Автопром россии 2019 – Автопром в России в I квартале 2019 г.

Автопром в России в I квартале 2019 г.

Дисбаланс планов и реальности

Александр Климнов, фото производителей
и РИА «РОССбизнес»–«Грузовик Пресс»

По данным ОАО «АСМ-Холдинг», в I квартале 2019 года производство грузовиков в России (включая LCV) сократилось до 29,5 тыс. (–3,6%). В это число вошли также шасси и самосвалы. Бóльшую долю составили отечественные марки, их произвели 24 тыс. (–2,8%), а меньшую иномарки – 5,5 тыс. (–6,3%). Напомним, что на 2019 год в целом прогноз производства составлял 160 тыс. грузовых автомобилей (с LCV) с ростом на уровне 3,4%. Планы не сбылись!

Стали известны результаты продаж на внутреннем рынке грузовой автотехники за 5 месяцев 2019 года. По MCV+HCV грузовикам (среднетоннажные и тяжёлые) они составили 28,8 тыс. (–5,8%), а по LCV (категории N1 и M2, т.е. включая микроавтобусы) – снизились на 8,6%, до 38 тыс. шт. Соответственно, весь рынок грузовиков за пять месяцев 2019 года составил 66,8 тыс. (–0,9%). Из них на долю отечественных марок пришлось 42,8 тыс. (–1,2%), на долю иномарок – 24,1 тыс. (–16%). Прогноз на 2019 год, соответственно, 189 тыс. (+1,6%) для всего рынка грузовиков, 83 тыс. (+2,9%) для сегментов MCV+HCV, 106 тыс. (+0,6%) для сегмента LCV.

Хотя и этот прогноз консервативен, но реальная экономика действенных стимулов для покупки новой коммерческой техники пока не даёт: госпрограммы поддержки урезаны, ну а новых проектов федерального уровня нет.

Выпуск шасси общего назначения за январь–март 2019 года составил 9,2 тыс. (–21,7%), седельных тягачей – 2,56 тыс. (–14,6%), автосамосвалов – 619 ед. (+3,9%), а автокранов – 605 ед. (+4%).

«Группа ГАЗ»

В лидерах по производству грузовиков в стране остаётся «Группа ГАЗ», несмотря на возникшие сложности с финансированием из-за антироссийских санкций. И всё же с 2019 года на «ГАЗель NEXT» появятся (в ограниченном количестве) турбодизели производства Volkswagen экологических классов Euro 5 (для российского рынка) и Euro 6 (на экспорт).

За три месяца 2019 года ООО «АЗ ГАЗ» произвело 12,4 тыс. (–1%) грузовиков, АО «АЗ «Урал» – 1,37 тыс. (+25,6%), а ОАО «САЗ» («Саранский завод автосамосвалов») – 213 ед. (+19%). Соответственно, доля «Группы ГАЗ» возросла до 47,8% от всего производства грузовиков в стране против 45,1% за аналогичный период 2018 года.

Соответственно, лидирующие на рынке модели АЗ ГАЗ разошлись за 5 месяцев в количестве 21,4 тыс. (–4,9%), включая малотоннажники (LCV) и среднетоннажники (MCV). Кстати, за три месяца ГАЗ выпустил 2,73 тыс. (–26,2%) шасси; грузовиков с бензиновым (газовым) мотором 20,7 тыс. (+26,1%) и 4,35 тыс. (+9,9%) – с дизелем.

Реализация свежих серий «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» за 3 месяца составила, соответственно, 9,4 тыс. (–10,2%) и 2,33 тыс. (–2,7%), в то время как сбыт прежней серии «ГАЗель БИЗНЕС» вырос на 2,8%, до 6,3 тыс., тогда как «Соболя» сократился на 3,6%, до 2,17 тыс. Продажи ГАЗ-3307, -3308, -3309 сократились на 9,3%, до 1,08 тыс., но реализация самосвала ГАЗ-САЗ-3507, напротив, выросла в 3,8 раза, до 92 ед. Отмечен и рост в 2,5 раза, до 586 ед., реализации «бензиновой» модели ГАЗ-3307, но, возможно, это связано с особенностями учёта в ГИБДД. Представленный на IAA’18 в Ганновере полноприводный «Садко NEXT» пока ещё не пришёл на замену предшественнику ГАЗ-33088 «Садко». Зато в серию пошли самые вместительные фургоны и автобусы в подсемействе «ГАЗель NEXT 4.6t».

Суммарное производство LCV марок ГАЗ и Mercedes-Benz Sprinter Classic (с 2019 года приостановлено) за 3 месяца 2019 года составило 12,7 тыс. (+7,3%).

Общая реализация LCV бренда Mercedes-Benz за январь–март составила 1,52 тыс. (–57,5%), включая 612 ед. (–73,5%) суммарных продаж «российских» Sprinter Classic и импортных Sprinter нового поколения, кроме того, было продано 609 ед. (–30,6%) модели V-klasse и 237 ед. модели Vito (–30,7%), 57 ед. модели Vaneo (+42,5%), а вот каблучок Citan с рынка ушёл.

В свою очередь АЗ «Урал» произвёл 376 ед. (–22%) внедорожных шасси. Осенью 2018 года официально начат выпуск серии дорожных тягачей и самосвалов «Урал» 6х4 с капотной кабиной типа NEXT, но в статистике по кварталу они отражения не нашли. Поколение полноприводных капотников с кабиной NEXT определённо продолжает теснить прежнюю серию «Урал-М». Выпуск полноприводных четырёхосников «Урал-5323» и «Урал-5423» (8х8) упал на 61,5%, до 20 ед., а трёхосники «Урал-6370» (6х6) в начале 2019 года вообще не выпускали.

Производство самосвалов ОАО «САЗ», как уже упоминалось, несколько вырос за счёт бюджетной серии 3507.

«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»

Лидирующая в стране по выпуску тяжёлых грузовиков группа «КАМАЗ», в лице своего головного предприятия из Набережных Челнов произвела лишь 5,7 тыс. (–26,7%), из которых 4,12 тыс. (–31,9%) шасси и 1,04 тыс. (–29,2%) седельных тягачей, зато выпуск бортовых грузовиков вырос в 3,4 раза, до 503 ед. К сожалению, сведений по выпуску отдельных моделей машин «КАМАЗ» не даёт, поэтому оценить пропорции производства можно лишь косвенно по продажам на внутреннем рынке. Так (по данным ООО «Автостат Инфо»), в январе–марте 2019 года было реализовано 136 ед. (–37,6%) среднетоннажников КАМАЗ-4308 и, соответственно, 10,7 тыс. (+7%) тяжёлых грузовиков всех моделей, из которых на долю новой серии K4 (КАМАЗ-5490, КАМАЗ-6580 и прочих) пришлось 2,25 тыс. (+8,2%) или 39,5%. Доля полноприводных моделей КАМАЗ (от 4х4 до 8х8) в продажах немного снизилась – до 32,4% (3,5 тыс., –1,4%). ПАО «НефАЗ», входящий в группу предприятий «КАМАЗ», произвёл 970 ед. самосвальных установок (–53,8%).

ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (он же «ДК РУС», ранее ООО «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Тракс Восток»), произвело 1,03 тыс. (–21,9%). Напомню, это СП выпускает в России грузовики Actros, Axor, Atego, Arocs, Zetros и Unimog (модель U400) бренда Mercedes-Benz, а также среднетоннажники Mitsubishi-Fuso Canter. Львиная доля производства и сбыта приходится на Mercedes-Benz Actros (–0,4%, 1,41 тыс.), а все прочие модели реализованы фактически поштучно.

Рынок новых коммерческих автомобилей до 3,5 т. Топ-15 брендов
МаркаЯнварь-май 2018 г.Январь-май
2019 г.
Динамика продаж, %
ГАЗ19,8218,4–7,2
УАЗ8,568,25–3,6
Ford3,984,349,0
Лада3,493,15–9,7
Volkswagen
2,77
2,7–2,5
Mercedes-Benz2,721,12–58,8
Toyota1,091,122,8
Mitsubishi1,210,73–39,7
Peugeot0,90,68–24,4
ВИС0,720,67–6,9
Citroёn0,740,56–24,3
FIAT0,710,41–42,3
Renault0,30,3826,7
Hyundai0,340,31–8,8
Isuzu0,330,28–15,2
Другие0,440,37–15,9

Вокруг «Группы СОЛЛЕРС»

ООО «УАЗ» (входит в концерн «Группа СОЛЛЕРС») произвело в I квартале 2019 года 3,63 тыс. (+44,3%) LCV (без микроавтобусов, «санитарок» и пикапов), а реализовал за 5 месяцев 6,2 тыс. (–3,4%), из которых 5,2 тыс. (–5,6%) коммерческих «головастиков» и «буханок» (от УАЗ-3303 до УАЗ-39094), а также 31 ед. (–70,8%) УАЗ «Карго» (УАЗ-2360) и 875 ед. (+8,3%) полуторок УАЗ «Профи» (УАЗ-23602Х).

АО «ИСУЗУ-РУС» (ранее ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ») за январь–март произвело в Ульяновске 888 ед. (рост в 7,7 раза) грузовиков N-series, F-series и GIGA-series (CYZ52 / EXZ52) полной массой от 7,5 до 33 т, а реализовала за 5 месяцев только 1,15 тыс. грузовиков (–20,3%).

ООО «Форд СОЛЛЕРС Елабуга», произвело за 3 месяца на заводе в ОЭЗ «Алабуга» 1,23 тыс. (–41,5%) коммерческих версий серий Ford Transit Custom и Transit, на базе части которых бодибилдеры выпускают спецавтомобили, не попадающие в заводскую статистику.

Продажи LCV бренда Ford составили за 5 месяцев 4,28 тыс. (+9%), включая 4,22 тыс. (+10,4%) Transit (вместе с микроавтобусами) и 63 ед. (–37%) Transit/ Tourneo Custom и всего один (–85,7%) Transit Connect.

Группа компаний «Автотор»

Сборочная фирма «ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД» на линии углубленной сборки (со сваркой и окраской кабины) собрала в I квартале 229 ед. (рост в 2,9 раза) грузовиков брендов Hyundai (207 ед., рост в 1,8 раза) и Ford (22 ед. модели F-MAX турецкого филиала Ford Truck, рост в 2 раза). Наибольший выпуск пришёлся на популярный среднетоннажник HD78 (155 ед.), а вот выпуск полуторки HD35 City упал на 74,8%, до 28 ед.

Продажи автоторовских грузовиков Hyundai составили за 5 месяцев 593 ед. (–15,2%), включая полуторку HD35 (78 ед., +59,2%), а наибольшие продажи пришлись на серию Mighty (492 ед., –20,8%).

Продажи импортных LCV Hyundai составили 655 ед. (+1,9%), из которых 528 ед. (+8,2%) пришлись на минивэн и фургон модели h2 и Starex.

TRATON GROUP

Немецкий Volkswagen NFZ продал за 5 месяцев (SKD-сборка LCV серии T6 идёт в Калуге на заводе «Фольксваген Рус») 2,42 тыс. (–2,8%) машин серий T6 (–6,1%, 1,63 тыс.) моделей Transporter, Caravelle, Multivan и California. Развозной «каблучок» Caddy разошёлся в количестве 544 ед. (+6,2%), а полноразмерный новый Crafter – 244 ед. (+2,1%).

Расположенные в Санкт-Петербурге сборочные заводы ООО «МАН ТРАК ЭНД БАС ПРОДАКШН РУС» и ООО «СКАНИЯ-ПИТЕР» собрали в I квартале 2019 года, суммарно 228 ед. (+31,8%) грузовых автомобилей обоих брендов. За 5 месяцев реализовано 1,5 тыс. (–17,8%) MAN и 1,94 тыс. (–11,5%) Scania.

Некоторые участники грузового рынка

На заводе в Калуге АО «Вольво Восток» за 3 месяца собрано 1,35 тыс. (–3,2%) седельных тягачей Volvo. Продажи Volvo Trucks в России выросли до 6,2 тыс. (+6,2%).

Расположенное в Миассе ООО «ИВЕКО-АМТ», представляющее собой фактически российский филиал компании IVECO S.p.A., выпустило в I квартале всего 60 ед. преимущественно седельных тягачей (–53,5%).

А вот его прямой конкурент ООО «Комацу Мэнуфекчуринг Рус» в Ярославской области развивается вполне успешно – за квартал там собрали 24 ед. (+41,2%) карьерных самосвалов Komatsu HD 785-7 полной массой 166 т.

У сборочного завода ООО «Катерпиллар Тосно» из Ленинградской области (пос. Тосно) дела тоже идут в гору. За квартал там собрали 37 ед. (+32,1%) карьерных самосвалов моделей Caterpillar 773E полной массой 99,3 т и Caterpillar 777E полной массой 163,4 т.

ООО «МЗ ТОНАР» удачно дополнил основное производство разнообразной прицепной техники выпуском специализированных седельных тягачей и капотных карьерных самосвалов, но за I квартал их производство зафиксировано не было.

Производитель многоосных спецшасси АО «Брянский автомобильный завод» – основной национальный поставщик для МО РФ, за три месяца 2019 года произвёл 46 шасси (–11,5%) с колёсной формулой от 6х6 до 10х10 гражданского и двойного назначения.

Рынок новых коммерческих автомобилей свыше 3,5 т. Топ-10 брендов.
МаркаЯнварь-май 2018 г.Январь-май 2019 г.Динамика продаж, %
КАМАЗ10,6111,114,7
ГАЗ3,623,51–3,0
Volvo2,532,17–14,2
Scania2,211,98–10,4
MAN1,861,62–12,9
МАЗ1,451,471,4
Mercedes-Benz1,551,44– 7,1
Урал1,131,217,1
Isuzu1,10,95–13,6
DAF1,210,7736,4
Другие3,663,03–17,2

Некоторые участники малотоннажного сегмента

Завод ООО «ПСМА РУС», расположенный в Калужской области с конца 2017 года собирает компактные развозные фургоны Citroёn Jumpy и Peugeot Expert. За 3 месяца 2019 года их произвели 380 ед. (–9,5%), включая 243 Peugeot (+6,6%) и 137 Citroёn (–28,6%).

Продажи LCV марки Citroёn составили за 5 месяцев 688 ед. (–24%), а самой востребованной моделью стал полноразмерный фургон Jumper с 360 ед. (–28,7%), новых Jumpy/ Space Tourer продали 274 ед. (+61,2%), а «каблуков» Berlingo – 54 штуки (–76,2%). Соответственно, LCV родственной марки Peugeot за этот же период продано 1,07 тыс. (+1,9%), включая 727 ед. (рост в 2,2 раза) Expert/ Traveller, 301 ед. (–35,7%) Boxer и 40 ед. (–83,7%) «каблучков» Partner и всего один электрофургон Kangoo EV.

Импортных LCV французского бренда Renault за 5 месяцев было реализовано 695 ед. (–22,4%), из которых 617 ед. пришлось на «каблук» Dokker (–22,4%). Фургонов и грузовичков серии Master продано только 76 ед. (–23,2%).

Итальянские бренды Fiat (231 ед., –57,9%) и IVECO (332 ед., +55,1%) представлены фактически единственными моделями, соответственно, Ducato и Daily.

АО «ПСА ВИС-Авто», дочерняя фирма ПАО «АВТОВАЗ», выпускает коммерческие (а не спортивно-рекреационные) пикапы, фургоны и бронеавтомобили на базе легковых моделей LADA под её брендом и реализует их через её же фирменную дилерскую сеть. За I квартал она произвела суммарно 886 ед. пикапов (+10,1%), включая 382 ед. (–15,8%) коммерческих пикапов и фургонов серий ВИС-2346 (на базе LADA 4×4) и ВИС-2390 (на базе рестайлинговой серии Granta), а также дополненных 2 ед. нового фургона модели «2750» на базе LADA Largus. Кроме того, в линейке «БРОНТО» произведено 423 ед. (+24%) бронированных спецавтомобилей (на базе LADA 4×4) и 6 ед. снегоболотоходов 1922-00 «Марш» (+20%). Кстати, производство коммерческой модели LADA Largus F90 составило за квартал на ВАЗе 2,65 тыс. (+2,2%), хотя оно и включено в легковую статистику предприятия. Соответственно продажи F90 составили за 5 месяцев 1,98 тыс. (+0,6%), включая 54 ед. газобаллонной версии F90G.

Попутные участники

Известная фирма ЗАО «БЕЦЕМА» из подмосковного Красногорска выпустила за квартал 132 ед. (–23,3%) подвижного состава, включающего преимущественно автосамосвалы строительного и сельскохозяйственного назначения на шасси Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz и КАМАЗ.

Производитель надстроек (ООО «Спектр Авто») из Нижнего Новгорода выпустил 119 ед. (+26,6%) грузовых автомобилей, из которых 42 ед. (+82,6%) полной массы 3,5–26,1 т с дизелями и 77 ед. (+8,5%) полной массой 3,5 т с бензиновыми моторами («ГАЗель»).

Самая маститая в нижегородском кластере фирма ООО «Чайка-НН» выпустила 42 ед. (–40,8%), из которых 38 ед. (–46,5%) полной массой 7,5–18 т с дизелями и 4 ед. полной массой 3,5 т с бензиновыми двигателями (также «ГАЗель»).

«Придворная» тюнинговая фирма «КАМАЗа» – ОАО «РИАТ» из Набережных Челнов произвела за квартал 57 ед. (+54,1%) техники на базе шасси КАМАЗ, включая 34 ед. (+47,8%) грузовиков на шасси разных моделей, а кроме того, 3 ед. (–40%) тяжеловозных седельных тягачей КАМАЗ-65225 (6х6) и 20 ед. (рост в 2,2 раза) самосвалов-зерновозов на длиннобазных шасси КАМАЗ-65117 полной массой 24 т.

Производство грузовиков в СНГ

В Республике Беларусь за I квартал 2019 года было произведено 2,2 тыс. грузовых автомобилей (–6,6%). ОАО «Минский автозавод» произвёл 1,77 тыс. (–5,5%) грузовых автомобилей. В России за 5 месяцев 2019 года было реализовано 1,1 тыс. (+1,6%) машин МАЗ. Кроме того, в нашей стране было продано 352 грузовика МАЗ-MAN (+6,7%), из которых львиная доля приходится на трёхосное (6х4) шасси МАЗ-6312 – 312 ед. (–2,8%), выпускаемое по контрактному соглашению с МАЗом.

БелАЗ выпустил 251 карьерный самосвал и прочие сверхтяжёлые грузовые автомобили. МоАЗ после перерыва произвёл в I квартале 2019 года один самосвал МоАЗ-75054.

В Казахстане за квартал произведено 205 ед. (+15,8%) грузовых автомобилей. Лидирует АО «КАМАЗ-Инжиниринг» с 78 ед. (–32,8%).

Украинский автопром, пребывающий в глубоком кризисе, в I квартале произвёл лишь 14 развозных грузовиков (–85,3%).

www.gruzovikpress.ru

Российский автопром – 2019. Две стороны одной медали

В середине февраля аналитическая компания «АСМ-холдинг» подготовила традиционный отчет о достижениях российской автомобильной промышленности за прошедший год. То есть за 2018-й. Сразу следует оговориться, что под российской промышленностью в нашем случае мы подразумеваем как традиционных отечественных производителей, так и зарубежных, развернувших в стране сборочное производство с разной степенью локализации.

Так с каким же итогом российский автопром завершил далеко не простой 2018 год? Итог в целом позитивный: производство легковушек по отношению к 2017 году выросло на 15,9%, до 1564 тыс., производство малотоннажников – на 3,9%, до 128,3 тыс., а производство автобусов всех классов, включая микроавтобусы, – на 12,5%, до 47,8 тыс. Несколько смазали общую радужную картину только грузовики среднего и тяжелого классов, общий результат производства которых в 2018 году вместе с малотоннажниками составил 156,7 тыс.: их суммарный выпуск упал на 2,5%. В принципе, это даже не падение, а, скорее, стагнация, которая в наступившем году может обернуться как возвращением к увеличению производства, так и продолжение его сокращения.

Другое дело, что упомянутое падение производства тяжелых и средних грузовиков произошло на фоне 3-процентного роста их рыночного сегмента: получается, действующие в нем российские производители не выдерживают конкуренции с зарубежными марками. Впрочем, в наступившем году, с точки зрения аналитиков «АСМ-холдинга», они все же поправят свои дела, увеличив выпуск на 3,4%. Самое интересное, что это больше прогнозируемого роста производства как легковых автомобилей (+2,3%), так и автобусов (+2,5%).

Для нашего автопрома общий прогноз на 2019 год вроде как позитивный. Но – только на первый взгляд. Потому что национальная автомобильная промышленность продолжает сдавать позиции. Ведь автопром – это не только сборочные заводы, но и огромный пласт больших и малых предприятий, выпускающих автомобильные компоненты, участь которых с каждым годом становится все печальнее. Потому что выпуск автомобильной техники в стране вроде бы растет, а ее локализация, вопреки бодрым отчетам чиновников, неудержимо снижается. А значит, снижается количество рабочих мест и собираемых во все бюджеты налогов. Доля же дохода от продажи автомобилей, которая уходит за пределы страны, то есть мимо российского бюджета, напротив, только увеличивается.

В отчете «АСМ-холдинга» есть интересные данные. Так, за 15 последних лет удельный вклад российского автопрома в государственный бюджет уменьшился на 45%. Почти наполовину! Получается, с высоких трибун говорится об уходе от сырьевой экономики, а практика показывает, что мы все сильнее в нее сползаем! Шутка ли: сегодня вклад автомобилестроительной отрасли в ВВП страны – ниже 1%. То есть де-факто эта отрасль перестала быть самостоятельной в общероссийских масштабах.

Теперь возьмем более близкий временной промежуток. За время наиболее активной разлокализации, начиная с 2010 года и по сегодняшний день, количество рабочих мест на российских автомобильных заводах сократилось на 113 тыс., или на 29%. Но еще сильнее оказалась подорвана компонентная отрасль: в ней работу потеряли порядка полумиллиона человек! Еще важнее, точнее, еще страшнее то, что разлокализация сильнее всего прореживает ряды инженерных кадров: чтобы крутить гайки на зарубежных сборочных заводах, мозги особо не требуются.

Заметим, что те полмиллиона граждан, которые ранее трудились в автопроме, не просто лишились работы, а вместе с этим – и средств к существованию: вместо государственных налогоплатильщиков многие из них перешли в разряд государственных иждивенцев, то есть оказались или на досрочной пенсии, или на бирже труда.

И это на фоне того, что господдержка  отечественного автопрома за минувшие десять лет увеличилась в 324 раза. С ней явно что-то не так, потому что добавленная стоимость автомобилестроительной отрасли за указанный период выросла всего в 4,2 раза. Соотношение, которое не может не подтолкнуть на размышления об эффективности подобной господдержки.

Впрочем, правительство разлокализацию не видит в упор. Ведь формально оно прикладывает все возможные усилия для роста локализации: поставленная цель – за семь лет добиться ее увеличения на 30%. Очень «амбициозно»: правительства Китая и Индии всего за три года увеличили локализацию своей автомобильной промышленности на 75%. Результат же работы российского правительства – фактическая потеря компонентной отрасли, утрата квалифицированных кадров, постепенное скатывание национальных автопроизводителей к полной зависимости от зарубежных инженерных центров. Почему же так происходит? Уж не потому ли, что настоящие цели тех, кто все последние годы задает курс отечественному автопрому, отличаются от декларируемых? Может, уже и сделать-то ничего нельзя? Или еще можно?

По мнению специалистов «АСМ-холдинга», начать исправлять ситуацию необходимо с нескольких не сильно обременительных для государства с финансовой точки зрения но, при этом, очень важных шагов.

Начнем с того, что развитие национального автопрома требуется оценивать исходя из простых показателей, объективно представляющих интересы государства:

– вклад в ВВП страны;

– количество рабочих мест;

– объем импорта и экспорта.

Независимый мониторинг этих показателей должен вестись через Росстат, ФНС и ФТС, поскольку сегодня система анализа эффективности работы отрасли построена на самооценке.

Не обойтись без стратегического управления как автомобильной, так и автокомпонентной отраслями с учетом государственных интересов. С синхронизацией стратегии развития этих отраслей с продуктовыми стратегиями основных российских производителей. В связи с событиями последних лет в упомянутую стратегию придется включить программу обеспечения устойчивости отрасли к воздействию санкций, а значит, придется отказаться от практики привлечения к разработке отраслевой стратегии американских консалтинговых компаний, что практиковалось все последние годы и продолжает практиковаться сейчас.

Необходимо изжить несимметричность условий и субъективизм решений о доступе к государственной поддержке, что вызывает раздражение у основных
отраслевых игроков. Как необходимо перейти от стимулирования продаж к стимулированию производства и обеспечению конкурентоспособных производственных факторов. То есть необходимо отказаться от стремления к мировым ценам на электричество, металл, газ и
другие энергоресурсы.

Невозможно не обратить внимания, что предлагаемые меры во многом идут вразрез с реальными, а не декларируемыми действиями руководства страны. Во всяком случае игнорирование объективных данных о развитии многих сфер российской экономики и накручивание тарифов на жизненно важные для промышленности ресурсы стали чуть ли не визитной карточкой правительства современной России. И, тем не менее, шанс на возвращение автомобилестроения в число приоритетных отраслей, дающих работу людям и доходы в бюджет, еще сохраняется. А вот чего почти не осталось, так это убежденности, что этим шансом удастся воспользоваться.

Константин Закурдаев

Статистические данные: ОАО «АСМ-холдинг»


Интересное от редакции:

11.04.2018 в 17:53

19.02.2018 в 05:00

20.12.2017 в 05:00

25.03.2016 в 06:30

11.12.2015 в 11:00

Читайте также:

17.10.2016 в 12:00

26.02.2018 в 07:13

16.01.2017 в 07:30

30.04.2016 в 09:23

25.01.2018 в 05:00

14.09.2016 в 10:38

31.08.2016 в 06:00

27.01.2017 в 06:00

20.10.2016 в 08:53

19.07.2017 в 05:00

st-kt.ru

Новые автомобили российского автопрома в 2019-2020г.

Автолюбители затаив дыхание с нетерпением ожидают новинки на отечественном авторынке в сезоне 2019-2020 года. Производители же активно подготавливают выставочные варианты. Которые в скором времени будут предложены нашим соотечественникам.

Какие же модели ожидаются в новом сезоне?

Vesta Sport

Новинка текущего года от АвтоВАЗа полностью обновленный седан Lada Vesta Sport. Впрочем, экстерьер напоминает предшественника, который вышел с конвейера пару лет назад. Однако под капотом, это совершенно новый «зверь».

Объем двигателя седана составит 1,6 л.

Мощность 145 л/с.

Описание

Салон новой спортивной модели Весты порадует:

  • креслами с боковой поддержкой;
  • рулем с отметкой нулевого положения;
  • шкалами красного цвета на приборной панели.

Технические характеристики

Новый усовершенствованный двигатель еще и стал экологически безопасным. Он отвечает требованиям «Евро-5».

КПП: механическая, 5-ти ступенчатая.

Разгон до 100 км/ч: 9,6 сек

Максимальная скорость: 198 км/ч

Старт продаж — 31 января 2019 г.

Xray Sport

Яркий, динамичный, ожидаемый кроссовер Lada Xray Sport. Обладатель двигателя мощностью в 122 л/с. Производители заверяют, что авто отлично подойдет как для поездок по городу, так и отлично будет чувствовать себя вне дороги.

Описание

Салон оснащен множеством отсеков для мелочевки:

подстаканники;

ниши;

карманы в дверях;

перчаточный отсек.

В багажнике имеется крепление для сетки и отсеки за арками колес.

Заднее сиденье складывается почти в пол, что делает удобным провоз больших грузов.

Улучшена шумоизоляция салона.

Безопасность

  1. Наличие системы курсовой устойчивости ESP.
  2. ABS
  3. противобуксировочная система TCS.
  4. передние подушки безопасности.
  5. крепление детских кресел ISOFIX.

Технические характеристики

КПП: АМТ — сочетание механики и автомата, разработана специально для России;

Разгон до 100 км/ч: 10,4 сек

Максимальная скорость: 185 км/ч

Расход топлива на 100 км: от 6 л до 9 л

Granta Sport

Впервые модель была выпущена на отечественный авторынок в 2012 году. И с тех пор потерпела серьезные изменения.

Теперь перед автолюбителями предстал стильный спортивный аэродинамический обвес. Также был увлечен воздухозаборник и изменены нишы противотуманных фар.

Описание

Колесные арки вмещают легкосплавные диски 16ти дюймов.

На порогах находятся небольшие накладки, которые отлично сочетаются с задним бампером и небольшим спойлером на багажнике.

Внутри салона есть спортивные сиденья, обладающие боковой поддержкой.

Длина: 4280мм;

Ширина: 1700 мм;

Высота: 1470 мм;

Колесная база: 2490 мм;

Клиренс: 1490 мм.

Благодаря своей невысокой посадке Lada Granta Sport отлично держит дорогу, а риск переворота снижен до минимума.

Технические характеристики

КПП: 5ти ступенчатая механика

Разгон до 100 км/ч: 9,5 сек

Максимальная скорость: 195 км/ч

Расход топлива на 100 км: 10,1 л

Мощность двигателя: 114 л/с

Granta Cross

За основу модели взята Lada Kalina. Модель же Cross представляет собой усовершенствованный универсал.

В авто обновились решетка радиатора и фары. Бампер приобрел узнаваемую х-образную форму и обзавелся хромированными вставками. Рестайлингу подверглись также решетка капот и крылья автомобиля.

Описание

Передняя консоль досталась Кроссу от своей предшественницы Калины. Небольшие отличия заключаются в том, что дефлекторы обзавелись декоративными вставками и щиток приборов приобрел оранжевый цвет шкал.

Длина: 4104мм;

Ширина: 1700 мм;

Высота: 1560 мм;

Колесная база: 2476 мм;

Клиренс: 1830 мм.

Объем багажного отделения — 355 л. С возможностью увеличения до 670 л за счет складывания задних сидений в пол.

Технические характеристики

КПП: 5ти ступенчатая механика

Разгон до 100 км/ч: 12,2 сек

Максимальная скорость: 166 км/ч

Мощность двигателя: 87л/с

Granta CNG 6

Новинка среди автомобилей Lada Granta CNG 6. Это машина заправляется двумя видами топлива — сжатым газом (метаном), а также бензином. Природный газ делает авто экономичным в 3 раза. А комбинация двух видов топлива позволяет Гранте проехать до 900 км без дополнительной заправки.

Описание

Машина оснащена двумя баллонами для заправки газа, которые рассчитаны на 100 л. При этом сохранится и бензобак объемом 50 л.

Отличительными чертами седана Лада Гранта являются:

  1. просторный салон;
  2. вместительный багажник;

Длина: 4260мм;

Ширина: 1700 мм;

Высота: 1560 мм;

Колесная база: 2476 мм;

Клиренс: 1600 мм.

Технические характеристики

КПП: 5ти ступенчатая механика

Разгон до 100 км/ч: 13сек

Максимальная скорость: 175 км/ч

Мощность двигателя: 94л/с

Объем двигателя: 1,5 л

Поскольку седан Lada Granta сам по себе экономичный, а наличие комбинированных топливных баков делают его еще более привлекательным среди автолюбителей.

Lada 4×4 CNG

Еще одной новинкой, не имеющей аналогов в своем классе, является внедорожник Lada 4×4 CNG. Автомобиль сохранил штатный бензиновый бак объемом в 42 л. Он используется в качестве резервного хранилища. А в качестве основного — расположенный за каркасом безопасности. Резервуар вмещает до 90 л сжатого метана. Хватает этого объема примерно на 270 км в режиме спорт.

Описание

Автомобиль сам по себе довольно компактен, оснащен полным приводом. Предназначение авто, как заявляет производитель, как для пересеченной местности, так и для городских дорог.

Новая LADA 4х4 обладает:

  1. кондиционером;
  2. подстаканниками;
  3. электропривод зеркал и стеклоподъемников;
  4. подогрев наружных зеркал;

Длина: 3640 мм;

Ширина: 1680 мм;

Высота: 1560 мм;

Колесная база: 2200 мм;

Клиренс: 200 мм

Объем багажника: 265 л

Технические характеристики

КПП: 5ти ступенчатая механика

Разгон до 100 км/ч: 17сек

Максимальная скорость: 142 км/ч

Мощность двигателя: 84 л/с

Объем двигателя: 1,6 л

Расход топлива на 100 км: 12 л

Самые ожидаемые новинки сезона 2019-2020 г в скором времени станут доступны для автолюбителей. Они порадуют наших соотечественников не только стильным внешним видом, но и своими характеристиками. А ценовой диапазон подойдет как для любителей дорогих авто, так и для среднего обывателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *