Автомобильные номера новые – 1 ,

Автомобильные номера в Украине — расшифровка номерных знаков по регионам

Новые номера авто в Украине теперь имеют большее количество сочетаний. Они состоят из восьми знаков, включая две буквы справа и слева. Эти буквы обозначают серию и код региона соответственно. Еще одно новшество – автономера первого, третьего и пятого типов можно приобретать в постоянное пользование и сдавать на хранение в региональный или центральный Сервисный центр МВД (бывшие МРЭО) на срок до пяти лет. Их закрепляют за владельцем, при покупке новой машины, после ее оформления в Сервисном центре они передаются ему обратно.

История появления новых номерных знаков

Автомобильные номера Украины нового образца были утверждены в 2004 году. Они соответствуют Госстандарту 4278:2004 «Номерные знаки транспортных средств». Помимо этого, в стране действителен предыдущий стандарт ДСТУ 3650-97. Некоторые автовладельцы до сих пор водят машины, имеющие старые украинские номера машин.

Некоторые ездят с советскими номерными знаками, которые имели место быть еще в Советском Союзе. Они отличаются либо белым фоном и черными буквами и цифрами, либо, наоборот, черным основным полем со светлыми символами.

После того, как СССР распался, страна стала независимой. Поэтому потребовался новый Госстандарт, который регламентирует номера машин в Украине. Правительство в 1994 году утвердило ДСТУ 25/88-94, который действовал вплоть до 2004 года. Он мало отличался от старого регламента, нововведением был лишь национальный желто-голубой флаг.

При регистрации и оформлении необходимо получать новые украинские номера авто, которые соответствуют современным требованиям. Старые знаки сегодня почти не встречаются, они остались у редких автомобилистов. Поэтому речь ниже пойдет о номерных знаках, введенные в обращение после 1997 года.

Типы автономеров

В Украине действуют десять типов автономеров, которые относятся к определенному виду ТС:

  1. Автобусный, автомобильный транспорт и прицепы.
  2. Транспортные средства из первой категории для разовых поездок.
  3. Специальный транспорт для перевозки охраняемых лиц.
  4. Транспортные средства, принадлежащие дипкорпусу, а также членам их семей и обслуживающему персоналу.
  5. Мототранспорт, включая коляски.
  6. Транзитные знаки для мототранспорта.
  7. Персональные номера, сделанные на заказ.
  8. Тяжелая техника для сельского хозяйства и строительства, включая прицепы.
  9. Военный транспорт, принадлежащий силовым структурам и МЧС.
  10. Мототранспорт, находящийся в собственности силовых ведомств и МЧС.

Автономера до 2004 года

До 2004 года на номера украинских автомобилей наносились только латинские буквы. Это было необходимо, поскольку страна присоединилась к международной Конвенции «О дорожном движении». С 1997 года действовал государственный стандарт, в котором исключалась кириллица.

На смену 7-значным номерам машин по регионам, которые были ранее в Советском Союзе, пришли 10-значные с номером машины, кодом региона серией и национальным флагом. В отличие от стандартного белого или черного фона, знаки, принадлежащие милиции имели синий фон, Вооруженным силам – черный, а транзитные автономера – красный или зеленый с черными символами.

Новые номерные знаки

В 2004 году на смену старым пришли новые номера машин по областям. Они соответствуют стандарту ДСТУ 4278:2004. Планируется, что постепенно они вытеснят старый ДСТУ 3650-97. Кроме восьмизначных символов, они отличаются изображением национального флаг и герба, а также обязательным присутствием сокращенного наименования Украины латиницей – UA.

По-другому теперь выглядят и транзитные номерные знаки. На темно-красном фоне выделяются темные черные символы. Автономера милиции и Вооруженных сил имеют синий и черный фон. Для маршруток специально выделен желтый цвет, на него нанесены черные символы. Мототехника теперь имеет номерные знаки в форме квадрата.

Новый Госстандарт сделал легитимными именные автономера, которые собственники транспортных средств изготавливают по собственному дизайну. На такие знаки наносят буквенные обозначения, какую-либо символику. Подобные номерные знаки ГАИ выдает в качестве дубликата к основным автономерам. Они могут быть лишь в Украине, в других государствах они недействительны.

Еще одно нововведение нового стандарта – закрепление за автовладельцем номеров в собственность. Это значит, что при замене транспортного средства он имеет право прикрепить старые знаки на новый автомобиль или мототранспорт.

До 2000 года транзитные знаки делали в виде национального флага с латинскими буквами UA и надписью «транзит». После 2000 года эти автономера были обычными, только цветовой фон был синим, а не белым, как раньше. В 2001 году стандарт изменился. Сегодня транзитные автознаки выглядят зелеными. Также к новшествам относится появление специальных автономеров – высших должностных сотрудников, общественного транспорта, силовых структур и специальной техники.

Однако важных изменений новый Госстандарт не внес. Основные моменты остались прежними. Номера авто по регионам почти ничем не отличаются от старого регламента, который был введен в 2004 году.

Цвета автономеров

Автомобильные номера можно отличить по цвету фона, который обозначает, к какому виду транспорта относится машина или мототехника:

  1. Белый — ТС, принадлежащие обычным автовладельцам.
  2. Синий— силовые ведомства, к которым относится полиция.
  3. Чёрный — Вооруженные силы, МЧС.
  4. Жёлтый — общественный транспорт.
  5. Красный — транзитные номерные знаки.

Автономера, которые установлены на машины дипкорпуса, должны иметь буквенное обозначение – D. Также на таких знаках есть код страны или международной организации. Три последние цифры обозначают порядковый номер автомобиля.

Номерные знаки силовых ведомств

Украинские силовые ведомства в своем распоряжении имеют автономера, которые значительно отличаются от знаков, находящихся во владении граждан и представителей дипкорпуса. Они применяют другие буквенные обозначения – латинские символы А, В, Е, К, Н, Р, С, Т, І, М, О, Х. Все они сочетаются с цифрами от 1 до 9.

Государственный спецтранспорт применяет сочетание Г2. Следует заметить, что обозначение Г1 до этого соответствовало Нацгвардии, но после расформирования эта комбинация осталась свободна.

СБУ и ГСССЗИУ также в своем распоряжении имеют собственные номера, на которые наносится символы С, Р, Т и цифра 6. Сотрудники СБУ на своих машинах ездят со знаками под кодом С6. МВД страны пользуется номерами Ф4 и Ф5. Первое сочетание предназначено для транспортных средств, а второе – для прицепов. МЧС Украины имеет автономера с обозначением Ч1, Ч2 и Ч3.

Пограничные войска Украины для своих номерных знаков используют Ю, а заключительная цифра обозначает место дислокации воинского подразделения. Для общества содействия обороне предназначено буквенное сочетание Я1.

В 2007 году особые автомобильные номера перестали использоваться представителями силовых ведомств. Некоторые из этих обозначений перешли в пользование сотрудникам властных подразделений. Большинство зарезервированных номерных знаков можно увидеть в Киеве, ведь именно здесь находятся все правительственные органы Украины.

Персональные (индивидуальные) автомобильные номера

По желанию автомобилиста заказать индивидуальные номера на транспортное средство можно в Центральном или региональном Сервисном центре МВД (бывшие МРЭО) или в режиме онлайн на веб-сайте hsc.gov.ua. Там же можно получить детальную информацию о процедуре заказа, оформление, оплаты и получения индивидуальных автономеров.

Изменения с 2018 года

В 2018 году Министерство юстиции страны ввело в действие стандарт на автономера для легкового транспорта. Эти изменения утвердили совсем недавно, они дополнили существующий сегодня ДСТУ 4278:2012. Теперь автомобильные знаки Киева обозначаются буквами КА вместе с ранее утвержденными АА. Номера из Крыма будут именоваться КК.

В основном нововведения основаны на том, что первый символ в автомобильных номерах по регионам Украины заменяется другой буквой. Так, буква А замещена К, В – Н, а С – латинской I. Ранее буквенное обозначение I действовало только в Киеве, Полтаве и их областях. Сегодня эта буква появилась в номерных знаках Черкасс, Чернигова, Севастополя, Черновцов и их областей.

Владельцам машин со старыми номерами беспокоиться не нужно. На новые номера авто им менять свои старые знаки не требуется. Ниже можно посмотреть сравнительную таблицу автомобильных номеров регионов – старых и новых. В ней указано, как именно изменились номерные знаки, какое буквенное обозначение действует сегодня.

Регионы Украины (номера)Название

региона

 Код 2004 годКод 2018 год
11г. КиевААКА
10Киевская областьАIКI
02Винницкая областьАВКВ
03Волынская областьАСКС
04Днепропетровская областьАЕКЕ
05Донецкая областьАНКН
06Житомирская областьАМКМ
07Закарпатская областьАОКО
08Запорожская областьАРКР
09
Ивано-Франковская область
АТКТ
12Кировоградская областьВАНА
13Луганская областьВВНВ
14Львовская областьВСНС
15Николаевская областьВЕНЕ
16Одесская областьВННН
17Полтавская областьВIНI
18Ровенская областьВКНК
19Сумская областьВМНМ
20Тернопольская областьВОНО
21Харьковская областьАХКХ
22Херсонская областьВТНТ
23Хмельницкая областьВХНХ
24Черкасская областьСА
25Черниговская областьСВ
26Черновицкая областьСЕ
01АРК КрымАККК
27г. СевастопольСН

Поделиться

Плюсануть

Твитнуть

Поделиться

Одноклассники

Мой мир

www.ukrstrahovanie.com.ua

Дизайн новых автомобильных номеров попал в Сеть :: Авто :: Дни.ру

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) рассматривает вопрос об изменении дизайна новой серии госномеров транспортных средств. Соответствующее предложение внесла на рассмотрение Российская автомобильная федерация (РАФ).

Изменения коснутся госномеров автомобилей, мотоциклов, спецтехники и другого транспорта, сообщает CARscope.ru. РАФ предлагает изменить структуру табличек коренным образом, вплоть до встраивания в них специальных микрочипов с технологией радиочастотной фиксации.

Одним из основных вопросов при разработке нового дизайна стало расположение кода региона. РАФ предлагает сдвинуть его  в левую часть госномера или внести в основное поле. При этом рассматривается вариант полностью отказаться от идентификации регионов.

Также на госзнаках предлагается ставить специальную отметку для спорт-каров. У классического транспорта в левом верхнем углу появится буква «К», а у скоростных автомобилей – «С». Более того, для каждого вида транспортного средства может быть создан уникальный дизайн табличек с учетом нестандартных мест для крепления (например, на мопедах и велосипедах).

Еще одним нововведением может стать изменение материала для производства табличек с госномерами – на смену металлическим табличкам могут прийти пластиковые. На полимерную поверхность будет наклеиваться световозвращающая пленка с напечатанными заранее данными об автомобиле.

Напомним, что действующий государственный стандарт производства госномеров принят в 1993 году. По мнению экспертов РАФ, с тех пор автомобильный рынок сильно изменился, и устаревший ГОСТ нуждается в доработке.

dni.ru

Новые автомобильные номера от студии Артемия Лебедева

Специалистам студии необходимо было создать «универсальный, долговечный и любимый народом формат государственных регистрационных знаков транспортных средств».

Создатели заявляют, что новый дизайн автономеров, выполненный Студией Артемия Лебедева, имеет набор преимуществ: красота, информативность, а также возможность самостоятельно выбрать аббревиатуры из четырех букв – у каждого будет право обладать красивым идентификационным знаком.

Дизайнеры студии говорят, что актуальный формат обладает рядом недостатков, включая низкую «информативность и постоянную необходимость изобретать новые коды регионов». Предложенная новая система кодировки имеет запас номерной ёмкости на следующие сто лет (около 4,5 миллиардов комбинаций).

Новые номерные знаки вместо кодового обозначения региона содержат аббревиатуру, дополненную гербом. Например, Москва – MSK, а Башкортостан – BAS. В текущей схеме доступно 12 символов, отобранных с учетом визуального сходства в кириллице и латинице. Студия предлагает формат из 17 букв латинского алфавита.

«Буквенно-цифровые пары легко запоминать и произносить — по-русски, по-английски или с помощью фонетической азбуки, — говорят в студии. — Знаки выбраны таким образом, чтобы в любой манере чтения нельзя было спутать друг с другом. «Эс», «Це» или «Си» — это один и тот же знак С, никаких «эс как русская эс». Знак Y одними читается как «игрек», другими как «У», но спутать его не с чем, знак U не используется».

Очевидным недостатком набора символов, применяемых в актуальной схеме регистрационных номеров, является легкость потенциальной подделки путем добавления элемента. Например, из P можно сделать В.

Предлагаемый формат имеет уникальное начертание знаков, а значит более защищён от подделки.

Формат от Студии Артемия Лебедева имеет уникальное начертание знаков, повышающее защиту от подделок.
Цветовое кодирование, применяемое ранее, также используется.

Точная дата появления номерных знаков на дорогах пока не сообщается, но в Студии отметили, что это «скоро» произойдет.

avtovesti.com

Появятся ли новые автомобильные номера в России в 2018 году

Существующий в России в настоящее время формат номерных знаков для автомобилей очевидно исчерпал себя и требует реформирования. В 2018 году действующему формату исполняется ровно 25 лет — привычные нам госномера появились в 1993 году, и авторы формата, очевидно, мыслили советскими стереотипами и не могли представить того, насколько повальной окажется автомобилизация в России. Понятно, что введение нового формата требует определенных расходов и тщательного взвешивания идеи. И все же, осенью 2017 года о новинках в этой области начали говорить вполне официально. Узнаем, могут ли появиться новые автомобильные номера в России уже в 2018 году, какими они могут быть, какие есть альтернативные предложения.

История проблем с действующим форматом российских автомобильных номеров

Существующие автомобильные номера “страдают” по меньшей мере двумя недостатками. Первый из них — это, конечно же, небольшой потенциал их использования из-за нехватки комбинаций цифр и букв. Второй — неактуальность указания на регион.

Что касается количества комбинаций в современном формате — это самый большой промах авторов действующего формата. Действительно, в 1993 году люди продолжали мыслить старыми представлениями и не смотрели на десятилетия вперед.

Формат, который существует, довольно ограничен в том числе потому, что в нем используется всего 12 различных букв русского языка. Именно столько букв из 33-х, что есть в русском алфавите, по написанию совпадают с латинскими. В новый формат было решено взять только их, чтобы любой иностранец мог при необходимости спокойно назвать знакомые ему буквы, опознавая автомобиль.

При таком ограничении формат, который включает три буквы и три цифры, исчерпал себя довольно скоро. Первыми с этим столкнулись уже в 1990-е годы москвичи. Все комбинации региона 77 очень быстро подошли к концу, региону отдали свободные 99, 97, но и они исчерпали себя. На данный момент Москва использует сразу восемь различных региональных указателей.

Вскоре подтянулись и другие крупные регионы. Санкт-Петербург помимо 78 получил 98. Свердловская область к изначальному 66 получила 96 и т.д. Вскоре ввели трехзначный формат и начали добавлять цифру в начале старого региона — для Новосибирской области к 54 добавили регион 154 и т.п.

Помимо всего прочего, долгие годы проблема была и в том, что номера на автомобиле нужно было менять при каждой сделке с ним.

Так, купив автомобиль у прежнего хозяина, нужно было снимать транспортное средство с учета, сдавать номера и получать новые. С учетом того, какой бешеный объем сделок начал совершаться на рынке автомобилей с ростом благосостояния россиян, это также вносило значительный вклад в исчерпание базы номеров.

Государство разрешило сохранять номер автомобиля при его покупке с рук, что в настоящее время экономит и время, и деньги людей. Однако, прибавилась новая сложность, связанная с региональной привязкой. Та вообще потеряла какой-либо смысл.

Если первоначально номер региона действительно указывал на место регистрации автомобиля, то сейчас вы можете, условно говоря, проживать в Калининграде, а автомобиль купить с рук во Владивостоке и оставить прежний госномер. Как результат — по улицам одного региона колесит множество автомобилей с номерами регионов соседних, и это вовсе не приезжие, а местные жители, сохранившие госномер для простоты.

Формат 1993 года очевидно исчерпал себя и требует реформирования.

 

Введут ли новые автомобильные номера в России с чипами?

Одна из идей, которая активно обсуждалась в прессе совсем недавно — номера с чипами внутри. Такие чипы позволяли бы считывать информацию об автомобиле дистанционно — с помощью камер видеофиксации или с помощью специальной аппаратуры, которой могли бы оснастить экипажи ГИБДД и ДПС.

Помимо прочего, номера с чипами должны были значительно измениться и внешне. Так, вместо трех букв и трех цифр количество и тех, и других увеличилось бы до четырех. А вот номера регионов, существующие сегодня, по этой идее должны кануть в  прошлое.

Комбинация из четырех букв и четырех цифр — вариант более интересный, но, с учетом неудачного опыта действующего формата, нужно просчитывать количество комбинаций и делать прогнозы потенциала формата более внимательно.

Главная проблема этого предложения с именно таким новым форматом — это идея с чипами.

Как говорят специалисты, сам по себе чип будет стоить копейки, а вот оборудование для считывания информации с него с относительно большого расстояния — очень дорогостоящее. Такая идея не реализована ни в одной стране мира, и понятно, что в 2018 году Россия находится не в том экономическом положении, чтобы финансировать установку таких устройств.

Поэтому об идее с чипированными автомобильными номерами в России поговорили и довольно скоро отложили ее до лучших времен.

 

Какие изменения в формате автомобильных номеров в России могут появиться в 2018 году

И все же журналистам удалось выяснить, что некоторая реформа формата автомобильных номеров все-таки готовится. Наверное, эта реформа разочарует тех, кто хотел бы кардинального изменения внешнего вида существующих номерных знаков.

Вот главное, что выяснили журналисты издания “За рулем”, которые смогли осенью 2017 года ознакомиться с проектом нового ГОСТ для автомобильных номеров:

  1. Формат автомобильных номеров в России остается прежним, это те же три буквы и три цифры с номером региона в конце.
  2. Появятся таблички с номерным знаком, габариты которых (29х15 см) позволят устанавливать их в места для крепления знака на иностранные автомобили. Такие номера будут двустрочными и они положат конец мучениям владельцев иномарок, в которых предусмотрено место для крепления знака зарубежного формата.
  3. Аналогичное изменение сделано и в пользу владельцев зарубежных мотоциклов — они смогут по своему желанию получить более компактный госномер размерами 23х12,5 см — именно под такие габариты номерного знака рассчитаны многие иностранные мотоциклы.
  4. Появятся специальные номерные знаки для ретро-автомобилей, ретро-мотоциклов, спортивных автомобилей. Ретро-автомобили получат дополнительную букву “К” (классический) в начале знака, спортивные — букву “С”.

Вариант такой реформы на настоящий момент — наиболее вероятный. Как видим, реформирование будет довольно незначительным, но новые форматы автомобильных номеров в России, которые возможно появятся уже в 2018 году, все же могут заметно упростить жизнь многих владельцев импортной авто- и мототехники, которым приходится прикладывать немалые усилия, чтобы установить номерной знак российского формата поверх более компактных специальных мест, которые предусмотрены конструкцией их техники. Зачастую все это выглядит не слишком аккуратно и эстетично, и только официальное введение дополнительных видов госномера поможет им решить эту проблему.

bankiclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *