5 недель учимся 1 отдыхаем – «Пять недель учебы — неделя отдыха» | Статьи

Полтора месяца учишься, две недели гуляешь

Похоже, в московских школах скоро появится новый график учебы. Вместо четвертей и модулей дети смогут учиться по биместрам — это пять учебных периодов по 7 недель, между которыми две недели каникул. Новую систему уже обкатывают в университетской школе при Московском городском психологическом университете, и пока исследователи от нее в восторге.

— Биместры гораздо меньше вредят здоровью детей, чем традиционные четверти, — рассказывает директор школы МГПУ Сергей Степанов. — Во-первых, традиционная система не учитывает динамику работоспособности. Например,1-я и 3-я четверти самые длинные и перегруженные, но на отдых после них ребенку дается всего неделя. Дети просто не успевают восстановиться!

А восстанавливаться надо по полной. В докладе Совета Федерации «О положении детей в РФ» сказано, что здоровые дети к концу первого класса приобретают по два-три хронических заболевания. К 4-му классу отклонения в физическом развитии есть больше чем у трети учеников. Это и проблемы со зрением, многочисленные гастриты, искривление позвоночника и даже нервно-психические расстройства. А к моменту выпуска из школы почти 70 процентов этих проблем превращаются в хроническую патологию. Ничего удивительного в этом нет — нагрузка у детей сейчас такая, что и взрослому в перебор!

— В нашей системе периоды учебы и отдыха распределены равномерно, — приводит аргументы директор. — И в отличие от триместровой системы наши каникулы практически совпадают с традиционными. Количество учебных недель то же самое, но с биместрами школьники заканчивают учебу позже, во второй половине июня. И это тоже плюс — за лето дети не так сильно отвыкают от школы и меньше забывают выученное.

ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ИММУНИТЕТА

С другой стороны, ну мало ли какие эксперименты ставят в школе? Но в пользу биместровой системы говорят серьезные аргументы. Исследователи Научного центра здоровья детей РАМН провели сравнительный анализ здоровья первоклассников в обычной школе и в университетской, при МПГУ.

— Замеры делались дважды — в начале и конце года, чтобы отследить динамику изменений, — отмечает доктор медицинских наук Ирина Раппопорт, завлабораторией НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. — В контрольной школе дети учились по триместрам. В ней частота хронических заболеваний детей за год увеличилась на 41,4 процента. В частности, появились новые случаи неврозов, болезней органов пищеварения, хронического тонзиллита. А в биместровой школе хронических заболеваний почти не прибавилось.

Конечно, биместры тоже не панацея. Например, проблемы со зрением они не решили — легкая близорукость появилась у первоклассников и в той, и в другой школе.

— Биместровая система дает больше возможностей для профилактики переутомления, предотвращения развития психосоматических расстройств и укрепления иммунитета у учащихся, — подытоживают врачи. — Но наблюдение за здоровьем школьников будет продолжено, поэтому делать точные выводы о полезности биместров пока рано.

Пара недель отдыха — это много?

А вот психологи к идее с биместрами относятся критично. Особенно для первоклассников:

— Две недели каникул для первоклассника — это очень много, особенно в самом начале учебного года, — уверена детский психолог и гештальт-терапевт Светлана Александрова. — Они частично забывают, что выучили, им потом сложнее снова включаться в учебу, требуется время на адаптацию. С другой стороны, на пользу детям идет то, что нет длинной третьей четверти. Именно на вторую половину февраля приходится спад детской работоспособности, и отдых в это время им особенно нужен. Но эту проблему можно решить и без биместров — например, с помощью модульной системы, которая тоже пользуется популярностью в школе.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Людмила АКОВАНЦЕВА, педагог-психолог Окружного центра психолого-медико-социального сопровождения Департамента образования Москвы:

Плюсы и минусы есть у разных графиков

— При модульной системе дети учатся и отдыхают равномерно, учеба и каникулы начинаются в понедельник. Ребята не успевают сильно устать. Но иногда родителям приходится гадать, чем занять ребенка, чтобы он не просидел всю неделю перед телевизором. Плюс четвертей в том, что они привычнее большинству родителей и лучше совпадают с государственными праздниками. Но в течение длинной третьей четверти ученики сильно устают, есть даже специальный «синдром третьей четверти». При триместровой системе удобнее планировать совместный отпуск, но дети тоже могут быть перегружены учебой.

КСТАТИ

В 2014 году в Департаменте образования предприняли попытку синхронизировать московские школы и перевести их все на один график. Было запущено голосование для родителей и учителей, и в результате голоса распределились почти поровну между модулями и традиционными четвертями. Принимать единый для всех график в итоге не стали. Школы, как и прежде, сами выбирают, по какому расписанию учиться.

www.msk.kp.ru

Пять недель учимся — неделю отдыхаем

В первом полугодии у великоустюгских школьников дважды будут каникулы. Первые начались 8 октября.

Все образовательные учреждения города и большинство районных перешли с этого года на новый режим обучения: пять недель занятий и неделя отдыха.  Впрочем, великоустюгская гимназия по такому графику учится уже семь лет, взяв на вооружение опыт школ Москвы и Санкт-Петербурга. Довольны и учащиеся, и педагоги.

— Нам больше нравится учиться именно так. Мы просто не успеваем уставать, — рассказывает выпускница гимназии Рада Бокова. — Пять недель поучились — и уже каникулы. Разгружается самая длинная и напряженная третья четверть. 

— После первого года работы по новому графику мы провели опрос среди родителей и учащихся. Почти все высказались положительно, — говорит бывший директор гимназии, а ныне начальник управления образования района Римма Батакова. — Такой режим позволяет снять напряженность учебного процесса и избежать хронической усталости. Исследования специалистов в области школьной гигиены показывают, что равномерное чередование школьного труда и отдыха позволяет повысить работоспособность детей, улучшить их самочувствие, сохранить иммунитет. И действительно, переход на новый режим работы позволил улучшить качество обучения и снизить уровень заболеваемости.

С этого учебного года все школы Великого Устюга и многие районные перешли на новый режим обучения. В августе прошло совещание директоров школ, на котором было решено пойти по пути гимназии. 

— Положительный опыт гимназии нас убедил, — комментирует ситуацию председатель совета директоров школ города Леонид Конасов. — Для выполнения учебного плана приняли решение сократить число майских праздничных дней, чтобы не переносить учебный процесс на начало июня. Новогодние каникулы у школьников остаются в виде праздничных дней. Отмечу, что четвертная оценка будет выставляться по старой системе. Вообще, в этот год мы работаем в виде эксперимента. В конце учебного года проведем анкетирование учащихся и родителей. Затем еще раз встретимся с директорами школ и сделаем выводы. 

Некоторые основные районные школы пока решили заниматься по старой системе. Как признаются их руководители, в 2013 году образовательные учреждения ждут аккредитация и лицензирование, поэтому они пока не рискнули менять режим обучения. Но с будущего года, возможно, и они присоединятся к большинству школ.

www.krassever.ru

Москвичи выберут график школьных каникул — Новости

Прожила я с мужем 35 лет.За это время родили и воспитали четверых детей (три сыночка и лапочка дочка).Младшего родила в 43 года-слава Аллаху здоровый крепкий малыш. Когда была в положении на последнего решили с мужем поменять нашу 3-х комнатную квартиру на частный дом,что бы всем места хватало. Так и сделали (живем в столице). Муж сразу уволился,так как надо было воду проводить,канализацию,огораживать забором,облагораживать двор,делать ремонт дома……..

Как испонилось малышу 40 дней вышла на работу приходящим бухгалтером.так как денег катострофически не хватало,старшие уже были студентами-нужно было их учебу оплачивать,хотя и они помогали где могли подработовали.У мужа родственники в другой стране — помощи от них не было (наоборот,просили без конца у нас помощи ), мои рядом , но тоже у каждого своих проблемм хватало.так как старшие уже взрослые, а цены на жилье особенно в нашем городе запредельные решили с мужем для них дома отдельные построить во дворе-благо участок большой,места хватает.

Опять кредиты,работала на нескольких фирмах от этих постоянных отчетов и нехваткой денег — кругом.Но сделали — построили, Женили одного за другим, внучат заимели. Казалось-живи и радуйся.Но наш папа решил надо детям-внукам  бизнес общий сделать,что бы не мучелись.  Конечно,хорошая идея.Но это опять стройка-со всеми вытекающими…..

Муж мой не пьет,не гуляет — но ревнивый жутко.я по природе своей веселушка, душа компании да,только если пойду куда-нибудь (даже с ним) все потом мат- ругань. За три года уходила из дома с младшими (дочкой и сыном) раз 5.потом он поджидал вечером с работы начинал умолять вернуться,плакал говорил что у него кроме меня никого нет. Сердце не выдерживало-возвращалась. Месяца три хорошо-а потом опять и это при том что главный добытчик в доме-Я, он так и не работает А в последний раз он меня избил не за что.При детях,снохах-средь бела дня.

Месяц назад в воскресенье — пригласили меня в кафе на мероприятие,куда зовут одних женщин на 2 часа дня. он с утра уехал по делам. спросил что строителям на обед приготовлю. Я сказала-куплю пельмени.И пошла в салон-волосы подкрасить(седины -море),подстричься. В час дня иду домой с пельменями он звонит «Ты где?» Я говорю-вот пельмени купила ,домой иду……Он» Да пошла ты на… со своими пельменями» У меня все внутри упало…..Захожу домой-он стоит возле плиты что-то жарит на сковороде,сноха возле мойки посуду моет.Я говорю-Я пришла,пельмени принесла.Он на меня с матом и начинает бить кулаком по голове.Я такого не ожидала, Да,мы ругались (хотя в основном ругался и материл он),но что бы руку поднимать-такого не было……..

Короче-избил он меня. Дочка выскочила из комнаты начала на него орать что бы не смел маму трогать,он давай и ее материть что такая же шлюха как мать растет .Собрала я вещи (младшие со мной) и сняла хорошую квартиру. Живем в ней уже месяц спокойно и хорошо.Телефон его заблокировала, сказала не говорить где живу.Подала на развод. А сегодня иду на работу и он стоит-прости,прости-не знаю как получилось.Без тебя не могу-дом черный,хочешь ноги буду целовать.теперь  ни одного плохого слова тебе не скажу.А я не верю……..все это уже было.

Конечно,люблю свой дом,снохи присылают фото как мои цветы цветут,клубника ,вишня во всю поспели. И его дурака жалко-он же хороший был. А здесь «звездная болезнь» у него началась (все же восторгаются что дома строит один за другим) вот и почувствовал себя и царем и Богом. И забыл,что за всем этим я стою,я деньги приношу.а сейчас чуть осталось достроить ,а денег у него уже нет………..Не зря говорят «Благими намерениями устлана дорога в Ад».

Сколько я его просила давай жить уже для себя-радоваться жизни-ведь Слава Аллаху все у нас есть.Нам родители ничего не оставили-все сами сделали. И дети пусть уже сами на ноги становятся.Тем более дочка в этом году школу окончила,сын в пятый перешел-их надо поднимать.Ничего он не понимал,только материл,что дорогу ему закрываю.А ведь человек должен быть счастливым в этой жизни.Или я не права? 

deti.mail.ru

Зеленоград — Новости — Модульные каникулы можно оставить длиной в неделю — но учиться придётся до 5 июня

Новые сроки каникул при модульной системе обучения («5+1») на 2018/19 учебный год установил столичный департамент образования — каникулы сократились до трёх-четырёх рабочих дней, со среды до воскресенья или до понедельника. Родители требуют вернуть полноценную каникулярную неделю в петиции, которую подписали почти 30 тысяч человек. По просьбе Zelenograd.ru в системе образования прокомментировали, можно ли это сделать.

«Школа самостоятельно может увеличить продолжительность отдыха при модульном режиме, но это означает и одновременное увеличение продолжительности учебного года — до 5 июня. В случае готовности родителей и учащихся к такому решению, им необходимо выступить с этой инициативой на управляющем совете своей школы», — сообщил председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций Зеленограда, директор школы 1194 Анатолий Ващилин.

Школьные управляющие советы выбирают режим учебы на следующий год — традиционный (по четвертям, между ними каникулы, в сумме на 29 каникулярных дней) или модульный (пять недель учёбы — неделя с каникулами, в сумме на 31 день), пояснили в департаменте образования. При учёбе по четвертям срок окончания учебного года на 2 дня раньше, чем в модульном режиме, то есть количество учебных дней одинаковое.

Если оставить недельные модульные каникулы, какими они и были, — именно поэтому модульный недель называется «5+1», «пять недель учёбы, неделя каникул» , — и заканчивать учебный год в мае, образуется дефицит учебных часов. Подсчитано, что в начальных классах он составил бы 70 часов, с пятого по девятый — 193 часа.

«В этом случае учащиеся при модульном режиме не были бы обеспечены часами, которые гарантирует Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ и ФГОС» , — отмечает Ващилин. Поэтому придётся или учиться до 5 июня, или сокращать каникулы.

В школах и в среде педагогов к новому графику каникул отнеслись по-разному — где-то задумались над родительскими протестами, высказанными в том числе и на заседаниях управляющих советов, и над неудобством сокращенных каникул для учителей, а где-то сокращённые каникулы уже утвердили.

«Мы считаем, что (новый) график не подходит для физического и психического здоровья наших детей. Учебная нагрузка на детей большая, учебная программа сложная и дети должны отдыхать достаточно, — пишет создатель родительской петиции Лариса Гончарова. — Просим Вас установить на постоянной основе график каникул таким, какой он был ранее: пять недель учимся, одну неделю отдыхаем. Тем более, что этот график каникул был выбран общим голосованием родителей на портале Активный Гражданин».

Петиция адресована руководству департамента образования — Исааку Калине и Татьяне Васильевой, а также депутату Мосгордумы и директору московской школы 2098 Надежде Перфиловой.

Модульный режим обучения предложило в 2014 году правительство Москвы как альтернативу режиму учёбы по четвертям или триместрам с сохранением обычных осенних, зимних и весенних каникул. Изначально модульный режим формулировали как «пять недель учёбы — неделя каникул» (или «5+1»). Все три режима выставили на голосование, «модули» и «четверти» разделили электорат примерно поровну, после чего власти Москвы решили оставить решение за школами: как проголосовали родители каждого конкретного учебного заведения, такие и утвердить каникулы. Шесть зеленоградских школ выбрали модульные каникулы, 13 школ — каникулы по классической схеме. В последующие годы некоторые из школ повторяли процедуру всеобщего голосования, чтобы прийти к режиму, устраивающему большинство родителей и учеников.

В опросе Zelenograd.ru большинство читателей (64%) ответили, что предпочтут вернуться к каникулам по четвертям, если длительность «модульных» каникул сократят.

www.zelenograd.ru

Пять недель учимся, неделю отдыхаем.

С недавних пор у всех школ Москвы появилась возможность самим выбирать график каникул. Решение о том, когда воспитанники среднего образовательного учреждения будут отдыхать от учебных занятий, теперь зависит от выбора их родителей и администрации школы.

Два года назад Департамент образования предложил родителям московских школьников на выбор три вида каникул: традиционные, триместровые и модульные. «Победителя» выбирали на портале «Активный гражданин».

Если говорить о конкретно каждом виде каникул, то привычнее всего для большинства, пожалуй, традиционные каникулы. В них учебный год делится на четыре четверти. Дети отдыхают осенью, зимой, весной и летом. Плюс традиционных каникул в том, что они, как правило, совпадают с каникулами в музыкальных и спортивных школах, что дает возможность отдохнуть ребенку от всех учебных процессов сразу.

В триместровых каникулах образовательный год делится на три периода учебы. Школьники отдыхают только осенью и весной. При этом весенние каникулы довольно большие – 21 день. Здесь сохраняются новогодние праздники, и никто не отменял самые долгожданные всеми детьми, летние каникулы.

И, наконец, модульные каникулы. Учебный год в этой системе разделен на пять или шесть равных периодов. То есть школьники учатся 5-6 недель, после чего следует неделя отдыха. И так весь год. Привычные, летние каникулы в этой системе тоже существуют.

На «Активном гражданине» большинство родителей отдали свое предпочтение традиционным и модульным каникулам. И с прошлого года каждая школа в индивидуальном порядке стала выбирать, как будет отдыхать от учебного процесса – традиционно или через каждые 5-6 недель.

В Щербинке мнения родителей разделились. В бывших 1-й и 2-й школах был выбран модульный режим, а в 4-й – традиционный. По словам директора образовательного комплекса №2117 Натальи Поздняковой, больше плюсов показала модульная система отдыха. «Заметно, что дети, которые пять недель учатся, неделю отдыхают, меньше устают от учебы, так как есть возможность чаще отдыхать. К тому же, они меньше болеют, — рассказывает Наталья Александровна, — потому что, как правило, в том время, когда бушуют эпидемии гриппа и ОРВИ, они отдыхают дома, избегая тесного контакта со своими сверстниками».

Молва о том, что модульные каникулы лучше, быстро разнеслась по Щербинке. Теперь родители учащихся 4-й школы решили вновь устроить голосование и изменить своим детям график школьных каникул на следующий год. Если большинство проголосует за модульную систему, то в новом учебном году все школы образовательного комплекса № 2117 будут отдыхать в одно и то же время.

www.podolsk.ru

Учебная неделя: делим на четыре или на пять? / Newtonew: новости сетевого образования

В отношении к школьным прогулам родители учеников делятся на две категории: те, кто считает, что недопустимо пропускать занятия без уважительной причины, и те, для кого денёк-другой отдыха — вполне нормальная практика. Первые невольно стимулируют волну детского креатива вроде нагретых на лампочке градусников и блестяще сыгранной головной боли. Вторые взращивают в детях зачатки прокрастинации. И то, и другое получается непедагогичным. А что было бы, если учебная неделя стала короче на один день на законных основаниях? Или, наоборот, длиннее?

Не так давно в американском штате Колорадо провели эксперимент: 30% средних школ перевели на четырёхдневную учебную неделю. Вернее, сначала это была скорее производственная необходимость для снижения транспортных и прочих расходов. Количество уроков в день возросло, и общественность угрюмо ожидала понижения и так не сильно высоких оценок. Однако, случилось обратное. В ходе проведённых тестов выяснилось, что в школах, продолжительное время практикующих сокращенную неделю, результаты существенно улучшились. Особенно в младшей школе по математике. Учёные, превратившие чисто хозяйственную экономию в любопытный научный кейс, объясняют произошедшее двумя вещами. Во-первых, тем, что у учеников появилось больше свободного времени на дела, не связанные с учебой, которые они вынуждены были делать в ущерб посещению уроков. Например, на поход к врачу. Второй причиной называют повысившуюся мотивацию учителей. Якобы им так понравилась идея длинных выходных, что они с удвоенной энергией принялись выполнять свои служебные обязанности.

Оба довода кажутся несколько сомнительными. Видимо, чтобы докопаться до истины, потребуются более долговременные и многосторонние исследования. Одно понятно наверняка: американские родители встретили идею короткой недели с большим энтузиазмом. Что же скажут о такой гипотетической возможности родители российские?

Если неделя будет короче, то дети будут уставать из-за длинного дня. Никаких дополнительных занятий, кружков, понятно, тоже не получится — ещё же уроки надо сделать и погулять. Шесть дней учиться тоже плохо. Суббота нужна для отдыха. Должен быть один день для расслабления, а другой для личных дел. А то от напряжения дети просто болеть начнут.

— Анна Родичкинабиолог, мама ученицы 2 класса

 

Моя младшая дочь-первоклассница недавно осознала, что школа — это надолго. Она удивилась, что такая длинная неделя и спросила: «Это что, я вот теперь так и буду все время туда ходить?». А вообще я против четырёхдневной недели. За три дня отдыха мы сильно переключимся от школы, придется заново собираться. Если уж что то сокращать, то по мне лучше лишний месяц отдыхать, сентябрь например.

— Екатерина Зеленскаяинструктор по йоге, мама учениц 1, 6 и 8 классов, и одной студентки

 

К четырёхдневной неделе отношусь скорее отрицательно. Вот сделали выходным днем субботу. Это с одной стороны хорошо. Но у них же стало теперь по семь уроков в день. Это же невозможно. А надо и обедать, и когда-то уроки делать. У всех ещё кружки всякие. И что теперь — по десять уроков сделать в день, вообще круглосуточно учиться? Я бы даже выступал за возвращение учебной субботы, потому что больше шести уроков в день человек не выдерживает, и мозги перестают работать.

— Михаил Бобровпереводчик, папа ученицы 8 класса

 

К короткой неделе отношусь отрицательно. Сейчас и так программа слишком легкая, по сравнению с тем, как мы учились, и знаний дается немного, а если ещё четыре дня сделать, так все вообще расслабятся. Да и чего детям уставать особо — они пять недель учатся, неделю отдыхают. А вот шестидневка у нас в школе не прижилась. По субботам просто не ходил никто, и эксперимент сочли неудавшимся. И правильно, я считаю.

— Никита Балашовсценарист, папа ученика 9 класса

 

Насколько я знаю, в четыре дня в неделю программу средней школы не впихнуть. При сокращенной неделе в школе придется сидеть с утра до вечера. А потом, российские школьники и так немного учатся — и каникулы три раза в год, и летом три месяца отдыха, что практикуется далеко не во всех странах. Я думаю, было бы неплохо, если суббота стала бы дополнительным учебным днем, но без оценок, без домашних заданий. Таким факультативом. И занятия бы начинались попозже.

— Регина Гисбрехтредактор, мама ученицы 11 класса

 

Сокращённая неделя — это прекрасно. У всех моих детей есть куча занятий помимо школы. И если бы у них разгрузился ещё один дополнительный день для того, чтобы заниматься тем, чем они хотят, это было бы просто отлично. И естественно, я против того, чтобы субботу школой нагружать. У нас и так весь этот день расписан на всякие кружки и занятия, и ещё школа была бы явно лишней.

— Майя Богдановажурналист, мама ученика 1 класса и учениц  1 и 10 классов

 

Как видно, большинству мной опрошенных родителей идея короткой недели не приглянулась. Лично я, как мама ученицы 6 класса, тоже против. Но вовсе не из-за потенциально неподъёмной нагрузки. Дело в том, что в случае сокращения учебных дней, целый день ребенку придётся проводить без внимания взрослых. Ведь на работе у родителей никто ничего сокращать не будет, и получится, что один день в неделю ребенок будет предоставлен сам себе. Если в старших классах это может быть хотя бы нейтрально, то в младших зачастую чревато бездельем или вредными занятиями, вроде многочасового просмотра мультиков.

29 сентября 2015, 17:30
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Скопировать ссылку

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

У Ваших школьников как каникулы распределены? Как раньше или 5/1 нед.?

В нашей по-старому. Правда первоклассникам дали одну доп. неделю каникул в 3 четверти. Когда я работала в гимназии через каждые 4 недели были в началке недельные перерывы. Как педсовет школы решит.

У меня двое детей! У сына каникулы, как раньше у нас были (4 раза в год) , а у дочки в другой школе 5 недель учатся, шестая каникулы.. . Меня это жутко бесит! У них совпадают лишь летние и новогодние каникулы.. . Мне не отдохнуть!

5 учимся неделю отдыхаем. Мы так учимся первы год, а в соседней школе уже 3 года.

у нас тое 5/1 а в соседней как раньше везде по разному

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *