Оплата за продленку в школе – Оплата продленки. МОСКВА — запись пользователя Наталия (_-NaTaLiA-_) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Продленка. Школа и работающие родители

Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (ГПД)

Да, такая возможность предусмотрена условиями программы материнского капитала (МСК), начиная с сентября 2014 года. Но сделать это можно только в том случае, если младшему ребенку, на которого выдавался сертификат, уже исполнилось 3 года. Для начала приведем ответ на этот вопрос об оплате содержания ребенка в группе продленного дня (ГПД) непосредственно от директора одной из московских школ:

Источник

Теперь об оплате продленки материнским капиталом более подробно. В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства от 14 июля 2014 г. № 648 в «Правила использования материнского капитала на образованнее детей и осуществление иных расходов, связанных с получением ребенком образования», сертификат МСК можно использовать не только непосредственно на получение образования, но и на оплату услуг по присмотру и уходу за ребенком в образовательных организациях — причем не только дошкольного (детские сады), но и начального, основного и среднего общего образования

(то есть в школах, гимназиях, лицеях).

Внесение этих изменений было связано со вступлением в силу в 2013 году нового закона «Об образовании в РФ». В статье 66 этого закона, регламентирующей начальное, основное и среднее общее образование в России, пунктом 7 была предусмотрена возможность создания в школах условий «для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».

За оказание соответствующих услуг учредитель учебного заведения (обычно это муниципальные органы власти) имеет право самостоятельно устанавливать родительскую плату и ее размер. В этом случае с родителями составляется договор об оказании на платной основе услуг по присмотру и уходу в группе продленного дня (ГПД), содержащий:

  • перечень обязательств школы по присмотру и уходу за ребенком;
  • расчет размера родительской платы за оказание соответствующих услуг;
  • требования о сроках и периодичности уплаты в соответствии с графиком платежей;
  • реквизиты банковского счета, на который должна перечисляться оплата.

Помимо договора никакие дополнительные документы из образовательной организации для оплаты продленки материнским капиталом не потребуются.

Для использования средств маткапитала в договоре может указываться соответствующий пункт, что оплата производится за счет средств по сертификату с учетом сроков, согласно которым деньги перечисляются из ПФР.

Средства материнского капитала перечисляются на указанные в договоре реквизиты школы безналичным путем.

  • Первый платеж проводится в течение 10 рабочих дней со дня принятия Пенсионным фондом решения об удовлетворении поданного заявления о распоряжении, которое само рассматривается не дольше 1 месяца.
  • Последующие платежи выполняются в соответствии со сроками, указанными в договоре об оказании платных услуг присмотру и уходу за ребенком в ГПД.

pro-materinskiy-kapital.ru

Платная или бесплатная продленка? — Блог инспектора народного образования

По закону «Об образовании в РФ» группы продленного дня относятся к услугам, обеспечивающим присмотр и уход. Бюджет же гарантирует всем бесплатно только образовательные услуги. Школа получает средства по нормативу в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Глава Минобрнауки РФ считает, что нет никаких оснований для введения платы за «продленку» ни в Москве, ни в других субъектах России.

«Все школы во всех регионах финансированы по достаточному нормативу, в том числе обеспечивающему присмотр и уход за детьми после окончания уроков», — подчеркивает министр.

Дело, вероятно,  в том, что  хотя и норматив, который получают школы на каждого ученика, позволяет сделать продленку бесплатной, но, с другой стороны, эти деньги школа также может выделить на премии учителям, покупку новых штор в актовый зал или оплатить аренду бассейна.

Поэтому, как разъяснили «РГ» в Минобрнауки РФ, если родители не возражают против цены за продленку, проблем нет. Если плата кажется им завышенной, надо искать компромисс.

«РГ» спросила у своих читателей, сколько они готовы платить за группу продленного дня: 75,7% опрошенных считают, что продленка должна быть бесплатной.

Источник: «Российская газета» — Федеральный выпуск №6470 (198)

P.S. О финансировании.  Вопрос финансирования ГПД решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности, и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации, принятой в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

1.Если данная услуга является услугой по присмотру и уходу за обучающимися, то есть образовательная деятельность в ходе ее реализации не ведется, то в таком случае это отдельная услуга, оказываемая образовательной организацией. Источники ее финансирования могут быть различными:

а) если оказание такой услуги  включено в государственное (муниципальное) задание образовательному учреждению, финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

б) если оказание такой услуги не включено в государственное (муниципальное) задание образовательному учреждению, услуга будет оказываться как платная услуга.

2.Если данная услуга по своему содержанию является образовательной деятельностью, т.е. в ходе нее фактически осуществляется образовательный процесс (что бывает редко), то она финансируется:

а) если указанная образовательная деятельность входит в реализуемую образовательной организацией  образовательную программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы;

б) если указанная образовательная деятельность является отдельной государственной (муниципальной) услугой по дополнительному образованию и услуга будет включена в государственное (муниципальное) задание, финансирование также будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета;

в) если указанная образовательная деятельность не входит в качестве составной части в основную образовательную программу, она должна быть оформлена как платные дополнительные образовательные услуги и финансироваться за счет средств физических лиц на основании договора оказания платных образовательных услуг (источник: 273-фз.рф/… (часто задаваемые вопросы)).

В ходе селекторного совещания Департамента образования г. Москвы 18 сентября 2014 г. глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов отметил, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» школа имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру, которой по сути и является группа продленного дня, за плату: такое право есть у каждой школы, однако им ни в коем случае нельзя злоупотреблять. Этой возможностью можно пользоваться, но исходя из реальной ситуации, возможностей родителей, с позиций экономической, социальной целесообразности. Он также указал, что нужно четко определить те категории граждан, которые будут освобождены от платы: это, прежде всего, социально незащищенные семьи (источник: http://минобрнауки.рф/новости/4452).

О перспективах. Чтобы сделать продлёнку законодательно бесплатной, необходимо внести поправки в статью 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Об этом заявила, в частности, замглавы думского Комитета по образованию Алена Аршинова: » Надеюсь, что мы сможем повлиять на исполнительную вертикаль власти и, если нужно будет, то Госдума внесёт поправки». Источник: http://pedsovet.org/news/

 

eduinspector.ru

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.

В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о