500 школ рейтинг – Названы 500 лучших школ России — Российская газета

Названы 500 лучших школ России — Российская газета

Регион Школа Населенный пункт Место в Топ-25
Алтайский край КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»  г. Бийск  
Алтайский край МБОУ «Гимназия №42»   г. Барнаул  
Амурская область МОАУ «Классическая гимназия №2»   г. Тында  
Архангельская область ГБНОУ «Архангельский государственный лицей им. М.В. Ломоносова»   г. Архангельск  
Архангельская область
МАОУ «СОШ №6 с углубленным изучением иностранных языков»
  г. Северодвинск  
Архангельская область МБОУ МО «Гимназия №6»   г. Архангельск  
Архангельская область МБОУ МО «Гимназия №3 им. К.П. Гемп»   г. Архангельск  
Архангельская область МБОУ МО «Средняя школа №45»   г. Архангельск  
Астраханская область
МБОУ «СОШ №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля»
  г. Астрахань  
Белгородская область МАНОУ «Шуховский лицей»   г. Белгород  
Белгородская область МАОУ «СОШ №40»   г. Старый Оскол  
Белгородская область МБОУ «Лицей №9»   г. Белгород  
Белгородская область МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»   г. Старый Оскол  
Брянская область МАОУ «Гимназия №1»   г. Брянск  
Брянская область МБОУ «Брянский городской лицей №1 им. А.С.Пушкина»   г. Брянск  
Владимирская область МАОУ «СОШ №36»   г. Владимир
 
Волгоградская область МОУ «Гимназия №4 Ворошиловского района»   г. Волгоград  
Волгоградская область МОУ «Лицей №10 Кировского района»   г. Волгоград  
Волгоградская область МОУ «Гимназия №11 Дзержинского района»   г. Волгоград  
Вологодская область БОУ «Вологодский многопрофильный лицей»
  г. Вологда
22
Вологодская область МАОУ Общеобразовательный лицей «АМТЭК»   г. Череповец  
Вологодская область МОУ «Гимназия №2»   г. Вологда  
Вологодская область МОУ «СОШ №1 с углублённым изучением английского языка»   г. Вологда  
Воронежская область МБОУ Гимназия №9   г. Воронеж  
Воронежская область МБОУ Лицей №5   г. Воронеж  
Воронежская область МБОУ Лицей №7   г. Воронеж  
  г. Москва СОШ №179   г. Москва 3
  г. Москва ГАОУ «Гимназия №1518»   г. Москва  
  г. Москва
ГАОУ Центр образования №548 «Царицыно»
  г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Академическая гимназия №1534»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1290»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1409»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1504»
  г. Москва
 
  г. Москва ГБОУ Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1507»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1512»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1520 им. Капцовых»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1522»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1527»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1529 им. А.С.Грибоедова»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1532»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1541»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1542»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1554»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1558 им. Росалии де Кастро»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1562 им. Артема Боровика»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1567»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ Гимназия №1569 «Созвездие»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1573»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1576»
  г. Москва
 
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1577»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1582»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1583 им. К. А. Керимова»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №1590 им. Героя Советского Союза В.В. Колесника»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ Гимназия №1636 «НИКА»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ Гимназия №1797 «Богородская»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №45 им. Л.И. Мильграма»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Гимназия №625»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Государственная столичная гимназия»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Измайловская гимназия №1508»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Курчатовская школа»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ Лицей «Вторая школа»   г. Москва 9
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1158»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1502 при МЭИ»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ Лицей №1525 «Красносельский»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1533 (информационных технологий)»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1535»   г. Москва 4
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1547»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1553 им. В.И. Вернадского»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1557»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1561»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1568 им. Пабло Неруды»   г. Москва 19
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1571»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1574»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицей №1575»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Многопрофильная школа №1955»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Многопрофильный лицей №1501»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Многопрофильный лицей №1799»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Московская международная гимназия»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Немецкая школа №1212»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа»   г. Москва 6
  г. Москва ГБОУ «Центр образования №1449 им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ Центр образования №1953 «Москва-98»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Центр образования №654 им. А.Д. Фридмана»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ Школа «Интеллектуал»   г. Москва 12
  г. Москва ГБОУ «Школа лицей №1420»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа на Яузе»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1238»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1270»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1273»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1279»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1284»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка №1285»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1324»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1381»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1944»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №2033»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением естественных наук №1376»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ г.Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 им. В.Д. Поленова»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков №1900»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса»   г. Москва 16
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики и информатики №7»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики №1384 им. А.А. Леманского»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1249»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1269»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1234»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1248»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1950»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением физики и математики №2007»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа с углубленным изучением французского языка №1286»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа c углубленным изучением английского языка №1210»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа №109»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа №117»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа №1194»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа №1222 им. Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа №1251 им. генерала Шарля де Голля»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа №1253 с углубленным изучением иностранного языка»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа №1329»   г. Москва 11
  г. Москва ГБОУ Школа №1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа №14»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ Школа №1434 «Раменки»   г. Москва  
  г. Москва ГБОУ «Школа №1440»

rg.ru

156 лучших московских школ вошли Топ-500 по России

Результаты нового исследования, которое проводил Московский центр непрерывного математического образования при содействия Министерства образования, оказались лестными для жителей столицы. В Топ-500 вошли 156 столичных школ. Для сравнения ближайший преследователь — Санкт-Петербург представлен в рейтинге 32 школами. Бронзовым призером образовательной гонки стал Татарстан, имеющий 29 школ топ-уровня. Критерием, на основе которого составляются рейтинги являются результаты школьников по итогам обязательных государственных экзаменов (их сдают в 9 классе) и Всероссийской олимпиады школьников.

Лучшим из московских учебных заведений стала школа №1329, расположенная в районе Тропарево Никулино. Она занимает 3-е место в Топ-25 (по местам школы распределены только в нем, список Топ-500 представлен общим списком), пропустив вперед питерский лицей №239 и «Республиканский центр для одаренных детей» из Мордовии. Всего в Топ-25 представлены 12 столичных школ — почти половина из всего перечня (см таблицу).

— У нас есть основание сделать вывод, что качественное образование в Москве становится массовым, — заявил Иван Ященко директор Московский центр непрерывного математического образования. — В 2011 году победителями и призерами Всероссийских олимпиад становились ученики из 70 столичных школ. Сегодня уже 222 школы готовят ребят-олимпиадников.

МОСКОВСКИЕ ШКОЛЫ В ТОП-25

Школа №1329, Москва — 3 место

СУНЦ школа-интернат им Колмогорова МГУ, Москва — 4 место.

«Пятьдесят седьмая школа», Москва — 5 место.

Московский институт открытого образования СОШ №179, Москва — 6 место.

Лицей №1535, Москва — 7 место

Школа-интернат «Интеллектуал», Москва — 8 место.

Московская гимназия на Юго-западе №1543, Москва — 9 место.

Лицей НИУ «Высшая школа экономики», Москва — 10 место.

Лицей «Вторая школа», Москва — 11 место.

Гимназия №1514, Москва — 12 место.

Лицейно-гимназический комплекс на Юго-Востоке, Москва — 13 место.

Школа с углубленным изучением испанского языка №1252, Москва — 20 место.

СТОЛИЧНЫЕ ШКОЛЫ В ТОП-500

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова

ГБОУ «Гимназия №45 им. Л.И. Мильграма»

ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа»

ГБОУ «Гимназия №625»

ГАОУ Центр образования №548 «Царицыно»

ГБОУ «Центр образования №654 им. А.Д. Фридмана»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова»

ГБОУ г.Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка №1231 им. В.Д. Поленова»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1238»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1270»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1273»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1279»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1284»

ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка №1285»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1324»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением естественных наук №1376»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1381»

ГБОУ «Центр образования №1449 им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова»

ГАОУ «Гимназия №1518»

ГБОУ «Немецкая школа №1212»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса»

ГБОУ «Гимназия №1290»

ГБОУ «Гимназия №1409»

ГБОУ «Школа лицей №1420»

ГБОУ «Многопрофильный лицей №1501»

ГБОУ «Лицей №1502 при МЭИ»

ГБОУ «Гимназия №1504″ГБОУ Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

ГБОУ «Гимназия №1507»

ГБОУ «Измайловская гимназия №1508»

ГБОУ «Гимназия №1512»

ГБОУ «Гимназия №1520 им. Капцовых»

ГБОУ «Гимназия №1522»

ГБОУ Лицей №1525 «Красносельский»

ГБОУ «Гимназия №1527»

ГБОУ «Гимназия №1529 им. А.С.Грибоедова»

ГБОУ «Гимназия №1532»

«Лицей №1533 (информационных технологий)»

ГБОУ «Академическая гимназия №1534»

ГБОУ «Лицей №1535»

ГБОУ «Гимназия №1541»

ГБОУ «Гимназия №1542»

ГБОУ «Лицей №1547»

ГБОУ «Лицей №1553 им. В.И. Вернадского»

ГБОУ «Гимназия №1554»

ГБОУ «Лицей №1557»

ГБОУ «Лицей №1158»

ГБОУ «Гимназия №1558 им. Росалии де Кастро»

ГБОУ «Лицей №1561»

ГБОУ «Гимназия №1562 им. Артема Боровика»

ГБОУ «Лицей №1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова»

ГБОУ «Гимназия №1567»

ГБОУ «Лицей №1568 им. Пабло Неруды»

ГБОУ Гимназия №1569 «Созвездие»

ГБОУ «Лицей №1571»

ГБОУ «Гимназия №1573»

ГБОУ «Лицей №1574»

ГБОУ «Лицей №1575»

ГБОУ «Гимназия №1576»

ГБОУ «Гимназия №1577»

ГБОУ «Гимназия №1582»

ГБОУ «Гимназия №1583 им. К. А. Керимова»

ГБОУ «Гимназия №1590 им. Героя Советского Союза В.В. Колесника»

ГБОУ Гимназия №1636 «НИКА»

ГБОУ Гимназия №1797 «Богородская»

ГБОУ «Многопрофильный лицей №1799»

ГБОУ «Школа с углублённым изучением иностранных языков №1900»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1944»

ГБОУ Центр образования №1953 «Москва-98»

ГБОУ «Многопрофильная школа №1955»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №2033»

ГБОУ «Государственная столичная гимназия»

ГБОУ «Курчатовская школа»

ГБОУ Лицей «Вторая школа»

ГБОУ «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»

ГБОУ «Московская международная гимназия»

ГБОУ Школа «Интеллектуал»

ГБОУ «Школа на Яузе»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики и информатики №7»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики №1384 им. А.А. Леманского»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1249»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1269»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1234»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1248»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1950»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением физики и математики №2007»

ГБОУ «Школа с углубленным изучением французского языка №1286»

ГБОУ «Школа c углубленным изучением английского языка №1210»

ГБОУ «Школа №109»

ГБОУ «Школа №117»

ГБОУ «Школа №1194»

ГБОУ «Школа №1222 им. Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна»

ГБОУ «Школа №1251 им. генерала Шарля де Голля»

ГБОУ «Школа №1253 с углубленным изучением иностранного языка»

ГБОУ «Школа №1329»

ГБОУ Школа №1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»

ГБОУ «Школа №14»

ГБОУ Школа №1434 «Раменки»

ГБОУ «Школа №1440»

ГБОУ «Школа №1454 «Центр образования Тимирязевский»

ГБОУ «Школа №1468»

ГБОУ «Школа №1474»

ГБОУ «Школа №15»

ГБОУ «Школа №1514»

ГБОУ «Школа №17»

ГБОУ «Школа №171»

ГБОУ Школа №1748 «Вертикаль»

ГБОУ «Школа №1862»

ГБОУ «Школа №192»

ГБОУ Школа №1948 «Лингвист-М»

ГБОУ «Школа №1980»

ГБОУ «Школа №1987 многопрофильный образовательный комплекс»

ГБОУ «Школа №199»

ГБОУ «Школа №2006»

ГБОУ «Школа №2009»

ГБОУ «Школа №2026»

ГБОУ «Школа №2031»

ГБОУ «Школа №2054»

ГБОУ «Школа №2070»

ГБОУ «Школа №2083»

ГБОУ «Школа №2086»

ГБОУ «Школа №2089»

ГБОУ «Школа №2090 им. Героя Советского Союза Л.Х. Паперника»

ГБОУ Школа №2095 «Покровский квартал»

ГБОУ «Школа №2097»

ГБОУ «Школа №2098 «Многопрофильный образовательный центр» им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора»

ГБОУ «Школа №2104 на Таганке»

ГБОУ «Школа №2107»

ГБОУ «Школа №2109»

ГБОУ «Школа №2114»

ГБОУ «Школа №2123 им. Мигеля Эрнандеса»

ГБОУ «Школа №2127»

ГБОУ «Школа №218»

ГБОУ «Школа №283»

ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова»

ГБОУ «Школа №293 им. А.Т. Твардовского»

ГБОУ «Школа №345 им. А.С. Пушкина»

ГБОУ «Школа №354 им. Д.М. Карбышева»

ГБОУ «Школа №49»

ГБОУ «Школа №618»

ГБОУ «Школа №627 им. генерала Д.Д. Лелюшенко»

ГБОУ «Школа №709»

ГБОУ «Школа №853»

ГБОУ «Шуваловская гимназия №1448»

ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543

ГКОУ Кадетская школа-интернат №1 «Первый Московский кадетский корпус»

МАОУ «Гимназия г. Троицка»

МАОУ «Лицей города Троицка»

Лицей НИУ «Высшая школа экономики»

ФГАОУ ВПО «Предуниверситарий» НИЯУ «МИФИ»

ФГБОУ ВО «Предуниверситарий» МГЛУ

Университетская гимназия (школа-интернат) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

ФГКОУ Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ»

Полный список 500 лучших школ России

www.msk.kp.ru

Топ-500 российских школ: как составлялся рейтинг


Рейтинги лучших российских школ:

Результаты рейтинга были представлены на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», в которой приняла участие, в частности, заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Она назвала рейтинг важнейшим инструментом признания заслуг учительства.

Вице-премьер подчеркнула, что исследование базируется исключительно на  объективных результатах при отсутствии субъективных экспертных оценок. Оно основано на таких критериях, как участие и победы учеников на всероссийских и международных олимпиадах, а также результаты ГИА-9.

— Не все школьники продолжают свое обучение дальше в школах,  некоторые переходят в колледжи, и результат девятилетнего обучения точнее показывает результаты образовательного процесса во всех школах России, — пояснила Ольга Голодец.

При составлении рейтинга учитывается также, принимает ли школа детей на конкурсной основе, находясь при  этом в привилегированном положении. И те школы, которым удается добиться результата, принимая всех ребят без специального отбора, получают дополнительные баллы. То же самое касается и приема учеников – с первого ли класса он ведется. 

По словам Ольги Голодец, рейтинг играет важнейшую роль для развития системы образования страны в целом. «Для нас  это сигнал, насколько в регионе устойчива система образования и какие она дает результаты», — отметила зампред правительства.

Она привела два примера – позитивный и негативный. Так, в этом году в главные рейтинги впервые вошли Чукотка и Ингушетия. Ольга Голодец назвала этот факт «невероятным результатом»: «Мы понимаем, что в топе очень много хороших московских, санкт-петербургских, екатеринбургских школ, и встать в такой серьезный ряд — это отличные успехи системы образования». В то же время, в топ-500 не вошла ни одна школа Приморья, несмотря на то, например, что в регионе расположен федеральный университет. «Это сигнал, с которым предстоит работать Министерству образования. Должны быть сделаны серьезные усилия для того, чтобы  регионы, у которых есть вес для обеспечения  качественного уровня образования, это сделали», — подчеркнула вице-премьер. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, в свою очередь, добавила, что с каждым из таких случаев будет проведена отдельная работа.

Всего же по словам министра, в этом году в топ-500 вошли 72 региона (в прошлом году — 71), а в топ сельских школ — 57 регионов ( в прошлом году — 43). 

Глава Минобрнауки России поблагодарила организации, которые участвуют в подготовке рейтинга с 2012 года: Московский центр непрерывного математического образования, МИА «Россия сегодня» и Издательский дом «Учительская газета». 

Ольга Васильева уточнила важный момент: когда проходит это исследование, дополнительной нагрузки на школы нет, вся информация берется из независимых источников и никакого дополнительного запрашивания документации не происходит. 

 

— Рейтинг заслуживает общественного признания именно не как инструмент сравнения, соревнования, а прежде всего как инструмент выявления интересных, успешных практик распространения российского опыта, — подчеркнула министр. 

В качестве примера она привела тот факт, что многие педагоги из рейтингового списка по математике и физике были приглашены и успешно работают в образовательном центре «Сириус» с ребятами из разных регионов. 

Министр отметила, что ежегодно растет пороговое количество баллов, необходимое для включения в перечень. Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко также подтвердил, что результаты растут. Он напомнил, что в первом рейтинге сельских школ было менее ста школ с высокими результатами. В этом году перечень расширен с 200 до 300 школ. «И при этом пороговый балл — хотя критерии не изменились — соответствует прошлому году и даже выше, — уточнил Иван Ященко. – То есть у нас более чем в 1,5 раза увеличилось количество школ, которые показывают такие результаты. И это только начало пути».

Директор Московского центра непрерывного математического образования также напомнил, что кроме основного рейтинга топ-500, рейтинга топ-25 и рейтинга сельских школ, имеется целый спектр профильных рейтингов. «Таким образом, если школа хочет развивать то или иное направление, у нее есть куда обратиться не за теоретическим, а за абсолютно практическим  опытом туда, где уже достигнуты результаты. 

«Берите лучшие примеры и обгоняйте их!», — призвал Иван Ященко.

В ходе пресс-конференции вступили и директора школ, занявших самые высокие позиции. 

Так, директор санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея №239, возглавившего перечень, Максим Пратусевич сказал, что рад возможности  посмотреть, насколько по объективным показателям школа находится на уровне достижений страны. «Я не могу сказать, что какое-то место в этом рейтинге является нашей целью… Целью может быть только все лучше и лучше учить детей. Для этого, как мне кажется, есть лишь один рецепт: нужно как можно больше времени как можно более квалифицированному педагогу проводить с детьми. А задача наша как директоров — этому всячески способствовать», — подытожил руководитель. 

Как рассказал научный руководитель Республиканского лицея для одаренных детей (г. Саранск) Дмитрий Подлесный, залог успеха его школы отчасти состоит в своеобразной системе руководства школы. «Команда администрации освобождает нас, педагогов, от всевозможных отчетов», — пояснил научный руководитель. В числе составляющих успеха он также назвал грамотный педагогический коллектив, способных детей, понимание родителей и государственную поддержку. 

В Республиканском лицее для одаренных детей учатся школьники из 35 регионов России и не только: «Нам повезло, что у нас есть интернат, и у нас обучаются дети от Крыма и Мурманска до Сахалина и Владивостока, а также из Одессы и Алеппо», — уточнил Дмитрий Подлесный, добавив, что в лицее абсолютно бесплатно и проживание, и питание. 

Особое внимание он обратил на господдержку лицея и пристальное внимание со стороны региональных  властей. «В республике на повестку дня вынесен лозунг: «Непрерывное образование: школа — вуз — предприятие — технопарк». И мы как основное звено куем кадры», — отметил научный руководитель.

Если первые два лицея уже неоднократно занимали места в тройке лучших школ рейтинга (представитель Мордовии пообещал «обогнать в следующем году Питер»), то московская школа №179 оказалась здесь впервые. Ее директор Павел Якушкин рассказал: «Школа замечательна тем, что вбирает в себя более чем 60-летние традиции организации математического образования в Москве». Научный руководитель школы — Николай Николаевич Константинов, один из крупнейших деятелей движения математического просвещения в СССР. В этом году он отметил 75-летие и до сих пор продолжает работать в школе и вести занятия.

«Большой шлейф математического образования, который командой Константинова за многие годы был создан, кристаллизовался в 179-й школе… Мы работаем не только на свой небольшой контингент — около 500 школьников. К нам приходят на мероприятия дополнительного образования, кружки, секции более 600 школьников Москвы», — поделился успехами  Павел Якушкин.

В финале пресс-конференции журналисты поинтересовались, будут ли поощрены топовые школы. «Регионы всегда поддерживают свои школы, которые вошли в рейтинг… Они рады тому, что школа поддерживает их имидж», — ответила Ольга Васильева.

www.ug.ru

Назван топ 500 лучших школ России в 2017 году: полный список

Накануне Дня учителя министр образования и науки РФ Ольга Васильева представила исследование о том, где в России дают самое лучшее школьное образование. В итоге составлен топ-500 лучших школ России в 2017 году — это алфавитный список образовательных учреждений, которые преодолели пороговый балл, они не распределены по местам.

Кто считал?

Подсчетом занимались специалисты Московского центра непрерывного математического образования при поддержке миноборнауки.

Какие критерии?

Список составлен согласно результатам, которые школьники показали по итогам Обязательного государственного экзамена (его сдают после 9 класса) и Всероссийских олимпиад школьников.

Полный список 500 лучших школ России

Отдельно составлен топ-25 лучших школ страны:

1. «Президентский физико-математический лицей №239». Санкт-Петербург.

2. «Республиканский лицей для одаренных детей», Саранск.

3. Школа №1329, Москва.

4. СУНЦ школа-интернат им Колмогорова МГУ, Москва.

5. «Пятьдесят седьмая школа», Москва.

6. Московский институт открытого образования СОШ №179, Москва.

7. Лицей №1535, Москва.

8. Школа-интернат «Интеллектуал», Москва.

9. Московская гимназия на Юго-западе №1543, Москва.

10 Лицей НИУ «Высшая школа экономики», Москва.

11. Лицей «Вторая школа», Москва.

12. Гимназия №1514, Москва

13. Лицейно-гимназический комплекс на Юго-Востоке, Москва.

14. Лицей №31 Челябинск.

15. Гимназия №26, Набережные Челны

16. Специализированный учебно-научный центр НГУ, Новосибирск.

17. СУНЦ «Уральский федеральный университет», Екатеринбург.

18. Вологодский многопрофильный лицей, Вологда.

19. Лицей №131, Казань.

20. Школа с углубленным изучением испанского языка №1252, Москва.

21. Школа №218, Москва.

22. Многопрофильный образовательный центр развития одаренности №117, Омск

23. Экономико-математический лицей №29, Ижевск.

24. Лицей «Физико-техническая школа» ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН», Санкт-Петербург.

25. Кировский экономико-правовой лицей, Киров.

Прямая речь

Ольга Васильева, глава минобрнауки РФ:

«В Топ-25 вошли в основном школы, где учатся самые талантливые ребята региона. Это чаще всего интернаты. Но Топ-500 — это школы где нет конкурсного отбора, учителя там работают в обычных условиях. И я с гордостью хочу сказать, что мы видим, как расширяется география этого рейтинга: в прошлом году он был представлен 71 регионом, в этом году их 72. А в рейтинге лучших сельских школ эта динамика еще заметнее: год назад он был представлен 43 регионами, сегодня здесь школы из 57 республик и областей. И это при росте порогового балла, который необходимо набрать для вхождения в список лучших! Я считаю это показатель реальных успехов российского образования».

В КАКИХ УГОЛКАХ СТРАНЫ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ

Сколько школ представляют регион в рейтинге Топ-500

1. Москва — 156

2. Санкт-Петербург — 32

3. Республика Татарстан — 29

4. Московская область — 18

5. Челябинская область — 16

6. Самарская область — 12

7. Республика Башкортостан — 11

8. Новосибирская область — 10

9. Липецкая область — 9

10. Краснодарский край- 9

11. Иркутская область — 9

12. Пермский край — 9

13. Кировская область — 9

14. Удмуртская республика — 8

www.kp.ru

500 лучших школ России | Мел

Московский центр непрерывного математического образования при поддержке Минобрнауки РФ составил рейтинг 500 лучших российских школ. Первое место занял петербургский Президентский физико-математический лицей № 239, второе (неожиданно для многих) — Республиканский лицей для одаренных детей в Саранске. Лучшая московская школа, знаменитая № 57, лишь на третьем месте. «Мел» рассказывает все, что нужно знать о главном школьном рейтинге.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Главное новшество этого года в том, что составители рейтинга не стали учитывать результаты ЕГЭ. Их заменили баллами за ОГЭ — экзамен, который сдают по окончании девятого класса. Составители говорят о двух причинах: во-первых, это позволяет оценивать школы не только через призму подготовки к вузу; во-вторых, по словам министра образования Ливанова, позволяет «расширить контингент школьников, успехи которых анализируются». Другим основополагающим критерием традиционно назвали результаты учащихся на Всероссийских олимпиадах школьников. Лучшие 25 школ обнародованы в виде единого рейтинга, а остальные, попавшие в список, просто рассортированы по регионам.

При взгляде на первую тройку может создаться обманчивое впечатление, что школы в регионах совершили рывок и опередили московские. На самом деле это не совсем так. В первой десятке московские школы заняли все места, кроме первых двух, а в топ-25 их чуть меньше половины — 12 из 25. Всего же среди 500 лучших школ — 139 московских (27,8%).

Важно понимать, что общее количество школ от одного региона в рейтинге зависит не только от среднего уровня образования, но и от населения и числа учащихся. В верхней части списка в основном самые густонаселенные регионы России. Примечательно, что Тамбовская область с населением чуть больше миллиона человек делегировала в рейтинг 9 школ, в то время как Новосибирская область с населением 2,7 миллиона человек — лишь на одну больше.

Несмотря на очевидный перекос рейтинга в сторону европейской части России в целом и Москвы в частности, нужно признать, что сильные школы распределены по стране гораздо более равномерно, чем сильные вузы. В рейтинге вузов с самым высоким проходным баллом лишь один находился за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. При этом вузы между Москвой и Питером, наоборот, распределяются гораздо равномернее школ. В рейтинге вузов отставание Санкт-Петербурга не выглядит настолько колоссальным.

mel.fm

25 лучших школ России | Мел

Московский центр непрерывного математического образования выпустил пятый рейтинг 500 лучших школ России. Петербургский физико-математический лицей № 239, в котором учился математик Григорий Перельман, возглавил рейтинг уже в третий раз.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

За ним тоже третий год подряд идёт республиканский лицей для одарённых детей в Саранске. А вот среди столичных школ на этот раз лучший результат у московской математической школы № 179 — третье место.

«179-я школа замечательна тем, что она вобрала в себя более чем 60-летние традиции организации математического образования. К нам приходят на мероприятия дополнительного образования, кружки и секции, которые мы организуем, более 600 школьников», — рассказал директор школы Павел Якушкин.

Школа № 1329 со спортивным уклоном из тройки лидеров переместилась на 11-е место. Четвёртое и пятое места заняли лицей № 1535 и лицей ВШЭ. Именно они поделили между собой первые два места в столичном рейтинге лучших школ 2017 года (только сначала лицей ВШЭ, а потом лицей № 1535).

Всего в десятку лучших вошли восемь московских школ. Среди них школа № 57, гимназия № 1514 (в ней есть совместное с РГГУ отделение «История и теория мировой культуры»), гимназия № 1543, а ещё физико-математический лицей «Вторая школа» с университетской системой обучения и вечерней школой и школа-интернат имени Колмогорова при МГУ.

При составлении рейтинга эксперты ориентировались на результаты ОГЭ, количество победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. Дополнительными критериями были участие во Всероссийских проверочных работах и наличие в школе конкурсного отбора. Больше шансов попасть в рейтинг было у тех школ, в которые детей принимают без конкурса и учат с первого класса.

В топ-25 школы идут в традиционном порядке. Сначала самые лучшие, затем — послабее. А вот в топ-500 школы делятся по регионам и идут по алфавиту. Как и в прошлые годы, большая часть лучших школ находится в европейской части России. Из московских школ в рейтинге оказалось 156, из петербургских — 32, из Татарстана — 29, из челябинских — 16. Для сравнения: из Мордовии в список вошли всего шесть школ (в том числе лицей для одарённых детей из Саранска), из Красноярского края — пять, а из Забайкальского — ни одной. Школы из Чеченской республики, Хакасии, Крыма, Дагестана, Калмыкии и ещё нескольких регионов России в рейтинг вообще не попали.

В Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Самарской, Кировской, Ростовской областях и республике Мордовия с 2015 года количество школ, входящих в рейтинг топ-100, неизменно растёт. А вот в Башкортостане, Краснодарском крае, Удмуртии, а ещё в Челябинской, Иркутской, Новосибирской, Свердловской, Нижегородской и Тульской областях, по сравнению с 2016 годом, динамика отрицательная.

Несмотря на очевидный перекос рейтинга в сторону европейской части России (и вообще Москвы), сильные школы распределены по стране более равномерно, чем сильные вузы. Мы сравнили Национальный рейтинг вузов и рейтинг лучших школ России за 2017 год. В топ-20 вошли восемь московских вузов (МГУ, МИФИ, НИУ ВШЭ, МФТИ, РУДН, МИСиС и РАНХиГС) и четыре петербургских (СПбГУ, ИТМО, Политехнический университет и Горный университет).

Для сравнения — уральских и сибирских вузов в рейтинге всего лишь семь: Новосибирский государственный университет, Томский государственный университет, Томский политехнический, УрФУ имени Б. Н. Ельцина, Сибирский федеральный, Южно-Уральский и Алтайский государственные университеты. При этом школ, которые вошли в топ-20 за 2017 год, в Москве целых 13, в Санкт-Петербурге — всего 2, а в Сибири и на Урале — 6.


Подробнее о рейтингах лучших школ России 2015 и 2016 годов.

mel.fm

Рейтинги и перечни


Рейтинги и перечни лучших образовательных организаций Российской Федерации

Перечни лучших общеобразовательных организаций 2017 года

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году.

Топ-500 лучших школ России. 2017 год

Топ-300 сельских общеобразовательных организаций

Топ-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся

Топ общеобразовательных организаций по филологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по математическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по биолого-географическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по химико-биологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по физико-химическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по физико-математическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по социо-гуманитарному профилю

Топ общеобразовательных организаций социо-экономического профиля

Топ общеобразовательных организаций по индустриально-технологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по оборонно-спортивному профилю

Критерии и принципы формирования списков общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности способностей школьников


Перечни лучших общеобразовательных организаций 2016 года

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году.

Топ-25 лучших школ России. 2016 год

Топ-500 лучших школ России. 2016 год

Топ-200 сельских общеобразовательных организаций

Топ-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся


Топ общеобразовательных организаций по филологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по математическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по биолого-географическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по химико-биологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по физико-химическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по физико-математическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по социо-гуманитарному профилю

Топ общеобразовательных организаций социо-экономического профиля

Топ общеобразовательных организаций по индустриально-технологическому профилю

Топ общеобразовательных организаций по оборонно-спортивному профилю

Критерии и принципы формирования списков общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности способностей школьников


Перечни лучших общеобразовательных организаций 2015 года

ТОП 500: Лучшие школы России
ТОП 200 Лучших сельских школ России


ТОП 200 школ, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учеников

ТОПы лучших школ по профилям подготовки:

Химико-биологический
Биолого-географический
Социально-гуманитарный
Филологический
Индустриально-технологический
Оборонно-спортивный
Физико-математический
Физико-химичский
Матемтический
Социально-экономический


Принципы формирования перечней школ:

 ТОП 500 лучших школ России
 ТОП 200 сельских школ
 ТОПы школ по профилям подготовки
 ТОП школ с высокими возможностями развития способностей

«Лучшие школы России» — это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 года, оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним.

NB! Проводит исследование и готовит перечни лучших школ России Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ.

Рейтинг муниципальных (государственных) детских садов России — 2015

«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», Федеральный институт развития образования и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО при участии региональных органов управления образованием РФ подготовили «Рейтинг муниципальных детских садов России – 2015».

Смотреть рейтинг

В рейтинге приняли участие 7182 организации, осуществляющие дошкольное образование, из 24 регионов РФ, в том числе, из Амурской области, Астраханской области, Белгородской области, Брянской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Кировской области, Краснодарского края, Красноярского края, Новосибирской области, Республике Башкортостан, Республике Марий Эл, Республике Северная Осетия-Алания, Республике Татарстан, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Ставропольского края, Тамбовской области, Тверской области, Ульяновской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Чувашской Республике.

Рейтинг сформирован на основе методики, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО. Методика согласована экспертным советом по образованию проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».

Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг.

Перечни лучших общеобразовательных организаций – 2014
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году. Смотрите рейтинги!

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ (2014 год). ТОП-25

ЛИДЕРЫ В ОБРАЗОВАНИИ (2014 год). ТОП-500

(Рейтинги ТОП-25 и ТОП-500 опубликованы также и в прикрепленных файлах ниже).

ТОП-200 сельских школ

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников.

(Таблицу см. ниже в прикрепленной папке «Сельские школы ТОП-200 2014 год», здесь также находится статистика по сельским школам, вошедшим в ТОП-200).

Олимпиадный топ

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учащихся. Перечень основан на участии школьников в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, которая проходит во всех регионах и по всем школьным предметам.

(Таблицу см. ниже в прикрепленном файле «Олимпиады ТОП-200 2014 год»).

ТОПы по профилям

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил списки общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях. Составители перечней поставили перед собой задачу показать родителям и ученикам школы, в которых можно получить качественное образование в той или иной предметной области.

Рейтинг по профилям разработан на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Перечень по математическому профилю подготовлен в соответствии с Концепцией математического образования, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, разработанной во исполнение абзаца третьего подпункта «а» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599.

(Таблицы см. ниже в прикрепленной папке «ТОПы по профилям 2014 год).

Вы также можете познакомиться с основными подходами к формированию перечней.

(См. ниже папку «Принципы формирования перечней 2014 год).

Рейтинг-2014: Лучшие детские сады России

«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 21 региона РФ и при информационной поддержке «Учительской газеты» подготовили новый «Рейтинг муниципальных детских садов России – 2014».

Лидером рейтинга этого года стал детский сад компенсирующего вида № 77 «Эрудит» города Нижневартовска, Тюменской области. На второй строчке топа — детский сад № 307 в Волгограде.  И замыкает тройку лидеров детский сад № 72 «Дельфиненок» города Железногорска, Красноярского края, впервые принявший участие в рейтинге.

В список вошли 3969 дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Алтайского края, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Калужской области, Красноярского края, Курской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Саратовской области, Тамбовской области, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания,  Республики Татарстан, Рязанской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Читайте также методику рейтинга детских садов и интерпретацию результатов рейтингования.

Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию «РИА Новости». Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада.

Рейтинг детских садов, методика и интерпретация также опубликованы в прикрепленных файлах ниже — смотрите конец страницы!

Рейтинг школ повышенного уровня Российской Федерации – 2013.

Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), при участии региональных органов управления образованием 39 регионов РФ, «Учительской газеты» и журнала «Директор школы» подготовило Рейтинг школ повышенного уровня Российской Федерации – 2013.

Исследование проводилось в 41 регионе РФ и является продолжением проекта, результаты которого были представлены в апреле 2013 года на площадке РИА Новости.

В рейтинг вошли 1428 гимназии, лицея, школы с углубленным изучением отдельных предметов, образовательных центров, находящихся на территории следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Архангельской области, Белгородской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Еврейской автономной области, Кабардино-Балкарской Республики, Калининградской области, Калужской области, Кировской области, Красноярского края, Курской области, Магаданской области, Московской области, г. Москвы, Новгородской области, Новосибирской области, Орловской области, Пермского края, Псковской области, Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Тыва, Рязанской области, г. Санкт-Петербурга, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Тамбовской области, Томской области, Тульской области, Ульяновской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Челябинской области, Чувашской республики, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Источником информации для расчета рейтинга послужили данные, представленные региональными органами управления образованием и образовательными организациями г. Москвы, Магаданской области, которые самостоятельно приняли решение об участии в исследовании.

Рейтинг сформирован на основе методики, разработанной Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования (МАМСО) и согласованной с Экспертным советов по образованию РИА Новости.

Учебные заведения оценивались с точки зрения возможности индивидуального развития детей, результатов и условий обучения, доступности образования. Рейтинг представлен как по всей выборке исследования, так и по отдельным регионам (при полной сопоставимости приводимых значений).

Результаты рейтинга — во вложенном файле-архиве «Рейтинг школ повышенного уровня РФ-2013». Непосредственно рейтинг школ — в документе «Сводный файл».


Рейтинг информационной открытости сайтов региональных органов управления образованием

Информирование пользователей – одна из важнейших задач региональных органов управления образованием. По закону у каждого из них должен быть свой официальный сайт, где родители могли бы находить нужные сведения и ответы на вопросы, связанные с обучением и летним отдыхом своих детей. Рейтинг, подготовленный Агентством социальных исследований «Социальный навигатор» РИА Новости совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ, помог выяснить, насколько эти сайты справляются со своей задачей. «Социальный навигатор» совместно с Институтом развития образования НИУ ВШЭ второй год подряд подготовили рейтинг информационной открытости сайтов региональных органов управления образованием (РОУО). Составители рейтинга оценили качество и полноту информации, размещенной на 84 сайтах из 83 субъектов РФ.

Рейтинг официальных сайтов управлений образованием-2013 и основные результаты исследования – ниже в прикрепленном файле.

Навигатор энергосбережения школ 8 регионов России

Навигатор показывает родителям, как обстоят дела с экономией энергии в школах, где учатся их дети. Недостаток целевого финансирования пока затрудняет прогресс в этой сфере, однако многое зависит и от неформального подхода учителей, их желания вести практические занятия с учениками, сообщили авторы исследования.

По закону все бюджетные учреждения должны предпринимать меры по повышению своей энергоэффективности и ежегодно снижать энергопотребление на три процента. Как ведется эта работа в школах? Не приводит ли экономия энергии к ухудшению условий пребывания и обучения детей? На эти и другие вопросы ученикам и их родителям ответит «Навигатор энергосбережения школ», подготовленный РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор».

Интервью с исполнительным директором Центра социальных рейтингов РИА Новости Натальей Тюриной читайте в «Учительской газете»№47 от 19 ноября 2013 года.

Пилотная версия навигатора включает в себя информацию по 2904 школам 8 регионов России — Волгоградской области, Еврейской автономной области, города Санкт-Петербурга, Новосибирской области, Республики Северная Осетия (Алания), Республики Татарстан, Тамбовской области, Ямало-Ненецкого автономного округа. Исследование было проведено по заказу Минобрнауки РФ и при поддержке региональных органов управления образованием.

Подробности исследования — в прикрепленном файле «Навигатор энергосбережения школ»


Рейтинг региональных систем СПО с позиции востребованности их услуг семьями и работодателями

Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной Ассоциации Мониторинга и Статистики Образования (МАМСО) подготовили Рейтинг региональных систем СПО с позиции востребованности их услуг семьями и работодателями.

В рейтинг включены все субъекты Российской Федерации, за исключением Ненецкого и Чукотского автономного округов, поскольку в открытых источниках отсутствуют некоторые данные по этим регионам, необходимые для расчета.

Московская область и город Москва, а также Ленинградская область и город Санкт-Петербург объединены в Московскую и Санкт-Петербургскую агломерации, в связи с особенностями размещения СПО и высокой межрегиональной мобильностью студентов и работников этих субъектов.

Для расчета рейтинга используются показатели, отражающие востребованность профессионального образования рынком труда и семьями.


«Методика рейтингования региональных систем среднего профессионального образования с позиции востребованности их услуг семьями и работодателями» и «Основные результаты рейтинга региональных систем среднего профессионального образования с позиции востребованности их услуг семьями и работодателями: итоги рейтинга» размещены здесь.


Рейтинг находится ниже в прикрепленном файле.Рейтинг муниципальных детских садов России-2013
Подготовлен РИА «Новости» и Институтом психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования.Всего в исследовании по рейтингованию приняли участие 3536 детских садов, представляющих 16 регионов Российской Федерации. В процессе исследования был собран исходный массив данных, представляющих собой информацию о характеристиках детских садов, которую можно дифференцировать на три категории: «Условия, созданные для ребенка в детском саду», «Педагоги, работающие с детьми в детском саду» и «Дополнительные услуги в детском саду». Базируясь на данных категориях, был составлен итоговый сводный рейтинг, иллюстрирующий распределение детских садов от детского сада, получившего наименьший рейтинг (21,43%), до лидирующей дошкольной образовательной организации (54,95%).

Рейтинг находится ниже в прикрепленном файле.
Перечень 500 лучших школ России-2013 
Подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ. При формировании Перечня учитывались объективные (независимые) от общеобразовательных организаций параметры измерения уровня подготовки выпускников — результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Первые среди первых (2013 год). ТОП-25.

Лидеры в образовании (2013 год). ТОП-500.

Передовые сельские школы (2013 год). ТОП-54.

Прикрепленные файлы:

www.ug.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *