Как сейчас учатся в школе – Как учат в наших школах 🚩 как учат в современной школе 🚩 Школы

Содержание

10 вредных идей, которым нас учат в школе — Учёба.ру

1.​ Оценки важны

С самых первых классов нам вбивают в голову, что главное в жизни — это оценки. «С такими отметками ты никуда не поступишь». «Опять тройка? Ты что, хочешь дворником работать?» И родители, и учителя уделяют реальным знаниям куда меньше внимания, чем формальным критериям. Школьники приучаются думать не о том, насколько хорошо усвоили предмет, а о том, как напишут контрольные.

Отчасти это верно: на собеседовании с работодателем первое впечатление о соискателе, как правило, складывается на основе того, какой у него диплом, какие были стажировки и т. д. Но в действительности никто не ждет от вас идеальных результатов. А вот пробелы в знаниях и опыте становятся заметны очень быстро и обходятся в результате гораздо дороже.

2.​ Старшие знают лучше

В нашей системе образования фигура педагога практически сакральна. Все, что должны делать ученики, — это с трепетом внимать его мудрости, восхищаться и слушаться беспрекословно. Тех, кто спорит или высказывает свое мнение, не только не поощряют, но и, как правило, осуждают: «Ты что, знаешь лучше учителя?».

При этом люди часто забывают, что педагоги — обычные люди. Среди них есть прекрасные преподаватели и вдохновляющие примеры для подражания, но также немало недалеких и косных. Но, главное, иногда все они ошибаются — как и любой человек.

3.​ Обучение конечно

Чтобы успевать в школе, достаточно сделать необходимый минимум: прочитать заданный параграф и выделенные отрывки из произведений, сделать несколько упражнений. Выучил необходимое — и до следующего домашнего задания можешь ничем не забивать голову. Никто не мотивирует школьников узнавать больше, смотреть на тему в целом, замечать параллели с уже известной им информацией. Учителя следят лишь за выполнением заданного («решите контрольную — и свободны»), но не говорят о том, что процесс обучения должен быть непрерывным, а не заканчиваться сразу, как прозвенел звонок. Школа должна прежде всего учить детей и подростков думать и судить самостоятельно. К сожалению, как раз этого она зачастую не делает.

4.​ Главное — правильный ответ

В российской школе никому не интересно остроумное решение задачи, новый подход или иное видение предмета. Сошелся ответ — молодец, нет — двойка. Причем неважно, не сделал ученик ничего или пытался, но ошибся в самом конце, рискнул ли он и попробовал новое или поленился и сдал пустой лист.

Все успешные люди твердят о важности ошибок и о ценности опыта, полученного за счет промахов. В школе же нас учат, что не нужно пробовать новое и сложное. Лучше простым и понятным методом раз за разом повторять одно и то же, поскольку единственный важный критерий — формальный результат.

5.​ Есть только один путь к успеху

С начальной школы нам вбивают в голову, что единственно правильная стратегия жизни — окончить школу с пятерками, отучиться в университете и найти работу по специальности. О любой контрольной или экзамене говорят как о важном шаге на пути к светлому будущему.

Однако на деле разные люди приходят к успеху по-разному, получая свой, уникальный опыт и набивая собственные шишки. Многие бросают вузы, которые выбрали изначально, и поступают в другие, некоторые и вовсе отказываются от высшего образования и идут в колледжи или даже сразу после школы начинают работать. Только сам человек может понять, что именно для него является успехом и как можно этого добиться.

6.​ Всегда следуйте правилам

Люди достигают большего, когда пробуют новые подходы, думают «а что, если?» и ломают стереотипы. Но в школе от учеников требуют, чтобы они выполняли задания строго определенным методом. Неважно, если вы нашли или придумали новый прием, можете сделать быстрее и лучше, главное — следовать стандартам. Нередки случаи, когда ученикам даже снижали оценки за правильно, но «не так» выполненное упражнение или использование «неизвестного» слова в сочинении.

7.​ Будьте паиньками

В любимчиках у учителя обычно ходят самые тихие, самые прилежные ребята. Они не бегают на переменках, не крутятся на уроках, не задают неудобных вопросов. Педагоги твердят, что именно такое поведение — правильное. В действительности подобные «тихони» редко добиваются успеха, поскольку подавляют в себе любопытство и боятся высказаться. Конечно, не стоит громить аудитории и драться в столовой. Однако умение адекватно понимать и выражать свои чувства и желания не раз пригодится в жизни.

8.​ Достаточно одного источника

Даже если есть несколько взглядов на проблему и разные подходы к теме, школьники этого не узнают. Как правило, для них существует лишь один, одобренный «сверху» вариант, спорить с которым не рекомендуется. Ребят не учат подвергать сомнению позицию автора учебника и уж тем более учителя, перепроверять информацию и сравнивать источники. Вместо этого им прививается некритическое мышление и слепая вера в абсолютную правильность того, что они только что узнали. И только попробуйте заикнуться о том, что Татьяна все-таки могла бы быть с Онегиным!

9.​ Экзамены определяют, кто вы

К результатам экзаменов и контрольных в школе относятся предельно серьезно. Именно они якобы определяют не только уровень знаний ученика, но и уровень его умственных способностей в целом и даже дальнейшую судьбу. Еще в младших классах школьников стыдят за каждую «заваленную» контрольную, обвиняя в глупости и лени. На деле же, однако, провалы на протяжении жизни случаются у каждого, и любой экзамен, в конечном итоге, показывает лишь то, как был усвоен определенный материал, но никак не дает кому-то возможности судить о том, какой вы человек.

10.​ Учеба — это тяжкий труд

На вопрос, что вы больше всего любите в школе, многие отвечают — переменки и обед. И в этом заключается серьезная проблема системы образования. Большинство учителей даже не пытаются заинтересовать учеников предметом. Все, что их беспокоит, — необходимость «впихнуть» в юные головы как можно больше знаний и продержать класс до начала перерыва. Школьников приучают к тому, что нужно «просто дотерпеть». В действительности же практически у каждого есть предмет, который был бы ему интересен, если бы нудные уроки не отбили охоту исследовать, узнавать и учиться.

www.ucheba.ru

Почему не обязательно и очень вредно отдавать ребёнка в нашу школу

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов 🙂  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

lifehacker.ru

Дети учатся в школе

Дети учатся в школе

Рейтинг
Подробности Опубликовано 02.05.2012 11:27 Автор: Учитель

Дети учатся в школе, но здесь они не только получают образование, здесь их второй дом, вторая семья.

Ребенок получает необходимые знания, общение, воспитание и заботу в школе. Школьная программа оказывает разностороннее воздействие на формирование ребенка как личности.
Школьное питание, спортивные мероприятия, соревнования, олимпиады, факультативы и кружки — вот не полный перечень того, что ребенок получает в школе.

Психологи выяснили какие дети лучше учатся в школе: дело не в интеллекте

Дети учатся в школе, посещают вместе со своим учителем выставки, совместно участвуют в развитии друг друга. Очень важным моментом в жизни каждого родителя является выбор школы, в которую пойдет и будет учиться ребенок. Порой, не задумываясь над этим вопросом, родители отправляют учиться ребенка в ближайшую от дома школу. Это зачастую бывает не совсем верный выбор.
Каждому родителю, определяющему выбор учебного заведения, необходимо изучить и ознакомиться с тем, как дети учатся в школе. Посмотреть каждый класс, каждую ступень, каждое занятие. Обстановка, школьная программа, педагоги, условия и прочие важнейшие факторы в выборе школы позволит прийти к правильному решению и позволит определиться с местом обучения детей.
Многие факторы определяют то, как дети учатся в школе и какое образование они в ней получают. Все зависит от того, какие педагоги и как преподают, класс с каким уклоном глубокого изучения тех или иных школьных предметов, а также насколько грамотно сформирован класс. Простым способом выбора будущей школы для ребенка является демонстрация будущей школы и ознакомления с ней самого ребенка. Если ему понравится, и он ощутит в ней комфорт, а может и просто самостоятельно выразит желание в ней учится. В прошлые времена у детей выбор был не особо велик, куда родители отвели за ручку, там и учились. Как правило, это были школы расположенные рядом с домом. Сегодня в стране большое количество школ, в которые можно смело идти учится и без каких либо проблем. Правительство стало выделять денежные средства не только на ремонт старых школ, но и строительство новых.
Глядя на то, как дети учатся в школе, порой осознаешь всю значимость образования. Сразу становятся видны все достоинства и недостатки нашей системы образования.

Чему учит школа

Антон Чистов

Сочинение стареющего дядюшки Антоши.

ЧЕМУ УЧИТ ШКОЛА?

Итак, чему же учит школа? Школа учит, в первую очередь, изворачиваться и лгать. Адекватный человек, даже если он совсем маленький, понимает, пусть даже и подсознательно, всю нелепость знаний, вдалбливающихся ему в этом учебном заведении. Поэтому с детства он не хочет делать то, что ему задают, учится изворачиваться и лгать как дома, так и в школе.

Школа учит думать шаблонно. Даже очень творческий человек, проведя 10-12 лет в замкнутом коллективе, волей-неволей перенимает образ мысли современного общества, убивая в себе, по крайней мере, часть творческого потенциала. Для того, чтобы снова начать генерировать хорошие, оригинальные идеи и видеть мир не через установленную обществом призму, человек должен пройти длинный путь отчуждения, вольного изолирования себя от людей и СМИ. На это требуются годы с условием, что человек не потерял свою личность в школе совершенно и обладает ещё какой-то толикой независимого мышления.

Школа прививает ошибочные ценности. Человек, которому 10-12 лет в самом начале его становления как личности, из всех дыр льют в уши понос о том, что имидж всё, что надо учиться, иначе будешь дворником (а что плохого в этой профессии?), что круто быть взрослым, а быть взрослым, это курить, материться, пьянствовать и иметь половые связи начиная с 12-14 лет, настолько впитывает эти установки, что сломать их архисложно даже для того, кто станет верующим христианином. Христианство, это одна из немногих религий, которая это всё отметает, давая понять человеку, что он свободная независимая единица, которую любит Бог. И даже веря в это, зная, что 99% ценностей мiра ошибочны, человеку требуется множество лет и усилий, чтобы отшелушить эту мерзкую коросту. Я молчу о тех людях, которые не пришли к вере. За всю свою жизнь я слышал и видел около пяти адекватных людей, проделавших такую работу над собой без помощи веры.

Школа учит лицемерить. Учителям, чтобы получить оценку лучше, одноклассникам, преследуя какую-то свою выгоду.

Даёт ли школа что-то хорошее, чего никак нельзя получить вне её стен? Нет, не даёт.

Типология детей, которым будет трудно учиться в школе

Потому, что это не её задача. Её задача — воспитать послушных членов общества со стандартными знаниями, мыслями и ценностями. Её задача — дрессировка стада барашков, которые за школьное время должны научиться правильно входить в загон для стрижки шерсти.

© Copyright: Антон Чистов, 2016
Свидетельство о публикации №216090101069

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Антон Чистов

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Антон Чистов

Учиться в школе вместе с ребенком: кому это нравится?

«Один из важнейших уроков: школа научила работать вместе, во всем помогать друг другу, идти одной командой. Я думаю, что в дальнейшем это очень поможет. Вся наша жизнь — школа»

Выпускник Невмержицкий Василий
 
«Школа мне дала образование, дальнейшую опору в жизни. Школа — это двигатель всего. Я стал уверенным в своих силах молодым человеком, могу принимать решения, делать выводы. Хочу поблагодарить школу за все, чем она мне помогла»
 
Выпускник Колесников Дмитрий

 
«Чтобы добиться каких-то результатов в жизни, нужно трудиться. Этому научила меня школа, это пригодится в будущем. Я получил хорошие фундаментальные знания. Школа научила меня быть добрее, отзывчивее. Здесь я понял самое главное: не важно, кем ты станешь, важно быть добрым и порядочным человеком, патриотом своей страны. Я благодарю своего первого учителя Раднаеву Валентину Дашинимаевну, классного руководителя Дашинимаеву Сэсэг Дамбаевну, всех учителей, директора школы».
 
Выпускник Алексеев Антон
 
«Осталось совсем немного учиться в школе, сдать экзамены… Впереди интересная студенческая жизнь, но уходить не хочется.

Зачем дети учатся?

Школа — наш второй дом, где мы многому научились. Получили фундаментальные знания, которые станут хорошей основой для всей жизни. Научились быть самостоятельными, креативными, умеющими выражать свою точку зрения. Хочу поблагодарить своих учителей за их чуткость, отзывчивость и понимание. Я училась в самой лучшей школе, где самый лучший директор Елена Михайловна Столопова. Также хотелось бы пожелать будущим старшеклассникам и первоклашкам отличной учебы, успехов.Скоро последний звонок,и слезы наворачиваются на глазах, не хочется уходить из родных стен школы, но мы обязательно будем возвращаться».
 
Выпускница Малкова Татьяна
 
«Школа учит уважать старших, одноклассников, выживать в обществе, иметь упорство, уверенность, быть дисциплинированными. Школа для нас это не просто место, где получают знания, это для нас ещё и второй дом. Здесь мы нашли своих друзей, которых никогда не забудем. Мы очень благодарны нашим классным руководителям, которые на протяжении всего курса были нам как родители».

Выпускницы Шалбаева Оксана, Коденёва Мария

 
 
«Надо уважать старших, помнить духовные ценности. Школа подготовила нас к будущей жизни, и, закончив её, мы будем уже взрослыми людьми, но все, чему мы здесь научились, пригодится нам в будущей жизни. Мы научились общению, верности и дружбе».
 
Выпускник Гунзынов Вячеслав

 
 
«Наша школа в первый же день учебы преподнесла мне много приятных сюрпризов. Моя жизнь оказалась наполнена интересными событиями. Помню часто, выходя к доске, решала примеры, краснела, очень волновалась. Но учителя всегда ободряли, советовали не стесняться, быть собой. В последний учебный год я поняла, что будет очень не по себе без школы. Только сейчас я осознала, что знания — это самое главное в моей жизни. Мой классный руководитель Басова Татьяна Юрьевна всегда была веселой, радостной. Она прощала нам ошибки, за что мы ей очень благодарны. Мы с гордостью говорим, что классный руководитель у нас — Татьяна Юрьевна!»
 
Выпускница Рудоманова Мария

 
 
«В Саган-Нурской школе я учусь с 7 класса. Для меня школа — это не только учеба, но и общение с моими друзьями. В нашей школе самые лучшие учителя, которые научили меня всему. Сейчас мы понимаем, как же нам, выпускникам, не хватает времени! Пришло осознание, что скоро нас здесь не будет. Школа — это то, без чего не будет будущего, перспектив, планов на жизнь. Спасибо нашему классному руководителю Басовой Татьяне Юрьевне за любовь и доброту. За это я ее ценю и уважаю. Хочу пожелать нашим учителям терпения, а ученикам — осознания того, что учеба — самое главное в жизни».
 
Выпускница Чимитдоржиева Туяна
 
 
Материал подготовила Ирина Будаева

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Сенека

Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики.
Ралф Эмерсон

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Обучать – значит учиться вдвойне.
Жозеф Жубер

Умный любит учиться, а дурак – учить.
Антон Чехов

Что переварили учителя, тем питаются ученики.
Карл Краус

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Габриэль Лауб

Образование – это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя.
Вирджиния Хадсон

Образование – это процесс метания фальшивого бисера перед натуральными свиньями.
Приписывается Ирвину Эдману

Лучшие уроки дают экзамены.
Славомир Врублевский

Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Из них то и выходят ученые.
Хуго Штейнхаус

Учеными становятся школьники, которые не смогли научиться массе ненужных вещей.
Эдвард Йокель

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Жорж Сименон

Знания забудутся, пробелы в них – никогда.
Михаил Генин

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица.
Александр Ботвинников

Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя.
Фран Лебовиц

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министры могут только мечтать.
Уинстон Черчилль

Хочешь добиться расположения наставника? Дай ему возможность время от времени исправить твою ошибку.
Веслав Брудзиньский

Годы учения, как я полагаю, прошли впустую, если человек не понял, что большинство учителей идиоты.
Хескет Пирсон

Уча, учимся.
Сенека

Сам не умеешь – научи другого.
Антон Лигов

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Тадеуш Котарбиньский

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других.
Джордж Бернард Шоу

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей.
Лоренс Питер

Нужно много учиться, чтобы немногое знать.
Шарль Монтескье

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать.
Уолтер Селлар и Роберт Йитман

Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.
Талмуд («Таанит»)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
Антон Лигов

Что переварили учителя, тем питаются ученики.
Карл Краус

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.
Владислав Катажиньский

Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина.
Владислав Катажиньский

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.
Персидское изречение

В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.
Максим Звонарев

Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция.
Жак Барзэн

Образование – верный путь к благосостоянию. Но мало какой школьный учитель служит тому доказательством.

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
Станислав Моцарский

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают.

Как сейчас учатся в школе дети?

В самом деле, это непростое и утомительное занятие – снижать до самого дна уровень человеческих способностей.
Джордж Б. Леонард

Наставнику легче командовать, чем учить.
Джон Локк

Те, кто учит нас уму разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту.
Лешек Кумор

Вечно учиться; но не – вечно получать уроки.
Григорий Ландау

Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться.
Генри Хаскинс

Век живи – век учись, и дураком помрешь.
Русская пословица

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.
Томас Сас

Сам учитель важнее, чем то, чему он учит.
Карл Меннингер

Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.
Сократ

Не учится застенчивый и не обучает вспыльчивый.
Талмуд, «Пиркей Авот», 2, 5

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо.
Хорас Манн

Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников.
Квинтилиан

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.
Мария Каллас

Во всяком преподавателе остается что-то от школьника.
Альфред де Виньи

Учитель не из очень ученых, да зато старательный, который учит большему, чем сам знает.
Петроний

Учительство есть тонкое искусство передавать знания, не обладая ими.

Учитель знает ответы на все вопросы, которые сам задает.

Учение есть пища и для питающего.
Григорий Богослов

Есть учителя, которых ничему нельзя научить.
Бел Кауфман

Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние.
Гтри Брукс Адамс

У гениального ученика всегда окажется сотня учителей.
Наблюдение Бладера

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Виссарион Белинский

У каждого учителя есть лишь один ученик, и этот один ему изменяет, потому что и он предназначен учить.
Фридрих Ницше

Из всех моих учеников лишь один меня понял, да и тот меня понял превратно.
Приписывается Гегелю

Четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится, — ему награда за посещение; учится, но не приходит. — ему награда за учение; приходит и учится, — благочестив: не приходит и не учится, — злонамерен.
Талмуд. «Пиркей Авот», 5. 14

От учителя ожидают, что он достигнет нереальных целей при помощи неадекватных средств. И просто чудо, что иногда это ему удается.
Хаим Гиннот

Хороший урок — это на одну четвертую подготовка и на три четвертых театр.
Гейл Годвин

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.
Американское изречение

Признак знатока – способность научить.
Аристотель

Чего сами не знают, тому учат других.
Цицерон

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Тадеуш Котарбиньский

Секрет преподавания в том, чтобы показать, что ты всю жизнь знал то, о чем прочитал вчера вечером.

Преподавание – это сочетание неприятного с бесполезным.
Лидия Гинзбург

Что переварили учителя, тем питаются ученики.
Карл Краус

Люди учатся тому, чему вы их учите, а не тому, чему вы хотите их научить.
Беррес Фредерик Скиннер

Учиться следует до тех пор, пока не заставят переучиваться.
Виктор Коняхин

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

Людей сближает школьная скамья и другие несчастья.
Видоизмененный Хенрик Сенкевич

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат.
Джордж Бернард Шоу

Вечно учиться; но не – вечно получать уроки.
Григорий Ландау

Плох тот ученик, который не превосходит учителя.
Леонардо да Винчи

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Виссарион Белинский

Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.
Талмуд. Трактат «Таанит», 7а

Он создал школу невежества.
Станислав Ежи Лец

У гениального ученика всегда окажется сотня учителей.
«Наблюдение Бладера»

В борьбе с авторитетом и традицией – создавай традицию и авторитет.
Григорий Ландау

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.
Томас Сас

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо.
Хорас Манн

Не учится застенчивый и не обучает вспыльчивый.
Талмуд. Трактат «Пиркей Авот», 2, 5

Четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится, – ему награда за посещение; учится, но не приходит, – ему награда за учение; приходит и учится, – благочестив; не приходит и не учится, – злонамерен.
Талмуд. Трактат «Пиркей Авот», 5, 14

При изучении наук примеры полезнее правил.
Исаак Ньютон

myfavoritebag.ru

Как лучше учиться в школе? Полезные советы для учащихся :: SYL.ru

По статистике из нескольких десятков учащихся найдутся один или два отличника. Зачастую многие дети и их родители задаются вопросом, как лучше учиться в школе. Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями, опубликованными в этой статье.

Никто не может заставить заниматься, запоминать и разбираться в теме, если ученик сам этого не захочет. Поэтому мы также затронем вопрос о том, как разбудить интерес школьника к наукам.

Зачем нужна хорошая успеваемость

Как правило, учась в начальной школе, дети пока не осознают важность познания наук. Понимание этого приходит ближе к выпускному, начиная с 8-9 классов. Дело в том, что каждому школьнику предстоит сдать выпускной экзамен, который будет играть решающую роль в будущем обучении, порою и в карьере. Поэтому родителям желательно мягко и вежливо объяснить, зачем нужна хорошая успеваемость.

Что делать, если многое упущено, а успевать хочется

Очень часто перед выпускными экзаменами ученики начинают задумываться о том, что предстоит преодолеть тяжелые испытания. Они понимают, как повезло тем, кто учится на одни «пятерки».

Но догнать отличников буквально за несколько месяцев невозможно. Время упущено. На самом деле можно попросить помощи у учителя, которому доверяете, у одноклассника или нанять репетитора.

Как лучше учиться

Как лучше учиться в школе тому, кто отстает? Для этого есть простые советы:

  • вслушивайтесь в слова учителя;
  • попросите близких рассказать что-нибудь на заданную тему;
  • почитайте самостоятельно подробнее о науке/предмете;
  • начните все с начала или оттуда, где успеваемость снизилась.

В данном случае получится догнать ту программу, которая изучается в настоящее время.

Как понять педагога

Учителя бывают разные: и те, кто умеет хорошо объяснять, и те, кто практически ничего не рассказывает. Нужно быть готовыми к этому. Если не удается понять учителя с первых дней, то желательно изучить предмет самостоятельно, посоветоваться с теми, кто хорошо разбирается в науке. В целом, школьник должен научиться понимать все сам. В вузах подготовка по большей части самостоятельная, без помощи преподавателей. Поэтому лучше заранее подумать, как научить учащихся учиться. А вернее «учить себя».

Как готовиться к урокам дома

Следует научиться ценить время. По приходу домой лучше немного отдохните: полежите, пообщайтесь с родными или, что идеально, погуляйте на свежем воздухе.

Будет достаточно примерно 1 часа. А потом наступит сложный момент – как готовиться к уроку. Не рекомендуется сразу же после школы начинать делать уроки, если нет желания и сил. Кроме того, следует не тратить время на компьютерные игры, интернет, так как все это может завлечь надолго.

Когда почувствуете себя отдохнувшим, приступайте к учебе. Можно, например, сидя на диване прочитать параграф по истории или заданный роман по литературе. А различные расчеты, всю письменную работу лучше проводить за столом.

Рекомендуется начинать с простого и быстрого, например, с упражнений по русскому языку. А математические уравнения можно решить чуть позже, когда основная часть уроков будет сделана.

То, что нужно учить наизусть, лучше разделить на этапы:

  • прочитать еще до начала выполнения домашнего задания;
  • вникнуть в смысл текста;
  • представить мысленно информацию;
  • перечитать еще раз.

Через 2-3 часа можно про себя повторить и свериться с учебником. Если не запомнилось ничего, то повторить все, что написано в списке выше.

Почему при всех стараниях ничего не получается

Но есть здесь и обратная сторона медали: наизусть запомнили (формулу по физике или определение по обществознанию), а непонятно ничего. В таком случае можно заручиться помощью Интернета. В нем можно найти даже видеоуроки по той или иной теме.

Как лучше учиться в школе, если учеба при всем желании не дается? Стоит попросить помощи, например, у одноклассников, чтобы они объяснили, что и как происходит, как строить графики и решать задачи по физике или химии. Не стоит бояться подходить к учителю до урока или после, чтобы переспросить что-то касаемо пройденной темы.

Как проявить интерес к неинтересным предметам

Нередко у детей душа не лежит к некоторым предметам. Но учиться нужно, чтобы общие итоговые оценки были безупречными. К неинтересному предмету можно отнестись по-другому. Допустим, вам не нравится история из-за множества дат и событий, которые нужно заучивать наизусть.

Есть школьники, которым нравится учиться в школе, потому что стремятся узнать какую-то тему опытным путем. Из той же истории, допустим, изучается правление императрицы Екатерины II. Можно посетить музей или посмотреть картины, связанные со временами правления этой великой женщины.

По нелюбимой математике стоит найти более легкие уравнения и потренироваться, решить несколькими способами. А затем приступаем к сложному. Построение графиков также является увлекательным занятием.

Что хорошего даст успешная учеба

Выше мы обсудили, как лучше учиться в школе. Теперь ответим на вопрос, зачем иметь успехи в учебе, пригодится ли это в жизни? На этот вопрос лучше ответить с моральной точки зрения: когда ученик уверен в своих способностях, то он не волнуется над каждой контрольной или самостоятельной работой, не боится выступлений. Он счастлив, ему все нравится и ему все легко дается. К школе он все десять лет относится не как к каторге, а как к своему второму дому. Этот моральный настрой поможет реализоваться в карьере.

Самостоятельный разбор материала

Человек рожден, чтобы он в большей степени познавал окружающий мир самостоятельно. Если не начать с детства, то во взрослой жизни будет очень трудно. Поэтому давайте поговорим, как научить учащихся учиться, то есть учить себя.

Подобная тема будет особенно актуальна тем, кто по болезни пропускает учебу. Чтобы догнать одноклассников, болеющему ученику нужно узнать, что проходили в школе. Далее следует открыть учебник и ознакомиться с темой. Если предыдущие уроки были освоены, то должен хорошо пойти и новый материал. Не стоит искать себе оправданий вроде: «я болел, ничего не знаю». Постарайтесь самостоятельно разобраться

Нанимать ли репетитора

Как поднять успеваемость в школе более удобными и малозатратными по времени способами?

Если учеба совсем не дается, то лучше прибегнуть к услугам репетитора. Он поможет в кратчайшие сроки разобраться с любым материалом. Но ответственность все равно лежит на школьнике: материал нужно запомнить обязательно и вникнуть в суть изучаемого. Только в таком случае у репетитора будут гарантии, что учащийся станет хорошистом или отличником.

На помощь придет Интернет

Как дети учатся в школе в настоящее время? В прошлые десятилетия и даже столетия сложно было достать необходимый материал. На данный момент любую книгу и даже реферат можно найти в Интернете.

В заключение следует напомнить, что успеваемость полностью зависит только от самого ученика.

www.syl.ru

Скажите, наконец, сколько лет учатся сейчас в российских школах?

11 компетентно заявляю

до 12 класса пропустив 5! те 11 лет

до 11 класса включительно

выпускными считаются 9 и 11 класс!

сейчас учаться 11 лет, но я где то читала что щас 12 лет сделают

В большинстве школ учатся 11 лет, но есть и такие где 12

11 лет и все равно дураки-дураками выходят. Я спросил 6 своих сотрудников в возрасте от 19 до 22 лет: кто такой Валерий Чкалов. Ни один не ответил.

Это называется программа «1 и 3» (пишется 1-3) или «1 и 4», т. е. учился ли ребенок в школе минуя 4 класс или нет соответственно. Еще можно пойти сразу во второй класс после детского сада. Замена первого класса некой аналогичной программой на последнем году прибывания в детском саду обычно называется «нулёвкой» (компромисс между школой и детским садом) . Еще можно быть придурком и остаться в школе на второй год на любом году обучения (обычно кроме 10-го класса, т. е. если не переходишь в 11, то вылетаешь из школы) и даже более одного раза. Можно учиться до 11-го класса, можно до 9-го, а можно и до 8-го (и потом в ПТУ) . Сейчас я учусь в универе на 1-ом курсе. В школе учился по программе 1-4 до 11 класса. На второй год не оставался. Но я был в детсаду в нулевке, и до сих пор не знаю, отсидел ли я там лишний год, или эта программа была включена в последний год того срока, сколько обычно там дети и мотают. Итого, в школе я учился 10 лет. Были ребята, которые приходили из других школ с программ 1-3. Это значит что по идее без разницы все что с тобой происходит с 5-го класса включительно, важно чтобы до 4/3 ты учился в одной и той же школе. Программы слишком разные, это зависит от школы. У меня в школе, в параллели был т. н. «лицейский» класс. Им предлагалось учиться до 9-го класса с большей нагрузкой, чтобы потом поступить в технарь сразу на второй курс. У меня кореш там отучился, сейчас заканчивает учиться в технаре. Если после этого он пойдет на вышку (сразу не менее чем на второй курс) , то окончит его ровно как и я свой ВУЗ. Разница будет в том, что он 1) получил бонус с плавным переходом из школы в ВУЗ через технарь, 2) уже получил какое-то образование и может работать и учиться на ЗАОЧКЕ, 3) Больше знакомств. А еще у меня в универе был случай на экзамене, когда парень использовал в мат. анализе простое правило, которое он прошел еще в школе, а ему запретили это делать, т. к. мы в универе (!) этого еще не проходили. А учился он в школе с мат. уклоном по 1-3. Так что всякое бывает. Единой программы пока нету. Мое мнение таково, что этим займутся не раньше чем хотябы ЕГЭ устаканится.

9 и 11 классы — выпускные, но некоторые минуют 4 класс.

в СССР учились 10 лет, а сейчас 11 лет!!!

11!! ВСЕГО КЛАССОВ

touch.otvet.mail.ru

Как учиться без школы


Домашнее обучение, известное еще и как семейное обучение, homeschooling, unschooling, в России пока не самая распространенная форма. Ее смысл в том, что родители начинают учить ребенка дома, не потому, что он болеет или у него психологические сложности, а считая домашнее обучение в принципе более качественным. Но решиться и забрать ребенка из школы очень сложно. Что нужно иметь в виду? Делимся практическим опытом.

К вопросу о сомнениях в социализации – в среднем ребенок на домашнем обучении участвует в 4-5 внешкольных активностяхМы перешли на семейное обучение уже в сознательном возрасте – в старших классах, но если бы знали раньше, что это достаточно несложно, то сделали бы раньше. А так просто дошли до «точки кипения», когда ребенок ежедневно начал приходить из школы со слезами: «Почему меня не считают за человека». Больше всего конфликтов возникало из-за твердой уверенности старших «учитель всегда прав», а ребенок после европейской школы привык к тому, что с учителями можно дискутировать, и в случае дискуссии защищать свою точку зрения аргументами, а не переходом на личности — «ты кто здесь такой», «ты ничего в жизни не добьешься». Понятно, что даже при наличии хороших оценок психологический комфорт испытать было трудно. И в какой-то момент он стал важнее. К счастью, оказалось, что в уставе школы семейное обучение прописано, поэтому достаточно было поставить в курс дела классного руководителя, прийти к директору и написать заявление о переходе на домашнее обучение и выбрать его форму. Из школы мы не уходили, то есть школа не теряла ученика и подушевое финансирование. Дальше осталось утрясти вопрос сдачи контрольных и тестов с учителями. С кем-то договорились, что ребенок просто во время общих экзаменов приходит и сдает, занимаясь дома самостоятельно и с репетиторами, с кем-то договорились о внеурочных встречах, после которых ребенок сразу же пишет тестовое задание по теме. Дальше отправились в самостоятельное плавание, из чего сделали некоторые выводы.

Семейное обучение: аргументы «за»

— Когда в классах по 20 человек и больше, ребенку не хватает внимания от преподавателей, а дома он целиком и полностью погружается в учебу.

— Обучение подстроено под интересы конкретного ребенка, родители вместе с ним сами выбирают, когда и насколько глубоко изучать предмет (оборотная сторона – родителям нужно хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и содержание школьных предметов, то есть ограничиться доставкой ребенка в школу к началу уроков и родительскими собраниями не получится.

— Результаты лучше — дети на домашнем обучении в среднем получают балл на 15% выше московского среднего балла по ГИА и на 23% выше среднего по ЕГЭ.

— Реальная экономия времени. Вместо того, чтобы слушать рассказы учителя о предыдущих классах, воспоминания из жизни или его размышления о том, что никто ничего не делает, можно сидеть и заниматься. Плюс экономия времени на дороге.

— Дома спокойно – и одноклассники не дразнят, и с учителями нет конфликтов. Найти друзей можно в таком же круге детей, занимающихся дома, в секциях или кружках. Все сомнения по поводу социализации несерьезны, потому что вместо обязаловки ребенок получает выбор, с кем и как общаться. Все сомнения из-за того, что в будущем он не сможет разруливать конфликты, тоже безосновательны – спокойный, уверенный в себе ребенок на практике очень хорошо аргументирует свою точку зрения и защитить себя в социальных битвах при необходимости сможет. Опять-таки за счет высвободившегося времени ребенок получил возможность всерьез сконцентрироваться на развитии своих лучших навыков. И такие дети реже задираются сами и гораздо спокойнее реагируют, когда задирают их, потому что их это не задевает.

— Как ни странно, меньше домашних заданий, просто потому, что во время занятий время используется эффективнее.

— Можно больше времени проводить со своими детьми. Можно свободнее планировать поездки, не привязываясь к каникулам.

— Дети учатся ценить не оценки, а реальный опыт.

— Дети самостоятельнее – в поиске источников знаний. Это то, чего мне как маме не хватало в школе, я все время задавалась вопросом, почему же у ребенка нет исследовательского интереса, ну такая интересная тема, как пройти мимо , не попытавшись погрузиться? После перехода на домашнее обучение для ребенка началась эра открытий, и вечером он фонтанировал рассказами – а ты знаешь, что… а ты сможешь…. а где найти. То есть исследовательский интерес был просто зарыт. К счастью, на время. И сейчас мне намного спокойнее за будущую учебу в вузе, потому что уже очевидно, что ребенок умеет выделять нужное, искать нужное и впитывать его. Думаю, возможность самостоятельно планировать и контролировать свою жизнь – это одно из главных достоинств домашнего обучения.

Семейное обучение: аргументы «против»

Вам потребуется и знание своего ребенка, его стиля обучения, потому что он у каждого свой- Многократно увеличившаяся родительская ответственность. Не получится обвинить школу, учителей, системы, с другой стороны, в руках у родителей появляется реальная возможность повлиять на результат.

— Определенная потеря свободы для мамы. Если в обычном режиме можно отвезти ребенка в школу и заняться своими делами, то при семейном обучении всегда нужно планировать свое время с учетом интересов ребенка.

— Часто возникают сомнения, что не хватит терпения, опыта, знаний, чтобы научить детей. Но это и отличная возможность для родителей, чтобы научиться этому. И не стоит бояться нехватки знаний. Главная задача учителя – не столько наполнить голову знаниями, сколько дать инструменты для его поиска и упорядочивания.

— Отсутствие игровой площадки, бассейна, музыкального класса.

Если вы хотите перейти на семейное обучение

Для начала семейного обучения нужно оценить собственные возможности, определить степень участия школы в учебе и заключить договор со школой. Степень участия школы может быть разной – всю учебу организуют сами родители или другие родственники и друзья, для обучения привлекаются репетиторы, ребенок один-два раза в неделю приходит в школу, ребенок ходит на занятия в центр домашнего обучения – они тоже существуют. Для поддержки семей, перешедших на эту форму учебы, созданы достаточные серьезные сообщества, где всегда можно получить консультацию.

Что вам потребуется — практические советы

— Дисциплина и четкое распределение ответственности, кто за что отвечает.

— Ответ на вопрос, кто будет вам помогать – потому что помощь потребуется в любом случае.

— Трудозатраты – проекты, эксперименты, задания и тесты потребуют дополнительного времени и, скорее всего, изменения вашего образа жизни.

— Организация учебного пространства (некоторые эксперименты требуют уборки после себя, про это тоже стоит помнить).

— Согласие обоих родителей – лучше проговорить все сомнительные моменты до перехода.

— Трезвая оценка ваших отношений с ребенком и готовность к изменениям. Ваша новая роль несомненно отразится и на ваших отношениях, как правило, они становятся глубже и доверительнее, но авторитет в новом качестве вам все-таки нужно заслужить.

— Возможность найти ребенка ментора, наставника, советника, к которому можно обратиться со сложными вопросами – не всегда ребенок хочет делиться проблемами с родителями, особенно, если вопросы касаются противоположного пола, дружбы или сомнений в себе. Лучше если у ребенка будет еще один источник знаний.

Конечно, в теории и на чужой практике все звучит хорошо, но собственный всегда уникален, и не всегда совпадает с рассказами, поэтому стоит тщательно взвесить все аргументы.

schoolofcare.ru

Зачем нужна школа детям :: SYL.ru

Все большее количество людей задаются вопросом о том, зачем же детям нужна школа, когда доступность знаний стала практически безграничной. Можно учиться на дому, когда учителя приходят прямо к ученику или через интернет. Создаются целые сайты и группы в социальных сетях на тему образования без посещения школы. Так кто может дать ответ, зачем нужна школа в сегодняшнем мире?

Что такое школа

Школа в широком смысле этого слова – место, где дети получают общее образование, которое необходимо каждому человеку, вне зависимости от его достатка и социального уровня.

Дети получают знания в школе от учителей, из учебников, пособий, художественных и научных книг, включенных в образовательную программу.

В России различают начальное образование в школе, которое дети получают с 7 до 11 лет, и общее образование, с 12 до 17 лет.

Плюсы посещения школы

Плюсы школьного образования, казалось бы, очевидны всем. Рассмотрим их более подробно.

  • В первую очередь это систематическое получение знаний. Программы для начальной и общей школы разрабатываются с учетом психологических особенностей детей каждого конкретного возраста. Все учебники построены по принципу от меньшего к большему, с плавным перетеканием тем и уровня сложности из года в год на протяжении 11 лет. Даже обучение на дому строится на основе школьной программы. То есть нельзя утверждать, что домашнее обучение – это нечто совсем иное, далекое от школы.
  • Приучение детей к дисциплине и послушанию, уважению авторитетов вне семьи. Это действительно необходимо, ведь на протяжении всей жизни человек вынужден подчиняться многим вышестоящим людям: от руководства на работе, до представителей власти в стране. Тем более это актуально в наше время, когда большинство родителей при поддержке психологов склоняются к мягкому стилю в воспитании и отсутствию наказаний. В большинстве случаев это правильно, но все же подобная лояльность не позволяет ребенку прочувствовать установленные рамки. Как следствие, привычки подчиняться авторитетам не возникает, что в будущем грозит антисоциальным поведением такого человека.
  • В школьном коллективе дети не только получают знания и учатся подчиняться вышестоящим авторитетам, но и выстраивают социальные связи с равными себе людьми, то есть с другими учениками. Где еще ребенку получить навык общения, как не в классе? На игровой площадке во дворе ребята слишком быстро меняются, чтобы там можно было научиться долговременному общению и дружбе.

Минусы школьного образования

Все мы разные, что-то для одного человека кажется хорошим вариантом, а для другого не подходит совершенно. Но есть несколько общих моментов, касающихся школьного обучения, которые не нравятся большинству родителей:

  • Отсутствие индивидуального подхода к обучению детей. Программа для всех ребят общая, без исключений. Правда, если речь не идет о коррекционных школах. В обычных же общеобразовательных учреждениях никто не будет выявлять способности отдельного ребенка к освоению той или иной науки. И соответственно, не будет стараться развить те способности, к которым у ученика просматривается склонность или даже талант. Так, ребята с математическим складом ума часто задаются вопросом о том, зачем нужна литература в школе, а ученики-гуманитарии не любят точные науки.
  • Отсутствие надзора за детьми на переменах и после школы. Сколько раз были скандалы по поводу травли одних учеников другими, но ситуация не меняется. Учителя озабочены усвоением учебной программы, а отношения внутри детского социума отданы на откуп самим детям. Но ребята только учатся общению, они пока полностью не осознают последствия своих действий. Зачем и нужны с начальной школы социальные педагоги, а не только преподаватели-предметники.
  • Слишком большое скопление людей создает неблагоприятную вирусную обстановку. В крупных городах помещений школы не хватает для того количества учеников, которые ее посещают. В одном классе может быть 40 и более детей, а классы доходят до буквы «У».

Домашнее образование

Зачем нужна школа, если все больше родителей, и даже педагогов, говорят о том, что получать знания можно не в школе, а на дому. Очевидные преимущества домашнего образования – это индивидуальная программа, подстроенная под конкретного ученика. Ребенок может учиться в собственном темпе, не пытаясь догнать или обогнать одноклассников, как это происходит в обычных школах.

Тогда зачем нужно ходить в школу? Человеческая природа такова, что нам необходим стимул, конкуренция, чтобы достичь наилучших результатов, на какие мы способны. А в домашнем обучении этого нет, ребенку не за кем тянуться, у него нет положительного примера перед глазами, как и нет отрицательного образа.

Стоит отметить положительную сторону домашнего обучения для часто болеющих детей. Если ребенок не посещает школьные классы с огромным количеством учеников, то и заболеть у него меньше шансов.

Школа на взгляд ребенка

Многие дети чуть ли не ежедневно спрашивают родителей, зачем им нужна школа. Ведь учиться – это огромный труд и моральное напряжение. За редким исключением, ученики воспринимают школу как наказание, повторяющееся изо дня в день на протяжении одиннадцати лет. И дело тут не в том, что ребята с трудом осваивают школьную программу. Суть неприятия учениками школы заключается в трудностях социальной адаптации.

Не только родители должны объяснять своим детям необходимость получения образования. Перед школьными педагогами лежит задача не только дать знания, но и научить общению в коллективе без присутствия родителей. К сожалению, сегодня ситуация такова, что из-за недостаточного финансирования многие учителя подходят к задаче формально, не «вкладывают душу» в учеников. А ведь профессии, суть которых заключается в работе с детьми, основаны на призвании, а не только на материальном стимуле.

Школа на взгляд родителей

Многим родителям школьные годы их отпрысков тоже даются нелегко. Они, как и их дети, вновь и вновь задаются вопросом о том, зачем нужна школа. После относительно легких лет посещения детского сада, школа многих вводит буквально в депрессию. Ежедневно необходимо проверять домашние задания, решать общешкольные вопросы на родительских собраниях, искать репетиторов, если сын или дочь не успевает освоить школьную программу на необходимом уровне. Помимо этого, велики материальные затраты: в нашей стране весьма распространены школьные поборы. В этом случае стоит узнать о своих правах и правах ребенка. Школьное образование в нашей стране абсолютно бесплатно. Государство обеспечивает школу всем необходимым, а значит, внесение любых денежных средств на ее нужды происходит на сугубо добровольной основе.

ЕГЭ

Все те несколько лет, которые прошли после введения единого государственного экзамена в школах, идут споры о том, насколько он целесообразен. Большинство педагогов, как и родителей, склоняются к тому, что прежняя система знаний оценки учеников была в разы эффективнее.

Сейчас же ребятам и их родителям остается только тщательно готовиться к ЕГЭ, прилагая к этому все свои силы и даже средства, надеясь, что эту неэффективную форму проверки знаний вскоре отменят.

Зачем нужна школа

Ребенок не только получает знания по предметам школьной программы, но и учится аналитически мыслить, собирать требуемую информацию. Не освоив школьной программы, мало кто может добиться хоть какого-то успеха в жизни, ведь слишком многое в нашей стране, да и за границей, построено на умении логически мыслить и самостоятельно искать ответы.

Большинство работодателей пристально изучают документы об образовании кандидатов на должность. Конечно, всегда есть шанс взлететь по карьерной лестнице без базовых знаний, но, будем честны, шансы на это минимальны.

Итак, отвечая на поставленный вопрос о том, зачем нужно учиться в школе, можно выделить основные моменты:

  • Получение базовых знаний о науках и окружающем мире.
  • Навык самостоятельной работы с первоисточниками информации на примере учебников и заданий.
  • Умение запоминать информацию в больших объемах.
  • Умение наладить контакты и дружеские отношения с другими людьми.
  • Умение справляться с негативным отношением окружающих, что не редкость в детском коллективе.
  • Выработка как лидерских качеств, так и умение подчиняться авторитетам.
  • И напоследок, получение школьного аттестата, без которого невозможно дальнейшее обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Как итог

Государство дает родителям право самостоятельно выбрать форму обучения своих детей. Можно не водить своих наследников в школу, а обучать их на дому. Но следует помнить, что абсолютное большинство людей в нашей стране выбирает обучение именно в школах.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.