Должны ли дети учиться по субботам закон 2019 – Каникулы в 2018-2019 учебном году в школе: осенние, зимние, весенние, летние

Содержание

Пятидневка в школе в 2018-2019 учебном году: будет или нет?

В последнее время российская система образования подвергается постоянному реформированию, которое затронуло все сферы жизни учебных заведений. Внедрение ЕГЭ и ОГЭ, постоянное совершенствование их структуры и увеличение числа экзаменов, составление новых образовательных программ… Не так давно на повестку дня был поставлен еще один вопрос, который коснулся графика работы школ. Сейчас они могут выбирать для себя удобный режим функционирования – в России есть учебные заведения, работающие по четвертной, семестровой и модульной системе, проводящие уроки в течение пяти или шести дней.

Именно о последнем пункте пойдет речь в нашей статье. Психологи и педагоги не устают спорить по поводу того, какой график является самым удобным. Вопрос о пятидневке обсуждают и в Минобразования. Депутаты даже предложили отменить шестидневку, чтобы не перегружать детей и избавить родителей от сборов в субботнее утро, когда так хочется поспать после напряженной трудовой недели. Давайте обсудим плюсы и минусы разных систем обучения, а также узнаем, станет ли пятидневка обязательной для российских школ!

Изменения в образовательном законодательстве

Несколько лет назад депутаты из Санкт-Петербурга предложили внести изменения в Закон РФ «Об образовании» — в той его части, которая касалась недельного расписания занятий. По мнению парламентариев, всех учеников начальных классов следует перевести на пятидневку, чтобы гарантировать малышам полноценный отдых. Главный аргумент — при шестидневке у родителей и ребят остается совсем немного времени, чтобы провести совместные выходные.

Возможно, пятидневка позволит детям больше времени проводить с родными

Инициатива была подкреплена результатами исследований, в которых указано, что пятидневка обеспечивает большую успеваемость детей, чем шестидневное расписание. В процессе обсуждения данной инициативы возникало немало споров, так как депутаты настаивали на необходимости сократить число уроков. Пятидневка не должна была внедряться путем простого переноса занятий с субботы на другие дни. Согласно санитарным правилам, на которые ссылались депутаты, больше 23 часов в неделю ученикам младших классов учиться нельзя.

Оппоненты данной инициативы выдвинули ответные аргументы:

  • в стране есть специализированные школы с углубленным изучением иностранных языков или других предметов, которые традиционно имеют более интенсивный учебный процесс. Отдавая детей в такие школы, родители знают: им придется учиться с нагрузкой, превышающей обычный стандарт. Сократить для таких школ число учебных дней — значит, сделать невозможным процесс углубленного изучения предметов;
  • еще один важный момент – региональные школы Федерации. Например, именно шестидневка дает возможность школам Татарстана или Башкирии включать в программу изучение национального языка, литературы и культуры;
  • нельзя винить в интенсивности нагрузки школьников и ухудшение показателей их здоровья исключительно шестидневку. Уже несколько поколений школьников портит зрение постоянным сидением за компьютерами вместо подвижных игр. Дополнительный день отдыха может привести к тому, что вместо секций, игр во дворе и общения с родителями ребенок будет больше играть в игры и общаться в соцсетях;
  • переход на пятидневный режим может ознаменоваться сокращением учебных часов в школе, из-за чего будет увеличено количество домашнего задания. При этом нагрузка на ребенка может даже усилиться! Только теперь школьник будет не методично разбирать темы в школе под контролем учителя, а зубрить их дома.

В итоге изменения в образовательный стандарт так и не внесли. Руководству каждой школы предоставили право самостоятельно определять, как будет проходить организация процесса обучения — в пятидневном или шестидневном режиме. Главное — соблюдать норматив нагрузок для начальных классов:

  • за четыре года обучения в младшей школе ученики должны отработать в классе не менее 2904 часов и не более 3210 часов;
  • на внеурочную работу отводится до 1350 часов.

В 2016/2017 учебном году вопрос с пятидневкой был поднят повторно. В преддверии очередного Дня знаний министр образования РФ высказалась в отношении того, что российские школы постепенно будут переходить на пятидневку. Причем было отмечено, что этот переход не затронет только учеников старшей школы, которым нужно более интенсивно готовиться к сдаче ЕГЭ.

Необходимость перехода на укороченную учебную неделю обусловлена огромным числом петиций со стороны родителей. Однако эксперты Минобразования отмечают, что мамы и папы часто не понимают, насколько сложно изменить привычный подход к обучению даже в отдельно взятой школе — не говоря уже о всей стране! Недостаточно просто издать указ, ведь необходимость учится на протяжении шести дней, включая субботу, часто диктуется необходимостью.

Подготовка старшеклассников к ЕГЭ предполагает такое количество дисциплин и дополнительных занятий, что впихнуть их в пять дней попросту невозможно

Уроки, которые нужно провести по программе ученикам с 6 по 11 классы, не влазят в рамки пяти дней. Кроме того, нужно учитывать огромное число требований, продиктованных педагогикой и психологией. Их не так-то просто соблюсти, не имея возможности использовать дополнительный день учебы — особенно если школа специализированная. Приведем несколько примеров:

  • математику, физику и иностранные языки нельзя ставить на первый или последний урок;
  • дисциплины, которые требуют усидчивости, нельзя назначать в расписании после урока физической культуры;
  • при составлении предельной нагрузки для школьников определенного возраста нужно учитывать коэффициенты сложности предметов, которые определяют расписание на день;
  • учитель-предметник (в идеале) должен вести не больше трех уроков подряд, после чего у него должен быть перерыв;
  • если дисциплина стоит в расписании больше одного раза в неделю, то уроки по ней должны иметь хотя бы однодневный интервал.

При этом стоит помнить, что школа – это не просто 1, 2, 3 … 11 классы, а целые параллели. И для них нужно составить удобный график, учитывая общую нагрузку учителя, проводящего уроки в нескольких классах по разным программам.

Количество учебных дней в 2018/2019 году

Пока что Министерство образования не издало никаких документов, которые диктовали бы российским школам необходимость перейти на пятидневку. Этот вопрос, как и ранее, был оставлен для решения руководству школ. Представители главного образовательного ведомства страны напоминают родителям, что не нужно писать петиции в адрес министерства или краевых образовательных департаментов. А вот обратиться с этим вопросом к дирекции школы – можно. Впрочем, решать этот вопрос для 2018/2019 учебного года уже поздно – летом завучи по учебной работе уже начинают работать над расписанием.

Если у родителей есть желание перейти на пятидневку, стоит заранее собрать подписи родительского коллектива и обсудить такую возможность с директором. В некоторых школах страны родители и педсостав уже пришли к единому знаменателю. Например, несколько сотен школ в Москве и Питере за два последних года осуществили переход на пятидневку для младшей и средней школы, уложившись при этом в санитарные нормы. Сегодня в Санкт-Петербурге только 66 школ из более чем 700 учатся только в шестидневном режиме.

В Алтайском крае управление, отвечающее за вопросы образования и молодежной политики, рекомендовало руководству школ перейти на пятидневное обучение. Впрочем, итоговое решение оставалось за директорами. 96% учеников высказалось в пользу сокращенного графика учебы, и в итоге большая часть школ приняла решение постепенно перевести на пятидневку 1-4 и 5-7 классы. Примерно 50% школ перейдет на новый режим уже в 2018/2019 учебном году.

Ученики помладше получат больше возможностей участвовать во внеклассных мероприятиях и бывать на экскурсиях, ну а 8-9 и 10-11 классы будут и дальше работать по шесть дней, так как впереди их ждут экзамены. Зато в Хабаровском крае решили, что школам нужна шестидневка, а для сохранения психического и физического здоровья учеников стоит отказаться от преподавания в две смены. Внедрять новый краевой стандарт стали уже с 2017 года, а полный переход на учебу в одну смену намереваются реализовать до 2024 года.

Что лучше, пяти- или шестидневка?

Обе формы обучения имеют свои минусы, к которым апеллируют эксперты

Конечно, вопрос о том, как детям будет лучше учиться, не стоит решать с наскока. Давайте приведем аргументы «за» и «против» для каждого из графиков.

Позитивные и негативные стороны шестидневки

К явным плюсам шестидневки относятся:

  • возможность грамотного и равномерного распределения учебной нагрузки, а также меньшее число уроков в день;
  • ученикам придется проводить в школе меньше времени, поэтому вечером у них будет возможность сделать уроки, а потом погулять или посетить секцию;
  • объем домашнего задания на следующий день будет посильным;
  • в субботний день в расписание обычно ставят не более 4-х уроков, поэтому ученики быстро приходят с занятий;
  • в школах этот день часто является днем «свободной формы», а многим ребятам нравится иметь возможность показаться перед одноклассниками в красивой и модной одежде, а не в стандартном костюме;
  • гимназии, лицеи и спецшколы могут дать ученикам гораздо больше материала, имея в запасе субботний день. Учеба в таких заведениях повышает конкурентоспособность будущих абитуриентов.

Впрочем, есть в этой бочке меда и пара ложек дегтя:

  • психологический аспект — он выражается в устоявшемся неприятии школьниками учебы в «выходной день»;
  • частые прогулы субботних уроков, причем нередко – с разрешения родителей, запланировавших поездку за покупками или дачные работы;
  • конфликты, которые возникают между преподавателями и представителями религиозных течений, налагающих запрет на любую субботнюю деятельность;
  • по сути, все дни при таком подходе заняты учебой, так как уроки на следующую неделю придется делать в воскресенье;
  • учителя тратят свой единственный выходной на проверку скопившихся тетрадок с заданиями и контрольными работами.

Плюсы и минусы пятидневки

Вначале приведем аргументы в пользу пятидневного обучения:

  • дополнительный выходной день можно провести вместе с семьей;
  • у родителей нет необходимости вставать в субботнее утро, собирать ребенка в школу и вести его на уроки, чтобы забрать через пару часов домой;
  • можно планировать на субботу совместные поездки к родственникам, на выставки, концерты и спектакли;
  • у детей есть возможность посещать в субботу репетиров или секции, чтобы не занимать вечерние часы в будние дни;
  • дополнительный день отдыха дает больше времени для восстановления после усиленного труда. Кроме того, в субботу можно сделать все уроки и отдыхать в воскресенье;
  • психологи отмечают, что в наши дни, когда дети и родители больше времени проводят в виртуальном пространстве, чем в реальном, пятидневка – это шанс на укрепление института семьи.
Есть риск, что отдых в субботу дети потратят отнюдь не на общение с семьей

К сожалению, есть у пятидневки и свои недостатки:

  • вполне возможно, что дополнительный день отдыха не оторвет родителей и детей от гаджетов, а лишь предоставит им дополнительные сутки для видеоигр, интернет-серфинга и развлечений.
  • если школа учит детей по спецпрограммам, придется назначать по 7-8 уроков в день, чтобы охватить все темы и предметы. Однако это приведет к противоречию – пятидневка означает 23 учебных часа в неделю, а шестидневка дает возможность учиться 26 часов, то есть возникает риск сокращения учебных программ. Например, во многих физико-математических лицеях Москвы у 10-11 классов и так по 8 уроков в неделю при шестидневке. Перейти на пять дней учебы в таком случае попросту невозможно! А ведь в таких школах учатся одаренные дети, которые любят выбранные ими науки, ездят на всемирные конкурсы и олимпиады и занимают там призовые места;
  • дома школьникам нужно делать гораздо больший объем домашнего задания;
  • снижение уровня академической нагрузки обязательно скажется на качестве образования;
  • при такой системе не смогут нормально функционировать региональные школы, которые обычно ставят на субботы национальную культуру, язык, литературу, историю и географию родного края;
  • пятидневка на общефедеральном уровне предполагает, что всем школам придется выработать единый стандарт относительно распределения четвертей и проведения каникул. Сейчас школа может выбирать между учебой по семестровому, триместровому или четвертному графику. Пятидневка предполагает, что всех учеников загонят в единые рамки;
  • дополнительные уроки в зимний период времени плохо отражаются на здоровье учеников — когда рано темнеет, усталость и стресс быстрее оказывают влияние на неокрепший организм. Ребенок идет в школу в кромешной тьме, а по возвращению снова видит темноту за окошком, проводя в стенах школы весь световой день.

study2019.com

Дети не должны учиться в субботу!

«Бедные наши дети! — причитают родители на интернет-форумах. — Разве это нормально, что у подростков двенадцати — пятнадцати лет фактически нет отдыха?! Долой рабочие субботы из школ!» В Петербурге призывы отменить «негуманные и неразумные» шесть учебных дней для среднего звена превращаются в настоящую кампанию. А пока родители ломают копья, подростки прикалываются в соцсетях: «Дети, которые учатся по субботам, обязательно попадут в рай!»

Тяжело в учении…

— Пока мои счастливые родители дрыхнут, я вынужден идти на уроки, — печалится Михаил Коваленко. — Но мне еще повезло — учусь в обычной школе, а не в гимназии или лицее. Там суббота даже у младших классов считается нормой, а я вплоть до седьмого класса в выходные отдыхал. Теперь же времени ни на что не хватает. В будни родители приходят в девять-десять вечера, им уже не до общения, а в субботу я занят. Жутко не высыпаюсь, не успеваю на секцию.

Недосып — лишь одна из проблем. Родители замечают, что подростки, посещающие школу шесть дней в неделю, становятся раздражительными, у них исчезает желание учиться, зато появляется агрессия, учащаются головные боли. В общем, куда ни плюнь — сплошные минусы от этой шестидневки.

Спрашивается, для чего тогда мы с десяти лет обучения переходили на одиннадцать? Помнится, Министерство образования нам обещало, что хотя учебный процесс и станет длиннее, но нагрузка на детей снизится. Ну и? Снизилась? По факту у многих школьников Северной столицы и суббота рабочая вернулась, и одиннадцатилетка налицо. Где, спрашивается, справедливость?

…легко в бою

А справедливость заключается в том, что за все приходится платить. И за широту знаний тоже. Родители признают, что шестидневка — плата за углубленное изучение предметов. И как бы плохо это ни отражалось на детях, уйти от нее для тех, кто ищет образование выше среднего, — нереально.

— По сокращенной программе качественно выучить детей нельзя, поэтому я — за шестидневку, — говорит мама девятиклассника Вероника Скребцова. — Если ее убрать, сыну придется ежедневно высиживать на один урок больше. А у него и так их восемь. Шестидневка помогает разгрузить дни с понедельника по пятницу.

— Шестидневка — это гораздо больший объем знаний, который самостоятельно я ребенку дать не могу. И на репетиторов у меня тоже денег нет, поэтому дополнительная рабочая суббота — это плюс, — уверена мама десятиклассника Ирина Антонова.

Алена Рижская о шестидневной системе судит по собственному опыту:

— Я вставала в семь утра и многое успевала. Привычка к раннему подъему сохранилась, благодаря чему мой день лучше организован и максимально насыщен.

А вот мнение современного школьника. ЧибУраШка пишет: «Я учусь по субботам… Пристрелите меня! А теперь к минусам: не хватает времени на свои дела, гулять с друзьями и паркурить, смотреть телик, не хватает времени жить… В чем же плюсы? Если бы не учились в субботу, нагрузка была бы в два раза выше, и тогда мне не хватало бы времени существовать в нашем пространстве».

Тимофей заходит с другой стороны: «Я считаю это вполне годной подготовкой к тяготам взрослой жизни. В грядущем не будет каникул, отпуск — один раз в году, месяц. Это если не станешь бизнесменом. Так что любая дополнительная нагрузка, даже в учебе, призвана закалить нашу волю и подготовить к трудовым будням».

Эльвира полагает, что лучше проводить время «не дома за компьютером, портя зрение, а на уроке с друзьями. Ты их видишь, разговариваешь, это все живое, а не общение через соцсети».

Антон Романенко признается, что если родителей нет дома, он лоботрясничает весь день, а в школе занимается полезным делом. Хотя и вынужденно.

Умные, но больные?

— Вопрос о шестидневке периодически поднимается в Петербурге, — говорит психолог информационно-психологического центра «Город» Наталья Локатош. — Единого мнения на этот счет не существует. Все очень индивидуально. Один ребенок усваивает информацию с легкостью и на выполнение уроков тратит мало времени, другой прилагает гораздо больше усилий.

Но в любом случае в последние годы нагрузка выросла многократно, поэтому подростки не успевают отдохнуть за воскресенье. А ведь есть еще секции, кружки. И хотя смена деятельности — тоже отдых, однако у ребят не остается времени побыть наедине с самим собой. А это очень важно!

Давайте сравним, сколько времени трудится взрослый, а сколько ребенок. У пап и мам восьмичасовой рабочий день. Даже у педагогов, несмотря на рабочую субботу, есть, помимо воскресенья, методический день, когда они могут не ходить в школу.

А подростки лишены этих радостей жизни. Мальчики и девочки, отсидев семь-восемь уроков (с переменами это почти полноценный рабочий день), садятся за домашнее задание. Даже если в среднем на выполнение уроков по одному предмету уходит 45 минут, пять «домашек» — уже плюс четыре часа. Итого двенадцать. И это не считая субботы, занятий с репетиторами, художественных школ! Как видим, о сорокачасовой рабочей неделе, которую взрослые отстояли для себя, речь не идет. Переработки у подростков — ого-го какие! И это в том возрасте, когда они нуждаются в полноценном отдыхе, в восьми — десятичасовом сне!

— Сегодня даже в садах нет абсолютно здоровых детей, — констатирует Наталья Александровна. — В школе же ситуация усугубляется. Появляются и обостряются проблемы с желудком (стресс в первую очередь отражаются на нем), гиперактивность, вегетососудис-тая дистония, сколиоз.

Мир меняется слишком быс-тро, стиль мышления стал другим — клиповым. Психика не успевает за ним, не успевают формироваться межполушарные связи. Дети растут более информированными, но куда более болезненными, чем их ровесники лет десять — двадцать назад.

Школьный психолог умеет поднять настроение.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Главный редактор «КП» в Санкт-Петербурге» Светлана Камека:

— Моя учеба началась в конце восьмидесятых. Наш класс еще в младшем блоке сделали экспериментальным — добавили уроков. В результате мы, совсем еще малыши, учились, как «старшаки». И по субботам тоже.

До сих пор наши родители с ужасом вспоминают, какими мы возвращались домой. Бежали голодные после шести часов вечера по темноте. Так как школа находилась на горе, а дорожки не чистили и песком не посыпали — скатывались практически кубарем. Кто не поскользнется, тот все равно летел — перевешивали и «роняли» на спину тяжеленные ранцы с учебниками и тетрадями.

— Дочь приходит и оседает в коридоре: у нее нет сил ни встать, ни раздеться, — жаловалась мать моей подруги-отличницы на родительском собрании. — Уроки делать надо, а ребенок выжат, как лимон. Болеет часто из-за этих перегрузок. Другие родители говорят, что у них все то же самое! В субботу бы детям отдохнуть. Так нет же, вся семья дома, а они вкалывают в школе…

Сейчас у ребят нагрузки еще больше. Получается, что мы, взрослые, лишаем их детства. И здоровья тоже.

КОМПЕТЕНТНО

Директор петербургской гимназии № 524 Наталья Лучкова:

— От субботы в учебных заведениях с углубленным изучением отдельных предметов отказываться неразумно, поскольку это вызовет перегрузку в остальные дни. И потом, когда мамы и папы приводят детишек в гимназию или лицей, они изначально понимают, что здесь отдыхать не придется. Чтобы облегчить жизнь школьникам, в субботу необходимо ставить предметы не слишком сложные: физкультуру, ОБЖ, музыку. Можно постараться свести к минимуму негативные моменты за счет профессионализма педагогов. Учитель на уроке должен объяснять, а не проверять домашнее задание.

ВОПРОС ДНЯ

Петербургские родители выступают против шестидневной учебной недели для своих чад. По мнению взрослых, школьникам среднего звена необходим дополнительный выходной, иначе они не почувствуют детства. В связи с этим вопрос:

А вы чем занимаетесь по субботам?

Иван КРАСКО, народный артист России:

— По субботам у меня часто бывают спектакли, утренние репетиции. А если возникает свободное от работы время, смотрю телевизор. По выходным там много спорта и юмора.

Соня МАРМЕЛАДОВА, дизайнер:

— Я остаюсь дома и никуда не хожу. Этим я обычно и занимаюсь по субботам. А на следующую наметила ужин с друзьями. Расстелю скатерть, расставлю любимые тарелки и запеку утку! А еще обязательно шарлотку с мороженым к чаю.

Екатерина КОНОНОВА, директор рекламно-образовательного агентства:

— Суббота для меня такой же рабочий день. Другой вопрос, что каждый день для меня, как выходной: сплю до полудня, час на фитнес дома, завтрак, личные дела, после пяти вечера обычно уже в офисе часов до десяти. Дальше встречи с друзьями, творчество. За вечер успеваю написать главу для книги или куплет песни. Потом смотрю фильм или клипы и — спать!

Федор ПОГОРЕЛОВ, главный редактор радио «Зенит», телеведущий:

— Я занимаюсь уборкой дома, а потом отношу раздельный мусор волонтерам. Ведь в Петербурге нет соответствующих контейнеров, и в будни это не сделаешь. Потом время часто занимает работа. Моя жизнь связана с футболом, и я либо веду программу на радио, либо комментирую игру по телевидению.

Константин МЕЛИХАН, писатель и джентльмен:

— Живу и пишу. Рабочий день и праздник для меня не отличаются.

Павел ИГНАТЬЕВ, скульптор:

— Моему Ванечке семь лет. Раз в неделю я обязательно куда-нибудь с ним выбираюсь. На этот раз решили посетить Музей воды. Хочу, чтобы он рос всезнайкой. В следующий раз поедем на скалодром. Сынуля в восторге, он давно туда хотел.

Лидия МОЛОДЫХ, председатель Совета ветеранов Центрального района Санкт-Петербурга:

— Выходные? Вы о чем? У меня ненормированный рабочий график. По субботам я в первой половине дня веду прием, потом организовываю мероприятия. В этот раз, например, с участниками Сталинградской битвы созванивалась — хочу для них концерт организовать. А в воскресенье водила ветеранов и блокадников на балет «Золушка».

Рустам КОТОВ, блогер:

— Субботу я обычно посвящаю встречам с друзьями. Нет, сначала, конечно, высыпаюсь. Потом, в первой половине дня, хожу на тренировку, а вечером уже либо в гости, либо погулять. В прошлую субботу, например, на концерт ходил.

www.spb.kp.ru

Отмена 6-ти дневки в школах по всей стране!

Голосуем за отмену 6-ти дневки в школах по всей стране!
Причина:

  1. Чрезмерная утомляемость, недосып, развитие близорукости, испорченная осанка и пр.. Фактически, при 6-ти дневной школьной неделе у ребёнка нет полноценного выходного, т.к. Пн.-Сб. школа, Вс. уроки.
  2. Учёба по субботам для детей и подростков воспринимается как наказание, тем самым вызывает или усиливает негативные эмоции по отношению к школе. На примере Германии — дети в школе по субботам не учатся.
  3. Уравнение прав детей и взрослых. В России 5-ти дневная рабочая неделя, для детей учёба в школе — это та же работа, соответственно учёба в школе должна проходить по 5-ти дневной школьной неделе.
  4. Учёба по субботам лишает полноценного законного права на отдых родителей. Хлопоты по сборам, доставке в школу и обратно домой. А при условии нескольких детей в семье и если они учатся по разному расписанию, ситуация усугубляется ещё больше!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ (ВСТУПАЙТЕ) В ГРУППЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПЕТИЦИЙ:

  1. Вконтакте: https://vk.com/peticiy_prezidentu
  2. Фейсбук: https://www.facebook.com/peticiy/
  3. Твиттер: https://twitter.com/peticiya_p
  4. Однокласники: https://ok.ru/group/58176094666815
  5. Гугл Плюс: https://plus.google.com/communities/115170189312086733768
  6. Живой Журнал (ЖЖ): http://peticiya-p.livejournal.com/
  7. Инстаграм: https://www.instagram.com/peticiya/
  8. Мой мир (Mail.ru): https://my.mail.ru/community/peticiya/
  9. Pinterest: https://ru.pinterest.com/peticiya/петиция-президенту-рф/

Там же можно прочитать анонсы к другим популярным петициям.
ВСТУПАЙТЕ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! ЛАЙКАЙТЕ! РЕПОСТИТЕ! РЕТВИТТЕ! КОММЕНТИРУЙТЕ!


Автор петиции: Алексей Жирнов ,

10.12.2015 22:45


Подписать петицию


Голосовать можно 1 раз в 24 часа

ПОДДЕРЖИТЕ ПЕТИЦИЮ! Поделитесь ссылкой в социальных сетях


xn—-htbbbbkead6cmenxlq3b5l.xn--p1ai

Министр образования в преддверии 1 сентября ответила на вопросы родителей со всей страны

Российские школы будут постепенно отказываться от уроков в субботу, но переход на пятидневку не коснется десятых и одиннадцатых классов. Это лишь одна из новостей, которые касаются миллионов учеников и их родителей, и которые приходили сегодня во время и после Всероссийского родительского собрания. Его в преддверии Дня знаний провела министр образования и науки Ольга Васильева. Вопросы ей поступали в том числе по видеосвязи из регионов; кто-то ради общения приехал в Москву сам.

У Александры Усенко восемь детей — двое собственных и шестеро приемных. Ее дети учатся в начальной, средней школах, а кто-то уже и в старших классах. Одновременно. На Общероссийское родительское собрание приехала из Краснодара специально — услышать из первых уст о грядущих изменениях. Модератор встречи Яна Чурикова сама озвучила вопрос, находящийся в родительском топе: как изменится Единый госэкзамен?

«Какие планируются изменения в процедуре проведения ЕГЭ в ближайшие три года?» — задала вопрос модератор Общероссийского родительского собрания Яна Чурикова.

«Сразу хочу сказать, что будет в этом году: физика, химия, биология — тестовые задания с готовыми ответами будут сняты, то есть это совсем другой подход. Первый раз в этом году будет устная часть — русский язык и литература», — пояснила министр образования.

Если опыт признают успешным, подумают и о выпускных классах. Ведь сколько было разговоров о преимуществах старой, не тестовой системы, когда школьник излагал свой ответ лично учителю.

Следующий вопрос из зала о наболевшем перед 1 сентября.

Вопрос: «Сейчас разработано очень много действительно хороших рабочих тетрадей, но приходится же покупать родителям за свои деньги, и это стоит недешево. Есть ли возможность все-таки у школы обеспечивать рабочими тетрадями, а не только учебниками?»

«Если сама школа включает тетрадь в образовательный перечень, то она должна его обеспечить, то есть в этом случае волюнтаризма не допускается», — пояснила Ольга Васильева.

В собрании участвовали и регионы. Родители и учителя из Якутии, Иркутска, Астрахани задавали свои вопросы при помощи видеотрансляции. Всего 10 субъектов. Беспокойство высказали представители Северной Осетии: в их школах сокращаются ставки логопедов. А речевых проблем у нынешних детей много.

«Школа сама принимает решение по штатному расписанию, будет ли у нее логопед в штатном расписании. Чаще всего не бывает. Что на сегодняшний день есть и что может нам в решении этой проблемы помочь: на сегодняшний день в стране есть девять с половиной тысяч консультационных центров, в которых такая помощь оказывается», — сообщила министр.

Говорили и о контроле качества образования — его будут проверять в четвертых и девятых классах по всей стране. И о том, что надо минимизировать различия в программах: при переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами.

А во время видеомоста с Иркутской областью прозвучало пожелание помочь со школьным питанием для социально незащищенных семей.

Вопрос: «Может ли государство хотя бы софинансирвать завтраки и обеды в школьной столовой?»

«Питание для детишек из многодетных семей, детишек-сирот, детишек из неполных семей, попавших в трудные условия, от понедельника по пятницу в нашей Московской области есть. Здесь, чтобы вы правильно меня поняли, большая тяжесть ложится на регионы. Каждый регион, включая Ваш, Иркутский регион, должен принимать эти решения самостоятельно», — пояснила Ольга Васильева.

К министру образования, вступившей в должность 19 августа, сейчас внимание повышенное. Всем — учителям, родителям, даже самим ученикам — важно понять: что за преобразования впереди? Так, родители несколько раз поднимали тему трудового воспитания в школах. Сейчас школьники больше ведут конспекты, а раньше сами и готовили, и стругали, и шили, и сверлили.

Вопрос: «В моем советском школьном прошлом были такие вещи, как, во-первых, урок труда, который плавно перетекал в учебно-производственный комбинат для старшеклассников. Те навыки, которые я получила в свое время, например, у меня квалификация швеи-мотористки, у супруга — электромонтажника, почему дети не работают руками?»

«Сейчас этот предмет, который мы с вами так любили и называли «труд», и который давал нам те самые навыки, которые мы пронесли через всю жизнь, это «технологии». В 2017 году он будет запущен. Все, что касается «делать руками» и что действительно надо делать руками, потому что не только высокие технологии — будущее, где кнопки, кнопки, кнопки, это замечательно, но руками мы должны уметь делать и научить его всему», — ответила министр.

Общероссийское родительское собрание шло около двух часов. Примерно столько же, сколько длятся обычные классные собрания в школах. Знакомство с министром образования состоялось, впереди новый учебный год, который, к слову, наступит уже послезавтра.

www.1tv.ru

Обязаны ли дети ходить в школу по субботам? По возможности ссылку на закон.

А вам интересно, что бы они дома ничего не делали? И так лодыри растут

интересует статья УК?

Можно не ходить, но он вынужден будет учиться летом.

Хотели вводить 5-ти дневку, но многие родители и ученики были не довольны. Так как в день было бы больше уроков, значит и больше домашнего задания.

в каждой школе по-своему решают, есть с 6-дневкой, есть с 5 -дневкой, мне тоже больше 5-дневка нравится-можно уехать на выходные всей семьей, приходится пропускать порой субботние занятия

Я 10 лет училась в школе по 6 дней в неделю — что то никто не искал законов чтобы не ходить в школу в субботу. Это нормально!

не обязаны, можно вообще перейти на домашнее обучение и приходить только экзамены сдавать

Допускается и 5-дневная и 6-дневная недели обучения, за исключением первых классов, где предусмотрена только 5-дневная неделя обучения. Если вас это не устраивает, нужно договариваться со всеми родителями и писать на имя директора школы заявление по этому поводу.

Это зависит от программы и школы

у нас лицей, сказали будем учиться. хотя директор сказала, что можно разработать какой-то план и перевести конкретный класс на 5дневку. спросила — поручаете мне разработать? мы ничего не поняли, но поручили

У нас пятидневка. Департамент дал распоряжение на пятидневку. И чтобы все классы учились в первую смену, но у нас кабиетов не достаточно на 31 класс.

<a rel=»nofollow» href=»http://www.examen.ru/add/manual/15549/kolichestvo_urokov» target=»_blank»>http://www.examen.ru/add/manual/15549/kolichestvo_urokov</a>

у нас была 6-дневка, но потом все таки решили сделать пятидневку, так хорошо. дети хоть выспаться могут..

Обязаны. С 1997 года все школы переведены на шестидневку по инициативе тогдашнего президента России Бориса Ельцина. Я тогда в 8 класс перешел. Какое было разочарование!

в настоящее время вышел новый закон по которому теперь средние классы учиться по субботам не будут! Везуха та какая!

touch.otvet.mail.ru

плюсы и минусы, требования законодательства

Вопрос о необходимости внедрения пятидневки в школы каждый год встаёт всё острее. Это связано с тем, что одного выходного дня для школьников просто недостаточно. В 2018 году, возможно, вступит в силу новый закон, согласно которому школы перейдут на пятидневную рабочую неделю. Однако в любом случае у руководителей учебных заведений остаётся право решать самостоятельно, индивидуально, использовать данный порядок или нет. Стоит отметить, что решение принимается перед началом учебного года и действует до его конца. То есть невозможно допустить ситуацию, когда первые две четверти в школе действует пятидневка, а в остальное время шестидневка. Два выходных дня, как считают большинство родителей и учителей, пойдут ученикам только на пользу, ведь времени хватит и на то, чтобы тщательно подготовиться к новой неделе, и на помощь по дому.

Коротко о главном

Необходимо отметить, что учёбу никто не отменял. Если в данной конкретной школе существует шестидневная учебная неделя, это не означает, что нужно бастовать и не соглашаться. Условия одинаковы для всех, и в будущем никто детям необходимую базу знаний не возместит, если тратить время впустую. Однако довольно реальна пятидневка в школах России.

Речь идёт о том, что есть несколько законных оснований, опираясь на которые, можно устроить два выходных в неделю. В любом случае это довольно субъективно. Ведь некоторые родители желают, чтобы ребёнок больше находился в школе, и, соответственно, получал много знаний.

Ситуация в стране

Реальность такова, что в настоящее время большинство школ в России используют шестидневную учебную неделю. Это связано с тем, что переход на пятидневную требует изменений во всей структуре учебного заведения. Однако регион региону рознь. Есть несколько областей, которые уже перешли на систему с двумя выходными. Ежегодно об этом говорят на разных уровнях власти: начиная от учителей в школе и заканчивая Министерством образования РФ. До сих пор ещё не пришли к единому мнению в вопросе наиболее эффективной системы.

Стоит отметить, что пятидневка в школе по всей стране действует для начальных классов. Дети в этом возрасте не способны запоминать весь учебный материал шесть дней подряд, поэтому было решено добавить им дополнительный выходной в неделю. Перевод всех школьников на новую систему представляется непростой процедурой, ведь многие учебные заведения переполнены. В связи с этим создать оптимальное расписание не представляется возможным.

Плюсы и минусы пятидневки в школе

Многие родители задаются вопросом: чем шестидневная неделя хуже пятидневной? Безусловно, у каждой из систем есть свои преимущества и недостатки. Для начала поговорим о сокращённой учебной неделе. К плюсам можно отнести:

  • более крепкое здоровье школьников;
  • родители экономят на питании ребёнка и транспорте;
  • подготовиться к новой неделе значительно проще;
  • вместо занятий в субботу можно поехать на экскурсию;
  • те дети, которые по разным причинам отстали, могут за два выходных устранить разницу.

Однако пятидневка в школе имеет и свои недостатки. Из них выделяются следующие минусы:

  • чтобы полностью завершить программу, каждый день добавляется по одному или два урока;
  • некоторым школьникам после двух выходных сложнее настроиться на учебную неделю.

Шестидневка

Спор о необходимости внедрения пятидневной учебной недели ведётся постоянно. Её преимущества мы рассмотрели, теперь необходимо поговорить о плюсах шестидневки. Большинство руководителей учебных заведений выступают за сохранение старых правил. Дело в том, что расписание в таком случае составить намного легче. Кроме того, теоретически ученики будут получать больше знаний в течение недели.

Иногда директора школ решают, что ученикам, которые обучаются на такой системе, необходимо больше отдыха, и предоставляют каникулы на несколько дней раньше. Однако на практике такой подход трудно встретить.

Процесс перевода школ на пятидневку затягивается ещё и потому, что учителям по старой системе проще пройти всю программу, так как даётся достаточно времени. Ученики получают больше информации по предметам и более углубленно их изучают.

Ещё немного о пятидневке

Пятидневка в школах России пока не сильно распространена, и в основном из-за тех доводов, которые мы рассмотрели в предыдущем разделе. Однако насколько они основательны? На самом деле этот шестой учебный день не приносит таких уж больших привилегий. Ведь добавления одного-двух уроков в день школьники не сильно заметят, зато у них будет дополнительный выходной.

Здесь вопрос в желании каждого ученика и его родителей. За неполную неделю можно знаний вынести больше, чем за ту, при которой положен один выходной. Отличники, стремящиеся узнать много новой информации, и так достигают своей цели. А те дети, которые желают прогуливать уроки или ничего на них не делать, ведут себя одинаково при любой системе.

Как говорится, ученье – свет, а неученье – тьма. Эта пословица имеет глубокий смысл. При желании можно вынести их стен школы такой багаж знаний, который поможет с лёгкостью поступить в высшее учебное заведение и проявить себя там с лучшей стороны.

Попытка со стороны Правительства

Не так давно Министерство образования РФ объявило о том, что в Государственной думе обсуждался один очень интересный вопрос. Суть была в том, что партия «Справедливая Россия» предложила для всех школ пятидневную неделю сделать обязательной. К сожалению, большинство депутатов отвергли эту идею, чтобы не вызывать негодования со стороны разных слоёв населения.

Закон о пятидневке в школе так в силу и не вступил, и порядок остался прежним. Каждому для себя нужно решить, что стоит в приоритете: учиться на совесть пять дней в неделю, или же создать видимость стремления к учёбе на протяжении шести дней? Однако нужно работать над собой, чтобы получать удовольствие от процесса обучения. Надеемся, что со временем этот вопрос прояснится и будет вынесено окончательное решение.

Возможность выбора

В настоящее время руководство каждого учебного заведения вправе самостоятельно решить, какую систему внедрять в школу. Безусловно, в большинстве случае выбор останавливается на шестидневке, но встречаются и исключения, причём в последнее время их значительно больше. Родителям также необходимо принять решение, а перед этим нужно рассмотреть все возможные варианты.

Можно выбрать место учебы, исходя из наличия пятидневки в школе, или остановиться на наиболее удобном расположении учебного заведения. Сказать точно, как будет правильно, не сможет никто. Поэтому мы скромно отходим в сторону, предоставляя право каждому родителю выбрать оптимальный вариант для своего ребёнка.

Желание большинства родителей

Как известно, наша страна вплотную подошла к введению пятидневки в школах, но не сделала последнего шага. Всё-таки менять устоявшуюся систему никто не стал, хотя попробовать стоило. Даже врачи Министерства здравоохранения установили, что здоровье школьников крепче, если они отдыхают два дня в неделю.

В последнее время увеличилось количество обращений к Правительству, в которых содержится просьба о внедрении пятидневки. Если рассуждать логически, то и государству придётся меньше денег тратить на образование. В любом случае школьникам нужно объяснять, что несмотря на систему обучения, стоит добросовестно учиться и прилагать все свои усилия.

fb.ru

Школьные дни 2018 года — количество дней, сколько в школе?

Совсем недавно закончился прошлый учебный год и наконец-то пришли так трепетно всеми ожидаемые летние каникулы, а школьная ребятня только вошла во вкус отдыха от школы и домашних заданий, а уже не за горами  новый учебный год, который для кого-то из детей окажется вторым, третьем, пятым или восьмым, кто-то придет в нее первый раз, а будущим выпускникам предстоит в последний раз услышать первый звонок, их теперь ждет последний, но уже после окончания последнего класса.

 

Предстоящий школьный сезон откроется для учебы в России, как и обычно Днем знаний — 1 сентября, и, естественно всем непременно важно узнать уже сегодня, когда именно и в какие дни года, временные периоды у них будут школьные каникулы осенью, зимой, а также дополнительные, потом весенние и наконец летние в новом учебном году. 

 

Многих интересует такой понятный вопрос, как сколько дней предстоит учиться в школе сезона 2018 года, какие из этих школьных дней учебные, а какие предназначены для отдыха. Ниже вы узнаете о том, сколько именно школьных недель и дней в будущем 2018 учебном году у российских школьников, какое их количество, а также сроки проведения школьных каникул.

 

 

 

Каждый новый обучающий сезон в школах России открывается в первый день осени, 1 сентября — Днем знаний. Ежегодно российские школы пополняют в этот день сотни тысяч, а если точно, то свыше полутора миллионов первоклассников, которые в первый раз услышат первый звонок. 

Нас с вами конечно же интересует вопрос темы данной статьи, так вот отвечаем — нормативные документы о количестве учебных дней в 2018 году, а также недель и проведения школьных каникул, занимается российское министерство образование, которое разрабатывает общие правила, а каждое учебное заведение утверждает их, возможно даже корректирует, в зависимости от местных условий или каких-то иных обстоятельств.

 

 

Количество школьных дней в 2018 году

 

Школьный сезон обучения в 2018 году откроется в субботу 1 сентября, а окончится в пятницу 24 мая 2019 года, когда в российских школах отзвенит последний звонок.

 

Напоминаем, что согласно российского законодательства, в виду величины территории страны, ее территориального, политического, религиозного устройства, а также других особенностей, разрешается руководству любого учебного заведения самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный график, как и школьные каникулы.

 

Смещать сроки обучения или проведения каникул, не изменяя при этом их общее количество, также входит в компетенцию руководства учебного заведения, ее педагогического совета.

 

Согласно отечественному законодательству, учебные заведения (российские школы) имеют право самостоятельно определиться в учебном графике проведении каникул, но только в пределах установленных сроков:

 

    — российские школьники 1-го класса обучения, должны пройти свою программу на протяжении 33-х недель;

 

    — российские школьники 2-го класса обучения, должны пройти свою программу на протяжении 34-х недель;

 

    — российские школьники средних и старших классов обучения, должны пройти свою программу на протяжении 34-36-х недель;

 

В уставе (школьном годовом графике), каждой отдельно взятой российской школы или гимназии, должно быть четко расписаны сроки проведения каждых четвертей или трисеместров и их продолжительность, а также сроки проведения школьных каникул.

 

Каждое учебное заведение в обязательном порядке делает открытой данную информацию и доводит ее до сведения всего педагогического коллектива и школьников, а также предоставляет ее по необходимости и родителям учащихся школы.

 

 

 

                                                                        Дни обучения       Дни отдыха     Количество недель 

 

                                                                        (всего в месяце)    (выходные)      учебы в 2017 году

 

Сентябрь 2018 с днями обучения в школе    20 дней                 10 дней            4 недели + 2 дня 

 

Октябрь 2018 с днями обучения в школе      20 дней                11 дней              4 недели

 

Ноябрь 2018 с днями обучения в школе       19 дней               11 дней              3 недели + 4 дня

 

Декабрь 2018 с днями обучения в школе     17 дней                14 дней              3 недели + 2 дня

 

Январь 2019 с днями обучения в школе       17 дней                14 дней              3 недели + 2 дня

 

Февраль 2019 с днями обучения в школе    19 дней                  9 дней               3 недели + 4 дня

 

Март 2019 с днями обучения в школе          15 дней                 16 дней              3 недели

 

Апрель 2019 с днями обучения в школе      22 дней                 8 дней               4 недели + 2 дня

 

Май 2019 с днями обучения в школе           16 дней                 10 дней              3 недели + 1 дня

 

 

Количество школьных, учебных недель в российских школах — общий график обучения в российских школах при 5-ти дневной неделе обучения.

 

Учебный (школьный) 2018 год — 1 четверть в школе

 

8 недель обучения — с 03 сентября по 26 октября

 

Учебный (школьный) 2018 год — 2 четверть в школе

 

7 недель обучения — с 06 ноября по 25 декабря

 

Учебный (школьный) 2019 год — 3 четверть в школе

 

10 недель обучения — с 09 января по 22 марта

 

Учебный (школьный) 2019 год — 4 четверть в школе

 

8 недель обучения — с 01 апреля по 24 мая

 

 

 

Периоды проведения школьных каникул в учебном сезоне обучения 2018-2019 года — осенью, зимой, дополнительные, весной и летом… 

 

Осенью 2018 года, осенние школьные каникулы — с воскресенья 28 октября по понедельник 5 ноября (всего — 8 дней). 

 

Зимой 2018-2019 годов, зимние школьные каникулы — со среды 26 декабря – по вторник 8 января (всего — 14 дней).  

 

Весной 2019 года, весенние школьные каникулы — с воскресенья 24 марта – по воскресенье 31 марта (всего — 8 дней). 

 

Летом 2019 года, летние школьные каникулы — с воскресенья 26 мая – по субботу 31 августа 2019 года (всего — 3 месяца и 5 дней).

 

Для российских учеников первых классов предусмотрена дополнительная неделя отдыха зимой 2019 года — с воскресенья 17 по воскресенье 24 февраля (всего — 8 дней).

 

 

Праздничные дни в учебном 2019 году, когда школьники также будут отдыхать — 23 февраля, 8 марта, а также на майские праздники — 1 и 9 числа.

 

Также в российских школах предполагаются и внеплановые школьные каникулы по ряду уважительных причин:

 

    — Карантин — при превышении эпидемический порога (при заболевании не менее 25 процентов учеников от общего количества).

 

    — При низкой температуре воздуха в учебных аудиториях (кабинетах) — ниже восемнадцати градусов по Цельсию.

 

    — Ученики первого класса освобождаются от посещения школы при минусовой температуре в двадцать пять (25) градусов ниже нуля.

 

    — Ученики средних классов освобождаются от посещения школы при минусовой температуре в двадцать восемь (28) градусов ниже нуля.

 

    — Ученики старших классов освобождаются от посещения школы при минусовой температуре в тридцать (30) градусов ниже нуля.

 

Учебный 2018 год в российских школах и учебных заведениях – это обучающий процесс, в котором принимают участие преподаватели, учащиеся всех классов и их родители, сюда же входят и студенты высших учебных заведений, колледжей и техникумов нашей страны.

 

Теперь вы точно узнали о количестве учебных недель и дней, сколько их будет в предстоящем школьном 2018 году у школьников России, а еще о том, когда и в какие сроки вы получите передышку в виде школьных каникул. Удачи всем российским школьникам в учебном 2018 году — с достоинством окончить свой класс, успешно сдать все зачеты и экзамены, а выпускникам еще и вступительные в вузы, техникумы и колледжи, успехов вам в вашем нелегком труде!

 

 

 

electronicjournal.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *