Тысячи выпускников недосчитались законных баллов по ЕГЭ — Российская газета
36 равно 49? Странную математическую закономерность можно сравнить разве что с рекламой о банковских процентах, когда россиян приучают к мысли, что дважды два совсем не четыре, а много больше. Но разработчики Единого государственного экзамена, судя по всему, руководствуются именно этими принципами.
О проблемах ЕГЭ, пока это не коснется тебя лично, просто не задумываешься. А когда задумаешься, оказывается уже поздно. Выпускники же уходят из школы с чувством, что их обманули. И это впечатление оставляет Единый государственный экзамен.
В этом году получить результаты ЕГЭ можно было просто: достаточно зайти на сайт, ввести номер паспорта и… на экране появляется таблица, которую понять обычному человеку невозможно. Да чиновники и не скрывают, что объяснить принцип ЕГЭ за полчаса непросто.
Хотя графа под названием «первичный балл» (фактический, максимальный, % от максимального) довольна проста. С этим все ясно. К примеру, 36 из 60, что составляет 60 процентов. Далее следует «долевой процент участников ЕГЭ, у которых результат меньше или равен вашему (48), больше вашего» (52). «Отметка за экзамен» — 4, «Отметка для выставления в аттестат при вашей годовой отметке (3-4), (4-4), (5-5). А вот «балл в свидетельство о ЕГЭ» — 49.
Но, если 36 из 60 составляет 60 процентов, почему же из 100 — это 49 баллов, то есть 49 процентов? А 58 из 60 равно 88 из 100?
В итоге в Москве по результатам ЕГЭ в департамент образования было подано более тысячи апелляций.
Об этом сообщила руководитель департамента образования Москвы Любовь Кезина на заседании президиума совета ректоров вузов Москвы и Московской области. «1180 апелляций, что составило 1,4% от общего количества ребят, сдававших ЕГЭ по русскому языку в этом году», — привела цифры Кезина. Одной из причин апелляций явились «недостатки системы шкалирования при переводе из тестового балла в итоговый». «За ЕГЭ по русскому языку установлен максимальный балл — 60. И он при переводе в итоговый равен 100 баллам. Однако если ребенок получает 57 баллов, он будет равен 83 итоговым баллам. Получается, за три балла ребенок теряет 17 единиц», — удивлялась Кезина.
Но именно с этим количеством баллов придется выпускнику идти в вуз. Правда, в этом году получить свидетельство о результатах ЕГЭ оказалось непросто. Впрочем, подобная история повторяется уже не первый год. Вследствие чего выпускники из дальних регионов, выезжающие в центры сдачи экзаменов за несколько дней до окончания подачи документов, остались без свидетельства о результатах ЕГЭ.
Однако и это не все. Очередной сюрприз ожидает выпускника в вузе — там своя система пересчета баллов. И это еще одна, но самая большая неприятность, ведь вуз принимает документы по свидетельству о ЕГЭ. К примеру, МГИМО (см. табл.) не примет документы выпускника, набравшего по ЕГЭ по русскому языку 45 и ниже баллов. Не нарушается ли таким образом конституционное право на равный доступ к бесплатному образованию?
Правда, в случае если балл удовлетворяет требованиям вуза и документы все же приняли, получить более высокую отметку, например по сочинению, невозможно, поскольку засчитывается исключительно результат единого экзамена.
«У многих столичных вузов своя шкала, при которой пятерка, полученная ребенком в результате сдачи ЕГЭ, превращается в тройку, — заметила Кезина. — Ребята все обеспокоены. Я прошу вас подумать о детях и вспомнить себя, когда вы поступали в вузы».
А если выпускник — талантливый оратор и говорить у него получается лучше, чем писать, ведь на письменном тестировании это никак не проявится. По ЕГЭ он может недобрать баллы, а значит, потом и не поступить в вуз на ту заветную специальность, в которой его природная склонность проявится самым ярким образом. В общем, не стать ему педагогом, менеджером, дипломатом или гидом-переводчиком.
Руководитель Рособрнадзора, правда, обещал, что к июлю 2008 года определит стандарты нижней границы двойки по баллам, полученным по результатам ЕГЭ. Как пояснил Виктор Болотов, требования будут разработаны после проведения анализа вступительных экзаменов. Однако он заметил, что «вузы имеют право устанавливать собственную шкалу перевода».
Шкала перевода баллов, полученных поступающими при сдаче ЕГЭ по русскому языку, в используемую МГИМО систему оценок
Пятибалльная система | Система баллов МГИМО |
Баллы ЕГЭ |
Система баллов МГИМО |
Баллы ЕГЭ |
|
5 | 25 | 100 99 |
3 | 17 | 70 69 68 67 66 65 |
24 | 98 97 96 |
||||
16 | 64 63 62 61 59 |
||||
23 | 95 94 93 |
||||
4 | 22 | 92 91 90 89 |
|||
15 | 58 57 56 55 54 53 |
||||
21 | 88 87 86 85 |
||||
52 51 50 49 48 47 46 |
|||||
20 | 84 83 82 81 |
||||
2 1 |
13 . . . 1 |
45 | |||
19 | 80 79 78 77 76 |
||||
75 74 73 72 71 |
Таблица соответствия первичного и тестового балла ЕГЭ 2007 по русскому языку
Тестовый балл (из 100 возможных) |
Первичный балл |
0 | 0 |
1 | |
2 | |
3 | 2 |
4 | |
5 | 3 |
6 | |
7 | 4 |
8 | |
9 | 5 |
10 | |
11 | 6 |
12 | |
13 | 7 |
14 | |
8 | |
16 | |
17 | 9 |
18 | 10 |
19 | |
20 | 11 |
21 | |
22 | 12 |
23 | 13 |
24 | 14 |
25 | |
26 | 15 |
27 | 16 |
28 | 17 |
29 | 18 |
30 | 19 |
31 | |
32 | 20 |
33 | 21 |
34 | 22 |
35 | 23 |
36 | 24 |
37 | 25 |
38 | 26 |
39 | 27 |
40 | 28 |
41 | 29 |
42 | 30 |
43 | 31 |
44 | 32 |
45 | 33 |
46 | |
47 | 34 |
48 | 35 |
49 | 36 |
50 | 37 |
51 | 38 |
52 | 39 |
53 | 40 |
54 | 41 |
55 | 42 |
56 | |
57 | 43 |
58 | 44 |
59 | 45 |
60 | 46 |
61 | |
62 | 47 |
63 | 48 |
64 | |
65 | 49 |
66 | 50 |
67 | |
68 | 51 |
69 | |
70 | 52 |
71 | |
72 | 53 |
73 | |
74 | 54 |
75 | |
76 | 55 |
77 | |
78 | |
79 | 56 |
80 | |
81 | |
82 | |
83 | 57 |
84 | |
85 | |
86 | |
87 | |
88 | 58 |
89 | |
90 | |
91 | |
92 | |
93 | |
94 | |
95 | |
96 | 59 |
97 | |
98 | |
99 | |
100 | 60 |
rg.ru
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов: суть, плюсы и минусы
На сегодняшний день основной задачей, стоящей перед вузами страны, является повышение качества образования. Одним из ключевых направлений в ее решении считается необходимость перехода на новые стандарты. В соответствии с ними устанавливается четкое соотношение количества часов на самостоятельную и аудиторную работу. Это, в свою очередь, потребовало пересмотра и создания новых форм обеспечения контроля качества образования. Одним из нововведений стала балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Рассмотрим ее подробнее.
Назначение
Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Трудоемкость конкретного предмета и всей программы в целом измеряется в зачетных единицах. Рейтинг представляет собой некую числовую величину, которая выражается в многобалльной системе. Она интегрально характеризует успеваемость обучающихся и участие их в исследовательской работе в рамках той или иной дисциплины. Балльно-рейтинговая система рассматривается как важнейшая часть деятельности по контролю качества образовательной работы института.
Преимущества
Какие задачи решает балльно-рейтинговая система? Плюсы этой формы контроля заключаются в:
- Повышении доли самостоятельной деятельности обучающихся до 70%.
- Усилении мотивации к постоянной активной работе на протяжении всего семестра по усвоению базовых знаний и умений в рамках дисциплин.
- Совершенствовании организации и планировании учебного процесса за счет увеличения количества индивидуальных форм работы с обучающимися.
- Выработке непрерывного контроля успеваемости самими студентами и педагогами.
- Получении разносторонней и дифференцированной информации о результативности и качестве образовательного процесса для материального и морального поощрения обучающихся.
Значение для преподавателей
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет педагогам:
- Подробным образом планировать образовательный процесс по определенной дисциплине и стимулировать постоянную активность обучающихся.
- Своевременно корректировать программу в соответствии с результатами контрольных мероприятий.
- Объективно определять итоговые оценки по дисциплинам с учетом систематической деятельности.
- Обеспечивать градацию показателей в сравнении с традиционными формами контроля.
Значение для обучающихся
Балльно-рейтинговая система оценки знаний позволяет:
- Понимать специфику формирования показателей усвоения по изученной дисциплине и иным видам деятельности для получения итоговых результатов.
- Осознавать необходимость непрерывной активной работы по реализации учебной программы на базе знаний текущих рейтинговых значений и их динамики вследствие несвоевременного освоения материала по предмету.
- Вносить на протяжении семестра коррективы в организацию самостоятельной деятельности.
- Своевременно оценивать состояние собственной работы по изучению предмета, выполнению иных видов учебной деятельности до начала экзаменационной сессии.
Подбор критериев
Балльно-рейтинговая система оценки знаний формируется с учетом:
- Выполнения программы в части практических, лекционных, лабораторных занятий.
- Исполнения внеаудиторных и аудиторных письменных и прочих работ.
Сроки и количество контрольных мероприятий, а также количество баллов, которое выделяется на каждое из них, устанавливаются ведущим преподавателем. Педагог, ответственный за осуществления контроля, должен на первом занятии проинформировать обучающихся о критериях их аттестации.
Структура
Балльно-рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. В частности, учитывается посещение лекций, написание контрольных работ, выполнение типовых расчетов и пр. Так, например, общий результат на кафедре химии может складываться из следующих показателей:
- Присутствие на лекциях — 1 б.
- Оформление отчета, лабораторная работа — 1 б. по неорганической химии, 2 б. — по аналитической.
- Сдача теоретического материала по конкретным темам — 5 б.
- Входящее тестирование — 5 б.
- Внутрисеместровые аттестации (контрольные работы и пр.) — 3-5 б.
- Выполнение самостоятельных индивидуальных заданий (составление типового расчета) — 3 б.
- Творческая деятельность (участие в конференции, олимпиаде, защита реферата и пр.) — 4-5 б.
- Составление конспектов по темам — 2 б.
Дополнительные элементы
Балльно-рейтинговая система предусматривает введение штрафов и поощрений для обучающихся. Об этих дополнительных элементах преподаватели информируют на первом занятии. Штрафы предусматриваются за нарушения требований к подготовке и оформлению рефератов, несвоевременно сданные типовые расчеты, лабораторные работы и пр. По окончании курса педагог может премировать студентов прибавлением к набранному числу дополнительных баллов.
Перевод в академические отметки
Он осуществляется по специальной шкале. Она может предусматривать следующие пределы:
- 85-100 б. общего рейтинга — «отлично». Такой показатель говорит о полном усвоении теоретического содержания курса, отсутствии пробелов, сформированности необходимых практических навыков работы с изученным материалом. Студент с такой оценкой выполнил все учебные задания, а их качество соответствует максимальным показателям.
- 74-84 б. — «хорошо». Эта оценка говорит о полном освоении теоретического содержания, отсутствия пробелов в базовых понятиях. Однако некоторые практические умения работы с материалом недостаточно сформированы. Студент, получающий оценку «хорошо», выполнил все задания, предусмотренные в программе, за которые он получил больше минимально предусмотренного количества баллов. При этом в некоторых из них были допущены ошибки.
- 60-73 б. — «удовлетворительно». Такой показатель свидетельствует о частичном усвоении теоретического содержания дисциплины, однако пробелы признаются как несущественные. Что касается практических навыков, то они в основном сформированы. Из предусмотренных в программе заданий было выполнено большинство, в некоторых из них могут присутствовать ошибки.
- Меньше 59 б. — «неудовлетворительно». Студент с таким показателем не освоил теоретического содержания курса, не выполнил большую часть заданий, предусмотренных в программе. В данном случае он выходит на экзамен.
Другой вариант
Общее число баллов зависит и от уровня трудоемкости дисциплины (от размера кредита). Балльно-рейтинговая система может быть представлена в следующем виде:
- «Отлично» — А. Студент показывает блестящие результаты с несущественными недочетами.
- «Очень хорошо» — В. Показатели обучающегося выше среднего, присутствуют некоторые недочеты.
- «Хорошо» — С. Работа студента, в целом, серьезная, однако есть ряд замечаний.
- «Удовлетворительно» — D. Студен показывает неплохие результаты, но есть серьезные недочеты.
- «Посредственно» — Е. Показатели соответствуют минимальным требованиям.
- «Условно неудовлетворительно» — FX. Для получения «кредита» необходимо выполнить некоторую дополнительную работу.
- «Безусловно неудовлетворительно» — F. Студенту необходимо выполнить большой объем работы. Это значит, что ему необходимо пройти курс повторно. В противном случае он может быть отчислен.
Балльно-рейтинговая система: плюсы и минусы
Положительные аспекты этой формы контроля очевидны. В первую очередь активное присутствие на семинарах, участие в конференциях не останется незамеченным. За эту деятельность студенту будут начисляться баллы. Кроме этого, будет учитываться научно-исследовательская работа. Студент, который наберет определенное число баллов, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться. Недостатки балльно-рейтинговой системы заключаются в следующем:
- Автоматический зачет предполагает выполнение большого объема работы. Для его получения необходимо набрать довольно много баллов. Это в большинстве случаев сложнее, чем собственно сдать зачет либо экзамен.
- Посещение лекций и активное участие в них оценивается очень маленьким количеством баллов. Кроме этого, об обучающемся могут и вовсе забыть. В результате за правильный ответ его показатель не увеличится. Это, в свою очередь, может поставить под сомнение объективность балльно-рейтинговой системы.
- Предусмотрен минимальный порог для допуска к зачету. Если обучающийся не достигнет его из-за несданных либо плохо написанных работ, частых пропусков лекций, то у него могут возникнуть серьезные сложности в плане дальнейшего обучения.
Заключение
Ключевое место в балльно-рейтинговой системе занимает контроль. Он предусматривает сквозную аттестацию по всем дисциплинам в рамках учебного плана. В результате студенту присваивается рейтинговая оценка, которая, в свою очередь, зависит от степени подготовленности. Преимуществом применения такой формы контроля выступает обеспечение ее информационной прозрачности и открытости. Это позволяет обучающимся сравнивать свои результаты с показателями однокурсников. Контроль и оценивание учебных достижений выступает как важнейший элемент образовательного процесса. Они должны осуществляться систематически на протяжении семестра и всего года. Для этого формируются рейтинги обучающихся в группе и на курсе по конкретным дисциплинам, выводятся внутрисеместровые и итоговые показатели за определенный период.
fb.ru
60 баллов это какая оценка как считаете?
«4» это. не я так считаю, нам учительница говорила.
По новым правилам это скорее всего два!!!
При стобальной системе чисто математически получается «четверка»
4 средней поршивости, то есть слабенькая)))
смотря по какой системе, если по 100-бальной, то 4
Да вы что, у каждого предмета своя шкала баллов на оценки) ) И с каждым годом она меняется в зависимости от того, как пишут ЕГЭ. вот пример шкалы переводов по русскому языку за ’09 0 — 39 баллов — отметка «2»; 40 — 57 баллов — отметка «3»; 58 — 71 баллов — отметка «4»; 72 -100 баллов — отметка «5».
у нас 0-50 баллов — 2 51-70 баллов-3 71-85 баллов 4 85-100 баллов -5
touch.otvet.mail.ru
86 – 100 Баллов – отлично;
73 – 85 Баллов – хорошо;
60 – 72 Балла – удовлетворительно;
Менее 59 баллов — неудовлетворительно (в зачетную книжку не выставляется).
После оценки в скобках указывается баллы, набранные студентом.
Итоговый контроль по зачету не проводится.
Рейтинговый балл формируется как сумма баллов, полученных в течение семестра за все виды учебных работ (теоретические, практические, лабораторные, премиальные).
Зачет выставляется, если сумма набранных баллов составляет 60 и выше. От 59 баллов и ниже – незачет (в зачетную книжку не выставляется).
По дисциплине, завершающей дифференцированными зачетом, отметка выставляется по результатам текущей аттестации по шкале баллов для итогового экзамена.
Студент, пропустивший учебные и контрольные мероприятия по любой причине, осваивает пропущенный материал самостоятельно и выполняет контрольные мероприятия, позволяющие выявить уровень сформированности всех необходимых компетенций.
Запись «не явился» проставляется в ведомость, если студент отсутствует в аудитории во время написания контрольной работы или сдачи экзамена. При предъявлении заведующему выпускающей кафедры документов, подтверждающих уважительную причину неявки, студент допускается к контрольному мероприятию в индивидуально установленные сроки.
Отработка (ликвидация) задолженностей по результатам промежуточного контроля осуществляется по утвержденному директором филиала расписанию (графику индивидуальных консультаций).
Общий контроль за внедрением и осуществлением балльно – рейтинговой системы в филиале осуществляют директор филиала, заместитель директора по учебной работе, заведующие кафедрами, начальник УМО.
Директор филиала:
координирует работу кафедр по реализации балльно – рейтинговой системы, рамках развития системы менеджмента качества филиала;
совместно с заместителем директора по учебной работе осуществляет выборочный контроль качества учебного процесса по результатам текущей и промежуточной аттестации.
Заместитель директора по учебной работе:
Координирует работу кафедр по реализации балльно – рейтинговой системы;
Разрабатывает инструктивно- методические материалы по балльно – рейтинговой системе (инструкции, методические рекомендации и др.) и доводит их до непосредственных исполнителей.
Проводит обучающие семинары по реализации балльно – рейтинговой системы с преподавателями филиала и сотрудниками, непосредственно включенными в процедуру внедрения балльно – рейтинговой системы.
Заведующие кафедрами филиала:
осуществляют непосредственный контроль за внедрением и осуществлением балльно – рейтинговой системы ППС вверенной им кафедр;
изучают и обобщают опыт обучения студентов по балльно – рейтинговой системе;
готовят аналитические материалы по мониторингу качества учебного процесса (по данным представленным УМО).
Начальник учебно-методического отдела:
руководит синхронным отслеживанием сотрудниками своего отдела текущей успеваемости по всем учебным дисциплинам;
проводит мониторинг качества учебного процесса в филиале на основе реализуемой балльно – рейтинговой системы
Результаты реализации балльно – рейтинговой системы в филиале заслушиваются на Совете филиала не реже 1 раза в каждое полугодие.
Приложение 1
к Положению
о балльно – рейтинговой
системе в филиале
Технологическая карта учебной дисциплины
Преподаватель ________________________________________________________________
ФИО
Уч. степень, уч. звание, должность________________________________________________
Уровень/ступень образования____________________________________________________
С указанием шифра____________________________________________________________
Названия направления ___________________________профиля_______________________
Наименование дисциплины _____________________________________________________
Количество практических занятий (в часах) — (более 18 часов)
Курс_________________________________________________________________________
Код дисциплины по УП_________________________________________________________
Количество зачетных единиц (ЗЕ)________________________________________________
конт рольные точки (КТ) | Код формируемой компетенции | Виды уч. деятельности студентов | Продукт текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Баллы (максимум) |
Текущая аттестация | |||||
Т-1 | 10 | ||||
Т-2 | 10 | ||||
П-1 | 15 | ||||
П-2 | 15 | ||||
П-3 | 15 | ||||
Л | 20 | ||||
Всего: | 85 | ||||
Премиальные баллы | |||||
1 | |||||
2… | |||||
Итого: | 25 | ||||
Итого по дисциплине: | 100 |
Приложение 1а
к Положению
о балльно – рейтинговой
системе в филиале
Технологическая карта учебной дисциплины
Преподаватель ________________________________________________________________
ФИО
Уч. степень, уч. звание, должность________________________________________________
Уровень/ступень образования____________________________________________________
С указанием шифра____________________________________________________________
Названия направления ___________________________профиля_______________________
Наименование дисциплины _____________________________________________________
Количество практических занятий (в часах) — (до 18 часов)
Курс_________________________________________________________________________
Код дисциплины по УП_________________________________________________________
Количество зачетных единиц (ЗЕ)________________________________________________
конт рольные точки (КТ) | Код формируемой компетенции | Виды уч. деятельности студентов | Продукт текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Баллы (максимум) |
Текущая аттестация | |||||
Т-1 | 10 | ||||
Т-2 | 10 | ||||
П | 45 | ||||
Л | 20 | ||||
Всего: | 85 | ||||
Премиальные баллы | |||||
1 | |||||
2… | |||||
Итого: | 25 | ||||
Итого по дисциплине: | 100 |
Приложение 2
к Положению по
о балльно – рейтинговой
системе в филиале
Технологическая карта дисциплины студента
Студент___________________________________________________________________
Кафедра___________________________________________________________________
Направление_______________________________________________________________
Профиль__________________________________________________________________
Курс______________________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________
Наименование дисциплины__________________________________________________
Количество практических занятий (в часах) — (более 18 часов)
Количество зачетных единиц (ЗЕ) ____________________________________________
конт рольные точки (КТ) | Виды учебной деятельности студента | Формы отчетности | Баллы (максимум) | Сроки сдачи | Полученный балл | Подпись преподавателя |
Т-1 | Текущая аттестация | 10 | ||||
Т-2 | 10 | |||||
П-1 | 15 | |||||
П-2 | 15 | |||||
П-3 | 15 | |||||
Л | 20 | |||||
Всего в ходе текущей аттестации: | 85 | |||||
Премиальные баллы | 25 | |||||
1 | ||||||
2… | ||||||
Итого по дисциплине: | 100 |
Технологическая карта выдана
« »________________________20____г.
Преподаватель ________________________________________/____________/
ФИО подпись
Уч. степень, уч. звание, должность _______________________________________________
Студент ______________________________________________ _______________________
ФИО подпись
Приложение 2а
к Положению по
о балльно – рейтинговой
системе в филиале
Технологическая карта дисциплины студента
Студент___________________________________________________________________
Кафедра___________________________________________________________________
Направление_______________________________________________________________
Профиль__________________________________________________________________
Курс______________________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________
Наименование дисциплины__________________________________________________
Количество практических занятий (в часах) — (до 18 часов)
Количество зачетных единиц (ЗЕ) ____________________________________________
конт рольные точки (КТ) | Виды учебной деятельности студента | Формы отчетности | Баллы (максимум) | Сроки сдачи | Полученный балл | Подпись преподавателя |
Т-1 | Текущая аттестация | 10 | ||||
Т-2 | 10 | |||||
П | 45 | |||||
Л | 20 | |||||
Всего в ходе текущей аттестации: | 85 | |||||
Премиальные баллы | 25 | |||||
1 | ||||||
2… | ||||||
Итого по дисциплине: | 100 |
Технологическая карта выдана
« »________________________20____г.
Преподаватель ________________________________________/____________/
ФИО подпись
Уч. степень, уч. звание, должность _______________________________________________
Студент ______________________________________________ _______________________
ФИО подпись
13
studfiles.net