Требования к педагогам, этапы конкурса
Ежегодно в России проводится конкурс «Учитель года», организатором которого является Министерство образования и науки РФ, Общероссийский профсоюз образования, «Учительская газета». Цель конкурса – выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта, а также повышение престижа труда данной профессии.
Конкурс проводится с 1992 года. До распада СССР проводился аналогичный конкурс, но всесоюзного масштаба. Такой же конкурс проводится в Казахстане, Белоруссии, Молдове, Украине, США и других странах мира.
Этапы проведения конкурса
«Учитель года» проводится в сентябре-октябре. Конкур проходит в 3 этапа. На первом этапе учителя-участники должны разместить на вебсайте либо в блоге учебных методических либо других авторских разработок, отражающих новаторский опыт работы, а также демонстрирующих способности к представлению образовательной информации в Интернете.
При методическом объединении участники устно представляют свой профессиональный опыт в качестве продукта взаимодействия с коллегами, родителями учеников, общественными организациями и работниками других сфер хозяйства и культуры.
Участникам конкурса необходимо провести учебное занятие, а также обсудить между собой актуальный для учащихся вопрос на протяжении 20 минут в режиме импровизации. Часть конкурса посвящена беседе с родителями: несколько минут обсуждается с родителями учеников педагогическая ситуация, требующая решения. При этом конечное решение формируется в конце обсуждения.
На втором этапе турнира проводится мастер-класс с открытой дискуссией по общественно значимой проблеме с участием общественности. На заключительном этапе «круглый стол» обсуждается актуальный вопрос с участием Министра образования и науки РФ.
После первого этапа определяют 15 лауреатов конкурса, после второго тура – 5 победителей и по сумме баллов, набранных во 2 и 3 туре – абсолютный победитель конкурса. Ему присваивается «звание» «учитель года» и предлагается на год должность общественного советника Министра образования и науки РФ.
Финалисты проведенных конкурсов
• 1992 — Заруба, Артур Викторович, учитель музыки, Детгородковская средняя школа Волоколамского района Московской области
• 1993 — Парамонов, Олег Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Брянск)
• 1994 — Нянковский, Михаил Александрович, учитель литературы, Провинциальный колледж (Ярославль)
• 1995 — Климентовская, Зинаида Викторовна, учитель начальных классов, Школа-лицей № 4 (Рязань)
• 1996 — Филиппова, Екатерина Алексеевна, учитель французского языка, Школа № 34 (Рязань)
• 1997 — Глозман, Александр Евгеньевич, учитель технологии, Школа № 293 (Москва)
• 1998 — Ильин, Владимир Леонидович, учитель математики, Гимназия № 30 (Санкт-Петербург)
• 1999 — Шилов, Виктор Васильевич, учитель музыки, Школа № 138 (Челябинск)
• 2000 — Морар, Владимир Алексеевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Калининград)
• 2001 — Крылов, Алексей Валентинович, учитель технологии, Школа № 67 (Екатеринбург)
• 2002 — Смирнов, Игорь Борисович, учитель немецкого языка, Школа № 9 (Гатчина)
• 2003 — Карачевцев, Игорь Альбертович, учитель истории и обществознания, Гимназия № 166 (Санкт-Петербург)
• 2004 — Славгородский, Евгений Игоревич, учитель русского языка и литературы, Средняя школа (Крылово) Правдинского района Калининградской области
• 2005 — Иоголевич, Иван Александрович, учитель физики, Лицей № 31 (Челябинск)
• 2006 — Успенский, Андрей Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Школа № 37 (Череповец)
• 2007 —
• Гущин, Дмитрий Дмитриевич, учитель математики, Петергофская гимназия имени императора Александра II
• Мехед, Анна Григорьевна, учитель математики, Школа № 2030 (Москва)
• 2008 — Стародубцев, Михаил Леонидович, учитель музыки, Школа № 1060 (Москва)
• 2009 — Никифорова, Наталья Сергеевна, учитель математики, Школа № 5 (Магнитогорск)
• 2010 —
• Гарифзянов, Андрей Рузильевич, учитель биологии и химии, Волхонщинская средняя школа Плавского района Тульской области
• Случ, Михаил Ильич, учитель математики, Школа № 1060 (Москва)
• 2011 — Овчинников, Алексей Васильевич, учитель биологии, средняя школа села Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области
• 2012 —
• Демахин, Александр Александрович, учитель мировой художественной культуры, Сергиево-Посадская гимназия имени И. Б. Ольбинского Московской области
• Кириченко, Вита Викторовна, учитель русского языка и литературы, Центр образования № 1479 (Москва)
• 2013 — Сиденко, Андрей Григорьевич, учитель информатики, Школа № 29 деревни Беляниново Московской области
• 2014 — Головенькина, Алла Николаевна, учитель биологии, школа № 1 (Нурлат, Татарстан)
• 2015 — Кочережко, Сергей Сергеевич, учитель истории и обществознания, гимназия № 1 (Самара)
• 2016 — Шагалов, Александр Михайлович, учитель русского языка и литературы, школа № 7 им. Г. К. Жукова (Армавир)
Задания для конкурсантов в 2019 году
Основные этапы конкурса – два тура. На заочном этапе создается интернет-ресурс с написанием эссе на тему «Я — учитель». Участник конкурса должен продемонстрировать свои способности в использовании информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Интернет-ресурс должен быть информативным, удобным и современным. Также жюри учитывает наличие и эффективность обратной связи. Что касается эссе, в нем раскрывается свое понимание профессии «учитель», где указывают актуальные проблемы в образовании и пути их решения.
Комиссия будет оценивать грамотность, актуальность и оригинальность изложенного материала. Из очных туров выделяют 3:
- Первый тур – проводится методический семинар и урок: для семинара участник готовит презентацию, в которой рассказывает о своем опыте в данной деятельности, своих подходах в обучении. Затем 20 минут жюри беседует и задает вопросы конкурсантам. На открытом уроке жюри также задает вопросы в течение 10 минут. Тема открытого урока становится известной за 2 дня до начала тура.
- Второй тур – «учитель мастер» включает не только мастер-класс, который длится 20 минут, но и общение с жюри. На педагогическом совете принимают участие по 5 конкурсантов, отобранных путем жеребьевки. У каждого совета есть своя тема. Сам совет длится 45 минут. Цель такого проекта – умение конкурсантов работать в команде. Для этого у конкурсантов есть время на подготовку – 6 часов.
- Третий этап – «учитель-лидер». Этот этап считается самым сложным. Его проводят в Совете Федерации либо Думе.
Участники конкурса считают, что он проводится в напряженном графике – 10 дней. К концу конкурса сложно учителям поддерживать заданный темп. В конце конкурса все уроки и мастер-классы размещают на официальном сайте.
Награждение победителя 2019
Победа в этом конкурсе значимое событие не только для участника, но и его школы и региона, где он проживает. В следующем году принимать конкурсантов будет именно город победителя. Все участники получают грамоту либо ценный подарок с учетом занятого места. Победителя первого этапа поощряются грамотой, а 2 и 3 – призами.
Награждение финалистов и вручение хрустальных пеликанов будет проводиться под руководством Садовничего Виктора Антоновичка, который является ректором МГУ. Лучший участник будет приглашен на работу в МГУ и в Кремль.
2019god.me
Конкурс «Учитель года» 2019
Профессия учителя требует от человека не стоять на месте, а идти в ногу со временем, постоянно совершенствовать своё мастерство. Творческий педагог нуждается в поддержке и развитии. Этому служит постоянное самообразование учителя, а также участие в различных конкурсах с целью показать своё мастерство, сравнить уровень своего преподавания с работой коллег. Одним из главных ежегодных соревнований всероссийского масштаба является конкурс «Учитель года 2019».
СОДЕРЖАНИЕ
Организаторы конкурса
Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Главные цели
Современное общество и школа нуждаются в грамотных специалистах, способных выполнять свои задачи на высоком профессиональном уровне. Поэтому основными целями педсостязаний являются следующие:
- выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
- повышение престижа труда педагогов;
- распространение опыта лучших учителей России.
- развитие креативного начала участников;
- обновление содержания учебных материалов;
- запуск в жизнь новых технологий, которые могут и должны использоваться в учебном процессе.
Именно такие задачи предстоит выполнить самому главному конкурсу в России среди учителей.
Этапы проведения конкурса
Каждый из участников мечтает пройти как можно больше этапов в педагогическом соревновании. Но только лучшие из лучших дойдут до финала. Это трудная и ответственная борьба.
- Первый этап проводится образовательными учреждениями:
- школами;
- лицеями;
- гимназиями.
- Победитель школьного этапа делегируется от образовательного учреждения на второй, муниципальный этап. Проводится он органами местного самоуправления.
- Лучший из педагогов района направляется на региональный этап конкурса, который проводят государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
- Заключительный этап проводится Министерством образования РФ.
Структура конкурсных испытаний
Финал конкурса проходит в два этапа:
- заочный тур
- три очных тура.
Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.
Заочный тур
Заочный тур имеет название «Методическое портфолио» и состоит из двух конкурсных испытаний:
- «Интернет-ресурс».
- «Я – учитель».
В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников финала конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте финала конкурса.
«Интернет–ресурс»
Целью данного состязания будет демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий, имеющихся в арсенале педагога.
Участник может представить на суд жюри свой сайт, страницу в социальной сети, блог.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- информационная насыщенность;
- безопасность;
- комфортность виртуальной образовательной среды;
- актуальность информации;
- оригинальность и адекватность дизайна.
Все критерии являются равнозначными и оценивается в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.
Конкурсное испытание «Я – учитель»
На этом этапе участник представляет педагогическое эссе, где раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимания миссии педагога в современном мире, демонстрирует личное видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Очные туры
УЧИТЕЛЬ — ПРОФИ | УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР | УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР |
Первый тур «Учитель-профи» включает два конкурсных испытания:
| Второй тур «Учитель-мастер» состоит из трёх испытаний:
| Третий тур «Учитель-лидер» проходит в Москве в формате разговора с Министром просвещения, где участники конкурса предлагают своё видение существующих в педагогике проблем и предлагают пути выхода из сложных ситуаций. |
Критерии оценки:
| Критерии оценки:
| Критерии оценки:
|
Поощрение победителей конкурса
На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно определяют формы поощрения победителей.
Победителю и лауреатам конкурса вручается главный приз конкурса «Хрустальный Пеликан».
Все участники финала конкурса награждаются нагрудным знаком «Учитель года», почетными дипломами и памятными подарками.
Здесь можно посмотреть ролик-презентацию на конкурс «Учитель года»:
g2019.su
Конкурс «Учитель года 2019» имеет свои особенности
В последние годы правительство пытается различными путями повысить престиж профессии педагога. Одним из таких шагов стал конкурс, оценивающий преподавательские таланты и навыки. Конкурс «Учитель года 2019» не станет исключением — вскоре будут определены первые участники.
Цели конкурса и его распространенность в мире
В советское время престиж профессии педагога был значительно выше, чем сейчас. Вернуть работе учителя хорошую репутацию — это одна из целей всероссийского конкурса. Важно обеспечить рост социального статуса учителей, чтобы звание педагога вновь стало почетным.
У конкурса есть и другие цели:
- Поддержка творческих начинаний учителя.
- Стимуляция профессионального роста среди педагогов.
- Выявление наиболее талантливых педагогических сотрудников.
- Формирование мотивации для творческого развития педагогов.
- Дополнительная систематизация действенных педагогических приемов.
- Распространение опыта успешных учителей среди педагогов всей страны.
- Развитие инновационных технологий, применяемых в системе образования.
- Определение приоритетных сфер деятельности для создания более гармоничной системы образования.
Вряд ли большую часть из перечисленного можно назвать новаторским подходом. Аналогичный по сути конкурс проводился и во времена СССР. Сейчас его вариации проводятся во многих странах СНГ. Также подобные мероприятия проходят в США и европейских странах.
Мировая востребованность прямо говорит о том, что эта тенденция значима для всех народов. Грамотные учителя нужны всему миру. В России статус «Учитель года» имеет значение не только для самого педагога. Влияние этой победы распространяется и на школу в которой он работает, и на регион проживания. Об этом говорит даже тот факт, что в следующем году конкурс проходит в городе или населенном пункте победившего педагога.
Особенности награждения участников
Про хрустальных пеликанов в качестве приза знают даже школьники, но ими награждают только победителей. Про остальные презенты известно меньше, хотя даже на первом этапе всех участников отмечают грамотами. Участие во 2 или 3 этапе практически всегда подразумевает подарок от спонсоров конкурса. Для победителей региональных соревнований и учителей, занявших последующие 3 места, есть особый подарок от муниципалитетов.
Вне зависимости от дальнейших этапов во многих регионах принято дарить «повышение зарплаты». Для победителя второго регионального этапа на год добавляют 50% к окладной части зарплаты. Для педагогов, занявших 2 и 3 место в областных состязаниях, действует правило повышения должностного оклада на 30%. Учителю, получившему 4 место, увеличивают оклад на 20%. Эти повышения действуют с момента прохождения этапа в течение года.
Помимо этого существуют и ценные призы. Только в каждом регионе они разные как по сути, так и по ценности. В одной области лауреаты получат сертификаты в книжные магазины или подписку на педагогическую периодику, в другом вазы/часы/сервизы, в третьем люстры или телефоны. Все зависит от возможностей региона и от щедрости привлеченных спонсоров. Поэтому когда подразумевается выдача подарков для конкурсантов, то их не озвучивают, обезличено говоря про вручение ценных призов.
Также не стоит забывать и про итоговый приз. В последние годы он стал довольно необычным. Это может быть временная работа в Министерстве образования или же должность советника в госдуме по вопросам обучения детей. Сейчас уже известно, что хрустальные призы конкурса «Учитель года 2019» доверено вручать Виктору Антоновичу Садовничьему, являющемуся ректором МГУ. Поэтому в 2019 году в качестве приза лучшему учителю предложат поработать в МГУ или в Кремле.
Задания для педагогов и этапы учительского конкурса
Традиционного конкурс пройдет в начале учебного года, т.е. в конце сентября-начале ноября. Условно участие в конкурсе заключается в двух разделах: очном и заочном. Последний имеет отборочное значение и проводится в один этап. По факту сам конкурс «Учитель года 2019» проходит в очном виде после отбора учителей по интернету. Процедура заочного раздела проста — педагог должен разместить свою конкурсную работу в сети Интернет. Обычно сама суть работы допускается разная:
- Нюансы применения особых методических подходов.
- Новаторские авторские разработки в области преподавания.
- Инновационные подходы в области педагогического контроля.
Это лишь малая часть работ, допускаемых на конкурс. По факту оцениваются 2 фактора: педагогически новый или необычный подход и умение пользоваться интернет-сетью. Последнее оценивается сразу — все конкурсные работы необходимо грамотно разместить на веб-сайте конкурса или в разделе методических разработок. По итогам заочного раздела происходит отбор работ, принимающих дальнейшее участие в конкурсе.
Для конкурса «Учитель года 2019» было выбрано несколько иное заочное задание. Теперь претенденты пишут эссе на тему своей профессии. В этой работе они размышляют на тему проблем образования, потенциальных путей их решения, а также рассуждают о значимости профессии учителя и что они понимают под этим словосочетанием.
После этого происходят очные этапы:
- На первом проходит урок и методический семинар.
- Во время второго проводится мастер-класс с последующим общением с жюри.
- Третий этап оценивает лидерские качества конкурсантов в условиях Думы или другого госучреждения.
Самый первый очный этап позволяет хотя бы вдумчиво подготовиться. На это дается 2 дня, именно за такой срок озвучивается тема открытого урока. На подготовку ко второму этапу отводится всего 6 часов. Это время позволяет хоть как-то «выбрать» нужное для проведения 20-минутного мастер-класса. Последующий педагогический совет жюри проходит без подготовки на протяжении 45 минут. Самым неожиданным является третий этап, он проходит спонтанно. Также стоит отметить, что все очные этапы укладываются в 10 дней.
Предыдущие победители конкурса «Учитель года»
Вполне нормально, что рядовые граждане не знают всех отличившихся педагогов поименно. Зато их имена и фамилии известны в том населенном пункте, где они проживают. Также об этом знают и в их школе. Хотя у некоторых людей есть стойкое убеждение, что в основном побеждают лишь педагоги обеих столиц. Это не совсем так, но среди лауреатов часто мелькают учителя из Московской и Ленинградской областей. Речь не идет о самих городах, так, например, в 2013 году победил А.Г.Сиденко, учитель информатики из деревни Беляниново в МО.
Победители конкурса есть в разных частях России. Список уже большой, включающий в себя Калининград, Челябинск, Армавир и даже Нурлат, находящийся в Татарстане, а также множество других городов. Все этого говорит о том, что учителя из любого уголка страны могут составить конкуренцию московским педагогам. Это же касается и предметных дисциплин. Среди победителей есть как математики с химиками и физиками, так и филологи с биологами, обществоведами и учителями музыки. Все они говорят, что даже без победы участие в этом конкурсе полезно — оно дает профессиональный рост, что не так просто получить даже из самой качественной методической литературы. Победа в конкурсе лишь является частью процесса становления педагога, говорящая о том, что учитель уже стал хорошим профессионалом.
god2019.net
Конкурс Учитель года 2019: требования, этапы
Ежегодно в России проводится конкурс «Учитель года», организатором которого является Министерство образования и науки РФ, Общероссийский профсоюз образования, «Учительская газета». Цель конкурса – выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта, а также повышение престижа труда данной профессии.
Конкурс проводится с 1992 года. До распада СССР проводился аналогичный конкурс, но всесоюзного масштаба. Такой же конкурс проводится в Казахстане, Белоруссии, Молдове, Украине, США и других странах мира.
Цели конкурса и его распространенность в мире
В советское время престиж профессии педагога был значительно выше, чем сейчас. Вернуть работе учителя хорошую репутацию — это одна из целей всероссийского конкурса. Важно обеспечить рост социального статуса учителей, чтобы звание педагога вновь стало почетным.
У конкурса есть и другие цели:
- Поддержка творческих начинаний учителя.
- Стимуляция профессионального роста среди педагогов.
- Выявление наиболее талантливых педагогических сотрудников.
- Формирование мотивации для творческого развития педагогов.
- Дополнительная систематизация действенных педагогических приемов.
- Распространение опыта успешных учителей среди педагогов всей страны.
- Развитие инновационных технологий, применяемых в системе образования.
- Определение приоритетных сфер деятельности для создания более гармоничной системы образования.
Вряд ли большую часть из перечисленного можно назвать новаторским подходом. Аналогичный по сути конкурс проводился и во времена СССР. Сейчас его вариации проводятся во многих странах СНГ. Также подобные мероприятия проходят в США и европейских странах.
Мировая востребованность прямо говорит о том, что эта тенденция значима для всех народов. Грамотные учителя нужны всему миру. В России статус «Учитель года» имеет значение не только для самого педагога. Влияние этой победы распространяется и на школу в которой он работает, и на регион проживания. Об этом говорит даже тот факт, что в следующем году конкурс проходит в городе или населенном пункте победившего педагога.
Этапы проведения конкурса
Каждый из участников мечтает пройти как можно больше этапов в педагогическом соревновании. Но только лучшие из лучших дойдут до финала. Это трудная и ответственная борьба.
- Первый этап проводится образовательными учреждениями:
- школами;
- лицеями;
- гимназиями.
- Победитель школьного этапа делегируется от образовательного учреждения на второй, муниципальный этап. Проводится он органами местного самоуправления.
- Лучший из педагогов района направляется на региональный этап конкурса, который проводят государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
- Заключительный этап проводится Министерством образования РФ.
Структура конкурсных испытаний
Финал конкурса проходит в два этапа:
- заочный тур
- три очных тура.
Конкурсные мероприятия транслируются на официальном сайте финала конкурса. Там же можно будет узнать и о дате проведения очередного ежегодного конкурса.
Заочный тур
Заочный тур имеет название «Методическое портфолио» и состоит из двух конкурсных испытаний:
- «Интернет-ресурс».
- «Я – учитель».
В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников финала конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте финала конкурса.
«Интернет–ресурс»
Целью данного состязания будет демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий, имеющихся в арсенале педагога.
Участник может представить на суд жюри свой сайт, страницу в социальной сети, блог.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- информационная насыщенность;
- безопасность;
- комфортность виртуальной образовательной среды;
- актуальность информации;
- оригинальность и адекватность дизайна.
Все критерии являются равнозначными и оценивается в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.
Конкурсное испытание «Я – учитель»
На этом этапе участник представляет педагогическое эссе, где раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимания миссии педагога в современном мире, демонстрирует личное видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Очные туры
УЧИТЕЛЬ — ПРОФИ | УЧИТЕЛЬ — МАСТЕР | УЧИТЕЛЬ — ЛИДЕР |
Первый тур «Учитель-профи» включает два конкурсных испытания:
| Второй тур «Учитель-мастер» состоит из трёх испытаний:
| Третий тур «Учитель-лидер» проходит в Москве в формате разговора с Министром просвещения, где участники конкурса предлагают своё видение существующих в педагогике проблем и предлагают пути выхода из сложных ситуаций. |
Критерии оценки:
| Критерии оценки:
| Критерии оценки:
|
Награждение победителя 2019
Победа в этом конкурсе значимое событие не только для участника, но и его школы и региона, где он проживает. В следующем году принимать конкурсантов будет именно город победителя. Все участники получают грамоту либо ценный подарок с учетом занятого места. Победителя первого этапа поощряются грамотой, а 2 и 3 – призами.
Награждение финалистов и вручение хрустальных пеликанов будет проводиться под руководством Садовничего Виктора Антоновичка, который является ректором МГУ. Лучший участник будет приглашен на работу в МГУ и в Кремль.
Предыдущие победители конкурса «Учитель года»
Вполне нормально, что рядовые граждане не знают всех отличившихся педагогов поименно. Зато их имена и фамилии известны в том населенном пункте, где они проживают. Также об этом знают и в их школе. Хотя у некоторых людей есть стойкое убеждение, что в основном побеждают лишь педагоги обеих столиц. Это не совсем так, но среди лауреатов часто мелькают учителя из Московской и Ленинградской областей. Речь не идет о самих городах, так, например, в 2013 году победил А.Г.Сиденко, учитель информатики из деревни Беляниново в МО.
Победители конкурса есть в разных частях России. Список уже большой, включающий в себя Калининград, Челябинск, Армавир и даже Нурлат, находящийся в Татарстане, а также множество других городов. Все этого говорит о том, что учителя из любого уголка страны могут составить конкуренцию московским педагогам. Это же касается и предметных дисциплин. Среди победителей есть как математики с химиками и физиками, так и филологи с биологами, обществоведами и учителями музыки. Все они говорят, что даже без победы участие в этом конкурсе полезно — оно дает профессиональный рост, что не так просто получить даже из самой качественной методической литературы. Победа в конкурсе лишь является частью процесса становления педагога, говорящая о том, что учитель уже стал хорошим профессионалом.
Сохранить и поделиться:
pro2019god.ru
Итоги конкурса «Учитель года России — 2018»
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года России – 2018» стал педагог из Чеченской Республики
5 октября, в День учителя, в Москве в Государственном Кремлевском дворце назван абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» — им стал учитель обществознания и права математической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова г. Грозного Чеченской республики Динаев Алихан Мавладиевич.
Главный приз — Большого хрустального пеликана — Учителю года вручили министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева и ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.
Алихан Мавладиевич в своем выступлении отметил, что посвящает свою победу городу Грозному, всем учителям и своим ученикам и поблагодарил их.
«Спасибо за эту великую честь. За 29 лет конкурс не только не потерял свою актуальность, а стал еще более значимым и престижным. За это время система образования Чеченской республики, благодаря ее руководителю Рамзану Кадырову, сделала огромный шаг вперед. Сегодня 200-летие Грозного. И я посвящаю победу своему городу, своим ученикам. Именно они делают мою профессию самой прекрасной на свете», — рассказал он.
Педагогическое кредо Алихана Динаева:
«Любить детей, любить свое дело. Всегда!»
Алихан Динаев учился в Петербурге. Затем некоторое время оставался в системе высшего образования. Но, в конце концов, в качестве профессионального поприща выбрал для себя труд учителя и последние шесть лет преподает обществознание и право в Математической школе №1 им. Х. И. Ибрагимова в Грозном. Причем, преподает блестяще: до победы в нынешнем всероссийском конкурсе молодому педагогу уже было присвоено звание «Лучший учитель Чечни».
Свою роль в профессиональных успехах Динаева, наверняка, сыграли семейные традиции: победитель, как он сам признавался журналистам, является учителем в четвертом поколении, а это что-нибудь да значит! Но для победы в главном учительском конкурсе страны этого, бесспорно, мало.
Директор грозненской школы, в которой работает победитель, Луиза Токашева рассказала:
— С одной стороны, Алихан Динаев — очень серьезный молодой человек: очень творческий и креативный педагог, обладающий при этом глубокими, фундаментальными знаниями в своей области. Но, с другой, он обладает прекрасным чувством юмора, превратив его в один из элементов своей методики преподавания. И дети очень ценят это, очень любят этого учителя и с удовольствием изучают его предмет. Результаты не замедлили сказаться: так, в этом году одна из его выпускниц набрала на ЕГЭ 92 балла.
Отличительной особенностью учителя обществознания Динаева, как особо подчеркнула директор, является «способность очень сложные вещи изложить детям очень просто». И это качество, крайне ценное для любого учителя-предметника в целом, становится особенно важным при изучении обществознания. Ведь качество нынешних учебников по этому предмету, как признают практически все эксперты, не выдерживает никакой критики. Впрочем, Динаев подготовил собственное учебное пособие по своему предмету. И оно вот-вот выйдет в свет.
Педагогические успехи Алихан Динаев совмещает с журналистскими — он пишет про образование в республиканских газетах, а также на личном сайте — по словам коллег, «очень качественном и востребованном». Так что, учитель этого года, получивший главный приз — большого «Хрустального пеликана» — личность яркая и разносторонняя.
Остальные призеры конкурса получили малых «Хрустальных пеликанов». Также все участники финала конкурса награждены нагрудным знаком «Учитель года», почетными дипломами и подарками.
Многие профессионалы удостоились спецпризов в очень важных номинациях.
Специальный приз «За социальное лидерство» получил учитель физической культуры школы №156 им. Б.И. Рябцева Нижнего Новгорода Сергей Лебедев. Его вручила председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова.
Специальный приз имени Г.Н. Селезнева «За настойчивость в достижении целей» вручил главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Награду получил учитель музыки Лицея села Хлевное Липецкой области Николай Щеглов.
Также специальный приз «За содействие гражданскому воспитанию и формированию культуры мира среди обучающихся» вручила исполнительный директор Еврейского музея и Центра толерантности Елена Проничева. Приз вручен учителю английского языка Гимназии №39 г. Уфы Республики Башкортостан Эмме Сафиуллиной.
Кроме того, специальный приз «За профессиональное владение русским языком» вручила первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Людмила Дудова. Его получили учитель начальных классов средней школы №29 с углубленным изучением отдельных предметов города Смоленска Анна Игнатенко, учитель истории и обществознания Гимназии №1 г. Челябинска Екатерина Казакова и учитель биологии средней общеобразовательной школы №32 г. Братска Татьяна Пронович.
Спецприз «За мастерство в использовании современных цифровых технологий» был вручен представителем Mail.ru учителю информатики школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный Волжского района Самарской области Екатерине Балькиной.
Награду в специальной номинации «Учитель-дефектолог России» вручили советник президента России Александра Левицкая и министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков. Ее получила учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада №40 комбинированного вида г. Петропавловск-Камчатского Камчатского края Наталья Чернова.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе. Главные цели конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение престижа учительского труда; распространение педагогического опыта лучших учителей России.
Победителями регионального этапа конкурса стали 53 мужчины и 32 женщины. Из них 62 педагога представляют образовательные учреждения городов, а 23 — сельской местности. 31 педагог обладает стажем работы от 1 года до 6 лет, 29 – от 7 до 14 лет, 25 – от 15 лет. Пятеро педагогов обладают степенью кандидата наук, четверо имеют звание Почетного работника общего образования, двое награждены почетной грамотой Министерства образования. 43 преподавателя обладают высшей категорией, 32 – первой.
В финал вышли 16 учителей истории, 14 учителей иностранного языка, по 10 учителей информатики и начальных классов, по 7 физиков и математиков, по 5 – учителей биологии, русского языка и литературы, 3 учителя химии, по 2 педагога географии, музыки, обществознания и физической культуры.
— Алихан Динаев, учитель обществознания и права математической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова г. Грозного, Чеченская республика;
— Игнат Игнатов, учитель информатики школы №1540 г. Москвы;
— Илья Казанцев, учитель истории, обществознания и права лицея №4 г. Пскова, Псковская область;
— Григорий Назаров, учитель истории и обществознания гимназии №9 г. Химки, Московская область;
— Юрий Клюев, учитель химии Брянского городского лицея №1 им. А.С. Пушкина, Брянская область.
Торжественная церемония награждения призеров конкурса «Учитель года России-2018» состоялась 3 октября в Георгиевском зале Михайловского замка в Санкт-Петербурге.
Лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018»:
— Виктория Стафейкова, учитель начальных классов Толвуйской средней общеобразовательной школы, Республика Карелия;
— Юрий Клюев, учитель химии Брянского городского лицея №1 им. А.С. Пушкина, Брянская область;
— Алихан Динаев, учитель обществозания и праваматематической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова г. Грозного, Чеченская республика;
— Игнат Игнатов, учитель информатики школы №1540 г. Москвы;
— Татьяна Анисимова, учитель начальных классов Медведевской средней общеобразовательной школы №2, Республика Марий Эл;
— Максим Новиков, учитель информатики и ИКТ школы №145 г. Екатеринбурга, Свердловская область;
— Илья Казанцев, учитель истории, обществознания и права лицея №4 г. Пскова, Псковская область;
— Марина Прохорова, учитель информатики и ИКТ лицея №9 г. Новосибирска, Новосибирская область;
— Екатерина Колесникова, учитель английского и французского языков школы №10 г. Сургута, Ханты-Мансийский автономный округ;
— Анастасия Ляховец, учитель английского языка школы №10 г. Ессентуки, Ставропольский край;
— Григорий Назаров, учитель истории и обществознания гимназии №9 г. Химки, Московская область;
— Эмма Сафиуллина, учитель английского языка гимназии №39 г. Уфы, Республика Башкортостан;
— Сергей Лебедев, учитель физической культуры школы №156 им Б.И. Рябцева г. Нижнего Новгорода;
— Юлия Капалкина, учитель математики, алгебры и геометрии школы №1 станицы Зеленчукской им. В.П. Леонова, Карачаево-Черкесская республика;
— Марина Гончарова, учитель музыки и ритмики школы р.п. Ровное, Саратовская область.
xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai
Стартовал муниципальный этап конкурса «Учитель года -2019»
Стартовал муниципальный этап конкурса «Учитель года -2019»
10:41, 18 октября 2018, Образование
На базе седьмой школы города Михайловки прошло открытие муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года – 2019», где встретились педагоги, которым было чем удивить друг друга, а также поделиться опытом и новыми идеями.
С приветственным словом к конкурсантам и гостям мероприятия обратились начальник отдела по образованию Надежда Васильевна Наумова и учитель начальных классов средней школы №10, победитель муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Лариса Юрьевна Ткачева. Они пожелали удачи и побед участникам конкурса: учителю английского языка Реконструкторской средней школы Анне Владимировне Блиновой, учителю английского языка средней школы № 2 Оксане Сергеевне Конопелько, учителю математики и физики средней школы № 11 Александру Александровичу Крутилину, учителю начальных классов средней школы № 5 Наталье Владимировне Макаровой, учителю русского языка и литературы средней школы № 3 Елене Петровне Масленниковой, учителю английского языка средней школы № 4 Людмиле Васильевне Персидской, учителю начальных классов Отрадненской средней школы Анне Михайловне Шевченко.
Конкурсантам представили компетентное жюри, в состав которых вошли их коллеги — заслуженные и почетные работники образования, а также призеры и лауреаты предыдущих конкурсов «Учитель года».
Затем прошла жеребьевка, которая определила порядок выступления участников.
Во время первого этапа конкурса, его участники представили свою творческую самопрезентацию в свободной форме. Визитные карточки были самыми разными, не похожими друг на друга, с элементами театрализации, музыкальными номерами, чтением стихов и исполнением песен. Учителям помогали коллеги и ученики, ставшие группами поддержки для конкурсантов. Интересно были подготовлены видеопрезентации, которые в полной мере отразили жизнь и деятельность виновников педагогических соревнований и были созданы в самых разных жанровых формах.
Этап длился около двух часов, жюри подвело предварительные итоги, конкурсный день завершился. Но уже на следующей неделе начнётся второй этап, во время которого участники проведут открытые уроки в незнакомом классе, а также организуют методические семинары.
Пожелаем успехов и побед нашим учителям!
mihadm.com
Конкурс «Учитель года 2018»: особенности и этапы
Профессия учителя всегда считалась одной из самых уважаемых в нашей стране. Педагоги не только дают нашим детям необходимые знания в разных областях, но и прививают им положительные человеческие качества и готовят к взрослой жизни. При этом многие думают, что работа учителя однообразна и не претерпевает значительных изменений, но это вовсе не так. Сегодня в школах активно осваивают новые методики преподавания разных предметов, стараются идти в ногу со временем и давать не только качественные, но и современные знания.
В этом нелегком деле учителям помогают различные семинары, съезды, конференции, на которых они делятся опытом, а также конкурсы, позволяющие продемонстрировать свои результаты. Самым важным конкурсом считается «Учитель года», который помогает выявить самых талантливых и перспективных педагогов.
«Учитель года 2018» пройдет уже в 29 раз и объединит участников из 83 регионов страны.
Особенности конкурса
«Учитель года» — это конкурс всероссийского масштаба, который проходит каждый год. Его цель – поднять престиж профессии педагога и отметить наиболее старательных и талантливых учителей. Для участников конкурса 2018 года победа крайне важна, ведь она не только доказывает высокий профессионализм учителя, но и поднимает престиж его школы.
Проводят это мероприятие обычно в начале учебного года: все его этапы приходятся на сентябрь-октябрь. Точную дату конкурса обнародуют ближе к началу этого периода, ведь некоторые организационные моменты могут меняться.
к содержанию ↑Как проходит конкурс
Конкурс «Учитель года» проводят в несколько этапов, на каждом из которых отбирают лучших претендентов на почетное звание. Начинается «соревнование» учителей с уровня школы, а заканчивается в масштабах федерации. На всех этапах учителя получают возможность продемонстрировать свои навыки и умения, которые оценивает специальная комиссия.
В целом, конкурс «Учитель года» включает такие этапы:
- Школа – начальный уровень конкурса позволяет определить лучших учителей в каждой школе. Участвовать в нем может каждый педагог по своему желанию.
- Город – на следующем этапе между собой соревнуются учителя, которые лидировали в каждой из школ. Тому, кто одержит победу, присваивают звание лучшего учителя на муниципальном уровне.
- Район – в этом случае соревнование проходит между педагогами из населенных пунктов, которые входят в один район. Стоит отметить, что этот этап конкурса проводят не во всех субъектах РФ.
- Регион – прохождение данного уровня обязательно входит в условия конкурса. В его рамках комиссия определяет лучшего учителя в каждом субъекте страны, которые участвуют в «Учителе года».
- Федерация – финальный этап, на котором выявляют победителя и присваивают ему звание лучшего учителя в масштабах государства.
Что касается возможности участвовать в конкурсе, то ежегодно появляются слухи, что количество соревнующихся будет ограничено и продемонстрировать свои таланты смогут только учителя, отвечающие определенным требованиям. Но в Минобразования эти слухи опровергают, подчеркивая, что «Учитель года» остается доступным всем педагогам. Главное требование остается неизменным – работать на должности учителя не меньше 3 лет.
Если говорить об отборе участников на каждом из этапов, то на начальном уровне в школе за звание лучшего могут соревноваться не меньше трех кандидатов. На муниципальный уровень проходят по одному или по два учителя из школ, в которых проходил конкурс. На региональном этапе соревнуется уже больше педагогов: от каждого района или города по два или даже четыре участника.
Вместе с тем, количество соревнующихся может быть изменено по решению региональных организационных комитетов.
Если верить статистике, в конкурсе «Учитель года» чаще всего участвуют учителя в возрасте 28-45 лет. Это самая активная возрастная группа педагогов, и победителями соревнования обычно становятся ее представители.
к содержанию ↑Задания конкурса
В рамках конкурса «Учитель года» для педагогов готовят несколько заданий, которые помогают им раскрыть все свои умения. При этом задания делятся на заочные и очные: первые учитель готовит самостоятельно, а вторые представляет уже непосредственно перед комиссией.
К заочным заданиям причисляют написание эссе на тему, которую выбирает оргкомитет. В эссе учитель должен написать немного о себе и рассказать, почему он выбрал именно эту профессию, какие у него планы на будущее в школе, какие проблемы он видит в современной педагогике и какие пути их решения может предложить.
Еще одно задание – создать собственный интернет-ресурс и публиковать на нем свои материалы и наработки. В этом случае победителем становится учитель, чей ресурс максимально понятен, комфортен и насыщен полезной информацией.
Очных заданий намного больше. Так, учителя должны показать, насколько они грамотны в методическом плане, для чего комиссия проводит специальный семинар. Также педагоги проводят открытый урок по своей дисциплине в незнакомом классе. Это позволяет оценить умение учителя работать с детьми и интересно подавать материал.
Еще одно задание – мастер-класс. В его рамках участники конкурса 2018 года представляют жюри свои методики работы. Кроме того, соревнующиеся участвуют в педагогическом совете, цель которого – определить, умение педагогов взаимодействовать с коллегами, решать текущие проблемы и дискутировать на заданные темы. Последним заданием является образовательный проект: учителя создают проект на тему, которую выбирает комиссия, и представляют результаты работы жюри.
к содержанию ↑Как награждают победителей
Главная награда конкурса – звание «Учитель года» и денежное вознаграждение от Минобразования. Но награды получают и те, кто не сумел одержать победу в финальном этапе соревнования.
Так, победителей начального этапа награждает грамотами и поощрительными призами школа и оргкомитет конкурса, лидеров муниципального уровня поздравляют региональные Департаменты образования. На региональном этапе победители, кроме права участвовать в федеральном соревновании, получают памятные призы.
к содержанию ↑Видео новость
Просмотров: 76
Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com
Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Entergod-2018s.com