма.

Трейлер российского вторжения: конец близок

Федор Бондарчук « Аттракцион » (2017) рассказывает о том, что происходит после того, как космический корабль упал на Землю. Его продолжение, Вторжение , очевидно, обрекает человечество на гибель.

Еще в 2005 году Бондарчук произвел большой фурор своим фильмом « 9-я рота », который я помню как насыщенный и амбициозный фильм о войне, который мне очень понравился.К счастью, Тодд Браун, бесстрашный руководитель нашего сайта, еще в 2016 году написал о Attraction и дал небольшой обзор карьеры Бондарчука как актера, продюсера и режиссера.

Согласно официальному сайту, вот Вторжение синопсис:

«Прошло три года с момента крушения инопланетного космического корабля в Чертаново. После прямого контакта с инопланетными технологиями Юлия, обычная девушка, становится объектом изучения секретных лабораторий Минобороны.Во время исследования она обретает сверхспособности. Но оказывается, что новая сила Джулии интересует не только людей — это угроза космического масштаба ».

Invasion открылся в своей родной России 1 января и теперь распространяется по всему миру. Bf Distribution выпустила испаноязычный трейлер версии, которая будет играть на их территории и дублирована на испанском языке. Но вам не обязательно читать или понимать испанский, чтобы насладиться масштабным действием и спецэффектами.О, и чувство обреченности, которое пронизывает театральные постановки в стиле блокбастеров.

Ниже, пожалуйста, посмотрите новейший трейлер (дублированный на испанском языке) и первый трейлер (на русском языке с английскими субтитрами). Invasión скоро откроется в кинотеатрах некоторых латиноамериканских территорий.

Считаете ли вы, что этот контент неуместен или нарушает ваши права? Нажмите здесь, чтобы сообщить об этом, или ознакомьтесь с нашей политикой DMCA.

Eye For Film: Федор Бондарчук на аттракционе

‘Экзоскелет пришельца был долгой работой. Мы сделали ролик, в котором нашли движения различных животных, насекомых и змей и выбрали движения, которые нам понравились ‘Фото: Art Pictures

Федор Бондарчук Фото: Денис Иштокин

As В рамках первого коллоквиума FIPRESCI по российскому кино в Санкт-Петербурге актер, а затем режиссер Федор Бондарчук принял участие в беседе о своем фильме «Аттракцион».Российский блокбастер, который стал хитом проката в его родной стране и открыл в этом месяце Лондонскую Неделю российского кино, рассказывает историю инопланетянина Хейкена (Ринал Мухаметов), который попадает в беду, когда его космический корабль сбивают над Москвой. Пытаясь вернуть жизненно важную часть своего корабля, он обращается за помощью к юной Юле (Ирина Старшенбаум), которая также является дочерью высокопоставленного полковника (Олег Меньшиков). По мере того, как растет влечение между Юлей и Хиджкеном, растут и проблемы с парнем Юли Артоямом (Александр Петров), который — в сценах, напоминающих протесты правых по всей Европе — начинает сплачивать толпу.Фильм примечателен своей гладкой компьютерной графикой, включая изменяющую форму, прочную броню экзоскелета, которую носил Хейкен, и сцену аварийной посадки, которая не выглядела бы неуместной в фильме Майкла Бэя.

Насколько сложно было получить разрешение на съемку фильма?

Поверьте, получить разрешение на движение военного транспорта по центру Москвы очень и очень сложно. Представьте, например, военные вертолеты. Большая часть того, что вы видите, 50 процентов — это компьютерная графика и моделирование, но некоторые эпизоды фактически сняты, и для этого мы получили специальные разрешения, которые требовали серьезной поддержки.

По большей части фильм был сделан с использованием компьютерной графики. Кто были основными подрядчиками — в России?

Он был изготовлен российской компанией, которая называется Main Road Post, и через два года после Сталинграда и демонстрационного ролика, который они сделали для меня, они вошли в число 100 крупнейших компаний мира. Однако двигатель для инопланетянина был изготовлен одним парнем из США.

Экзоскелет пришельца — долгая работа. Мы сделали клип, в котором нашли движения различных животных, насекомых и змей и выбрали движения, которые нам понравились.Затем мы отправили подборку в США, и у нас было очень забавное видео, где наш специалист из США бегает по студии с пластиковыми трубками на рукавах, пытаясь имитировать движение той вещи, которую он должен был создать. Это был долгий путь, но когда в основном идея скелета создавалась, остальное мы разрабатывали в Москве. То же самое и со звуковым дизайном, потому что эта область индустрии здесь не так хорошо развита с точки зрения постпродакшна. У нас в России очень мало специалистов в этой области.Мы очень плодотворно работали с Дэйвом Уайтхедом, который также работал в районе 9, и когда он работал с нами, он получил «Оскар» за свою работу над «Прибытием».

Сколько было съемочных дней?

Шестьдесят дней для основного экипажа и 20 дней для боевого расчета. Потом год на пост-продакшн.

«Район Чертанова мне нравится визуально, потому что он был построен специально для Олимпийских игр и был построен как идеальный утопический футуристический район» Фото: Art Pictures

много артхаусного кино в советской фантастике.Можно ли взять что-то вроде братьев Стругацких и сделать из этого мейнстримный фильм?

Был фильм Лопушанского производства «Ленфильм», «Гадкие лебеди» [2006] — я считаю, что это был особенный фильм. Еще в 2008 году я снял фильм «Обитаемый остров» (Темная планета: Восстание). Над этим фильмом шло два года, и это была довольно трудная работа, потому что 10 лет назад индустрия была не так развита, как сейчас. Та же компания, Main Road Post, которая сейчас вышла на полную мощность, тогда только начинала, и нам пришлось начинать с нуля.Но Стругацкие широко обсуждаются и часто рассматриваются в любом научно-фантастическом проекте.

Многие из этих фильмов для взрослых в США созданы для того, чтобы стать франшизами или побочными продуктами — вы делаете этот фильм с аналогичными намерениями?

Да, сейчас мы планируем и уже работаем над второй частью, которая будет вторым и последним выпуском этой серии и выйдет в 2019 году.

Вы сказали, что хотели бы, чтобы этот фильм затронул некоторые вещи, которые присутствуют в современном обществе — и я подумал, не могли бы вы немного рассказать об идее правления мафии в фильме, когда сообщество почти само собой включается?

Первый набросок фильма получил я как продюсер, и этот сценарий появился более или менее в связи с событиями 2013 года, беспорядками Пиродовой в Москве — там были беспорядки на национальной почве — а иногда и всякие вещи. подобное до сих пор случается в городе, где я родился и вырос.Вы могли видеть в кадре в фильме, мы использовали некоторые из реальных кадров из кинохроники того времени.

Связано ли это с Чертановским районом. Об этом много говорится в фильме, не могли бы вы немного рассказать о важности проведения протестов в этом районе?

Район Чертанова привлекает меня визуально, потому что он был построен специально для Олимпийских игр и был построен как идеальный утопический футуристический район с полной инфраструктурой, поэтому для меня он действительно выделяется.Когда мы отбирали, я думал о Чертановой именно в этом смысле. Еще, когда я был студентом института кинематографии СССР, мы ходили туда и практиковались. Для меня это выделялось. Забавно сейчас, с момента премьеры фильма здесь много тренажерных залов, торговых центров и даже жилых домов, которые называются «Аттракцион».

Attraction выйдет в Великобритании и США в январе, распространяется Sony

.

Из России, с научной фантастикой — The Hindu

Время от времени на этих страницах мы отслеживаем прогресс научно-фантастических фильмов, снятых за пределами системы Голливуда.Вы можете вспомнить прибытие Федора Бондарчука Аттракцион (2017), где инопланетный корабль врезается в Москву, и одна форма жизни выживает. Он оказывается среди группы подростков, как и каждый, особенно светящейся Юлии Лебедевой (Ирина Старшенбаум), дочери высокопоставленного офицера российской армии полковника Лебедева. Любовь случается, случается все, что может пойти наперекосяк, и множество захватывающих спецэффектов позже, Джулия, которая находится в опасности смерти, спасена исцеляющим прикосновением инопланетянина, только для того, чтобы сам инопланетянин пошел путем всякой плоти, или что-то еще Плоть называется именно этой ветвью галактики.

Come 2020, продолжение, Invasion , медленно выходит на глобальные территории, то есть везде, где могут открываться кинотеатры. Джулия теперь является объектом экспериментов, поскольку она единственный человек, имевший физический контакт с инопланетянином. У нее круглосуточная охрана без выходных, а ее отец могущественнее, чем когда-либо. Оказывается, инопланетянин очень живой и с удовольствием занимается выращиванием овощей на палочках. Джулия воссоединяется с ним только для того, чтобы снова оказаться на грани смерти.Он снова спасает ее, и теперь она более чужда, чем человек, в эстетически приятной манере. На этот раз злодей — это не инопланетяне, а то, с чем человечество слишком хорошо знакомо — искусственный интеллект, который контролирует хороших людей Москвы с помощью фейковых новостей, передаваемых на их умные устройства. Для любого, кто пользуется смартфоном, сценарий, созданный в Invasion , пугающе правдоподобен, как и удивительные эффекты воды, которые превосходят все, что я недавно видел в голливудских продуктах.На картах триквел.

Бондарчук снова фигурирует, на этот раз как актер, в фильме Егора Абраменко Sputnik , который был показан на кинофестивалях Трайбека и Пучхон в начале этого года. Действие фильма происходит в 1983 году, в разгар холодной войны. В нем рассказывается о космонавте Константине Вешнякове (Петр Федоров), который каким-то образом вернулся в целости и сохранности после ужасающей космической миссии и теперь похоронен в мрачном объекте в глубине бывшего Казахского Совета. Социалистическая республика во главе с загадочным полковником Семирадовым (Бондарчуком).У Вешнякова есть секрет, и единственный человек, который может от него извлечь, — это молодой врач Татьяна (Оксана Акиньшина), известная своими нетрадиционными методами.

«Спутник » — это триумф производственного дизайна с тщательным воссозданием российской архитектуры и техники времен холодной войны. Отдавая дань уважения серии фильмов Alien , Sputnik является производным от нескольких других фильмов в этом жанре, с кратким намеком на Event Horizon , но это достоинство.Это по сути жуткий научно-фантастический хоррор с некоторыми скользкими, ужасными моментами, которые не для слабонервных. Фильм является продолжением короткометражного фильма Абраменко « Пассажир » (2017) и знаменует собой гарантированный полнометражный дебют. В идеальном мире, если бы концептуальные навыки Абраменко могли расшириться до напыщенного видения Бондарчука, это действительно была бы русская фантастика на века.

Аттракцион / Ночная стража | SideFX

Есть много визуальных эффектов за кадром, видеоролики и сборки, поэтому, когда кто-то прорывается, вы понимаете, что это что-то особенное.Русская студия Main Road | Разбор визуальных эффектов Post для его работы над фильмом Федора Бондарчука «Аттракцион», выпущенный в начале этого года, безусловно, прорвался, продемонстрировав сложную компьютерную графику, стоящую за фильмом о вторжении инопланетян.

Видео также продемонстрировало опыт Main Road в крупномасштабной анимации и моделировании эффектов, которые они использовали для создания Houdini с момента своего основания в 2006 году. Другие крупные российские фильмы с эффектами, над которыми работала студия, в том числе «Сталинград» и «Ночная стража», также широко использовали Houdini.

Члены команды Main Road Post обсуждают, как Houdini составляет основную часть конвейера студии и как он использовался для создания потрясающих эффектов и анимации для корабля пришельцев, самих инопланетных существ и множества взрывов в «Притяжении», а также для некоторых других. умопомрачительных эффектов работают в Night Guards.

Разбор визуальных эффектов Главного дорожного поста для привлечения внимания.

Атомный корабль

Корабль пришельцев в «Притяжении» имеет форму шара и основан на идее режиссера, что он выглядит как модель атома с вращающимися вокруг него кольцами.Корабль выглядит «живым», что означает, что он может немного изменить форму. Его кольца также имели кинематический скульптурный вид, поскольку они имели твердый внешний контур и большой набор мелких подобных частей во внутреннем контуре.

«Процедурализм Houdini очень помог нам в достижении этих кинематических скульптурных эффектов», — отмечает руководитель визуальных эффектов Main Road Андрей Максимов. «Внутренние части движутся волнами с небольшим смещением друг относительно друга в противоположных фазах, что создает очень интересный визуальный эффект.”

Группа реактивных истребителей атакует корабль над городом. Интересный подход к воздушному окружению, который предприняла Main Road, опять же с помощью Гудини, заключался в создании единой физически правильной среды со всем, что зависит от положения солнца. Команда также создала базовую модель кучевых облаков в Houdini, имитируя потоки воздуха так же, как это происходит при образовании облаков.

«Еще одним важным аспектом облаков, чтобы было правдоподобно, было их затенение», — добавляет технический директор Main Road Михаил Лесин.«Мы провели некоторое исследование того, как свет ведет себя в облаках, затем реализовали настраиваемую фазовую функцию для рассеяния MIE и нашли способ визуализировать его с многократным рассеянием за разумное время. Используя все это, мы сделали библиотеку правдоподобных облаков ».

Реактивные истребители атакуют корабль пришельцев среди облаков.

Интересно, что сцены с истребителями перемежаются видами из кабины, которые на самом деле были полностью компьютерной графикой, включая пилота. «Нас часто спрашивают, почему мы сделали это в компьютерной графике, а не снимали на зеленом экране», — говорит Лесин.«Ответ в освещении. Не так просто воссоздать освещение, которое вы видите в небе на съемочной площадке. Когда самолет движется и меняет направление, все освещение внутри самолета меняется резко и очень быстро. Поскольку в этих сценах нам не требовалось слишком много действий пилота, было намного проще сделать пилота компьютерным персонажем, чем построить очень гибкий моторизованный подвес кабины всего на несколько выстрелов ».

Город внизу

На пути инопланетного корабля находится город, в который в конечном итоге будет врезаться.Это означало, что это должен быть цифровой актив, и именно здесь Main Road снова использовала Houdini и собственный набор инструментов студии для процедурного создания районов города.

«Набор инструментов, — поясняет Игорь Харитонов, TD Houdini FX, — включает в себя генератор жилых домов, генератор городской инфраструктуры — деревья, кустарники, газоны, припаркованные автомобили, тротуары, заборы, фонари, дорожные знаки, светофоры, киоски, рекламные щиты и т. Д. коммуникационные провода между зданиями, мусорными баками и т. д., а также система имитации дорожного движения, работающая на основе основных принципов движения на улицах города.”

Корабль пришельцев терпит крушение в городе.

Компонент моделирования дорожного движения позволил художникам быстро проложить маршруты проезда и смоделировать движение транспортных средств. Художник будет рисовать дорожки с помощью простых сплайнов, а затем преобразовывать их в произвольное количество дорожных линий, иметь возможность соединять их с перекрестками, разбрасывать и моделировать транспортные средства.

Специальный решатель, созданный с помощью языка выражений VEX в Houdini, сделал это возможным, как поясняет Харитонов.«Решающая программа использует интеллектуальную модель водителя, чтобы заставить автомобили поддерживать правильную скорость и расстояние между собой. Кроме того, были реализованы дополнительные функции, такие как управление светофорами, предпочтение на нерегулируемых перекрестках, смена линии и другие ».

Crash and Burn

Корабль пришельцев падает в огненном беспорядке, и это был один из самых сложных симуляторов эффектов, которые Мэйн Роуд пришлось выполнить для фильма. Для определения того, где корабль будет лететь, с какой скоростью и над какой областью он будет падать, были задействованы всестороннее планирование и предварительная визуализация — это повлияло на дизайн зоны падения и инфраструктуры, которая должна была быть (в цифровом виде) построена вокруг нее.Гудини сыграл большую роль в моделировании аварии.

Корабль пришельцев, терпя крушение, вызывает огромные разрушения.

«После утверждения превиза директором, — подчеркивает Максимов, — мы начали работу над моделированием. В основном в сценах можно выделить две основные группы эффектов: моделирование твердого тела и моделирование жидкости. Для работы с RBD все здания, а также стадион, были выполнены в соответствии с требованиями к геометрии, предъявляемыми такими решателями, как Bullet.Кроме того, жилые дома имеют внутреннюю планировку и лестничные клетки. Фактически, любое здание в этом фильме могло быть разрушено, поскольку процедурный генератор зданий изначально создавался с учетом этого. Это дало нам возможность еще на стадии завершения моделирования разрушения домов изменять их этажи и конфигурацию входов, тем самым варьируя масштабы разрушения ».

Стадион, здания и шоссе были разрушены решателем Bullet в Гудини.Существенным усложнением этой задачи было то, что корабль имел одностороннее столкновение с другими объектами в моделировании. Это означало, что корабль разрушает постройки, но постройки никак не влияют на корабль. «Были нереалистичные ускорения объектов, которых нет в реальной жизни», — говорит Максимов. «Любой материал, а тем более структура, обладает пластичностью, которая деформирует и разрушает первоначальный импульс. Чтобы достичь баланса в поведении обломков, был добавлен ряд «мягких» ограничителей ускорения.”

Было смоделировано огромное количество дыма, пыли и мусора.

Дополнительные компоненты к месту крушения включали пыль, дым и мелкие частицы, выброшенные в воздух. Для этого использовалось моделирование жидкости. Последним эффектом стало образование пирокластического облака плотной пыли, вызванного контактом с землей, рушащимся стадионом и горящими элементами корпуса корабля.

Атака пришельцев

Появление пришельцев принесло Мэйн Роуд новые испытания.Используя одобренные эскизы, художники создали модель, представляющую дизайн «экзоскелета», построенного из мускулов и костей. Затем они провели серию испытаний на деформацию перед тем, как приступить к монтажу. Это включало три модуля, установку для анимации, установку для деформации и актив для затенения.

Серый рендер и финальные изображения показывают, какая часть окружающей среды, реквизита и инопланетян была создана компьютером.

Анимация выполнялась за пределами Houdini, но затем возвращалась в пакет, чтобы деформировать кожу персонажей.«Деформационная установка была разработана для высокополигональной деформации геометрии экзоскелета и вывода кешей, готовых к окончательной визуализации», — говорит Максимов. «Эта установка была основана на мышечном каркасе, который мы разработали внутри компании. Одна из ключевых особенностей этой схемы — динамика мягких мышц, которую мы использовали в большинстве снимков ».

Затенение

Main Road отвечало за рендеринг экзоскелета — что-то реализованное в Mantra Гудини. «Исходными данными для компонента затенения были файлы кэша, созданные деформационной установкой, — поясняет Максимов.«Затенение было черно-белым. Идея заключалась в том, что белый экзоскелет — единственный и управляется человеком, а черный экзоскелет — это робот, дистанционно управляемый искусственным интеллектом корабля. Кроме того, мы могли регулировать степень «грязи» на поверхности экзоскелета. Поскольку довольно большая часть пленки оказывается в зоне разрушения после падения корабля, все поверхности покрываются пылью, пеплом, обломками и грязью ».

История Houdini

Как уже отмечалось, «Аттракцион», конечно, не первый проект Main Road Post, основанный на Houdini.Значительная работа над программным обеспечением была также проделана для релиза 2016 года Night Guards под руководством Эмилиса Веливиса. Здесь полностью CG персонажи были созданы, анимированы, закрашены, освещены и визуализированы в Houdini, а также преобразованы в существ, воссозданы и уничтожены с эффектами дезинтеграции.

Описание визуальных эффектов для ночных стражей.

Одна последовательность трансформации включала превращение персонажа в волосатого кабана. «Во-первых, — подчеркивает руководитель визуальных эффектов Александр Липилин, — был создан полноценный цифровой двойник персонажа.Наш внутренний человеческий риг был изменен, чтобы аниматоры могли разбивать части тела, анимировать их по отдельности и изменять длину костей на ходу. Моделирование методом конечных элементов с анимированной геометрией покоя использовалось для капель жира, которые извергались на теле персонажа. Отрывная ткань была сделана с помощью решателя зерна. И окончательный вид кабана был сделан с помощью настройки меха по умолчанию с помощью операторов VEX ».

Разбивка изображений из последовательности трансформации.

Эффект регенерации, созданный для принца вампира Янкула в фильме, включал полностью цифровую головку, отслеживающую игру актера на съемочной площадке.«Чтобы персонаж выглядел достойно на снимках крупным планом рядом, было добавлено много деталей в затенении и уходе за объектом», — говорит Липилин. «Сгустки волос с гнилыми деревянными стружками были сделаны с большим количеством VEX, а более миллиона маленьких тетраэдров были разбросаны по коже, имитируя пыль. Эффект регенерации был достигнут с помощью нескольких форм наложения со сложным переходом между ними, чьи пузырчатые края были выполнены с помощью DOP, SOP и затенения, а затем много точного композитинга.”

Хаос и ясность: почему Main Road выбирает Houdini

Понятно, что с такими проектами, как «Аттракцион» и «Ночная стража», Houdini предлагает Main Road Post способ планировать и контролировать множество сложных эффектов и персонажей. «Это универсальный инструмент», — предполагает Лесин. «Это позволяет сделать практически все в одном пакете. Его концепция цифровых активов уникальна и очень мощна, позволяя нескольким людям работать одновременно над одной сценой, а ее процедурность позволяет нам быть очень гибкими, позволяя нам работать над моделированием, например, персонажа, в то же время уже анимирует, затеняет и рендерит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *