Сжатое изложение ОГЭ
Аудиозаписи для подготовки к написанию сжатого изложения ОГЭ по русскому языку (по материалам сборника ОГЭ под ред. И.П. Цыбулько 2020 г.)Художественный промысел… В самом сочетании слов таится противоречие: промысел подразумевает массовость, серийность, то есть одинаковость, а художество — это всегда образ, никогда не повторяющийся и непохожий на какой-либо другой.
Образ, индивидуальность изделия умирают в многочисленности одинаковых предметов, но ведь это не значит, что предметы при их множественности нельзя создавать разными. По-видимому, промысел можно называть художественным, если произведение отличается индивидуальностью, самобытностью, если оно несёт миру красоту, добро, воспитывает лучшие чувства у человека. Так, для художественного промысла характерны традиционная технология изготовления произведения, традиционные образы, но при этом обязательна художественная индивидуальность мастера.
При машинном производстве художественная индивидуальность исчезает, растворяясь в массовости и ширпотребе. Экономисты пытаются планировать красоту и эстетику, самоуверенно внедряют в творческий процесс законы массового производства. А ремесленник, равнодушный к творчеству, усвоивший традиционные приёмы и образы, но стремящийся к количеству, толкает художественный промысел к вырождению и гибели. На фоне всего этого кажется почти чудом существование в современном мире художественных промыслов, их противостояние серийной безликости.
(По В. И. Белову) 151 слово
Есть на русской земле удивительные города: чуть отойдёшь от главной улицы и увидишь луг в редких вербах, невдалеке лес и поле, отсвечивающее хлебами. Воздух чистый, дали неоглядные, тишина успокоительная. По городу идёшь, и вдруг остановит тебя старинный дом с затейливой кладкой стены или узорной резьбой по дереву, расписным крыльцом. Такое увидишь обычно в малом городке, в глубинке России.
Есть, на мой взгляд, в этих городках такое, что создаёт уют жизни. Это прежде всего близость природы. Маленький город от неё ничем не отгорожен. И жёлто- зелёные поля, и водная гладь реки или озера, и лесные тропинки — все прелести природы начинаются за окраиной городка.
Здесь нет неоновых реклам, не снуют машины, не слышен скрежет трамвайных колёс. Такой город живёт без спешки и шума. Не встретишь тут торопливых пешеходов, вечно куда-то бегущих, отвечающих на вопросы нехотя, на ходу. Напротив, приезжему тут ответят обстоятельно. Да ещё спросят: «Откуда, по каким делам приехал?» Люди здесь приветливые, добросердечные, услужливые. Они нежно привязаны к своему родному месту.
(По М. И. Ростовцеву) 159 слов
Репортаж — это сообщение с места событий. Поэтому задача любого репортёра заключается прежде всего в том, чтобы дать возможность людям увидеть описываемое событие глазами очевидца, то есть создать «эффект присутствия». А это становится в наибольшей мере возможным только в том случае, если журналист будет рассказывать о ситуациях, событиях. Это позволяет читателю как бы самому побывать там, где находится репортёр.
Для репортёра важно не только наглядно описать какое-то событие, но и изобразить его так, чтобы вызвать сопереживание читателя. Это возможно осуществить разными путями. Например, изложением динамики события. В том случае, если отображаемое событие быстро развивается, автору остаётся только показать этот процесс. Однако бывают события, развитие которых протекает вяло, неопределённо. В этом случае автора может выручить изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием.
Таким образом, своеобразие публикаций, относящихся к жанру репортажа, возникает прежде всего в результате «развёрнутого» применения метода наблюдения. Поэтому репортаж роднится с некоторыми другими жанрами использования метода наглядного изображения действительности, например с очерком.
(По А. А. Тертычному) 154 слова
Крымский полуостров — природная жемчужина России. Он относится к уникальным местам нашей планеты, которые представляют интерес с любой стороны: экономической, научной, исторической, культурной. Таврика — таким было первое название полуострова, закрепившееся за ним с античных времён и, очевидно, полученное от имени древнейших племён тавров, населявших южную часть Крыма. Современное название «Крым» стало широко использоваться только после XIII века.
В Крыму тёплое, ласковое море, степи, горы, холмы, зелёные массивы. Здесь короткая тёплая зима и продолжительное солнечное лето. Богатый растительный и животный мир Крыма позволяли племенам и народам, с древности оседавшим на его землях, заниматься охотой, пчеловодством и рыболовством, скотоводством и земледелием. Наличие на полуострове большого количества месторождений железной руды помогало развиваться многим ремёслам, металлургии, горному делу.
В силу своего географического положения и уникальных природных условий с античных времён Крым являлся перекрёстком многих морских дорог, соединявших различные государства, племена и народы. Наиболее известная из них — Великий шёлковый путь, который проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. Позднее он сыграл значительную роль в политической и экономической жизни народов, населявших Европу, Азию и Китай.
(По А. Р. Андрееву) 167 слов
Толковый словарь Владимира Даля — явление исключительное и, пожалуй, неповторимое. Даль составил свой словарь, в который вошло более двухсот тысяч слов, один, без помощников. Пятьдесят три года жизни были отданы напряжённому, поистине героическому труду. И ведь он не был филологом-профессионалом. Этим человеком владела безраздельная и благородная любовь к русской народной жизни, к живому родному слову.
В 1819 году молодой мичман проездом к месту службы услышал незнакомое слово. Ему объяснили, что так говорят в народе. Даль заинтересовался народной речью. С тех пор в течение всей своей жизни он записывал народные слова и выражения. Владимир Даль был страстным собирателем русских слов и великим знатоком народной крестьянской жизни. Его до глубины души огорчал отрыв книжного письменного языка русской интеллигенции от народной основы. Он, как и Пушкин, звал современников обратиться к кладезю народной мудрости, к вечному и неистощимому роднику живой русской речи.
Словарь Даля — это поистине энциклопедия русской народной жизни середины XIX века: во-первых, он содержит ценнейшие этнографические сведения, во-вторых, читая этот словарь, узнаёшь язык, быт и нравы наших предков. Этот словарь стал связующим мостом между прошлым русского языка и его настоящим.
(По К. С. Горбачевичу) 177 слов
У знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина был большой кожаный портфель, оклеенный множеством пёстрых ярлыков отелей, стран и городов, в которых гастролировал артист. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял и почти никогда не выпускал из рук.
В портфеле вместе с самыми необходимыми вещами лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, даже родные не имели ни малейшего представления о его содержимом. Они лишь недоумевали, наблюдая, как Шаляпин, приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, прежде всего бережно вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. Когда однажды не в меру услужливый администратор попытался перенести ящик в угол комнаты, Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, тут же водворил его на прежнее место. Это было таинственно и непостижимо.
После смерти артиста его вдова вскрыла ящик, а он был наглухо, почти герметично заколочен. И тайное стало явным. В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу с могилы своей матери. Горсть русской земли.
(По А. Л. Лессу) 176 слов
Любовь — трудная душевная работа, её не каждый осилит. Но каждый мечтает о ней, ищет её. Чего мы ищем в любви? Мы ищем в ней уход от одиночества, душевную опору. Нам важно знать, что любящему человеку дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании.
Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? Завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. В любви никто никому ничего не должен. Главный и неоспоримый закон любви — её добровольность. Я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость — служить тебе.
Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему, ты будешь постепенно приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.
(По Н. Г. Долининой) 177 слов
Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Имея дар понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Ибо, понимая мир, окружающих его людей, прошлое и далёкое, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.
Искусство вызывает в читателе, в зрителе сопереживание и сочувствие людям, всему человечеству. Оно заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Искусство идёт от человека и ведёт к человеку — к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. Как говорил Толстой, оно служит единению человеческих душ.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться, учиться долго, всю жизнь. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом его громадная щедрость. Наиболее важное качество в понимании искусства — это искренность, честность, открытость его восприятия человеком. Но это не всё. Необходимы ещё знания: фактические сведения по истории искусства, по истории памятника, биографические сведения о его создателе, которые помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Знания раскрывают двери, но войти в них мы должны сами!
(По Д. С. Лихачёву) 179 слов
Полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Подойдите ближе, и вы услышите, как звучит картина. Ваш слух уловит музыку весны: звон капели, журчание воды в проталинах, шорох ветвей берёз, грачиный гомон; скрип сверкающего наста, шелест весеннего ветра…
Во всей картине чувствуется влюблённость поэта-художника в природу России, и это его чувство передаётся вам. Вы дышите ещё морозным, колючим воздухом, слышите пение весны. Весь холст полон удивительного внутреннего движения. Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берёз, неспешно плывут перламутровые облака, лучи солнца пробивают лёгкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Несмотря на необычайно точное общее звучание полотна, художник прибегает к ювелирной деталировке картины, которую можно рассматривать часами.
Саврасов — лирик, и его «Грачи» — пример проникновения в самую суть, душу русской природы. Прошло более ста лет со дня рождения картины. Бесконечно далеко то время. Но жив тот благословенный мартовский миг, который озарил душу Саврасова и был запечатлён им на холсте. Саврасов по-новому передал то, что до него увидели сотни художников, — русскую природу. И сегодня мы дышим воздухом той поры, мы слышим мелодичную песнь России.
(По И. В. Долгополову) 175 слов
Есть у наших лесных сов северная родственница. Белая сова — её ещё называют полярной — самая крупная птица в Арктике. Ростом она с большую собаку, а размах крыльев такой, что ими можно было бы укрыть садовую скамейку! Несмотря на симпатичную внешность, полярная сова — хищник. Ранним утром или под вечер она отправляется на охоту. Её добычей чаще всего становятся мелкие грызуны: лемминги, мышки-полёвки, суслики, ежи. Если корма в округе мало, белые совы будут кочевать с места на место. А если достаточно, то они могут долгое время не покидать привычных уголков.
Гнёзд у этих птиц нет. Точнее, нет знакомых нам плетёных гнёзд на деревьях. Белая сова высиживает птенцов в небольшой ямке, выстланной пухом, травой и мхом. Причём откладывает яйца она не все разом, а с перерывами. Поэтому в гнезде подрастают совята разного возраста, а число птенцов может быть от 3 до 13. Если маме всё же надо отлучиться, малыши и невылупившиеся яйца остаются на попечении старших братьев и сестёр.
Эти существа с необычной внешностью всегда вызывали интерес у людей. Так, полярная сова изображена на гербе города Норильска, её можно увидеть на открытках и сувенирах.
(По В. Н. Селезнёвой) 180 слов
Номер №259 — ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Ладыженская Т.А.
Изложение (выборочное). Прочитайте текст. Напишите сжатое (в 5— 8 предложений) выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство».В фильме вы видите неизвестных вам людей, до которых, собственно говоря, вам и дела никакого нет, а вы почему-то с вниманием и волнением следите за их судьбой. Вы горячо сочувствуете одним героям кинокартины, ненавидите других. Люди, с которыми вы только что столкнулись и познакомились на экране, вдруг становятся вам близкими и дорогими. Их радости и печали увлекают вас нисколько не меньше, чем ваши собственные переживания. Сколько раз любой из вас видел, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
В произведения искусства вложены душа и сердце его создателя. В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи — но чувства художника, его желанья, его раздумье всегда настоящие — подлинные. Они-то и составляют заряжающую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. Мы потому и любим искусство, что оно захватывает нас, потрясает наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. Оно говорит нам «Смотрите, на что способны люди! Смотрите, какими смелыми честными красивыми могут они быть!» И мы начинаем думать и верить, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
Искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самих художников. Зачастую труден и тяжёл их путь, нередко приносит им огорчения и разочарования. Как и во многих других профессиях, работа актёра требует от человека самоотвержения, полного напряжения всех сил; она забирает всё его время, но зато она даёт ему ощущения необычайной полноты и разнообразия жизни.(Б. Чирков.)
Сборник текстов по русскому языку 9 класс Рыбченкова ответы на вопросы
Здесь представлены ответы подробный и сжатый варианты изложений всех текстов по русскому языку 9 класс Рыбченкова. Вы можете смотреть и читать решебник онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств
Тексты для изложений в классах компенсирующего обучения
1. «Хозяин» (из кн. «Повести и рассказы»), В. Баныкин I II
2. О Л. Ландау (из кн. «Ландау. Страницы жизни»). A. Бессараб I II
3. О И. Левитане (из кн. «Золотой лес»). Н. Смирнов I II
4. О животных (из рассказа «Жильцы старого дома»), К. Паустовский I II
5. О Биме (из кн. «Белый Бим Черное Ухо»), Г. Троепольский I II
6. О Л. П. Чехове (из кн. «Москва и москвичи»), B. Гиляровский I II
7. О Икаре и Дедале (из кн. «Легенды и мифы Древней Греции»). Н. Кун I II
8. «Пятерка по нелюбимому предмету». В. Бахревский I II
10. О природе (из рассказа «Прощание с летом»). К. Паустовский I II
11.0 собаке Запятайке (из кн. «Братья Дуровы»). А. Таланов I II
12. О Петре I (из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»). В. Балязин I II
13. О попугаях (из кн. «Братья Дуровы»). A. Таланов I II
14. О грибах (из этюда о природе «Третья охота»). B. Солоухин I II
15. Об учителе (из кн. «Последний поклон»). В. Астафьев I II
16. О С. Есенине (из кн. «Страницы жизни»). Вс. Рождественский I II
17. О Каштанке (из кн. «Братья Дуровы»). A. Таланов I II
18. «Цена песенки» (из кн. «В лесах счастливой охоты»). Н.

19. «Первая вилка в Англии» (из кн. «Рассказы о простых вещах»). М. Ильин I II
20. «Щур» (из кн. «Найденов луг»). И. Соколов-Микитов I II
21. О И. Бутурлине, сподвижнике Петра I (из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»). В. Балязин I II
22. «Подвиг Миклухо-Маклая» (из кн. «На всех широтах»). Л. Чуковская I II
23. О сосне в Михайловском (из кн. «Пушкиногорье»). С. Гейченко I II
24. О книгах и чтении (из кн. «Летят мои кони…»). Б. Васильев I II
25. О И. Неплюеве и Петре I (из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»). B. Балязин I II
Тексты для подробного или сжатого изложения
1. О А. С. Пушкине (из кн. «Записки о Пушкине»). И. Пущин I II
2. О Ф. И. Шаляпине (из кн. «Страницы жизни»). Вс. Рождественский I II
3. О Чичикове (из поэмы «Мертвые души»). Н. Гоголь I II
4. О П. И. Чайковском (из рассказа «Скрипучие половицы). К. Паустовский I II
5. «Лапти». И. Бунин I II
6. О народном промысле (из кн. «Хохлома»). Н. Бедник I II
7. О Ю. Гагарине (из кн. «Любимец века»). Л. Обухова I II
9. «Деревянная сказка» (из кн. «Живая Древняя Русь»). Е. Осетров I II
10. О Байкале (из кн. «Голубые очи планеты»). А. Муранов I II
11. О П. М. Третьякове (из кн. «Лицо времени»). Л. Волынский I II
12. О Печорине (отрывок из романа «Герой нашего времени»). М. Лермонтов I II
13. О храме Покрова на Нерли (из кн. «Живая Древняя Русь»). Е. Осетров I II
14. О А. А. Ахматовой (из статьи «Анна Ахматова»). К. Чуковский I II
15. О Л. Ландау (из кн. «Л. Ландау. Страницы жизни»), А. Вессараб I II
16. О П. И. Чайковском (из рассказа «Скрипучие половицы»). К. Паустовский I II

18. О А. И. Куприне (из кн. «В поисках пропавших рукописей»). Б, Челышев I II
19. «Полуправда» (из кн. «Полусказки»). Ф. Кривин . . I II
20. «Приточная трава». К. Паустовский I II
21. «Стогсена». В. Солоухин I II
22. «Твардовский». В. Некрасов I II
23. «Подвиг художника» (из кн. «Твоя палитра»), Е. Каменева I II
24. «О милосердии» (из очерка «О милосердии»). Д. Гранин I II
25. О сенокосе (из кн. «Капля росы»), В. Солоухин I II
26. «Музыка». В. Астафьев I II
28. «Дядя Гиляй». К. Паустовский I II
29. О природе (из очерка «Листопад»), Ю. Грибов I II
30. «Легенда о Коломне» (из кн. «Занимательная топонимика»), Г. Смолицкая I II
31. «Переводчик» (из кн. «Заметки о себе»). Ч. Айтматов I II
32. «И прахом своим…». В. Астафьев I II
33. «Любовь, уважение, знание…» (из кн. «Письма о добром и прекрасном»), Д.

34. Об Орфее и Эвридике (из кн. «Мифы Древней Эллады»). А. Немировский I II
35. О В. Сурикове (из кн. «Твоя палитра»), Е. Каменева I II
36. О А. Саврасове (из кн. «Саврасов»). О. Добровольский I II
38. О Я. Брюсе (из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»), В. Балязин I II
39. «Видение». J3. Астафьев I II
40. «Дорога домой». А. Горбовский I II
41. О Чичикове и Собакевиче (из поэмы «Мертвые души»). Н. Гоголь I II
42. О С. Рахманинове (из кн. «Далекие, близкие»). A. Седых I II
43. Об отношении к музыке (из кн. «Постскриптум»), B. Астафьев I II
44. О В. Сурикове (из кн. «Письма из «Русского музея»). В. Солоухин I II
45. «Святые места». JB. Песков I II
46. «Рождение стиха» (из кн. «Горсть крымской земли»). К. Паустовский I II

48. «Москвич Пушкин». Ю. Нагибин I II
49. «Дурак». И. Тургенев I II
50. О Ф. И. Шаляпине (из кн. «Далекие, близкие»). I II
51. О Семке (из рассказа «Мастер»). В, Шукшин …. I II
52. О траве (из этюдов о природе «Трава»). B. Солоухин I II
53. О Л. Ландау (из кн. «Ландау. Страницы жизни»). A. Бессараб I II
54. О И. Филиппове (из кн. «Москва и москвичи»). B. Гиляровский I II
55. «Анна Павлова» (из кн. «Огни рампы»). Н. Труханова I II
57. «Мать». Е. Пермипгин I II
58. О колокольном звоне (из кн. «Живая Древняя Русь»). Е. Осетров I II
59. «Учитель». В. Астафьев I II
60. «Рождение музыки» (из кн. «Мифы Древней Эллады»). Л. Немировский I II
61. О художниках-самоучках (из кн. «Горсть крым¬ской земли»). К. Паустовский I II
62. О художнике и зрителе (из кн. «Лицо времени»), Л. Волынский I II
63. О Биме (из кн.

64. О докторе Янсене (из кн. «Летят мои кони…»). Б. Васильев I II
65. О Москве (из кн. «Все начинается с детства»). С. Михалков I II
67. «Белый гусь». Е. Носов I II
68. «Чистые пруды». Ю. Нагибин I II
69. «Живое пламя». Е. Носов I II
70. «Рассказ о лесорубе…» (из кн. «Полусказки»). Ф. Кривин I II
71. О народных промыслах (из кн. «Живая Древняя Русь»). Е. Осетров I II
72. О музейной смотрительнице (из кн. «Пушкиногорье»). С. Гейченко I II
73. «Голуби». И. Тургенев I II
Развитие речи. Сжатое изложение текста на морально-этическую тему (с выполнением творческого задания)
Цели: совершенствовать умение писать изложение, дополняя его собственными суждениями; работать над подбором языковых средств в соответствии с основной мыслью текста; формировать нравственный потенциал, гражданственность.
Оборудование: текст изложения.
Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний
Беседа
• Искусство жить достойно, В чём оно состоит?
• Какие черты характера, поступки отдельных людей противоречат сегодня, на ваш взгляд, современному образу жизни?
• К чему может привести равнодушие, безразличное отношение к происходящему вокруг?
III. Постановка целей и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни себе какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура. .. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека…
IV. Работа над культурой и развитием речи учащихся
1. Чтение текста учителем
ПЛАТА ЗА ВЫСТРЕЛ
Осенью лес молчит. Такая тишина! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст полюбоваться работой. Дятел косился вниз, но продолжал барабанить, В эту минуту случилась история, к сожалению, очень не редкая.
Из кустов орешника грянул выстрел. Дробью сорвало истончённую червями кору. Вместе с ней на жёлтую траву упала и птица. Дятел не успел проглотить личинку. Она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
Из синего дыма на прогалинку вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень почувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
— Зачем?
— А просто так… — Парень неловко топтался на месте… Я взял из его рук птицу и кинул в траву: «Сойки съедят. Присядем…»
Я вспомнил себя пятнадцатилетним мальчишкой… Как знать, может, и до сих пор не понял бы я страшных последствий выстрелов ради забавы, если б пятнадцать лет назад не встретился с умным человеком.
Он тоже был с ружьём. Он остановился и стал наблюдать, как я подкрадываюсь к чибису. Он дал мне выстрелить, а потом подошёл, оглядел берданку и, размахнувшись, зашвырнул её в озеро.
— Доставать не пробуй, глубоко. ..
Охотник был новым человеком в деревне. Я стоял перед ним, не зная, что делать: грозиться или реветь от обиды. А он спокойно поманил собаку и, обернувшись, сказал:
— Вечером заходи. Поговорим… Ружьё не жалей. Если захочешь — можешь моё брать.
Взрослым человеком по-настоящему понимаешь цену учителям.
Скольким обязан я этому человеку! Мы много раз вместе караулили уток и ходили на зайцев. Чаще всего возвращались домой с пустыми руками. Зато какой мир открылся за нашим сереньким лугом! Я узнавал, как дышит трава, в какую зарю ждать вальдшнепов, какие грибы самые вкусные. Открылась вдруг незаметная до этого красота маленького озера с норами ласточек на обрыве. Спрятавшись в тальнике, мы подолгу глядели на беспокойных чибисов. И я с ужасом вспоминал, как год назад сбивал этих красавцев рублеными гвоздями…
С парнем, убившим дятла, мы расстались друзьями. Мы не раз ещё встретимся. Думаю, это был последний его дятел.
(401 слово) (По В. Пескову)
2. Словарная работа
• Берданка — однозарядная винтовка, находившаяся на вооружении русской армии в 1870-1891 гг.
• Вальдшнеп — лесной кулик.
• Дятел — лесная птица с длинным и острым сильным клювом, добывающая пищу из щелей и трещин древесной коры.
• Сойка — лесная перелётная птица отряда воробьиных.
• Тальник — здесь: заросли кустарниковой ивы в низменных, болотистых местах.
• Чибис — небольшая болотная птица; пигалица.
3. Лексико-грамматический анализ текста
• На какие две части можно разделить текст?
• Какая между этими частями смысловая связь?
• Каким образом соединяются между собой предложения в тексте?
• Докажите, что текст является повествованием, но в нём есть элементы описания и рассуждения. Определите его композиционную схему.
• От имени кого ведётся повествование? В какое время года В. Песков оказался в лесу? Кто привлёк его внимание и почему? О чём вспомнил автор? Какой урок он получил от умного человека? Что даёт человеку общение с природой? (Ответьте словами текста. ) Почему автор говорит, что с парнем, убившим дятла, они расстались друзьями?
• Определите основную мысль текста.
• Прослушайте ещё раз первую часть текста. Как автор описывает осенний лес? Какие образные средства использует при этом? (Метафоры, олицетворение, метонимию)
• Как вы поняли выражение рабочая музыка дятла? В прямом или переносном значении употреблено слово музыка? Почему эта музыка названа рабочей? Можно ли утверждать, что первый абзац содержит развёрнутую метафору? Докажите свою мысль.
• Автор называет дятла музыкантом. Почему? Он говорит, что дятел работал без устали, т. е. не зная отдыха, непрерывно, неустанно. Замените глагол работать его синонимом трудиться. Изменится ли смысл предложения?
• Укажите на различие в значении слов парень и мальчишка. (Парень — молодой человек, юноша (разг.) Мальчишка — здесь: недостаточно зрелый, неопытный человек. (разг.)) Можно ли в изложении опустить один из синонимов, не нарушив смысла высказывания? Почему?
• Определите способ выражения значения приблизительности в словосочетании лет семнадцати парень. (Синтаксический — расположение числительного после существительного.) Отразится ли на смысле этого словосочетания изменение в нём порядка слов: парень лет семнадцати? А если сказать: семнадцати лет парень?
• С какой целью парень стрелял в дятла?
• Глаголы кинуть (кинуть — бросить, покинуть) и зашвырнуть (зашвырнуть — швырнув, забросить (разг.) — синонимы). Какой из них выражает отношение охотника к поступку мальчика? Почему? Какой стилистический оттенок придаёт высказыванию глагол зашвырнуть?
• Расскажите о встрече мальчика-подростка с охотником. Как вы думаете, о чём говорил охотник с подростком вечером?
• Поразмыслите над фразой: Взрослым человеком по-настоящему понимаешь цену учителям. Чему научил героя текста умный человек?
• Раскройте значение фразеологического словосочетания с пустыми руками. (С пустыми руками — здесь: приходить, возвращаться, ничего не добыв.) Замените его другим, близким по смыслу выражением возвращаться без добычи. Что утратит предложение: Чаще всего возвращались домой с пустыми руками?
• Слово мир в предложении — Зато какой мир открылся вдруг за нашим сереньким лугом! — имеет значение: совокупность каких-либо предметов, явлений, окружающих человека. Какие другие значения этого слова вам известны?
• Прямую речь замените косвенной. Укажите, к каким смысловым и стилистическим изменениям привела эта замена? (Утрачены элементы разговорной речи.)
• Какую роль играют в рассказе вводные слова к сожалению, может, как знать? Раскройте их значение. Какие из них не обладают стилистической окраской, какие характерны для разговорной речи?
• Вслушайтесь в предложение Он дал мне выстрелить, а потом подошёл, оглядел берданку и, размахнувшись, зашвырнул её в озеро. Подумайте, с какой целью автор употребляет в нём ряд однородных сказуемых: дал, подошёл, оглядел, зашвырнул. Нарушится ли выразительность данного предложения, если мы разобьем его на два предложения? Почему?
• Выберите из текста сложные предложения с несколькими придаточными. Возможна ли замена в этих предложениях союзов и союзных слов синонимичными?
• Определите стиль текста. Обоснуйте свою точку зрения.
• Объясните правописание безударных гласных в словах увидел, косился, доставал, сорвало, проглотить, топтался, выстрелить, грозиться, реветь, дышит, глядели.
4. Коллективная работа над составлением плана изложения (с творческим заданием)
Примерный план
I. В осеннем лесу.
1) Лесной музыкант.
2) Выстрел ради забавы.
II. Воспоминания о прошлом.
1) Встреча с умным человеком.
2) Удивительный мир природы.
3) Урок на всю жизнь.
III. В заключение выразите своё отношение к поступку парня, убившего дятла.
5. Повторное чтение текста учителем
6. Написание сжатого изложения с выполнением творческого задания (черновой вариант)
V. Домашнее задание
Отредактировав черновой вариант изложения, закончить творческую работу в тетради.
Стандарты письма для 9-х и 10-х классов
Стандарты письма для девятого и десятого классов определяют знания и навыки, необходимые для владения письмом в этих классах. Понимая стандарты письма для 9-го и 10-го классов, родители могут более эффективно помогать своим детям соответствовать ожиданиям на уровне класса.
Что такое Письмо в 9-м и 10-м классах?
В девятом и десятом классах учащиеся планируют, набрасывают и завершают письменные сочинения на регулярной основе.Учащиеся девятого и десятого классов практикуют все формы письма и должны писать эссе без ошибок, демонстрируя свое понимание аудитории и цели. Учащиеся редактируют свои эссе для ясности, привлекательности языка и правильного использования условностей и механизмов стандартного американского английского. Акцент делается на написании последовательных и целенаправленных эссе, которые передают четко определенную точку зрения и строго аргументированные аргументы.
Что измеряют письменные стандарты
Академические стандарты очень конкретны и подробно описывают каждый аспект того, что учащиеся должны изучить в каждом классе.Организованные по пяти ключевым областям, стандарты письма сосредоточены на: процессе письма, целях письма (что пишут учащиеся), оценке письма, соглашениях по письму (грамматика, использование и механика) и исследованиях / запросах для письма. Следующие стандарты письма представляют собой то, что штаты* обычно определяют в качестве эталонных показателей владения письмом для девятого и десятого классов.
9 и 10 классы: процесс письма
Стандарты письма для всех классов сосредоточены на процессе письма как на основном инструменте, помогающем учащимся стать независимыми писателями.Ожидается, что в 9 и 10 классах учащиеся будут использовать каждый этап процесса следующим образом:
- Подготовка к письму: Учащиеся 9-го и 10-го классов используют стратегии подготовки к письму, чтобы генерировать идеи, развивать голос и планировать свое письмо. Учащиеся генерируют идеи из нескольких источников (например, мозговой штурм, обсуждение, исследовательские материалы) и используют стратегии и инструменты (например, технологии, электронные таблицы, диаграммы, планы) для разработки личного организационного стиля. Учащиеся составляют план написания, в котором учитываются цель, аудитория, управляющая идея, логическая последовательность и сроки выполнения.
- Составление: Типичная учебная программа 9-го класса предполагает, что учащиеся будут разрабатывать черновики самостоятельно или совместно, организуя и реорганизуя содержание. Черновики устанавливают контрольный тезис, который передает четкую и отчетливую точку зрения на предмет и использует логическую организационную модель с существенными и соответствующими вспомогательными деталями. Ожидается, что в девятом и десятом классах учащиеся будут поддерживать постоянный тон и фокус и использовать точный язык, глаголы действия, сенсорные детали, соответствующие модификаторы и активный, а не пассивный залог.Студенты анализируют языковые приемы профессиональных авторов (например, образный язык, денотацию, коннотацию), чтобы установить личный стиль, демонстрируя владение языком с уверенностью в выражении.
- Проверка: В 9-м и 10-м классах учащиеся пересматривают выбранные черновики, улучшая логику и последовательность организации и контролируя перспективу, а также развивая значимые отношения между идеями.
Другие методы проверки, используемые девяти- и десятиклассниками, включают проверку точности вспомогательных деталей (например,ж., факты, статистика, мнения экспертов, определения) и работая над точностью выбора слов, интонации и интонации в зависимости от случая, аудитории и цели.
- Редактирование: Учащиеся редактируют свое письмо, чтобы обеспечить стандартное использование, разнообразную структуру предложений и правильный выбор слов. Девяти- и десятиклассники также проверяют правильность организации, содержания, стиля и языковых соглашений, используя ресурсы и справочные материалы (например, словарь, тезаурус).
- Издательство: Используя технологии, учащиеся девятых и десятых классов часто публикуют свои работы в формате, соответствующем цели (например,г., для отображения, мультимедиа). В опубликованных материалах используются такие приемы дизайна, как поля, табуляция, интервалы и столбцы, а также графика (например, рисунки, диаграммы, графики).
Использование технологий: Учащиеся девятого и десятого классов используют современное издательское программное обеспечение и графические программы для поддержки аспектов создания, пересмотра, редактирования и публикации текстов.
9 и 10 классы: цели письма
В девятом и десятом классах учащиеся пишут в различных формах для разной аудитории и целей (напр.г., объяснять, информировать, анализировать, развлекать, размышлять, убеждать). Учащиеся применяют риторические стратегии повествования, изложения, убеждения и описания для создания эссе объемом не менее 1500 слов каждое. В частности, стандарты письма для 9-х и 10-х классов предусматривают, что учащиеся пишут в следующих формах:
- Повествование/творчество: Учащиеся девятого и десятого классов пишут в различных повествовательных, выразительных и рефлексивных формах, включая биографические и автобиографические повествования и короткие рассказы.В повествовательных эссе учащиеся связывают последовательность событий и сообщают о значении событий через конкретные сенсорные детали (например, образы, звуки, запахи), а также явные действия и жесты персонажей.
Девяти- и десятиклассники развивают сюжет или события дальше, создавая диалоги и внутренние монологи, изображающие чувства персонажей и локализующие сцены и происшествия в конкретных местах. Ожидается, что учащиеся будут использовать литературные приемы и эффективно использовать описания внешности, изображения, изменение перспективы и сенсорные детали.Кроме того, учащиеся учатся изменять темп представления действий, чтобы приспособиться к изменениям во времени и настроении.
- Expository: Учащиеся 9-х и 10-х классов пишут различные описательные эссе, в том числе аналитические эссе, исследовательские отчеты и эссе, которые рассуждают о причинах и последствиях ситуации. Учащиеся собирают доказательства в поддержку тезиса, включая информацию обо всех соответствующих утверждениях и точках зрения, и составляют вводный, основной и заключительный абзацы.Объяснительные эссе в этих классах должны обращаться к потенциальным непониманиям, предубеждениям и ожиданиям читателей, а также проводить различия между относительной ценностью и значимостью конкретных данных, фактов и идей.
При написании пояснительных эссе девяти- и десятиклассники должны передавать информацию и технические термины из первичных и вторичных источников точно и связно, а также интегрировать цитаты и цитаты в текст, сохраняя поток идей. Студенты также включают наглядные пособия в свои описательные эссе, используя технологии для организации информации на диаграммах, картах и графиках.
- Убедительность: Учащиеся девятых и десятых классов учатся писать убедительные эссе, в которых идеи и аргументы структурируются устойчивым и логичным образом. Убедительные эссе в этих классах должны использовать определенные риторические приемы для поддержки утверждений (например, апеллировать к логике через рассуждения, апеллировать к эмоциям или этическим убеждениям, рассказывать личный анекдот, тематическое исследование или аналогию). Ожидается, что девяти- и десятиклассники будут разъяснять и защищать свои позиции с помощью точных и соответствующих доказательств, включая факты, мнения экспертов, цитаты и выражения общепринятых убеждений и логических рассуждений.
Учащиеся также должны опровергнуть противоположные аргументы, обращаясь к проблемам читателей, встречным утверждениям, предубеждениям и ожиданиям.
- Responses to Literature: Ожидается, что учащиеся девятого и десятого классов продемонстрируют всестороннее понимание основных идей литературных произведений. Студенты должны поддерживать свои идеи точными и подробными ссылками на текст или другие работы, а также демонстрировать понимание используемых стилистических приемов и создаваемых эффектов. Учащиеся также должны определить и оценить влияние предполагаемых двусмысленностей, нюансов и сложностей в тексте.
- Деловые документы: Учащиеся девятого и десятого классов пишут различные деловые и рабочие документы, включая деловые письма, служебные записки, электронные письма, представления докладчиков, резюме, заявления и сопроводительные письма к заявлениям. Целью делового письма в этих классах является предоставление четкой и целенаправленной информации и надлежащее обращение к предполагаемой аудитории.
Учащиеся стремятся выделить основные идеи и обратить внимание на словарный запас, тон и стиль, учитывая характер отношений с получателем, а также знания и интересы получателя.Ожидается, что девяти- и десятиклассники будут следовать традиционному стилю с форматами страниц, шрифтами и интервалами, которые улучшают читаемость и воздействие.
- Технические документы: Учащиеся 9-х и 10-х классов пишут технические документы (например, практические руководства, процедуры, инструкции по сборке, протоколы собраний) с целью логического и правильного представления информации и передачи идей. Ожидается, что учащиеся предложат подробные и точные спецификации и включат сценарии, определения и примеры для облегчения понимания (например,д., руководство по устранению неполадок). Технические документы в этих классах также должны предвидеть проблемы, ошибки и непонимание читателей. Девяти- и десятиклассников также могут попросить написать подробные направления движения и разработать сопроводительную графику с использованием основных и порядковых направлений, ориентиров, улиц и шоссе, а также расстояний.
9 и 10 классы: Оценка письма
Учащиеся девятого и десятого классов оценивают письмо других, а также свое собственное письмо.Учащиеся вносят предложения по улучшению письма и оценивают свое письмо как по механике, так и по содержанию. Ожидается, что в девятом и десятом классах учащиеся продуктивно отреагируют на рецензирование своей работы коллегами. Стандарты письма рекомендуют, чтобы каждый учащийся хранил и просматривал коллекцию своих собственных письменных работ, чтобы определить их сильные и слабые стороны и поставить перед собой цели как писатель.
9 и 10 классы: Письменные правила английского языка
Учащиеся девятых и десятых классов должны выполнять разборчивую работу, демонстрирующую владение стандартными правилами английского языка, включая правильное написание, пунктуацию и использование заглавных букв.В частности, стандарты письма для девятого и десятого классов определяют следующие ключевые показатели владения языком:

Структура предложения
—Понимание конструкции предложения, включая параллельную структуру, подчинение и правильное размещение модификаторов.
— Составлять все более сложные предложения, содержащие придаточные предложения (например, главные и придаточные) и словосочетания (например, герундий, причастия, абсолюты и инфинитивы) в их различных функциях, а также правильное использование фрагментов для эффекта.
Грамматика и механика
— Продемонстрируйте правильное использование английского языка и контроль грамматики, структуры абзаца и структуры предложения, дикции и синтаксиса.
— Демонстрировать контроль над грамматическими элементами, такими как согласование подлежащего и глагола, согласование местоимения и антецедента, согласованность времен глаголов, прилагательных и наречий в сравнительной и превосходной степени, а также притяжательных падежей.
—Используйте соответствующие требования к рукописи, включая оформление титульного листа, нумерацию страниц, интервалы и поля, а также интеграцию исходного и вспомогательного материала (например,г. , внутритекстовое цитирование, использование прямых цитат, перефразирование) с соответствующими цитатами.
Пунктуация
— Определите и правильно используйте механику пунктуации, включая запятые, двоеточия, точки с запятой, апострофы, дефисы, кавычки, курсив или подчеркивание, а также многоточие.
Использование заглавных букв
— Девяти- и десятиклассники обращают особое внимание на использование заглавных букв в названиях учебных курсов и собственных прилагательных.
Орфография
— Использовать знание правил правописания, орфографических моделей, обобщений, префиксов, суффиксов и корней, включая греческие, латинские и англо-саксонские корневые слова.
— Понимать иностранные слова, обычно используемые в английском языке (например, laissez faire, круассан).
Чистописание
—Учащиеся используют навыки беглого и разборчивого почерка.
9 и 10 классы: Исследования и расследования
В девятых и десятых классах учащиеся используют соответствующую исследовательскую методологию и различные печатные и электронные источники для сбора информации для написания научных работ и других сочинений. Учащиеся используют письмо в качестве инструмента исследования и обучения следующими способами:
- Используйте письмо, чтобы обнаруживать, систематизировать и подтверждать то, что известно и что необходимо узнать по теме.
- Используйте четкие исследовательские вопросы и подходящие методы исследования (например, библиотека, электронные СМИ, личное интервью) для получения и представления доказательств из первичных и вторичных источников.
- Синтезировать информацию из нескольких источников и выявлять сложности и расхождения в информации, а также различные точки зрения, содержащиеся в каждом носителе (например, альманахи, микрофиши, источники новостей, углубленные полевые исследования, выступления, журналы, технические документы).
- Представление информации различными способами, такими как графика, концептуальные карты и журналы обучения.
- Используйте соответствующие условные обозначения для документации в тексте, примечаниях и библиографии, придерживаясь правил в руководствах по стилю (например, Справочник Ассоциации современного языка, Чикагское руководство по стилю).
- Проанализируйте стратегии, которые писатели в разных областях используют для сочинения.
- Используйте письмо в качестве учебного пособия для разъяснения и запоминания информации.
Письменные тесты в девятом и десятом классах
Во многих штатах учащиеся девятых и десятых классов сдают стандартные письменные тесты либо с карандашом и бумагой, либо на компьютере.Хотя тесты различаются, учащимся обычно задают вопросы по грамматике и механике, а также рассчитанные на время упражнения по написанию эссе, в которых они должны написать эссе в ответ на подсказку. На тестах по написанию сочинений в 9-м и 10-м классах учащиеся демонстрируют свою способность создавать эффективную композицию для конкретной цели, а также владеют правилами правописания, использования заглавных букв, пунктуации, грамматики, использования и структуры предложений.
В некоторых штатах навыки повторения и редактирования учащимися проверяются с помощью вопросов с несколькими вариантами ответов при чтении отрывков. Учащихся просят указать, как можно исправить или улучшить конкретное предложение или как можно улучшить организацию или развитие абзаца. Тесты также могут потребовать от учащихся проверки правильности пунктуации, использования заглавных букв, выбора слов и правописания. В другом типе вопросов учащимся предлагается написать краткое изложение в ответ на прочитанный отрывок. Кроме того, учащиеся 9-х и 10-х классов проходят письменные тесты в классе и оценивают письменное портфолио.
Письменные оценки штата соотносятся со стандартами штата по письму.Эти основанные на стандартах тесты измеряют, что учащиеся знают по отношению к тому, чему их учили. Если учащиеся хорошо справляются со школьными письменными заданиями, они должны хорошо справляться и с таким тестом. Педагоги считают тесты, основанные на стандартах, наиболее полезными, поскольку они показывают, насколько каждый учащийся соответствует требованиям своего класса. Эти оценки предназначены для того, чтобы определить, где каждый учащийся нуждается в улучшении, и помочь учителям адаптировать обучение в соответствии с индивидуальными потребностями. Государственные департаменты образования обычно размещают на своих веб-сайтах информацию о письменных стандартах и письменных оценках, включая рекомендации по тестированию и образцы вопросов.
Подготовка к экзамену по письму
Лучшая подготовка к экзамену по письму в девятом и десятом классах состоит из поощрения вашего ученика к письму, повышения осведомленности о письменном слове и предоставления рекомендаций по написанию домашнего задания. Родители должны помочь учащимся узнать, чего ожидать от оценок в 10-м классе, рассказывая им о написании и делясь с ними соответствующими статьями и книгами. Студенты учатся писать эффективно, когда пишут чаще. Предложите вести дневник, писать обзоры фильмов для всей семьи или записывать процедуры использования нового домашнего оборудования.Любое письмо — ценная практика. Ознакомившись со стандартами письма для 9-го и 10-го классов, родители могут предложить более конструктивную поддержку в выполнении домашних заданий. Помните, что лучшая помощь детям в написании — это не исправление их эссе, а положительная обратная связь, которая побудит их использовать стратегии процесса письма для проверки своей работы.
Time4Writing Онлайн-курсы письма поддерживают стандарты письма для 9-го и 10-го классов.Программа Time4Writing, разработанная классными руководителями, нацелена на изучение основ письма. Учащиеся развивают навыки письма и углубляют свое понимание процесса письма, работая над стандартными письменными заданиями, соответствующими их классу, под индивидуальным руководством сертифицированного учителя.
Писать на компьютере вдохновляет многих студентов, даже тех, кто неохотно пишет. Узнайте больше об онлайн-курсах Time4Writing для девятых и десятых классов.
Для получения дополнительной информации об общих целях обучения старшеклассников, включая математику и английский язык, посетите сайт Time4Learning.ком.
* Стандарты письма K-12 определяются каждым штатом. Time4Writing опирается на репрезентативную выборку государственных стандартов письма, в частности, из Флориды, Техаса и Калифорнии, а также на стандарты, опубликованные признанными на национальном уровне образовательными организациями, такими как Национальный совет учителей английского языка и Международная ассоциация чтения.
Вы изучаете стандарты письма для девятого и десятого классов. Чтобы просмотреть стандарты письма для других уровней обучения, воспользуйтесь одной из следующих ссылок:
Предотвратимый отказ | Консорциум школьных исследований UChicago
Инициатива округа способствовала использованию данных для мониторинга уровня риска отсева учащихся в течение девятого класса, позволяя учителям вмешиваться до того, как учащиеся отстают слишком сильно.Примечательно разнообразие стратегий — от звонков домой, когда ученики пропустили урок, до репетиторства по алгебре и помощи в выполнении домашних заданий. Цель состояла в том, чтобы сопоставить вмешательство с конкретными потребностями учащегося и предотвратить резкое снижение оценок и посещаемости, с которым сталкивается большинство учащихся CPS при переходе в среднюю школу. С тех пор показатель CPS on-track вырос на 25 процентных пунктов, с 57 до 82 процентов.
В этом отчете показано, что в десятом и одиннадцатом классах показатели успеваемости девятых классов улучшились, а затем значительно увеличился процент выпускников.Этот анализ был проведен на 20 «ранних школах», которые продемонстрировали значительный прирост показателей успеваемости первокурсников уже в 2007-08 и 2008-09 учебных годах, что дает достаточно времени, чтобы проанализировать, как увеличились показатели успеваемости первокурсников. повлияло на процент выпускников.
Другие ключевые выводы:
- В период с 2007-08 по 2012-13 общесистемные улучшения показателей успеваемости девятых классов были резкими, устойчивыми и наблюдались в широком диапазоне средних школ и среди критических подгрупп — по расе, полу и по уровням достижений. Хотя все учащиеся, по-видимому, добились успеха, наибольшие преимущества от достижения успеха были у учащихся с самыми низкими навыками.
Учащиеся восьмого класса, получившие менее 12 баллов по программе «Исследование» (нижний квартиль учащихся CPS), увеличили показатели успеваемости на 24,5 процентных пункта. Показатели нахождения на трассе улучшились больше среди чернокожих мужчин, чем среди любой другой расовой / этнической гендерной подгруппы, увеличившись с 43 процентов в 2005 году до 71 процента в 2013 году.
- Улучшение показателей «на ходу» сопровождалось общим улучшением оценок. Оценки улучшились на всех концах спектра достижений, при этом значительно увеличился как процент учащихся, получивших баллов Bs, так и процент учащихся, не получивших Fs. Таким образом, данные свидетельствуют о том, что улучшение на трассе было обусловлено реальным улучшением успеваемости, а не только результатом того, что учителя ставили ученикам оценки «D» вместо «F».
- Увеличение показателей успеваемости в девятом классе не оказало негативного влияния на средние баллы ACT в старших классах, несмотря на то, что гораздо больше учеников с более слабыми поступающими навыками перешли в младшие классы, чтобы сдать тест.
баллов ACT остались очень близкими к тому, что было до того, как показатели успеваемости улучшились, а это означает, что средний рост от Explore до ACT остался прежним или увеличился, даже несмотря на то, что больше учащихся, в том числе многие учащиеся с более слабыми вступительными навыками, сдавали ACT .
Убийства в девятом классе Хизер Брюэр
В прошлом году у нас были экзамены.Ну, это не особо сложные экзамены. Большинство из нас, студентов, заканчивают их за двадцать минут. Эта проблема? Это должно занять два часа.Так что у нас остается много свободного времени.
Мне нужна книга, см. Так что я прошелся по полкам местного книжного магазина, чтобы найти тонкую книгу для быстрого чтения. Обычно я бы выбрал мягкую книгу Сары Дессон, но кое-что привлекло мое внимание. Это была тонкая обложка без названия, выставленная рядом с прилавком «Сумерек». Подняв его, пролистав, я решил, что смогу прочитать это за час, ровно. Так что я купил его. Это название? Хроники Владимира Тода: Укусы восьмого класса. Это было мило, не ужасно, но и не удивительно.Хорошо.
Недавно нашел в продаже второй и забрал.
И вот мы здесь.
Не знаю, как написать этот отзыв.
С одной стороны, «Убийство в девятом классе» — увлекательное и милое чтение. Это не требует долгих раздумий, не так сильно бьет по сердцу, как многие книги о вампирах в наши дни, оно короткое и быстрое.
Но, с другой стороны, это было отстойно.
Влад — один из самых больших младенцев, о которых я когда-либо читал. Видите ли, его родители мертвы, что грустно и все такое, но затем, четыре года спустя, когда кто-то поднимает эту чертову тему, ВОТ СЛЕЗЫ.
Я имею в виду, правда. Где тот жесткий, измученный, циничный придурок, которого я ожидал от каждого главного героя-мужчины, о котором читал? Что случилось с «ребята, не плачьте»? Что случилось с «а, это ничего»? Что случилось? Я имею в виду, разве это не то, что делает эмоциональный срыв с парнями из книг еще более душераздирающим? Когда они все время холодные, отключенные придурки? Просто. .. ух. Влад постоянно твердит о том, что «мои родители умерли, мой друг пошел на свидание с девушкой, которую я никогда не говорил ему, что она мне нравится, вааааа».Это как, чувак, вырастить пару.
Характеристика тонкая, как бумага, на которой она напечатана. Мальчики, все в девятом классе, могут думать только о видеоиграх, кровавых фильмах, красивых девушках и других видеоиграх. Даже у Влада, у которого, как вы могли бы подумать, есть о чем подумать, поскольку он находится в списке врагов номер один Большого Общества Вампиров, в его ликере почти ничего не происходит, кроме крови над Мередит, крови и избиения Генри — его лучшего друга. — на видеоигры и прочую кровь, и это настолько отупляюще глупо, что я поймал себя на том, что смотрю на страницу и думаю: «Я знаю, ребята.У них есть нечто большее, чем это.»
Что касается сюжета, то он меня действительно немного смущает. Не потому, что он сложный, а потому, что я не знаю, что это такое. Автор тратит больше половины книги на то, как Влад срет и тоскуя по Мередит, его предполагаемому любовному интересу, и думая о том, как хулиганы пытаются его достать, и, по сути, подытоживая всю первую книгу — о, и он тратит почти целую страницу, жалуясь на то, как сильно он мучился, когда сломал одну ребро книги раньше. Одно ребро.Буквально. Мистер Тод, я читал книги, в которых персонажам отрывают конечности, и они продолжают идти вперед, не задумываясь. Вы, мистер Тодд?
(…) Меньше всего Владу нужно было упасть с дерева. Хотя Влад исцелялся с ненормально быстрой скоростью, ему все еще было больно всякий раз, когда он получал обрывки или
синяков. Ребро, которое Д’Абло сломал в прошлом году, тоже не помешало. Шесть дней почти постоянной боли.
Казалось, прошла вечность. (и так далее)
То есть одно ребро.
В любом случае.
Сюжет, насколько я могу судить, заключается в том, что он отправляется в Сибирь со своим дядей Отисом (подробнее о нем позже), чтобы его научил вампирскому пути древний вампир по имени Викас (который демонстрирует на удивление мало мудрости, могу я добавить ) на неделю. Опять же, это 200 страниц в 278-страничной книге. А затем г-жа Брюэр тратит в общей сложности еще двадцать страниц, наполненных БОЛЬШЕЙ вампирской тоской, дрянными диалогами и мягкими поворотами сюжета, которые мог бы предвидеть любой, у кого есть хотя бы полглаза.
Для тех, кто читал это, вы все понимаете, что я имею в виду.Выделите следующий пробел, если вам любопытно…. Джосс — УБИЙЦА ВАМПИРОВ. НЕ ВОООООООООООООООООООООООООООООООООО!
Да.
Кроме того, я действительно думаю, что Хизер Брюэр считает своих читателей идиотами. Каждые несколько минут она в основном повторяет предыдущую страницу, или констатирует очевидное, или делает вид, что люди умнее, чем они есть, просто ЗАСТАВЛЯЯ других людей говорить им, насколько они умны.Пример:
(…) «Я пытаюсь защитить вас».
«От чего? Я думал, ты доверил Викасу учить меня.»
«Да. Просто…» Отис покачал головой, его гнев заметно улетучился. «Викас — традиционный учитель. По большей части его учебная программа блестящая. Но некоторые из его идеалов не обязательно совпадают с идеалами, которые я хочу привить вам».
Прежде чем заговорить, Влад задумчиво прикусил нижнюю губу. «Разве это не должно быть
до меня?»
Отис встретился с Владом широко раскрытыми глазами, полными благоговения. «Такая мудрость от такого
молодого»
Правда? Ты шутишь, что ли? Вы считаете это мудрым? Я даже не пропускаю ни одного отрывка, люди. Это именно то, что они сказали. Поскольку Влад вел себя как любой подросток в мире, пытаясь решать все сам, он внезапно стал Дали-ламой. Я то и дело просматривал предыдущие страницы, чтобы убедиться, что Владимир действительно сказал что-то замечательное, но нет. Судя по всему, быть угрюмым подростком со своим собственным мнением делает вас мудрее в наши дни. Ой.
Еще один момент, который меня раздражал: дядя Влада, Отис. В прошлом году (в предыдущей книге) Отис считается замещающим учителем, который хочет заполучить Влада. Теперь, в следующем году, за одно лето Отис превратился из «Злого чувака» в «Моего классного дядюшки-вампира». И я понятия не имею, почему. Влад почти одержим Отисом, и они не дают никаких указаний, как это могло произойти. Это так глупо, как они ведут себя рядом друг с другом, как Брюс Уэйн и Дик Грейсон в «Бэтмене и Робине», но это намного хуже, потому что это не Джордж Клуни.
Очередной приступ глупости от бледного Джосса Влада *если вы не читали, я не советую читать следующий абзац* ПОЧЕМУ Джосс сказал бы Владу, что он истребитель вампиров, когда он думает, что Влад человек? ПОЧЕМУ, если он такой удивительный убийца, как напоминают и он, и автор, ему нужен один из его школьных приятелей, чтобы помочь ему найти вампира? Почему кто-то, у кого есть мозг, просыпается и думает: «Ну и дела, интересно, где этот проклятый вампир. Может быть, я просто попрошу своего совершенно не связанного с ним человека-приятеля прийти и помочь мне! Надеюсь, его не убьют…»
Я имею в виду, да ладно. Кто это делает?
И, если вы не возражаете, я хотел бы вернуться к вопросу плача.
Теперь есть одна сцена, где Влад уходит на кладбище, чтобы навестить могилу своих родителей. Этот момент, когда он разрыдается над надгробиями, был бы очень трогательным. Если бы он не плакал всю оставшуюся книгу о том или ином. Видите, есть что-то милое в большом трогательный парень с измученным фасадом и зацикленным хмурым взглядом на своей хорошенькой мордашке, плачущей по мамочке. Но это не мило, однако, когда они плакали все время. Над одним и тем же. Опять и опять. После точки, водопроводные работы просто смешны. Однако на кладбище есть симпатичное описание, которое немного облегчило боль:
На полпути к главной тропе Влад остановился, чтобы осмотреться. Кладбище заросло сорняками и мертвым плющом, а со стволов деревьев свисал мох. Слева от него стояло большое надгробие в форме блока. На вершине стояло каменное платье. В ее руке был какой-то венок.В лунном свете она казалась живой, и Влад с дрожью ждал, когда она шевельнется.
К его огромному облегчению, она этого не сделала.
Пожалуй, это лучший абзац в книге. Что печально.
Тупость в Ninth Grade Slays ошеломляющая, наполненная дрянными сюжетными приемами, ОЧЕНЬ МНОГО плача стервы/вампира (КАЖДЫЙ ДРУГОЙ АБРАГРАФ) и просто раздражающие персонажи. Я бы не советовал этого, если только вам не десять лет, если у вас низкие ожидания, вы никогда раньше не читали книги или все три сразу. Единственное, что я могу сказать об этом, это то, что это интересно, если вы в долгой поездке на самолете. Или что-то.
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Эвви Дрейк начинает больше
- Роман
- К: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Полный
В сонном приморском городке штата Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом спустя почти год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, и Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих самых страшных кошмарах, называют «криком»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставило меня продолжать слушать….
- К Каролина Девушка на 10-12-19
Рассказ для 9-го класса – Livaudais-Baker English Classroom
Самое интересное в этом разделе — постоянно развивающиеся рассказы, которые мы можем использовать для обучения основам коротких рассказов и литературным элементам сюжета, характеристикам, сеттингу, образному языку и т. д.Я загружаю свой последний модуль, но в конце я включил различные истории с раздаточными материалами, которые я использовал в прошлом. Если у ваших замечательных учителей есть истории и упражнения, которые вы использовали и которыми хотели бы поделиться (бесплатно), пришлите мне электронное письмо с вашими уроками.
Short StoryUnit Plan | |||
English 9 th класс | |||
By Kimberly Baker | |||
Основные вопросы | Как авторы создают смысл в рассказах? Как истории отражают конфликты и характеристики, наблюдаемые в реальной жизни? | ||
графика: | |||
День | |||
День | Представьте себе короткую историю с точкой питания и Vocab | ||
дней два-три | прочитайте «Chaser» и заполните карту участка | ||
Напишите убедительное эссе на тему «Преследователь». Что такое любовь? Приведите аргументы в пользу того или иного определения. | |||
День пятый и шестой | Прочитайте «Девушка Лоба» и заполните таблицу персонажей Еще одна идея для урока | ||
День седьмой-восьмой | Прочтите «Выжившего» Стивена Кинга и проанализируйте характер и тему.![]() | ||
День девятый | Прочитайте «Блюз — не пересмешник» и проанализируйте обстановку и образы, которые дополняют рассказ рассказ, дополненный процитированными цитатами из рассказа.Под цитируемым изображением учащиеся пишут краткое объяснение того, почему они выбрали | ||
День 11-14. | Вместо стандартного теста кульминацией этого модуля стало написание учащимися собственных творческих коротких рассказов, включающих аспекты истории, изученной в этом модуле. Студенты будут писать, редактировать, редактировать коллеги и создавать полный рассказ. — раздаточный материал | ||
Сломанная цепочка Gary Soto | Story и Group Sooto | ||
Acllet Ibis | Story, раздаточный материал | ||
Тест | История — отлично подходит для студентов, чтобы увидеть образный язык | ||
LAPB на убой | история — бит ужасной истории, которая имеет немного хорошей иронии | ||
бочка Amontillado | Story — бит история ужасов, в которой есть хорошая ирония и раздаточный материал по применению | ||
Леди или Тигр | История с крутым фиктивным испытанием | ||
Незваные гости | аналогичная тема для сравнения | ||
Лотерея | Рассказ с вопросами и упражнениями после чтения | ||
Самая опасная игра | Рассказ с вопросами и таблицей литературных приемов | ||
Сердце-обличитель | Рассказ с вопросами и ироническим раздаточным материалом | 9 Ожерелье | История с Reading Вопросы |
даром Mag | История с Critical Вопросы | ||
БЛЮЗ ДЕВЯТОГО КЛАССА | Киркус Отзывы
Четыре девятиклассника рассказывают о требовательных учителях, семейных конфликтах и новых отношениях в дебютном романе для подростков.
Первый день в школе для четырех девятиклассников. Интроверт Люк боится этого. Дерзкий спортсмен Маркус не может дождаться, чтобы оставить свой след в футбольном матче. Состоятельная Элли и трудолюбивая Миа стремятся преуспеть. Жизни подростков пересекаются на первом уроке английского языка с отличием, и в течение года все четверо рассказывают о своих собственных путешествиях через взлеты и падения учителей, семьи, дружбы и свиданий. Элли, белая девушка, боится, что у нее никогда не будет парня, потому что она думает, что она «пухлая».«Когда первое тайное свидание заканчивается неряшливым поцелуем, она беспокоится, что никогда не встретит настоящего романа. Люк, тоже белый, усвоил низкие ожидания тех, кто видит только его бедность и неблагополучную семью. Его учитель английского признает его потенциал; преподаватель естественных наук делает его объектом насмешек. (Ингрэм, учитель английского языка в средней школе, не приукрашивает тот факт, что некоторые инструкторы не принадлежат к этой профессии. ) Чернокожий подросток Маркус из обеспеченной семьи привык к тому, что им восхищаются на футбольном поле и за его пределами. не понимает, почему его эгоцентризм отталкивает.Мия, американка мексиканского происхождения во втором поколении, столкнулась с предубеждением и полна решимости доказать, что «мне здесь место». Сладко цветущие отношения между Люком, чей отец фанатик, и Мией, чей отец не доверяет белым, похоже, суждено сделать их Ромео и Джульеттой в группе. Ингрэм подходит к этой территории со знающим и сочувствующим взглядом, давая каждому подростку подлинный голос, выраженный в живом потоке чередующихся глав в стиле журнала. (В какой-то момент Маркус размышляет: «Я не могу поверить в отношение Джошуа, как будто он отказался от профессионального футбола.Похоже, что все, с кем я был рядом на прошлой неделе, были настроены негативно».) Читатели должны искать серьезный контент в другом месте — здесь нет секса, наркотиков или пьянства. Но повседневные взаимодействия, сомнения и триумфы этих подростков звучат правдоподобно, и читатели должны захотеть узнать, что произойдет с ними дальше во втором романе Ингрэма, .
Дата публикации: 15 сентября 2017 г.
ISBN: 978-1-944962-34-0
Количество страниц: 236
Издатель: Secant Publishing
Обзор опубликован в сети: сент.28, 2017
Отзывы Kirkus Выпуск: 1 ноября 2017 г.
5 простых способов научить навыкам обобщения
Очень важно научить учащихся резюмировать текст…
Настолько важно, что оно является частью стандартов чтения литературных и информационных текстов CCSS, начиная с 4 класса и продолжая (с большей строгостью) до 12 класса.
Что вы найдете в этом посте:
Как преподаватели, мы знаем, почему подведение итогов поможет учащимся:
- Улучшение понимания чтения
- фильтр Основные идеи от подробной информации
- Подписаться на аргументы
- Определение ключевых точек
- понять тему
- Разбираться факт от мнения
- Проанализировать тексты
- , но каковы способы на самом деле преподают
В видео ниже вы найдете 7 стратегий, но не забудьте прочитать еще 5 способов научить подводить итоги! (множество вариантов, но математика не требуется!)
Посмотрите эти 7 стратегий подведения итогов
Готовы к большему?
Прочтите пять способов обучения навыкам подведения итогов.
1. Используйте правильные тексты
Студенты не могут обобщить то, что они не могут понять.
Не забудьте предоставить учащимся, которые в этом нуждаются, подставку — графические органайзеры, вопросы на понимание, многократное чтение, разбиение трудных отрывков на небольшие разделы — все, что потребуется. Не просите учащихся резюмировать то, чего они не понимают.
Используйте тексты, которые вы знаете, ваши ученики могут прочитать. Даже использование книжки с картинками может сломать концепцию подведения итогов для учащихся, которые борются.
2. Используйте текст наставника для года
Вы читали оригинал «Чудесный волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума или «Зов предков» Джека Лондона? Использование только первой главы одной (или обеих) из этих книг может помочь учащимся по-настоящему погрузиться в подведение итогов (и многое другое, но это для другого поста!).
Поскольку оба этих текста находятся в открытом доступе, вы можете распечатать отрывок или предоставить учащимся цифровую ссылку.Возвращение учащихся к одному и тому же тексту в течение года дает им больше, чем просто возможность подвести итоги. Это также:
- дает вам возможность помочь учащимся проанализировать мастерство писателя
- разобрать, как писатель организует идеи
- проанализировать структуру абзаца и предложения
- посмотреть на развитие персонажа
могут возвращаться к нему снова и снова в течение года — у студентов есть точка отсчета.
Не забывайте, что ваш менторский текст можно также использовать в ваших книжных клубах или литературных кружках . Это позволит вам построить основу как класс с текстом.
3. Повеселитесь
Что произойдет, если вы предложите своим ученикам средней школы кратко изложить книгу Капитан Трусы или Дневник слабака или любимый комикс?
Неужели учащиеся средней школы слишком зрелы для Капитана Трусов?! Эммм… нет.
Вы не только испытаете ностальгию по ним, но и сможете ввести в историю вопрос «в чем заключается главная идея»?
Студенты должны будут отфильтровать глупые детали, чтобы добраться до основных идей текста.
Кроме того, короткие главы и легкие для чтения книги, подобные этим, дают учащимся прекрасную возможность изучить элементы сюжета. Поскольку здесь нет больших сюжетов, основные моменты будут понятны вашим ученикам.
4.Используйте короткометражный фильм, телепередачу или рекламу
Кто сможет устоять перед этим культовым эпизодом «Я люблю Люси» ?
Мне нравится эта серия Я люблю Люси. Это не только классика, но и идеальная помощь учащимся в подведении итогов.
Что здесь происходит? В чем проблема? Каковы большие идеи сцены? Студентам снова придется отфильтровывать детали и добираться до сути событий.
Еще одна причина любить короткие видеоклипы:
- вы можете просматривать их вместе со своими учениками несколько раз.Как я упоминал в посте об обучении характеристике , учащиеся могут сначала просмотреть для понимания, а затем снова для анализа.
- Студенты ОБОЖАЮТ смотреть старые телешоу и рекламные ролики!
- так много осталось недосказанным, что учащиеся должны сделать вывод о том, что происходит. Просто посмотрите на лицо Люси, когда конвейер набирает скорость!
- учащиеся могут практиковать одни и те же навыки с разными видео — по мере того, как они обретают уверенность, они могут переходить к текстам.
5. Создать страницу графического романа
Мне нравится использовать страницы в стиле графического романа, чтобы помочь учащимся практиковаться в подведении итогов.Большинство графических романов и комиксов рассказывают историю с помощью картинок и диалогов, а также раскрывают основные идеи истории.
Вот где использование страниц комиксов или графических романов может помочь вашим ученикам попрактиковаться в подведении итогов:
- начните с анализа нескольких страниц графического романа.
Студенты заметят, что история рассказана совершенно иначе, чем в традиционном романе или рассказе.
- учащиеся заметят, что если бы история была записана, она была бы намного длиннее и требовала бы большего количества деталей.Например, автор хотел бы включить то, что персонаж делал или чувствовал. Автор может захотеть описать обстановку или действие. В графическом романе автор иллюстрирует это.
- Теперь переверните концепцию. Предоставьте учащимся краткий текстовый и графический органайзер. Если бы они собирались сделать графический роман из текста, то какими были бы панели? Прежде чем учащиеся на самом деле создадут страницу графического романа, убедитесь, что они понимают большие идеи, которые будут иллюстрировать.
- позволяют учащимся использовать свои идеи для создания страницы графического романа. Поскольку у студентов будет только ограниченное количество полей на странице графического романа, они ограничены только большими идеями. Они должны передать историю лаконично — они должны предоставить достаточно деталей, чтобы рассказать историю, но не увязнуть.
Суть подведения итогов!
Нужна дополнительная помощь?
Вы можете использовать мои Обобщающие задания: Создайте графический роман, чтобы поддержать этот урок. Учащиеся могут использовать тексты, графические органайзеры и пустые страницы графического романа, чтобы практиковать свои собственные навыки обобщения.
Причины, по которым это работает
- Студенты любят анализировать короткие глупые тексты и видео!
- многочисленные возможности попрактиковаться в навыках обобщения в непринужденной обстановке.
- легко практиковаться несколько раз с различными текстами — действительно укрепляет навыки учащихся.
- дополнительные преимущества включают практику логического вывода, анализ персонажей и сюжета, обсуждение и решение проблем.
Что вы думаете? Вашим ученикам понравится создавать визуальное резюме? Будут ли они реагировать на видео или как они отнесутся к краткому изложению любимого в начальной школе, такого как Captain Underpants?
Дополнительные ресурсы
Я снабжу вас этими готовыми к использованию ресурсами:
С благодарностью,