Аттестация педагогов в 2019 году какие изменения – Аттестация педагогических работников в 2019 году: порядок, правила, изменения

Содержание

Аттестация учителей в 2019 году: изменения, новая форма педработников

Многие согласятся с тем, что учитель – это скорее призвание, чем профессия. Однако с каждым годом повышаются требования к знаниям не только к ученикам, но и к самим преподавателям. Чтобы учителя соответствовали требованиям образовательной системы, а также имели возможность карьерного роста, получать достойную зарплату – государство проведет некую реформу.

Нелегкая профессия учителя

Люди, мечтавшие о профессии учителя, нередко сдаются на полпути, ведь этот самый путь настоящее испытание. Окончив высшее педагогическое учебное заведение, не все молодые специалисты в итоге работают по профессии. Это связано с тем, что спрос на молодых и не опытных учителей не велик, все школы хотят заполучить учителя со стажем.

Первые годы работы молодого учителя тяжело даются, так как зарплата у таких сотрудников низкая, требования высокие, а первая аттестация для повышения квалификации лишь через 5 лет.

Это значит, что до аттестации учитель не сможет быть классным руководителем и будет получать минимальный доход.

Аттестируют педагогов давно, но лишь с 2019 года будет проведена образовательная реформа, которая позволит по-новому взглянуть на профессионализм учителя.

Если ранее больше обращали внимание на работу педагогов с учащимися, на их успехи, то теперь же, будет проводиться тестирование знаний предмета учителя. Это немаловажно, особенно для новых педработников и сотрудников старой закалки.

Аттестация учителей в 2019 году: изменения, которые коснутся всех педработников страны.

Задачи аттестации в 2019 году

Для педработников аттестация – это отличная возможность продвинуться по карьерной лестнице. После ее прохождения педагогам доступны:

  • Более высокая заработная плата и прочие выплаты (премии).
  • Работа классным руководителем.
  • Возможность заведования кабинетом.

Опытные учителя помнят путь, через который им пришлось пройти:

  • Прохождение первой аттестации не ранее чем через 5 лет после трудоустройства.
  • Прохождение внеочередной аттестации минимум через 2 года после первой (если имеются заслуги).
  • Карьерный рост, распределенный по этапам после первых двух аттестаций.
  • Аттестацию, которая определяет соответствие полученному ранее уровню.
  • Оценку работы и результативности, минуя оценку знаний по самому профильному предмету.

Комиссия рассматривала в большей степени внеурочные занятия, методическую работу учителя, способность взаимодействовать с родителями и уровень самообразования.

Новая форма аттестации педработников, которую внедрило Министерство образования и науки, предполагает проведение национальных квалификационных тестов учителей. Данное тестирование будет направлено в основном на определение знаний педагога по предмету. На втором месте будет определение методики учителя и психологии.

Аттестация учителей в 2019 году: изменения которой приятно удивят педсотрудников, предполагает:

  • Карьерный рост и повышение квалификации молодых специалистов, которые показывают хорошие результаты работы из-за перескакивания категории.
  • Прохождение аттестации раньше, чем через 5 лет, если учитель заслуживает этого, исходя из его знаний и достижений.
  • Оценку не только результатов учащихся, но и положительную динамику в развитии и знании своего предмета.
  • Получение рейтинга в период аттестации, благодаря высоким результатам работы.
  • Участие педагогов в разработке новых методик своей работы.

Как быть с не прошедшими аттестацию учителями

Трудности с нововведениями в образовательной системе связаны в первую очередь с возрастом некоторых учителей. Никто не спорит, что такие преподаватели с большим опытом работы и приличным багажом знаний за спиной. Но,  помимо прочего, они должны соответствовать современным стандартам, которые предъявляются к учителям сегодня.

Из-за этого новая форма аттестации педработников, не нашла положительных откликов у опытных учителей, которые давно нашли свой подход к работе.

Но беспокоиться не стоит, так как если учитель не сможет пройти тестирование, его не будут увольнять, или понижать квалификацию. Педсотрудник, не сдавший тест или сдавший плохо, будет иметь возможность подогнать знания по своему предмету и повысить свои профессиональные навыки.

Для этого педагоги будут посещать специальные курсы в Институте усовершенствования учителей. Что примечательно, раньше данные курсы были обязательными для всех, без исключения.

Провал теста – это не конец педагогической карьеры, а толчок к саморазвитию и более серьезной подготовке тестирования профессиональных навыков педработника.

Привилегии, которые ожидают успешных учителей

Аттестация учителей в 2019 году: изменения пойдут на пользу. Новая модель аттестации откроет много возможностей перед молодыми сотрудниками и большие перспективы стремительного карьерного роста.

После удачного прохождения тестирования педагоги смогут получить такие должности:

  • Должность учителя – при наличии законченного высшего образования и знании предмета. Такой сотрудник сможет самостоятельно разрабатывать план проведения уроков.
  • Должность старшего учителя – сможет получить учитель первой категории, который овладел навыками инновационных технологий. Такой педработник будет иметь право на разработку учебной программы.
  • Ведущий учитель – такая должность доступна учителю высшей категории, владеющий всеми вышеперечисленными навыками и качествами.

В зависимости от занимаемой должности, педагог будет иметь и соответственную заработную плату. По задумке, в таком случае учитель не будет перегружен дополнительной работой, но сможет усовершенствоваться и лично вносить коррективы в образовательную систему, что поможет улучшить ее и повысить успехи учащихся.

Ожидания от нововведений

Новая форма аттестации педработников имеет основную цель – дать возможность молодым учителям расти в профессиональном плане, минуя долгие годы повышений квалификации.

Работа педагога – нелегкий труд, требующий не только хороших знаний, но и умения донести их детям. Многие молодые люди с педагогическим образованием работают не по специальности из-за медленного и тяжелого карьерного роста. Все к тому, что в начале работы, даже перспективный молодой преподаватель не может претендовать на нормальную зарплату.

Это приводит к нехватке молодых кадров, люди не желают получать за тяжелый труд маленькую заработную плату и рассчитывать на карьерный рост лишь в долгосрочной перспективе.

Именно от нововведений, государство ожидает привлечения молодых специалистов, свежую кровь, так сказать. Такие педагоги смогут показать свой профессионализм, не зависимо от возраста.

Ежегодно система образования усовершенствуется, появляются все новые требования, и педработники должны соответствовать этим требованиям. А в качестве бонуса, профессионалы своего дела получат больше свободы и достойный заработок, возможность карьерного роста. Такое поощрение должно пойти на пользу и улучшить уровень и качество образовательной системы страны.

globalsib.com

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения и новости

Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получить награду за знания и умения могут педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется Приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

Последние изменения

Пока по-старому проходит аттестация педагогических работников в 2018 году, последние изменения, которые еще готовятся, внесут некоторые перемены в процесс. В настоящее время обсуждаются дополнения в национальный проект «Образование». Например, предлагают отказаться от действующей системы аттестации и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивает, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2018 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.

Предполагается, что проверки по новым правилам начнут проводить с 2020 года. При этом сохранится ее периодичность и разделение на обязательную и добровольную.

Когда проводится аттестация

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. Согласно Порядку проведения аттестации, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
  2. Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационной категории. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводить ее можно по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Если в проверке будет отказано, повторную заявку можно подать через год после отказа.

Если квалификация не будет подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, должен подать заявку на аттестацию для получения первой категории. Если у сотрудника была высшая, то станет первая.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая категория пожизненно, было отменено. Теперь подтверждать свою квалификацию и проходить проверку нужно каждые пять лет.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя, на высшую категорию (2018 год) например.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое может служить подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Если аттестация педагога проводится в 2018 году, может понадобиться портфолио.

Кроме того, педагог может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2018. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Образцы вы найдете в конце статьи, а сейчас рассмотрим, как правильно их составить.

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения аттестации является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Далее вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

Далее идет сам текст заявки, в которой нужно указать, желательно поэтапно:

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации в данный момент и сроке ее действия;
  • основания для присвоения квалификационной категории;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению можно приложить примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Образец заявления на квалификационную проверку можно скачать в конце статьи.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации, на высшую категорию воспитателя например, является документом, показывающим уровень квалификации педагога. В ней нужно указать все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  • аннотация;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение;
  • приложения.

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя например, содержит данные о заявителе:

  • Ф.И.О.;
  • данные об образовании;
  • общий стаж;
  • стаж работы воспитателем;
  • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
  • уровень квалификации (категория) в настоящее время.

Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:

  1. Цели и задачи деятельности педагога.
  2. Анализ результатов педагогической деятельности.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
  8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
  10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  11. Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2018 по ФГОС. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, должны быть достоверны и желательно подтверждаться дополнительно приложенными официальными бумагами.

Аналитический отчет воспитателя на высшую категорию, образец, по ФГОС можно скачать в конце статьи.

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, то ему присваивается первая. А подать заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2018 году), чтобы восстановить ее, можно будет только потом. Если через пять лет педагог вновь не сможет пройти проверку знаний, он лишится первой.

Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории, то теперь такая норма неактуальна.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее могут входить представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
  2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
  3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
  4. Проведение проверки.
  5. Оформление результатов аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

Все воспитатели могут проходить добровольную оценку. Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить свои знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной проверки на соответствие квалификации и оценки знаний включает следующие этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Примеры тестовых заданий

Тестовые задания формируются Министерством образования РФ. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое возможно набрать.

По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию нужно набрать не менее 90 баллов.

Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого нужно изучить требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собрать соответствующий материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.

Приведем примеры вопросов, которые могут содержаться в тесте.

Примеры тестовых заданий

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
  • физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
  • экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

  • игровая деятельность;
  • учебная деятельность;
  • предметная деятельность.

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

  • контролеров образовательного процесса;
  • помощников в организации образовательного процесса;
  • участников образовательного процесса.

Примерный список заданий можно скачать в нашей статье.

Скачать

Образец заявления на аттестацию воспитателя

Скачать

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Скачать

gosuchetnik.ru

Изменения в работе воспитателя 2019

Зарплата в дошкольных учреждениях с 2019 года


Ведь от того, какой уровень удовлетворенности своей работой имеет данная группа лиц, зависит ее отношение к детям, общая доброта и забота о самых маленьких жителях планеты. О чем говорят последние тенденции?

На конференции, прошедшей в мае, президент обратил внимание людей на проблему, связанную с выплатой достойных заработных плат для отдельных категорий граждан.

Особый акцент делался именно на сотрудников, относящихся к бюджетной сфере, которая включая в себе работников ДОУ.

Если эта проблема была затронута, однозначно последует и ее решение.

Необходимо только разобраться с основными законодательными положениями и нормами. Программа, нацеленная на повышение зарплат в 2019 году Глава государства самостоятельно с помощью компетентных специалистов спроектировал и реализовал программу, которая вступил в силу с 1 января 2019 года.

Эта система затрагивает постепенный процесс индексации зарплат бюджетников, но ранее воспитатели ДОУ никогда не попадали под ее азы.

Изменения в аттестации воспитателей в 2019 году

Поэтому аттестация воспитателей в 2019 году и какие изменения ожидаются, волнуют многих педагогических работников.Сейчас следующие профессиональные и личностные качества воспитателя выходят на первый план. К ним относятся:

  1. способность заботиться о духовном и физическом здоровье детей и его сохранении;
  2. умение проявить заботу о развитии личности ребенка;
  3. способность работать с содержимым обучения и различными воспитательскими технологиями с приданием им личностно-смысловой направленности;
  4. особенное отношение к детям, культуре, творческой работе;
  5. умение применять экспериментальную работу по внедрению новейших подходов;
  6. человеческая воспитательная позиция;
  7. умение к самообразованию.
  8. способность создания и постоянного обогащения культурно-информационной и предметно – развивающей образовательной среды;
  9. точное видение сегодняшних задач образования дошкольников;

Я часто пользуюсь услугами Интернет-магазина «УчМаг».

Профстандарты для педагогов с 2019 года: введения новых правил

Уделять достаточно внимания развитию навыков и умений, расширять свои познания не только в сфере своего предмета, но и изучать иные дисциплины.

Профессиональный стандарт может использоваться для различных целей:

  • Позволяет определить уровень грамотности и компетентности педагога.
  • Может использоваться руководителями в качестве инструмента для построения квалифицированного педагогического коллектива.

Поскольку документ имеет нормативно-правовую силу, он может применяться при подписании трудового договора, в качестве стимула для проведения обучения или повышения квалификации, создания новых схем оплаты труда и так далее.

Изначально новый профстандарт для учителей должен был вступить в силу с 1 января 2019 года, но недавно в СМИ появилась информация о том, что внедрение новых требований к педагогам перенесено на 1 сентября 2019 года. Причина кроется в том, что документ имеет немало «сырых» мест и недоработок, которые невозможно пока реализовать.

Изменение компетенций – это не прихоть, а насущная необходимость, уверены эксперты.

Что будет с зарплатой воспитателей в 2019 году?

Воспитатели в этот период попали в категорию «обиженных» педагогов, так как их зарплаты даже в тот период не особенно увеличились.

На фоне сложившейся ситуации вопрос, что будет с зарплатой воспитателей в 2019 году, приобретает особенную остроту и значимость. Примечательно, что если в крупных городских школах педагоги и воспитатели смогли сохранить приличествующий уровень зарплат, то педагоги небольших сельских школ продолжают получать «голые» оклады с небольшой премиальной выплатой.

Сложно сказать, какие причины в этом кроются, но многие искренне надеются на то, что в 2019 году произойдут самые большие перемены, касающиеся не только геополитики и макроэкономики, но и зарплат простых граждан России.Текущий год для работников дошкольных образовательных учреждений начался с разочарований, наибольшим из которых стал тот момент, что обещанной индексации их окладов не произойдет, а значит, и росте можно позабыть.

Зарплата воспитателя в 2019 году: последние новости

Непрерывно растут цены на продукты питания и различные услуги, а заработная плата многих специалистов бюджетных предприятий остаётся неизменной.

Еще в 2012 году был подписан указ о повышении зарплаты представителям бюджетных профессий. Срок его действия истекает как раз в этом году, поэтому на сегодняшний день открытым остаётся вопрос, поменяется ли зарплата воспитателя в 2019 году.

В действительности до начала кризиса заработная плата бюджетников ежегодно увеличивалась.

Потом кризис стал стремительно развиваться и в государственной казне появился существенный дефицит, в результате чего правительству пришлось прекратить ежегодную индексацию доходов многих специалистов. Несмотря на то что так и не удалось побороть кризис, в 2019 году президент РФ дал чёткое указание не смотря ни на что увеличить заработную плату бюджетникам (возможно, это связано с предстоящими выборами).

Особенности аттестации воспитателей.

Новые инициативы

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов.

Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года.

При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

Зарплата воспитателей в 2019 году

Содержание

  1. 2.1 Статистические данные по заработным платам воспитателей в разных регионах России на 2012 год в период до издания «майских Указов» президента РФ
  2. 2 Сущность индексации заработной платы и «майские Указы» президента РФ
    • 2.1 Статистические данные по заработным платам воспитателей в разных регионах России на 2012 год в период до издания «майских Указов» президента РФ
    • 2.2 Статистические данные на 2019 год по заработным платам воспитателей в разных регионах Российской Федерации
  3. 2.2 Статистические данные на 2019 год по заработным платам воспитателей в разных регионах Российской Федерации
  4. 1 Сущность профессии воспитателя и обоснованность бюджетной индексации заработной платы
  5. 4 Последние новости по индексации
  6. 3 Средний процент индексации заработной платы воспитателей с 2012 года по 2019 год и прогнозы в отношении индексации на 1 января 2019 года

Сущность профессии воспитателя и обоснованность бюджетной индексации заработной платыВоспитатель представляет собой сотрудника дошкольных, школьных и/или специализированных учебных учреждений, находящихся в муниципальной или частной собственности.

Прибавка к зарплате воспитателям в 2019 году в России

Стало быть, отличиться хорошим исполнением своих рабочих обязанностей в текущем деле, видимо, не так-то просто. Не каждый человек обладает должным уровнем снисходительности к детям и способностью обучить чужих отпрысков какому-либо полезному занятию.

Ведь юное поколение всегда норовит творить, что ему вздумается, и зачастую беспрепятственно играть в своё удовольствие.

Специальность, предписывающая присматривать за детьми, появилась ещё с незапамятных времён, и уже тогда не всякий мог претендовать на место воспитателя.

Подобная честь выпадала лишь для человека с определёнными усвоенными знаниями и он, таким образом, одновременно и нянчил ребёнка, и учил его каким-либо полезным вещам. По правде говоря, сей учитель творил картину мироздания у доверенного ему маленького человечка, ведь тот контактировал с воспитателем существенно больше часов, нежели с собственными родителями.

Впрочем, на сегодняшний день картина сильно не изменилась.

Профстандарты для педагогов с 2019 года

Профессия ответственная, зачастую от нее зависит будущее ребенка, поэтому к педагогам выдвигаются особые требования.

Профстандарты для педагогов в 2019 году включают ряд новых требований.

advokatssr.ru

Аттестация педагогических работников в 2019 году: последние изменения

Последние изменения в аттестации педагогических работников за 2019 г. начались с того, что Рособрнадзор озвучил запланированные к реализации нововведения, направленное на улучшение отдельного подхода к каждому из тестируемых педработников. Требования к ним возрастут на заметную величину. Так, переаттестация станет куда более частым явлением. Каждые 4 года педработник проходит такую переаттестацию, но в дальнейшем данный интервал будет уменьшен приблизительно до 2,5 лет.

Фото: pixabay.com

Изменения проявятся в назначении универсального общегосударственного стандарта аттестации. Каждый из субъектов России в настоящее время опирается на индивидуальные нормативы, отчего общее положение с качеством образования неуклонно ухудшается. Школьные учителя станут первопроходцами в новой системе, ведётся ещё более тщательное профессионально-психологическое тестирование через видеозапись каждого из проводимых уроков.

Чтобы выяснить, насколько тот или иной педагог компетентен, ему предлагается написать узкоспециальное эссе, на смену которому в будущем придёт особый экзамен в представлении ГИА и ЕГЭ – КИМ (контрольно-измерительные материал). Интересную возможность представляет собой оценка педагога на принадлежность к определённой категории педсотрудников. До сих пор правила оценивания профпригодности базировались на возрастной составляющей, позволяющей судить о том, насколько педагог был профессионален с точки зрения выслуги его лет. Последующие поколения учителей были в основном лишены возможности попасть в ведущие позиции рейтинга, а значит, им не полагалась повышенная оплата их труда. Новая система не тронет профессиональные и педагогические показатели учителей, проработавших много лет до её внедрения.

Также расширится численность возможных категорий, при этом распорядок оценивания на должностное соответствие вряд ли изменится. Неясно до конца, как при этом осуществляются такие проверки: нет материальной основы, действующих методик сбора и обработки информации при проведении таких видеозаписей. Не может быть правдивой и исчерпывающей оценка того или иного педагога по единичной записи, когда таких уроков он проводит сотню и более в год.

Решено начать с малого: 17 российских субъектов приняли пилотную программу по новому формату переаттестации всё тех же учителей русского языка и математических дисциплин, первые успешные результаты случатся не ранее, чем через год. Неясность вызывают и сами профессиональные стандарты аттестации. Российское образование пока ещё не готово к таким достижениям, переход к повсеместному успешному применению стандартов случится не ранее, чем к 2022 г. В данный момент применяют лишь систему должностных обязанностей каждого из учителей. Их источник – раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС. Принимаемые на вооружения новшества в переаттестации педагогов – работа над качеством работы педагогов по изживающим своё правилам.

Цели проведения аттестации

Основное назначение проводимых тестов – проверка педагогических навыков и оценивание сотрудников на предмет их должностного соответствия. Проверяющие члены комиссии обнаруживают значения показателей улучшения профнавыков учителей, настраивают их на повышение своего текущего уровня образования. В настоящее время применяют два аттестационных рубежа – должностное соответствие как таковое и зачисление в более вышестоящую квалификационную группу. Последнее пролонгируется само собой, без дополнительного подтверждения. Ограничения для педагогов, настроенных на самостоятельное (по собственной инициативе) прохождение переаттестации, влекущее в случае успеха повышения рейтинга. Для доступа к такой «внеочередной» процедуре необходимо отправить заявку директору школы, где они и работают.

Порядок проведения аттестации

Механизм проверки регулируется «Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Это – распоряжение со стороны Минобрнауки от 07.04.2014 No 276. Условия и положения, перечисленные в данном документе, устанавливают лишь порядок аттестации учителей. У преподавателей вузов – несколько иные требования, согласно указу Минобрнауки от 30.03.2015 No 293.

Фото: pixabay.com

Как происходит аттестация?

Для участия в аттестации необходимы следующие документы:

  • Заявление от конкретного работника.
  • Информация о ранее проводимых переучётах.
  • Документы, удостоверяющие должностное и профессиональное соответствие педработника.

Так, в случаях смены персональных данных (смена фамилии на фамилию мужа, смена имени и т. д.) – копия обновлённых документов. Потребуется также характеристика с места сегодняшней работы.

Затем формируется представление о педагоге как таковом, подаётся уведомление о дате и месте прохождения переаттестации. В случае, когда сама аттестация осуществляется в целях прояснения должностного соответствия, то такой документ передаёт директор школы (или ректор/декан вуза).

Заявку на присвоение определённой квалификационной категории учитель школы вправе предоставить и самостоятельно. Данное мероприятие осуществляется в заочной форме – по предоставленной информации, однако педагог вправе присутствовать на нём и лично. Оценочная группа проверяет предоставленные сведения и на общем голосовании принимает решение, соответствует ли данный педработник своему месту работы или присвоенному квалификационному разряду. В конце собрания заполняется протокол, подшиваемый к личному делу педработника. Затем из полученных данных составляется выписка, также отправляемая в школу, где учитель до этого работал. Полная переаттестация проводится каждые 5 лет.

Часть педработников могут обойти данную проверку:

  • Сотрудники, которым же была присвоена определённая категория.
  • Не набравшие двухлетнего стажа в рамках отдельно взятой школы.
  • Сотрудницы, готовящиеся стать матерями или уже ставшие ими, находящиеся в декретном отпуске, а также пребывающие назатянувшемся больничном отпуске (более 4 месяцев).

Положение об аттестации педагогических работников в 2019 году

Всякая школа или вуз использует местные нормы, регулирующие подобную переаттестацию.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию?

Чтобы иметь возможность и дальше преподавать в отдельно взятой школе, педработник подвергается переаттестации – но при отказе конкретный учитель нарушает трудовое законодательство России по 21-й статье. Директор школы и завуч обязательно применяют к такому учителю дисциплинарное воздействие на основании 192-й статье – от замечания или выговора до увольнения. Однако повышать добровольно свой профессионализм пока ещё не обязательно – никакой дополнительной ответственности за это не будет. Вместе с тем последнее не сочетается с интересами самого педработника: не пройдя своевременную переаттестацию, то присвоенная квалификационная группа будет для него отменена, что также приведёт к уменьшению его зарплаты. В случае добровольной готовности учителя переаттестоваться он не лишается рабочего места, даже когда он не прошёл перепроверку. Кстати, Рособрнадзор ясно дал понять, что для не прошедших аттестацию учителей единственный выход – прохождение курсов по повышению профессионализма.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

b2bmaster.ru

Высшая категория учителя требования 2019


Аттестация педагогических работников 2019

От данной процедуры освобождаются:

    педагоги, проработавшие в сфере образования менее 2 лет; преподаватели, имеющие квалификационную категорию; учитель, отсутствовавший на рабочем месте более 4 месяцев из-за болезни; беременные; работники, находящиеся в декретном отпуске.

Добровольную аттестацию проходят лица, которые по собственному желанию хотят повысить уровень своей квалификационной категории

Для этого педагогу нужно подготовить следующие документы: Заявление от педагога с его личной подписью.

Как проходит аттестация воспитателей

Существуют два вида аттестации:

  • обязательная — для подтверждения соответствия занимаемой должности, проходит раз в пять лет;
  • добровольная — для установления категории.

Для прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленного образца.
  • предыдущие аттестационные листы;
  • представление.

Кроме того, воспитатель может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации.

Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации.

Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2019) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный. Существуют категории работников, которые освобождаются от прохождения обязательной оценки знаний. Среди них: Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Болевшие сотрудники могут получить отсрочку на 12 месяцев.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы: Все воспитатели могут проходить добровольную оценку.

Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний.

Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. Порядок проведения добровольной оценки знаний включает следующие этапы:

Условия и порядок аттестации педагогических работников в 2019 году

Аттестация (именно так именуется прохождение проверки) классифицируется на два вида, имеющие свои особенности: Новое положение по аттестации педагогических работников устанавливает категории лиц, освобождаемых от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов.

В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

К этим лицам относятся следующие:
  • преподаватели, у которых есть квалификационная категория;
  • беременные, женщины в декрете и в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • преподаватели, занимающие свою должность менее двух лет.

Аттестация педагогических работников проводится с преследованием определенных задач, среди которых: Также аттестация нужна для выполнения такой задачи, как дифференциация размера заработной платы педагогов в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Чтобы пройти аттестацию, учитель должен предоставить пакет обязательных документов, в который входит: В течение 30 дней после передачи всех указанных документов, педагог на свой домашний почтовый адрес получает извещение, содержащее всю информацию о предстоящей аттестации – место и время ее проведения.

Новые правила аттестации устанавливают два этапа проведения проверки: Подробно об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций смотрите в видео Чтобы пройти аттестацию, недостаточно просто подать заявление на аттестацию.

Нужно еще и пройти специальное тестирование на компьютере, которое включает в себя 100 вопросов по темам:

  • основы законодательства;
  • основы психологии и педагогики;
  • методики преподавания;
  • основы предметных знаний.

Аттестация учителей в 2019 году: последние изменения

По сути, на этом этапе педагога экзаменовали по следующим направлениям:

  1. знание психологии и физиологии детей,
  2. умение разработать мероприятие.
  3. знание критериев оценки работы ГИА,
  4. знание предмета,
  5. знание методики преподавания,

Какие выводы из московской апробации сделали чиновники министерства образования и будет ли аттестация проходить по той же схеме или в нее внеуст поправки — покажет скорое будущее.

Высшая категория учителя требования 2019

приказом ДОгМ от 29.08.2019 № 725

Изменения в аттестации воспитателей в 2019 году

Установите программу с 10% — ой скидкой:

  1. «Нормативно-правовая библиотека образовательной организации. Аттестация педагогов в вопросах и ответах. Программа для установки через Интернет »

и приобретите следующее пособие:

  1. «Аттестация педагогов в вопросах и ответа» .
  1. на добровольных началах, которые проводят для определения категории.
  2. общеобязательная, которая проводится раз в 5 лет для подтверждения соответствующей должности;

Изменения в аттестации педагогов в 2019 году предполагает следующее: Есть категория работников, освобождающихся от общеобязательной оценки умственного багажа.

К ним относятся: Первые четыре категории проводят свою проверку через 2 года, после того как они вышли на работу.

Отсрочку на год имеют право получить воспитатели, которые по причине болезни не могли выйти на работу.

Аттестация педагогических работников в 2019 году

В 2019 году новая аттестация педагогических работников распространяется на всех и без исключения работников сферы образования.

Раньше пожизненным сохранением второй категории являлся 20-летний педагогический стаж.

Процедура аттестации педагогов

Добровольная аттестация будет интересна, в первую очередь, тем работникам, которые преследуют цель повышения заработной платы.

Стоит напомнить, что на сегодняшнее время имеется сразу два вида аттестации в России: добровольная и обязательная. А вот добровольная аттестация в первую очередь будет интересна тем педагогам, которые имеют цель повышения своего настоящего квалифицированного уровня.

Последние изменения в законодательстве говорят о том, что аттестация учителей должна проходить в два этапа: Отметим, что ранее педагоги, желавшие получать более высокую заработную плату, обращались в районный отдел образования с заявлением о присвоении квалификации.

Сейчас данная процедура проводится образовательными органами на уровне субъектов РФ. Согласно законодательству педагог обязан переаттестовываться с периодичностью раз в пять лет. Если педагог не смог подтвердить имеющийся разряд, полученная ранее квалификация аннулируется.

Квалификационный уровень педагога повышается после решения специально созванной комиссии, членами которой оцениваются компетентности педагога, а также его способности работать с детьми.

Аттестация педагогических работников 2019

Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ).

Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом.

Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

credit-helper.ru

ответы на вопросы (последние изменения)

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЮ ИМ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕТС

1. Вопрос. Возможно ли включение в территориальные и ведомственные положения об аттестации работников, разрабатываемых на основе Типового положения, норм, допускающих проведение аттестации по инициативе администрации на соответствие занимаемой должности?

С какого времени Типовое положение имеет юридическую силу?

Ответ. Нет, территориальные и ведомственные положения не должны предусматривать оснований для проведения аттестации работника на соответствие занимаемой должности, т. к. это противоречит п.п. 1.3 и 3.2Типового положения.

Типовое положение, прошедшее регистрацию в Минюсте России (регистрационный номер 304 от 15 июля 1993 года), направлено органам управления образованием письмом Минобразования России от 22 июля 1993 года N 130-М.

Юридическую силу Типовое положение имеет с момента его опубликования в газете «Российские вести», т. е. с 29 июля 1993 года.

2. Вопрос. Можно ли предусматривать в территориальных и ведомственных положениях другую дату установления оплаты труда по результатам аттестации, чем это предусмотрено п. 4.1. Типового положения?

Ответ. Нет, в территориальных и ведомственных положениях не может устанавливаться другая дата оплаты труда по результатам аттестации.

3. * Вопрос. Чем руководствоваться при аттестации руководителей, если квалификационные характеристики на руководящих работников не содержат требований к уровню квалификации (профессионализма)?

Ответ. Показатели уровня квалификации (профессионализма) для руководящих работников (директоров (начальников, заведующих), их заместителей, руководителей структурных подразделений) определены разделом IV приложения к приказу Минобразования России от 1 декабря 1992 года N 420, которые могут дополняться и конкретизироваться в зависимости от местных условий.

4. Вопрос. В каком порядке проводить аттестацию вновь назначаемого руководителя образовательного учреждения, предусмотренную п. 1.5. Типового положения?

Ответ. Аттестация вновь назначаемого руководителя в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится с целью определения его возможностей по управлению данным учреждением с учетом образования, стажа и опыта работы, знаний основ управленческой деятельности и других требований, предусмотренных тарифно-квалификационной характеристикой, т. е. аттестация проводится на соответствие работе, должности, на которую он претендует. Форма и процедура такой аттестации определяются учредителем и закрепляются в уставе учреждения.

Уровень оплаты труда устанавливается в диапазоне разрядов группы по оплате труда руководящих работников, определенной на основе Объемных показателей, утвержденных приказом Минобразования России от 1 декабря 1992 года N 420. При этом могут учитываться результаты внеочередной аттестации по должности, занимаемой в период ее проведения.

5. Вопрос. Если группа по оплате труда руководящих работников устанавливается ежегодно, то изменяется ли в связи с этим разряд оплаты труда руководителя по присвоенной квалификационной категории?

Ответ. Разряд оплаты труда руководящему работнику в случае изменения группы по оплате труда определяется в соответствии с имеющейся квалификационной категорией в диапазоне разрядов установленной группы по оплате труда.

Работнику, представленному на высшую квалификационную категорию, в порядке исключения может быть установлен максимальный разряд оплаты труда по ЕТС в диапазоне разрядов, предусмотренных для следующей группы по оплате труда руководящих работников с обоснованием принятого решения.

6. Вопрос. Может ли группа по оплате труда руководящих работников изменяться в зависимости от качественных показателей работы учреждения?

Ответ. Да, может. Органы управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, министерства и ведомства Российской Федерации, имеющие в своем ведении учреждения образования, могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с утвержденными показателями.

7. Вопрос. Является ли основанием для присвоения квалификационных категорий наличие у работников государственных или отраслевых наград, званий или категорий по результатам аттестаций, проводимых до введения ЕТС, повышенных разрядов, установленных по результатам внеочередной аттестации?

Могут ли для таких работников устанавливаться другие формы и процедуры проведения аттестации или приниматься во внимание результаты внеочередной аттестации?

Ответ. Типовое положение и тарифно-квалификационные характеристики не предусматривают для таких работников никаких преимуществ при проведении аттестации на присвоение квалификационной категории.

В то же время для педагогических и руководящих работников, имеющих государственные или отраслевые награды, звания или категории по результатам аттестаций, проводимых до введения ЕТС, территориальные и ведомственные положения могут предусматривать особые формы и процедуры проведения аттестации, а также учитывать результаты внеочередной аттестации.

8. Вопрос. Кто должен нести расходы, связанные с проведением аттестации и увеличением фонда заработной платы в связи с присвоением квалификационных категорий?

Ответ. Дополнительные ассигнования на эти цели должны планироваться из средств соответствующих бюджетов.

9. Вопрос. Может ли быть оспорено решение аттестационной комиссии аттестуемым или руководителем учреждения, организации, где он работает?

Ответ. В соответствии с действующим законодательством решение аттестационной комиссии аттестуемым может быть оспорено по его заявлению в порядке, установленном при рассмотрении трудовых споров, т. е. в комиссии по трудовым спорам и в суде.

В случае несогласия руководителей органов управления образованием или учреждений, организаций образования с решением аттестационной комиссии в отношении аттестуемого они вправе рассмотреть результаты аттестации с целью проверки соответствия ее проведения Типовому или территориальному, ведомственному положению и контроля за обоснованностью принятых решений.

В этом случае аттестуемый может быть направлен на повторную аттестацию, результаты которой являются окончательными ( см. приложение к постановлению Минтруда России от 11 ноября 1992 года N 32 «Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки оплаты труда» (п. 4.11.).

10. Вопрос. Какие записи делаются в трудовой книжке работника, которому по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в том числе руководителя образовательного учреждения, ведущего одновременно преподавательскую работу?

Ответ. В трудовой книжке делаются следующие записи в разделе «Сведения о работе» в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи; в графе 3 пишется «Присвоена высшая (вторая, первая) квалификационная категория по должности «учитель» (без указания преподаваемого предмета), «преподаватель», «воспитатель», «методист», «директор (заведующий, начальник)» и т. д.; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись: приказ, его дата и номер.

По желанию руководителя учреждения, выполняющего одновременно работу учителя и прошедшего аттестацию на присвоение квалификационной категории по той и другой должности, в трудовую книжку вносятся две записи.

11. Вопрос. Проходят ли аттестацию в соответствии с Типовым положением педагогические и руководящие работники негосударственных образовательных учреждений?

Ответ. Нет, т. к. Типовое положение распространяется только на педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и организаций образования Российский Федерации. В то же время негосударственное образовательное учреждение может принять решение о дифференциации в уровнях оплаты труда в данном учреждении в зависимости от квалификационных категорий, разработав свою систему их присвоения или использовав Типовое положение.

В случае перехода работника на работу в государственное или муниципальное образовательное учреждение из негосударственного образовательного учреждения, где ему была присвоена квалификационная категория, оплата его труда с учетом имеющейся квалификационной категории может производиться, если она была присвоена в соответствии с порядком и на условиях, установленных Типовым или территориальным положениями.

12. Вопрос. Могут ли получить квалификационную категорию учителя-дефектологи и логопеды, работающие в учреждениях здравоохранения или социальной защиты?

Ответ. Тарифно-квалификационные характеристики на указанных специалистов, предусматривающие установление разрядов оплаты труда, в том числе и в зависимости от квалификационных категорий, утвержденные Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, применяются независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Аттестация указанных специалистов проводится в соответствии с ведомственными положениями об аттестации, разработанными на основе Типового положения.

13. Вопрос. На основе каких тарифно-квалификационных характеристик (по должности учителя или учителя-дефектолога, учителя-логопеда) следует проводить аттестацию специалистов, ведущих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии индивидуальные и групповые занятия по коррекции отклонений в развитии, предусмотренные в учебных планах этих учреждений?

Как следует оплачивать часы указанных занятий?

Ответ. При проведении аттестации специалистов, ведущих занятия по коррекции отклонений в развитии в указанных образовательных учреждениях, следует руководствоваться тарифно-квалификационной характеристикой учителя-дефектолога (учителя-логопеда).

Ставка заработной платы учителей-дефектологов и учителей-логопедов, ведущих занятия по коррекции отклонений в развитии, устанавливаются за 20 часов преподавательской работы в неделю.

Если указанные занятия проводятся учителями, ведущими занятия по учебным предметам ( в том числе имеющими дефектологическое образование), то они могут аттестовываться по двум должностям как учителя и как учителя-дефектологи (или учителя-логопеды). Оплата труда учителя за часы работы в качестве учителя-дефектолога (или учителя-логопеда) производится по ставкам и в порядке, установленном для учителей-дефектологов, учителей-логопедов.

14. Вопрос. Если учитель школы ведет преподавательскую работу по нескольким предметам, то как проводится его аттестация?

Ответ. При преподавании учителем нескольких предметов учитель вправе сам определить и указать в своем заявлении, по какому из преподаваемых им предметов он хочет пройти квалификационные испытания. Оплата труда учителя по каждому из преподаваемых предметов должна производиться по разряду ЕТС, соответствующему полученной при аттестации квалификационной категории учителя.

15. Вопрос. Как следует производить оплату труда воспитателя, если квалификационная категория получена по должности учителя (учителя-дефектолога, учителя-логопеда)?

Ответ. Оплату труда воспитателя, имеющего квалификационную категорию учителя (учителя-дефектолога, учителя-логопеда), следует производить по разряду ЕТС с учетом квалификационной категории учителя.

В тоже время, если воспитатель, имеющий квалификационную категорию, ведет преподавательскую работу, оплата труда за эту работу производится без учета квалификационной категории воспитателя.

16. ВОПРОС Должно ли решение аттестационной комиссии учреждения, организации о присвоении второй квалификационной категории утверждаться вышестоящей аттестационной комиссией?

Ответ. Нет, т. к. в соответствии с Типовым положением решение о присвоении второй квалификационной категории принимает аттестационная комиссия учреждения, организации образования. На основании этого решения издается приказ руководителя учреждения, организации. Каких-либо утверждений или дополнительных согласований не требуется.

17. Вопрос. Требуется ли согласование заявления о присвоении первой или высшей квалификационной категории, с администрацией учреждения, организации образования? Куда непосредственно следует подавать заявление?

Ответ. Такого согласования не требуется. Заявление о присвоении квалификационной категории следует подавать в аттестационную комиссию, присваивающую квалификационную категорию, на которую претендует работник, или в порядке, определенном территориальным (ведомственным) положением об аттестации.

18. Вопрос. Как оплачивается труд лиц, выполняющих педагогическую работу в порядке совместительства?

Ответ. Лицам, выполняющим педагогическую работу в порядке совместительства и претендующим на оплату труда по разрядам ЕТС, соответствующим второй, первой или высшей квалификационным категориям, указанная оплата труда может производится только после присвоения квалификационной категории по результатам аттестации.

19. Вопрос. Следует ли при определении уровня оплаты труда педагогических работников, прибывших в Российскую Федерацию на постоянное или временное проживание из республик бывшего Союза ССР, учитывать квалификационные категории, присвоенные им в соответствующих республиках? Если да, то на какой срок?

Ответ. Оплату труда таких педагогических работников следует определять с учетом присвоенной им квалификационной категории и устанавливать соответствующий ей разряд оплаты труда по ЕТС. Квалификационная категория действует в течение срока, на которой она была установлена, но не свыше пяти лет со дня присвоения.

20. * Вопрос. Как проходят аттестацию на присвоение квалификационной категории заместители руководителей учреждений, организаций образования?

Ответ. Заместители руководителей учреждений, организаций образования проходят аттестацию в соответствии с требованиями и показателями уровня квалификации, принятыми для аттестации руководителей учреждений, организаций образования. Должностной оклад заместителю, имеющему квалификационную категорию, устанавливается в размере, соответствующем разряду оплаты труда, предусмотренному для руководителя этой же квалификационной категории, но уменьшенном на 10-20 процентов.

21. ** Вопрос. Можно ли учителю школы, имеющему, например, первую квалификационную категорию, за работу педагогом дополнительного образования в той же школе или в учреждении дополнительного образования (внешкольном), без прохождения аттестации по этой должности производить оплату труда по имеющейся у него квалификационной категории учителя?

Ответ. Можно, если работа в качестве педагога дополнительного образования совпадает с профилем преподаваемого учителем предмета. При этом необходимо иметь в виду, что первой категории учителя соответствует 13 разряд оплаты труда по ЕТС, а первой категории педагога дополнительного образования — 12 разряд.

22. Вопрос. Преподавателю вуза установлен 15 разряд оплаты труда по ЕТС. Сохраняется ли за ним этот разряд, если он привлекается одновременно к преподавательской работе в школе (лицее, гимназии), в учреждении начального и среднего профессионального образования, в учреждении дополнительного образования (внешкольном), или переходит в указанные образовательные учреждения на постоянную работу?

Ответ. Разряд оплаты труда, установленный преподавателю вуза, не может быть сохранен при его работе на преподавательской должности в указанных образовательных учреждениях, т. к. для учителей (преподавателей) разряды по ЕТС устанавливаются в диапазоне с 7 по 14 разряды, при этом разряды с 12 по 14 — только после прохождения аттестации в соответствии с Типовым положением.

В целях заинтересованности вузов и других образовательных учреждений (школ, лицеев и т. д.) в совместной работе могут использоваться различные формы оплаты труда преподавателей вузов:

— по взаимной договоренности между вузом и, например, лицеем может быть установлено, что должностной оклад преподавателю вуза будет выплачиваться с учетом имеющейся у него учебной нагрузки в лицее;

— особые условия оплаты труда преподавателей вуза при наличии у образовательного учреждения необходимых средств могут быть предусмотрены контрактом.

Оплата труда преподавателей вузов, привлекаемых к работе в указанных образовательных учреждениях, может производиться на условиях, предусмотренных постановлением Минтруда России от 21 января 1993 года N 7 «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании»;

— при присвоении квалификационной категорий (второй, первой, высшей) педагогическим работникам, привлекаемым к работе в общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования (внешкольные) из числа преподавателей вузов, территориальными, ведомственными положениями могут быть предусмотрены особые формы и процедуры проведения аттестации.

23. Вопрос. Сохраняют ли свое действие квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам учреждений, организаций образования, расположенных на территории Российской Федерации, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР от 20 марта 1991 года N 70?

Ответ. Квалификационные категории, присвоенные в соответствии с указанным постановлением, учитывались при установлении разрядов оплаты труда по ЕТС при внеочередной аттестации.

Принимая во внимание, что их присвоение основывалось на других принципах и без установления сроков действия, без прохождения аттестации в соответствии с Типовым положением такие квалификационные категории не сохраняются.

В то же время, в отношении этих педагогических работников территориальные, ведомственные положения могут предусматривать особые формы и процедуры проведения аттестации.

24. Вопрос. Как проводится аттестация медицинских работников, состоящих в штате учреждений, организаций образования?

Ответ. В соответствии с порядком, определяемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

25. Проводится ли аттестация библиотекарей, если да, то кем? Имеют ли они право получать квалификационную категорию?

Ответ. Аттестация библиотекарей с присвоением квалификационной категории проводится учреждением, организацией образования с учетом требований тарифно-квалификационной характеристики, утвержденной Министерством культуры России (приказ от 7 декабря 1992 года N 409).

26. Чем руководствоваться при аттестации педагогических и руководящих работников ведомственных дошкольных образовательных учреждений?

Ответ. При аттестации указанных категорий работников следует руководствоваться ведомственными положениями об аттестации, разрабатываемыми на основе Типового положения и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными Минобразованием России по согласованию с Минтруда России.

С целью обсуждения насущных вопросов развития образования в России регистрация работников образовательных учреждений субъектов РФ осуществляется во ВСЕРОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ здесь https://worknet-info.ru/socset_rabotnIkov_obrazovaniya

worknet-info.ru

Как будет проходить новая аттестация педагогов с 2020 года

Практически все учителя в нашей стране боятся наступления 2020 года, потому что для них министерство просвещения подготовило новшество. Новая аттестация педагогов с 2020 года будет единой обязательной системой оценки качества работы учителя. Называться это будет ЕФОМ – единые федеральные оценочные материалы. Частично некоторые элементы и задания используются уже сейчас, но пока это не объединено в одну всероссийскую систему оценки. Но обо всем подробнее.

Зачем менять?

Зачем нужна новая форма аттестации учителей в 2020 году? Все дело в том, что в настоящее время правила проверки педагогов устанавливают в регионах – нет единого Российского стандарта. Из-за этого невозможно сравнивать компетенции учителей, работающих в разных областях (территориально). Например, где-то для прохождения аттестации требуется собирать огромные портфолио своих работ, грамот и т.д. А в каком-то регионе нужно просто провести открытый урок.

Как будет проходить новая аттестация педагогов?

По новым правилам для всех учителей в стране с 2020 года будут действовать единые правила оценки. Сейчас система проходит тестирование в 19 регионах. Первыми ей воспользовались 615 учителей и 462 студента педагогических ВУЗов. Аттестация будет состоять из 3 частей:

Письменная работа на знание предмета.

Написание экзамена занимает в районе 2 часов. За это время учитель не только должен ответить на вопросы, связанные с его предметом, но и, например, составить план урока на заданную тему. Таким образом, оцениваются не только знания по специализации педагога, но и его способности уметь грамотно донести материал до ученика.

Многие проводят аналогию, что новая аттестация учителей с 2020 года – это аналог ЕГЭ для учеников. Тут большая разница: на ЕГЭ нужно давать точные и четкие ответы, а учителям предстоит более «творческая» работа.

Видео-урок

На втором этапе аттестации нужно будет снять видео, как проводится урок. В теории – это должна быть съемка с обычного «рядового» урока в одном из классов. Но, думаю, что на практике это превратится в открытый урок, к которому готовятся задолго до его проведения – просто проводиться будет без присутствия коллег из других школ.

Качество видео не так важно. Можно записать и на мобильный телефон. Главное, чтобы было хорошо слышно разговоры и видно учителя с учениками.

Вместе с видеоматериалами отправляются несколько самостоятельных работ учеников с этого урока с выставленными оценками. Независимые эксперты во время просмотра будут оценивать качество воспитательной работы, мотивация учащихся, умение учителя учитывать индивидуальные особенности учеников и т.д.

Кейс

Данное задание выполняется на компьютере. Его суть заключается в решении какой-либо проблемы. Учителю дается задание в виде жизненной ситуации (например, что делать, если в классе издеваются над одним из учеников?). Аттестуемый должен подробно расписать свои действия для урегулирования данной сложности.

Как будут оцениваться результаты?

На данный момент предполагается, что оценка учителей будет проходить по 100-балльной шкале. Но не все здесь зависит от педагога:

  1. Выполнение 3 вышеозвученных заданий – до 60 баллов.
  2. Достижения учеников – до 25 баллов (все таки придется собирать грамоты, только не свои).
  3. Отзыв работодателя – до 10 баллов.
  4. Отзыв учащихся – до 5 баллов.

Правда, пока неясно, по каким критериям должны ставиться эти баллы. Система оценки пока находится в разработке.

Кто будет проходить новую аттестацию?

В первую очередь, данное нововведение коснется студентов, которые только закончили ВУЗ. Через два года после устройства на работу молодой специалист должен будет пройти аттестацию на соответствие должности. Именно для этого этапа на данный момент и разрабатываются единые стандарты.

Через несколько лет работы у учителя будет выбор: снова пройти оценку на соответствие должности, либо аттестацию на первую категорию. Кстати, возможно, что первую категорию заменит термин «Учитель-методист».

Через несколько лет после получения звания «Учитель-методист», можно будет его либо подтвердить повторной проверкой, либо пройти аттестацию на высшую категорию – «Учитель-лидер».

На данный момент система оценки для учителя методиста и лидера еще не создана.

Заключение

С одной стороны хорошо, что новая аттестация педагогов с 2020 года будет единой системой, после прохождения которой будут четко и ясно видны знания и навыки учителя. Его способности работать с детьми и решать сложные ситуации. Однако, есть опасения, что это превратится в очередное «мучение» для, и так сильно загруженных, учителей. И в конечном итоге даже эта система перестанет грамотно оценивать эффективность преподавания в школах.

Посмотрим, что придумает наше министерство. Конечный вариант ЕФОМ должен появиться к 2020 году. Внедрение в школы будет проходить в течение 5 лет.


 

otvetic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *